Что такое родня 4 класс орксэ

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое родня 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое родня 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое родня 4 класс орксэ. Картинка про Что такое родня 4 класс орксэ. Фото Что такое родня 4 класс орксэ

Выбранный для просмотра документ Приложение 2 У бурят принято жить большими семьями.docx

Важнейшим качеством воспитания бурятского народа является то, что каждый бурят должен знать свою родословную до седьмого колена (приложение 6.). Это позволяет человеку ощущать себя продолжателем рода, связывающей нитью между поколениями людей, воспитывает чувство ответственности за свои поступки, за свои нравственные ориентиры, ибо никому не хочется оставить о себе у потомков негативную память. Родители, особенно старики, всячески старались привить детям любовь к ста¬рине, всячески поощряли их любознательность, интерес к имени¬тым людям рода, улуса. Иногда на семейных или общественных празднествах детям устраивали своего рода экзамен на знание родо¬словной и истории своего улуса. Неосведомленных или недостаточ¬но знающих историю и фольклор народа презрительно называли «Нэрэгүй нүлдэр, сологүй сохо» /»Некто без имени, жук без разума»/.

Добрая русская семья испокон века складывалась как соборная общность. Люди, сопричастные традиционному укладу жизни, родным обычаям, традициям и отеческой вере, воссоединялись и освящались ею. Да и судьба человека мыслилась на Руси неразрывно с семейным его бытием. Здесь – храм рода, малая церковь, «духовный очаг».
Семья начинается со слова – «люблю». Будущее семьи – это ее род и производные от этого слова — родители, рождение, родственники, родные, родословная, родина…
Воспитывающая сила русской семьи держалась на традициях почитания и повиновения старшим, на педагогике наставничества, на авторитете заботливого и любящего отца и благочестивой и усердной матери. У семейного очага православной семьи детей учили не только грамоте, но и трудолюбию, доброте, состраданию, наставляли на путь истинный.
Книга знакомит читателей с многовековыми традициями русского семейного строительства наших предков. Наше время нуждается в таком опыте. В книге представлен богатый литературно-публицистический, мемуарный, художественный материал, тексты и ноты народных песен, письма, сценарии семейных праздников.

8 июля по православному календарю отмечается день святых Петра и Февронии Муромских, чьи любовь и супружеская верность вошли в легенды. Они почитались на Руси как покровители супружеской жизни.

С 2008 года день 8 июля объявлен Всероссийским днем семьи, любви и верности.

Петр и Феврония – покровители семьи и брака. Их брак является образцом христианского супружества.

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого кн. Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красива, благочестива и добра девушка. Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Св. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.

Когда он наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им.

В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, пошли убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан.

Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были св. супруги в соборной церкви г. Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иоанном Грозным в 1553 г., ныне открыто почивают в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

Источник

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс «Ценность рода и семьи»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Луначарская средняя общеобразовательная школа № 8

Открытый урок по основам религиозной культуры и светской этики

Тема: «Ценности рода и семьи»

учитель начальных классов

МБОУ Луначарской СОШ № 8

1-я линия развития личности:

Анализировать и объяснять понятия, на которых основаны общечеловеческие правила поведения и культура народов России: духовность, культура, ценности, добро и зло, семейные и народные традиции.

Знакомить с основными нормами морали, показывать их значение в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе.

2-я линия развития личности:

Формировать умение ориентироваться в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций, делать свой выбор и отвечать за него.

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

5. Определять ключевые слова текста.

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

I . Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

Орг. момент. Приветствие гостей. Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

– Сегодня на уроке пойдёт речь о важнейшей ценности в жизни каждого человека. Послушайте, что об этом пишет Валентин Берестов.

– Что является опорой в жизни каждого человека?

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям

Кто поддержит вас, друзья?

– Сегодня на уроке мы поговорим о семье., а именно…………

– Откройте учебник на с. 42 и прочитайте тему урока.

Открыть тему на доске

– Рассмотрите иллюстрацию на с. 42.

– Как можно одним словом назвать людей на картинке?

– Какое событие здесь показано? Почему вы так решили?

