Что такое релевантность сайта
Что такое релевантность страницы сайта и как ее определить
После того как пользователь вводит запрос, поисковая система подбирает подходящие результаты и выводит их на экран. Основной фактор, влияющий на попадание страниц в выдачу, — это релевантность — когда в содержимом есть то, что отвечает запросу.
В этой статье мы скажем, что означает релевантность страниц сайта, как ее определяют поисковики. А также как проверить релевантность страницы и оптимизировать ресурс, чтобы его видели потенциальные клиенты.
Что такое релевантность страницы
Релевантность — это соответствие найденной информации цели поиска. Страница считается релевантной запросу, если в ее содержимом есть ответ на вопрос пользователя, нужная информация или решение.
У поисковых систем есть специальные алгоритмы, которые помогают формировать релевантную выдачу по каждому обращению пользователя. Чтобы ранжирование было эффективным, необходимо:
Пример: пользователь вводит фразу «купить столик для пикника». Поисковая система определяет интент запроса, в данном случае — совершить покупку, и предлагает в выдаче интернет-магазины и маркетплейсы, в ассортименте которых есть аналогичный товар. На изображении выделены ключевые слова, которые помогли Google определить страницы в качестве релевантных.
Выдача Google по запросу «купить столик для пикника»
Для релевантности поиска Google и «Яндекс», как правило, распределяют URL по степени совпадения запроса с содержимым страницы. Также на место сайта в выдаче влияют другие критерии: уровень его оптимизации, авторитет домена, качество и популярность контента, удобство для пользователей и так далее.
Что влияет на релевантность сайта
На восприятие страниц как релевантных влияют внутренние факторы, касающиеся содержимого сайта, и внешние — ссылки, которые на него ведут с других ресурсов (бэклинки). Рассмотрим их подробнее.
Внутренние факторы
Подходящие ключевые слова. Ключевые слова — это фрагменты текста на странице, совпадающие с поисковыми запросами. С их помощью система находит релевантные ресурсы.
Чтобы сайт отображался в выдаче, для начала необходимо изучить статистику обращений пользователей к поисковой системе в заданном регионе. Затем нужно выбрать перспективные запросы, которые отвечают цели компании, и использовать их в содержимом сайта в качестве ключевых слов.
Один из способов получить статистику запросов — сервис «Яндекс.Вордстат». При вводе ключа, характеризующего товары или услуги, например «мебель для пикника», отображается список запросов, содержащих исходную фразу, или похожих на нее: «набор мебели для пикника», «складная мебель для пикника», «стол туристический».
Статистика запросов для фразы «мебель для пикника»
Оптимизация контента. Адаптация страниц под поисковые запросы будет эффективнее, если при добавлении ключевых слов следовать определенным рекомендациям и правилам. Google и «Яндекс» борются с ресурсами, которые манипулируют результатами поиска. Высокая концентрация (плотность) ключей на странице может негативно повлиять на ее позиции, поэтому они должны выглядеть в тексте естественно как для читателя, так и для поисковика.
Другой важный аспект — наличие ключевых слов в разных элементах страницы (HTML-документа). Для поискового робота текст, заголовки, URL-адрес, изображения — это разные виды информации, которые выделены в HTML-коде тегами. Слова и фразы в них позволяют лучше распознать тематику контента и определить его релевантность запросу.
Содержимое Title и Description. У каждой страницы есть заголовок (Title) и описание (Description), которые отображаются в выдаче. Поисковая система может сама генерировать их, в зависимости от запроса. В то же время, добавление текста с ключевыми словами в тег
Outreach-менеджер в SE Ranking. Алина делится опытом в области аутрич-маркетинга, продвижения контента, построения ссылок и SEO
Что такое релевантность сайта?
Определение релевантности
Релевантность означает степень смыслового соответствия результатов выдачи запросу пользователя. Простыми словами, релевантность — это уровень соответствия искомого и найденного.
С технической точки зрения SEO-релевантность сайта выглядит как пропорция ключевых фраз или слов, которые содержатся в тексте и соответствуют какому-либо поисковому запросу.
На релевантность сайта влияют внешние и внутренние факторы.
К внутренним относятся:
Повлиять на внешние факторы значительно сложнее, чем на внутренние. Главным критерием здесь является принцип ссылочной популярности ресурса, т. е. чем больше сторонних сайтов ссылается на вашу страницу, тем выше ее авторитет с точки зрения машинного алгоритма ранжирования. Также в качестве анкора ссылки желательно указывать ключевую фразу или слово.
