Что такое резиночки игра
Подвижная игра для детей 6–7 лет «Резиночка»
Подвижная игра для детей6-7 лет.
Автор: Александрова Ольга Геннадьевна,
инструктор по физической культуре.
Введение
«9 камушек», «12 палочек», «Резиночка» и многие другие.
Конечно, в те годы возникали проблемы с тем, чтобы найти эту самую заветную «Резиночку». Поэтому многие резиночки имели очень неприглядный вид, от того, что были сильно растянуты и связаны множественными узелками. И конечно дети из двора мечтали, чтобы кто-то стал обладателем новой длинной резинки. Во дворе не было отбоя от желающих прыгать.
Жизнь идет вперёд, у детей появляются новые игры, но старых игр забывать не хочется. И поэтому я решила своих воспитанников приобщить к игре своего детства. Каким огромным было моё удивление, когда современные 6-7 летки с большым интересом стали прыгать со мной на резиночке.
Игра предполагает несколько уровней сложности.
На первом этапе я предлагаю наиболее простые комбинации прыжков, чтобы заинтересовать детей, а в последствии задания усложняются.
Цель игры:
Повышать двигательную активность детей дошкольного возраста.
Воспитывать у детей любовь к движению, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
Укреплять мышечный аппарат.
Развивать силу, ловкость, координацию, выносливость, ориентацию, выдержку, внимание.
Правила игры:
Для игры нужно 3-4 участника и та самая резиночка длиной не меньше 3 метров.
Можно играть и вдвоем и даже одному (в этом случае резинка крепится за стулья или другие приспособления.
Два игрока становятся в резиночку. Один игрок прыгает (выполняет ряд упражнений, если игрок запнулся и не выполнил правильно прыжок, он встаёт в резиночку, следующий и выполняет задание. И так по очереди. 1,2,3. Игроки продолжают прыгать с того места, где они в последний раз сбились.
Если игра идет вчетвером: когда игрок сбился, его может выручить партнер по команде. Когда и он сбивается, пары меняются местами (сбившаяся команда становится в резиночку).
Уровни игры в «Резиночку»
: существует семь уровней выполнения прыжков.
Для детей 6-7 лет я предлагаю 2 уровня.
Комбинации прыжков:
1.»Рельсы»
И. П. стоя боком к резинке,
1 Прыжок с приземлением ближняя резинка между ступней.
2Прыжок с приземлением дальняя резинка между ступней.
3 Прыжок боком из резинки.
2. «Ступеньки»
И. П. стоя лицом к резинке
1. Прыжок двумя ногами на ближнюю резинку;
2. Прыжок двумя ногами на дальнюю резинку;
3. Прыжок двумя ногами из резинки.
3. » Пешеход»
И. П. стоя лицом к резинке, ноги вместе.
1. Прыжок правой ногой на первую, левой ногой на вторую резинку.
2. Прыжок левой ногой на первую резинку, правой ногой на вторую резинку.
3. Прыжок из резинки.
4. «Зебра»
И. П. Стоя боком к резинке.
1. Прыжок одновременно двумя ногами:
правой ногой на дальнюю резинку, левой ногой на ближнюю.
2. Прыжок из резинки.
5. «Гусинные лапки»
И. П. Стоя лицом к резинке.
1. Прыжок одновременно двумя ногами: правой на дальнюю резинку,
2. Прыжок из резинки.
6. «Конфета»
И. П. Стоя на скрещенной резинке правой ногой на правой резинке, левой ногой на левой.
1. Прыжок одновременно двумя ногами и приземление на расправленные резинки. Правой ногой на правую, левой ногой на леву.
2. Прыжок из резинки.
7. «Конвертик»
И. П. стоя боком к резинке
1. Прыжок,зацепившись ногой за ближнюю резинку, в сторону через дальнюю резинку.
2. Прыжок из резинки, освобождаясь от зацепленной резинки.
8 » Платочек»
И. П. стоя лицом к резинке.
1. Прыжок,зацепившись двумя ногами за ближнюю резинку, за дальнюю резинку.
2. Прыжок из резинки,освобождаясь от зацепленной ногами резинки.
Схемы комбинаций прыжков прилагаются
Подвижная игра «День — ночь» для детей 4–5 лет Задачи: Развивать у детей ловкость, внимание, умение быстро реагировать на команду, действовать согласно правилам игры. Место проведения.
Подвижная игра «Гоп, гоп, мой конь!» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Гоп, гоп, мой конь!» Цель игры. Приучать детей к подскокам на месте, а также бегать и прыгать свободно по комнате. Материал.
Подвижная игра «Курочка — хохлатка» для детей младшего возраста Подвижная игра «Курочка – хохлатка» Цель игры. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием. Ход игры. Воспитатель.
Подвижная игра «Лови мяч» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Повторять разнообразные движения с мячом, приучать детей ловить его из рук взрослого. Материал. Картинка, ящик с мячами. Зайчик.
Подвижная игра «Муравьи» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Муравьи» Цель игры. Приучать ползать на четвереньках и подлезать под гимнастическую скамейку, действовать по сигналу.
Подвижная игра «Передай шар» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Передай шар» Цель игры. Учить детей передавать шар по цепочке, бросать шар из-за головы вперед. Материал. Разноцветные шары.
Подвижная игра «Прыгайте кузнечики» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Прыгайте кузнечики» Цель игры. Приучать к подскокам на месте на двух ногах, учить детей прыгать вперед, искать спрятанное.
Подвижная игра «Воробушки» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Воробушки» Цель игры. Учить детей подскакивать на месте, на двух ногах. Материал. Сюжетные картинки (Воробушки, свисток.
Подвижная игра «Зайка» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Зайка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с.
Сюжетно-подвижная игра для детей старшего возраста «Пожарные» Полукругом друг за другом стоят дети – ждут сигнала тревоги и уже все готовы к тушению пожара. Подается сигнал: «Тревога!»- дети, строятся.
Дидактическая игра «Резиночки» на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста
Оксана Павлова
Дидактическая игра «Резиночки» на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики
.для детей младшего возраста
Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры
Когда я впервые увидела игру «Резиночки», то она меня заинтересовала, очень захотелось сделать такую игру для своих малышей.
Я использую эту игру для детей младшего возраста, но её можно усложнить и для детей постарше.
Что развивает игра?
мелкую моторику
для самых маленьких счет и цвет
купила цветные детские резиночки, чем больше, тем лучше
Развитие мелкой моторики, наглядной памяти, внимания, мышления, зрительного восприятия, ориентировки на пальчиках рук, цветов восприятия, усидчивости, симметричное украшение, упражнять в счёте.
Игра очень занимательная и полезная. Для игры нужны карточки с заданиями, много маленьких разноцветных резинок, руки или трафареты рук, колокольчик.
Это отличная тихая игра, которая занимает минимум места. Колокольчик в ней нужен, чтобы определять, кто первый разместил резинки на пальцах в нужном порядке.
Играя, мы учим названия и порядковый номер пальчиков.
Возраст: от 3-х лет
Развитие зрительного восприятия (закрепляем представление о цвете)
Закрепление навыков счета (считаем резиночки на картинке; количество пальчиков, охваченных резинкой; играя, мы учим названия и порядковый номер пальчиков).
Формирование пространственных представлений (понятия «ниже-выше», «над-под», ребенок учится располагать резинки в зеркальном отражении, если играть с левой рукой).
Тренировка памяти (карточка поворачивается лицом на 5 секунд)
Развитие наглядно-образного мышления (ребенок учится сопоставлять реальные объекты с картинкой, располагать в соответствии с образцом).
Развитие внимания (ребенок находит ошибки в расположении резинок на пальцах другого).
Развитие мелкой моторики руки.
• Поместите колокольчик так, чтобы каждому из игроков было удобно до него дотянуться.
• Разложите все резиночки.
• Перетасуйте карты и разложите их рубашками кверху.
Ход игры:
Когда все готовы, один из игроков переворачивает верхнюю карту колоды и помещает ее таким образом, чтобы каждый игрок мог хорошо видеть карту. Как только карта открыта и выложена возле колоды, все игроки стараются как можно быстрее подобрать резиночки нужного цвета и надеть их на пальцы так, как показано на карточке.
Игрок, который первым справился с этим заданием, звонит в колокольчик. При этом он должен оставить руку на столе, чтобы другие дети проверили, правильно ли он выполнил задание.
Если задание выполнено правильно – игрок забирает карту себе.
Если задание выполнено с ошибками – игрок не только не получает карту, но и возвращает в колоду одну из уже выигранных карт. Если он еще не выиграл ни одной карты, он может пропустить следующий ход. (Если в игру играют двое – второй игрок автоматически выигрывает карту.)
После каждого раунда все резиночки снимаются с пальцев.
Победитель раунда открывает следующую карту.
Побеждает игрок, первым собравший 5 карт.
Можно использовать разные варианты игры с резиночками:
Игра «Собери колечки»
Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, пространственное ориентирование, концентрировать внимание, способствовать развитию речи, закреплять знание детей о цвете.
Игра «Повтори»
Цель: Развивать тонкие движения пальцев, усидчивость.
Описание: Детям предлагается стержень от маленькой пирамидки, на который они натягивают резинки по заданию взрослого. Например, натягивают только резинки определённого цвета или по заданному сочетанию цветов (синяя-белая-розовая-жёлтая-и т. д.). Кроме того, нанизывать резинки можно на карандаш и шнурок, натягивать на линейку.
Игра «Сделай как я!»
Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, координацию движений, внимание, пространственное ориентирование, способствовать развитию речи.
Описание: Взрослый нанизывает на пальцы резинки, а ребёнок повторяет их сочетание и количество. (Надевать можно определённое количество резинок на каждый пальчик, в заданной цветовой последовательности). С начала взрослый натягивает каждую резинку только на 1 палец, затем на 2 или 3 пальца одновременно.
Дома я одна скучала,
И резиночки достала.
Резинки я перебираю
Свои пальцы развиваю.
Детям очень понравилась эта интересная дидактическая игра, в которую интересно играть и одному, и всей группой.
Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.
Дидактическая игра на развитие дыхательного аппарата для детей младшего дошкольного возраста «Гусенички» АННОТАЦИЯ Дидактическая игра «Гусенички» для развития дыхательного аппарата предназначена для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.
Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Речь человека является одним из основных способов общения между людьми, именно поэтому развитие речи детей.
Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.
Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.
Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.
Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста».Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.
Детская игра «Резиночка»
Елена Тетерина
Детская игра «Резиночка»
Детская игра «Резиночка»:
Правила игры в резиночку просты, как все гениальное. Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров и участники в количестве от 3 человек. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3 участник начинает игру. В процессе игры резиночка поднимается по ногам все выше и выше, достигая положение от самого простого – на уровне щиколоток, до самого сложного – на поясе. После безошибочного выполнения всех упражнений на первом уровне, играющий повторяет их на следующем. Если же играющий ошибается в выполнении упражнения, ход переходит к следующему игроку, а допустивший ошибку занимает место в резиночке. Возможен вариант, когда в резиночку играют не 3, а 4 человека – парами. В этом случае партнер может выполнить упражнение вместо допустившего ошибку. Набор упражнений и последовательность их выполнения в разных вариантах игры могут быть различны, на рисунках ниже можно увидеть базовую схему правил игры в резиночку.
«В споре рождается истина». Все начинается с того, кто вперед скажет: «Правила наши!» И уж тут проявится вся детская фантазия, вредность и изощренность в желании победить:
зацепки в счет или нет (это касается обуви, резинка может зацепляться за ремешки, заклепки, отсюда сразу же вытекает следующее правило — если в счет зацепки, тогда можно или нет снимать обувь;
«выскользки» в счет или нет (когда в упражнениях нужно наступить на резинку, но резинка все же выскальзывает из-под стопы в последний момент);
с остановками (и сколько остановок) или без — например, в «десяточках», когда одно действие нужно сделать много раз подряд;
можно или нет останавливать резинку (она может двигаться при ветре и мешать выполнять упражнения) — это называется «море останавливать»;
земля или/и люди «горячие» — это означает, что если падаешь, нельзя руками задевать землю или/и людей, чтобы удержаться;
можно ли «жильдить», то есть хитрить, мешать прыгать, говорить под руку: «пропади-пропади», дергать резинку; «жильду» также призывают как некую сверхъестественную силу, когда нужно решить спор о том, была ли совершена ошибка или нет. Со словами «жильда докажет» можно «перепрыгать» упражнение.
2. «Пешеходы». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на резиночку таким образом, чтобы прижать каждую половинку к земле ногой, затем меняем ноги.
3. «Ступеньки». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Перепрыгиваем на вторую половину резинки, меняя положение ног. Выпрыгиваем из резиночки и повторяем упражнение в обратную сторону.
4. «Бантик». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резиночку, прыгаем на вторую половину, располагая ноги симметрично. Выпрыгиваем за пределы резинки.
5. «Платочек». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на дальнюю половинку резинки, прижимая ее двумя ногами к земле. Ближняя половина резинки при этом должна зацепиться за ноги. Выпрыгиваем за пределы резиночки. В другом варианте необходимо не напрыгнуть, а перепрыгнуть через дальнюю половину резиночки.
6. «Конфетка». Исходное положение: внутри перекрученной, на подобие конфеты, резиночки. Подпрыгиваем, давая резиночке раскрутиться, и приземляемся ногами на половинки резинки.
7. «Конвертик» (или конфета). Исходное положение — стоим боком к резинке. Прыгаем сразу двумя ногами за дальнюю резинку, зацепив в прыжке ближнюю. Подпрыгиваем, освобождаемся и одновременно наступаем на обе резинки. Выпрыгиваем.
8. «Кораблик» (лодочка). Начало такое же, как и в «Конвертике», только при подпрыгивании наступать на резинки не нужно, а они должны оказаться между ног. Затем перекрещиваем резинки сначала в одну сторону, а затем — в другую. Резинка снова между ног. Выпрыгиваем.
9. «Фиалка». Игрок становится лицом к одному из держащих так, чтобы обе резинки находились между ног, подпрыгивает и наступает пятками на ближайшие резинки столько раз, сколько ему лет.
10. «Карандаш». Прыгать на одной ноге, как в простом прыжке.
11. «Косынка». Одной ногой приподнимаем ближнюю резинку и переносим ее за дальнюю, в прыжке поворачиваемся на 180 градусов, но резинку не отпускаем (вторая нога должна оказаться за дальней резинкой). Выпрыгиваем так, чтобы первая (ближняя) резиночка оказалась между ногами.
12. «Иголочка». Резинка должна остаться на одной ноге. Упражнение состоит из двух частей:
1) Исходное положение — стоим лицом к резинке. Ногой оттягиваем к себе дальнюю резинку так, чтобы она оказалась перед ближней, и наступаем на нее обеими ногами. Подпрыгиваем, отпускаем резинку и приземляемся обеими ногами на ближнюю резинку (не задевая дальнюю).
2) Исходное положение — стоим лицом к резинке. Ногой оттягиваем к себе дальнюю резинку так, чтобы она оказалась перед ближней, и наступаем на нее обеими ногами. Подпрыгиваем, отпускаем резинку и приземляемся на ближнюю и дальнюю резинку одновременно также обеими ногами.
13. «Трешки». Каждое действий нужно проделать, подпрыгивая каждый раз на месте, — сначала 3 раза, потом 2, потом по одному.
Стоим боком к резинке, подпрыгиваем три раза на месте, затем в первый прыжок переносим одну ногу за ближайшую резинку (три раза на месте, затем переносим и другую (так, чтобы обе ноги оказались между резинками, также на месте подпрыгиваем три раза, далее переносим одну ногу уже за дальнюю резинку (раз-два-три прыжка). Дальше в прыжке поворачиваемся другим боком и продолжаем то же самое, но подпрыгивая всего два раза. В конце опять в прыжке поворачиваемся другим боком (тут главное не запутаться, когда поворачиваться, не ошибиться в количестве прыжков) и прыгаем только один раз.
14. «Сложные трешки или трешки-косынка». Выполняется как упражнение «косынка», только с добавлением «трешек».
15. «Ленинградские». На каждый прыжок проговаривается слог: «ле-», «-нин-», «-град-», «-ски-», «-е».
16. «Московские». Похожи на «ленинградские» (по крайней мере в начале, смотрите внимательнее схемы.
17. «Десятки». Набор упражнений выполняются подряд несколько раз. Например, 10 простых прыжков, 9 «косых», 8 «иголочек», 7 «фиалок», 6 «березок», 5 «косынок», 4 «конфеты», 3 «карандаша», 2 «бантика», 1 «пешеходы», либо придумать свои упражнения.
Вариантов упражнений может быть огромное количество, могут также вводиться дополнительные, самые сложные уровни, когда резиночка натягивается на высоте подмышек и шеи. Без труда научившись, как играть в резиночку на простейших уровнях, ребенок сможет проявить свою фантазию, выдумывая все новые и новые упражнения. Кроме очевидной пользы здоровью, игра в резиночку станет хорошим способом найти новых друзей и стать лидером.
Вариантов упражнений может быть огромное количество, могут также вводиться дополнительные, самые сложные уровни, когда резиночка натягивается на высоте подмышек и шеи. Без труда научившись, как играть в резиночку на простейших уровнях, ребенок сможет проявить свою фантазию, выдумывая все новые и новые упражнения. Кроме очевидной пользы здоровью, игра в резиночку станет хорошим способом найти новых друзей и стать лидером.
Детская агрессия Детская агрессия – явление вполне закономерное и естественное. Ребёнок ведёт себя агрессивно, чтобы самоутвердиться или совершенствовать.
Детская азбука безопасности. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто.
Детская креативность Вхождения детей в мир взрослых – это непрерывная цепочка открытий, начиная с первых дней жизни. Каждый из нас стремится глубже понять внутренний.
Детская одаренность БМАДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» Старший воспитатель первой кв. категории Гребенщикова Е. Н. Детская одаренность Проблемы.
Детская спортивная игра «Два конца, посередине мячик» Два конца, посередине мячик. Детская спортивная игра для ребятишек от четырех лет. По времени игра может занимать от десяти минут до одного.
Детская журналистика В условиях реализации в образовательном процессе Федеральных государственных требований к структуре образовательной программы и условиям.
Детская дизайн-деятельность Мастер – класс Тема «Изготовление предметов одежды оригинальным способом, посредством объемного дизайна из подручного материала». Вашему.
Презентация «Детская игра для дошкольников важна!» Способность снизойти до влечений ребенка и руководить ими присуща лишь душе возвышенной и сильной. Мишель Монтень. Поиск новых форм организации.
Проект «Детская библиотечка» В младшей группе «Солнышки» стартовал проект «Детская библиотечка» В группе началась реализация проекта, который по длительности продлится.
Сюжетно-ролевая игра «Детская поликлиника» Задачи: 1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о поликлинике, о работе врачей, о жизни семьи. 2. Развивать.