– Как вы думаете, зачем дарят цветы, подарки? (выразить любовь, уважение, подарить радость, настроение

Давайте прочитаем историю из жизни одной семьи… на с. 42. (Про себя)

Дети читают текст по ролям

– Как вы думаете, Игорь понимает, что не уважать традиции – это плохо?

– Почему Оля не смогла убедить Игоря? (Не хватило умения; может быть, она не всё знает про семейные традиции, хотя твёрдо уверена, что их нельзя нарушать.)

– А вы смогли бы в этот момент убедить Игоря? Вы-то как считаете: надо идти на матч или к бабушке?

У вас разные мнения и я считаю, этот вопрос требует размышления?

Давайте сформулируем проблемный вопрос.

Учащиеся высказывают свои предположения, например: «Надо ли уважать семейные традиции?» или «Почему надо уважать семейные традиции?»

– Посмотрите, какой проблемный вопрос предлагают авторы с.75. найдите тему урока и ниже проблемный вопрос авторов. Правильно ли мы сформул проблемный вопрос

ОТКРЫВАЮ Почему надо уважать семейные традиции?

– Нам нужна информация, которая помогла бы убедить Игоря.

Что нам в этом поможет………….. учебник

II . Решение проблемы, открытие новых знаний.

Выполнение продуктивных заданий по теме.

Давайте начнем издалека с истории…узнаем как появилась семья… с. 43

Прочитайте 1 абзац

В далёком прошлом, ещё до того, как появились семьи, люди жили родами. Эти союзы родственников ( помнили о происхождении от одного предка. Но объединяло их не только родство, а ещё и помощь друг другу (Обратите внимание!) в борьбе за жизнь в дикой природе. Во многом они были похожи на стаи животных. Однако в человеческих родовых союзах действовали правила морали, разъясняющие каждому, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. Мужчине-охотнику нельзя было утаивать добытую еду от своих сородичей. Но ему можно было свободно уходить от жены к другой женщине.Ведь о детях всё равно заботились сообща, всем родом, и жили все вместе в одной пещере или большом шалаше, греясь у общего костра.

Со временем люди научились лучше обеспечивать себя пропитанием – они стали выращивать растения и животных, а не искать их в дикой природе. Чтобы выжить, уже не требовалось объединять усилия многих людей. Большой шалаш сменили несколько маленьких, и внутри родов появились семьи. Понравившиеся друг другу мужчина и женщина уже не расставались, а жили вместе, добывая себе пропитание. Но главное в семье – рождение детей, которых воспитывают мама и папа. Между ними возникает самое сильное из всех человеческих чувств – чувство любви, основанное на сильной привязанности, невозможности жить друг без друга и на желании делать друг для друга только хорошее. Это чувство связывает всех, кто живёт одной семьёй. Это могут быть не только родители и дети, но и другие близкие родственники (бабушки, дедушки), если они живут в одном доме, сообща ведут хозяйство и заботятся друг о друге.

Так что же такое семья? Какое чувство связывает всех, кто живет в одной семье??

КОММЕНТИРУЮ сильная привязанность между отдельными людьми, невозможности жить друг без друга и на желании делать друг для друга только хорошее.. Это могут быть не только родители и дети, но и другие близкие родственники (бабушки, дедушки), если они живут в одном доме, сообща ведут хозяйство и заботятся друг о друге.

Послушайте внимательно вопрос

– Что общего у рода и у семьи? (ответы детей) ( помощь друг другу, жить сообща, заботиться дру о друге, вместе воспитывать детей)

Прочитайте (3 абзац)

Таким образом, от древних родов семьи унаследовали главную ценность любого человеческого общества – готовность помогать друг другу и поддерживать своих близких

Какие слова в этих строках самые главные?

– Что же позволило людям жить не одним большим родом, а небольшими группами- семьями? (Любовь, необходимость взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге.)

Многие взрослые, вспоминая детство, рассказывают о традициях, принятых в их семье. Эти воспоминания остаются в памяти человека на всю жизнь, и, обзаведясь своей семьёй, повзрослевшие дети переносят в свой дом традиции, принятые в родительском доме, и создают собственные.

