Что такое рекламный креатив в инстаграм
Как создать эффективный креатив для рекламы?
Креатив поможет вам раскрыть идею вашего бренда или блога. Для рекламы сейчас его используют все блогеры и бренды, ведь яркие креативы интересно смотреть покупателям. И, самое главное, вы сами сможете сделать рекламный креатив без помощи специалистов и дизайнеров. Несмотря на то, что цена на создание креатива на рынке составляет
3-5 тысяч рублей, существует множество приложений, в которых вы сможете сами сделать рекламный креатив.
В этой статье мы расскажем:
Секреты кликабельного креатива;
Программы для создания рекламных креативов;/
Креатив состоит из динамичных фотографий или коротких видео с добавлением текста, музыки и эффектов. Такой тип рекламы позволяет за 15 секунд рассказать основную суть вашего бизнеса или блога.
В наше время характерен быстрый обмен информацией, длинный текст или долгий рекламный ролик не удерживает внимание покупателя. Поэтому 15-секундный динамичный формат идеально подходит для рекламы.
Почему выбран такой формат?
По статистике, пользователи Интернета смотрят только первые 15 секунд видеоролика.
Такой тип рекламы ещё непривычен для покупателей, не намозолил глаза. Далее мы расскажем, как сделать креатив интересным для покупателя. В отличие от дорогостоящих профессиональных рекламных роликов, креатив не требует особых денежных и ресурсных затрат. Его можно сделать самому на телефоне или компьютере. Затраты будут лишь за подписку на приложения для создания креатива, что составляет
Креатив легко менять и подстраивать под нужный контекст. Можно передвигать части креатива, менять текст или музыку. Таким образом, можно определить, какой креатив работает эффективнее.
Конечный смысл креатива-призыв к действию. То есть, он призывает к подписке на ваш аккаунт, покупке вашего продукта или переходе по ссылке.
2. Как создать эффективный креатив?
Цель. Для начала определитесь, какую цель вы проследуете. Зачем вам нужен этот креатив?
Продать новый продукт;
Привлечь людей на мероприятия;
Повысить узнаваемость бренда;
Креатив должен иметь определённую цель. От этого будут строиться дальнейшие действия по его созданию.
Позиционирование:
Креатив должен отражать идею и основные ценности вашего бренда.
Позиционирование должно отражать ваше уникальное торговое предложение и отличать вас от конкурентов.
Если это креатив блога, он должен рассказать за 15 секунд, о чем ваш блог, чем он отличается от других, почему он уникален. Почему люди должны на него подписаться? Какую пользу он несёт?
Если это коммерческий аккаунт, и вы рекламируете товар или услугу, в креативе должна содержаться информация о том, что это за бренд, что за продукты или услуги он представляет. Почему этот бренд уникален, почему покупатели должны выбрать именно его? Для кого он подходит? Чем он отличается от других?
В позиционировании мы определяем креатив на уровне смыслов. Какая будет смысловая часть креатива, какой будет текст.
Стилистика
Сохраняйте стилистику вашего бренда или блога: цветовую гамму, эстетику. Подбирайте музыку, которая отражает настроение вашего бренда или блога.
Можно брать также существующие фотографии и видео. Если есть надобность, можно снять и новые.
Динамичность
Креатив должен захватывать внимание, чтобы появилось желание его досмотреть до конца, а не пролистнуть.
Интрига
В начале креатива хорошо «давать» компрометирующую информацию или интригующий вопрос, чтобы было интересно досмотреть креатив до конца.
Призыв к действию
Креатив всегда должен содержать призыв к действию, то есть «кнопку» с конкретным действием, которое должен выполнить смотрящий, он же потенциальный клиент:
Перейти на сайт для подробной информации;
Только тогда креатив имеет маркетинговый успех. Просто красивое видео никому не нужно. Посмотрели и забыли.
4. Компоненты кликабельного креатива:
Название бренда или блога
Его можно вставить в начале, в первом слайде или же оставить статичным на протяжении всего креатива.
Текстовая составляющая
Текст должен быть коротким. Чтобы его можно было легко прочитать за 1-2 секунды. Текст может быть статичным или динамичным. Лучше использовать динамичный текст, но не перебарщивать с этим. Текст должен быть легко читаемым.
Визуальная составляющая
Моушен-фотографии и видео. Все в движении. Сочетания видео и фотографий должно быть выстроено по тому же принципу, что и в ленте Инстаграм. Они должны быть примерно в одной и той же стилистике. Должна быть единая стилистическая картина.
Музыка
Музыка должна соответствовать темпу креатива. Слайды/фотографии должны меняться под бит в музыке. Музыка также должна отражать настроение вашего бренда или блога. Лучше брать либо композиции без слов, либо припевы хитов.
В первом случае музыка не отвлекает от просмотра картинки и основного смысла креатива.
А припевы хитов заставляют «смотрящего» задержаться, чтобы послушать его любимую композицию+добавляют ритма и настроения.
Кульминация/развязка
«Вещи, которые носят звёзды»
«Заработала свой первый миллион в 18 лет»
Только это должно быть правдой! И отражать ваш блог/бренд. Просто с самой лучшей стороны.
И, чтобы узнать ответ на этот вопрос, человек должен перейти на вашу страничку или сайт.
Бонус в конце
5. В каких приложения можно быстро и легко сделать креатив
Для создания креативы не нужно никаких специальных навыков. Его техническая сторона очень проста. Тут скорее важно иметь вкус. Но вовсе необязательно быть дизайнером или каким-либо другим специалистом.
Есть много разных приложений и инструментов для создания креатива. От самых простых до сложных. Мы рассмотрим самые популярные и расскажем о их преимуществах и недостатках:
Платформа SUPA.RU⠀
Тысячи шаблонов по созданию таргетированных баннеров для постов и сториз! Готовые шаблоны на любые темы: готовка, обучение, маркетинг, личные блоги. Просто выбираешь нужный по формату ролик и заполняешь своим контентом (вставляешь тексты/фото/видео). Также имеется выбор встроенной музыки, которую можно подогнать по минутам.⠀
Из минусов: работает только с компьютера.
В целом, приложение имеет готовые шаблоны и очень простое в использовании. Подойдёт для новичков. ⠀
Приложения Mojo и Mouve (для сториз)⠀
Заранее подготовленные шаблоны с динамическим текстом и фотографиями. Самое крутое в этой программе то, что можно действительно создавать шедевры разной длины и при этом задействовать подготовленный «динамический шрифт» (там их целая серия).
Есть возможность выбрать музыку из базовых альбомов, а также скачать через iTunes; еще можно создавать несколько креативов (например, 3) и соединять их в один 15-секундный баннер для сториз!⠀
Можно добавлять как и фотографии, так и видео.
Чтобы разобраться во всех инструментах, а их там очень много, потребуется минут 15. Также приложение периодически обновляется, туда добавляют новые шаблоны и шрифты. Это его большой плюс, всегда можно создать новый и интересный креатив.
Приложения UNFOLD & STORYLUX + HUPETYPE (для заморочек)⠀
Из плюсов: сэкономите от 1000₽ в месяц.
Из минусов: потратите намного больше времени.
Приложение InShot
Многие курсы по созданию креативов строятся именно на этом приложении. Это видеоредактор с функцией добавления музыки, эффектов и текста. Очень прост в использовании. Но довольно однотипные функции, которые не обновляются.
Однако при желании можно сделать мощный креатив и в этом приложении.
After effects
В отличие от других программ, это профессиональная программа от Adobe для редактирования видео и динамичных изображений, создания анимаций. Дорогие креативы делаются именно в этой программе.
Но на ютубе есть много обучающих программ по работе с этим приложением. Буквально за 1-2 дня можно разобраться со всеми функциями, и делать креативы уже на новом уровне.
Из минусов: 1.200₽ за месячную подписку. Но это не сильно отличается от цен на другие приложения.
Учитывая, что цена креатива в десятки раз меньше цены рекламного ролика.
Креативы для таргетированной рекламы — что это, как создать, +31 пример
Правильно подобранный рекламный креатив — это уже половина успеха рекламной кампании. Аналогично неудачный креатив может свести все усилия по созданию и настройке РК на нет.
В статье расскажем, что такое креативы для таргетированной рекламы и как их создавать. Дадим советы и покажем примеры удачных креативов. Вместе с вами сделаем простой креатив для рекламы в Инстаграм сторис.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что такое креатив в рекламе
Глобально под креативом подразумевают творческую часть создания рекламы — от идеи и сценария до слоганов и визуальной составляющей.
Если говорить о креативе для таргета, то тут чаще всего имеют ввиду картинки, видео, GIF и текст в рекламном объявлении.
В данной статье будем говорить о креативах на примере рекламы для Инстаграм. Так как это мощная соцсеть для привлечения клиентов через визуал.
Правила и советы по созданию креативов для таргетинга в Инстаграм
Начнем с базовых правил создания продающих креативов:
#1. Изучение ЦА и выбор рекламной концепции. Сначала нужно изучить ЦА и понять, как на нее можно воздействовать. Какие потребности ЦА решает ваш продукт и каким образом? Какую эмоцию и желания должна вызывать реклама? Какая подача наиболее эффективно воздействует на ЦА? В первую очередь, нужно ответить на все эти вопросы и сделать правильные выводы. Затем упаковываем полученную информацию в визуальную упаковку.
#2. Размер и формат креатива. Правильно выбираем размер и формат креатива под соцсеть или рекламную площадку, в которой будем размещаться. Чтобы изображение и текст не выходили за пределы креатива. Кроме общего размера нужно учитывать безопасные зоны для текста и объектов. Например, в сторис нужно отступить по 250 px сверху (место для названия аккаунта и слова «реклама») и снизу (место для свайпа).
#3. Реклама должна быть качественной. Не экономьте на услугах маркетологов и дизайнеров. По рекламе потенциальные клиенты будут судить о качестве продукта.
#4. Ключевой месседж должен быть визуально выделен и первым попадать в поле зрения. Еще в креативах для соцсетей не должно быть слишком много текста. В одном месседже показываем боль или проблему, в другом — решение. Либо оффер и преимущества. Либо оффер, преимущества и CTA-призыв. Месседжи должны отличаться по шрифту и, желательно размеру, но вместе смотреться гармонично.
Пример креатива для раскрутки Инстаграм профиля. Есть ключевой оффер (все секреты YouTube в одном профиле) и призыв к действию — свайпай и забирай. Без лишних отвлекающих элементов. Объекты (камеры, фото девушки) соответствуют тематике.
Ключевые слова в креативе можно выделить другим цветом, чтобы акцентировать на них внимание. В данном примере они выделены красным:
#5. Нужно захватить внимание пользователя с первых секунд. Особенно это касается сторис. Потому что когда пользователь понимает, что перед ним реклама, и она его не цепляет — он просто перелистывает историю. Если обычная сторис длится 15 секунд, то в рекламной надо успеть захватить внимание за 5 секунд, чтобы зритель захотел смотреть дальше. Если в качестве креатива для сторис используем видео — оно должно быть динамичным.
Пример цепляющих видео сторис:
Другой пример годной видеорекламы, которую хочется досматривать до конца — креативы религиозной организации Fellow. Цепляет даже атеистов.
Лайфхак: сейчас можно заметить нативные рекламные сторис. Визуально они похожи на обычные. В них используют стикеры и стилистику редактора сторис. Плюс в том, что у зрителя нет автоматического отторжения, как при виде стандартной рекламы. Он думает, что это обычная сторис, задерживает на ней внимание и только в конце понимает (а может и нет), что это реклама. За это время пользователь успевает полностью изучить рекламное предложение.
Попадается 2 типа таких сторис — со стикером вопросов и в виде анонса поста:
#6. Не используем слишком много элементов и не перегружаем креатив лишней информацией — это отвлекает от главного. Лучше сделать несколько креативов для одного и того же продукта, если хотите показать все его преимущества.
#7. Правильно подбираем цветовую гамму — она может содержать элементы корпоративного стиля либо подходить по смыслу содержания рекламы. Не используем много цветов. 2-4 достаточно.
#8. Можно добавить подробное описание в сторис. Чтобы не занимать место в самой истории. Описание в сторис открывается по клику на слово «Еще».
#9. Если говорим на камеру в рекламе для сторис, лучше добавить субтитры. Можно не всю речь, но обязательно ключевые моменты. Сторис часто слушают без звука. Если человеку неинтересно или нет возможности сразу включить звук — он пропустит рекламное предложение.
Примеры удачных креативов
На что можно равняться:
Пример 1. В этих креативах оптимальное количество текста, хорошо видно ключевые месседжи, шрифты сочетаются, цвета подобраны удачно. Нет лишних, отвлекающих элементов.
Пример 2. Креатив от онлайн-школы Skillbox. В оригинале 3 слайда и в квадратах видео. Реклама хороша минималистичностью (ничего не отвлекает). Хорошо донесен смысл рекламы — что нам предлагают, что получим в результате обучения.
Пример 3. В данных примерах нам показывают наглядный результат, который мы можем получить. Такой рекламой хорошо получается дожимать горячую ЦА, которая уже заинтересована продуктом.
Пример 4. Несколько примеров для постов. При создании креатива для постов нужно учитывать, что места для текста в них еще меньше, чем в сторис. Но зато такие креативы не пропадают через 15 секунд. Так что если зацепить визуалом, у пользователя будет достаточно времени, чтобы внимательно прочитать текст. Главное сделать акцент на ключевом месседже и создать качественную картинку.
Ошибки при создании рекламного креатива
Что снижает эффективность рекламы.
Плохое качество. Такая реклама выглядит дешево и неубедительно.
Неудачные шрифты, размер и цвет текста. Один текст не сочетается с другим, или текст сливается с картинками. Когда текста слишком много — тоже плохо (четвертый слайд).
Большое количество отвлекающих элементов и цвета, которые не сочетаются между собой. Нужно избегать всего, что отвлекает от рекламного предложения. Если смотреть такую рекламу в сторис, то даже при всем желании не успеешь вникнуть в суть.
Нечеткий месседж — в первые несколько секунд непонятно, о чем вообще идет речь в рекламе. Только через время понимаешь, что это скорее всего, реклама курса по поиску и анализу целевой аудитории. Но люди, не имеющие отношения к маркетингу и рекламе, и после минуты не поймут смысл баннера. Хотя их могли бы привлечь на курс, как людей, которые задумывались о смене профессии. Также не ясно, намеренно или нет пропущено слово «аудитории» и почему нельзя было написать полностью — «это не анализ целевой аудитории». Удивительно, но это креатив достаточно известной онлайн школы.
Неправильно подобран размер креатива — детали выходят за границы.
Как создать креатив для рекламы в соцсетях — инструкция
Сделаем простой креатив для Инстаграм сторис в онлайн редакторе Canva. Допустим, мы хотим привлечь подписчиков на профиль фотографа. В профиле он показывает идеи для съемок.
Шаг 1. Заходим на сайт Canva.com и активируем 30 дневный бесплатный период.
Можно найти шаблон, но мы будем делать с нуля. Жмем на фиолетовую кнопку «Создать дизайн» в правом верхнем углу и в списке выбираем «История в Instagram».
Шаг 2. В качестве фона загружаем фотографию человека, которого будем пиарить. Идем в «Загрузки» — «Загрузить медиа». Загружаем с компьютера и перетаскиваем на холст. На фото в дальнейшем можно наложить фильтры.
P.S. В более сложном варианте можно удалить фон из фото, чтобы получился человек на прозрачном фоне. Затем его можно наложить поверх другого фона в Canva. Инструмент удаления фона есть на платном тарифе Canva.
Шаг 3. Добавляем текст. Через соответствующий инструмент в панели. Сначала добавим сам текст, а потом плашки, чтобы смотрелось контрастнее. У нас будет 2 ключевых месседжа — рекламное предложение и призыв подписаться. Пока черновой вариант.
P.S. Во время добавления текста и элементов, не забываем, что нужно отступить немного сверху и снизу.
Шаг 4. Добавляем цветные плашки. Находим обычный квадрат в папке «Элементы», меняем цвет и размер. Добавляем под текст. Цветов стараемся добавлять не больше 2 или 3, если сочетаются между собой и не крадут внимание от текста.
При желании можно добавить пару элементов, но опять-таки, чтобы не отвлекали. Цвета используем только те, что уже есть.
Готовый вариант после всех корректировок:
P.S. Анимированная сторис смотрится выигрышнее статичной. На платном тарифе Canva можно анимировать все добавленные элементы в пару кликов.
Заключение
Еще до создания креатива для таргетированной рекламы важно проработать первое правило из данной статьи. А именно — изучить целевую аудиторию и определить самый лучший способ донести до нее рекламное предложение. Реализация — это уже вторая часть работы. Если мы не понимаем, кто наша ЦА или как до нее достучаться — одним визуалом задачу не решить.
Креативы для таргета, на которые хочется кликнуть — советы дизайнеров
Основатель дизайн-студии «Логомашина» Роман Горбачёв рассказывает, какие креативы для таргета помогают захватить внимание целевой аудитории.
Борьба за минутное внимание человека становится серьезнее, особенно конкуренция чувствуется в Instagram: пользователи там более лояльны к брендам — чаще подписываются на бизнес-аккаунты и не жалеют лайков и комментариев. Поэтому 70% американских компаний продвигают свои товары и услуги через таргет в Instagram.
Почему сейчас важны креативы
В 2021 году пользователей Instagram уже не удивить стандартным рекламным постом — у всех выработался иммунитет к открытой рекламе. Чтобы привлечь внимание аудитории, маркетологи стали придумывать новые идеи или, другими словами, креативы.
Что такое креативы? Это оригинальные рекламные публикации в Instagram, которые:
основываются на творческом подходе,
нацелены на определенную аудиторию,
ведут пользователя к запланированному действию (например, узнать подробнее или к регистрации).
Креативы создают для разных целей: как для привлечения новых лидов, так и для напоминания о себе своей старой аудитории.
Основные ошибки при создании креативов для таргета
Реклама в Instagram показывается в ленте и историях. Оба формата имеют свои нюансы: например, если в историях лучше использовать большие читабельные шрифты, то в постах можно обойтись и без них. Тем не менее начинающие таргетологи в каждом из случаев допускают схожие ошибки.
Бездумно следуют трендам
В какой-то момент большинство специалистов, которые прошли несколько курсов по визуалу и копирайтингу, стали создавать плюс-минус одинаковые креативы. И в ленте, и в историях это видно по заезженным призывам к действию, риторическим вопросам и словосочетаниям. Например: «Не упустите свой шанс и скорее переходите по ссылке», «Как же решить эту проблему?» и «На курсе вас ждет. ».
Пример такого креатива в историях:
А как надо делать? Призыв к действию можно сделать кратким и емким — «Свайпай», «Регистрируйся», «Пиши в директ», — чтобы лишний раз не надоедать пользователю, но дать ему понять, какой следующий шаг нужно совершить.
Пример креатива, в который вставили интуитивно-понятный и нераздражающий призыв:
Делают под копирку
В историях периодически попадаются похожие друг на друга креативы, которые не находят отклика — аудитория не любит шаблонность.
В примерах ниже показаны довольно хорошие креативы с проработанными рекламными сообщениями и концепцией. Но если приглядеться, можно заметить некоторую идентичность: в шрифте, в расположении логотипа и фотографий снизу. Пользователя, который увидел несколько таких креативов, уже не удивить: он подумает, что это старая реклама и перелистнет ее.
А как надо делать? Старайтесь выделяться и развивайте насмотренность: только с глубокими знаниями рынка, вы сможете отстроиться от конкурентов. Между популярным шаблоном и собственным дизайном для креатива выбирайте второе, если знаете, что сможете его интересно реализовать.
Пример ниже выделяется — фотографиями, шрифтом и другими элементами дизайна, — благодаря чему и запоминается в сознании людей.
Создают креативы ради креативов
Дизайнер иногда может настолько увлечься процессом создания креативов, что начинает добавлять в рекламный макет всё подряд, лишь бы удивить пользователя, тогда как в маркетинге вложенные смыслы важнее вау-эффекта. Важное правило любой рекламы в Instagram: «один креатив = одна идея = одна история».
Ниже пример публикации в ленте, в которую попытались сразу вложить всё, но ничего хорошего из этого не вышло. Слишком большое количество ярких элементов, людей, животных, разноплановых шрифтов не дают возможности аудитории вникнуть в суть поста.
А как надо делать? Если вам хочется сделать яркий визуал, уменьшите текстовую часть. И наоборот, если текст убрать нельзя, сделайте как можно более минималистичное оформление, которое не будет отвлекать от сути вашего месседжа. Так не нарушится баланс между визуальным и смысловым наполнением.
Пример рекламы Polaroid, в которой количество слов и фотография не помешали аудитории понять главное — компания выпустила новую коллекцию очков.
Три главных совета от дизайнеров «Логомашины» по созданию креативов
Правильно расставляйте акценты: с первых секунд пользователь должен понять о чем реклама. В зависимости от тематики и продукта делайте упор либо на визуал, либо на текст: к примеру, бренд одежды может смонтировать короткое видео с процессом работы или с составлением образа, а ресторан — вкусно рассказать о новых акциях или о сезонном меню.
Если в креативе есть закадровый голос, добавляйте субтитры или видеоряд — многие смотрят истории без звука.
Используйте сторителлинг и UGC-контент: живые видео с реальными людьми сегодня выделяются на фоне остальной рекламы.
Где брать идеи для креативов
Рано или поздно у каждого из нас запас идей иссякает. Я расскажу, какие способы генерации новых идей используем мы в «Логомашине».
Карты ассоциаций
Представим, что вы — растущий бренд мужских часов и хотите через таргет привлечь новых пользователей на свою страницу.
Отталкивайтесь от продукта — часы, — и накидывайте в документ первые ассоциации: наручные, кварцевые, циферблат, кожаный ремешок, мужественность, деловой стиль, премиум-сегмент. На основе сочетаний этих ассоциаций начинайте искать идею для креативов. Например, создайте образ, вокруг которого они соединяться, и через него транслируйте свое УТП.
Наш топ-5 приложений, в которых удобно создавать такие карты:
Метод фокальных объектов
Это метод поиска новых идей и характеристик объекта через описание других случайных объектов.
Как это применить в креативах: определитесь с главным объектом (фокальным), который собираетесь рекламировать. Выберите от одного до пяти случайных объектов и выделите их характерные свойства. Придумайте сочетания фокального и выбранных объектов, на основе которых разработаете креатив.
Например, вы рекламируйте смартфоны (фокальный объект) и выбрали случайное слово «гепард». Можно построить сюжет и показать, что ваш смартфон, такой же мощный и быстрый, как гепард.
Dribbble, Pinterest, Unsplash
Иногда, чтобы создать что-то свое, нужно вдохновиться чужим. На таких сервисах, как Dribbble, Pinterest, Unsplash ежедневно публикуются сотни работ других авторов, на которые можно полагаться при разработке своей идеи для креатива.
Например, в Pinterest собрать мудборд из референсов, в Dribbble найти идеи для создания постов, анимаций и других креативов, а в Unsplash скачать стоковую фотографию для макета и изменить ее под свою задачу.
Brainsparker Creativity Cards
Приложение Brainsparker Creativity Cards поможет вам выйти из творческого тупика: ассоциативные карточки дают возможность взглянуть на проблему под другим углом.
У вас есть задача: разработать креативы для соцсетей школы английского языка. Вы решили снять видео с преподавателями, но не знаете, как рассказать сжато и интересно о преимуществах школы.
Откройте любую карточку в приложении: там может быть написано «Заглянуть в прошлое», «Придумать метафору» и подобное. Если попался первый вариант, можно вспомнить, как вам в школе преподавали английский язык, и на основе этого снять небольшое видео в формате «что было раньше и что есть сейчас».
Метод Уолта Диснея
Суть метода заключается в том, чтобы оценить креативы с позиции трех разных людей: мечтателя, реалиста и критика. Приём подойдет для того, чтобы проверить, как на разработанные креативы отреагирует ваша целевая аудитория.
Перед тем как запустить таргет, рассмотрите креатив с позиции мечтателя, которому всё нравится, реалиста, который мыслит конструктивно, и критика, который всё время сомневается и ищет недостатки. Совместными усилиями они втроем покажут, как отреагируют на идею другие люди.
Вместо выводов
Не бойтесь экспериментировать, внедрять необычные идеи и подвергать сомнению всё, что кажется привычным, особенно в креативах. Главное, старайтесь не допускать ошибок, описанных выше, остальное — уже дело вкуса.
Креативы — это новая ступень в развитии рекламы, на которую всем дизайнерам и маркетологам пора смело встать, чтобы эффективно продвигать свой продукт.