Приведем пример страницы, отвечающий на искомый вопрос. Допустим, нам необходимо найти информацию о калькуляторе искренней ставки для Яндекс.Директа. Мы заходим в поисковую систему и вводим запрос «калькулятор искренней ставки для Директа». В нашем случае релевантной будет страница, ведущая непосредственно на калькулятор искренней ставки. То есть мы получаем именно ту информацию, которую искали. А если мы попадаем, например, на агентство контекстной рекламы, то получается, что результат не соответствует нашему запросу.
Из этого примера мы закономерно приходим к еще одному понятию — релевантности поиска. Релевантность поиска — это степень соответствия поискового запроса результатам выдачи.
Как повысить релевантность сайта
Чтобы релевантность всей страницы была выше, необходима работа с каждым ее элементом, ссылочной структурой, внутренними ссылками и удобством всего сайта для пользователей. Нет единых критериев для определения релевантности сайта. Однако существуют общие правила, которые необходимо соблюдать. Употребление ключевых слов в метатегах и заголовках текста, наполнение качественным контентом, отвечающим интересам пользователя, работа с ключевыми словами и фразами — вот основные факторы, которые могут повысить релевантность страницы.
Проверка релевантности сайта
Алгоритмы работы поисковых систем постоянно развиваются и меняются, соответственно, меняется и индекс релевантности сайта. Поэтому получить достоверные результаты проверки фактически невозможно, т. к. алгоритмы поисковых систем известны только им. На релевантность влияет множество дополнительных факторов: географическое положение, настройка браузера, поведенческие особенности пользователя в сети и т. д.
Получить примерное представление о релевантности той или иной страницы можно самостоятельно. Для этого нужно составить список ключевых фраз, которым должна отвечать анализируемая страница, и ввести их в нужной поисковой системе с помощью расширенного поиска.
Сторонние сервисы предлагают провести анализ релевантности текста по заданным ключевым словам, однако это дает лишь примерное представление о соответствии страницы сайта запросу пользователя, т.к. в этом случае не учитываются внешние факторы, авторитетность сайта, его общий контекст и другие. Данные сервисы подходят только для оптимизации текста, но нет никаких гарантий, что после всех рекомендованных изменений ваша страница попадет в топ выдачи.
Как определить и улучшить релевантность страниц сайта
Релевантность в поисковой выдаче говорит о том, насколько развернутый ответ получит посетитель на свой запрос. Самые релевантные и полезные страницы расположены в топ-10. Что нужно сделать, чтобы поисковик признал страницы вашего сайта релевантными — читайте в статье.
Что такое релевантность страницы
Релевантность — это степень, в которой содержимое страницы сайта соответствует поисковому запросу пользователя. Проще говоря, насколько совпадает смысл того, что требовалось найти, тому, что представлено на странице. Причём, речь идёт именно о смысле, а не просто о содержимом, потому что алгоритмы анализа поисковых машин были значительно переработаны в последнее время. Но обо всё по порядку.
Например, пользователь захочет найти статистику добычи полезных ископаемых по классификации ISIC, вводя «ISIC mining 2018». В то же время, на вашем сайте размещено предложение по продаже майнеров ASIC с ключевыми словами «mining» и «2018». В этом случае в выдаче вы, конечно, окажетесь, но уступите приоритет международным организациям, работающим с макроэкономической статистикой.
Собственно, в этом и заключается необходимость в поддержании высокого уровня рассматриваемого показателя. Его оценивают поисковики и на основе рассчитанного значения принимают решение о месте вашего сайта в выдаче по тому или иному запросу.
Факторов, определяющих релевантность сайта, в Яндекс и Google насчитывается несколько сотен, и во избежание искусственных манипуляций с контентом для повышения релевантности, эти факторы скрываются.
Тем не менее, релевантность — важный аспект продвижения сайта, и её необходимо поддерживать на высоком уровне. Чтобы разобраться в деталях, рассмотрим факторы, влияющие на релевантность:
Другие термины релевантности в поисковой оптимизации
Релевантность информации — это степень соответствия текстовых параметров. Рассмотрим разные понятия релевантности.
Релевантная информация
Это степень соответствия конкретной документации или целого списка документов, которые будут отвечать целям, нуждам, ожиданиям и запросам пользователя. Если человек получает сведения, которые не относятся к запросу, значит, информация нерелевантна.
Релевантный контент
Этот термин означает, что запрашиваемая информация соответствует запросам пользователя. Чем выше сайт в поисковой системе, тем качественнее контент.
Релевантный запрос
Релевантный запрос — это тот, который соответствует запросу пользователя. Чаще всего он содержит слова «как», «зачем», «почему». Анализируя ключевые фразы, следует отбрасывать те, которые не несут смысловой нагрузки.
Релевантная ссылка
Переходя по ссылке, пользователь должен попасть на страницу, которая отвечает на его вопрос. Например, если вместо описания, «что такое хэллоуин», человек попадает на страницу с данными об организаторах праздника, то ссылка будет нерелевантной.
Релевантность текста
Это показатель соответствия запроса и содержимого документа. Текст должен включать в себя основные запросы или главный ключ.
Релевантный заголовок
Даже если в тексте есть поисковые фразы, структура не будет релевантной, если их нет в заголовке статьи.
Релевантность поиска
Релевантность поиска — это совпадение в поисковой выдаче фразы и соответствие текста запросу. Когда пользователь спрашивает, «как починить пылесос своими руками», то он хочет получить инструкцию. Если вместо этого появляется список компаний, предлагающих услуги по ремонту, поиск нерелевантен.
Какая бывает релевантность
Внутренние факторы
Сюда относятся параметры, определяющие актуальность страницы сайта относительно поискового запроса. В данном случае анализируется текстовое содержание — в частности, соотношение ключевых фраз и общего объёма текста, заголовки и метаданные. В развёрнутом виде это выглядит так:
такая структура будет считаться оптимальной, и релевантность страницы вырастет.
Эффективный маркетинг с Calltouch
Внешние факторы
Внешние факторы представляются более неизвестным пространством ввиду того, что владелец сайта имеет гораздо меньше возможностей на них повлиять. Тут играет свою роль и кратно менее прозрачный алгоритм расчёта релевантности сайта.
Тем не менее, через усиление востребованности ресурса вы можете нарабатывать обширную ссылочную базу. Сайт с ценной информацией, действительно необходимой людям, благодаря увлечённым авторам ресурса всегда займёт своё достойное место и заслужит солидный пул ссылок.
Чем больше ресурсов ссылается на ваш, и чем выше их собственный ранг, тем выше поднимается ваш сайт в выдаче.
Раньше ссылки массово закупались для наращивания ссылочной базы, а поисковики использовали методики ранжирования сайтов на её основе. Со временем, Яндекс отказался отказался от индекса цитирования тИЦ, а в апреле 2016 года Google обнулил показатель Pagerank и навсегда закрыл его. Сейчас Яндекс использует алгоритм ИКС — индекс качества сайта, учитывающий все показатели в комплексе.
Таким образом, на данный момент гораздо актуальнее не гнаться за массовым цитированием, покупая ссылки, а наращивать релевантность страниц через повышение качества контента.
Почему попадается нерелевантный контент
Релевантность ключевых слов говорит о равномерном распределении запросов по тексту и наличии заголовков. Не всегда нерелевантность текста — ошибка автора. Часто это происходит из-за несовершенства поисковых алгоритмов.
Текст может полностью соответствовать параметрам, но из-за маленького количества информации по теме система выдает ссылки на похожие сайты. В этом случае стоит уточнять запрос с помощью дополнительных фраз или операторов. Например, Google начинает искать точное вхождение фразы, если она взята в кавычки. Если перед введенным словом поставить знак «-», то поисковик предложит ссылки, в которых нет этих слов.
От чего зависит релевантность результатов поиска
Она напрямую зависит от того, насколько отвечает заданному вопросу пользователя. Если поисковая система посчитает ответ недостаточно развернутым и полезным, то предложит другие сайты.
Текстовая релевантность документа
Перед тем, как выдать список ссылок по конкретному запросу, поисковые системы определяют тематику и семантические составляющие страницы.
Клик или иное взаимодействие с результатом в поисковой выдаче
Клики, то есть переходы на сайт, означают, что он полезен посетителям. Если заголовок, ключевые фразы и структура текста соответствует запросу конкретного пользователя, вероятность клика возрастает.
Переход на сайт и поведение пользователя на нем
Поисковая система анализирует не только содержание всех текстов в интернете, но и оценивает поведение посетителей на сайтах. Если после клика, пользователь почти сразу покидает ресурс, значит он не был для него полезен. Чем дольше происходит взаимодействие с сайтом, тем выше его релевантность.
Возврат в поисковую выдачу и продолжение поиска
Если с одного IP-адреса, пользователь ищет несколько раз одно и то же, быстро покидая ресурсы, он не может получить нужную информацию. Это будет минусом для ранжирования этих сайтов, потому что система посчитает их бесполезными.
Как поисковые системы понимают, что страница релевантна запросу
Релевантный запрос — это правильно вписанная в текст ключевая фраза. Если в тексте нет ключей, он автоматически выпадет из поиска. Каждая поисковая система имеет свой алгоритм проверки релевантности.
Как это делает Яндекс
Яндекс нацелен на поиск подходящих результатов. Яндекс анализирует запросы по Title, H1, Alt и внутренним ссылкам. Дополнительно система учитывает другие метрики и поведение пользователя. Система полностью автоматизирована.
Как это делает Google
Google определяет тематику с помощью индексирования. Сначала система находит нужную страницу, потом анализирует ее содержание. Дополнительно проверяются фото и видео на ресурсе. Большое внимание уделяется синонимам слов-вхождений. Не менее важна точность вхождения основного запроса и равномерность распределения ключевых фраз. Также практикуется переадресация, в зависимости от истории браузера.
Способы проверки релевантности страницы
Показатель релевантности страниц сайта зависит от множества параметров, как минимум, самого пользователя — его геолокация, язык, браузер, поведение и не только. Это приводит к постоянному изменению показателя. В частности, свою лепту вносит и непрерывная модификация алгоритмов, рассчитывающих релевантность страницы.
Чтобы косвенно понять её значение, вы можете сами задать необходимые настройки браузера — разумеется, только те, которые настроить в принципе реально — и произвести поиск по ключевым словам.
Также существует перечень полезных сервисов, которые без лишних трудозатрат способны предоставить хоть и не самые выверенные данные, но максимально близкие к реальным среди доступных способов:
Как повысить релевантность страниц сайта
Как было сказано ранее, не существует возможности досконально изучить показатель релевантности страниц сайта. Это закрытая область, часть поискового механизма. Можно лишь усиливать показатели, перечисленные в разделе Внутренние факторы и работать над увеличением количества ссылок со сторонних ресурсов.
Качественное содержимое страниц определяется не обилием ключевых слов, а смысловой нагрузкой материала. Не обязательно гнаться за количественными показателями — важно обеспечить высокую информативность и пользу текста.
Для того, чтобы текст был качественным по полному спектру показателей, необходимо соблюдать данные ранее рекомендации:
Как улучшить внутреннюю релевантность
Релевантность страницы — это соответствие поискового запроса желанию пользователя. Для повышения релевантности нужно:
Нельзя забывать про актуальность контента и запросы пользователей.
Оптимизировать Title и H1
Чтобы провести оптимизацию заголовков, необходимо прописать шаблоны генерации мета-тегов, чтобы системе было удобнее анализировать сайты с большим количеством однотипных страниц. В Title, H1 и в начале текста необходимо добавить ключевую фразу в точном или непрямом вхождении.
Повысить содержательность и полезность описания
Визуальный контент
Контент должен быть не только информационным, но также привлекательным. Для этого выбирают интересное оформление страниц, разбавляют текст изображениями и видео для полноты информации на странице.
Внутренняя перелинковка
Внутренняя перелинковка оптимизирует навигацию по ресурсу. Если внедрять в текст активные ссылки, поисковая система оценит контент как более значимый. Главное — правильно прописанный анкор, отсутствие переспама, наличие на странице хотя бы одной внутренней ссылки.
Как улучшить внешнюю релевантность
Внешние ссылки влияют на позиции сайта в любой поисковой системе. От качества внешних ссылок зависит рейтинг сайта. Для повышения показателя необходимо равномерно распределить внешние ссылки по порталу, ссылаться только на незаспамленные домены. Также убедитесь, что ссылка не содержат спама в анкоре.
Ссылки
Оптимизация ссылки позволяет улучшить рейтинг ресурса. Ссылка должна:
Если есть сомнения в ссылке, то лучше ее удалить или заменить на другую.
Сниппеты
Сниппет сделает сайт привлекательнее. Для этого добавляют микроразметку и онлайн-чаты. Популярные разметки:
Можно вывести в сниппет оценки пользователей.
Популярные проблемы с релевантностью
Если поисковик часто сменяет релевантную страницу, проверьте сайт на смысловые дубли страниц. Чтобы исправить положение, настройте rel= «canonical» со страницы-дубля на продвигаемую страницу.
Если ваш интернет-магазин не попадает в топ-10 поисковых систем, проверьте наличие информационных запросов на коммерческих страницах и уберите их.
