Что такое реорганизация юридического лица

Что делать с сотрудниками в случае реорганизации компании

Реорганизация предполагает, что юрлицо прекращает существование, но его права и обязанности переходят к другим лицам. Как в этот период поступить с сотрудниками? Можно ли их уволить с последующим оформлением у нового работодателя? Или лучше отправить в отпуск?

Реорганизации юрлица предусмотрена ст. 57 ГК РФ. Она может быть реализована в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и/или преобразования. Процедура осуществляется по решению учредителей (участников) или органа юрлица, уполномоченного на то учредительным документом.

По сути речь идет об преобразованиях в составе работодателя, которые могут привести к изменению количественного состава сотрудников. В Трудовом кодексе есть ст. 75, однако она не предусматривает оснований для расторжения трудовых договоров с сотрудниками организации или учреждения (ч. 5 ст. 75 ТК РФ). Не упоминается и обязанность их увольнять, переводить или принимать на работу в новую организацию.

Права и обязанности прежнего и нового работодателей

Разграничим права и обязанности прежнего и нового работодателей в ситуации реорганизации.

Действия прежнего работодателя

Он обязан сообщить работникам об изменениях и издать приказ о реорганизации. Работники должны быть ознакомлены с приказом.

Прежнему работодателю необходимо заблаговременно предупредить работников, чтобы они могли воспользоваться своим правом на отказ от работы по ч. 6 ст. 75 ТК РФ. Справедливости ради стоит отметить, что сроки уведомления в таких случаях законом не предусмотрены. Можно установить разумный срок, чтобы успеть подготовить приказы об увольнении и дать работникам время для решения этого вопроса — продолжать работать в новых условиях или нет.

Вероятно, что реорганизация может иметь отношение только к названию организации и условия труда не изменятся, в таком случае согласие работников не требуется и увольнение после проведенной реорганизации будет осуществляться на общих основаниях: соглашение сторон или инициатива работника. Если работник письменно выразит желание на увольнение при отказе от новых условий труда в период реорганизации, то будет уволен по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

В соответствии с Письмом Минфина от 19.07.2011 № 03-04-06/8-173 на прежнего работодателя возлагается обязанность предоставить сведения о доходах сотрудников по форме 2-НДФЛ с начала года до момента прекращения деятельности. Новому работодателю такие обязанности закон не поручает.

Действия нового работодателя

Прежде всего необходимо подготовить и утвердить новое штатное расписание. Если в этом есть необходимость, издать приказ о признании работников прежней организации работниками новой организации и заключить с ними дополнительные соглашения к трудовым договорам об изменении сведений о работодателе и/или условий трудового договора.

Потребуется внесение записи в трудовые книжки и/или сведения о трудовой деятельности (по аналогии с записью о переименовании организации). Варианты записей «перевод работников», «увольнение в порядке перевода к другому работодателю» лучше не использовать.

Работодателю необходимо отчитаться по форме СЗВ-ТД (мероприятие «Переименование») и при необходимости произвести соответствующие записи в личной карточке, а также внести изменения в другие кадровые документы.

Новый работодатель будет обязан оформить кадровые документы, в том числе об отказе работника от продолжения работы и, как следствие, его увольнении.

Если в процессе реорганизации изменятся сведения о работодателе и/или условия трудового договора, то потребуется заключить с работниками дополнительные соглашения к трудовым договорам, как это предусмотрено ч. 1 ст. 57 и ст. 72 ТК РФ.

Реорганизация может привести к изменению условий трудового договора, например, сокращению численности или штата. В таком случае требуется выполнить процедуру, установленную ст. 74 ТК РФ, а именно уведомить работников не позднее, чем за два месяца.

Следует помнить о правиле, предусмотренном ст. 75 ТК РФ: при смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности.

