Что такое родина для детей дошкольного возраста
Итоговое занятие по патриотическому воспитанию с презентацией для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?»
Светлана Груша
Итоговое занятие по патриотическому воспитанию с презентацией для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?»
Итоговое занятие по патриотическому воспитанию «Что такое Родина?»
Области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Привлечь внимание родителей к истории своей страны, края, города.
Формировать у детей понятие «Родина». Закрепить представление о символике (флаге, гербе) России и родного города. Формировать основы национального самосознания и любви к малой Родине, интерес к настоящему и историческому прошлому народа. Продолжать формировать у детей интерес к играм донских казачат.
Закрепить знания о празднике 23 Февраля (уточнить почему он так назван и кого надо поздравлять).
Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
Развивать нравственно – патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к государственной символике.
Материал: презентация «Наша родина», экран, картинки с изображением – ракета, орёл, дом, иголка, небо, автобус. Стрелки из бумаги. Гербы городов Гуково, Ростов, Новочеркасск,Москва, Волгограда. Мини – музей по донскому казачеству. Фотографии Л. Н. Толстого, Некрасова, Герцена, Ленина, Крупской, Костюшкина, Омельченко. Запись песни «Наша Армия родная».Плакаты с изображением шахт и терриконов, родов войск. Бумага красного цвета, клей, ножницы, силуэты самолётов и танков.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание фотографий города, иллюстраций и картин о Родине. Беседы о символике страны.
1 Разгадывание кроссворда.
2 Путешествие по России.
3 Остановка «Казачья».
4 Остановка «Городская – Гуковская».
5 Остановка «Праздничная».
— Ребята, мы сейчас отправимся в путешествие. А куда – вы узнаете, если отгадаете этот кроссворд. (В ряд выложены картинки – ракета, орёл, дом, иголка, небо, автобус.)Дети называют первые звуки слов и выгладывают слово «Родина».
-Мы отправляемся путешествовать по нашей Родине. (Смотрим презентацию).
— А сейчас викторина для родителей.
1 Как звали царя, при котором появился флаг,похожий на современный Государственный флаг России? (Алексей Михайлович, а утвердил Пётр 1).
2 Что означают цвета флага (для взрослых? (Белый – обозначает мир и чистоту; синий – вера, верность, правда; красный– символ силы, мужества, отваги).
3 Назовите пословицы о Родине. (Человек без Родины, что соловей без песни. Родину – мать учись защищать. Жить – Родине служить. Береги Родину, как зеницу ока. Родная земля и в горсти мила.)
4 Автор гимна России. (Сергей Михалков).
5 Назовите великих полководцев России 19 века. (Кутузов, Суворов, Ушаков, Потёмкин, Нахимов, Тухачевский,Рокоссовский, Жуков).
6 Назовите женщин – учёных России. (С. Ковалевская –математика, Ю. В. Лермонтова –химик, А. А. Каравеева – писательница, М. В. Павлова – палеонтолог, Е. И. Тихеева – дошкольное воспитание, развитие речи).
7 Космонавты России. (Ю. А. Гагарин, Г. С. Титов, В. В. Терешкова, А. А. Леонов, П. Р. Попович, А. Г. Николаев, В. Ф. Быковский).
Правильно. Знаете историю нашей страны.
Ребята, а хотите больше узнать о нашей стране (Да). Тогда я предлагаю продолжить путешествие, но не на поезде и не на самолёте, а пойдём пешком. А путь нам укажет стрелочка.Надо сказать:
Стрелка, стрелка, покажи.
Стрелка, стрелка, укажи. (Идём по стрелке и попадаем на станцию «Казачья»).
— Ребята, первая остановка. Мы с вами попали в казачий хуторок. В нём живут весёлые, смелые, ловкие казачата, которые любят играть в различные игры. И мы с вами поиграем в казачьи игры. Хотите?Тогда первая игра:
1 «Сон казака» (развивать двигательную активность, фонематический слух);
2 «Строевая подготовка» (развивать умение ориентироваться в пространстве);
3 «На коне» (развивать смелость, ловкость, координацию движений);
4 «Кто быстрее возьмёт фуражку?» (развивать быстроту реакции, ловкость).
Поиграли, а теперь отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи.
Стрелка, стрелка, укажи.
-Ребята, а сейчас мы с вами на остановке «Городская – Гуковская».И снова мы будем играть. У меня есть разрезные картинки, их надо сложить и тогда узнаем, что получится. Игра «Сложи герб».(Дети выполняют).
