Что такое российский контент
Что такое контент простым языком
Английское слово «content» переводится как «содержимое». Применительно к интернету этим термином можно назвать любую содержащуюся на сайте информацию.
Сегодня я объясню, что такое контент простыми словами, и расскажу о видах и форматах контента для веб-ресурсов.
Виды контента
Классифицировать контент можно по разным критериям, например, по форме он бывает текстовым, графическим, в формате аудио или видео. То есть контент – это статьи на сайтах и в блогах, посты в социальных сетях, фотографии, рисунки, баннеры, инфографика, а также любые видеоролики и аудиоматериалы (музыка, подкасты, записи интервью).
В одном материале могут использоваться два и более форматов контента, в этом случае к нему применяют термин «мультимедийный».
Назначение контента
По назначению контент может быть:
Разделение это весьма условно, форматы контента в одном материале могут совмещаться, к примеру, в информационной статье нередко присутствуют рекламные баннеры.
Источники контента
В идеале контент на вашем ресурсе должен быть авторским, уникальным, не имеющим аналогов на других сайтах. Вы можете создавать его сами, прибегать к услугам фрилансеров или заказывать в специализированных агентствах. При создании уникального контента автор не всегда делится исключительно личным опытом, он вполне может использовать различные источники, глубоко перерабатывать информацию из них, добавлять собственные мысли по теме и получать в итоге абсолютно полноценный авторский контент.
Не советую размещать на своем ресурсе чужой контент. Если вы полностью или с минимальными изменениями скопируете содержимое страниц другого сайта, поисковые системы могут наложить санкции на ваш ресурс. Если все-таки вы собираетесь разместить на своем сайте или в паблике чужой контент любого формата, необходимо обязательно указывать ссылку на первоисточник.
Кроме авторского контента и копипаста можно выделить еще один источник – контент, размещаемый на ресурсе пользователями (UGC, user-generated content). К этому типу относятся комментарии, отзывы, а также гостевые посты. Этот вид контента показывает вовлеченность аудитории и позволяет получить от пользователей обратную связь, однако его необходимо регулярно проверять, так как в нем могут встречаться вредоносные ссылки или ссылки на сайты ваших конкурентов.
Каким должен быть качественный контент?
Нужно стремиться к тому, чтобы ваш контент соответствовал как можно большему числу перечисленных критериев.
Резюме
Итак, теперь вы знаете, что такое контент. Подытожим вышесказанное.
Контент веб-ресурса – это информация, представленная в виде текстовых материалов, изображений, видеофайлов, а также аудиозаписей. От качества контента зависит интерес и вовлеченность пользователей и успешность продвижения сайта. Поэтому следует делать его уникальным, полезным, информативным, правдивым и грамотным.
Кроме того, поскольку кроме реальных людей контент на сайтах оценивают и поисковые системы, он должен быть оптимизирован под SEO-требования.
Какой контент эффективнее всего использовать для продвижения сайта
Планируете развивать собственный сайт, но не знаете с чего начать и что нужно читателям? Мы поможем вам и расскажем о том, какой бывает контент. Кроме того, раскроем секреты качественных материалов и объясним, как они помогут в продвижении вашего сайта.
Итак, вы решили создать на своём сайте блог. Кажется, что всё просто: пиши статьи и размещай их. Однако мало ограничиться текстовой информацией. Читателю нужны изображения, инфографика, видео и даже подкасты. Сплошной текст выглядит очень скучно: статья, какой бы прекрасной она ни была, не сможет заинтересовать посетителя. Как не запутаться во всём многообразии контента и почему важно использовать все возможные его виды? Попробуем разобраться.
Существует множество типологий контента. Одни компании подразделяют его на интересный и не очень. Другие – на продающий, информационный и развлекательный. Третьи считают, что все публикации можно поделить только на уникальные и заимствованные. Однако, в первую очередь, необходимо обратиться к сути.
Текстовый контент – это наполнение сайта, представленное в виде текста. Он может быть совершенно любым, но должен приносить пользу читателю. Это одна из важнейших частей интернет-страниц. Именно текстовая составляющая позволяет пользователю узнать что-то новое о вашей компании или товаре. Она рассказывает о продукции или о способах её применения. Кроме того, именно такой контент позволяет оптимизировать страницы для поисковых систем.Например, сайт создан для того, чтобы продавать кофеварки. В этом случае публикации в блоге должны отвечать посетителю на самые насущные вопросы: из каких деталей состоит товар, на что обратить внимание при выборе, обзоры той или иной продукции. А если добавить в такой текст ключевые слова, пользователь сможет найти вашу страницу в поисковике.
Продаёте корм для животных? Отлично! Расскажите пользователям о новинках отрасли и инновациях, способных улучшить здоровье питомцев. Объясните потенциальному клиенту разницу между древесными наполнителями и комкующимися. Поделитесь информацией о том, как подготовить домашнего любимца к длительной поездке в автомобиле. Изучите законодательство. Вдруг ваш читатель не знает, что существуют нормативно-правовые акты, которые регламентируют ветеринарную помощь. Выступите в роли эксперта и расскажите побольше о той отрасли, в которой ведёте бизнес.
В эту подкатегорию можно включить статьи, которые позволят читателю отличить хороший товар от плохого. Расскажите о самолётах, используемых авиакомпанией, билеты которой хочет приобрести покупатель. Дайте людям возможность оценить качество сервиса или бортового питания. Возможно, клиент захочет взять авиабилет другой компании: пусть проездной документ будет подороже, зато и лимит ручной клади увеличен, и кормят вкуснее.
Ещё один тип контента, который позволит подтвердить вашу компетенцию. Если в вашей сфере существуют общепризнанные эксперты, попробуйте взять у них интервью и разместить в своём блоге. Это позволит резко увеличить доверие к компании и привлечь больше читателей.
Если вы владелец автомойки, почему бы не рассказать своим клиентам о процессе мытья машины? Пусть они увидят, что ваши сотрудники качественно выполняют свою работу и не пропускают ни пятнышка.
Благодаря кейсам вы показываете, почему компанию можно назвать номером один на рынке. Они полезны для продвижения предлагаемых услуг. Покажите потенциальному клиенту, каким образом вы нашли выход из сложной ситуации. Расскажите о выполненных работах или просто поделитесь опытом.
Визуальный контент — это любая графическая информация, сопровождающая тексты: рисунки, фотографии, схемы, диаграммы, логотипы, видеоролики и так далее.
Под визуальным контентом понимается всё, что может «разбавить» скучное полотно текста. Здесь есть, где развернуться: инфографика, картинки для привлечения внимания, видеоролики и т.п. Казалось бы, не стоит обращать на них особое внимание, ведь они вряд ли принесут пользу SEO. Но это далеко не так.
Поисковики, ранжируя сайты, обращают внимание и на количество дочитываний. А чем красивее оформлены текст и визуальная составляющая, тем больше людей захотят изучить публикацию до конца.
Каждая статья отображается на сайте не только в виде названия, но и под соответствующим изображением. Ему-то и стоит уделить побольше внимания. Чем оно качественнее, ярче и красивее, тем выше вероятность, что пользователь кликнет на него. Не зря же в народе фотографии прозвали картинками для привлечения внимания.
Если текст большой, стоит сопроводить его ещё несколькими иллюстрациями. Это позволит читателю ненадолго перевести дух и просто порадует глаз.
В этой категории можно отдельно выделить фотоподборки. Этот формат актуален всегда. Читатели любят красивые изображения. Делитесь качественными иллюстрациями достопримечательностей, которые можно посетить в выходные, или фотографиями отмытых до блеска машин. Дайте посетителю возможность полюбоваться красивыми картинками и создайте атмосферу.
Инфографика – это отличный способ объяснить сложные понятия и процессы, словесное описание которых может поспорить с четырьмя томами «Войны и мира». Например, наглядно показать как влияет ведение блога на рост продаж. Или объяснить процесс многоэтапной мойки автомобиля. Или разъяснить процесс регистрации на авиарейс. Используйте карты, диаграммы, графики и даже схематичные изображения человечков.
Таким образом, процесс онлайн-регистрации на рейс занял всего 5 пунктов и целиком поместился на одной картинке. В текстовом эквиваленте пришлось бы писать целую статью, объясняющую всю процедуру оформления.
Его тоже можно отнести к визуальному контенту. В последние годы он начал набирать всё большую популярность. Вместо того, чтобы читать текст, интернет-пользователи чаще начали смотреть видео. Поэтому видеоролики не повредят, а скорее, наоборот, повысят уровень доверия и посещаемость сайта.
В видеоролике не обязательно рассказывать о компании. Можно выбрать любую тему, которую посчитаете полезной. Расскажите и покажите, как ваши мойщики отмывают самую грязную машину. Проведите небольшой мастер-класс, где будут показаны основные отличия меланиновой губки от поролоновой. А можно и вовсе провести виртуальную экскурсию.
В категорию аудио-контента можно отнести подкасты. У многих ваших читателей может не найтись времени просмотреть свежую статью или пролистать обзор. Переведите текстовый материал в аудио-формат. Тогда у пользователя появится шанс прослушать подкаст по пути на работу, в пробке или в очереди. Это позволит подстроиться под каждого клиента и добавит плюсиков в карму.
Лучше публиковать всё: видео, аудио, визуальный контент и текстовый формат. Только так вы сможете максимально полно охватить свою аудиторию. Всё же у каждого человека свои предпочтения. Поэтому чем больше информации, поданной в разных вариациях, тем выше шансы увеличить лояльность, повлиять на дочитывания и выйти на первые строчки в поисковых системах.
Однако доверить создание качественного контента лучше всего профессионалам. Иначе в процессе набивания шишек на собственном опыте велика вероятность растерять всех клиентов.
Что такое контент и каким он бывает
Если верить отчёту Global Digital 2021, в 2020 году все люди на планете в совокупности провели в интернете 1,3 млрд (!) лет. Сумасшедшая цифра! Вдумайтесь: время существования человечества (7-8 млн лет) по сравнению с этим – мгновение.
На что люди тратили это время? Ответ простой: потребляли контент. Статья расскажет, что такое контент, простыми словами объяснит, почему без грамотного контент-маркетинга бизнес обречён на неудачу.
Содержание
Контент – что это такое
Уточнить, что это значит – контент – простыми словами нелегко, потому что у термина много разных определений. Контент окружает нас – это вся информация, которую можно прочесть, увидеть, услышать. Термин «контент» относительно новый, однако то, что мы подразумеваем под этим термином, возникло по сути с появлением письменности. Контент – это информация с любого носителя. Например, сводки с фронта во время войны – тоже контент, который по форме мало отличается от нынешних радионовостей и подкастов. Бумажные газеты – такой же источник контента, как сайт в интернете.
Однако, задаваясь вопросом «Что такое контент», люди обычно имеют в виду digital-сферу. Цифровой контент – это то, что мы ежедневно видим на экранах смартфонов, ноутбуков, телевизоров. Текст – будь то информационная статья, реклама, тест-квиз – это контент. Обучающее видео на YouTube или «фановый» ролик в Instagram – тоже контент. В соцсетях каждый человек – не только потребитель, но и производитель контента.
Виды контента
Классификация контента так же условна и неоднозначна, как определение контента. Ниже расскажем об основных видах контента с примерами и пояснениями.
По подаче информации
С точки зрения подачи контент бывает:
Материал, который можно отнести одновременно к 2 из перечисленных видов, считается мультимедийным контентом. Например, статья в интернете, содержащая иллюстрации, будет мультимедийной.
Хотите угодить поисковым системам и вывести сайт в ТОП? Придётся делать именно мультимедийный контент. Статья формата «текстовая простыня» не впечатлит Google и «Яндекс». Поисковики «топят» за полезность контента – чем более разнообразным и полным он будет, тем выше вероятность попасть на верхние строки выдачи.
По содержанию
В рамках этой классификации контент делят на:
Здесь границы между видами контента особенно размыты. Не каждый понимает разницу, скажем, между информационным и познавательным контентом. Познавательный контент создаётся, как правило, на основе личного опыта пользователя. Настоящая «бездна» познавательного контента – «Яндекс.Дзен». Канал на «Дзене» может создать любой пользователь, не нужны специфические знания – например, HTML-верстки. Однако в этом кроется и минус – нет защиты от дурака. В среде digital «Дзен» долго имел дурную репутацию, поскольку полезные публикации тонули в «океанах» любительского «трэша» и откровенно «желтушных» и кликбейтных материалов.
Развлекательный контент важен в социальных сетях. По отчёту Global Digital 2021, 35% опрошенных пользователей соцсетей предпочитают «залипать» на забавные видео и сториз. Немногим больше людей (36,5%) используют соцсети для поиска полезной информации.
Задача интерактивного контента – побудить пользователя к взаимодействию. Такое вы точно встречали во «Вконтакте»:
По площадкам для размещения
Делать упор на единственный источник трафика в 2021 году, мягко говоря, недальновидно. Важно заниматься распространением контента по разным площадкам. Этот процесс называется «посевом». Какие же площадки покрываются в рамках «посева»?
Симпатичную рассылку с приглашениями на вебинары делает студия SEMANTICA. Коротко и по делу.
Чем больше площадок «засеете», тем выше вероятность того, что вы найдёте путь к сердцу своего клиента.
По способу осязания
Согласно этой классификации, контент делится на 2 типа: цифровой и физический. Физический можно потрогать, цифровой – нельзя. Весь интернет-контент относится к цифровому. Физическим контентом можно назвать, например, программки, которые раздают зрителям перед футбольным матчем.
По назначению
Здесь мы классифицируем контент, отталкиваясь от того, какую конечную цель он преследует.
Заметка. Вовлекающий контент всё больше ценится SEO-специалистами, поскольку мотивирует пользователя к активным действиям, позитивным следствием которой становится улучшение поведенческих факторов сайта.
По форматам
Основные форматы контента:
Однако реклама окружает нас, даже если мы не находимся за компьютером или смартфоном. Она может быть телевизионной, может быть на баннерах, которые стоят вдоль дорог, может транслировать по радио. Если мы смотрим футбольный матч, видим рекламу на формах команд. Когда мы едем в автобусах, наблюдаем рекламу на стикерах.
По задачам
У этой классификации есть схожесть с классификацией по назначению. Мы подразделяем контент в зависимости от того, для выполнения каких задач он служит, например:
По уникальности
Пабло Пикассо говорил, что «плохие художники копируют, а хорошие – воруют», и это высказывание неожиданно точно отражает конъюнктуру мира цифрового контента. Скопировать статью с другого сайта и опубликовать на своём – это «диджитал-преступление», за которым последует наказание в виде фильтра поисковых систем. Украсть идею же – то есть переписать статью своими словами, отрерайтить – заурядная и распространённая вещь.
Изображения лучше тоже добавлять уникальные. Если «украсите» статью заимствованными в «Яндекс.Картинках» изображениями, это не приведёт к существенному снижению позиций – но и толку не даст. А вот наличие уникальных картинок будет бонусом.
По степени эксклюзивности
Эта классификация похожа на предыдущую, но здесь мы уже делаем акцент на свежести идеи. Контент по степени эксклюзивности мы делим на:
Переводы занимают отдельное место. Хоть о свежести идеи речи не идет, переводы не приравниваются к рерайту и продвигаются в органическом поиске так же хорошо, как авторские статьи.
Как контент продвигают в поисковой выдаче
Блогеры-любители, которые пытаются продвинуть собственные сайты в поисковых системах, не понаслышке знают, что такое когнитивный диссонанс. делаешь, гробя на это время. Ты упорно веришь «Яндексу» и Google, продолжаешь делать крутые статьи, а результат не меняется. В чём дело?
Выдержка из справки «Яндекс»
Всё просто: вы не позаботились о поисковой оптимизации! Поисковики немного лукавят, рекомендуя думать исключительно о пользователе. Оптимизация контента под требования поисковых систем даёт результат. Её основы:
Предварительно нужно собрать семантическое ядро – набор запросов, которым будущий материал должен быть релевантным. Для сбора семантики можно использовать бесплатный сервис Yandex.Wordstat.
Выводы
Так что это такое – контент – простыми словами? Это те данные, которые поступают нам из разных источников. В ПС под термином контент подразумевается информация, публикуемая на веб-страницах – тексты, изображения, видео, голосования, квизы.
Наполнять сайт такими материалами – дорогое удовольствие. Однако уровень конкуренции в органическом поиске сейчас настолько высок, что «малой кровью» не обойтись.
Контент — что это такое простыми словами
Приветствую уважаемые читатели проекта Тюлягин! Современный интернет пестрит модными словечками заимствованными из иностранных языков и из профессиональной среды. Человеку который ели успел запрыгнуть в последний вагон развивающихся технологий и интернета порой бывает сложно разобраться со всеми современными словами и терминами. Сегодня я как раз разберу одно из самых распространенных слов в интернете — это контент. Слово не слишком сложное и даже не зная его точного значения, порой можно понять общий смысл из контекста. Сегодня в статье я подробнее разберу значение этого слова, чтобы вы поняли его смысл и суть, а также рассмотрю связанные с ним аспекты.
Содержание статьи:
Что означает слово контент
Данное слово — контент, используется в различных ситуациях и сочетаниях, исходя из которых значение слова контент может принимать разные формы. Однако общее значение и суть термина контент означает одно и тоже. Слово контент пришло к нам из английского языка, так content в переводе на русский язык означает — «содержание». Другими словами и простым языком контент в своем общем смысле означает то или иное содержание и близок по своей сути с термином информация. Более сложными словами контент — это все то, что может быть выражено с помощью речи, письма или любых других инструментов передачи информации.
Для большей наглядности, можно привести пример. Примером контента будет являться данная статья. Да, в тот момент когда вы читаете эти строки вы потребляете контент. Тоже самое происходит при прослушивании музыки в ВК или Яндексе, при чтении книг, при просмотри видео на Ютуб и так далее. По понятие контент можно отнести все, что так или иначе имеет содержимое в виде какой-либо информации. Что вы видите в интернет — это контент. А Интернет, таким образом, ни что иное как поставщик этого контента для нас.
Сам по себе контент очень важен независимо от канала коммуникации, так как именно он несет в информационной среде основную пользу и ценность для потребителя, но никак не инструменты его продвигающие. Поэтому в любом информационном бизнесе работа осуществляется в первую очередь с контентом и с его усовершенствованием. Особенно контент важен на начальных этапах создания сайта и его последующем продвижении. Есть даже такое популярное мнение, что хороший контент — не нуждается в раскрутке, контент сам найдет своего потребителя без дополнительной рекламы и каналов коммуникаций. Данное мнение в чем-то верное, однако не всегда. Так или иначе дополнительные маркетинговые инструменты и каналы связи помогают любому контенту распространиться быстрее и эффективнее.
Виды контента
В зависимости от ситуации применения этого слова, контент может быть разным. Наиболее часто слово контент встречается в интернет-маркетинге. Давайте рассмотрим все популярные значения и сочетания со словом контент, другими словами виды контента.
В зависимости от формы контент бывает:
В зависимости от источника контент бывает:
В зависимости от направленности контент может быть:
Это лишь самые популярные классификации, используемые для систематизации видов контента. Помимо них существует огромное множество других видов контента:
Среди всех перечисленных видов контента, отдельного внимания удостоены веб контент (или контент сайта) и мобильный контент. Под контентом сайта подразумевается его наполнение, чаще всего это текстовое наполнение с медиа элементами. Текст наиболее популярен, из-за его простоты и легкости. В годы зарождения интернета текстовый контент преобладал над всеми остальными, в связи с чем нынешняя структура и работа в интернете во многом построена вокруг текста. Именно текст является самым популярным объектом поиска в интернете. Поисковые системы ранжируют сайты исходя из оценки их текстового контента. В зависимости от источника текстовый контент принято разделять на копирайтинг (написание с нуля), рерайтинг (переписывание готовых текстов) и плагиат (скопированные тексты). Для читателей по большому счету не так важно какого типа текст они потребляют, однако поисковые системы внимательно следят за типом контента и отдают предпочтение оригинальным статьям и текстам.
С развитием интернет сети и увеличением скорости проникновения, с текстовым контентом стал конкурировать сначала графический контент, затем аудио и видео контент. Появление данных видов контента ознаменовало новую эру и появление сайтов агрегаторов контента, так появились фотохостинги и фотобанки, музыкальные онлайн магазины, онлайн кинотеатры, видео хостинги. Сайты агрегаторы контента, которые владеет правами на свой контент принято называть контент провайдерами.
Помимо развития интернета со временем развивались и технологии. Развитие технологий привело к появлению интернета не только на десктопных устройствах, но и на мобильных устройствах — телефонах, смартфонах и планшетах. Вместе с этим появился и мобильный контент. По своей сути мобильный контент ничем не отличается от контента сайта, это все тот же текст, аудио, видео и графика. Однако, весь контент адаптирован для мобильных устройств — это либо специально созданные мобильные приложения, либо адаптированные версии мобильных сайтов для телефонов и планшетов.
Что такое хороший и «годный» контент
Итак, с понятием контента и основными его видами мы разобрались. Однако, в интернете можно встретить различного рода оценки контента. Многие пользователи делят весь контент на хороший и годный контент или плохой контент. Помимо пользователей интернета контент также фильтрует и разделяю роботы и алгоритмы, например поисковые системы.
Так какой же контент считается хорошим, «годным» и «трушным»?
Как я уже писал контент является ключевым звеном успеха в информационной среде, будь то музыкальный клип, онлайн фильм, интернет сайт, магазин, статья или сэлфи.
Если говорить об основных критериях «годного контента», то можно выделить следующие:
Другими словами годный контент — это тот тип контента, который имеет реальную пользу для своих читателей зрителей и слушателей, который актуален на текущий момент освещает нужное и соответствует ожиданием посетителя. Хороший контент написан грамотным языком и сочетает в себе различные виды подачи контента — текстовые, видео. графические и другие.
Чем большему количеству критериев, перечисленных выше соответствует ваш контент, тем с большей уверенностью его можно будет назвать годным. Кроме этого, есть такое схожее понятие как «вирусный контент«. Отличительной особенностью вирусного контента является его высокая скорость распространения среди пользователей интернета, при чем не только в рамках конкретного сайта или сообщества, но и за ним. Этот тип контента может не обязательно приносить пользователю явную пользу, но он должен обязательно чем-то цеплять и вызывать определенные эмоции. Вирусный контент как правило оригинален и креативен, чаще всего он встречается в развлекательной и рекламной тематике.
Что такое контент план
Далее давайте все ближе подберемся к созданию контента. В этом параграфе я попытаюсь вкратце объяснить что такое контент план. В сфере интернет маркетинга и в SMM отделах можно часто услышать требования о создании контент-плана, например для инстаграм или других социальных сетей.
Если быть достаточно грубым и простым то контент план это что-то вроде календаря. Это календарь ваших публикаций с конкретными темами и идеями. Вести контент-план удобно с помощью обычной exel таблицы, либо календаря событий, либо приложений типо Any.do, Wunderlist и т.д.. Примеры конетнт-планов легко найти в сети и изменить их под себя. Контент план можно разбить по типу контента, например — развлекательный, рекламный, информационный. А также по темам и датам.
На первый взгляд контент план может показаться какой-то ненужной бюрократичной штукой, усложняющей жизнь. Однако на самом деле, он не нужен до тех пор пока вы его не составили. Только представьте, имея всегда под рукой контент план вам не нужно будет вспоминать идеи для статей и публикаций, вам не надо будет каждый раз придумать идеи прямо перед написанием статьи и публикацией в социальных сетях. Если у вас есть команда, то контент-план позволяет заранее распределить темы и сроки для каждого из участников и контролировать выполнение плана.
Кто такой контент менеджер и чем он занимается
А на этом сегодня все про контент. Надеюсь статья вам была полезной. Если у вас остались вопросы пишите их в комментариях. До встречи на страницах проекта Тюлягин, и успехов, друзья!