Что такое рекреационное хозяйство
Презентация «Рекреационное хозяйство России»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Рекреационное хозяйство России
Что такое рекреационное хозяйство. Совокупность различных предприятий и учреждений, предоставляющих населению возможность отдохнуть и восстановить свои силы, здоровье, творческие способности (лат. Recreatio — восстановление) Состав: Отели, гостиницы, базы отдыха, санатории, пансионаты, парки развлечений, компоненты природных или культурных ландшафтов и т.д
Рекреационные ресурсы – это ресурсы всех видов, которые могут использоваться для удовлетворения потребностей населения в отдыхе и туризме Природно-рекреационные Морские побережья Берега рек, озер, прудов Лесные массивы Горы Минеральные источники Лечебные грязи Благоприятный климат Антропогенно-рекреационные (культурно-исторические) Музеи Памятники архитектуры Художественные галереи Храмы Монастыри Памятные места Фонтаны и т.д
Виды рекреационных ресурсов Рекреационно-лечебные (лечение минеральными водами, грязями). Рекреационно-оздоровительные (пляжная местность, кемпинги). Рекреационно-спортивные ( горнолыжные базы, охотничье-рыболовные базы). Рекреационно-познавательные (памятники истории, архитектуры и т.д).
Рекреационный потенциал территории –это комплекс всех ее рекреационных ресурсов, необходимых для развития рекреационного хозяйства ЭЛЬБРУС
Рекреационный потенциал Кавказа Черноморское побережье Лечебные грязи Горные ландшафты
Виды туризма и их доля на российском рынке (Федеральное агентство по туризму)
География туризма в России
Домашнее задание 1)Уметь показывать на карте России районы и центры большого туристического спроса 2) Уметь называть для них виды туризма и виды рекреационных ресурсов, давать оценку их рекреационного потенциала 3) Повторить тему «транспорт России» (будет тестовая работа)
Краснодарский край – главный курортный край России
Ставропольский край – группа «Кавказские минеральные воды»
Приэльбрусье – республика Кабардино-Балкария
Москва и Санкт-Петербург
Маршрут «Золотое кольцо» России
Алтайские горы ШЕРЕГЕШ –ежегодный массовый спуск в купальных костюмах Белокуриха – город-курорт федерального значения на Алтае
Озеро Байкал – Бурятия и Иркутская область
Уральские горы (Пермский край)
Уральские горы (самоцветное кольцо Урала)
Камчатский край Долина гейзеров
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-078272
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рекреационные районы России
Рекреация — это восстановление и развитие физических и духовных сил человека посредством отдыха.
К рекреационным ресурсам относятся компоненты природной среды: климат, рельеф, растительность, поверхностные и подземные воды, в том числе минеральные и т. д., используемые для удовлетворения рекреационных потребностей. В целях изучения рекреационных ресурсов и способов их использования проводится рекреационное районирование.
Рекреационное районирование России
Любой, кто возьмется за труд описать возможности для путешествий, отдыха и курортного лечения в России, столкнётся с нелёгкими задачами. Как рассказать об огромной, очень разнообразной в природном, историческом и хозяйственном отношении стране? Как отобрать, систематизировать и в удобной форме представить бесчисленное множество данных, фактов, интересных и полезных сведений? Как отразить те главные, уникальные черты, которыми отличается каждый уголок нашей необъятной державы?
Прекрасно сознавая эти проблемы и не претендуя на истину в последней инстанции, мы избрали для нашего туркаталога традиционный подход — провести районирование России и по жёсткой схеме описать выделившиеся регионы. Известно, что районирование — это разделение территории на части и выделение на ней районов на основании их общих свойств и различий. Конечно, в ходе туристического и рекреационного районирования должны учитываться все те особенности природы и хозяйства, которые благоприятствуют путешествиям, восстановлению сил и лечению, влияют на отдых и туризм, а также и те, которые препятствуют им.
Климат, рельеф, поверхностные и подземные воды, растительность — главные природные факторы, определяющие рекреационный и туристский потенциал местности. При этом важны даже такие эфемерные характеристики, как пейзажное разнообразие, живописность ландшафтов и т. п. Особую ценность представляют нетронутые заповедные уголки и уникальные объекты: водопады, скалы, пещеры и другие природные достопримечательности.
Для лечения необходимы особый климат, чистый воздух с целебными фитонцидами, минеральные воды, иловые и торфяные грязи, соли, тёплая морская вода и пляжи. Эти факторы определяют лечебно-оздоровительный потенциал районов. Историко-культурные объекты: древние храмы, памятные места, архитектурные шедевры, музеи и т. п. — исключительно важны для путешествующего человека и тоже относятся к рекреационным ресурсам.
