Что такое ретаргетинг яндекс директ

Ретаргетинг в Яндекс.Директе: зачем нужен и как настроить

В этом материале мы разберем инструмент Директа, с помощью которого можно «догнать» посетителей вашего сайта на площадках РСЯ, показать им персонализированное предложение и тем самым вернуть на ваш сайт.

Вся контекстная реклама в eLama

Один кабинет и кошелек для 15 систем, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах

Что такое ретаргетинг и как он работает

Запуская ретаргетинг, вы нацеливаете свои объявления и креативы на ту аудиторию, о которой уже что-то знаете. Эти пользователи были на вашем сайте, просматривали товары и совершали целевые действия.

Важная задача ретаргетинга — найти пользователей, которые не выполнили макроцель на сайте (например, не оформили заказ), показать им ваши объявления, чтобы вернуть на сайт и мотивировать на выполнение целевого действия.

Преимущества ретаргетинга

Как собрать аудиторию

Первым делом нужно создать счетчик Яндекс.Метрики для конкретного сайта и установить его код на всех страницах сайта. Именно в Метрике будет собираться информация о поведении пользователей на вашем сайте. Подробнее о настройке Метрики рассказываем на вебинаре.

Ретаргетинг можно настроить через:

Цели позволяют отслеживать конкретные действия, например оформление заказа, а сегменты описывают поведение пользователя в конкретный визит: откуда он пришел, какое у него устройство и т. д.

Кроме того, можно выбрать ретаргетинговый принцип показа при настройке смарт-баннеров— медийных объявлений с динамическим контентом. Подробнее об этом формате читайте в статье.

Через цели Метрики

Цель — это действие на сайте, которое пользователь должен выполнить. Это может быть посещение определенных страниц, нажатие кнопки «Добавить в корзину» и т. д. Важно помнить, что аудитории для цели будут собираться только после того, как вы эту цель создадите.

Перейдите во вкладку «Цели» в Метрике и добавьте новую цель. Цели могут быть конверсионными и ретаргетинговыми.

Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть фото Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть картинку Что такое ретаргетинг яндекс директ. Картинка про Что такое ретаргетинг яндекс директ. Фото Что такое ретаргетинг яндекс директ

Укажите простое и понятное название цели, выберите ее тип и включите чекбокс «ретаргетинг».

Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть фото Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть картинку Что такое ретаргетинг яндекс директ. Картинка про Что такое ретаргетинг яндекс директ. Фото Что такое ретаргетинг яндекс директ

В качестве цели вы можете задать посещение определенных страниц, указав полный URL, его часть или регулярное выражение. Также можно задать другой тип цели, например JavaScript-событие. Подробнее о настройке целей мы рассказывали в статье.

В нашем примере нужно выбрать условие совпадения URL.

Можно указать до 10 условий, например посещение двух страниц, и в таком случае ретаргетинговое объявление будет показываться пользователю, если он побывал хотя бы на одной из этих страниц.

Рекомендация: создавайте только важные для вас микро- и макроцели. Все остальное можно отслеживать с помощью сегментов Метрики.

Через настройку сегментов Метрики

Другой вариант — настроить ретаргетинг по сегментам Метрики. Сегменты — это часть визитов или просмотров, выделенная по какому-то признаку (полу, возрасту, источнику и т. д.). Они описывают характеристики пользователя, помогают выявить эффективные сценарии и собирать ретаргетинговые и look-alike аудитории. Подробнее о работе с сегментами рассказываем в статье.

Итак, чтобы выделить сегмент, вам нужно перейти в любой отчет, например «Источники, сводка». Его можно найти по такому пути: Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Источники, сводка.

Затем выбрать нужные характеристики для сегмента: для этого используйте фильтры «Визиты, в которых» и «Для людей, у которых».

На скриншоте представлены возможные группы условий:

Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть фото Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть картинку Что такое ретаргетинг яндекс директ. Картинка про Что такое ретаргетинг яндекс директ. Фото Что такое ретаргетинг яндекс директ

Так, рекламодатель может выделить пользователей, заходивших с мобильных устройств, с определенными социально-демографическими параметрами.

Сохраните сегмент и дайте ему понятное название: так ими проще управлять.

Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть фото Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть картинку Что такое ретаргетинг яндекс директ. Картинка про Что такое ретаргетинг яндекс директ. Фото Что такое ретаргетинг яндекс директ

Вариантов сегментов много: например, можно создать сегмент тех, кто давно не был на вашем сайте, или пользователей определенного пола, возраста.

Важно: в сегменте учитываются данные за последние 90 дней.

Через сегменты в Яндекс.Аудиториях

Еще одна возможность для создания аудиторий для таргетинга — Яндекс.Аудитории.

В Аудиториях можно создавать:

Создать сегмент можно в интерфейсе Яндекс.Аудиторий. Если вы загружаете список контактов, то их должно быть не меньше 1000. Как правильно подготовить файл с данными из CRM, рассказываем в коротком видео.

Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть фото Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть картинку Что такое ретаргетинг яндекс директ. Картинка про Что такое ретаргетинг яндекс директ. Фото Что такое ретаргетинг яндекс директ

Если вы собираете аудиторию на основе данных из Метрики, то можете выбрать нужный вам вариант аудитории, указав номер счетчика.

Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть фото Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть картинку Что такое ретаргетинг яндекс директ. Картинка про Что такое ретаргетинг яндекс директ. Фото Что такое ретаргетинг яндекс директ

Потом на основе созданного сегмента создайте look-alike аудиторию, чтобы охватить тех, кто похож по поведению и характеристикам на пользователей сегмента. Для этого зайдите в настройки нужного сегмента и выберите «Сегмент похожих пользователей».

Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть фото Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть картинку Что такое ретаргетинг яндекс директ. Картинка про Что такое ретаргетинг яндекс директ. Фото Что такое ретаргетинг яндекс директ

Важно: ретаргетинг можно запустить только в том случае, если количество уникальных пользователей в собранном сегменте больше 1000.

Через автоматические сегменты

Это готовые сегменты, которые формирует система, если у вас установлен счетчик Метрики.

Всего доступно девять автоматических сегментов:

Как настроить ретаргетинг в Директе

В аккаунте Яндекс.Директа можно создать условия ретаргетинга. Рекламодатель может компоновать различные цели и сегменты между собой и выстраивать последовательность совершения действий пользователя на сайте.

Чтобы задать условия ретаргетинга, перейдите в «Библиотеку» и выберите «Ретаргетинг и аудитории».

Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть фото Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть картинку Что такое ретаргетинг яндекс директ. Картинка про Что такое ретаргетинг яндекс директ. Фото Что такое ретаргетинг яндекс директ

Обязательно проверьте, есть ли у вас доступ к целям Метрики, без него настроить условия для ретаргетинга не получится.

Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть фото Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть картинку Что такое ретаргетинг яндекс директ. Картинка про Что такое ретаргетинг яндекс директ. Фото Что такое ретаргетинг яндекс директ

Затем создайте новое условие.

Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть фото Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть картинку Что такое ретаргетинг яндекс директ. Картинка про Что такое ретаргетинг яндекс директ. Фото Что такое ретаргетинг яндекс директ

На открывшейся вкладке задайте необходимые характеристики: понятное название, необходимые цели и сегменты, период ретаргетинга. Период ретаргетинга можно добавить только для цели, поэтому если вы хотите ограничить период для сегмента, добавьте в правило цель.

Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть фото Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть картинку Что такое ретаргетинг яндекс директ. Картинка про Что такое ретаргетинг яндекс директ. Фото Что такое ретаргетинг яндекс директ

В одной группе можно использовать несколько целей и сегментов, а также выбрать, что условием в данном случае будет достижение одной из них, всех или ни одного.

Автоматические сегменты появятся в поле выбора сегментов Метрики с соответствующей пометкой.

Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть фото Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть картинку Что такое ретаргетинг яндекс директ. Картинка про Что такое ретаргетинг яндекс директ. Фото Что такое ретаргетинг яндекс директ

Создание объявлений

Теперь создайте текстово-графическую кампанию и дайте ей понятное название.

Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть фото Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть картинку Что такое ретаргетинг яндекс директ. Картинка про Что такое ретаргетинг яндекс директ. Фото Что такое ретаргетинг яндекс директ

Укажите ссылку на ваш сайт, Директ автоматически добавит номер счетчика, который установлен на вашем сайте.

Если управляете ставками вручную, укажите ключевые цели, по которым кампании будут оптимизироваться. Ключевые цели подскажут системе, какие цели важны для вашего бизнеса.

Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть фото Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть картинку Что такое ретаргетинг яндекс директ. Картинка про Что такое ретаргетинг яндекс директ. Фото Что такое ретаргетинг яндекс директ

Что еще нужно настроить

1. Стратегию и параметры дневного бюджета. Здесь нужно выбрать, что будут оптимизировать автостратегии (клики, рентабельность или конверсии), или включить ручное управление ставками с оптимизацией.

2. Расписание показов. Рекомендуем отключать показы только в случае, если нет возможности обработать заявку в ближайшее время.

3. Площадки, на которых вы не хотите показывать объявления, вы можете отключать все площадки РСЯ, кроме главной страницы Яндекса.

В дополнительных настройках можно включить расширенный геотаргетинг, заполнить виртуальную визитку. Не стоит добавлять минус-слова, так как в качестве таргетинга используются не ключевые слова, а аудитории.

Теперь создайте группу объявлений. В названии можно указать сам сегмент аудитории, чтобы потом было удобнее управлять этой группой. Отключите автотаргетинг и выберите регион вашей целевой аудитории.

Затем в условиях показа в блоке «Ретаргетинг и подбор аудитории» выберите аудиторию, которую вы уже собрали.

Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть фото Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть картинку Что такое ретаргетинг яндекс директ. Картинка про Что такое ретаргетинг яндекс директ. Фото Что такое ретаргетинг яндекс директ

Ретаргетинг настроен, ниже вы можете задать корректировку ставок и переходить к созданию объявлений.

Более детальную настройку кампании в РСЯ мы разобрали в статье.

Источник

Ретаргетинг в Яндекс

Ретаргетинг — показ рекламы только для тех пользователей, которые уже имели какое-либо взаимодействие с компанией. Например, посещение сайта или оставленные контактные данные потенциальных покупателей при различных обстоятельствах. Яндекс ретаргетинг — инструмент Яндекс.Директа, позволяющий «догнать» пользователя с персональным предложением. Это позволит вернуть его сайт и побудить совершить покупку.

Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть фото Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть картинку Что такое ретаргетинг яндекс директ. Картинка про Что такое ретаргетинг яндекс директ. Фото Что такое ретаргетинг яндекс директ

Почему посетители уходят с сайта без целевого действия

По статистике, только 4-5 человек из 100 совершают целевое действие при посещении сайта. Остальные просто уходят, а возвращаются при этом лишь единицы из них. Даже при условии, что услуга или продукт понравились и планируется покупка, страницу могут не добавить в избранное, а адрес сайта забыть. А когда потенциальный клиент решится на покупку, вполне возможно, что он уже попадает на сайт конкурентов.

Возможные причины, по которым пользователи покидают ресурс:

Стоит помнить, что даже при грамотном ретаргетинге в Яндекс Директе пользователь уйдет, если найдет более выгодное предложение.

Что такое ретаргетинг

Назначение ретаргетинга — найти пользователя, который побывал на сайте, но не достиг цели. Ему и следует показывать рекламное предложение. Цель — не просто вернуть на ресурс, но и замотивировать на действие.

Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть фото Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть картинку Что такое ретаргетинг яндекс директ. Картинка про Что такое ретаргетинг яндекс директ. Фото Что такое ретаргетинг яндекс директ

Ретаргетинг работает на тех пользователей, которые покинули сайт магазина без звонка или оформления заказа и оказывает на них активное влияние. К примеру, предлагает аналогичный продукт, если основной закончился, подбирает сопутствующий покупке товар. Например, чистящее средство для бытовой техники при приобретении СВЧ-печи.

Под аудиторией для ретаргетинга понимают проявление внимания к продукту. Это может быть не только перемещение продукта в корзину, но и:

Метрика Яндекса позволяет выбирать одну или несколько целей, собирая при этом аудиторию, совершившую или не совершившую целевое действие. Еще один вариант — пытаться привлечь клиентов, которые вообще ничего не сделали на сайте.

Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть фото Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть картинку Что такое ретаргетинг яндекс директ. Картинка про Что такое ретаргетинг яндекс директ. Фото Что такое ретаргетинг яндекс директ

Настройка ретаргетинга Яндекс Директ по сегментам позволяет задавать отбор по различным критериям — полу, возрасту и даже времени пребывания на сайте. Последний параметр желательно задавать не менее 10-15 секунд, в противном случае рекламная кампания будет показана незаинтересованным лицам, что не имеет смысла.

В сегменте можно задавать сразу несколько параметров. Главное, чтобы группа не получилась слишком узкой.

Рядом с ретаргетингом тесно существует понятие ремаркетинга. По сути, они представляют собой одно и то же действие, только предусматривают разные подходы:

Две самые популярные поисковые системы, Яндекс и Гугл, используют эти два термина, понимая под ним абсолютно одинаковые действия. Ремаркетинг в Яндекс Директ — по факту, то же самое, что в поисковике Google. Только в Yandex его принято называть ретаргетингом.

Как работает ретаргетинг

Показ объявлений возможен только в рекламных сетях — РСЯ (рекламная сеть Яндекса) и внешние сети. Для успешного внедрения системы ретаргетинга на сайте рекламодателя необходима Яндекс Метрика, которая отслеживает все действия пользователя на ресурсе. Данный инструмент собирает и обрабатывает информацию непосредственно из файлов cookie.

Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть фото Что такое ретаргетинг яндекс директ. Смотреть картинку Что такое ретаргетинг яндекс директ. Картинка про Что такое ретаргетинг яндекс директ. Фото Что такое ретаргетинг яндекс директ

Благодаря Метрике можно сформировать любой удобный сегмент, чтобы давать рекламу определенной группе пользователей. Запуск показов объявлений происходит на всех площадках Яндекса, а также на сайтах-партнерах. Особое внимание следует уделить содержанию предложений по запросам конкретного сегмента пользователей. Объявление для тех, кто добавил позиции в корзину, должно отличаться от категории клиентов, которые провели на сайте более одной минуты.

Кому и когда стоит использовать ретаргетинг

Применять ретаргетинг можно практически во всех бизнес-нишах, кроме узких направлений, отличающихся копеечным оборотом. Эксперты рекламной области рекомендуют использовать ремаркетинг в Яндекс Директ только для тех ресурсов, минимальный порог посетителей которых составляет 100 человек в сутки.

Два самых популярных направления, кому действительно ретаргетинг позволит поднять конверсию:

Важно учитывать и уровень доходности продукта, ведь некоторые единичные сделки могут приносить по несколько сотен тысяч чистой прибыли. Таким образом, даже при небольшом трафике маржа с продукта будет работать на доход.

Однозначно, по мнению специалистов, ремаркетинг Яндекса не подойдет для:

Можно запустить в рекламную сеть пробную кампанию, чтобы убедиться в отдаче.

Источник

Что такое ретаргетинг яндекс директ

Каждый из нас, продвигая свой бизнес в интернете, будь то типография, интернет-магазин, клиника или банк после анализа статистики сайта задавался вопросом: «Почему такая малая доля посетителей сайта оставляет заявки, звонит по телефону или совершает покупки?»

Многих начинающих владельцев интернет-магазинов шокирует коэффициент конверсии ниже 1% (Conversion Rate, CR — отношение количества транзакций к количеству посетителей, выраженное в процентах). Зачастую тут, действительно, есть о чем беспокоиться. Причин, которые могут объяснить такое явление, множество: начиная с цен и заканчивая банальными особенностями потребительского поведения.

Обещать не значит жениться

Давайте рассмотрим примеры покупательского поведения, нередко вводящие в заблуждение интернет-предпринимателя:

Сразу встает вопрос: как сделать так, чтобы больше людей, пришедших на наш сайт, совершали покупки, оставляли заявки и приносили больше денег? Ответов множество, но я предлагаю сегодня разобрать только два из них.

Первый — технология ретаргетинга (или ремаркетинга), второй — кросс-девайсное отслеживание.

Отмеченные кукой

Ремаркетинг, или ретаргетинг, — технология, при помощи которой мы можем зафиксировать факт прихода пользователя к нам на сайт и в дальнейшем найти данного пользователя на сторонних сайтах и показать ему необходимое нам рекламное сообщение.

Технологически данная процедура работает следующим образом. На сайт рекламодателя необходимо установить специальный код (чаще всего js-аплет), который срабатывает в тот момент, когда пользователь посещает страницу либо выполняет какое-то определенное действие. Активация кода js-аплета приводит к созданию и сохранению в браузере пользователя специального файла — cookie-файла, в котором хранится необходимая для дальнейшего поиска данного пользователя информация.

Когда пользователь с данным cookie-файлом посещает сторонний сайт, на котором установлен код рекламной системы, считывающей этот cookie-файл, мы можем показать данному пользователю рекламное сообщение.

Важно

Следующий шаг — настройка целей для отслеживания действий, которые будут совершать пользователи. Например, посещение страницы «Спасибо за заказ» или страницы «Регистрации», нажатие на одну из кнопок на сайте. Но важно помнить, что при создании цели желательно поставить галочку в «Ретаргетинге»:

Тогда все цели, на основе которых вы будете делать ретаргетинг, будут выводиться на отдельной вкладке:

Дальше возникает вопрос: а как же на основе всей массы созданных нами целей начать сегментировать аудиторию?

Разделяй и властвуй

Существует множество способов сегментации аудитории, например, RFM-анализ. Но в рамках данной статьи нам интересна сегментация аудитории на основе их взаимодействия с вашим сайтом.

Давайте рассмотрим абстрактный пример. Представьте, что вы являетесь владельцем интернет-магазина. Есть несколько базовых целей, которые мы должны отслеживать, и они полностью соответствуют воронке, по которой пользователь продвигается к покупке:

Логика проста. Если предположить, что пользователь попадает в интернет-магазин на главную страницу, то далее в процессе покупки он идет на страницу категории, страницу товара, корзину и страницу «спасибо за покупку».

Таким образом, если в Яндекс.Метрике создать отдельные цели под каждое из данных действий, то мы можем смело сделать следующие аудитории:

Достаточно ли такой сегментации? К сожалению, нет.

Существует большая разница между пользователями, которые забыли товар сегодня, и теми, кто забыл его две недели назад. Если мы работаем с ограниченным финансовым ресурсом, мы должны отдавать себе отчет, что коэффициент конверсии у первых будет выше, так как они, скорее всего, не успели присмотреть и купить аналогичный товар у конкурента.

Другой пример. Есть ли разница между двумя пользователями: первый забыл товаров на 500 рублей, а второй — на 5 000 рублей? Естественно, нам выгоднее инвестировать деньги в возврат второго посетителя.

Таким образом, наша схема приобретает более сложный вид:

Предположим, что с теоретическими аспектами мы закончили. Теперь возникает вопрос — а где именно в интерфейсах рекламных систем мы можем произвести настройку той или иной аудитории ретаргетинга?

Первое, что необходимо сделать, предоставить доступ к счетчику Яндекс.Метрики логину, в котором у вас размещается контекстная реклама.

Далее мы должны попасть в аккаунт Яндекс.Директа, спуститься в нижнюю часть страницы и выбрать пункт «Условия подбора аудитории»:

Далее необходимо нажать на кнопку «+ Новое условие», и вы увидите всплывающее окно со следующим содержанием:

Для начала нам потребуется указать «Название нашей аудитории». Также рекомендую указать примечание, где детально опишите для чего необходима данная аудитория.

Потом необходимо обратить внимание на раздел «Набор правил 1».

Каждое правило может отвечать одному из трех важных аспектов создания аудитории ремаркетинга:

Выполнил хотя бы одно — при выборе данного пункта ваша аудитория будет собираться в том случае, если ниже вы укажете одну или несколько целей метрики. В том случае, если хотя бы одна из данных целей будет достигнута посетителем сайта, тогда данный посетитель будет отнесен к данной аудитории.

Выполнены все — означает, что пользователь обязательно должен достигнуть всех целей, которые будут перечислены в блоке «Набор правил». Например, если вы указали три цели, а посетитель достиг только двух из трех целей, то в этом случае он не попадает в аудиторию ремаркетинга.

Не выполнено ни одного — работает также, как и «Выполнены все», вот только пользователь должен не достигнуть ни одну из указанных в блоке «Набор правил» целей.

Давайте попробуем еще сильнее углубиться в тему. На самом деле, данные условия вы можете делать не только на основе целей Метрики:

Вам доступны три переменные:

В рамках одного блока вы можете комбинировать сразу три данные сущности между собой, что позволяет вам значительно расширить комбинацию аудиторий.

Давайте разберем данные сущности:

Цель в Метрике. Думаю, что тут все предельно ясно. Вы можете создавать аудиторию на основе целей, которые ранее были вами созданы в Метрике.

Сегмент в Метрике. Цитирую справку сервиса:

«Метрика собирает и обрабатывает большой объем обезличенной информации о посетителях сайта. Для решения бизнес-задач иногда необходимо выделить из этого множества только часть данных.

Метрика позволяет выбрать не только визиты посетителей по какому-либо действию (например, просмотр конкретной страницы, переход из какого-либо источника), но и по некоторым параметрам этих посетителей: пол, возраст и пр.»

Чтобы создать сегмент, вам нужно зайти в ваш счетчик Метрики и попасть в любой отчет. Далее построить сегмент на основе желаемых параметров.

После этого сегмент сразу станет доступным в аккаунте Яндекс.Директа:

Это значит, что вы можете создать цель «Выполнены все»:

Вы получите аудиторию клиенток, которым сможете показать определенный креатив, интересный только им.

Сегменты Аудиторий — их возможно создавать при помощи сервиса Яндекс.Аудитории и также экспортировать в желаемый аккаунт Яндекс.Директа.

Следующим важным моментом будет блок с указанием количества дней. Он очень важен, так как вы можете указать количество дней с момента совершения того или иного действия. При помощи данной настройки можно очень удобно сегментировать людей, который оставили свой товар в корзине Х дней назад.

Последнее, о чем следует сказать в этой статье, так это про блок «+ Добавить набор правил». При нажатии на эту кнопку вы увидите следующее:

То есть, вы создаете еще один блок по созданию аудиторий, который связан с первоначальным блоком за счет смыслового оператора И.

За счет добавления таких блоков мы можем реализовать аудиторию людей, которые достигли цели Корзина «Набор правил 1», но не достигли цели Покупка «Набор правил 2». Таким образом формируется аудитория тех, кто забыл свой товар в корзине.

Я искренне призываю вас уделить достаточно времени тому, чтобы детально сегментировать свою аудиторию, так как именно в правильной работе с аудиторией и клиентами кроется успех любого бизнеса.

Также эта мера будет полезна не только в ремаркетинге, но и при использовании других retention-каналов: email marketing, push-уведомления и другие.

Источник

Ретаргетинг в Яндекс.Директ: когда стоит использовать, насколько эффективен и нужен ли он вообще

Ретаргетинг — панацея от всех бед… Или нет? Когда стоит использовать ретаргетинг, а когда нет, какие есть форматы и как они влияют на общее положение дел в лидогенерации— разбираем детально в статье.

Итак, что же такое ретаргетинг? По простому — возврат пользователя, совершившего целевое действие на сайте, обратно на наш же сайт. Зачем? С целью совершения продаж, конечно же.

Для начала разберём все основные форматы ретаргетинга в Яндекс.Директ.

1. Классический ретаргетинг по целям

Допустим установили цель в Метрике: «Добавили в корзину» и собрали по ней, скажем, 1000 конверсий за месяц. Мы можем вбить данную цель в условие показа, отрезав тех, кто выполнил цель «Успешный заказ» и начать показываться.

Также, есть возможность выбрать и другие цели: посетители, «неотказы» и тд. Но я рекомендую всё-же крутить только по тем пользователям, кто максимально приблизился к оформлению реального заказа. Почему именно так — расскажу чуть ниже.

Плюсы: легко настроить, можно получить недорогие конверсии.

Минусы: Если у вас большой каталог, то делать одну группу объявлений для тех, кто выбирал, допустим, унитазы и тех, кто выбирал умывальники — мягко говоря не очень эффективно, так как для каждой из этих групп пользователей следует делать разные посадочные страницы и объявления. Ведь нерелевантное предложение — прямая дорожка к провалу.

2. Ретаргетинг по сегментам.

Почти тоже самое, что и ретаргетинг по целям, но гораздо эффективнее, с возможностью компенсировать минусы ретаргетинга по целям.

Важно! Ретаргетинг по сегментам есть смысл использовать только после того, как вы соберёте достаточно статистики по целям.

Условием показа тут будут уже не цели, а сегменты, созданные на основе данных целей. В чём разница? В том, что, например, к цели «добавили в корзину» можно добавить другие характеристики как, например, «Посетили определённую страницу», «Источник Яндекс.Директ», количество визитов, отказ, не отказ, время на сайте и многое другое.

То есть мы сужаем аудиторию ретаргетинга до той, что, в теории, должно принести нам больше качественных конверсий.

Если у вас уже есть достаточно статистики, то рекомендую использовать именно этот вариант, вместо ретаргетинга по целям. Так вы отрежете нецелевой трафик и случайных попаданцев.

Сюда же можно отнести и Яндекс.Аудитории, но лично я пользуюсь ими нечасто, поэтому особо освещать не буду.

Смартбаннеры — относительно новый тип показа в Яндекс.Директ. Объявления формируются на основе фида, либо из контента сайта. Но во втором случае крайне важна грамотная структура сайта, иначе ничего не выйдет.

Однако если у вас интернет-магазин с фидом — это отличный формат ретаргетинга, так как он мало того, что сам формирует объявления на основе фида, так ещё и показывает пользователям именно ту товарную позицию, которая его интересовала. А это уже плюсик к релевантности предложения.

Важная деталь: Смартбаннеры имеют три условия показа: Ретаргетинг, Похожие пользователи и Ретаргетинг+похожие пользователи. Моя рекомендация — не использовать для ретаргетинга третий вариант, а для начала сравнить отдельно первые два условия показа, а затем уже принимать решение — склеивать их, или нет.

По большому счёту — это всё. Есть также вариант добавлять к классическим РСЯ и поисковым кампаниям условия ретаргетинга, что даст возможность делать ретаргетинг даже на Поиске, но я, честно говоря, не встречал кейсов, где бы это могло дать существенный результат. Разве что выставление понижающих корректировок на отдельные сегменты нецелевой аудитории, но это уже даже не ретаргетинг.

Мы разобрались со стандартными форматами ретаргетинга, теперь пора поразмышлять — а нужен ли он вообще? Одним словом на этот вопрос не ответить.

Но одно скажу точно — это не панацея. Не стоит рассчитывать, что если все кампании в Директе сливают бюджет и приносят дорогие конверсии, то ретаргетинг как-то выправит ситуация. Конверсии с ретаргетинга вообще редко когда превышают 20-30% от общего числа конверсий, так как это всего лишь хороший вспомогательный способ добивать думающих клиентов.

А если весь трафик изначально холодный и некачественный, то и догонять его смысла нет.

И я искренне уверен, что если вы в день генерируете меньше 300-500 посетителей, то ретаргетинг вам в принципе не даст больших результатов, так как вы банально не собираете достаточно конверсий за единицу времени.

Исключением тут могут быть, разве что, некоторые B2B-ниши и магазины женской одежды, где нужно постоянно напоминать девушкам купить одно из 300 платьев, которые она добавляла в корзину в течение всего месяца.

В качестве эпилога ещё раз подчеркну: ретаргетинг — отличный вспомогательный способ добивание 20-30% конверсий, но никак не основной формат лидогенерации.

Надеюсь, данная статья поможет кому-нибудь иначе взглянуть на данный формат контекстной рекламы. Всем хороших продаж!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *