Что такое рекламный плакат
Рекламный плакат
РЕКЛАМНЫЙ ПЛАКАТ — разновидность печатной рекламы, несфальцованное, многокрасочное, одностороннее издание большого формата, посвященное к.-л. товару и/или фирме, его выпускающей. Р. п. отличается малым количеством текста — как правило, присутствуют название фирмы, товара или услуги, реквизиты фирмы, слоган.
Рекламный плакат вакцины против клещевого энцефалита
Смотреть что такое «Рекламный плакат» в других словарях:
Плакат — (нем. Plakat от франц. placard объявление, афиша, от plaquer налепить, приклеивать), 1) вид графики. 2) Единичное произведение искусства, выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях. Современный плакат является обычно… … Художественная энциклопедия
Плакат — I Плакат (нем. Plakat, от франц. placard объявление, афиша, от plaquer налепить, приклеивать) 1) разновидность Графики. 2) Единичное произведение искусства; лаконичное, броское (обычно цветное) изображение с кратким текстом (как … Большая советская энциклопедия
Плакат — I Плакат (нем. Plakat, от франц. placard объявление, афиша, от plaquer налепить, приклеивать) 1) разновидность Графики. 2) Единичное произведение искусства; лаконичное, броское (обычно цветное) изображение с кратким текстом (как … Большая советская энциклопедия
Плакат — (нем. plakat, от франц. placard объявление, афиша) один из видов графики. Обычно броское, полихромное или монохромное изображение, часто сопровождаемое кратким пояснит. текстом. Для П. характерны яркость, простота, доступность и лаконичность… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
плакат — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? плаката, чему? плакату, (вижу) что? плакат, чем? плакатом, о чём? о плакате; мн. что? плакаты, (нет) чего? плакатов, чему? плакатам, (вижу) что? плакаты, чем? плакатами, о чём? о плакатах 1.… … Толковый словарь Дмитриева
Мопед — … Википедия
Энциклопедия Британника — Рекламный плакат 11 издания «Британники». Журнал National Geographic, май 1913 года. Энциклопедия Британника (Британника, Encyclopaedia Britannica, Encyclopædia Britanni … Википедия
Daddy Long Legs — Рекламный плакат Daddy Long Legs (рус. «длинноногий папочка», «косиножка») необычное транспортное средство, нечто среднее между трамваем … Википедия
Fordson — Рекламный плакат, США … Википедия
Рекламная фотография — … Википедия
Какие виды рекламного плаката популярны сегодня
Рекламные плакаты упорно не сдают свои позиции и все также активно применяются, доказывая свою эффективность и стоимостную доступность. Но к их изготовлению следует подходить со знанием дела и учетом множества специфических нюансов, чтобы они могли привлечь внимание представителей целевой аудитории.
Типы плакатов и их основное назначение, особенности
Для начала специалисты рекомендуют определиться с тем, какую информацию должны содержать эти носители. В этом случае максимальная лаконичность — самый лучший выбор. Плакаты могут быть нескольких видов, каждый из которых имеет свою специфику оформления. Это:
В театральной афише важно упомянуть название спектакля и трупы, потом дату, время и контактные данные для покупки билета. К сожалению, многие театры вынуждены экономить на такой продукции и поэтому афиши заказывают по минимальной цене, не уделяя внимания индивидуальному и фирменному стилю. Их заказывают большим тиражом, что позитивно сказывается на конечной стоимости такой продукции.
Информационный плакат не просто рекламирует, а и оповещает целевую аудиторию о культурных мероприятиях,концертах и выставках. Для этого используются определенные уловки, чтобы привлечь внимание общества. Политические плакаты на заре прошлого века использовались в коммерческих целях. И только к началу Второй Мировой войны стали носить другой характер. Среди продукции военного времени выделяют три основные категории:
Во всем мире военные плакаты выполняют две основные задачи — вызывают негативное отношение к врагу, информируют население. Эта полиграфическая продукция, независимо от того, где она была создана — в СССР или Германии, по своей структуре идентична.
Сейчас в России в преддверии очередных выборов политические плакаты активно используют различные кандидаты и партии, используя свои фирменные цвета, слоганы. Затраты на создание киноафиш уже заложены в бюджет создания фильма. Традиционно дизайнеры разрабатывают несколько вариантов киноафиш, которые объединены единым стилем, способных передать эмоции, настроение, главный посыл киноленты. Музыкальные афиши чаще всего печатают перед поездкой в турне. Кроме этого печатается другая имиджевая и подарочная продукция для зрителей и фанатов — это сувениры, значки, майки с изображением знаменитостей, певцов и музыкантов, коллективов. Обычно музыкальные афиши содержат портрет исполнителя или общее фото коллектива. Это может быть также рисунок или графический коллаж, абстрактная композиция.
Спортивные рекламные плакаты оповещают о проведении масштабных соревнований, мероприятий. При разработке их дизайна специалисты учитывают специфику психологии фанатов. В этом случае технология изготовления становится второстепенной. Поэтому такие изделия пользуются большим спросом среди болельщиков.
Основные методы печати плакатов
Для печати плакатов, постеров и афиш чаще всего используются такие виды типографской печати, как:
Также используется дополнительная обработка готовой печатной продукции. Это может быть ламинирование, тиснение фольгой (в том числе и конгревное тиснение), вырубка, позволяющая добиться индивидуальных размеров и форм, использование УФ-лака (структурного или выборочного). Кроме этого возможно изготовление профилей и стоек, люверсов и пикколо, держателей и рамок.
МОЯ РЕКЛАМА — ВАМ
РЕКЛАМНЫЙ ПЛАКАТ
Плакат (от нем. Plakat – плакат) – это лист бумаги среднего или крупного формата, содержащий в себе бросающееся в глаза изображение и краткий текст.
К одной из разновидностей плакатов относятся афиши.
Афиша – это объявление о новом фильме, концерте, спектакле и т.п., которое вывешивается в определенных местах.
Плакаты бывают учебные, информационные, рекламные, агитационные, сатирические и другой тематики.
Рекламный плакат – это плакат, созданный с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, а так же созданию и поддержанию интереса к этому объекту и продвижению его на рынке.
Рекламный плакат отличается от любых других плакатов тем, что решает четко определенные задачи, а потому и требования к разработке и созданию этого вида плакатов предъявляются особые.
Размеры плакатов могут быть от А3 до А1 и больше.
Дизайн рекламного плаката отличается яркостью изображения, причем выделяется тем или иным способом то, на что в первую очередь должен обратить внимание потенциальный потребитель.
Шрифты и изображения, устанавливаемые на плакате, должны быть такого размера, чтобы их можно было без труда рассмотреть и прочитать, находясь на определенном расстоянии от этого плаката.
Лучше всего, плакаты изготавливать методом офсетной печати, так как при этом способе изготовления качество плаката будет наилучшим, а цены небольшими, по сравнению с другими вариантами печати.
Существует достаточно много идей и рекомендаций относительно того, как правильно разработать рекламный плакат.
Существуют даже идеи о том, что рекламный плакат должен быть скандального содержания, или он должен быть провокационного содержания.
Конечно, такие плакаты вызывают отклик у публики, и даже запоминаются, но, в тоже время, они очень сильно принижают репутацию того, от имени которого эти плакаты продвигаются.
Поэтому, мы не стали бы рекомендовать разработчикам этот путь создания рекламного плаката, так как создать себе репутацию создателя скандалов легко, а избавиться от такой репутации может быть очень сложно.
Рекламный плакат должен нести в себе некую идею, которую с интересом воспринимает публика, и на которую откликается должным образом.
В разработке идеи рекламного плаката можно использовать так называемую систему «кнопок».
Кнопка – это слово, фраза, изображение или идея, которые более остро воспринимаются определенной публикой, и на которые эта публика откликается, и реагирует.
У каждой целевой аудитории существует свой набор таких «кнопок», и задача разработчика рекламного плаката состоит в том, чтобы обнаружить эти кнопки, и создать такой рекламный образ плаката, который бы воздействовал на одну или несколько таких кнопок.
Действуя подобным образом, разработчик добивается создания наиболее эффективного рекламного плаката.
Где устанавливаются рекламные плакаты?
Рекламные плакаты, устанавливаются как внутри помещений, так и снаружи.
Плакаты, устанавливаемые внутри помещений, рекомендуется покрыть лаком, а плакаты, изготавливаемые для наружной установки, рекомендуется ламинировать для создания большей устойчивости к воздействиям влаги и другой агрессивной среды.
Рекламный плакат, размещенный в местах сосредоточения целевой аудитории (ярмарки, выставки, концерты и т.д.), привлечет внимание большего количества потенциальных клиентов.
Плакаты, предназначенные для проведения массовой рекламной кампании, размещают в местах прохождения большого потока людей.
