Что такое рерайтинг простыми словами
Чем отличается копирайтинг от рерайтинга?
В школе сомнений по поводу того, чем отличается сочинение от изложения, не возникает. Школьники безошибочно отвечают: сочинение пишешь сам, в изложении пересказываешь чужие мысли. Но когда дело доходит до заработка в Интернете, люди теряются и не понимают, чем отличается копирайтинг от рерайтинга. А ведь основное различие, как в школе: сочинение — это копирайтинг, а пересказ чужих мыслей (изложение) — это рерайтинг.
Классическое определение копирайтинга — написание уникальной авторской статьи, основанное на личных знаниях, жизненном опыте. Однако статьи, за основу которых взяты несколько переработанных текстов, также считают копирайтингом.
Определение рерайтинга — это «переписывание» каких-либо текстов другими словами с сохранением смыслового содержания. Рерайтинг как более доступный вид услуг высоко востребован среди веб-мастеров и владельцев сайтов.
Так чем копирайтер отличается от рерайтера — уровнем доходов, качеством текстов, опытом? Новички начинают с рерайтинга из-за простоты работы: заменив слова синонимами, переставив предложения местами и не слишком напрягаясь, можно получить первый гонорар. Но «глубокий» рерайтинг — работа для профессионала, которая ценится не меньше авторских статей.
Копирайтер и рерайтер: разница между этими понятиями практически неуловима: и тот, и другой выдают уникальные, нигде больше не встречающиеся тексты.
Копирайтинг и рерайтинг: сходства и отличия
Сравнивая рерайтинг и копирайтинг, отличия найти несложно, и наиболее важные таковы:
Начинающие авторы задумываются, что лучше: копирайтинг или рерайтинг? Выделим основные отличия и преимущества:
Рерайтинг иногда рассматривают как элемент копирайтинга, ведь без использования первоисточников (статистических данных, официальных документов) написать аналитическую статью нельзя, независимо от степени компетенции автора. Чтобы не получить «бан» за копипаст, авторы прибегают к уникализации нужных данных. В корне неверно называть это плагиатом, ведь в ряде случаев требуется изложить информацию иными словами. Это касается новостей, описания явлений, создания научно-популярных статей. Здесь необходима терминология, которая не может быть авторской, поэтому ее излагают своими словами. Существуют программы для копирайтинга и рерайтинга, которые упрощают работу и позволяют сэкономить массу времени
Часто цель рерайтинга — увеличение читабельности, понятности текста. Изложить техническую статью простым языком, чтобы читатель без должного образования вник в суть, — трудная задача. Опытные рерайтеры создают статьи, в которых узнать исходный текст не сможет даже автор, не говоря о поисковиках. Потому глубокий рерайтинг ценится высоко, ведь без него, как и без авторских текстов, сайты не могут существовать. Отличие копирайтинга и рерайтинга — лишь в подходе к созданию статей.
На Бирже eTXT вы можете выполнять заказы как на рерайтинг, так и на копирайтинг. Выбирайте выгодные заказы по тематикам, сроку выполнения, цене прямо сейчас!
Что такое рерайтинг: зачем он нужен
Как мы уже сказали, для популярности веб-ресурса тексты должны быть уникальными. Ведь в случае размещения на сайте материалов, которые уже были где-то опубликованы, поисковики проигнорируют ваш ресурс, отправив его в бан.
И так, что же такое рерайтинг? Рерайтинг – это написание уникального материала из одного или нескольких текстов с оставлением исходного смысла.
Это своего рода переписывание текста по типу изложения в школе. Да и перевод английского слова rewriting, от которого все пошло, означает «переписывать». Результатом рерайтинга становится рерайт, а вот человек, который выполняет данную работу называется рерайтером.
Чем отличается рерайтинг от копирайтинга
Для понимания сути рерайтинга стоит разобраться, чем же отличается рерайтинг от копирайтинга. Существенным отличием будет оригинальность итогового материала. Рерайтинг подразумевает переписывание текста с оставлением первоначального смысла. В свою очередь, создание текстов копирайтинга более сложный процесс.
Он подразумевает именно написание качественного материала с целью его продажи клиенту. Такие тексты решают определенную проблему, которая ставиться перед автором. И, не стоит забывать, что рерайтинг – это разновидность копирайтинга.
Но в любом случае, рерайтинг и копирайтинг справляются со своими задачами. Одной из которых является продвижение сайта в Яндексе по ключевым словам (/services/marketing/prodvizhenie-v-yandex), а значит оба направления написания текстов стоит взять себе на заметку.
Кто использует и кому выгоден рерайтинг?
Теперь давайте поговорим о том, кто использует и кому выгоден рерайтинг. Существуют ситуации, когда обращение к рерайтингу становится оптимальным решением для какой-либо проблемы, а бывают случаи, когда это неизбежно.
Первым, кто использует рерайтинг становятся информационные сайты, так как они каждый день публикуют большое количество новостей. Они просто не могут писать все материалы с нуля. Ведь написание большой части новостей основывается на одних и тех же актуальных и популярных событиях.
Также рерайтинг – это хороший помощник для тех владельцев веб-ресурсов, кто хочет продвигать сайт по нескольким регионам при помощи ссылок. Значит, уникальность текста нужна, но платить много за авторскую работу нецелесообразно.
Тексты-рерайты выбирают и в том случае, когда требуется разместить одну и ту же информацию на нескольких сайтах, то есть партнерских сайтах. Но материалы на каждом ресурсе должны быть уникальными.
Кроме того, рерайтинг используют при ограниченном бюджете. Например, владельцу веб-ресурса требуется трафиковое продвижение сайта, но он не может себе позволить авторские материалы. А вот текст-рерайт вполне.
Кому же выгоден рерайтинг? Он выгоден не только клиентам, но и исполнителям заказов. Ведь у него есть свои преимущества перед другими видами текстов.
Преимущества текстов рерайтинга:
Виды рерайтинга
Для понимания рерайтинга не обойти такую тему, как виды рерайта. По степени преобразования изначального материала профессионалы выделяют два вида рерайтинга:
Стоит сказать, что поверхностный рерайтинг хорошо подойдет для новичков. Они как раз смогут набраться опыта, набить руку в этой профессиональной деятельности. А вот рерайтеры со стажем пользуются глубоким методом при написании материала. Это позволяет им увеличить уникальность статей и число знаков. Но для новичка и профессионала важно, чтобы рерайт еще поднимал сайт, для которого писался материал, в ТОПе-выдачи поисковых систем, что будет говорить об успешности рерайтера.
Проверка качества рерайтинга
Для того, чтобы у вас получались качественные рерайты, следует проводить проверку качества рерайтинга. Список критериев также нужен и клиентам для проверки вашей работы.
Основы рерайтинга: с чего начать?
Теперь давайте поговорим об основах рерайтинга, а именно с чего начать свой путь рерайтеру. Все очень легко: начинайте с простого. Для начала выполняйте задания по поверхностному рерайтингу. Это поможет вам набраться опыта и наработать собственные приемы. Потом уже можно переходить к более сложным заданиям.
Также преимуществом рерайтинга является то, что не нужно заканчивать спецкурсы. Если вы пишите грамотно, то сможете разобраться в этой теме. И главное, следует знать процесс создания качественного рерайта.
Для начала следует найти изначальный материал. Выбирать нужно исключительно проверенные веб-ресурсы, так как на них расположена информация, которой можно доверять. После ищите еще несколько сайтов с нужными вам материалами. Это нужно для того, чтобы в рерайте полностью раскрыть тему. Следует использовать минимум три источника информации.
Для качественного рерайтинга пользуйтесь не только поверхностным методом для переписывания текста, но глубоким. И, конечно, проверьте свой текст на наличие ошибок. Завершающим этапом станет проверка материала в программах антиплагиата. Лучше использовать несколько приложений.
Саму же работу можно найти на биржах фриланса, где клиенты размещают заказы по написанию рерайтов. Цена за рерайтинг за 1000 символов без пробела варьируется примерно от 10 до 100 рублей.
В завершении хотелось бы сказать, что в современном мире рерайтинг очень востребован и к тому же доступен. Им может заниматься хоть школьник, хоть мамочка в декрете. Кроме того, это возможность не только получить деньги за свой труд, но и развиваться в интеллектуальном плане.
Что такое рерайтинг (рерайт), кто такой рерайтер и чем он занимается, как на этом заработать + пошаговая инструкция как стать рерайтером с нуля
Что такое рерайтинг и рерайт текста? Рерайтер кто это и чем он занимается? Чем рерайтинг отличается от копирайтинга? Как стать рерайтером, на каких сайтах искать работу и как новичку на нем заработать? Как правильно сделать рерайтинг текста – примеры, основные приемы и советы от профессионала.
В 15 лет я познакомился с рерайтингом. Это открытие повлияло на мою жизнь: я с головой погрузился в мир текстов и заработка в интернете, и даже в 21 год продолжаю этим заниматься. Это и хобби, и неплохой способ заработать деньги!
Я подготовил для вас обширную статью, из которой вы узнаете:
- Что такое рерайт, рерайтинг; Какие виды рерайтинга существуют; Как стать рерайтером с нуля; Сколько можно заработать на рерайтинге; Какие способы заработка откроются для вас, если вы стали рерайтером.
Также я приведу примеры работ, ознакомлю вас с различными приемами рерайтинга и устрою «экскурсию» на биржу контента, где вы сможете найти работу уже после прочтения статьи!
Что такое рерайтинг? Кто такой рерайтер?
Рерайтинг (от английского rewrite, что в переводе означает «переписать») – это изучение и анализ информации из одного или нескольких источников с целью дальнейшей переработки и создания текста на заданную тематику. Грубо говоря, вам нужно переписать новость, статью или любой другой текст своими словами. Напоминает изложение, с которым мы сталкивались в школе.
Соответственно, рерайтер – человек, который способен выполнять рерайтинг. От него требуется прочитать материал, «выловить» основную мысль и передать ее в новом тексте.
В отличие от школьного изложения в рерайтинге есть свои приемы, правила, законы, неисполнение которых карается отказом от сотрудничества, и, соответственно, потерей денег.
Встречаются различные заказы на рерайтинг, среди которых популярны:
- Рерайтинг 1-го источника; Рерайтинг нескольких источников (от 2-х и более); Рерайтинг источника, который представил заказчик; Самостоятельный поиск источника.
Кто оплачивает работу рерайтера?
Основными заказчиками рерайта являются владельцы различных сайтов и интернет-магазинов. Чем больше статей будет на сайте, тем больше человек его посетят и, соответственно, больше прибыли принесут владельцу сайта.
Когда вебмастер (владелец сайта) заказывает статью для своего сайта, то в заявке обычно указывает какой тип текста ему нужен. Обычно выбирают:
Копирайтинг — это когда заказчику нужен уникальный авторский опыт, перенесенный в текст. Например, недавно я писал статью про сервис Отзовик. В этой статье изложен мой личный опыт: как я попал на этот сервис, какие отзывы писал, сколько заработал, с какими сложностями столкнулся и т.д.
Если бы заказчику требовался рерайт на тему сервиса Отзовик, то тогда эту статью мог бы написать любой человек, даже тот, который никогда на этом сервисе не работал. Он бы просто открыл уже имеющиеся обзоры в интернете и переписал бы их своими словами, объяснив в новой статье что это за сервис и как на нем можно заработать.
Перевод — это когда исполнитель должен сделать перевод с иностранного языка статьи на определенную тематику. Это может быть перевод как конкретной статьи, так и нескольких статей, скомпилированных затем в одну.
SEO-копирайтинг — это как обычный копирайтинг, только дополнительно в статью нужно органично вписать заданные ключевые слова и фразы.
Рерайтинг в приведенном списке — это самая дешевая услуга, так как ее могут выполнить большое количество людей. А там где очень высокая конкуренция, цены стремятся к нулю. В борьбе за клиента исполнители готовы снижать стоимость своих услуг до минимума.
По моим личным наблюдениям, 99% всех текстов в интернете — это рерайтинг. Связано это с тем, что найти человека с уникальным опытом (копирайтинг), который захочет поделиться им в статье, крайне сложно. Представьте, вам дали задание написать текст «Как заработать миллион долларов». Если бы у вас был такой опыт, то вряд ли бы вы стали работать автором (журналистом, рерайтером и т.д.), отдыхали бы сейчас на Багамах. Можно найти человека, который уже заработал такие деньги и взять у него интервью. Но сделать это тоже будет непросто, так как для этого нужно обладать хорошими знакомствами и связями с такими богатыми людьми.
Остается найти в интернете статьи о миллионерах и переписать их другими словами так, чтобы получилась новая уникальная статья на заданную тему. Это и есть рерайтинг за который вам заплатят деньги.
Переписывание исходного материала выполняется с целью получения такого же по смыслу текста, но с уникальностью 100%.
Если человек опубликует в своем блоге или на сайте неуникальный, скопированный откуда-либо материал, поисковая система заблокирует этот ресурс в списке выдаче. Поэтому вебмастеры, заказывая статьи для своего сайта, часто указывают порог уникальности не ниже 90%.
Сделать рерайт со 100% уникальностью сложно, особенно это касается каких-то высококонкурентных запросов по которым написаны уже тысячи почти одинаковых статей.
Иногда, рерайтинг выполняется и с другой целью – упрощение исходного материала. Бывает он оказывается нечитаемым/трудным для понимания, и его требуется переписать с целью упростить.
Например, если взять какой-нибудь учебник по экономике, то после прочтения первых двух-трех абзацев вас скорее всего начнет клонить ко сну, так как текст там изложен официальным, сухим, нудным языком.
На нашем сайте тоже много экономической информации про финансы, банки, кредиты, заработок в интернете. Мы стараемся преподнести ее максимально доходчиво и интересно. Мы объясняем все те же вещи, что и в учебниках по экономике, но простым и доступным языком.
И дело даже не в том, что наш сайт посещают студенты экономических факультетов. Экономическими терминами и инструментами сегодня должен умело оперировать любой человек для того, чтобы с выгодой для себя использовать банковские депозиты, ипотеку, кэшбэк, налоговые вычеты и т.д. Поэтому среди всех статей есть и копирайтинг, и рерайтинг. А вот переводами и seo-копирайтингом мы не пользуемся.
Примеры:
Данная статья является копирайтингом, потому что в ней отражен опыт реального человека, Басовой Анастасии, которая сделала рефинансирование своей ипотеки в Сбере и описала свой опыт. А вот пример рерайтинга:
Автор данной статьи не открывал офшорный счет, не брал интервью у специалистов. Весь текст основан на переработанных материалах других авторов.
Как стать рерайтером с нуля?
Чтобы стать рерайтером, вам не нужно проходить специальные курсы, получать образование, достаточно обладать грамотностью и помнить школьные правила по русскому языку. Между тем, рерайтинг – не такая простая штука, и все основные аспекты, ошибки и тонкости я разбираю ниже. Они помогут вам быстро освоить профессию и избежать трудностей!
Отличия простого рерайтинга от глубокого
Различают рерайтинг двух видов:
- Простой (поверхностный). Сохраняется структура исходного текста (абзацы, порядок предложений), вы лишь меняете предложения так, чтобы уникальность стремилась к 90-100%; Глубокий. Сохраняется основная мысль оригинала, но структура, стиль повествования и другие детали совершенно разные.
По мне простой рерайт отнимает много времени – нужно вчитываться в каждое предложение и думать, как его изменить надлежащим образом. Это нудно и скучно. К тому же, оплата за простой рерайтинг составляет от 5 до 15 руб./1000 знаков, а это очень мало.
Другое дело – глубокий рерайтинг, который «дает свободу автору». Прочитав один раз текст и найдя важные факты, вы можете писать как пожелаете, главное – сохранить мысль. Это интереснее, да и оплата выше и начинается с 20 руб./1000 знаков.
Основные требования к рерайтеру
Рерайтер должен быть:
- Грамотным – писать текст без ошибок. Если с грамотностью у вас беда, то можно использовать специальные сервисы, которые проверят ваш текст и скажут, что нужно исправить, например Орфограммка; Пунктуальным – сдавать работу в установленные сроки; Ответственным – выполнить заказ, если взялся за него, и не сливаться в процессе исполнения; Внимательным – уметь выделять важные факты из текста.
А текст рерайтера должен соответствовать следующим требованиям:
- Отсутствие домыслов автора; Отсутствие личного мнения и комментариев рерайтера, и прочей лишней информации (воды), которой нет в первоисточнике; Отсутствие фактических ошибок.
Это поможет вам сделать правильный рерайтинг, за который заказчики с удовольствием заплатят деньги и предложат долгосрочное сотрудничество.
Источник:
Правильный рерайт: «23 августа прошла 75-я годовщина Курской битвы. Вся Россия вспоминает эту дату. Сотни жителей Якутска посетили площадь Победы, чтобы почтить память павших воинов.».
Неправильный рерайт: «Курская битва завершилась 23 августа 1943 года, в ней приняли участия войска СССР и Германи. Сегодня, спустя 75 лет после этой даты, Россия вспоминает павших воинов. Россияне собрались на площадях своего города.».
Первое предложение по теме, но это вода: в первоисточнике нет подробностей о Курской битве. Искажен факт – автор неправильно понял новость и подумал, что все россияне собрались на площадях своих городов почтить память, хотя источник посвящен новостям Якутска.
Как сделать простой (поверхностный) рерайт – примеры, основные методы, лайфхаки
Как я уже упоминал, поверхностный рерайт – это переписывание каждого предложения в тексте. Разберем основные методы, с помощью которых это можно сделать.
1 Замена глаголов на существительные
В школе учитель нам рассказывал про отглагольные существительные – существительные, образованные непосредственно от глаголов. Например, бегать (от слова бег), поедание (от поедать). Заменяя глаголы в предложении, вы сможете легко воссоздать новый уникальный текст.
Оригинал: «Вася бегал все утро, а потом пришел домой и немедленно начал убираться по просьбе матери.».
Рерайт: «Совершив утреннюю пробежку, Василий отправился домой, чтобы начать уборку по просьбе матери.».
2 Использование синонимайзеров и синонимов
Синонимы – слова, близкие по значению, но различные по написанию. Например, красивый-симпатичный, отлично-здорово. В интернете распространены сервисы – синонимайзеры, которые автоматически подбирают десятки синонимов. Примеры таких:
Со словарем все понятно – вводите слово, получаете десяток синонимов:
Попробуем преобразовать предложение с помощью синонимов:
Оригинал: «Усталость Сергея видна во всех его движениях – он стал медленным, неповоротливым.».
Рерайт: «Утомленность Сергея заметна во всех его действиях – парень стал медлительным, неуклюжим.».
Синонимайзеры работают иначе – они способны преобразовать ваше предложение:
Получилось не идеально и не плохо – смущает только пара слов. Заменив их вручную, получим читаемое предложение. В синонимайзерах можно загнать и весь текст целиком! Но обязательно вычитывайте его на ошибки и глупости.
3 Работа с предложениями – разделение, объединение
В школе меня учили использовать причастия и деепричастия, чтобы два простых предложения превратить в одно красивое. Можно сделать обратный процесс – превратить сложные предложения в простые. Это еще один работающий прием в рерайтинге, которым я нередко пользуюсь сам.
Оригинал: «Закончив копать яму, Петя отправился к бабушке домой, предвкушая вкусный обед.».
Рерайт: «Петя закончил копать яму. После этого он пошел к бабушке домой, где его ожидал вкусный обед.».
4 Преобразование прямой речи
Наверняка у вас возник вопрос: «А что делать с прямой речью, цитатами, высказываниями?». А если нет, то рано или поздно вы бы столкнулись с этой проблемой. Да, прямую речь, высказывания, цитаты нельзя изменять явно, ведь это устоявшиеся фразы людей.
Но можно передать смысл сказанного в косвенной речи.
Оригинал: «- Раскольников, студент, был у вас назад тому месяц, – поспешил пробормотать молодой человек с полупоклонов, вспомнив, что надо быть любезнее.».
Рерайт: «Молодой человек, отвесив полупоклон в знак вежливости, сказал, что студент Раскольников был у нее месяц назад.».
5 Вставки авторов
Помните, что нельзя допускать домыслов авторов в рерайте? Да, но можно немного разбавить текст собственными вставками. Этот способ позволяет авторам свободно преобразовывать текст, главное не перестараться и не налить слишком много воды.
Оригинал: «Насладившись восходящим солнцем, Евгений начал собираться на скучную работу».
Рерайт: «Получив удовольствие от первых лучей солнца, Евгений, не желая того, приступил к сбору на работу».
6 Замена цифр на числительные
Простой способ, который подойдет не ко всем предложениям. Если в тексте встречаются цифры, их можно заменить на числительные.
Оригинал: «Николай сегодня посетил 3 парка и 2 торговых центра.».
Рерайт: «Николай сегодня посетил три парка и два торговых центра.».
Сильно повысить уникальность таким способом не удастся, поэтому рекомендую использовать и другие методы. Я бы сделал такой рерайт: «За сегодняшний день Николаю удалось посетить два торговых центра и три парка».
7 Изменения порядка слов
Еще один простой прием, который я часто использую на практике. Подходит там, где есть перечисления. Я уже использовал прием в вышеприведенном примере про Николая, поменяв местами «два торговых центра» и «три парка». Смысл при этом не изменился.
Обращайте внимание на то, о чем говорится в предложении. Если это простое перечисление фактов – прием подходит, а если последовательность действий, например в предложении «Петя сначала умылся и почистил зубы, а потом отправился одеваться» нельзя заставить героя сначала одеться, а потом заняться умыванием, ведь это нарушает хронологию событий.
8 Страдательный залог
Допустим, в предложении какое-то лицо производит действие. Использование страдательного залога позволяет переделать его так, что лицо/предмет не будут производить действие, а станут испытывать чье-либо действие со стороны (станут объектом).
Объяснение трудное для понимания, но на примере все гораздо проще:
Оригинал: «Он часто спрашивает о домашнем задании»
Рерайт: «У него часто спрашивают о домашнем задании»
Если вы загуглите страдательный залог, то увидите кучу ссылок на уроки английского языка. Но он также имеет место в рерайтинге и часто используется авторами. Я тоже иногда обращаюсь к этому приему.
Это были основные приемы, которые используются при создании простого рерайтинга. Также есть пару фишек, которые помогут вам в работе:
- Обычно сервисы по проверке на уникальность выделяют не слова, а фразы из 3-4 слов. Если вы замените третье или четвертое слово в предложении, сервис подумает, что это уникальный текст. Если абзацы не связаны по смыслу, попробуйте переставить местами. Такой способ гарантированно повысит уникальность.
Как сделать глубокий рерайт – примеры, основные методы, лайфхаки
Глубокий рерайт требует больше времени, технически он труднее, но и оплата выше. Не пугайтесь – я уверен, в этом нет ничего трудного.
Итак, чтобы сделать глубокий рерайт, вам потребуется создать новый уникальный текст, структура которого отличается от оригинала, но мысль осталась та же. Иногда придется искать другие источники, если в оригинале не хватает информации.
Глубокий рерайт выполняется путем комбинации вышеприведенных методов. Также распространены следующие техники:
1 Перестановка предложений, абзацев, смысловых частей. То есть, мы меняем повествование текста от общего к частному, или от частного к общему, сохраняя смысл;
2 Изменение стиля текста. Из школьных уроков я помню, что есть следующие книжные стили: научный, официально-деловой, публицистический, художественный. Изменяя стиль, вы не только добьетесь высокой уникальности, но и улучшите текст.
Попробуем сделать рерайт делового текста и изменить его стиль на публицистический (например, представим его как новость для СМИ) (названия компаний вымышлены):
Рерайт: «Компания «ТекстЗа5Минут» может обратиться в суд из-за невыполнения обязанностей фирмы «КрутыеОкна», с которой у них был заключен договор на изготовление и установку пластиковых окон на сумму 593000 рублей. Подрядчик не справился с установленным сроком, который был назначен на 1 сентября.
Сотрудники «ТекстЗа5Минут» сообщили, что была выполнена лишь треть работ, несмотря на полную оплату. Они требуют, чтобы работы были завершены в кратчайший срок (максимум – до 1 ноября). В противном случае должны быть возвращены денежные средства за невыполненные работы….» и так далее.
3 Уточнение информации, добавление примеров. Иногда в источнике есть недосказанности, которые являются «лазейкой» для рерайтеров. К тому же, малоинформативный текст вызывает недоверие читателей. Такой текст мы можем переписать, повысить его качество и на фоне первоначального конкурента оказаться в выигрышной ситуации.
Рассмотрим на примере. Он не плохой, но можно покопаться в интернете и найти дополнительную информацию, которая сделает текст еще интереснее.
Рерайт: «Ученые получили данные с индийского зонда «Чандраян-1» и пришли к выводу, что на лунной поверхности есть лед. Правда, находится он в холодных и темных участках. Об открытии стало известно из заявления, которое опубликовано на сайте NASA…»и так далее.
Что я сделал? Добавил название зонда, а также страну происхождения. Это придало моему тексту больше экспертности.
Как сделать качественный рерайтинг
Выше мы рассмотрели три классных метода, которые позволят сделать глубокий рерайтинг. Сейчас я хочу по шагам показать, как сделать качественный рерайт на основе материала, о котором рассказал в прошлых пунктах. За пример возьмем новость:
Заголовок: Экс-президенту Южной Кореи увеличи срок заключения до 25 лет
Шаг 1. Из каждого абзаца нужно «выдернуть» основные факты, которые нельзя опускать и искажать. На их основе и будет строиться новый текст. Факты можно запомнить или выписать в блокноте.
Заголовок – Экс-президент, Южная Корея, новый срок.
1 абзац – Высший суд Сеула, увеличение срока на 1 год, штраф. В 1 абзаце виден «итог», в остальных раскрываются его подробности.
2 абзац – Первый приговор в апреле, 24 года, 18 млрд. вон, намерения прокуратуры, результат.
3 абзац – Подробности конфликт, денежные махинации, Samsung, подруга президента.
Шаг 2. Используем любые приемы, комбинируем их и пишем текст. Не обязательно, чтобы получилось 3 абзаца – можно сократить. У меня получился такой вариант:
24 августа прошел суд в южнокорейской столице, в ходе которого судья внес поправки в приговор бывшего президента. Теперь Пак Кын Хе лишена свободы еще на 1 год, а также ей предстоит выплатить увеличенную сумму штрафа 17.8 млн. долларов (20 млрд. вон).
В апреле 2018 года Пак Кын Хе была уличена в коррупционном скандале, в котором также замешана Цой Сун Силь, ее подруга. Вместе женщины помогали крупным южнокорейским компаниям взамен на денежное вознаграждение. За содеянное бывший президент должна отсидеть в тюрьме 24 года, а также выплатить штраф 18 млрд. вон. Так решил суд в апреле 2018 года, однако в результате повторного заседания наказание ужесточилось»
Я изменил структуру, совместил абзацы. Получилось не идеально, текст нуждается в доработке, но общую суть, надеюсь, донес. Как видите, ничего трудного в этом нет – попробуйте самостоятельно сделать рерайт новости и поделитесь тем, что у вас получилось :).
Где найти заказ на рерайтинг?
Окей, с теорией разобрались. Теперь нужно применить полученные знания на практике, то есть найти реальную работу на рерайтинг, за которую нам дадут деньги. Первое место, куда бы я советовал податься новичкам, это биржи контента.
Биржи контента
Биржи контента – сайты, где собираются заказчики и исполнители. Первые размещают заказы на написание текстов, а авторы подают заявки на их выполнение.
Список таких сайтов:
Регистрация обычная – указываем логин, пароль, электронную почту. На некоторых ресурсах, например на Copylancer, потребуется выполнить тестовое задание (типа экзамена), чтобы стать исполнителем. Если у вас нет опыта – регистрируйтесь на Etxt или Advego, эти биржи дружелюбны к новичкам.
А вот примеры заданий, которые встретятся вам на этих сайтах:
Биржа Etxt (Нажмите для увеличения изображения)
Биржа Advego (Нажмите для увеличения изображения)
Как выполнить такое задание от начала до конца я расскажу чуть ниже! А пока рассмотрим следующий вариант поиска заказов.
Биржи фриланса
Если биржа контента — это узкоспециализированное место, где можно найти заказы только связанные с текстом, то биржи фриланса — это широкоспециализированное место, где можно найти удаленную работу самых разных типов (видео, программирование, дизайн и т.д.).
На биржах фриланса тоже есть задания, связанные с текстами. Здесь их меньше, чем на биржах контента.