Заключение
Не пытайтесь обманными способами накрутить релевантность — такие поползновения поисковые машины определяют однозначно негативно и применяют к сайту бан. Разумным решением станет заполнение тега H1 естественной фразой, а не одним лишь сухим ключевым словом. Также спокойно отнеситесь к включению ключевиков в теги — это правильно, но в меру — не помещайте их в каждый незначительный тег.
Старайтесь предлагать пользователям интересный и полезный контент, а всё остальное, в чём вы не достигли высокого профессионализма, доверьте SEO-оптимизаторам.
Как повысить релевантность в 2019 году
Что такое релевантность
Релевантность – это то, насколько точно ваша страница отвечает на запрос потенциального клиента.
Яндекс определяет её — как наилучшее соответствие интересам пользователей, ищущих информацию.
Релевантность – это один из факторов, по которому поисковые системы определяют видимость сайта или отдельной страницы по запросу и её место в поисковой выдаче. То есть чтобы быть в ТОП по ключевой фразе, нужно, чтобы страница максимально соответствовала интенту и отвечала требованиям поисковых систем.
Как поисковые системы понимают, что страница релевантна запросу
Чтобы понять, как поисковые системы определяют наиболее релевантные результаты и формируют выдачу по запросам, рассмотрим принципы работы поиска.
Как это делает Яндекс
В своих принципах ранжирования поиска Яндекс говорит, что их основная цель – показывать пользователям подходящие результаты (страницы) независимо от типа контента. Для поисковой системы важно качество поиска. Если она будет плохо искать (то есть показывать нерелевантные результаты), люди просто перестанут ей пользоваться.
Яндекс говорит, что порядок страниц в выдаче определяется следующим образом:
О том, что страница релевантна поисковой фразе, которую ввёл пользователь, поисковику известно из вхождений слов из запроса:
Также при формировании выдачи Яндекс учитывает другие метрики, например, поведение пользователей на сайте, спамность.
Яндекс определяет релевантность полностью автоматически, формулы постоянно совершенствуются за счёт машинного обучения.
А что же Google
В своей справке Google указывает, что определяет тематику страницы на этапе индексирования:
«После обнаружения страницы нужно определить, какой теме посвящено её содержание. Этот процесс называется индексированием. Он заключается в том, что Google анализирует контент страницы и систематизирует найденные на ней изображения и встроенные видео.»
Что при этом важно для робота Google:
«Основной показатель того, что информация на странице важная – это наличие на ней тех же ключевых слов, что и в поисковом запросе.»
Также поисковая система определяет содержательность страниц: есть ли синонимы, фото, видео. Обращает внимание на то, совпадает ли язык страницы с языком запроса пользователя, персонализирует выдачу в зависимости от истории браузера, для геозависимых запросов – смотрит на региональную принадлежность сайта.
Немного рекомендаций от Google, как сделать, чтобы страница была проиндексирована по нужным запросам:
А что дальше и как это относится к релевантности?
После анализа страницы поисковая система добавляет её в свой индекс и хранит там. Дальше работа поисковика выглядит следующим образом:
Кроме вхождений ключевых слов, на релевантность в Google (по словам представителей поисковой системы) влияет более 200 факторов.
Подробнее о том, как работает поиск Google – в Справке.
Как проверить, по каким запросам поисковые системы показывают страницу
Посмотреть, по каким запросам страница была видна в выдаче Google, можно с помощью Google Search Console.
Для этого переходим в раздел «Эффективность», указываем страницу, период, за который нужны данные, тип поиска «Веб»:
Чтобы выгрузить данные из Google Search Console по всем страницам сайта, используйте дополнение Search Analytics for Sheets.
Подробнее о том, как им пользоваться – в нашей инструкции.
Посмотреть, по каким запросам страница была видна в выдаче Яндекса, можно в панели Яндекс.Вебмастера. Переходим в отчёт «Поисковые запросы» на вкладку «Все запросы и группы». Фильтруем по URL.
Пакетно выгрузить данные можно с помощью скрипта:
Скрипт был создан Сергеем Лосевым и доработан командой PR-CY.
Как понять, какую страницу сайта поисковики считают более релевантной запросу
В Google
Используем запрос типа «поисковая фраза» site:domen.com
Например, чтобы найти, какую страницу на olx Google считает релевантной ключу «снять квартиру», вводим такой запрос:
В Яндексе
Чтобы посмотреть эту информацию в Яндексе, переходим в настройки поиска, указываем домен, регион, другие данные (если нужно):
Как помочь поисковому роботу выбрать правильную релевантную страницу
Перед тем как начинать продвижение, нужно собрать ключевые запросы и выбрать для каждого целевую страницу – ту, которая будет видна в результатах поиска по этой поисковой фразе. Поисковые системы выбирают её автоматически, но можно им немного помочь, поработав над внутренней и внешней оптимизацией.