Существенно материальное положение увольняемых работников не улучшится, так как при увольнении по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ законом не предусматривается выплата выходного пособия. Иной порядок выплаты может быть предусмотрен в коллективном договоре – на что указывает ч. 8 ст. 178 ТК РФ. В коллективном договоре могут быть предусмотрены и иные выплаты при увольнении.

Отпуск и реорганизация

Отправлять ли работников в отпуск на период реорганизации? Если это отпуск оплачиваемый и он соответствует графику отпусков, то да.

В неоплачиваемые («административные») отпуска можно направить работников только по их письменным заявлениям и с соблюдением ст. 128 ТК РФ. Положения этой статьи не связаны с реорганизацией.

Юлия Холодионова, юрист, ведущий специалист по разрешению трудовых споров и конфликтов

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Реорганизация юридического лица

Собственникам бизнеса все чаще приходится обращаться к процедуре реорганизации предприятия. Делается это в целях оптимизации финансовых активов и обеспечения устойчивости бизнеса. Это одна из форм создания или ликвидации компании, в результате которой происходит прекращение или изменение правового положения фирмы, осуществляется переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому.

В ходе реорганизации ООО происходит передача соответствующих объектов имущества, иных активов при минимальных налоговых последствиях. Этот процесс является способом создания новой организации за счет имущества уже существующей. Нередко он используется как средство раздела активов между несколькими фирмами. Процедура реорганизации может применяться в ситуации, когда необходимо срочно прекратить деятельность старой компании, а все ее активы нужно передать существующей или вновь созданной организации. Осуществляется как добровольно (по решению уполномоченных лиц компании), так и принудительно (решение об этом принимается судом по иску антимонопольного органа).

Знакомимся с законодательными нюансами

В соответствии со статьей 57 Гражданского кодекса РФ существует пять форм реорганизации. Рассмотрим каждую из них подробнее.

Реорганизация в форме слияния

Слияние – это объединение двух и более компаний с последующей их ликвидацией и возникновением одной новой. Такая реорганизация проводится с целью легального укрупнения бизнеса. В ходе этой процедуры два или более юридических лица объединяют свое имущество и создают новую организацию. При этом сами компании по отдельности прекращают свое существование. В основном такой подход применяется для консолидации усилий в конкурентной борьбе путем увеличения своего присутствия на рынке.

Созданное общество (это может быть ООО или другая организационно-правовая форма) подлежит обязательной государственной регистрации в установленном законом порядке. В результате права и обязанности всех обществ, участвовавших в слиянии, переходят к новому обществу в соответствии с передаточными актами.

В ряде случаев для реорганизации в форме слияния требуется согласие ФАС (Федеральной антимонопольной службы). Предварительно оно понадобится, если активы каждого реорганизуемого юридического лица превышают 100 тысяч МРОТ, согласно их последним балансам.

В случае когда активы превышают 50 тысяч МРОТ, антимонопольный орган требуется просто уведомить о проведенной реорганизации в форме слияния. Это делается в 15-дневный срок с момента внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Реорганизация в форме присоединения

Присоединение – включение одной или нескольких фирм в единое новое общество с последующей ликвидацией присоединенных организаций. Цель – укрупнение бизнеса или присоединение дочерних компаний, перевод активов к присоединяемой компании. Реорганизация в форме присоединения влечет за собой прекращение деятельности одного или нескольких обществ с передачей всех прав и обязанностей другому обществу – к последнему при этом переходят все права и обязанности присоединенной организации в соответствии с передаточным актом.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Реорганизация фирмы в форме присоединения может ошибочно считаться одним из способов ликвидации предприятия. Однако при ликвидации компания прекращает свою деятельность, никому не передавая свои права и обязанности. А при реорганизации в форме присоединения правопреемство переходит к другому юридическому лицу на основании передаточного акта.

Реорганизация в форме выделения

Выделение – создание новой (одной или более) компании в форме выделения из основной организации. Основная цель – выделение активов или открытие нового направления в деятельности.