Рекламные плакаты, разных видов, стилей и содержаний, встречаются достаточно часто, но некоторые из этих плакатов настолько впечатляют, что остаются в памяти человека на долгие годы.
Чем отличаются эти плакаты от тех, которые не запомнились?
Видимо, на запомнившихся плакатах было что-то такое, что вызвало внутренний, а порой неосознаваемый отклик.
Создав рекламный плакат, который впечатлит человека и запомнится на годы, можно не сомневаться в том, что этот человек будет предрасположен к образам, находящимся в этом плакате!
Уважаемый читатель!
Вашему вниманию предлагается новый бесплатный курс
«БАЗОВЫЙ КУРС ПО ОСНОВАМ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ«.
Дополнительную информацию о том, как подписаться на этот курс
можно получить кликнув по кнопке:
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Плакаты, как отдельный вид рекламы
Плакаты – это тип печатной рекламы большого формата, наиболее востребованные из которых — А2, А3.
Сфера применения плакатов достаточно обширна, к примеру:
Плакаты также часто применяются, как POS-материалы, предназначенные для привлечения потенциального покупателя. Печать плакатов — это один из ключевых инструментов наружной рекламы.
Главная цель печати плакатов — донесение информационно-рекламной нагрузки.
Ежегодно сфера применения плакатов расширяется, соответственно ставятся новые задачи при их печати. Все чаще плакаты печатаются под рекламные кампании. Для развития бизнеса в жестких конкурентных условиях все чаще требуются недорогие, но высокоэффективные рекламные методики, одной из таких считается печать плакатов с рекламой. Печатные плакаты стали востребованным инструментом для политических структур, общеобразовательных учреждений, так как именно на плакатах проще всего показать, разъяснить, к примеру, устройство и принцип работы определенного оборудования, схему размещения коммуникаций и пр.
Сегодня плакаты украшают стены общеобразовательных учреждений в качестве наглядных учебных пособий, а политические структуры с их помощью решают многие свои задачи. Плакат в политике — это наиболее эффективный инструмент для проведения пропагандистских, агитационных движений в процессе выборов. Поэтому параллельно с возрастающей потребностью изготовления плакатов, к ним предъявляется все больше новых требований: качество информационной нагрузки, дизайнерского оформления. В результате технологии печати плакатной продукции не стоят на месте, а постоянно совершенствуются. Согласно требованиям заказчиков создаются новые материалы, улучшается послепечатная обработка, пр.
Дизайнерские решения при оформлении плакатов
Проект дизайнерского оформления — это первый этап производства плакатов. Еще в XIX столетии были разработаны ключевые требования к оформлению плакатной продукции полиграфии. Данные требования действительны по сегодняшний день:
Плакаты с эффективно выполненным дизайном, способны даже заставить остановиться человека, чтобы лучше разглядеть его содержимое, извлечь полезную информацию. В результате этот человек может оказаться потенциальным клиентом.
При проектировании дизайна рекламных плакатов существует своя специфика:
Печать плакатов
После утверждения заказчиком дизайнерского проекта, начинается основной этап производства – печать плаката. Giprint.ru/plakaty — здесь детально описан процесс. Самое главное правильно подобрать способ выполнения печати. Для этого в первую очередь нужно знать предназначение печатной продукции, в каком месте она будет использоваться, требуемый тираж, сроки предоставления готовой продукции. Например:
Чаще для производства рекламных плакатов используется дизайнерская, мелованная бумага. Правильно подобрать бумага для определенного проекта плаката помогут дизайнеры нашей студии полиграфии. Если Вам необходимо изготовить плакаты для наружной рекламы, тогда нужно остановиться на широкоформатной печати.
Достаточно часто объекты такой рекламы подвергаются множеству неблагоприятных факторов, им приходится работать в достаточно трудных условиях. Благодаря современным технологиям существует возможность создавать высококачественные материалы, которые сохраняют свой первоначальный яркий внешний вид достаточно продолжительный период времени. Для этого используются специализированные пленки, ткани из полиэстера и прочие элементы. Такие материалы подходят только для широкоформатной печати.
Наша студия типографии предоставляет услуги по производству, печати плакатов, также постеров, открыток, пригласительных любого объема тиража, разрабатывает дизайнерские проекты любой продукции полиграфии.
По желанию клиента мы разработаем новый проект полиграфической продукции или доработаем предложенный, и выполним его высококачественную печать.
Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.
Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»
Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова
Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад
Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54
Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98
Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».
Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:
или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05
Подписка на новости: RSS
Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России
Данные погоды предоставляются сервисом
Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.
Как сделать плакат
Очень часто маркетологи используют плакаты в своих рекламных кампаниях. Разбираем, как его сделать, на что обратить внимание при дизайне и где лучше разместить.
Плакат — это настоящее искусство. Маркетологи, дизайнеры и художники по всему миру соревнуются в красоте, эффективности и необычности своих шедевров.
Но создать плакат не так просто как может показаться. Дизайнерам нужно учитывать кучу деталей как во время процесса создания, так и после. Читаем, сохраняем и учимся новому.
Что такое плакат
Плакат — это не только красивые изображения знаменитостей, которые в детстве все клеили на стены. В широком смысле, плакат — броское изображение с кратким текстом, выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях.
Современный плакат в первую очередь ассоциируют с рекламой, что не совсем верно. Не менее популярен информационный и дизайнерский плакат.
Информационный плакат чаще всего встречается в виде различных афиш. Главная цель таких плакатов — донесение до аудитории важной культурной информации, анонс мероприятий.
Афиша постановки The Weeping Game.
Плакаты стали использовать и в украшении интерьера. Они смотрятся не менее круто, чем картины или другие предметы декора.
Fineartrussia.
Для украшения можно использовать и специально сделанные афиши.
Находят своего любителя рекламные и текстовые плакаты. Такой стиль в дизайне называют скандинавским.
История плаката
Несмотря на то что первые «следы» плакатов встречаются еще в Древнем Египте (изображения с информацией о сбежавших рабах), отцом плаката все же принято называть художника Жюля Шере. Француз, по мнению многих, — художник относительно небольшого дарования, что, однако, не помешало ему стать создателем нового жанра. В 1866 году он открыл мастерскую по изготовлению литографических картин, что и стало началом плаката.
Другой француз, Анри де Тулуз-Лотрек, поднял плакат до уровня высокого искусства.
Настоящий расцвет плаката наступил в СССР. Советский плакат — яркий пример социальных постеров XX века.
Плакатным искусством занимались все: от начинающих рекламщиков до поэтов и писателей. А работы поэтов-футуристов можно смело относить к шедеврам.
А плакаты времен войн и революций поражают своей политической прямотой и идеологичностью. В сложные для страны времена газеты выпускались не очень часто — их заменяли плакаты.
Советский социальный агитационный плакат — это понятная широким массам картинка и короткий энергичный текст.
Советские антиалкогольные плакаты
Плакаты наглядно разъясняли, почему алкоголь вреден для человека.
Туристические плакаты СССР
Если вы думаете, что Советский Союз был закрытой страной, куда попасть могли только избранные, то вы ошибаетесь. Иностранных туристов заманивали всеми способами, поскольку стране нужна была валюта. Вот некоторые примеры плакатов от «Интуриста».
Американский политический плакат
Киноафиши
Голландский социальный плакат
Английский рекламный плакат
Как сделать рекламный плакат
Плакат, как и любой рекламный продукт, должен привлекать внимание. Поэтому очень важно сделать его привлекательным. Вот основные правила, которые нужно соблюдать при создании рекламного плаката.
Яркий образ
Как его называют в маркетинге — ай-стоппер. Главная задача — привлечь внимание, вызвать любопытство. В качестве ай-стоппера может выступать нестандартный образ или яркая картинка.
Используйте одно изображение и не забывайте, что плакат будет большого размера, так что и картинка должны быть с хорошим разрешением!
Заголовок
Заголовок не обязателен, но в большинстве случаев он не помешает. Как и картинка, он должен привлекать внимание, а значит — читаться на расстоянии.
В качестве заголовка может выступать название рекламной акции, название продукта, сообщение о распродаже.
Текст
Чем меньше текста, тем лучше. Шрифт должен быть крупным. При компоновке текста нужно выделить товарный знак и логотип.
Используйте не более двух шрифтов: один — для основного текста, второй — для заголовка.
Цвет
Выбирайте яркие, контрастные цвета. Контрастирующие оттенки лучше сочетаются и помогают легче читать плакат.
Советы профессионала
Своими советами по созданию рекламного плаката делится Томас Рассел, преподаватель в Институте современных исследований при Ассоциации рекламных агентств.
10 признаков хорошего рекламного плаката
Эксперты FreelanceToday поделились признаками отличного плаката. Некоторое вы уже прочитали выше, а кое-что узнаете впервые.
Где взять изображения для плаката
Нарисовать самому
Если вы не хотите использовать существующие в доступе изображения, чтобы ваши картинки использовал в работе кто-то еще, создавайте их сами!
Можно использовать графический планшет, Adobe Illustrator, Photoshop или другие инструменты для создания изображений.
Скачать в свободном доступе
Существует достаточное количество ресурсов с бесплатными картинками. Тот же Flickr. Но опасность в том, что тысячи таких же маркетологов как вы могут искать изображения на этих ресурсах. К тому же не все фотографии можно использовать в рекламе, в первую очередь потому, что никто из людей на фотографиях не подписывал релиз модели.
Купить на стоке
Оптимальный вариант — купить изображение в фотобанке. Если не знаете, какую лицензию выбрать под конкретный проект, вот статья, где все подробно расписано.
Смотреть больше фотографий на PressFoto.
Как и где размещать плакаты
Размещение плаката зависит от его вида. Если это рекламный постер, то в первую очередь его размещают на улице: специальных стендах, стенах зданий, заборах, остановках — везде, где бы его заметило как можно больше прохожих. Важно, чтобы ничего вокруг не отвлекало от плаката и не мешало ему. Он должен быть в центре внимания.
Кроме этого, рекламные постеры публикуются в печатных изданиях.
То же самое касается и информационного плаката, для которого главное — охват большой аудитории.
Другое дело — декоративные плакаты. Вот несколько советов по их размещению.
Наиболее выигрышно постеры смотрятся на однотонных поверхностях. И неважно, где именно: в гостиной, на кухне, в ванной или в ресторане.
Кроме того, плакаты можно по-разному размещать на стене.
Горизонтальный ряд.
Таким образом можно заполнить любое пустующее пространство.
Коллаж из четырех постеров.
Подобное размещение отлично подходит для помещений с высокими потолками.
Симметричное расположение.
Если у вас несколько плакатов одинакового размера, симметрия — для вас. К тому же она поможет визуально сбалансировать интерьер комнаты.
Асимметричное расположение.
Для такого размещения лучше использовать плакаты разных размеров. Постеры можно вешать как угодно.
Конструкторы плаката
Если постараться, плакат вполне можно сделать самому, даже не прибегая к помощи дизайнеров. Посмотрите очень удобные и многофункциональные инструменты для создания постеров.
Canva
Отличный ресурс для создания не только плакатов, но и баннеров, визиток и различных иллюстраций. Необязательно обладать специальными навыками, чтобы нарисовать крутой постер.
Большой инструментарий и возможности как для рисования, так и для редактирования изображений. А многочисленные шаблоны облегчат и ускорят процесс.
Lucidpress
Онлайн-редактор. Немного уступает Canva в наборе инструментов и шаблонов. Тем не менее он отлично подходит для быстрого создания несложного плаката.
Movie Poster Maker
Специально для тех, кто хочет создавать свои киноафиши и постеры!
Онлайн-редактор плакатов
Если срочно нужно сделать несложный плакат, этот онлайн-ресурс как раз для вас!
Углубиться в теорию
На досуге можно и немного почитать. Никогда не помешает.
Книги
Начать можно с истории графики и плакатного искусства.
Собрание более 500 избранных российских рекламных плакатов.
Для тех, кто уделяет большое внимание цвету. Новинка рынка книг — исследование французского медиевиста Мишеля Пастуро об истории синего цвета в западной культуре. Должно быть очень интересно.
Для тех, кто свободно владеет английским языком, — отличная книга по использованию цвета в дизайне.
Бестселлер в мире англоязычной типографики. Авторитет книги признан как любителями классики, там и сторонниками авангарда.
Сайты
Отличный сайт для подбора цветовых схем.
Подбор цветов согласно теории цвета. Научный подход к выбору оттенков.
Популярная палитра цветов для веб-дизайна с кодами.
Отличный ресурс о шрифтах, типографике, леттеринге и буквах. Можете чему-то научиться или просто почитать что-то новое.
Библиотека крутой типографики.
Подборка крутых плакатов
Вот, где можно найти много идей, посмотреть, что создают другие и просто полюбоваться крутыми дизайнами постеров.
Дизайн плакатов на Pinterest
50 вдохновляющих рекламных плакатов
И еще немного крутых постеров
Уверены, что вам уже не терпится начать делать плакаты!
Похожее
Рассказать об этом:
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Очень часто маркетологи используют плакаты в своих рекламных кампаниях. Разбираем, как его сделать, на что обратить внимание при дизайне и где лучше разместить.
Плакат — это настоящее искусство. Маркетологи, дизайнеры и художники по всему миру соревнуются в красоте, эффективности и необычности своих шедевров.
Но создать плакат не так просто как может показаться. Дизайнерам нужно учитывать кучу деталей как во время процесса создания, так и после. Читаем, сохраняем и учимся новому.
Что такое плакат
Плакат — это не только красивые изображения знаменитостей, которые в детстве все клеили на стены. В широком смысле, плакат — броское изображение с кратким текстом, выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях.
Современный плакат в первую очередь ассоциируют с рекламой, что не совсем верно. Не менее популярен информационный и дизайнерский плакат.
Информационный плакат чаще всего встречается в виде различных афиш. Главная цель таких плакатов — донесение до аудитории важной культурной информации, анонс мероприятий.
Афиша постановки The Weeping Game
Плакаты стали использовать и в украшении интерьера. Они смотрятся не менее круто, чем картины или другие предметы декора.
Для украшения можно использовать и специально сделанные афиши.
Fineartrussia
Fineartrussia
Находят своего любителя рекламные и текстовые плакаты. Такой стиль в дизайне называют скандинавским.
Fineartrussia
Fineartrussia
История плаката
Несмотря на то что первые «следы» плакатов встречаются еще в Древнем Египте (изображения с информацией о сбежавших рабах), отцом плаката все же принято называть художника Жюля Шере. Француз, по мнению многих, — художник относительно небольшого дарования, что, однако, не помешало ему стать создателем нового жанра. В 1866 году он открыл мастерскую по изготовлению литографических картин, что и стало началом плаката.
Другой француз, Анри де Тулуз-Лотрек, поднял плакат до уровня высокого искусства.
Настоящий расцвет плаката наступил в СССР. Советский плакат — яркий пример социальных постеров XX века.
Плакатным искусством занимались все: от начинающих рекламщиков до поэтов и писателей. А работы поэтов-футуристов можно смело относить к шедеврам.
Плакаты Маяковского
Плакаты Маяковского
Плакаты Маяковского
А плакаты времен войн и революций поражают своей политической прямотой и идеологичностью. В сложные для страны времена газеты выпускались не очень часто — их заменяли плакаты.
Плакат времен Великой Отечественной Войны
Капиталисты всех стран соединяйтесь! Виктор Дени, 1920
Советский социальный агитационный плакат — это понятная широким массам картинка и короткий энергичный текст.
Плакаты наглядно разъясняли, почему алкоголь вреден для человека.
Если вы думаете, что Советский Союз был закрытой страной, куда попасть могли только избранные, то вы ошибаетесь. Иностранных туристов заманивали всеми способами, поскольку стране нужна была валюта. Вот некоторые примеры плакатов от «Интуриста».
Американский политический плакат
Американский политический плакат
Американский политический плакат
Американский политический плакат
Raiders of the Lost Ark
Jurassic Park
Back to the Future
Алкоголь увеличивает риск ДТП
Лучше носить короткие волосы, чем лишиться их
Кожух был слишком высоко
Как сделать рекламный плакат
Плакат, как и любой рекламный продукт, должен привлекать внимание. Поэтому очень важно сделать его привлекательным. Вот основные правила, которые нужно соблюдать при создании рекламного плаката.
Яркий образ
Как его называют в маркетинге — ай-стоппер. Главная задача — привлечь внимание, вызвать любопытство. В качестве ай-стоппера может выступать нестандартный образ или яркая картинка.
Используйте одно изображение и не забывайте, что плакат будет большого размера, так что и картинка должны быть с хорошим разрешением!
Заголовок
Заголовок не обязателен, но в большинстве случаев он не помешает. Как и картинка, он должен привлекать внимание, а значит — читаться на расстоянии.
В качестве заголовка может выступать название рекламной акции, название продукта, сообщение о распродаже.
Текст
Чем меньше текста, тем лучше. Шрифт должен быть крупным. При компоновке текста нужно выделить товарный знак и логотип.
Используйте не более двух шрифтов: один — для основного текста, второй — для заголовка.
Цвет
Выбирайте яркие, контрастные цвета. Контрастирующие оттенки лучше сочетаются и помогают легче читать плакат.
Советы профессионала
Своими советами по созданию рекламного плаката делится Томас Рассел, преподаватель в Институте современных исследований при Ассоциации рекламных агентств.
10 признаков хорошего рекламного плаката
Эксперты FreelanceToday поделились признаками отличного плаката. Некоторое вы уже прочитали выше, а кое-что узнаете впервые.