Как улучшить внутреннюю релевантность
1. Оптимизировать Title и H1
Title и H1 – основные элементы, которые используются при оценке релевантности страницы. Несмотря на то что это очевидно, многие оптимизаторы так и не научились правильно заполнять теги. И в сети можно встретить ситуацию, когда основной запрос находится в конце тега:
Как сделать релевантный Title:
Посмотреть, как пользователи ищут чаще всего, можно в Яндекс.Вордстате с помощью оператора “запрос”.
Каким должен быть H1:
Например, чтобы сделать страницу релевантной запросам «ринопластика», «пластика носа», «ринопластика в Москве», можно оптимизировать эти элементы следующим образом:
Title: Ринопластика в Москве – сделать пластику носа в «Название медицинского центра»
H1: Пластика носа в Москве
2. Повысить содержательность и полезность описания
Эта рекомендация актуальна для информационных сайтов и сайтов услуг. Текст на листингах интернет-магазина может, наоборот, сыграть в минус.
Каким должно быть описание на странице:
3. Визуальный контент
Чтобы повысить содержательность страницы, добавляйте релевантные фото, видео, графики. При этом не забывайте оптимизировать Alt картинок. Это один из основных элементов, который учитывает Google при оценке релевантности страницы.
4. Внутренняя перелинковка
Внутренняя перелинковка важна как для пользователей (улучшает навигацию по сайту), так и для поисковых систем.
С помощью внутренних ссылок мы показываем алгоритмам, какие из страниц наиболее значимы.
Основные требования к внутренней перелинковке:
Пример перелинковки на сайте:
1 – хлебные крошки;
2 – ссылки на подкатегории;
3 – ссылки на похожие услуги;
4 – ссылка на статью из информационного раздела;
5 – ссылка-фильтр по салонам;
6 – ссылка-фильтр по мастерам;
7 – ссылка на карточку салона;
8 – ссылка на конкретную услугу салона;
9 – ссылка на все услуги салона;
10 – ссылка на фото;
11 – ссылка на отзывы;
12 – ссылка на карту;
13 – ссылка на все отзывы.
Рекомендации по улучшению внешней релевантности: ссылочное и сниппеты
1. Какими должны быть ссылки на сайт
Внешние ссылки влияют на позиции сайта, особенно в Google. Они ускоряют индексацию сайта и, в зависимости от качества, улучшают или ухудшают его рейтинг в глазах поисковых систем.
Чтобы повысить релевантность страницы, нужно придерживаться следующих рекомендаций к внешним ссылкам :
Подробнее о том, как правильно наращивать ссылочный профиль, в статье: «Как наращивать ссылки под Google, чтобы не попасть под фильтр Яндекса».
2. Как повысить «визуальную» релевантность результата в выдаче
Оптимизация Description
Description не является фактором ранжирования. Однако его оптимизация позволяет улучшить представление сайта в результатах поиска и увеличить CTR.
Чтобы пользователь понял, что на странице вашего сайта он может найти то, что нужно, добавьте в метатег:
Пример Description по запросу «купить наушники в Одессе» в выдаче Яндекса:
Получение расширенных сниппетов
Чтобы сниппет был более привлекательным, добавьте:
Например, для коммерческих сайтов рекомендуем добавлять следующие типы разметки:
Пример расширенных сниппетов в Яндексе:
Расширенные сниппеты в Google:
Чтобы проверить корректность разметки на сайте, используйте:
Популярные проблемы с релевантностью
Смена релевантной страницы
Анамнез: поисковый робот постоянно меняет страницу, которую считает релевантной запросу.
Диагноз: на сайте есть смысловые дубли страниц. То есть страницы, которые в одинаковой мере отвечают на запрос.
Симптомы:
Лечение: настроить rel= «canonical» со страницы-дубля на продвигаемую страницу.
Вместо одной страницы ранжируется другая, менее релевантная запросу
Анамнез: вместо страницы категории по запросу ранжируется карточка товара.
Диагноз: карточка товара больше оптимизирована под запрос, чем страница категории.
Симптомы:
Лечение: если карточка товара перебивает трафик по этому запросу – закрыть её от индексации.
Популярное заблуждение: это негативно отразится на листинге. На странице категории остаются ссылки на карточки товаров. Именно по ним поисковый робот понимает, сколько позиций представлено на листинге.
Нет релевантной страницы
Анамнез: у основных запросов тематики плохие позиции, при этом в качестве релевантной выбрана главная страница или общие страницы категорий.
Диагноз: на сайте нет релевантной посадочной страницы
Лечение: создать релевантную посадочную страницу.
Страница интернет-магазина находится за ТОП-5–ТОП-10 по продвигаемым запросам
Анамнез: продвижение по коммерческим запросам не даёт нужного результата, поисковые системы держат её в ТОП-20, но не дают позиций в ТОП-10.
Диагноз: размыта релевантность страницы под коммерческие запросы.
Частый случай – добавление информационных запросов в метаданные коммерческой страницы. Многие оптимизаторы не придают значения такому вхождению, как «отзывы». Оно информационное. По запросам с «отзывы» в выдаче, как правило, страницы отзовиков или отдельные страницы под отзывы на сайтах.
Когда вы добавляете вхождение «отзывы» в тайтл, то размываете коммерческость страницы. Она начинает хуже ранжироваться по другим запросам со словами «купить», «цена».
Ещё одна частая ошибка, которая встречается на сайтах интернет-аптек — «инструкция». Это также информационный запрос, который размывает релевантность. Его нужно садить на другую страницу.
Лечение: убрать информационные и другие вхождения, которые размывают релевантность, с коммерческих страниц.
Вопросы из нашего телеграм-канала
Предлагаем вам популярные вопросы из телеграм-канала Дежурный SEO-доктор, которые касаются релевантности, и ответы на них наших экспертов.
Ответ:
Оптимизация информационной статьи под коммерческий запрос, вероятнее всего, не будет эффективной. Поскольку в ТОПе по коммерческим запросам в первую очередь ранжируются коммерческие сайты.
Для того чтобы оптимизировать информационную статью под коммерческий запрос, в текст нужно добавить коммерческие фразы: например, «купить», «цена», «доставка». Также поможет добавление таблицы с ценами. Помимо этого, текст «высушивают»: убирают «воду» и оставляют конкретику.
На странице со статьёй размещают товар или услугу, которую можно купить. Но нужно понимать, что поведение пользователей на информационной и коммерческой страницах различается. У информационной страницы — другие поведенческие показатели. Они также будут влиять на ранжирование. Поэтому оптимизация информационной статьи под коммерческий запрос неэффективна.
Ответ:
Использовать топоним в заголовке H1 можно и нужно. Это значительно добавит релевантности страницам, может положительно сказаться на конверсии.
При этом это касается не только сайтов услуг, как в примере, но и интернет-магазинов. И в особенности затрагивает сайты, которые продвигаются по регионам (неважно, на подпапках или поддоменах).
Но крайне важно, чтобы не было чрезмерного использования «ключевая фраза + топоним» в теле текста, так как за это с высокой долей вероятности может быть наложен «Баден-Баден».
Ответ:
Внутренняя перелинковка (как анкорная, так и безанкорная) важна и поможет в какой-то мере улучшить ранжирование таких статей, но это не будет решением проблемы. Вероятнее всего, страницы с малой видимостью для ПС являются недостаточно релевантными и пользователь не получает необходимый ответ на свой запрос.
Для того чтобы улучшить видимость таких статей, необходимо не только настроить внутреннюю перелинковку, но и (самое важное) улучшить качество самих статей.
Проанализируйте выдачу по основным продвигаемым запросам:
Это принесёт гораздо больше результата, чем только настройка внутренней перелинковки.
Подробнее о том, как составить ТЗ копирайтеру на написание статьи: https://siteclinic.ru/blog/copywriting/tz-kopirayter-infostatya/
Ответ:
Нужно анализировать ТОПы — это самый действенный способ кластеризации запросов. Если исходить из интента, вы можете считать, что страница отвечает на нужный запрос, но алгоритмы поисковой системы могут считать иначе. Статья по теме: https://siteclinic.ru/blog/seo-instrumenty/klasterizaciya-zaprosov/.
В вашем случае всё зависит от поисковой системы. Если нужен Яндекс, то под запрос «маска с репейным маслом против выпадения волос» нужно делать отдельную страницу. Если под Google, то можно попробовать посадить его на страницу, заточенную под запрос «репейная маска для волос».
Почему мы так считаем?
Мы выгрузили ТОПы по вашим запросам «маска с репейным маслом против выпадения волос», «репейная маска для волос» и «маска против выпадения волос», и вот что мы видим:
ТОПы Яндекса показывают, что эти 3 запроса разные — скриншот 1. Есть только 1 пересечение по запросам «маска с репейным маслом против выпадения волос» и «репейная маска для волос», следовательно, под каждый запрос нужна своя страница.
В ТОПах Google пересечений больше — скриншот 2. По ним видно, что по запросам «маска с репейным маслом против выпадения волос» и «репейная маска для волос» есть 3 совпадающих страницы в ТОП-10. Следовательно, можно попробовать подсадить запрос «маска с репейным маслом против выпадения волос» на страницу, заточенную под «репейная маска для волос».
В обеих поисковых системах мы видим, что ТОПы по запросу «маска против выпадения волос» никак не пересекаются с другими ТОПами, так что на него подсадить запрос «маска с репейным маслом против выпадения волос», скорее всего, не выйдет.
Ответ:
Продвигаться за счёт ссылок с тематических ресурсов очень важно.
Это одно из основных условий в стратегии ссылочного продвижения.
Перечень основных условий при наращивании ссылок:
Главное, чтобы ссылка в статье или просто на странице выглядела естественно.
Пример хорошей ссылки: ссылка в статье «Как выбрать мотоцикл Yamaha» на страницу, где продают мотоциклы Yamaha.
Пример ссылки в околотематической статье: статья «Мотоспорт и всё о нём» ссылается на страницу, где продают мотоциклы Yamaha.
Пример плохой, или как называют её поисковые системы, SEO-ссылки: Статья «Как быстро выучить английский язык» ссылается на страницу, где продают мотоциклы Yamaha.
Подробнее о качественном ссылочном продвижении читайте у нас в блоге: http://bit.ly/2D2s93b.
Ответ:
Чтобы понять, сколько запросов использовать на странице и в каких местах, потребуется текстовый анализатор и анализ конкурентов.
Важно! Текстовый анализатор помогает определить порог вхождения запросов и их расположение на странице, анализируя ТОПы. Но это не значит, что если сделать всё так, как у сайтов в ТОПе, то ваш сайт попадёт в ТОП. Так как при ранжировании учитывается ещё много других показателей.
Текстовый анализатор мы используем только для определения порога вхождения запросов и их расположения на странице.
Мы используем два разных текстовых анализатора:
В отчёте уже посчитана разница между ТОПом и вашей страницей. В инструменте SEOlib это нужно делать самостоятельно.
Из отчёта вы также поймёте, сколько ключевых запросов использовать на странице и в каких местах. Помимо этого, сервис предлагает автоматически сгенерированное ТЗ для копирайтера, что полезно в некоторых ситуациях. Стоимость одной проверки выходит около 25 рублей, всё зависит от вашего тарифа.
Помимо текстового анализатора, чтобы точно убедиться в полученной информации, мы ещё делаем сравнительный анализ с конкурентами самостоятельно, так как анализатор мог что-то упустить. Это нужно делать при оптимизации основных посадочных страниц. Проверяем, как и где используют ключевые запросы основные конкуренты.
Ответ:
Нет универсального правила по размещению ключевых слов.
Основные ВЧ запросы нужно добавлять в Title и H1, так как они наиболее значимы при оценке релевантности страницы поисковыми системами.
В тексте для информационной страницы вхождения будут более значимыми, в то время как на странице интернет-магазина они могут привести к Баден-Бадену.
Важно смотреть, чтобы ключевой запрос был размещён в тексте естественно, без спама, так как это может привести к наложению санкций.
Возможна ситуация, когда при текстовом анализе вы видите, что для Яндекса повышать плотность вхождения может быть рискованно, но для Google это необходимо – в таком случае можно закрыть текст в тег noindex.
Полезные статьи:
Ответ:
Работайте над обеими страницами: продвигайте одну под Яндекс, другую под Google. Таким образом вы не только сохраните существующие позиции, но и приумножите их.
Если сейчас страницы занимают преимущественно ТОП-20, то по контенту они устраивают поисковые системы. Но в то же время эти страницы не настолько хороши, чтобы занимать ТОП-3.
Для продвижения этих страниц в двух поисковиках вам следует придерживаться разных стратегий:
Как наращивать ссылки для Google, не ухудшая положение страницы в Яндексе, читайте в статье.
Заключение
Релевантность – это важная метрика при оценке соответствия страницы поисковому запросу. От того, насколько хорошо документ оптимизирован под ключевую фразу, зависит его позиция в поисковой выдаче.
Если страница вашего сайта ещё не занимает ТОП-1 по запросу, уделите внимание:
Если после этого всё равно не ТОП – оставьте нам заявку на продвижение.