Что такое рнс в школе
Статья на тему: «Развитие критического мышления учащихся на уроках русского языка средствами РНС оценивания учебных достижений»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Статья на тему: «Развитие критического мышления учащихся на уроках русского языка средствами РНС оценивания учебных достижений»
Учителя ГБОУ гимназии № 505, Красносельского района, Санкт-Петербург Крюковой Т.В.
Общество в настоящий момент пытается сформулировать социальный заказ системе образования.
Бизнесу нужны квалифицированные кадры, способные к дальнейшему непрерывному обучению, к созданию и внедрению инноваций. Государству – не просто образованное, но патриотически-настроенное, социально ответственное население. Родителям важна успешность детей в их будущей взрослой жизни (при этом немаловажное значение имеет готовность выпускников к поступлению в престижный вуз).
Для того, чтобы помочь ученику в будущем стать социально успешным, должен измениться не только учитель, но и сам стиль обучения. Из обычного ретранслятора знаний учитель превращается в дирижера, режиссера, организатора. Задача учителя – вовлечь учащихся в активную творческую деятельность, где участники процесса взаимодействуют друг с другом, строят диалоги и самостоятельно получают знания.
Организовать учебный процесс именно таким образом можно, если использовать в своей работе современные педагогические технологии, например, технологию развития критического мышления через чтение и письмо.
Итак, при этой методике каждый ее прием работает на формирование у ребят личностно-ориентированной компетенции. Известно, что урок, проведенный по названной технологии, включает в себя три этапа:
побуждение (ученики анализируют свои знания и начинают думать по теме, которая будет в дальнейшем детально разбираться);
познание (учащиеся создают собственное понимание новой информации);
размышление (рефлексия) (ученики размышляют о новой информации и закрепляют новые знания).
В чем особенность организации учебного процесса? Организация учебного процесса напоминает коллективный способ обучения А.Г. Ривина – В.К.Дьяченко, т.к. основной является работа учащихся в динамических парах и группах. Широко применяются различные комбинации этих форм ( «крест», «зигзаг» и т.п.).
Главная роль отводится тексту, что особенно актуально для гуманитарных дисциплин, в частности для уроков русского языка и литературы. Текст читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.
Учащемуся надо освоить свой текст, выработать собственное мнение, выразить себя ясно, доказательно, уверенно. Чрезвычайно важно умение слушать и слышать другую точку зрения, понимать, что и она имеет право на существование.
Роль учителя – в основном координирующая.
Популярным методом демонстрации процесса мышления является графическая организация материала. Модели, рисунки, схемы ( показать примерные схемы – на слайде) и т.п. отражают взаимоотношения между идеями, показывают учащимся ход мыслей. Процесс мышления, скрытый от глаз, становится наглядным, обретает видимое воплощение. И на этапах работы учащимся очень важно не только научиться критически мыслить, но и критически оценивать себя. Они очень трепетно относятся к самооценке и взаимооценке.
Это важно и для учащихся, и для учителя.
Таблица Преимущества рейтинговой системы оценивания
возможность распоряжаться своим временем самому
рациональное планирование учебного процесса, организации индивидуальной и творческой работы учащихся
проведение постоянной самодиагностики и самоконтроля учебных достижений
стимулирования эффективного обучения старшеклассников
возможность выбора порядка выполнения учебных заданий, самостоятельное планирование их выполнения
возможность своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса
сравнение уровня своих знаний с уровнем знаний других учащихся
объективная оценка выполнения каждым учащимся каждого учебного задания
наличие соответствующих прав (освобождение от зачета, экзамена и т.д.)
возможность точно и объективно определять итоговую оценку по предмету
На первом этапе работы по данной системе происходило освоение технологии по «образцу». ( Необходимо было освоить новую форму оценивания, понять, как ее можно применить на практике. С этой целью учителями гимназии были разработаны и проведены уроки. Каждым учителем была выбрана тема и урок в этой теме. Вся гимназия во втором полугодии работала в рамках эксперимента. Результатом стали разработанные учителями «Технологические карты» уроков ).
На втором этапе освоения новой системы оценивания решили попробовать объединить технологию критического мышления и РНС, так как они взаимосвязаны: рейтинг помогает учащимся гибко адаптироваться в меняющихся условиях работы, самостоятельно приобретать необходимые знания, самостоятельно критически мыслить, самостоятельно оценивать результат своей работы и работы одноклассника. Это вызвало живой интерес у ребят.
Что надо учитывать при подведении итогов рейтинга?
Важно, чтобы при использовании рейтинговой шкалы, фиксировалось всё, что делают ученики, чтобы избежать недоразумений. Объявление рейтингов учеников может быть открытым (например, таблица на стенде в классе) или, что предпочтительнее, закрытым. Во втором случае публично объявляются только максимальный и минимальный рейтинги без имен их обладателей, чтобы каждый ученик мог сориентироваться и представить себе свое собственное положение, после чего принять какие-то решения. В своей работе я использовала открытый рейтинг. Шкала набранных баллов заполнялась после урока и была известна каждому учащемуся.
Проанализировав результаты работ учащихся во время применения рейтинговой системы оценивания, было замечено, что расхождения в полученных за указанный отрезок баллах довольно точно отражают различие в уровне овладения материалом разными учениками.
Например, при анкетировании 10- б класса были получены следующие результаты.
Таблица. Анкета для учащихся по применению РНС и технологии критического мышления.
Вопросы анкеты для учащихся
Учиться и оценивать свою деятельность по РНС было несложно и понятно
Статья на тему: «Обобщение опыта работы в системе РНС «
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Статья по теме » Обобщение опыта работы в системе РНС (учителя ОУ): плюсы и минусы рейтинговой системы оценивания «
Учитель русского языка и литературы гимназии № 505 Красносельского района
Крюкова Татьяна Викторовна
1. Причины внедрения рейтинговой системы оценивания
2. Цели и задачи рейтинговой системы
4. Как подводились итоги рейтинга?
5. Плюсы и минусы рейтинговой системы оценивания. Рекомендации.
7. Список используемой литературы
Причины внедрения рейтинговой системы оценивания
Изменения, которые происходят в настоящее время в школьном образовании,
Общество в настоящий момент пытается сформулировать социальный заказ системе образования.
Бизнесу нужны квалифицированные кадры, способные к дальнейшему непрерывному обучению, к созданию и внедрению инноваций. Государству – не просто образованное, но патриотически-настроенное, социально ответственное население. Родителям важна успешность детей в их будущей взрослой жизни (при этом немаловажное значение имеет готовность выпускников к поступлению в престижный вуз).
А что мы оцениваем, т.е. считаем приоритетным, на сегодняшний день? Существующая и привычная всем пятибалльная система учитывает лишь успешность усвоения стандартного набора знаний, причем усвоения большей частью экстенсивного (выучил – воспроизвел)
Не секрет, что оценка очень важна для стимулирования школьников в овладении изучаемым предметом и в определении результата проделанной работы. Другое дело, что обыкновенная пятибалльная система не совсем справедлива, так как одну и ту же оценку могут получить дети, значительно отличающиеся друг от друга по своим способностям и приложенным усилиям.
На традиционном уроке ученик выполняет в основном действия, которые рекомендует учитель и контролирует с помощью отметок, что является внешней мотивацией.
Поэтому необходимо модернизировать систему оценивания, сделать ее более гибкой и разноплановой, учитывать индивидуальные достижения в комплексе.
Цели и задачи рейтинговой системы
Рейтинговая технология оценивания результатов обучения учащихся в самом общем виде основана на учете накапливаемых ими оценок в баллах за выполнение текущих работ (лабораторных, контрольных, рефератов, тестов и др.) или регулярно проводимых контрольных мероприятий. В отличие от традиционного способа оценивания, рейтинговая технология предполагает последовательное суммирование оценок ученика по данной дисциплине в течение некоторого периода времени. Текущая рейтинговая оценка по дисциплине складывается из оценок всех без исключения видов учебной работы и контроля знаний, в том числе не только работы по учебному плану, но также такой дополнительной деятельности, как участие в олимпиадах, конкурсах, выступления на научных обществах, работа с отстающими школьниками и т.д.
В чём педагогические возможности рейтинговой системы? Что дает она ученику, какие новые возможности предоставляет учителю? Основные преимущества данной системы оценивания и для учащихся, и для учителей можно представить для наглядности в виде таблицы:
Таблица Преимущества рейтинговой системы оценивания
возможность распоряжаться своим временем самому
рациональное планирование учебного процесса, организации индивидуальной и творческой работы учащихся
проведение постоянной самодиагностики и самоконтроля учебных достижений
стимулирования эффективного обучения старшеклассников
возможность выбора порядка выполнения учебных заданий, самостоятельное планирование их выполнения
возможность своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса
сравнение уровня своих знаний с уровнем знаний других учащихся
объективная оценка выполнения каждым учащимся каждого учебного задания
наличие соответствующих прав (освобождение от зачета, экзамена и т.д.)
возможность точно и объективно определять итоговую оценку по предмету
С апреля 2012 года я ввела в 9-б классе рейтинговую систему оценивания знаний по русскому языку. В качестве эксперимента была рассмотрена тема « Бессоюзное сложное предложение».
Переходя на рейтинговую систему оценивания, я хорошо представляла себе задачи, на решение которых она должна быть направлена, а именно на:
— стимулирование максимально возможного в данной ситуации интереса учащихся к конкретной теме, а, следовательно, к дисциплине в целом.
— процесс обучения и контроля всех учащихся (их обучение при этом контролируется педагогом и одноклассником).
— дух соревнования и соперничества, изначально заложеннего в человеческой природе.
— развитие элементов творчества и самоанализа, при этом включаются дополнительные резервы личности, обусловленные повышенной мотивацией учащихся, которые подготавливают почву для постепенного стирания жестких дистанционных границ между педагогом и учащимися.
— поворот мышления и поведения старшеклассника в направлении более продуктивной и активной познавательной деятельности.
– развитие положительной мотивации к занятиям русским языком на уроках и дома.
Ценность рейтинговой системы оценивания заключается в том, что школьники сами могут спланировать себе оценку и сравнить свои успехи с успехами товарищей по количеству набранных очков.
Эта система подразумевает отказ от выставления на уроках традиционных оценок «5», «4», «3», «2», так как есть более тонкая градация. Например, те дети, которые получили оценку «5», могут сильно различаться по своим способностям. Для некоторых из них оценка «отлично» – своеобразный «потолок», а для других – лишь стартовая площадка к более высоким результатам.
Если сравнить обычную систему оценивания с рейтинговой, то можно проследить определенную закономерность:
Таблица. Сравнение системы оценивания
Оценка выставляется за единичный ответ
Позволяет вести систематический учет знаний и умений
Настраивает учащихся на работу по мере приближения итоговой работы
Требует систематической и последовательной работы
Не исключает принципа «лотереи» на итоговых работах
Оценивает конкретные умения и навыки
Способствует пассивности занимающихся во время подготовки к контрольным работам
Настраивает на активную деятельность и ответственность учащихся за принимаемые решения по выбору заданий
Настраивает учащихся на потребительское отношение к учебному процессу, на подготовку к урокам только ради получения оценок
Создает свободу выбора вида заданий и продолжительности их выполнения
Приводит к неравномерности нагрузки в течение четверти, создает условия для перегрузки учащихся
Приучает учащихся отвечать за свою подготовку, не накапливать долги к концу года
На родительском собрании родители учащихся 9-б класса были ознакомлены с методикой работы данной системы с целью повышения их заинтересованности.
После изучения каждого модуля я делала выписки о результатах рейтинга по итогам контроля, усиливая тем самым мотивацию учащихся к самоконтролю.
В рейтинговой системе необходимо четко обосновать и заранее ознакомить учащихся с баллами за соблюдение определенных условий выполнения заданий, которые позволят им поднять свой рейтинг. Например, за своевременность выполнения работы (классной или домашней) – 1 балл, досрочное выполнение – 2 балла, аккуратное систематическое ведение рабочей тетради – 5 баллов, результативная работа на уроках – 5 баллов, составление опорных схем – 2 балла, творческие работы – 8 баллов, написания эссе по теме – 5 баллов. Повысить рейтинг можно и другими способами, например, работа консультантом на уроках- до 10 баллов. Интересно, что учащиеся положительно отнеслись к идее «штрафных» баллов. Они сами предложили варианты штрафов: опоздание отнимает 2 балла, пропуск занятия без уважительной причины – 10 баллов, неаккуратное ведение тетради – 5 баллов, несвоевременно выполненная работа – 2 балла.
Как подводились итоги рейтинга?
Важно, чтобы при использовании рейтинговой шкалы, фиксировалось всё, что делают ученики, чтобы избежать недоразумений. Объявление рейтингов учеников может быть открытым (например, таблица на стенде в классе) или, что предпочтительнее, закрытым. Во втором случае публично объявляются только максимальный и минимальный рейтинги без имен их обладателей, чтобы каждый ученик мог сориентироваться и представить себе свое собственное положение, после чего принять какие-то решения.
При подведении итогов я использовала открытую форму рейтинговой шкалы.
Пересчет рейтингов производился достаточно часто – к концу каждого урока или к началу следующего. Это позволило учащимся лучше управлять своим учением и в целом работать продуктивнее.
Ученик считается достигшим высшего уровня овладения предметом, если набирает к концу учебного периода 95-100% максимального значения. Чтобы активизировать учеников, определяется минимальное рейтинговое число, от 30 до 50% максимального значения: если к концу периода ученик наберет сумму, меньшую этого числа, он считается не освоившим этот предмет.
Плюсы и минусы рейтинговой системы оценивания.
Проанализировав результаты работы учащихся во время применения рейтинговой системы оценивания, я заметила, что расхождения в полученных за указанный отрезок баллах довольно точно отражают различие в уровне овладения материалом разными учениками.
Таблица. Анкета для учащихся по применению РНС
Я не выполнял (а) задания из накопительной части, потому что
— они мне были для меня трудны
-требовали дополнительных временных затрат
-у меня было достаточное количество баллов и без накопительной части
Что такое рнс в школе
Русский народный словарь
Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Российский народный собор
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Русский национальный союз
Российское народное собрание
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Революционный народный союз
Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
расчёт несущей способности
«Розничный неограниченный сервис»
банк РНС
ОАО
дочерняя организация российской банковской группы «Траст»
организация, РФ, Украина, фин.
«Родина» — русский национальный союз (Латвии)
Родина-РНС
общественная организация
районная насосная станция
Полезное
Смотреть что такое «РНС» в других словарях:
РНС — радионавигационная система радионавигационная станция радионавигационное средство Революционный народный союз (объединение; Аргентина) Российский народный собор Российское народное собрание Русский национальный союз … Словарь сокращений русского языка
РНС ОПЗ — «Российская национальная система опережающего предупреждения населения о предстоявшем землетрясении» проект РФ Источник: http://www.regnum.ru/news/893725.html … Словарь сокращений и аббревиатур
Бёрнс, Роберт — Роберт Бёрнс Robert Burns Имя при рождении … Википедия
Чарльз Монтгомери Бёрнс — Персонаж мультсериала «Симпсоны» Чарльз Монтгомери Бёрнс Пол: мужской Волосы: седые, в молодости тёмно каштановые, в детстве светлые и … Википедия
Мистер Бёрнс — Персонаж мультсериала «Симпсоны» Чарльз Монтгомери Бёрнс Пол: мужской Волосы: седые, в молодости тёмно каштановые Возраст … Википедия
Монтгомери Бёрнс — Персонаж мультсериала «Симпсоны» Чарльз Монтгомери Бёрнс Пол: мужской Волосы: седые, в молодости тёмно каштановые Возраст … Википедия
Монти Бёрнс — Персонаж мультсериала «Симпсоны» Чарльз Монтгомери Бёрнс Пол: мужской Волосы: седые, в молодости тёмно каштановые Возраст … Википедия
Джордж Бёрнс — George Burns … Википедия
Бёрнс Роберт — Роберт Бёрнс Роберт Бёрнс (в старом русском написании Борнс; англо шотл. и англ. Robert Burns, гэльск. Raibeart Burns 1759 1796) британский (шотландский) поэт, фольклорист, автор многочисленных стихотворений и поэм, написанных на так называемом… … Википедия
Бёрнс Р. — Роберт Бёрнс Роберт Бёрнс (в старом русском написании Борнс; англо шотл. и англ. Robert Burns, гэльск. Raibeart Burns 1759 1796) британский (шотландский) поэт, фольклорист, автор многочисленных стихотворений и поэм, написанных на так называемом… … Википедия
В России появятся новые стандарты образования: как проверят школы и вузы
Мониторинг — это не больно
Учись учиться — лозунг на все времена. С 1 марта 2022 года все учебные заведения страны будут учить по-новому, потому что вступят в силу новые стандарты образования (ФГОС). Сами вузы, школы и техникумы тоже ждет много нового. Рособрнадзор отменил обязательную аккредитацию для учебных заведений каждые шесть лет, зато будет постоянно мониторить их деятельность. Но по каким критериям?
Слухи в учебной среде ходят самые разные. Особенно взволнованы школы. Судя по всему, для школ будет важно наличие учителей с высокими профессиональными категориями (I и II). Чем больше таких заслуженных педагогов, тем выше будет у школы статус. И большое значение будет иметь число детей, успешно сдавших ГИА-ЕГЭ. Если доселе количество успешных учеников влияло только на рейтинг школы да на учительское самолюбие, теперь оно будет пристально изучаться.
— Я боюсь, что этот мониторинг добавит нам бумажной отчетности. Хотя официально мы ее вроде как понижаем, — говорит учитель математики Нина Васильевна из Москвы. — Да и не секрет, что основная рабочая лошадка в школах это МС (молодые специалисты. — Авт.) На них и дополнительные часы, и внеклассные, дежурства и бог знает что еще. А если все будут с категориями. На мой взгляд, больший контроль совершенно не нужен школе.
У СПО (колледжи, техникумы) свои «страшилки». Тут будут считать выпускников, устроившихся на работу сразу после окончания учебы. Естественно, по специальности. Мол, не пошел человек работать или свернул не туда — минус один балл колледжу.
И, наконец, вузы. Здесь якобы собираются проверять и учитывать количество преподавателей с ученой степенью. Как это коррелируется с вводимой теми же ФГОСами отменой обязательной научной степени для доцентов? Гадают в университетах и о том, как Рособрнадзор собирается проверять выпускников, сразу устроившихся на работу. А магистры, а перепрофилирование.
Между тем по каждой категории проверки будет разработана своя шкала, в соответствии с которой учебному заведению будут начисляться баллы. Как это будет происходить, пока неясно, но известно, что вузовский балл, например, должен стремиться к тому, который был получен при аттестации. И, как говаривал Форрест Гамп, «вот и все, что я могу сказать об этом».
Развеять морок сомнений относительно мониторинга вместо аттестаций «МК» попросил заслуженного учителя России, академика Евгения Ямбурга:
— Во-первых, аттестация не отменена вообще, а продлена на 12 лет. И это хорошо, потому что каждый раз это длительные и бессмысленные процедуры. А что касается мониторинга и ФГОСов — это очень объемный вопрос. Мониторинг — независимая аттестация. В принципе, школы бывают разные. Есть и слабые, которые нужно контролировать. Есть сильные — но для них это и не очень страшно. Мониторинг это не больно. Другое дело, что он не должен быть частым, потому что и без того такой каскад идет проверочных работ, что учиться некогда.
А вот насчет ФГОС я бы поспорил. В тех ФГОСах, которые были раньше, заложены очень важные вещи, от которых сейчас начинают отказываться. Какие именно? Вот советская школа давала хорошие фундаментальные знания, это неоспоримо. Но она не давала очень важного: умения применить эти знания в изменившейся ситуации. Поэтому к знаниям всегда должны прилагаться определенные компетенции. Во ФГОСах, которые действуют сейчас (ФГОС 2-го поколения. — Авт.) уже были заложены компетенции, связанные с исследовательской деятельностью, с практическим применением полученных знаний. По всем международным критериям, PISA и проч. мы стали занимать по «началке» первые места. Но нам хотят усилить предметную направленность, чтоб было больше физики, математики. Поэтому я не считаю, что эти новые ФГОСы — шаг вперед.
— Мониторинг добавит бюрократической работы — а как же уменьшение бумажной отчетности?
— Это такая забавная история. Да, было специальное письмо министра: большая отчетность, нагрузка на учителя, ее надо снижать. А следом пришла бумага директорам, «дорожная карта»: отчитаться о плане снижения отчетности. Страниц на 50. Отчеты требуют все — губернаторы, МЧС, прокуратура. Все это может быть просто на сайте школы. Но у них между собой «не коннектится» их база данных. Это компенсируется за счет усилий учителей.
— На баллы будет влиять количество учителей I и II категорий в школе?
— Нет, разработчик стандартов образования не пойдет на это. Ни одно из изменений не должно отразиться на учителях. Это напрасные страхи.
— А количество успешно сдавших ГИА-ЕГЭ?
— Это лукавая цифра. Есть, например, два уровня математики, базовая и профильная. Если кто-то идет на филфак, он точно не будет сдавать сложную математику. Здесь уже приобретается возможность быстрого реагирования. Затем все больше ребят идут в колледжи. И, кроме русского-математики, ничего не обязаны другого сдавать. Здесь все сложнее, это большой разговор.
— А все-таки для общего понимания — что Рособрнадзор будет мониторить-то?
— Мониториться будет выполнение программ, стандарт. В едином образовательном пространстве, во всех школах он должен выполняться. Во всех городах, во всех регионах образование должно быть одинаковым.
— То есть пугаться заранее этого мониторинга не нужно?