Большое значение имеют удалённость от густонаселённых районов России, транспортная доступность, экологическая ситуация, социальная и межнациональная обстановка в регионах. Наконец, планируя поездку, путешественник интересуется базами отдыха, санаториями, пансионатами и другими местами, где он может разместиться на отдых и лечение.
Мы не стали «изобретать велосипед» и воспользовались достижениями рекреационной географии — науки, которая изучает территориальные, природные и социально-экономические аспекты отдыха и туризма. Любой профессионал заметит, что выбранная сетка районов, составленные схемы и описания опираются на известное рекреационное районирование СССР Б. Н. Лиханова и В. С. Преображенского. Мы лишь слегка модернизировали схему уважаемых авторов, попытавшись дополнить её содержанием туристического районирования Ю. С. Путрика и В. В. Свешникова, а также исключили из неё территории республик бывшего Советского Союза.
Серьёзной корректировке подверглись границы некоторых зон и районов. Отойдя от строгих принципов мы, по возможности, совместили границы рекреационных районов с административными границами субъектов Российской Федерации. Это сделано исключительно для удобства — так проще и корректнее представлять информацию. Но всё же, некоторые субъекты, в силу географического положения, своими частями попадают в несколько рекреационных районов, например, Краснодарский край, который попадает сразу в три рекреационных района. Кроме того, мы объединили в один район территории Северо-Кавказского и Горно-Кавказского районов.
Результат этих усилий — карта-схема рекреационных зон и районов.
Карта рекреационных районов России
Открыть увеличенное изображение (в новом окне)
Тема: Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство
Представить себе современную жизнь без школ, больниц, магазинов, коммунальных услуг, предприятий питания, музеев, театров и т. д. просто невозможно. Все эти виды предприятий входят в состав сферы обслуживания (сферы услуг) (рис. 50).
Каков состав сферы услуг и особенности размещения
Размещение предприятий сферы обслуживания совпадает с географией размещения населения. Однако уровень, качество, полнота набора предоставляемых услуг различаются не только по регионам, но в пределах каждого региона — между сельской местностью и городом, даже в пределах крупного города— между центральными и окраинными («спальными» и «промышленными») районами.
Размещение предприятий сферы обслуживания определяется и различной частотой спроса на разные виды услуг (сравните каждодневную покупку молока, хлеба с покупкой холодильника или телевизора).
Играет роль и объем спроса на услуги. В селе или поселке не может существовать стационарный театр — его труппе пришлось бы каждый день ставить новую пьесу. А в Москве существует более сотни театров — и на 9 млн постоянных жителей и 2—3 млн приезжих этого не так много.
Пожалуй, единственная отрасль обслуживания, имеющая большие региональные различия, это рекреационное обслуживание.
Какие особенности отличают рекреационное хозяйство от других отраслей?
Рекреационное хозяйство объединяет большое количество различных предприятий и учреждений, предоставляющих населению возможность отдохнуть и восстановить свои силы, здоровье, творческие способности (лат. recreatio — восстановление).
Степень развития этой отрасли зависит от запросов и постоянно меняющихся интересов населения, от наличия и возможностей рекреационных ресурсов: удобных пляжей теплых морей, рек и озер, живописных горных ландшафтов, источников минеральных вод, памятников истории и культуры и т. д.
Выделяют несколько видов туризма: оздоровительный (лечение, отдых), познавательный (поездки по культурно-историческим местам, отдых в круизах), спортивный (охота, рыболовство, альпинизм) и другие. Для каждого из них, естественно, требуется свой набор ресурсов. В наиболее ценных рекреационных районах сочетаются различные виды ресурсов.
В России при ее уникальных потенциальных возможностях сравнительно немного традиционных мест отдыха. Наибольшей популярностью пользуются Черноморское побережье с курортной зоной «Большого Сочи», экскурсии в Санкт-Петербург с его окрестностями, Москву и Подмосковье, маршрут «Золотое кольцо России», круизы по Волге, Оби, Лене, Енисею, Кавказские Минеральные Воды.
Самый известный и самый старый из крупных рекреационных районов России — Кавказские Минеральные Воды. Указом императора Александра I в 1803 г. началось их существование как курортного района. Сейчас в их состав входят города Кисловодск, Пятигорск, Железноводск, Ессентуки. Основной курортный ресурс — минеральные воды— более 130 источников, из которых эксплуатируется для лечебных целей 90. Кроме того, курортными ресурсами являются и благоприятный климат, и целебные грязи, и, конечно, памятники истории и культуры, в том числе связанные с именем М. Ю. Лермонтова.
В последние годы в мире становятся особенно популярны приключенческий и экологический туризм. Последний учитывает стремление уставших от шума и суеты жителей городов быть поближе к природе, их желание познакомиться с традиционными культурами других народов. Это новое направление позволяет России по-новому оценить свои богатые и разнообразные ресурсы, сформировать новые рекреационные районы и маршруты в средней и северной полосе европейской части, в Сибири и на Дальнем Востоке.
Сфера обслуживания сопровождает человека всю его жизнь, начиная от родильного дома. Развивается сфера обслуживания очень быстро, в перспективе именно в ней будет расти занятость, увеличиваться число малых предприятий, в том числе семейных.
Большие доходы наша страна может получить от развития рекреационного хозяйства, но с условием сохранения одного из главных ее богатств — рекреационных ресурсов.
1. Подумайте, почему рекреационное хозяйство, во многом связанное с природными условиями, относят к третичному сектору.
2. Составьте перечень предприятий сферы обслуживания, которые посещаете вы и члены вашей семьи ежедневно, периодически (раз в неделю, месяц) и эпизодически (раз-два в год и реже). Сделайте вывод с учетом «экономического расстояния» — затрат времени и стоимости проезда, — удобно ли они расположены от вашего дома.
для разных видов туризма в своем крае. Выделите и овшсты. Чем
индустрия туризма является не только важным источником ‘ лом строительства, возрождения ремесел и е возможности влияния туризма на развитие
14 Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт.
Цели: 1) Обучающиеся должны знать роль транспорта в экономике страны, различные виды транспорта, их преимущества и недостатки; основные понятия данной темы: «транспортная система», «транспортные узлы», «пассажирооборот», «грузооборот»;
проблемы транспорта и перспективы развития.
2) Уметь показывать важнейшие железнодорожные и автомобильные магистрали и узлы.
3) Использовать различные источники географической информации, анализировать экономические карты России и составлять таблицу по результатам сравнения.
Оборудование: учебник 9кл., параграф №14, рис. 20 «Типы транспортных узлов», таблицы №12-14, рис. 21 «Варианты транспортного строительства в азиатской части России», экономические карты России, атлас стр.21 «Железнодорожный транспорт»,
стр. 22 «Автомобильный транспорт», электронное наглядное пособие на диске 9 класс:
«Виды, роль и значение транспорта», опережающее задание: «Транспорт и окружающая среда».
Структура: Комбинированный урок.
Проверка знаний: Организационный момент.
1) Работа у доски: Вычертить схему «Состав инфраструктурного комплекса».
2) Работа по карточкам и тестам.
3) Фронтальная беседа по вопросам:
— Какова роль третичного сектора в экономике России, проблемы его развития?
-Что такое «услуга»? Как различаются услуги по характеру и видам? Приведите примеры.
Изучение нового материала:
1) Число. Тема урока. Запись в тетрадь.
2) Просмотр учащимися электронного наглядного пособия на диске по теме: « Виды, роль и значение транспорта».
3) Вводная беседа: учитель объясняет на какие вопросы необходимо обратить внимание при просмотре ( Вопросы написаны на доске).
а) Виды транспорта. (преимущества и недостатки).
б) Транспортная система.
в) Транспортные узлы.
г) Показатели работы транспорта.
д) Роль разных видов транспорта в транспортной системе.
е) Влияние транспорта на размещение отраслей промышленности.
4) Беседа по вопросам, работа с текстом учебника, со схемами рис.20-21, анализ таблиц №12 «Структура перевозок и грузооборота различных видов транспорта»,
№13 «Структура перевозок пассажиров и пассажирооборота основными видами транспорта», №14 «Влияние транспорта на размещение отраслей пром-ти.
5)Выполнение у доски и в тетрадях опорной схемы:
Универсальные |
Специализированные |
6) Запись в тетрадь новых понятий:
Транспортная система- совокупность всех видов транспорта, объединенных между собой транспортными узлами.
Транспортные узлы- пункты, в которых сходятся несколько видов транспорта и осуществляется обмен грузов между ними.
Работа с рис.20 учебника « Типы транспортных узлов».
Грузооборот ( т.км)- произведение количества перевезенного груза на дальность его перевозки.
Пассажирооборот- произведение количества перевезенных пассажиров на дальность перевозки. (работа с таблицами №12,13).
Запись в тетрадь:1 место- Грузооборот 55%- трубопроводный транспорт.
Перевозка грузов 42%- железнодорожный.
1 место- Пассажирооборот 34%- железнодорожный транспорт.
Перевозка пассажиров 76%- автомобильный транспорт.
7) Показатели работы транспорта: грузооборот, пассажирооборот, себестоимость,
8) Влияние транспорта на размещение отраслей промышленности.
Работа с таб. №14 учебника.
9)Учебное исследование по картам: анализ экономических карт России, атлас стр. 21,22,
1)Составление таблицы по результатам сравнения карт и работа с текстом учебника
Виды транспорта | Особенности ( преимущества и недостатки) | Проблемы и перспективы развития. |
2) Организация дискуссии с учащимися о проблемах транспорта и перспектива развития.
Учащиеся приводят свои доводы и обосновывают их.
3) Прослушивание сообщения: «Транспорт и окружающая среда».
4) Подведение итогов урока: Что вы узнали сегодня на уроке.
параграф №14, вопросы, таблица в тетрадях, атлас стр.21-22.
Сфера обслуживания и рекреационное хозяйство
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Урок по теме
«Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство»
Описание слайда:
Показать состав сферы услуг и географию сферы услуг. Познакомиться с рекреационным хозяйством России. Развивать умения работать с текстом, статистическим материалом.
Описание слайда:
1. Сфера обслуживания:
а) состав сферы услуг
2.Факторы размещения
3. Рекреационное хозяйство:
а) требования к рекреационному району;
б) факторы, влияющие на образование рекреационных районов.
4.Виды туризма.
5.Роль сферы обслуживания?
Описание слайда:
Жилищно-коммунальное
хозяйство (ЖКХ)
Эксплуатация жилья, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение
Описание слайда:
Здравоохранение
Поликлиники, больницы, медпункты, станции «скорой помощи», аптеки
Описание слайда:
Бытовое обслуживание
Ателье, ремонтные мастерские, прачечные, химчистки
Описание слайда:
Общественное питание
Столовые, кафе, рестораны
Описание слайда:
Розничная торговля
Магазины, рынки, киоски
Описание слайда:
Учреждения культуры
Театры, библиотеки, музеи
Описание слайда:
Образование
Детские сады, школы, колледжи, ВУЗы
Описание слайда:
Кредитно-финансовое обслуживание
Страховые компании, банки
Описание слайда:
Рекреационное хозяйство
Санатории, дома отдыха, турбазы
Описание слайда:
Как вы думаете, в чём особенности размещения предприятий сферы услуг?
Размещение совпадает с географией размещения населения.
Размещение зависит от частоты спроса и объёма спроса(привести пример)
Описание слайда:
Рекреация – отдых, восстановление сил человека
Главная задача рекреационного хозяйства – это обеспечение отдыха людей.
Описание слайда:
Природная основа для отдыха в России:
Рельеф
Климат
Природные зоны
Обилие рек и озер
Источники минеральных
вод
Лечебные грязи
Описание слайда:
Работа с учебником(рис.49 стр.79)
Виды туризма
?
?
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Приведите конкретные примеры функций сферы услуг
Сфера услуг, сопровождает человека всю его жизнь, от рождения, до самой смерти.
Это перспективная отрасль хозяйства России.
На сегодняшний день в ней занята большая часть трудоспособного населения страны.
Описание слайда:
Внимание, вопрос!
У кого из вас родители или другие близкие родственники работают в сфере услуг? В какой отрасли?
Хотели бы вы в будущем работать в данной сфере экономики страны?
Описание слайда:
Роль сферы обслуживания
Сфера обслуживания (услуг), сопровождает человека всю его жизнь, от рождения, до самой смерти.
Это перспективная отрасль хозяйства России.
На сегодняшний день в ней занята большая часть трудоспособного населения страны.
Описание слайда:
Домашнее задание:
§15, задания 2,4; подготовить сообщения о местных рекреационных ресурсах; устно отвечать на вопросы
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Внеурочное мероприятие «Литературное путешествие в географию»
Промышленность Латинской Америки, краткая характеристика.
Население Латинской Америки, краткая характеристика.
Презентация по географии «Дальний восток» (8 класс)
Изучение нового материала «Природные зоны мира» (7 класс)
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ. 2020–2021 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ. 2020–2021 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.
Конспект урока по географии «Ветер»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5386469 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.