-Молодцы! Это герб нашего города. А теперь снова задания нашим родителям. Игра для мам «Найди». На столах разложены гербы городов России. Вам нужно найти герб города Гуково.
1 Кто знает, что означает символика нашего герба? (Чёрные горы – аллегория терриконов, изображённые на гербе – отражают принадлежность Гуково к шахтёрскому краю. Восходящее солнце с лучами, извивающимися подобно лучам пламени, символизирует энергию, которую человек получает от добытого угля. Цветок бессмертника, символизирует донскую степь и донское казачество).
2 Чей рисунок был взят за основу герба? (ученицы школы №9 Басовой Анастасии).
3 Кто знает сколько лет нашему городу (В 1955 году переименован в город. В этом году будет 60 лет).
А сейчас игра для пап «Найди фотографию человека». Я называю улицы нашего города, названные в честь известных людей России, а вы находите фотографии.
Молодцы! Знаете и историю нашего Гуково.
Стрелка, стрелка, покажи.
Стрелка, стрелка, укажи.
Мы на остановке «Праздничная». Какой скоро будет праздник для мужчин? Правильно –День защитника Отечества. Наше отечество всегда защищали наши деды и прадеды. Во время войны у лётчиков и танкистов была традиция – за сбитый самолёт или танк – рисовать на своей технике звёздочку. Вот я вам предлагаю вырезать и наклеить звёздочки вот на эту «боевую» технику. (Дети выполняют. Звучит запись песни «Наша армия родная»).
Красивые получились звёзды.
Стрелка, стрелка, покажи.
Стрелка, стрелка, укажи.
Вот мы снова в нашем детском саду «Звёздочка». Наше путешествие закончилось. Вам понравилось?
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «С чего начинается Родина»
Ясуркаева Зарема
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «С чего начинается Родина»
Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.
Познакомить с гербом Выхино-Жулебино.
Закреплять знания детей о своем городе, о природе родного края.
Развивать познавательный интерес у детей, память, внимание, речь детей.
Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед ней бережное отношение к природе родного края.
Разучивание стихотворений русских поэтов о Родине, природе. Разучивание песен, потешек, народных игр, хороводов. Чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе. Заучивание своего домашнего адреса. Рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов стран, края, района, города. Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.
Аудиозапись песен: «Моя Россия», дидактическая игра «Собери флаг», Герб Жулебино, Герб Москвы.
Родина, родная, родители, родня
Любить, ценить, уважать.
Дети входят в группу, звучит песня «С чего начинается Родина»
Воспит: Какая красивая прозвучала песня! В этой песне ребята поется о Родине.
А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей).
Вслушайтесь в это слово Ро-ди- на. Слово Родина происходит от слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных родством.
Ребята придумайте к слову «род» близкие слова?
Ответы детей (родители, родственник, родная, родиться, родина. и т д)
Воспит: Вот послушайте красивое стихотворение о Родине
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое
Это все мое родное.
Это Родина моя!
Детский сад, мои друзья-
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Воспит: Ребята вы уже говорили, что где мы с вами родились это и есть наша Родина! А в какой стране мы с вами родились? Какая страна является нашей Родиной? (ответы детей Россия) Правильно ребята есть много стран, но мы с вами живем в стране России! Мы живем в самой большой и красивой стране!
(Воспитатель указкой показывает на карте страны Россию.) Вот посмотрите какая большая наша страна. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря и озёра, горы и леса!
Ребята в каждой стране есть свои символы — это герб, флаг и гимн!
(далее воспитатель показывает картинку с гербом РФ.)
Воспит: Ребята что изображено на картинке, которую я держу в руках? (ответы детей)
Воспит: Молодцы ребята! Это Герб России.
(Дале воспитатель кратко описывает Герб России)
Государственный герб России — это красный щит с золотым двуглавым орлом, который смотрит сразу в обе стороны, как бы охраняя страну и всадник на коне, который копьем пронзает змея, что означает победу добра над злом. В правой лапе орла —скипетр, в левой — держава. Ребята — это герб нашей страны. Запомните его.
А где мы с вами можем увидеть или встретить изображение герба? (ответы детей)
На пограничных столбах, на денежных купюрах, а также на документах нашего правительства и на паспорте.
Воспитатель: Ещё один символ нашей страны- флаг.
(Воспитатель показывает флаг РФ). Злата назови цвета нашего флага? А как ещё можно назвать три цвета нашего флага одним словом? (Триколор)
Давайте с вами поиграем в игру
Проводится игра «Собери флаг» (1 раз) вместо
После игры дети садятся на стульчик.
Ещё у каждой страны есть свой гимн! Как вы думаете, что такое гимн? (ответ детей) Это главная песня страны! Это песня, которая, восхваляет свою страну и свой народ. Когда звучит гимн, то его слушают стоя,
не подвижно, а мужчины снимают головные уборы! А как вы думаете, когда звучит гимн? (ответы детей) (утром рано по телевизору и по радио на спортивных соревнованиях.
Воспитатель: В России, как и в любой другой стране, есть главный город столица! И вы ребята наверняка знаете, как называется этот город.
(Ответы детей). Правильно город Москва. (Показать на большой карте город). А мы в каком городе с вами живем? (Ответ детей). Значит мы свами живем в главном городе в столице нашей родины Москве! (Показать на маленькой карте.)
Воспит:Послушайте красивое стихотворение о Москве:
Как только солнце взойдет
Нам сразу голос подает
Звенят куранты в ранний час
На башне луч играет…
Москва на зорьке всякий раз
Привет нам посылает!
Здесь Кремль, здесь Воробьевы горы
И площадь красная видна
Такой большой старинный город
Гордится им моя страна.
Всем городам она глава!
Столица Родины Москва!
Физкультминутка: Ребята под песню о Москве мы с вами проведем физкульминутку. Под музыку «Москва звонят колокола!» О. Газманов
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Ребята, но ведь Москва очень большой город и для того чтобы легче ориентироваться (или находить что-либо) его поделили на районы. Вот в одном из таких районов мы с вами живем. А мы с вами в каком живем районе? (ответы детей) Выхино-Жулебино.
(Показать на маленькой карте Выхино-Жулебино). Посмотрите среди всей Москвы я выделила наш район Выхино-Жулебино.
Воспитатель: А вы знаете откуда появилось это название? (ответ детей)
Когда-то давным-давно, когда не было таких больших домов и метро, Жулебино и Выхино это были две деревеньки, и владел этими деревнями один очень знатный человек граф Шереметьев. В графской деревеньке жил боярин Андрей Тимофеевич Остеев, которого прозвали Жулеба (хитрец) и его деревеньку назвали Жулебино, а рядом у речки Голяди возникла деревня Стафурино, позднее Выхонь отсюда и придумали название Выхино.
Воспит: Ребята город наш большой и очень красивый и в этом заслуга его жителей, в том числе и ваших родителей. Так как мы с вами граждане этой страны, этого города, что бы мы могли сделать, чтобы наша страна, наш город, наш район стал краше чище и лучше? (ответы детей.)
Правильно ребята, не ломать кустики, не рвать на клумбах цветы, подкармливать птиц в холодное время года, вешать скворечники для наших птичек. Не разбрасывать мусор. Ведь красота, которую нам дарит природа- бесценна!
Воспит: (Воспитатель подводит итог беседы, благодарит детей за ответы и завершает беседу чтением стихотворения.)
Ребята, о чем мы с вами побеседовали, О РОДИНЕ! что Родина — это то место, где мы с вами родились и где мы с вами живем! Что наша Родина большая страна Россия! Что у каждой страны есть символы – герб, флаг и гимн!
За ваши красивые ответы я прочитаю вам красивое стихотворение!
Если деньги накопить
можно многое купить
Дом, одежду и завод
Но нельзя купить росу
Птичье пение в лесу
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек
Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Если останется время поставить Гимн Москвы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.
Конспект интегрированной ООД в средней группе «Что такое Родина»
Интегрированный конспект ООД в средней группе на тему: «Что такое Родина».
Интеграцияобразовательных областей: художественно- эстетическое, речевое развитие, физическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: дать представление, что такое Родина.
Обучающие: дать воспитанникам представление, что такое Родина, большая и малая, уточнить и расширить знания о родном селе; продолжать знакомить с достопримечательностями родного села. Дать первоначальные представления о карте.
Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарь по теме; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга. Развивать умение называть свой адрес, свое ФИО. Развивать воображение
Воспитывающие: воспитывать патриотические чувства к своей Родине, гордость за свое село, любовь к месту, где живешь, её природе.
Словарь: достопримечательность, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, карта.
Предварительная работа: беседа о названиях улиц; беседа о домашнем адресе; игра «Путешествие по родному селу»; игра «Угадай, где я нахожусь». Заучивание стихов о Родине.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, домики, звездочки, письмо от Лунтика, музыкальная запись песни, карты.
Воспитатель: Ребята. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
«Ребята меня зовут Лунтик, я живу на луне, решил изучать земной шар и хочу у вас узнать, в какой стране вы живете, о вашей Родине, как называется ваше село и, что интересного есть в вашем селе. Хочу увидеть карту вашего села. Жду ответа» Лунтик.
Воспитатель: ну, что ребята поможем Лунтику.
Воспитатель: У каждого есть имя, фамилия и отчество. Кто же вам дал имя, фамилию и отчество.Воспитанники: родители.Воспитатель: правильно – это ваши любимые родители.
А теперь послушайте песню. Слушайте внимательно. После я спрошу, о чем эта песня. (Показ видеоролика, где звучит песня М. Бернеса «С чего начинается родина«)
— Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это страна, республика в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наше село. Это наш дом, где мы живем. Это место,где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.
А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем? Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем, Поле с тонким колоском,
И березки, вдоль которых Наши праздники и песни,
Рядом с мамой мы идем. Теплый вечер за окном!»
Воспитатель: Ребята вы сказали, что наша Родина это наша страна, скажите, кто из вас знает, как называется наша страна? (ответы воспитанников) Как называется наша республика?
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина! Родина – значит родная, как мать и отец.
Здравствуй, мир. (руки наверх)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
-Молодцы, все делали хорошо.
Ребята, а теперь посмотрите на экран и скажите, что вы видите.) Этот плакат называется – картой. Давайте вместе повторим. Карта – это уменьшенное изображение какой –либо местности. На карте изображена наша страна-Россия. Вот какие границы имеет наша страна. В России находятся очень много городов, сел, деревень. Рек, озер, гор, полей.
(Ребята показывают границы страны).
Россия это наша большая Родина.Давайте вместе скажем :Россия – большая Родина.
Ребята, чтобы вам было интересно, я принесла еще один плакат. Что это такое? Это карта нашей республики. Как называется наша республика? Отвечаем полным предложением.
Россия, Республика Башкортостан- это наша большая Родина.
Беседа о малой Родине Воспитатель: У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
— Малая родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. То место где мы родились, живем…
— Малая родина – это наше село.
Как называется наше село? (ответы воспитанников)
Наше село называется Фёдоровка.
На этой карте мы можем найти наше село. Как называется наше село? Вот даже на карте мы нашли свою малую Родину.
А чтобы хорошо были видны границы поиграем в игру.
Игра со звездочками. «Наша Родина какая?»
— Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какая наша Родина?Я вам задаю вопрос: наша Родина какая?
Наш Родина ….(красивая, чистая, зеленая, современная, любимая, удивительная, цветущая, великолепная, гостеприимная, многонациональная, прекрасная, замечательная).
А сейчас мы превратимся с вами в путешественников и отправимся смотреть, как разнообразна наша малая Родина. Закрыли глаза и шагаем. (Музыка)
Воспитатель: Где же мы оказались? Отгадайте загадку.
«Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. » (Лес)
Что такое лес?
Воспитанники: лес – это где растут много деревьев.
Игра «Найди и назови дерево» (на столе рисунки деревьев, воспитанник подходит, берет рисунок, называет и вешает на доску)
Игра «Что тут неправильно?»(на доске висят рисунки животных, птиц Федоровского района, среди них и животные, птицы Африки. Воспитанники должны найти ошибку)
Воспитатель: Ну что, оправимся дальше в путешествие по нашей Малой Родине?
Я на месте не сижу.
Без движенья не могу.
Воспитатель: Ребята, а теперь будьте внимательны. Это что? (показ достопримечательностей села) Это все где находится?
Это все что? Достопримечательности села. (Последним показывает фото детского сада)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в свой детский сад.
Ребята, мы выполнили все просьбы Лунтика. (Читает письмо). Ой, ребята. Оказывается я не дочитала письмо. Тут Лунтик пишет, что хочет увидеть карту нашего села. Ребята, а есть у нас карта нашего села? Придется нам сделать карту. Вот у нас чистый плакат. Я туда приклеила достопримечательности села. Чего не хватает еще? Правильно, наших домов. Я беру домик, называю свой адрес и приклеиваю вот сюда.
Игра «Домашний адрес» (дети называют свой домашний адрес)
Вот и получилась карта села Федоровка.
— Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?
(выкладываю на фланелеграфе модель Родины)— А именно: наша большая Родина страна Россия (зеленый большой круг).
— Республика Башкортостан (желтый круг среднего размера).
— Ваша семья, ваш дом находится в нашей малой Родине селе Федоровка (красный маленький круг)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.
Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: расширять представления детей.
Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.
Занятие в подготовительной группе «Что такое Родина?» «Что такое Родина»? Цель: познакомить детей с понятием Родина ее особенностями; формировать представления детей о Республике Казахстан,.