Реорганизация в форме выделения – это вид реорганизации, при котором компания не прекращает своего существования. Реорганизация путем выделения означает сохранение уже существующей организации и создание одной или нескольких новых – выделенных. К ним, в соответствии с разделительным балансом, переходит часть прав и обязанностей реорганизованного предприятия.

Реорганизация в форме выделения означает создание обособленного общества, наследующего определенные права и обязанности изначального общества, и направлена на разделение бизнеса. Часто используется для минимизации рисков потери и рейдерского захвата, а также в целях разделения капитала между участниками общества, находящихся в конфликтных отношениях друг с другом.

Чаще всего в предпринимательской деятельности процедура реорганизации компании в форме выделения используется для реструктуризации долгов общества, при которой на выделившееся общество переходит определенное имущество и определенные обязательства.

Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

При выделении из состава юридического лица одного или нескольких орлиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Передаточный акт должен содержать:

Реорганизация в форме разделения

Разделение – дробление компании на несколько новых самостоятельных юридических лиц. Основная цель – раздел активов компании между собственниками, в частности при наличии конфликтной ситуации между участниками общества. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим субъектам в соответствии с разделительным балансом. Разделяемое юридическое лицо ликвидируется.

При реорганизации в форме разделения происходит одновременно прекращение деятельности одного юридического лица и создание новых – одного или нескольких – юридических лиц.

Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших компаний. При разделении права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом.

Если передаточный акт не дает возможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица перед его кредиторами.

Реорганизация в форме преобразования

Преобразование – изменение организационно-правовой формы компании, при этом прежняя организация прекращает свое существование и регистрируется новая, к которой переходят все права и обязанности предыдущей фирмы.

Преобразование является самой распространенной формой реорганизации. Востребована у компаний, участвующих в программах государственных закупок и контрактов, где форма акционерного общества дает преимущество на победу в тендерах. При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного предприятия не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

Важно: при реорганизации существует универсальное правопреемство одного лица от другого, заключающееся в переходе всего комплекса обязанностей и прав к правопреемнику в неизменном виде, безусловно и безвозмездно. К примеру, в случае когда реорганизуемая компания имеет право на осуществление долгосрочной аренды коммерческой недвижимости, это право будет сохранено и перейдет на основании принципа универсального правопреемства к правопреемнику.

Важно: при реорганизации акционерных обществ дополнительно необходимо зарегистрировать выпуск акций в Управлении Центрального банка Российской Федерации либо уведомить об их погашении.

Услуги юристов КГ ЭТАЛОН по реорганизации юридического лица

Реорганизация предприятия – это достаточно сложный процесс, для реализации которого требуются специальные знания в правовой области. Если Вам предстоит данная процедура, юридическую поддержку предоставит Консалтинговая Группа ЭТАЛОН. Мы больше 20 лет оказываем услуги бизнесу, решаем правовые вопросы. Нашими услугами на постоянной основе пользуются свыше 200 компаний. В штате ЭТАЛОН работают юристы-выпускники лучших юридических вузов с многолетней успешной практикой. Реорганизацию Вашей фирмы проведут специалисты, постоянно занимающиеся именно этим направлением.

Юристы КГ ЭТАЛОН предоставят консультацию на основании анализа Ваших учредительных документов. Вы можете прислать их на адрес по электронной почты. После детального изучения ситуации мы разработаем последовательность действий и определим стоимость услуг по реорганизации предприятия. Она не претерпит изменений до окончания сотрудничества между КГ ЭТАЛОН и Доверителем, которое осуществляется по Договору.

Мы сопровождаем Доверителя на всех этапах процедуры. Поручив проведение реорганизации Вашего предприятия специалистам Консалтинговой Группы ЭТАЛОН, будьте уверены в том, что она будет проведена в максимально сжатые сроки, качественно и в полном соответствии с действующим законодательством РФ.