– Как вы думаете, были ли традиции у людей, которые жили родами?

Например, древняя традиция называть детей в честь кого-то из членов семьи. Человек рождается, получает имя.

В каждой семье свои традиции, которые передаются из поколения в поколение.

-Какие традиции могут быть сейчас в наших семьях? ( чтение сказки на ночь, дни рождения, свадьбы, привычка семейно выезжать на природу ….

– А может быть, в традициях нет необходимости и семья может жить и без них как вы думаете?

– Рассмотрите рисунки на с. 44.

– Можно ли предположить, какие традиции в семьях, которые нарисовал художник?

– В чём главная задача традиций? Найдите ответ в тексте (Прочитайте текст на с. 44.)

Найдите главную мысль текста

(«Под влиянием семейных традиций складывается внутренний мир ребёнка, развиваются его лучшие человеческие качества :трудолюбие, любовь, внимание, забота, отзывчивость и др.)

Подведем маленький итог нашего разговора о семье, о традициях. Для этого вернемся к нашему проблемному вопросу.

– Что Оле надо было объяснить Игорю в ситуации, которую мы рассматривали в начале урока?

(Например: «Бабушка всегда радуется, когда мы всей семьёй приезжаем её поздравлять, а если не все придут – расстроится»; «Надо помогать друг другу и поддерживать своих близких». А ещё надо бы объяснить Игорю, что такое традиции, что это важно для всех членов семьи и для него самого тоже.)

Мы во двор выходим

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

Что же дает человеку семья?».

– Вам поможет схема с. 45 СЛАЙД (ответы детей)

Итак, обобщим Слайд Вы согласны с этим

– Очень хотелось бы узнать о ваших семьях.

Виолетта презентацию о своей семье.

Скубина Юлиана оформила генеалогическое дерево

Пальчикова Ан. Поделись своим альбомом называется..

Некоторые ребята подготовили рисунки на тему «Моя семья»

Издавна о доме, о семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи были большие и дружные. Подтверждением тому являются множество пословиц и поговорок. Предлагаю вам собрать пословицы и объяснить их смысл

В семье любовь да совет,

как холодно, все к ней собираются.

Когда семья вместе,

когда над ней крыша одна.

У вас было еще задание к сегодняшнему уроку Подобрать пословицы о семье………Какие пословицы вы нашли?…….

— Подведем итог урока.

Какой вывод вы можете сделать из прочитанной информации в учебнике из моих дополнений, из рассказов ребят, из анализа смысла пословиц? В чем же заключается ценность рода и семьи? (помогают друг другу, поддерживаю близких. )

– Прочтите вывод авторов и сравните его со своим.

Семья – это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу.

– Почему нужно уважать семейные традиции?

(Благодаря семейным традициям воспитываются лучшие человеческие качества: трудолюбие, любовь, внимание, забота, отзывчивость и др.)

– Ответили ли мы на главный вопрос урока?

Домашнее задание к следующему уроку: подготовить сочинение, рассказ о традициях, которые есть в вашей семье.

– А какими из них вы особенно дорожите, можете нарисовать.

Семейный очаг – здесь светло и уютно,

Семейный очаг – будет греть целый век,

Семейный очаг – никогда не потухнет,

Если его сохранит человек!

С давних времен считалось, что именно женщина является хранительницей очага, истинной хозяйкой, благодаря усилиям которой рождается сплоченная и дружная семья. О ком я сейчас веду речь?

В последнее воскресенье ноября мы отмечаем праздник «День матери». Цель праздника – поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – мамы.

Ребята подготовили для вас песню о маме.

Я хочу, чтобы вы, ребята, любили, берегли своих мам, а гостям, чтобы ваши дети никогда Вас не забывали.

Источник

Презентация по ОРКСЭ на тему «Род и семья» 4 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое родня 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое родня 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое родня 4 класс орксэ. Картинка про Что такое родня 4 класс орксэ. Фото Что такое родня 4 класс орксэ

Описание презентации по отдельным слайдам:

РОД И СЕМЬЯ: ЦЕННОСТИ, ТРАДИЦИИ, МИССИЯ Климова Галина Александровна Учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Малячкино м.р. Шигонский Самарская область

РОД И СЕМЬЯ: ЦЕННОСТИ, ТРАДИЦИЯ, МИССИЯ Тема «Род и семья: ценности, традиции, миссия» направлена на: формирование понимания детьми значения семьи в истории рода-народа-Родины; воспитание уважения к памяти предков; становление нравственных основ личности человека через познание ценностей, традиций, смысла, духовных устоев семейного бытия; развитие заботливого, доброжелательного отношения к родителям.

Дети в русской семье ПЕЛЕВИН Иван. Первенец. 1888

«Солнышко, пригрей!» Вопросы для обсуждения В чем состоял смысл жизни главных героев? Могут ли вырасти дети без помощи взрослых, без заботы родителей? Почему свой мультфильм девочка назвала «Солнышко, пригрей!»? Чем для ворон являлось солнышко? Сформулируйте основную идею этого мультфильма. Можно ли сравнивать между собой семьи людей и семьи птиц?

Перерисуйте мультфильм. Выполните поделку из природного материала и пластилина «Гнездо птиц». Создайте свой вариант мультфильма о семье на примере животных и птиц. Придумайте сказку о семье и ее назначении. Творческие задания детям

Примерные вопросы анкеты Что такое семья? Зачем люди создают семью? Будет ли у тебя своя семья? С чего начинается семья? Кто будет главой в твоей будущей семье? Как вы понимаете, что значит – любить свою семью? Нарисуй образ своей будущей семьи.

Понятие о семье Семья – группа живущих вместе близких родственников. «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой А. Гуляев. Новый год Семья – это объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных связях. М.Т. Студеникин.

Зачем люди живут семьями?

Понятие о семье Семья – вид социальной общности, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. на многосторонних отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и др. родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство. «Философский словарь»

Понятие о семье Семья – это не просто связь двух лиц различного пола, «это не просто естественный животный союз и не просто гражданский договор, а прежде всего моральный союз, возникающий на основе взаимной любви и доверия и превращающий супругов в одно лицо». Гегель. ГЕГЕЛЬ, Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831)

Понятие о семье Человечество разделено пополам: есть мужчины и есть женщины, и само слово “пол” означает “половина”. Бытие полноценное, которого каждый человек жаждет, ищет, обретается … через благодатный союз мужчины и женщины, когда “будут два одна плоть”. Игумен Георгий (Шестун). Игумен Георгий (Шестун)

Понятие о семье Семья – это союз «ради спасения души своей, ради выполнения заповедей Божиих и, самое главное, ради умножения жизни, то есть ради чадорождения». Игумен Георгий (Шестун).

Духовные устои русской православной семьи «Сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будут два в плоть едину». (Быт. 2, 24) Кузин С.С. Венчание. К свету Божьему.

Духовные устои русской православной семьи «Спасение есть единение человека с Богом, нравственное и духовное возрастание личности до тех высот, где Божественное соединяется с человеческим. И осуществляется это посредством общения человека с Богом Отцом через Его Сына во Святом Духе». Святейший Патриарх Кирилл. Карташов А. Венчание

Духовные устои русской православной семьи Заповеди Божии – это своего рода нравственная программа, нравственный закон жизни, направляющий человека и его семью к спасению души, охраняющей ее от греха.

Духовная модель русской православной семьи Глава семьи – Бог. Муж отвечает за семью, является молитвенником и тружеником. Жена подчиняется мужу и Богу, заведует домом и хозяйством. Дети послушны родителям и Богу. А.П. Рябушкин. Семья купца в XVII веке

Семья в современном мире Семья распадается совсем не от ускорения исторического темпа, но вследствие переживаемого духовного кризиса. И.А. Ильин. ИЛЬИН Иван Александрович (1882-1954)

Понятие о семье и роде Семья есть естественный и в то же время священный союз, назначением которого является продолжение рода, сохранение и развитие традиций и, самое главное, духовное совершенствование как путь к спасению. Митрополит Самарский и Сызранский СЕРГИЙ. Митрополит Самарский и Сызранский СЕРГИЙ

Народная мудрость как источник знаний о семейных ценностях и традициях

Ценности и традиции русской православной семьи «Жить для себя – тлеть, для семьи – гореть, а для народа светить»; «Русский человек без родни не живет»; «Семья в куче – не страшна и туча». Русские народные пословицы. А.П. Рябушкин. Семья купца в XVII веке.

Пословица краткое народное изречение с назидательным содержанием, народный афоризм. В назидании содержались «духовные или нравственные наставления», передававшиеся из поколения в поколения, из рода в род, а затем оформившиеся в виде народной мудрости.

«Не хвали жену телом, а хвали делом»; «Не наряд жену красит, – домостройство»; «Муж молоти пшеницу, а жена пеки паленицы (т.е. белый хлеб)»; «Жена пряди рубашки, а муж тяни гуж»; «Без хозяина земля круглая сирота». Русские народные пословицы. Ю.П. Кагач. Хозяйка. Ценности и традиции русской православной семьи: труд

Дети в русской семье ЛЕМОХ Карл Варька

«Жена мужа почитай, как крест на главе»; «Муж голова, жена душа (семьи)». Русские народные пословицы. МАКОВСКИЙ К. Крестьянский обед в поле Семейные роли

«Где мир да лад, там и божья благодать»; «Промеж мужа и жены нитки не продернешь»; «Советно жить – время коротать»; «Вся семья вместе, так и душа на месте». Русские народные пословицы. А. Стожаров. У самовара. Кодекс семейной жизни

«У кого детей много, тот не забыт от Бога»; «Много есть, да лишних нет»; «Один сын – не сын, два сына – полсына, три сына – сын». Русские народные пословицы. МАКОВСКИЙ В. Крестьянские дети Ценности и традиции русской жизни: многодетная семья

Перечислите ценности и традиции русской семейной жизни Солнцев Ф.Г. Крестьянское семейство перед обедом

Создание и жизнь в семье – благословление Божие; Рождение и воспитание детей как представителей и продолжателей рода; Уважение и почтение старших при главенствующей роли мужчины – отца, старшего по возрасту, родителя; Трудовая деятельность как фактор сплачивающий членов семьи. И.С. Куликов. Русская девочка. Ценности и традиции русской православной семьи

Русская семья: история, ценности, традиции Для русского человека семья являлась смыслом существования, средоточием всей его нравственной и хозяйственной деятельности. Образ жизни семьи и поведение ее членов образовывали систему духовных, этических и эстетические ценностей и ценностных отношений, которые становилась необходимым условием для нравственного бытия человека.

Семейная иерархия из учебника Р.Н. Бунеева и др.

Б. Ганаго. Бриллиантовые слезы Илья Глазунов. Возвращение блудного сына

Родовое самопознание Калинин В. Небо и корни Калинин В. Связной

Жизненная задача всякого – познать строение и форму своего рода, его задачу, закон его роста, критические точки, соотношение отдельных ветвей и их частные задачи, а на фоне всего этого – познать собственное свое место в роде и собственную свою задачу, не индивидуальную свою, поставленную себе, а свою – как члена рода, как органа высшего целого. Только при этом родовом самопознании возможно сознательное отношение к жизни своего народа и к истории человечества… П. А. Флоренский Павел Александрович Флоренский Родовое самопознание

Какие задачи, по вашему мнению, стоят перед твоим родом сегодня? Попробуйте проследить на протяжении трех-четырех поколений, в какой момент у ваших пращуров была получена «чрезвычайная возможность», чтобы ваш род проявил себя. Удалось ли твоим предкам выполнить свою историческую миссию или эта честь выпала на твое поколение? Выявите историческое значение своего рода, родовую идею

Семейный альбом Храни семейные альбомы, Слуг верных памяти своей! Благодаря им в вашем доме – Тревожный отблеск прошлых дней. Со снимков блеклых, пожелтевших Глядят на нас в упор Глаза родных, давно умерших, Но не забытых до сих пор.

Рекомендуемая творческая деятельность Создать герб, гимн, флаг семьи. Провести конкурс «Семейная символика». «Собери пословицы» на тему «Семья». Моделирование судьбы своего неизвестного родственника «Биография по фото». Исследовательский проект: поиск в семейном архиве самой интересной фотографии. Презентация найденной фотографии. Конкурс на самую интересную фотографию. Оформление выставки «Загляните в семейный альбом». Рисунки на темы «Я и моя семья»; «Наши семейные традиции».

Семейный проект «Родословное древо» Дети _____________________________ Мама _____________________ Папа ______________________ Бабушка Дедушка Бабушка Дедушка (мама мамы) (папа мамы) (мама папы) ( папа папы) ____________ _____________ ______________ _____________ ____________ ______________ ______________ _____________ Прабабушка Прадедушка Прабабушка Прадедушка (мама бабушки, (папа дедушки, (мама бабушки, (папа дедушки, мама дедушки) папа бабушки) папа бабушки) мама дедушки) _____________ _______________ ________________ _______________ _____________ ________________ _________________ _______________ МОЯ РОДОСЛОВНАЯ

Знаете ли вы историю своей семьи? Вариант вопросов анкеты Сколько поколений своей семьи Вы знаете? Кем были по профессии Ваши родители, бабушки, дедушки, прабабушки и т. д.? Сохранились ли предания, интересные случаи из жизни семьи в различные исторические периоды? Передаются ли в Вашем роду по наследству личные качества, способности и интересы, профессиональные склонности? На кого из родственников Вы похожи или хотели бы быть похожи?

Знаете ли вы историю своей семьи? Вариант вопросов анкеты Почему (в честь кого) Вам дали Ваше имя? Есть ли особые истории, связанные с именами других членов семьи? Хранят ли в Вашей семье семейные реликвии (фотографии, письма, документы, награды, вещи, альбомы)? Какие праздники Вы считаете семейными? Какие из них самые любимые, почему?

Работа с учебником Родовое самопознание Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем ее потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. Матерью – потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина. К.Д. Ушинский «Наше Отечество».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое родня 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое родня 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое родня 4 класс орксэ. Картинка про Что такое родня 4 класс орксэ. Фото Что такое родня 4 класс орксэ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое родня 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое родня 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое родня 4 класс орксэ. Картинка про Что такое родня 4 класс орксэ. Фото Что такое родня 4 класс орксэ

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Что такое родня 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое родня 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое родня 4 класс орксэ. Картинка про Что такое родня 4 класс орксэ. Фото Что такое родня 4 класс орксэ

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое родня 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое родня 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое родня 4 класс орксэ. Картинка про Что такое родня 4 класс орксэ. Фото Что такое родня 4 класс орксэ

Номер материала: ДВ-316722

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое родня 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое родня 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое родня 4 класс орксэ. Картинка про Что такое родня 4 класс орксэ. Фото Что такое родня 4 класс орксэ

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое родня 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое родня 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое родня 4 класс орксэ. Картинка про Что такое родня 4 класс орксэ. Фото Что такое родня 4 класс орксэ

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Что такое родня 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое родня 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое родня 4 класс орксэ. Картинка про Что такое родня 4 класс орксэ. Фото Что такое родня 4 класс орксэ

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что такое родня 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое родня 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое родня 4 класс орксэ. Картинка про Что такое родня 4 класс орксэ. Фото Что такое родня 4 класс орксэ

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое родня 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое родня 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое родня 4 класс орксэ. Картинка про Что такое родня 4 класс орксэ. Фото Что такое родня 4 класс орксэ

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Что такое родня 4 класс орксэ. Смотреть фото Что такое родня 4 класс орксэ. Смотреть картинку Что такое родня 4 класс орксэ. Картинка про Что такое родня 4 класс орксэ. Фото Что такое родня 4 класс орксэ

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *