Что такое ревизионная скорость лифта и чему она равна
Основные технические параметры лифтов
Среди технических параметров лифтов чаще всего рассматриваются (при изучении их свойств) такие как: скорость движения кабины и ее грузоподъемность, значение максимальной высоты подъема грузов, а также количество остановок.
Все эти параметры не могут выбираться изготовителями произвольно, так как они регламентированы:
• ГОСТами Российской Федерации;
• нормативами и стандартами стран, поставщиков лифтового оборудования.
1. Скорость движения
С точки зрения инженерной скорость движения может быть:
1.1. Скорость номинальная
Так называют расчетную скорость лифта, которую, предполагается, он будет иметь при нормальной эксплуатации. Современные лифты, находящиеся сегодня в применении, имеют номинальные скорости, равные 0,18…4 м/сек. Скорости, превышающие четыре метра в секунду, используются очень редко: быстрое опускание/подъем обычно вызывают неприятные ощущения у пользователей лифтов, а иногда и боль в ушах. А, кроме того, применение больших скоростей в подъемных устройствах не всегда способствует увеличению производительности этого оборудования. Лифты с большими скоростями перемещения кабин применяются только в многоэтажных зданиях, и, как правило, для повышения эффективности использования таких лифтов нижние этажи ими не обслуживается. В этой зоне работают более простые (а, значит, и более дешевые) подъемные устройства, имеющие небольшие скорости перемещения кабин. Например, лифты гидравлические и имеющие реечный или винтовой привод. У таких лифтов скорость перемещения кабин обычно не более одного метра в секунду.
1.2. Скорость рабочая
Это реальная скорость лифта. Согласно требованиям ПУБЭЛ она не должна значительно отличаться от номинальной паспортной скорости: максимум на величину в 15 %. Значение рабочей скорости зависит:
А) от напряжения, имеющегося в данный момент в электросети;
Б) от величины полезной нагрузки;
В) от сил трения и иных сил, противодействующих движению кабины лифта;
Г) от характеристик электродвигателей, электролебедок и иного оборудования, входящего в конструкцию данного конкретного лифта, из-за чего лифты, даже будучи одинаково нагруженными, могут иметь разные отличия своих рабочих скоростей от величин скоростей номинальных.
1.3. Скорость предельная
Под величиной, называемой предельной скоростью, понимают ту наибольшую скорость передвижения лифта, при достижении которой обязательно происходит срабатывание устройств, называемых ловителями и обеспечивающих безопасность использования лифтового оборудования. Величина диапазона скоростей срабатывания ловителей занимает область, начиная от значения скорости, превышающей на 15 % значение номинальной скорости, и до скорости предельной.
1.4. Скорость ревизионная
Такую скорость лифт должен иметь при необходимости проведения осмотра лифта изнутри шахты работником, находящимся на крыше лифтовой кабины. Ее значение должно быть равным 0,4 м/сек (или менее). Но если лифт имеет номинальную скорость, равную 0,71 м/сек (и менее), и привод, не способный обеспечить более низкую скорость, равную 0,36 м/сек, допускается проводить ревизию при значении скорости равной номинальной, но только при движущейся вниз кабине.
1.5. Скорость остановочная
При этой скорости происходит включение автоматики, обеспечивающей точную остановку (в заданных пределах), а электрический привод обесточивается, затормаживаясь до наступления полной остановки. Учет величины остановочной скорости особенно важен при использовании лифтов, имеющих двухскоростные лебедки. Для получения необходимой точности остановки лифта, перед началом остановки понижают скорость перемещения его кабины до значения, равного остановочной скорости.
2. Грузоподъемность
Этот параметр лифта определяет расчетную максимальную массу груза, измеряемую в килограммах, которую данный лифт может перевезти за один раз. При этом не учитывается ни масса самой кабины лифта, ни масса того оборудования, которое находится в этой кабине постоянно, в том числе такого, как: монорельсы или рельсы и тали.
Но при определении грузоподъемности лифта учитывается масса тары (например, ящиков, цистерн) и транспортных средств (например, таких, как вагонетки и тележки) и др. оборудования (и устройств), которое не находится в пределах кабины постоянно.
Номинальную грузоподъемность задают, исходя из ряда значений, предписываемого стандартами, и в соответствии с предназначением лифта. При этом грузоподъемность лифтов, предназначенных для перевозки пассажиров, вычисляют, предполагая их свободное заполнение, а также с учетом таблиц с рекомендациями, приведенных в Правилах и того, какая площадь пола реально доступна для пассажиров в лифте.
3. Площадь пола
Площадь пола в кабинах лифтов, используемых самостоятельно, определяют на основании их грузоподъемности. При этом вместимость лифтовых кабин вычисляют по следующей формуле:
1) Q — номинальная грузоподъемность кабины пассажирского лифта (в килограммах);
2) Qn — усредненная масса пассажира, равная 80 кг (по стандартам, принятым в европейских странах, это значение равно 75 кг);
3) E — количество пассажиров, которое может перевозить данный лифт.
4. Точность остановки
Она измеряется расстоянием от пола остановившейся кабины до уровня пола загрузочной площадки, измеряемым по вертикали. В случае если это расстояние не равно нулю, имеющийся порог не только делает более сложной посадку пассажиров в лифт и высадку из него, но и представляет определенную угрозу для здоровья людей, желающих воспользоваться лифтом. Кроме того, наличие ступеньки при входе может затруднить погрузочно-разгрузочные операции, или сделать их вообще невозможными. Поэтому так важна точность осуществляемой в автоматическом режиме процедуры остановки кабины. Во всех случаях точность остановки при нормальной эксплуатации лифта не должна превышать ±35 миллиметров, причем она отличается в зависимости от направления движения кабины.
Поэтому если необходимо обеспечить увеличенную скорость движения лифта, имеющего односкоростной двигатель, неизбежно снижение требований к точности его остановки. А применение лифтов со скоростями движения 1. 2 м/сек, требует использования двухскоростных двигателей, которые обеспечивают нужную скорость на протяжении всего пути следования лифтов, а непосредственно перед их остановкой переходят на меньшую в четыре—восемь раз скорость движения, называемую остановочной. Одновременно при этом происходит отключение электропитания двигателей и включение механического торможения.
В лифтах высокоскоростных для обеспечения большего комфорта перевозки пассажиров часто используют либо электродвигатель безредукторный постоянного тока, либо электродвигатель переменного тока, но запитанный с использованием частотного преобразователя. Что позволяет регулировать скорость вращения вала таких приводов в значительном диапазоне и добиваться высокой точности остановки.
5. Высота подъема
Она зависит от высоты здания, в котором установлен лифт, и определяется, как расстояние от нижней посадочной площадки до площадки верхней.
6. Производительность грузовых и пассажирских лифтов
Этот параметр для пассажирских подъемных устройств определяется количеством перевозимых лифтом пассажиров в течение часа вверх или вниз (но в одном лишь направлении). А для подъемных грузовых устройств его значение находят аналогичным образом, но только вместо количества пассажиров в час, приводится количество грузов, перевозимых лифтом за это же время по определенному направлению (соответственно, вверх или вниз).
Производительность лифта находится в зависимости от таких параметров, как:
А) площадь его пола;
Б) заполнение кабины;
В) время, затрачиваемое на операции выхода/входа пассажиров (или для грузовых лифтов на операции, связанные с выгрузкой/загрузкой);
Д) скорость движения лифта;
Е) время, затрачиваемое на управление дверьми;
Ж) время отработки других команд, связанных с работой лифтового оборудования.
Знание производительности лифтов необходимо:
• при расчете пассажиропотока или грузопотока;
• для определения грузоподъемности лифтов;
• и также при расчете требуемого в сооружении количества лифтов.
Если лифты имеют большое количество остановок, то много времени уходит на операции торможения и другие, связанные с управлением лифтовым оборудованием, поэтому при повышении скорости лифта становится более дорогим его использования, не приводя к пропорциональному возрастанию его производительности.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Ревизионная скорость
Ревизионной скоростью лифта называется скорость, при которой осуществляется осмотр ( ревизия) элементов лифта обслуживающим персоналом с крыши кабины. Ревизионная скорость должна быть не более 0 36 м / с, однако для лифтов с номинальной скоростью в пределах 0 71 м / с и с приводом, не обеспечивающим пониженную скорость ( 0 36 м / с), допускается осуществлять ревизию на номинальной скорости, но только при движении вниз. [2]
Предусмотрена возможность пуска кабины на ревизионной скорости обслуживающим персоналом, находящимся как внутри кабины, так и на ее крыше. Для возможности управления лифтом с крыши кабины на ней устанавливается двухкнопочный пост с кнопками Подъем, Спуск. Для движения кабины вверх или вниз следует длительно держать нажатой соответственно кнопку Подъем или Спуск. Прекращение нажатия приводит к остановке кабины. Делать ревизию шахты, стоя на кабине, разрешается, как правило, только в направлении движения сверху вниз. Движение вверх разрешается только для небольших перемещений. При значительных перемещениях вверх управление следует осуществлять из кабины. При управлении лифтом изнутри кабины нужно кратковременно нажать кнопку приказа соответственно верхнего или нижнего этажа. [3]
В случае значительной высоты здания и возможности получения ревизионной скорости целесообразно передвижение каркаса кабины производить от привода на скорости ревизии. Для запуска привода и его остановки нужно спустить из машинного помещения временный 3-жильный кабель с установкой на каркасе кабины двух пружинных кнопок, с подключением их по схеме рычажного управления. [4]
В табл. 59.5 показана схема с двухскоростным АД, обмотка большой скорости которого питается от ТП переменного напряжения ТПН, а обмотка малой скорости используется для получения ревизионной скорости и формирования режима динамического торможения АД при питании от управляемого выпрямителя ТП. [6]
Ревизионной скоростью лифта называется скорость, при которой осуществляется осмотр ( ревизия) элементов лифта обслуживающим персоналом с крыши кабины. Ревизионная скорость должна быть не более 0 36 м / с, однако для лифтов с номинальной скоростью в пределах 0 71 м / с и с приводом, не обеспечивающим пониженную скорость ( 0 36 м / с), допускается осуществлять ревизию на номинальной скорости, но только при движении вниз. [8]
При скорости кабины выше 0 5 м / с необходимо иметь дополнительную механическую характеристику, обеспечивающую возможность работы двигателя на пониженной скорости. Эта характеристика нужна для движения кабины с ревизионной скоростью и обеспечения требуемой точности остановки. [10]
Скорость лифта: нормы и требования
20 см/сек, столько составляла скорость подъема первого пассажирского лифта установленного в 1857 (Бродвей). Работал аппарат благодаря паровой тяге. Появившиеся через 10 лет гидравлические лифты перемещались в двадцать раз быстрее. В 1880 году появился электрический подъемник, преодолевающий двадцать два метра за одиннадцать секунд. Первые лифты, разработанные советскими конструкторами, двигались порядка 0.71 м/с.
Создание скоростных моделей позволило начать строительство небоскребов. Здания росли вверх, темп движения увеличивался. Сейчас, движение вверх самого быстрого лифта в мире составляет 21 м/с. Располагается подъемная машина в Финансовом центре CTF (Китай).
В России высокоскоростные подъемные машины установлены в Москва-Сити (башня Федерация — 8 м/сек, Триумф-Палас, Меркурий Сити Тауэр), Останкинской телебашне — 7 м/сек.
Разделы статьи :
Типы скорости
Скорость обычного лифта прописывается в техническом паспорте оборудования. Согласно скоростным характеристикам, подъемники бывают:
Широко использующееся подъемное оборудование движется в интервале 0.25-4.0 м/с. Скорость превышающая 4.0 м/c используется крайне редко. Основная причина — высокая стоимость быстроходных аппаратов.
Являясь важным пунктом классификации подъемных машин, скорость делится на следующие типы:
Номинальная
Указывается в техническом паспорте изделия, соответствует требованиям проекта здания, составляет 0.18-4.0 м/сек (Постановление Госгортехнадзора РФ от 16 мая 2003 N 31).
Рабочая
Зависит от сопротивления подвижных элементов конструкции, уровня полезной нагрузки, перебоев работы электросети. Отличие от номинальной должно быть менее 15%.
Предельная
Скорость срабатывания ловителей лифта. Аварийные элементы начинают действовать, если номинальная быстрота перемещения превышает 15%.
Ревизионная
В режиме ревизия проходит проверка работоспособности, осматривается оборудование шахты. Режим предполагает движение ниже отметки 0.40 м/с.
Остановочная
Замедляет работу, обеспечивает предельно точную остановку кабины. Вследствие обесточивания редуктора лебедки, осуществляется торможение, затем полная остановка. Опция используется грузоподъемными устройствами имеющими две скорости лебедки.
Скоростные характеристики разных видов лифтов
Средняя быстрота движения кабины напрямую зависит от этажности здания, веса перевозимого грузоподъемником, назначения грузоподъемной машины. Каждый грузоподъемник имеет свои критерии работы, однако, скорость остается одним из основных параметров, напрямую зависящих от потребностей потребителей. Поэтому, скоростные характеристики устройства перевозящего пассажиров и грузового подъемника значительно отличаются.
Пассажирский
Скорость движения пассажирского подъемника в жилом доме, перемещающегося в здании 7-15 этажей достигает 0.40-1.60 м/с. Увеличивается высота постройки, растет быстрота перемещения. В строении 16-30 этажей, подъемник движется 1.60 – 3.50 м/с, в небоскребе показатели быстроты перемещения значительно выше. Высокоскоростные лифты способны ехать 5.0-19.0 м/с.
Грузовой
Максимальная скорость грузового подъемника серьезно уступает пассажирскому типу. Средняя быстрота подъема грузоподъемника равняется 0.25-2.50 м/сек, являясь следствием особенностей конструкции аппарата, размеров кабины.
Параметры быстроты перемещения пассажирских подъемников регулирующиеся ГОСТ 5746-2003, составляют: 0.40, 0.63, 1.0, 1.60, 2.0, 2.50, 3.0, 3.50, 4.0, 5.0, 6.0 м/с (стандарт не действует на подъемные устройства номинальная скорость которых свыше 6.0 м/с). Номинальные быстрота перемещения зависит от привода, работая в диапазоне: гидравлические — 0.40-1.0 м/с, электрические — 0.63-6.0 м/с. Важную роль играет этажность постройки, данные параметры представлены ниже.
Быстродействие (м/сек) | Жилые здания (этажность) | Общественные, промышленные постройки (этажность) |
0.40; 0.63; 1.0 | 9 | 5 |
1.0 | 16 | 10 |
1.60 | 25 | 16 |
2.0; 2.50 | — | 25 |
Проектируя жилые здания выше 25 этажей, производится выбор скорости аппарата согласно расчетам, осуществляется договоренность с изготовителями.
Скоростные параметры лифтов разных производителей
Подъемные устройства и запчасти для лифтов производят российские и зарубежные компании. В приведенной таблице представлены скоростные характеристики популярных на территории Российской Федерации производителей лифтов Otis (Отис), МЛЗ, Kleemann, ЩЛЗ, Sjec, ThyssenKrupp, Kone, Schindler, КМЗ, Sigma, Wittur.
Тестирование студентов по профессии электромеханик по лифтам
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1.Что называется лифтом?
1) Стационарная грузоподъёмная машина периодического действия, предназначенная для подъёма и спуска людей и (или) грузов в кабине, движущейся по жёстким прямолинейным направляющим, у которых угол наклона и вертикали не более 15 град.
2) Грузоподъёмная машина, позволяющее поднимать и опускать груз и людей.
3) Грузоподъёмная машина периодического действия, предназначенная для подъёма и спуска людей и (или) грузов в кабине.
4) Стационарная грузоподъёмная машина периодического действия, предназначенная для подъёма и спуска людей и (или) грузов в кабине, движущейся по жёстким прямолинейным направляющим.
2. Условия допуска электромеханика к самостоятельной работе?
1) Имеющий удостоверение электромеханика по лифтам
2) Группу допуска по электробезопасности не ниже 3
3) Стаж работы по обслуживанию и ремонту лифтов или их монтажу не менее 6 месяцев
4) Все перечисленное
3. На каких лифтах допускается применять лебёдку барабанную?
2)На лифтах с номинальной скоростью не более 1.0 м/с
3)На лифтах с номинальной скоростью не более 0.63м/с
4)Правилами не регламентируется
4. В каком объёме допускается производить работы на лифтах электромеханику единолично?
1) В объёме текущих осмотров по графику работ
2) В объёме инструкции лифтёра
3) По устранению неисправностей
4) По вызову пассажиров
1) Неисправно реле РЗД
2) Неисправные блокировочные контакты дверей шахты
3)Неисправные блокировочные контакты дверей кабины
4)Неисправные замки дверей кабины, или шахты
3)Тыльной стороной руки
7. Что должен сделать электромеханик перед работой в приямке?
1)Убедиться, что машинное помещение заперто, ключ от него иметь при себе, установить кабину между этажами в удобном для работы месте
2)Удерживая створки раздвижной двери, разъедини цепь управления выключателем приямка и убедись, что лифт бездействует
3)Зафиксировать створки раздвижной двери в открытом положении рейкой длиной не менее 600 мм, обеспечь охрану открытого проёма двери шахты
8.Какое допустимое прилагаемое к штурвалу усилие, необходимое для перемещения кабины с номинальной нагрузкой вверх?
1) 235Н 2) 250Н 3) 300Н 4) 150Н
9. Что такое ревизионная скорость лифта и чему она равна?
1) Ревизионный скоростью лифта называется скорость, при которой осуществляется осмотр (ревизия) элементов лифта обслуживающим персоналом с крыши кабины. Ревизионная скорость должна быть не более 0,36 м/с, однако для лифтов с номинальной скоростью в пределах 0,71м/с и с приводом, не обеспечивающим пониженную скорость (0,36м/с)
2) Ревизионный скоростью лифта называется скорость, при которой осуществляется осмотр (ревизия) элементов лифта обслуживающим персоналом с крыши кабины. Ревизионная скорость должна быть не более 0,36м/с
3) Ревизионный скоростью лифта называется скорость, при которой осуществляется осмотр (ревизия) элементов лифта обслуживающим персоналом с крыши кабины. Ревизионная скорость должна быть не более 0,36м/с, однако для лифтов с номинальной скоростью в пределах 0,71м/с и с приводом, не обеспечивающим пониженную скорость (0,36м/с), допускается осуществлять ревизию на номинальной скорости, но только при движении вниз
4) Ревизионный скоростью лифта называется скорость, при которой осуществляется осмотр (ревизия) элементов лифта обслуживающим персоналом с крыши кабины. Ревизионная скорость должна быть не более 0,71 м/с3
10.Из-за чего может происходить: В процессе движения не всегда правильно производится определение текущего местоположения.
1)Зазор между шунтами и датчиками замедления и (или) точной остановки больше допустимого. Отрегулировать зазоры
2)Неисправен диод в одной из кнопок вызова или приказа
3)Неисправен стабилизатор напряжения в плате ПУ-1. Заменить плату
1) Перемещаться, находясь на крыше кабины лифта с односкоростным или двухскоростным приводом, при скорости более 0,71м/с
2) Производить работы, находясь на крыше движущейся кабины
3) Переходить с крыши одного лифта на крышу другого через межлифтовые проёмы шахты
4) Все перечисленное
12. Допустимое напряжение на лифтах?
1) Напряжение силовых электрических цепей в машинных помещениях должно быть не выше 380В, а для цепей управления, освещения и сигнализации во всех помещениях-не выше 220В (допускается использование фазы и нуля сети 380/220В)
2) Напряжение силовых электрических цепей в машинных помещениях должно быть не выше 660В, в кабинах, шахтах и на этажных площадках-не выше 380В
3) Напряжение силовых электрических цепей в машинных помещениях должно быть не выше 660В, в кабинах, шахтах и на этажных площадках-не выше 380В, а для цепей управления, освещения и во всех помещениях-не выше 220В, сигнализации не выше 42В
4) Напряжение силовых электрических цепей в машинных помещениях должно быть не выше 660В, в кабинах, шахтах и на этажных площадках-не выше 380В, а для цепей управления, освещения и сигнализации во всех помещениях-не выше 220В (допускается использование фазы и нуля сети 380/220В)
13.Что должен проверить электромеханик при техническом осмотре редуктора?
1)Отсутствие люфта в шпоночном креплении ступицы на тихоходном валу
2)Проверяют боковой зазор в червячной паре
3)Проверяют осевое смещение червячного вала
1)Установить кабину так, чтобы её крыша стала в зоне верхнего рабочего этажа в месте, удобном для производства работ, но не выше, чем на 500мм от уровня этажной площадки
2)Электромеханик с пульта управления на крыше кабины лифта устанавливает кабину в зоне проводимых работ
3)Работать только стоя на середине площади
4)Нагрузку на крышу распределять с учётом допустимых
1)Контроля перехода кабины лифта крайних этажных площадок
2)Контроля закрытия двери шахты, контроля запирания автоматического замка двери шахты, контроля закрытия двери кабины
3)Контроля срабатывание ограничителя скорости кабины, контроля срабатывание ловителей; контроля обрыва или относительного перемещения тяговых элементов
1)Кабели и провода в поливиниловой изоляции
2)Кабели и провода сечением не менее 1,5мм для медных жил и 2,5мм для алюминивых жил
3)Кабели и провода с изоляцией из пропитанной кабельной бумаги
4)Кабели и провода в полиэтиленовой изоляции
4)Кнопка «Связь с диспетчерской»
1)Шахта лифта должна быть оборудована стационарным электрическим освещением, обеспечивающим освещённость не менее 30 лк при закрытых дверях шахты.
2) Шахта лифта должна быть оборудована стационарным электрическим освещением, обеспечивающим освещённость не менее 50 лк при закрытых дверях шахты. Крайние аппараты освещения устанавливаются на расстоянии не более чем 0,3м от самой верхней и самой нижней точек шахты.
3) Шахта лифта должна быть оборудована стационарным электрическим освещением, обеспечивающим освещённость не менее 30 лк при закрытых дверях шахты. Крайние аппараты освещения устанавливаются на расстоянии не более чем 0,5м от самой верхней и самой нижней точек шахты.
4) Шахта лифта должна быть оборудована стационарным электрическим освещением, обеспечивающим освещённость не менее 20 лк при закрытых дверях шахты.
1)Указаниями и сведениями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей для конкретных моделей лифтов
2) Указаниями и сведениями инструкций своей рабочей инструкции
3)Указаниями ответственного за исправное состояние лифтов
4)Указаниями ППР и технологических карт
20.Чем регулируют выдержку времени в электромагнитных реле?
1)Выдержку времени можно регулировать пружиной, отталкивающей якорь
2)Регулированием растворов контактов
3)Регулированием провалом контактов
21.Что включает в себя планово-предупредительные ремонты лифтов?
1)Периодические осмотры; текущие ремонты;
3)Капитального ремонта, модернизации
22.При какой скорости лифта происходит срабатывание ограничителя скорости?
1)Если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 10%
2) Если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 20%
3) Если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15%
4) Если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 25%
1)Зазор между датчиком точной остановки ДТО и шунтом предыдущего этажа больше нормы
2) Зазор между датчиком точной остановки ДТО и шунтом данного этажа больше нормы
3)Зазор между шунтами и датчиками замедления и (или) точной остановки больше допустимого. Отрегулировать зазоры.
1)Этажные реле ЭР регистрируют приказы или вызовы
2)Этажные реле ЭР за точность остановки кабины на этаже
3)Этажные реле ЭР даёт сигнал на открытие дверей при остановке кабины
1)За безопасность всех лиц, работающих на закрепленных за ним лифтах
2)Своевременное, качественное и в полном объёме выполнение технических осмотров и ремонтов лифтов
3)Выполнение Должностной инструкций всеми членами бригады; За выполнение всех нормативных документов
2)Кабина лифта с номинальной скоростью более 0,63 м/с должна быть оборудована ловителями плавного торможения
3) Кабина лифта с номинальной скоростью более 1,0 м/с должна быть оборудована ловителями плавного торможения
4) Кабина лифта с номинальной скоростью более 1,6 м/с должна быть оборудована ловителями плавного торможения
27.Какие условия должны быть выполнены при использовании фазы и нуля?
1)Питание цепей управления, освещения и сигнализации должно производиться от одной фазы
2)Один конец обмотки аппаратов должен быть наглухо присоединён к нулевому проводу
3)Применение автотрансформаторов с целью понижения напряжения не допускается
1)Ограничитель скорости; ловители
2)Тормозная система; канатоведущей шкив
1)Кнопкой «Стоп». При этом непонятная команда при движении кабины должна выполняться как «стоп», а при неподвижной не выполняться
2) Кнопкой «Пуск». При этом непонятная команда при движении кабины должна выполняться как «стоп», а при неподвижной не выполняться
3)Управление только с крыши кабины электромехаником
4)Допускается воздействием на якорь реле и пусковой аппаратуры
1)Пассажирские лифты с автоматическими дверями со скоростью 1,6м/с и более должны иметь, включающийся в работу по сигналу от систем автоматической пожарной сигнализации здания и обеспечивающий, независимо от загрузки и направления движения кабины, возвращение её на основную посадочную площадку, открытие и удержание в открытом положении дверей кабины и шахты
2)Все лифты оборудуются режимом «пожарная опасность»
3) Пассажирские лифты с автоматическими дверями со скоростью 1,0м/с и более должны иметь, включающийся в работу по сигналу от систем автоматической пожарной сигнализации здания и обеспечивающий, независимо от загрузки и направления движения кабины, возвращение её на основную посадочную площадку, открытие и удержание в открытом положении дверей кабины и шахты
4) Пассажирские лифты с автоматическими дверями со скоростью 2,0м/с и более должны иметь, включающийся в работу по сигналу от систем автоматической пожарной сигнализации здания и обеспечивающий, независимо от загрузки и направления движения кабины, возвращение её на основную посадочную площадку, открытие и удержание в открытом положении дверей кабины и шахты
1)Прогиб от горизонтальной усилий при номинальной работе лифта не должен превышать в любом месте каждой направляющей 2мм в любом направлении
2) Прогиб от горизонтальной усилий при номинальной работе лифта не должен превышать в любом месте каждой направляющей 3мм в любом направлении
3) Прогиб от горизонтальной усилий при номинальной работе лифта не должен превышать в любом месте каждой направляющей 4мм в любом направлении
4) Прогиб от горизонтальной усилий при номинальной работе лифта не должен превышать в любом месте каждой направляющей 5мм в любом направлении
32.Сроки техосмотра ТО-1?
1)Проводится 1 раз в 15 дней
2)Проводится 1 раз в 2 недели
3)Проводится 1 раз в месяц
4)Проводится 1 раз в 3 месяца
1)Вновь установленный лифт до ввода в эксплуатацию подвергается полному техническому освидетельствованию
2)В течении всего срока эксплуатации лифт подвергается периодическому техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 календарных месяцев
3)После капитального ремонта (замены) или установки лифтового оборудования лифт подвергается частичному техническому освидетельствованию. Лифт подвергается частичному освидетельствованию после
34.Требования к освещению кабины?
1)Кабина должна быть оборудована стационарным электрическим освешением, обеспечивающим уровень освещённости не менее 50 лк на аппаратах управления и на уровне пола
2)Должен быть предусмотрен аварийный источник питания освещения кабины с автоматической подзарядкой, способный запитывать как минимум одну лампу мощностью 1Вт в течение одного часа в случае прекращения питания рабочего освещения. При отказе питания рабочего освещения аварийное освещение кабины должно включаться автоматически
3)Рабочее освещение кабины должно осуществляться не менее чем двумя параллельно включенными лампами; Устройства стационарного электрического освещения кабины должны устанавливать таким образом, чтобы исключить их повреждение при погрузке или разгрузке кабины.
1)Кабина и крыша должны быть обеспечены двухсторонней переговорной связью с местом нахождения обслуживающего персонала
3)Правилами не регламентируется
4)Кабина, крыша кабины, машинное помещение должны быть обеспечены двухсторонней переговорной связью с местом нахождения обслуживающего персонала
1)Большой зазор в червячной паре редуктора привода дверей
3)Ослаб ремень привода
1)Пробой в электропроводке не «землю» или замыкание проводов между собой; неисправность в замках дверей шахты и в предохранительных контактах
2)Кабина самопроизвольно движется между этажами; кабина не останавливается автоматически в крайних рабочих положениях; кабина вместо того, чтобы идти вверх, идёт вниз и наоборот; неисправно тормозное устройство; неисправные световая и звуковая сигнализация; повреждено ограждение шахты; точность остановки кабины на этаже не отвечает требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов»
3)При движении кабины прослушиваются шум, стук, а также ощущается рывки или толчки, которые ранее не наблюдались; самопроизвольная повторная посадка кабины на ловители или повторное срабатывание конечного выключателя
1)Устройство, предназначенное для ограничения величины замедления движущейся кабины, противовеса с целью снижения опасности получения травм или поломки оборудования при переходе кабиной, противовесом крайнего рабочего положения
2)Устройство, жёстко связанное с гидроцилиндром и предназначенное для предотвращения падения кабины
3)Устройство, предназначенное для остановки и удержания кабины, противовеса на направляющих при превышении установленной величины скорости или обрыве тяговых элементов
4)Техническое средство для обеспечения безопасного пользования лифтом
2)Тормозом, состоящим из одной системы торможения
3)Автоматически действующим механическим тормозом нормально-замкнутого типа
4)Тормозом, создающим усилие торможения, достаточное для остановки и удержания кабины с грузом, масса которого в 2 раза превышает номинальную грузоподъёмность лифта
1)Вышел из строя электродвигатель привода дверей
3)Ослабло крепление кулачков
1)Для проведения визуального и измерительного контроля
2)Для проверки функционирования лифта во всех режимах в соответствии с паспортом лифта
3)Для проведения полного технического освидетельствования
4)Для проведения частичного технического освидетельствования
2) Документация по монтажу лифта, содержащая указания по его сборке, наладке и регулировке
3) Документация по эксплуатации, содержащая краткое описание лифта, указания по его осмотру, техническому обслуживанию и ремонту, методику безопасной эвакуации людей из кабины