Что такое римская мозаика
Римская мозаика
Римская моза́ика — тип мозаики, набираемый из мелких кубиков камней разных цветов либо смальты, малые размеры модулей позволяют достичь высокой точности и изящества изображения. Эта техника используется и в декоративно-прикладном искусстве и берет начало со времен Древнего Рима.
Содержание
История
Первые мозаики были довольно простыми и ограничивались геометрическими орнаментами. С ростом мастерства наиболее популярными стали антропо- и зооморфные изображения и сюжетные композиции. Каждый зажиточный римлянин имел в своем доме хотя бы одну мозаику, которй чаще всего украшали пол и стены. Юлий Цезарь приказывал выстилать пол мозаикой в своем временном жилище даже во время походов.
Плиний Старший упоминает в «Естественной истории» пергамского художника Соза, который изобразил на полу в мозаичной технике в натуральную величину остатки пира: кости, крабьи клешни, фрукты и овощи, раковины (asarotos oecos). [2] Другой известной работой мастера считается мозаика «Голуби на чаше».
В Помпеях были найдены мозаики с изображением собаки и надписью Cave canem («берегись собаки»), которые предупреждали непрошенных гостей о том, что дом охраняется собакой. Эти мозаики обычно были выложены на дороге перед домом и были выдержаны в черно-белой гамме. Чаще всего собаки были изображены на цепи и с оскалом, реже — свернувшиеся в клубок.
Наиболее известной римской мозаикой родом из Помпей является «Битва при Иссе», изображающая Александра Македонского в битве с персидским царём Дарием III. Мозаика была найдена на полу в одном из помещений дома Фавна. Оригинальный размер составлял 313×582 см, но часть фрагментов не сохранилась.
В III веке н.э. Римская империя переживала глубокий политический и социально-экономический кризис. Чтобы скрыть от плебса реальное положение дел, верхние слои населения тратят огромные суммы на пиршества и внешний лоск. Мозаика получает еще более широкое применение. Роскошные термы Каракаллы, построенные в начале III века, были богато украшены мозаикой, иногда с применением позолоты.
Мозаичная техника
Первые мозаики были выполнены в технике галечного мощения, при котором использовались целые камушки. Затем чаще стали раскалывать гальку на более мелкие фрагменты (тессеры), из которых получались более точные, утонченные изображения. Opus tessellatum обозначает мозаичную технику с использованием тессеров размером более 4 мм. Opus vermiculatum с тессерами размером менее 4 мм позволяла прорисовывать более мелкие детали. В штучной мозаике (opus sectile) в отличие от вышеупомянутых техник используются различные по величине и форме пластинки (обычно центральный элемент представляет собой цельную пластинку, более мелкие тессеры обрамляют его). Opus regulatum представляет собой кладку одинаковых по размеру и форме фрагментов в ровные линии (подобно кладке кирпичей или шахматной доске).
Цветовая палитра была расширена за счет применения таких природных материалов, как мрамор, сланец, разноцветный известняк, полудрагоценные камни. Однако эти материалы были достаточно дорогостоящими, поэтому мастера по-прежнему довольствовались цветами гальки. С открытием более дешевого стекла в качестве мозаичного материала работы стали более худжественными и яркими. Смальта стала традиционным материалом для создания мозаик.
Примеры римской мозаики
Фрагмент мозаики Александра Великого, изображающий Александра Македонского
Техники римской мозаики
Opus barbaricum. Галечная мозаика
Первоначально мозаику выкладывали галькой. Подбирались камушки разного цвета, чтобы рисунок был достаточно ярким и разноцветным. В основном это были несложные декоративные узоры, простые геометрические фигуры, орнамент. Со временем края камушков стали обтесываться — они приобретали более правильную геометрическую форму, что позволяло выкладывать более совершенные и сложные изображения. Эта наиболее примитивная техника пришла в Рим и Южную Европу с Ближнего Востока и получила название opus barbaricum (opus – способ, техника работ, барбарикум — варварский, то есть пришедший от «варваров», которым римляне называли жителей многих других стран).
Opus tesselatum (опус тесселатум)
Параллельно с этой техникой позднее стала развиваться (и со временем вытеснять) другая – opus tesselatum. Для мозаики стали использоваться тессеры — специально наколотые мелкие кусочки камня с ровной плоской поверхностью. Это позволяло выполнять более сложные рисунки, кроме того, кусочки подгонялись так, что швы и зазоры между ними были минимальны.
Данная техника дошла и до наших времен — сегодня ее используют в основном для создания фона мозаичных панно. Кусочки выкладываются практически ровно в ряд вертикально или горизонтально, напоминая кирпичную кладку. Наряду с колотым камнем часто продолжали применять и гальку, но в большинстве случаев края камушков уже обрабатывали — обтачивали для придания им более правильной геометрической формы. Кроме того, уже к этому времени римляне стали изготавливать цветную смальту, что значительно обогащало изображения.
Мозаичные фрагменты для использования этой техники сравнительно крупные — более 4 мм.
Opus regulatum (опус регулатум)
Наряду с предыдущей техникой использовалась (как применяется и ныне) другая — opus regulatum. Уже само слово regulatum многое объясняет: фрагменты мозаики здесь равны по размерам, имеют правильную геометрическую форму и выкладывались ровно и прямо, напоминая клетки шахматной доски.
Кусочки также достаточно крупные, как правило — более 4 мм.
Opus vermiculatum (опус вермикулатум)
Эта техника — гораздо более совершенная, сложная и трудоемкая. Для создания мозаики применяются фрагменты очень маленького размера, правильной геометрической формы. Это смальта или мелкие кусочки цветных поделочных камней. В этой технике тессеры выкладывают многорядными (2, 3 и более рядов) плавными, изгибающимися линиями. Рисунки становятся более динамичными, совершенными и реалистичными, именно с opus vermiculatum стали создавать портреты императоров, изображения богов, сцены из жизни и античной истории.
Такие мозаики украшали дома состоятельных римлян. Однако в силу трудоемкости техники размер панно был достаточно небольшим. Но есть несколько исключений, и одно из них — самая знаменитая античная мозаика «Битва Александра Македонского с персидским царем Дарием», длина которой превышает 5, а ширина — 2 метра.
Размеры элементов такой мозаики — менее 4 мм.
Оpus sectile (опус сектиле)
Данная техника отличается тем, что перед выкладыванием камни предварительно тщательно обрабатывались до нужной формы для идеальной подгонки друг к другу. При этом и сама форма, и их размеры были разными — центральные фрагменты могли быть достаточно крупными. Часто использовались очень дорогие и редкие декоративные камни, поэтому в целях экономии материала они разрезались на пластины (плитки).
Именно такие мозаики украшали самые величественные храмы и дворцы в Древнем Риме, а также виллы самых богатых жителей города. Нередко, с некоторой долей условности и различий, такую мозаику также называют флорентийской.
Opus musivicum (опус музивикум)
Этот способ выполнения мозаики напоминает опус вермикулатум — фрагменты также выкладываются непрямыми, плавными линиями, но эти линии располагаются как бы веерообразно и радиально, хотя и нестрогими кругами, а плавно и с волнообразными изгибами. Техника применяется в основном для создания фона панно.
Opus palladinium (опус палладиниум)
Техника позволяет создавать дорожки неправильной формы, асимметричные фигуры, резкие изгибы, произвольно меняющие направление линии. Она особенно популярна при создании современных, часто абстрактных образов — резких, динамичных, возникающих из как бы хаотично сформированных элементов.
Все перечисленные термины широко используются и сегодня, а сами техники — применялись и применяются при создании мозаичных панно в соборах в Византии, в Средневековой Европе, в современных храмах. И, помимо этого — в современном монументальном искусстве: при оформлении интерьеров и фасадов зданий, отделке метро и т. д.
История и различные техники римской мозаики
Римская мозаика — художественное искусство, появившееся в Древнем Риме, являющееся смесью культуры Греции и Византии. Первоначально это были рисунки на стенах, дорожках и полах, потолках, сделанные при помощи гальки. Потом мозаичные картинки складывали из стекол. Со временем совершенствовалась обработка камней и стекол, изображения становились все четче и разборчивее. Таким образом в древнеримском государстве украшали дворцы и дома богатых людей, делали портреты людей, рисовали охоту, войну и другие картины.
История
Искусство мозаики на стенах зданий из камней римляне почерпнули у греков, практикующих этот метод украшения зданий со второго века до н. э. Расцвет этого направления пришелся на период успешных военных походов Юлия Цезаря и Октавиана Августа, когда империя богатела за счет сбора контрибуций. В древнеримское государство призывали из Греции мастеров для работы и обучения подмастерьев. Таким образом государство на Аппенинском полуострове получило наследие культуры мозаики от Эллады.
Сначала рисунки были очень примитивными и состояли из геометрических фигур и линий. Ремесло мозаики постепенно совершенствовалось, и мастера научились изображать на настенных картинах с помощью камней людей и животных. Усложнялась техника мощения — рисунки становились все более сложными, менялись и совершенствовались материалы: на них изображались охота, театральные и военные действия.
Работы, выполненные в более сложных техниках, таких, как опус сектиле, были доступны состоятельным людям, в чьих домах подобным образом украшались стены, полы, потолки.
Мозаичные рисунки применялись не только для украшения жилищ, но и для предупреждений — надписей, например, о том, что в доме живет собака и охраняет его. Слова «Cave canem», означающие «Берегитесь собаки» сопровождались картинкой на дорожке к дому.
Известна выполненная в технике мозаики картина с изображением Александра Македонского и царя Дария третьего «Битва при Иссе». Она сохранилась в Помпеях в доме Фавна.
В III веке нашей эры в Римской империи разразился экономический кризис. Как ни странно, в это время искусство мозаичного рисунка получило наиболее мощное развитие, так как богатые и могущественные люди стремились скрыть наступление дефолта от простых людей. Внешний блеск римских дворцов патрициев скрывал неблагополучие экономики великой империи от плебеев.
Техника и изображения
Сначала римская мозаика складывалась из цельной гальки. Такая техника получила название «варварская». Усовершенствование обработки камней позволило использовать для изображения вырезанные ровные фрагменты камней, за счет чего картины становились все более четкими.
Национальный музей Бардо, Тунис. Римская мозаика. Одиссей слушает пение сирен.
Известно четыре техники выполнения настенных и напольных рисунков древнеримской мозаики из обработанных камней:
По сравнению с цельнокаменным мощением техника opus tessellatum оставляла менее широкие швы между своими элементами. Промежутки между камнями закрашивались краской в тон фрагментам. Также использовали цветное стекло — смальту, произведенную из кремниевой кислоты и кобальта.
При технике Opus vermiculatum швы между колотыми камнями (тессерами) также подкрашивались. Картины становятся более четкими за счет уменьшения размера составляющих элементов. В такой технике сделаны сицилийские «Охотничья сцена» и «Голуби на чаше», «Обитатели морских глубин», «Всадник на тигре», «Завтрак женщины» в Помпеях.
Римская мозаика в стиле опус сектиле — более молодая техника, появившаяся благодаря стремлению сэкономить материал, создавая из камня пластины. «Плитками» и выкладывали нужное изображение. Этот метод требовал больших материальных затрат в силу своей технической сложности обработки камней. Римские мозаики в стиле опус сектиле украшали дома очень богатых господ.
Техника опус регулатум создавала геометрически правильные рисунки и использовалась для мощения дорог.
Кроме гальки, использовались также полудрагоценные камни, мрамор, известняк, щебень, стекло (смальта). Последнее вследствие дешевизны и эффектности стало наиболее распространенным материалом для выполнения изображений. Стекло использовалось при создании потолочных, настенных и напольных мозаичных картин. Эти произведения украшали храмы богов и дворцы патрициев.
Смальта изготовлялась из кобальта и кремниевой кислоты, ей придавались оттенки. Это разноцветное стекло словно светилось изнутри. Изготовление смальты обходилось дешево. А внешний вид мог имитировать драгоценные и полудрагоценные камни.
Заключение
Мозаика в древнем Риме положила начало развитию керамики, но при этом осталась самостоятельным искусством, переданным потомкам. В настоящее время такой способ украшения (особенно опус сектиле) используется при отделке храмов, интерьеров квартир. Сейчас применяются более современные материалы: клей, краски.
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
СЛУЧАЙНОЕ СОВЕРШЕНСТВО *** Шоколадный торт с идеальным рисунком *** Волны на озере.
Красота природы Карелии и ее достопримечательности! Удивительный и самый живописный регио.
Белые медведи и закат на Аляске Белые медведи | Белые медведи на б.
Картины художника Владимира Александровича Федорова Пейзажи и марины современного российс.
—Ссылки
—Музыка
—Видео
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
История и различные техники римской мозаики
Римская мозаика — художественное искусство, появившееся в Древнем Риме, являющееся смесью культуры Греции и Византии. Первоначально это были рисунки на стенах, дорожках и полах, потолках, сделанные при помощи гальки. Потом мозаичные картинки складывали из стекол. Со временем совершенствовалась обработка камней и стекол, изображения становились все четче и разборчивее. Таким образом в древнеримском государстве украшали дворцы и дома богатых людей, делали портреты людей, рисовали охоту, войну и другие картины.
Искусство мозаики на стенах зданий из камней римляне почерпнули у греков, практикующих этот метод украшения зданий со второго века до н. э. Расцвет этого направления пришелся на период успешных военных походов Юлия Цезаря и Октавиана Августа, когда империя богатела за счет сбора контрибуций. В древнеримское государство призывали из Греции мастеров для работы и обучения подмастерьев. Таким образом государство на Аппенинском полуострове получило наследие культуры мозаики от Эллады.
Сначала рисунки были очень примитивными и состояли из геометрических фигур и линий. Ремесло мозаики постепенно совершенствовалось, и мастера научились изображать на настенных картинах с помощью камней людей и животных. Усложнялась техника мощения — рисунки становились все более сложными, менялись и совершенствовались материалы: на них изображались охота, театральные и военные действия.
Работы, выполненные в более сложных техниках, таких, как опус сектиле, были доступны состоятельным людям, в чьих домах подобным образом украшались стены, полы, потолки.
Мозаичные рисунки применялись не только для украшения жилищ, но и для предупреждений — надписей, например, о том, что в доме живет собака и охраняет его. Слова «Cave canem», означающие «Берегитесь собаки» сопровождались картинкой на дорожке к дому.
Известна выполненная в технике мозаики картина с изображением Александра Македонского и царя Дария третьего «Битва при Иссе». Она сохранилась в Помпеях в доме Фавна.
В III веке нашей эры в Римской империи разразился экономический кризис. Как ни странно, в это время искусство мозаичного рисунка получило наиболее мощное развитие, так как богатые и могущественные люди стремились скрыть наступление дефолта от простых людей. Внешний блеск римских дворцов патрициев скрывал неблагополучие экономики великой империи от плебеев.
Техника и изображения
Сначала римская мозаика складывалась из цельной гальки. Такая техника получила название «варварская». Усовершенствование обработки камней позволило использовать для изображения вырезанные ровные фрагменты камней, за счет чего картины становились все более четкими.
Известно четыре техники выполнения настенных и напольных рисунков древнеримской мозаики из обработанных камней:
По сравнению с цельнокаменным мощением техника opus tessellatum оставляла менее широкие швы между своими элементами. Промежутки между камнями закрашивались краской в тон фрагментам. Также использовали цветное стекло — смальту, произведенную из кремниевой кислоты и кобальта.
При технике Opus vermiculatum швы между колотыми камнями (тессерами) также подкрашивались. Картины становятся более четкими за счет уменьшения размера составляющих элементов. В такой технике сделаны сицилийские «Охотничья сцена» и «Голуби на чаше», «Обитатели морских глубин», «Всадник на тигре», «Завтрак женщины» в Помпеях.
Римская мозаика в стиле опус сектиле — более молодая техника, появившаяся благодаря стремлению сэкономить материал, создавая из камня пластины. «Плитками» и выкладывали нужное изображение. Этот метод требовал больших материальных затрат в силу своей технической сложности обработки камней. Римские мозаики в стиле опус сектиле украшали дома очень богатых господ.
Техника опус регулатум создавала геометрически правильные рисунки и использовалась для мощения дорог.
Кроме гальки, использовались также полудрагоценные камни, мрамор, известняк, щебень, стекло (смальта). Последнее вследствие дешевизны и эффектности стало наиболее распространенным материалом для выполнения изображений. Стекло использовалось при создании потолочных, настенных и напольных мозаичных картин. Эти произведения украшали храмы богов и дворцы патрициев.
Смальта изготовлялась из кобальта и кремниевой кислоты, ей придавались оттенки. Это разноцветное стекло словно светилось изнутри. Изготовление смальты обходилось дешево. А внешний вид мог имитировать драгоценные и полудрагоценные камни.
Заключение
Мозаика в древнем Риме положила начало развитию керамики, но при этом осталась самостоятельным искусством, переданным потомкам. В настоящее время такой способ украшения (особенно опус сектиле) используется при отделке храмов, интерьеров квартир. Сейчас применяются более современные материалы: клей, краски.
Римская мозаика в интерьере — читаем все нюансы
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной ; проверки требуют 9 правок.
Римская моза́ика — тип мозаики, набираемый из мелких кубиков камней разных цветов либо смальты, малые размеры модулей позволяют достичь высокой точности и изящества изображения. Эта техника используется и в декоративно-прикладном искусстве, она существует со времён Древнего Рима.
В чем особенность такой плитки?
Римская мозаика, в отличие от других разновидностей, создается из мелких разноцветных квадратиков камня или эмали. Благодаря тому что элементы композиции отличаются небольшим размером, удается достичь максимальной реалистичности и точности изображения.
Такая техника декоративно-прикладного искусства возникла в Древнем Риме, еще во втором веке до нашей эры. Сначала древнеримские фрески создавались из гальки и изображали примитивные сюжеты. Затем мастера стали создавать картины с военной тематикой, анималистичными и природными узорами. А чтобы разнообразить цветовую палитру, стали использовать сланец, мрамор, известь и даже полудрагоценные камни.
История
Искусство мозаики на стенах зданий из камней римляне почерпнули у греков, практикующих этот метод украшения зданий со второго века до н. э. Расцвет этого направления пришелся на период успешных военных походов Юлия Цезаря и Октавиана Августа, когда империя богатела за счет сбора контрибуций. В древнеримское государство призывали из Греции мастеров для работы и обучения подмастерьев. Таким образом государство на Аппенинском полуострове получило наследие культуры мозаики от Эллады.
Сначала рисунки были очень примитивными и состояли из геометрических фигур и линий. Ремесло мозаики постепенно совершенствовалось, и мастера научились изображать на настенных картинах с помощью камней людей и животных. Усложнялась техника мощения — рисунки становились все более сложными, менялись и совершенствовались материалы: на них изображались охота, театральные и военные действия.
Работы, выполненные в более сложных техниках, таких, как опус сектиле, были доступны состоятельным людям, в чьих домах подобным образом украшались стены, полы, потолки.
Мозаичные рисунки применялись не только для украшения жилищ, но и для предупреждений — надписей, например, о том, что в доме живет собака и охраняет его. Слова «Cave canem», означающие «Берегитесь собаки» сопровождались картинкой на дорожке к дому.
Известна выполненная в технике мозаики картина с изображением Александра Македонского и царя Дария третьего «Битва при Иссе». Она сохранилась в Помпеях в доме Фавна.
В III веке нашей эры в Римской империи разразился экономический кризис. Как ни странно, в это время искусство мозаичного рисунка получило наиболее мощное развитие, так как богатые и могущественные люди стремились скрыть наступление дефолта от простых людей. Внешний блеск римских дворцов патрициев скрывал неблагополучие экономики великой империи от плебеев.
Для каких помещений подходит мозаика?
Данный отделочный материал имеет очень широкий спектр применения. За счет универсальности и практичности его можно смело принять как для оформления внутренних помещений (гостиных и ванных комнат, прихожих, кухонь, спален), так и для отделки фасадов домов и особняков.
Кроме того, довольно часто римскую мозаику используют для украшения каминов, бассейнов, столешниц, карнизов и т. д. Особенно эффектно выглядят полы в просторных залах, которые дополнены римской мозаикой. Не менее большое признание получили и отдельные мозаичные фрески и картины. Они используются для создания акцента в интерьере.
А если вы хотите создать действительно великолепный интерьер, то оформите потолок при помощи такой плитки. Он может быть как классическим, так и многоярусным.
Подобная техника позволит превратить ваш дом в настоящий дворец, достойный римского императора.
Флорентийская мозаика
Флорентийская мозаика — эта техника появилась в XV—XVI вв. во Флоренции. Флорентийская мозаика, в отличие от римской, выкладывается из довольно больших камней, вырезанных по рисунку, и напоминает аппликацию. При составлении флорентийской мозаики учитывается не только цвет камня, но и его природная текстура.
Мозаика во Флоренции. Пол в соборе Санта Мария дель Фьоре
Флорентийская мозаика, как и римская, применяется как для украшения крупных архитектурных объёмов, так и для декорирования мебели, шкафов и столиков, а также предметов небольших, камерных, например, шкатулок, пудрениц или карманных часов. Поэтому при декоре небольших вещиц, кроме камня, используют перламутр, черепаховый панцирь, металл и цветное стекло.
В архитектуре также довольно часто можно встретить сочетание металла и камня, что является не только практичным, функциональным, но и очень декоративным сочетанием.
Сочетание мозаики из мрамора, латуни и метлахской плитки. Англия. Музей Альберта и Виктории
Римская мозаика
Римская мозаика — мозаика, набираемая из маленьких разноцветных кубиков полудрагоценных или поделочных камней или смальты. Малые размеры камня способствуют изяществу и высокой точности изображения. Эта техника выкладывания мозаики зародилась в Древнем Риме, а римляне, в свою очередь, переняли её от греков.
Особенное развитие искусство мозаики получило при Юлии Цезаре и Октавиане Августе, когда в Древний Рим стали стекаться большие богатства с завоёванных территорий. Первые образцы римской мозаики — довольно простые, представляющие орнаменты из геометрических фигур, датируются II в. до н.э. С развитием художественного мастерства в мозаике воплощались изображения животных и людей, и даже развёрнутые сюжетные сцены. Хотя бы одна мозаика, украшавшая пол или стены, имелась в каждом древнеримском зажиточном доме.
Мозаика во Флоренции. 5 век н.э. Раскопки под собором Санта Мария дель Фьоре
В разрушенных вулканом Помпеях были обнаружены мозаики, изображавшие собаку, иногда — дополненные словами Cave canem («Берегись собаки»). Так что наши таблички на заборах «Осторожно, злая собака!» имеют корни как минимум древнеримские. В Римской Империи подобные мозаичные таблички выкладывались перед входом в дом. Собаки изображались по-разному: с оскалом, на цепи, или свернувшаяся в клубок.
Помпейские мозаики Cave canem
Первые мозаики набирались из гальки — из целых, не расколотых камушков. Предположительно, римская мозаика и появилась в результате развития техники галечного мощения, излюбленного напольного покрытия в Средиземноморье.
Мощение площади в Монако
По сей день можно встретить огромное количество примеров галечного мощения на Лазурном берегу Франции, Италии и Испании.
Римская мозаика собирается из модулей определённого размера. Это, собственно, и отличает её от всех прочих видов мозаики. Мозаичные модули могут быть самых разных размеров: от микроскопических, меньше булавочной головки, до огромных — таких, как на фасаде кинотеатра «Октябрь» в Москве.
Фрагмент мозаики на кинотеатре «Октябрь»
Первоначально римская мозаика делалась из камня, впоследствии была изобретена смальта. Смальта — это заглушённое, то есть непрозрачное цветное стекло, которое выплавляется в печах, затем, после остывания и затвердевания, насекается на модули необходимого размера. После появления такого замечательного материала, как смальта, римская мозаика заиграла новыми, мощными, сочными красками, стала более доступной, так как стекло, в целом, дешевле, чем натуральный камень.
Римская мозаика, из какого бы материала она ни была выполнена, укладывается на ровное подготовленное основание, на специальный клей, подобранный в соответствии с выбранным основанием, после чего швы между модулями затирают затиркой. Цвет затирки также очень важен, так как от него не меньше, чем от цвета основного рисунка, зависит общее впечатление от работы. Традиционно применяют серую или белую затирку, но можно встретить и другие цвета. Очень эффектно смотрится чёрная затирка, так как на чёрном любые другие цвета смотрятся особо сочно.
Самые знаменитые мозаики находятся в Италии в Ровенне, Венеции, Ватикане.
Фрагмент мозаики в Венеции. Собор Сан Марко
Византийский мозаичист 9 века — Мозаики в Айя София, Христос
Стилистический эффект
В качестве фона выступают крупные элементы в светлой цветовой гамме. Он может быть классическим. Нередко материал имитирует однородный камень. Узоры и фигуры создают из частиц мозаики различных размеров. В зависимости от типа изображения используют дополнительные элементы для оформления контура. Посредством частиц разного размера удается создать оригинальное изображение.
Данный элемент декора может стать привлекательным акцентом. Расположите мозаику на крупной стене или полу: она не останется без внимания. Композиция придает декору элементов нарядности. Чтобы прочие декоративные элементы не отвлекали, рекомендуется оформить мозаику на открытой стене без картин и прочих предметов. Желательно сочетать мозаику с однотонным и однородным покрытием. Если вы планируете украсить пол в просторной комнате, разместите мозаику по центру.
Музеи римской мозаики
Крупнейшие современные музеи римской мозаики находятся в музеях Бардо (Тунис, 1888) и Газиантепа (Турция, 2011).
Преимущества
Специалисты из сферы декорирования составили перечень достоинств использования данного тренда в современных интерьерах.
Долговечность
Фрески, созданные мастерами еще в далекие времена, сохранились до нашего времени. Современные изделия могут похвастаться долговечностью и практичностью. После укладки украшение сохранит красоту на протяжении многих десятилетий. Это лучший выбор отделки для тех, кто не любит часто менять декорирование, тратить на эту работу время и деньги.
Классика
Рисская мозаика сохранила свою актуальность на протяжении нескольких сотен лет и дошла до нашего времени. Такой декор является модным, стильным и классическим. Не зависимо от модных тенденций и изменений в сфере декора мозаика в актиническом стиле будет уместна и актуальна.
Надежность
Материалы, используемые для изготовления частиц мозаики, могут похвастаться износостойкостью, практичностью, устойчивостью к механическим нагрузкам и повреждениям. Качественная плитка сохраняет форму и фактуру достаточно долго. Она не трескается и не лопается.
Ухаживать за композицией из мозаики легко. За счет прочной текстуры материала, плотности пыль и загрязнения остаются на поверхности. Обычной влажной уборки будет вполне достаточно, чтобы очистить поверхность.
Локальный ремонт
В случае повреждения одного из элементов композиции его можно заменить новым, не демонтируя целое полотно. Такая возможность значительно сократит затраты на ремонт.
Примеры римской мозаики
Нептун, управляющий колесницей
Улисс во время своего путешествия
Любовная сцена, 1-й век н.э.
Материалы
В процессе изготовления мозаики в римской тематике раньше использовали разнообразные материалы, среди которых востребованным сырьем был оникс, а также мрамор, туф. Иногда применяли морские камешки. Натуральный камень обладает особым изыском и привлекательностью. Насыщенный природный цвет понравится каждому. Иногда мастера использовали гальку, называя прием с ее использованием варварским.
В настоящее время в процессе производства современные компании используют специальные керамические составы. Такой материал обладает замечательными эксплуатационными характеристиками, он устойчив, практичен и износостоек. Частицы не боятся воды, горячего воздуха и перепада температуры. За счет специальных технологий оттенок плитки и нанесенный рисунок очаровывают четкими линиями и яркими красками.
Как наколоть мрамор для создания римской мозаики, смотрите ниже.