Источник

Что такое реорганизация юридического лица

Статья 51. Реорганизация общества

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы толкования и применения ст. 51

1. Общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Другие основания и порядок реорганизации общества определяются Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

2. Реорганизация общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

3. Общество считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

При реорганизации общества в форме присоединения к нему другого общества первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного общества.

4. Государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ, а также государственная регистрация изменений в уставе осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном настоящим пунктом.

С 01.09.2014 передаточный акт подтверждает правопреемство (п. 3 ст. 58 ГК РФ).

Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного общества, юридические лица, созданные в результате реорганизации, несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного общества перед его кредиторами.

Источник

Подготовка к реорганизации: памятка

Реорганизация юридического лица (далее — реорганизация юрлица) — достаточно сложный и длительный процесс. Учитывая это, до принятия окончательного решения о ее проведении целесообразно провести ряд подготовительных действий. Это позволит оптимизировать процедуру реорганизации, сократить временные затраты и минимизировать возможные риски.

1. Определиться с формой реорганизации юрлица.

Реорганизация может осуществляться пятью способами: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование (п. 1 ст. 53 ГК).

Представляется, что при выборе подходящей формы необходимо, прежде всего, учитывать следующее:

а) цели реорганизации, преследуемые юрлицом. Среди них можно выделить наиболее распространенные:

— расширение бизнеса, освоение новых рынков и увеличение прибыли;

— перераспределение активов и рисков. Например, через разделение бизнеса;

— формирование более четкой корпоративной структуры юрлица для повышения эффективности достижения его управленческих целей, сокращения управленческих расходов;

— разрешение конфликтной ситуации, возникшей между учредителями (участниками) юрлица. Выходом в таком случае, к примеру, может послужить разделение бизнеса;

— привлечение инвестиций. Это связано с тем, что при получении денежных средств иностранных инвесторов (финансовых институтов, банков) одним из их требований зачастую является корпоративная реструктуризация;

б) юридические аспекты. Необходимо помнить, что относительно реорганизации законодательством предусмотрены некоторые ограничения. Так, в частности:

— ООО вправе преобразоваться только в ОДО, АО, УП, хозтоварищество или производственный кооператив ( ч. 2 ст. 111 Закона о хозобществах);

— ОДО — только в ООО, АО, УП, хозтоварищество или производственный кооператив (ч. 6 ст. 112, ч. 2 ст. 111 Закона о хозобществах);

— АО — только в ООО, ОДО, УП, хозтоварищество или производственный кооператив (ч. 5 ст. 89 Закона о хозобществах).

На заметку
Со вступлением в силу новой редакции Закона о хозобществах (28.04.2021) изменяется подход к преобразованию хозобщества в другое хозобщество или УП. Исключается возможность преобразования хозобщества в хозобщество другого вида (ОАО в ЗАО, ЗАО в ОАО), как и возможность преобразования хозобщества с двумя и более участниками в УП (ч. 1 ст. 20 Закона о хозобществах в нов. ред.). Чтобы изменить вид хозобщества (ОАО на ЗАО, ЗАО на ОАО), требуется всего лишь созвать общее собрание участников и принять соответствующее решение большинством не менее 3/4 голосов участников собрания (ч. 6 ст. 66 Закона о хозобществах в нов. ред.). Преобразование же хозобщества в хозобщество другой формы (например, ОАО в ООО), а также преобразование хозобщества с одним участником в УП допускается;

— производственный кооператив — только в ООО, ОДО, АО, хозтоварищество (если в его составе осталось менее трех членов) или УП (если в составе кооператива остался один член) (п. 2 ст. 112 ГК).

Польза: объективный и взвешенный выбор формы реорганизации во многом предопределяет как сам процесс ее проведения, так и достижение (или недостижение) юрлицом поставленных целей.

2. Выявить наличие (отсутствие) обстоятельств, препятствующих проведению реорганизации.

Такие обстоятельства условно можно разделить на:

а) предусмотренные законодательством. В частности, это относится к ситуациям, когда юрлица, участвующие в реорганизации, включены в план выборочных проверок. Такие юрлица должны подтвердить, что проверка проведена и завершена. Сделать это необходимо на этапе государственной регистрации (далее — госрегистрация) (абз. 11 ч. 1 п. 19 Положения о госрегистрации):

— нового юрлица, образованного в ходе реорганизации;

— изменений в устав при реорганизации в форме выделения, преобразования;

— изменений в устав при присоединении к юрлицу иного лица, включенного в план выборочных проверок.

Соответственно при таких обстоятельствах реорганизация фактически не может быть завершена до окончания проведения плановой проверки;

б) иные. К ним, полагаем, можно отнести:

— положения устава. Нельзя исключать возможность того, что в уставе юрлица могут быть закреплены положения, ограничивающие проведение реорганизации. К примеру, при определенных обстоятельствах или в некоторых формах;

— положения иных документов (договоров, соглашений) юрлица. Так, например, кредитные соглашения между юрлицом и банком могут предусматривать получение согласия последнего на проведение реорганизации юрлица;

— отношения учредителей (участников) юрлица. Наличие затяжного конфликта между ними может негативно сказаться как на принятии решения о реорганизации, так и на самом процессе ее проведения.

Польза: своевременное выявление обстоятельств, препятствующих проведению реорганизации, поможет либо устранить их, либо найти альтернативные варианты достижения целей юрлица помимо проведения реорганизации.

3. Определить, нужно ли получать согласие антимонопольного органа на реорганизацию.

Данное согласие должно быть получено (если это требуется) до непосредственного проведения реорганизации юрлица. Случаи и условия, когда это необходимо, установлены законодательством (абз. 2 п. 1 ст. 33, ст. 35 Закона N 94-З). В частности, озаботиться получением рассматриваемого согласия следует юрлицам, планирующим реорганизацию в форме слияния или присоединения, при наличии хотя бы одного из следующих условий (абз. 2 п. 1 ст. 33 Закона N 94-З):

— балансовая стоимость активов одного из реорганизуемых юрлиц превышает 200 тысяч БВ (по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о получении согласия на реорганизацию);

— выручка одного из реорганизуемых юрлиц от реализации товаров по итогам отчетного года, предшествующего году реорганизации, превышает 400 тысяч БВ;

— одно из реорганизуемых юрлиц включено в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, или Государственный реестр субъектов естественных монополий.

На заметку
МАРТ осуществляет контроль также за созданием юрлиц(а), доли (акции) которым при создании передаются на основании передаточного акта или разделительного баланса (абз. 5 п. 1 ст. 33 Закона N 94-З). Таким образом, контролю может подлежать и реорганизация в формах выделения, разделения и преобразования при наличии вышеперечисленных обстоятельств.

При этом следует учитывать, что согласие антимонопольного органа действительно только в течение одного года со дня принятия решения о таком согласии (п. 7 ст. 33 Закона N 94-З).

Польза: своевременное получение согласия антимонопольного органа снизит риски привлечения реорганизуемого юрлица к ответственности за несоблюдение антимонопольного законодательства (ст. 13.31, 13.32 КоАП).

4. Составить предварительный передаточный акт (разделительный баланс).

Передаточный акт (разделительный баланс) можно назвать одним из ключевых документов по реорганизации юрлица. Какой именно документ необходимо подготовить, зависит от формы реорганизации. Так, при разделении, выделении это разделительный баланс, при слиянии, присоединении, преобразовании — передаточный акт (ст. 54 ГК).

Передаточный акт (разделительный баланс) должен включать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого юрлица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами (п. 1 ст. 55 ГК). Права и обязанности, передаваемые в порядке правопреемства, важно прописывать детально. В противном случае подтвердить их переход к создаваемым в ходе реорганизации юрлицам может оказаться затруднительным.

Польза: составление предварительного передаточного акта (разделительного баланса) позволит избежать ошибок при составлении окончательного акта (баланса), а также оценить возможные риски: не повлечет ли реорганизация банкротство, существенное ухудшение коэффициентов ликвидности, уменьшение размера чистых активов юрлиц, участвующих в ней, и др.

5. Разработать примерный план проведения реорганизации.

Конкретный перечень мероприятий, проводимых в рамках реорганизации, будет зависеть от организационно-правовой формы реорганизуемого юрлица и выбранной формы реорганизации.

Такие мероприятия (работы, действия) можно условно разделить на следующие блоки:

1) подготовка проектов необходимых документов. К примеру, решений, протоколов общих собраний участников, приказов о проведении реорганизации, договоров о слиянии или присоединении, уставов (изменений и (или) дополнений в уставы), уведомлений контрагентов, работников, государственных органов, инвентаризационных описей и актов, передаточных актов (разделительных балансов) и др.;

2) проведение необходимых мероприятий:

— в процессе реорганизации. К ним можно отнести: принятие решений о реорганизации, проведение общих собраний участников, получение согласий на реорганизацию (при необходимости), уведомление контрагентов, работников, государственных органов, проведение инвентаризации активов и обязательств, согласование наименования, образование органов, госрегистрацию нового юрлица (например, при реорганизации слиянием двух хозобществ, при реорганизации предприятия выделением из него другого УП) или изменений в устав реорганизуемого (например, при реорганизации преобразованием ООО в ОАО) и др.;

— по итогам реорганизации. Это мероприятия, связанные, в частности, с:

а) организацией деятельности нового юрлица, созданного в процессе реорганизации: изготовление печати (при желании), открытие текущего (расчетного) банковского счета, оформление трудовых отношений с работниками, организация ведения бухгалтерского учета, получение лицензий (при необходимости) и др.;

б) деятельностью реорганизованного юрлица: перезаключение договоров с контрагентами или внесение в них изменений (дополнений), получение новых лицензий или внесение изменений (дополнений) в уже полученные лицензии (п. 69, 70 Положения о лицензировании), переоформление правоустанавливающих документов на объекты недвижимости (п. 2 ст. 8 Закона N 133-З), перерегистрация сделок по внешнеторговым договорам (абз. 5 подп. 1.16.1 п. 1 Указа N 178) и др.

В рассматриваемом плане целесообразно также указывать лиц, ответственных за выполнение того или иного мероприятия, и временные рамки.

Польза: подготовка плана проведения реорганизации даст возможность упорядочить и грамотно спланировать весь ход реорганизации, объективно оценить временные затраты, определить и назначить ответственных лиц, получить четкое представление о последствиях реорганизации, выявить проблемные вопросы и своевременно принять меры по их разрешению.

6. Провести предварительную оценку расходов, которые повлечет проведение реорганизации.

Затраты на реорганизацию конкретного юрлица будут зависеть от формы реорганизации, а также особенностей ведения им деятельности. К расходам, которые повлечет реорганизация, помимо прочего, относят затраты на:

— госрегистрацию внесения изменений (дополнений) в устав реорганизованного юрлица или создания нового юрлица;

— переоформление правоустанавливающих документов на объекты недвижимости;

— получение новых лицензий, внесение изменений в уже полученные лицензии, а также иные правоустанавливающие документы;

— выплаты работникам, отказавшимся продолжать трудовые отношения с реорганизуемым юрлицом (выходное пособие, денежная компенсация за неиспользованный трудовой отпуск, иные выплаты);

— переоформление (открытие нового) текущего (расчетного) банковского счета;

— привлечение сторонних специалистов (организаций). К примеру, для получения консультаций, подготовки проектов документов и т.п.

Польза: составление предварительной сметы расходов на реорганизацию поможет избежать ситуации, когда отсутствие необходимых денежных средств негативным образом скажется на ходе проведения реорганизации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *