Что такое ротор генератора

Генераторы: как они устроены, и как их ремонтируют

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Уважительное «геннадий» или панибратское «гена» неспроста написаны с маленькой буквы! Это не имя автослесаря, а шутливо-жаргонное прозвище электрогенератора – одного из важнейших узлов автомобиля, практически не изменившего свою конструкцию за несколько десятилетий. Давайте познакомимся с «геннадием» поближе, изучив его сильные и слабые стороны и поняв, с каких фронтов можно ждать сюрпризов по электрической части автомобиля.

«Дитя света»

А втомобильный генератор в современном понимании порожден любовью человечества к электрическому свету. Машины эпохи зари автомобилизма имели лишь простейший узел под названием «магнето» – миниатюрный генератор, совмещенный с прерывателем зажигания, интегрированный в корпус двигателя и выдающий исключительно высоковольтные импульсы для работы свечей. Ни лампу, ни какой-то иной потребитель электроэнергии к магнето подключить было нельзя, поэтому машины XIX века освещали дорогу карбидными лампами, в которых горел ацетилен – от двигателя внутреннего сгорания помощи ждать не приходилось.

Однако достаточно скоро стало очевидно, что двигатель автомобиля должен порождать больше электричества: не только для собственной работы, но и для работы внешних потребителей – фар, клаксона, измерительных приборов передней панели, зарядки батареи и тому подобного. Поэтому рядом с высоковольтной «искровой» обмоткой магнето появилась дополнительная обмотка – низковольтная, дающая бортовое напряжение. МАГнето + ДИНамО-машина = магдино. Так стали называться первые генераторы.

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Но поскольку магнето и магдино традиционно встраиваются непосредственно в двигатель, мощность их ограничена небольшими габаритами. И как только стало ясно, что рост мощности генераторов неизбежен, «гена» стал внешним – он переехал на кронштейн на блоке цилиндров и вращение стал получать от внешней передачи – ременной, а иногда цепной или шестеренчатой.

Первые генераторы вырабатывали постоянный ток, однако после развития в середине ХХ века полупроводниковой промышленности и появления мощных выпрямительных диодов генераторы стали производить переменный ток, который затем выпрямлялся до постоянного диодными мостами. Смена типа тока позволила скачкообразно в несколько раз и понизить габариты и массу генераторов, и поднять их мощность.

Собственно, современный генератор практически идентичен тому, что стоял на машинах, разработанных и 10, и 20, и 30, и более лет тому назад. Двигатели и КПП год за годом усложняются, а едва ли не главный внешний электроагрегат остается практически неизменным. Его конструкция неидеальна, но являет собой золотой баланс свойств и стоимости. Появляются, правда, дополнительные узлы и усовершенствования – например, вместо элементарного шкива для ремня на генератор может устанавливаться обгонная муфта, как в стартерном бендиксе, или в обмотке статора увеличивается количество катушек и усложняется диодный мост, но большинство генераторов все же по-прежнему обходятся классической конструкцией.

Как устроен генератор

Две половинки корпуса, отлитые из алюминия, образуют «бочонок» и стянуты друг с другом болтами. Внутри «бочонка» расположена кольцевая обмотка – катушка статора, с которой мы снимаем переменное напряжение. Снаружи к этой обмотке подключен диодный мост, прикрытый пластиковой защитной полукрышкой и делающий из переменного напряжения постоянное. Через корпус генератора проходит ось – вал, вращающийся на двух подшипниках и приводимый в движение за шкив ремнем от коленвала двигателя.

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

На валу генератора установлен и вращается вместе с ним ротор с катушкой внутри – электромагнит. Через пару скользящих контактов и угольные щетки на него подает управляющий ток регулятор напряжения, следящий за тем, чтобы генератор выдавал на выходе 14 вольт – без регулятора величина напряжения будет зависеть от оборотов и способна достичь нескольких десятков вольт, опасных для 12-вольтового автомобильного электрооборудования.

Неисправности генератора

Генератор на большинстве машин достаточно прост по конструкции, и благодаря этому количество разновидностей его неисправностей невелико, а диагностика несложна. «Плавающих» проблем, которые затруднительно выловить и локализовать, в нем практически никогда не бывает.

Самые слабые узлы генератора – не механические, а электронные: это диодный мост, состоящий из шести мощных диодов, объединенных в три группы на алюминиевой пластине-радиаторе, и регулятор напряжения. Выходят из строя они из-за перегрузки (из-за систематической работы с перегрузкой от нештатных потребителей тока, если прикуривать чужую машину, не заглушив свой двигатель, или из-за короткого замыкания в банках аккумулятора), из-за появления микротрещин от постоянной смены подкапотной температуры в широких пределах и проникновения в трещины влаги, а также иногда и вовсе без видимых причин – с электроникой это случается… В регуляторе напряжения еще вдобавок со временем стачиваются графитовые щетки. При этом и диодный мост, и регулятор напряжения в сборе со щетками могут быть заменены на новые.

На втором месте по выходу из строя – подшипники. Их в генераторе два — более мощный и массивный передний, а также задний – меньших габаритов. Страдает чаще всего передний, поскольку на него приходятся и нагрузка от туго натянутого ремня, и проникновение пыли и влаги извне. Подшипники проявляют себя гулом и визгом, который исчезает, если завести мотор при снятом ремне генератора. Они также могут быть заменены новыми.

На третьем месте – более неприятные неисправности, хотя и, к счастью, более редкие. Могут сточиться до основания два медных колечка на валу – контакты для питания обмотки ротора, по которым скользят графитовые щетки регулятора напряжения. Колечки эти достаточно долговечны, поскольку пружины щеток слабенькие, но, отработав несколько комплектов щеток, кольца с годами могут прийти в негодность. В качестве запчастей встречаются не всегда, и для конкретной модели генератора их можно не найти… Если же купить удалось, то снимаются с вала они единым блоком (залиты в пластик), и одним блоком же ставятся новые.

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Еще от старости может произойти разрушение изоляции проводов обмотки статора и возникнуть короткое замыкание между витками. Как правило, такое ремонтировать невыгодно, хотя в принципе перемотка возможна. Неисправности типа разрушения корпуса рассматривать, наверное, не стоит, хотя и они, безусловно, случаются, и, как ни странно, некоторые отечественные производители генераторов поставляют в розничную продажу половинки «бочонка».

Ремонт генератора

Теперь рассмотрим ремонт генератора на живом примере. Автомобиль ВАЗ-2115 приехал на сервис с проблемой отсутствия зарядки аккумулятора. Электрик, к его чести, не приговорил, не глядя (как это часто делается), диодный мост и регулятор скопом, а сперва проверил проводку к генератору, затем (не снимая генератор с машины) извлек из него регулятор напряжения и проверил его при помощи внешнего источника напряжения 15-16 вольт и нагрузочной лампы, сымитировав штатную работу – регулятор оказался исправен. Целыми оказались и щетки регулятора, контактные кольца на валу и обмотка ротора. После этого мастер посветил фонариком на диодный мост, увидел обугленный диод, сделал вывод о неисправности моста… и предложил полную замену генератора!

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Почему? Все просто: на наш генератор, рожденный Ржевским заводом автотракторного электрооборудования ЭЛТРА, модели 5102.3771, устанавливается 80-амперный диодный мост МП13-80-3-2, который стоит в магазине… 909 рублей, и меняется он не так, как, скажем на старой-доброй «девятке», где это делалось при помощи отвертки и без снятия генератора с машины. В нашем случае мост меняется с использованием мощного паяльника, и генератор для этого, по-хорошему, должен лечь на верстак. Это изрядная возня, требующая к тому же определенной аккуратности. Мастер не захотел связываться с этим менее, чем за 2 000 рублей, и намекнул владельцу, что стоимость запчасти и ремонта почти в 3 000 рублей на генератор 2006 года выпуска выглядят бледно на фоне цены нового генератора в сборе в 4 450 рублей. Иначе говоря, можно за 3 000 починить, а можно за дополнительные 1 500 рублей к цене ремонта получить нового «гену» на гарантии, с новыми подшипниками, обмотками, гарантированно лишенными усталостных трещин лака, и так далее. Владелец согласился с такими доводами, и генератор был заменен на новый.

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Вот такой неожиданный исход… Мы хотели понаблюдать за недорогим восстановительным ремонтом, а столкнулись с крупноузловой дорогостоящей заменой. Впрочем, ремонт уже завершен, машина восстановила подвижность и уехала, и у нас появилась возможность в спокойной обстановке внимательно взглянуть на генератор изнутри, изучить конструкцию и разобраться, прав ли был мастер. Более того, нам никто не запрещает починить его самостоятельно.

Генератор изнутри

Разборку генератора начинаем со снятия шкива с вала: 6-ручьевой шкив под поликлиновый ремень аккуратно зажимаем в тисках через алюминиевые прокладки и откручиваем гайку пневмогайковертом. Легкие следы замятия на шкиве не страшны, если они контролируемы и прогнозируемы – ни канавки, ни кромки не деформированы.

На валу виден паз под шпонку, однако шпонки самой нет, как нет и паза для нее в шкиве. На данном генераторе шкив крепится трением – затяжкой гайки с гровером с упором во внутреннее кольцо подшипника, а через него – в ротор.

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Снимаем пластиковую «полукрышку», под которой прячутся диодный мост и регулятор напряжения. Видим, что мост неисправен – пробит как минимум один диод из шести. Это заметно даже без проверки тестером – видно, что диод обуглен.

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Регулятор напряжения снимается легко – откручиванием двух гаек М8. Электрически его уже проверяли, визуально тоже видно, что щетки изношены незначительно. Продуваем, вытираем и откладываем в сторону.

Источник

Ротор — что это такое

Ротор – важная составляющая многих машин и механизмов. Наиболее важной деталью, обозначаемой при помощи данного понятия, является так называемый якорь электрического двигателя, генераторов переменного тока. Равно как и колесо, изобретение и использование ротора позволили сделать человечеству огромный шаг навстречу электрификации. Более подробно о том, что такое ротор, в каких механизмах и машинах он применяется, каких видов бывает, будет рассказано в этой статье.

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Определение

С точки зрения электротехники, классический ротор – это вращающееся цилиндрическое тело, имеющее следующее строение:

Для принудительного воздушного охлаждения вращающейся очень часто с большой скоростью детали служит расположенная в одном из его торцов крыльчатка. В генераторах вращение ротору передается от турбины, соединенной с ним через общий вал, или от работающего двигателя при помощи шкива, на который одет гибкий и прочный ремень (клинно-ременная передача).

Так, основная функция ротора – это вращение относительно неподвижной части. В электротехнике такой неподвижной частью является статор. Вместе ротор и статор являются важнейшими составляющими электродвигателей и генераторов переменного тока.

Виды электромеханических устройств

Используют ротор в таких электромеханических устройствах, как двигатели, работающие на постоянном и переменном электрическом токе, генераторы.

Агрегаты, работающие на переменном токе

К таким агрегатам относятся различные электродвигатели. Наиболее распространенная модель данного устройства состоит из следующих частей:

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Вращается ротор на двух опорных подшипниках, запрессованных на его валу. Охлаждение работающего на больших оборотах электродвигателя происходит, благодаря крыльчатке – небольшому вентилятору, состоящему из множества лопастей и расположенному на одном из концов вала ротора. Также эффективному охлаждению работающего агрегата способствует ребристая структура алюминиевого корпуса.

Принцип работы подобного двигателя заключается в следующем:

Важно! В зависимости от одновременности вращения ротора и порождающего это движение магнитного поля электрический двигатель переменного тока может быть синхронный (ротор агрегата вращается синхронно с магнитным полем статора) и асинхронный (вращение якоря не синхронизировано с движением магнитного поля статора). Первый вид отличается высокой мощностью и надежностью, в то время как второй характеризуется большим разнообразием конструкций и областей применения.

Машины постоянного тока

Наиболее распространенный электродвигатель постоянного тока щеточного вида представляет собой электрический агрегат, состоящий из:

Охлаждается такой двигатель, как и аналог, работающий от переменного тока, – расположенной на валу крыльчаткой.

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Важно! В отличие от электродвигателя переменного тока частотой вращения ротора в таком силовом агрегате управляет специальный блок, который при помощи установленного на валу датчика Холла определяет положение ротора и его скорость.

Работает подобный агрегат следующим образом:

Останавливают вращение такого агрегата прекращением подачи напряжения на щеточную группу.

Помимо описанных выше электромоторов, к машинам, работающим на постоянном токе, относится также роторный стартер – устройство, необходимое для запуска бензиновых и дизельных автомобильных двигателей внутреннего сгорания.

Типы роторов

В зависимости от области применения и строения, роторы бывают следующих типов:

Двигатели с фазным типом якоря отличаются большими размерами и весом, но при этом обладают прекрасным пуском и регулировкой. Агрегаты с короткозамкнутыми роторами имеют меньшие размеры, меньшую подверженность поломкам, простоту в эксплуатации.

Разобравшись в том, что такое собой представляют ротор и статор, можно получить не только полезные теоретические знания, но и практические навыки: зная устройство агрегатов, работающих на постоянном и переменном токе, можно при наличии неисправности проверить работоспособность их основных узлов, определить, виноваты ли в поломке намотка якоря, статор, щеточный или коллекторный узел.

Также ответив на вопрос «ротор что это такое» и углубившись в устройство данной детали, можно производить перемотку сгоревших обмоток самостоятельно, что, в свою очередь, является достаточно востребованной и высокооплачиваемой работой.

Видео

Источник

Как работает электрический генератор

Частота переменного тока, вырабатываемого генератором

Данные генераторы являются синхронными, то есть угловая скорость (число оборотов) вращающегося магнитного поля линейно зависит от угловой скорости (числу оборотов) ротора генератора и асинхронными, в которых имеется скольжение, то есть, отставание магнитного поля статора от угловой скорости ротора. Ввиду некоторой громоздкости регулирования асинхронные генераторы получили небольшое распространение.

Если ротор генератора двухполюсный, то за один его полный оборот индуктированная электродвижущая сила совершит полный цикл своих изменений.

Следовательно, частота электродвижущей силы синхронного генератора будет: f=n60<\displaystyle f=<\frac <60>>>,

n <\displaystyle n>— число оборотов ротора в минуту.

Если генератор имеет число пар полюсов p<\displaystyle p>, то соответственно этому частота электродвижущей силы такого генератора будет

в p <\displaystyle p>раз больше частоты электродвижущей силы двухполюсного генератора: f=pn60<\displaystyle f=p<\frac <60>>>.

Частота переменного тока в электрических сетях должна строго соблюдаться, в России и других странах она составляет 50 периодов в секунду (герц). В ряде стран, например в США, Канаде, Японии, в электрическую сеть подаётся переменный ток с частотой 60 герц. Переменный ток с частотой 400 герц применяется в бортовой сети самолётов.

В таблице показана зависимость частоты генерированного переменного тока от количества магнитных полюсов и числа оборотов генератора

Данный фактор следует учитывать при конструировании генераторов.

Число полюсовЧисло оборотов ротора для частоты 50 герц,в 1 минутуЧисло оборотов ротора для частоты 60 герц,в 1 минутуЧисло оборотов ротора для частоты 400 герц,в 1 минуту
23 0003 60024 000
41 5001 80012 000
61 0001 2008 000
87509006 000
106007204 800
125006004 000
14428,6514,33 429
163754503 000
18333,34002 667
203003602 400
401501801 200

Например, паровая турбина наиболее оптимально работает при 3000 оборотов в минуту, число полюсов генератора равняется двум.

Например, для дизельного двигателя, применяемого на дизельных электростанциях, оптимальный режим работы 750 оборотов в минуту, тогда генератор должен иметь 8 полюсов.

Например, массивные и тихоходные гидравлические турбины на крупных гидроэлектростанциях вращаются со скоростью 150 оборотов в минуту, тогда генератор должен иметь 40 полюсов.

Данные примеры приведены для частоты переменного тока 50 герц.

Принцип работы автомобильного генератора, особенности схемы

Принцип действия генераторного узла построен на эффекте электромагнитной индукции.

В случае прохождения магнитного потока через катушку и его изменения, на выводах появляется и меняется напряжение (в зависимости от скорости изменения потока). Аналогичным образом работает и обратный процесс.

Так, для получения магнитного потока требуется подать на катушку напряжение.

Выходит, что для создания переменного напряжения требуются две составляющие:

Не менее важным элементом, как отмечалось выше, является ротор, выступающий в роли источника магнитного поля.

У полюсной системы узла присутствует остаточный магнитный поток (даже при отсутствии тока в обмотке).

Этот параметр небольшой, поэтому способен вызвать самовозбуждение только на повышенных оборотах. По этой причине по обмотке ротора пропускают сначала небольшой ток, обеспечивающий намагничивание устройства.

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Упомянутая выше цепочка подразумевает прохождение тока от АКБ через лампочку контроля.

Главный параметр здесь — сила тока, которая быть в пределах нормы. Если ток будет завышенным, аккумулятор быстро разрядится, а если заниженным — возрастет риск возбуждения генератора на ХХ мотора (холостых оборотах).

С учетом этих параметров подбирается и мощность лампочки, которая должна составлять 2-3 Вт.

Как только напряжение достигает требуемого параметра, лампочка гаснет, а обмотки возбуждения питаются от самого автомобильного генератора. При этом источник питания переходит в режим самовозбуждения.

Снятие напряжения производится со статорной обмотки, которая выполнена в трехфазном исполнении.

Узел состоит 3-х индивидуальных (фазных) обмоток, намотанных по определенному принципу на магнитопроводе.

Токи и напряжения в обмотках смещены между собой на 120 градусов. При этом сами обмотки могут собираться в двух вариантах — «звездой» или «треугольником».

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Если выбрана схема «треугольник», фазные токи в 3-х отмотках будут в 1,73 раза меньше, чем общий ток, отдаваемый генераторной установкой.

Вот почему в автомобильных генераторах большой мощности чаще всего применяется схема «треугольника».

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Это как раз объясняется меньшими токами, благодаря которым удается намотать обмотку проводом меньшего сечения.

Такой же провод можно использовать и в соединениях типа «звезда».

Чтобы созданный магнитный поток шел по назначению, и направлялся к статорной обмотке, катушки находятся в специальных пазах магнитопровода.

Из-за появления магнитного поля в обмотках и в статорном магнитопроводе, появляются вихревые токи.

Действие последних приводит к нагреву статора и снижению мощности генератора. Для уменьшения этого эффекта при изготовлении магнитопровода применяются стальные пластины.

Выработанное напряжение поступает в бортовую сеть через группу диодов (выпрямительный мост), о котором упоминалось выше.

После открытия диоды не создают сопротивления, и дают току беспрепятственно проходить в бортовую сеть.

Но при обратном напряжении I не пропускается. Фактически, остается только положительная полуволна.

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Некоторые производители автомобилей для защиты электроники меняют диоды на стабилитроны.

Главной особенностью деталей является способность не пропускать ток до определенного параметра напряжения (25-30 Вольт).

После прохождения этого предела стабилитрон «пробивается» и пропускает обратный ток. При этом напряжение на «плюсовом» проводе генератора остается неизменным, что не несет риски для устройства.

К слову, способность стабилитрона поддерживать на выводах постоянное U даже после «пробоя» применяется в регуляторах.

В результате после прохождения диодного моста (стабилитронов) напряжение выпрямляется, становится постоянным.

У многих типов генераторных установок обмотка возбуждения имеет свой выпрямитель, собранный из 3-х диодов.

Благодаря такому подключению, протекание тока разряда от АКБ исключено.

Диоды, относящиеся к обмотке возбуждения, работают по аналогичному принципу и питают обмотку постоянным напряжением.

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Здесь выпрямительное устройство состоит из шести диодов, три их которых являются отрицательными.

В процессе работы генератора ток возбуждения ниже параметра, который отдает автомобильный генератор.

Следовательно, для выпрямления тока на обмотке возбуждения достаточно диодов с номинальным током до двух Ампер.

Для сравнения силовые выпрямители имеют номинальный ток до 20-25 Ампер. Если требуется увеличить мощность генератора, ставится еще одно плечо с диодами.

Полезные советы в помощь

В завершение рассказа об автомобильных генераторах стоит выделить ряд советов, что необходимо, а чего нельзя делать автовладельцам в процессе эксплуатации.

Главный момент — установка, в процессе которой важно с предельным вниманием подойти к подключению полярности. Если ошибиться в этом вопросе, выпрямительное устройство поломается и возрастает риск возгорания

Если ошибиться в этом вопросе, выпрямительное устройство поломается и возрастает риск возгорания.

Аналогичную опасность несет и пуск двигателя при некорректно подключенных проводах.

Чтобы избежать проблем в процессе эксплуатации, стоит придерживаться ряда правил:

Следите за чистотой контактов и контролируйте исправность электрической проводки автомобиля

Отдельное внимание уделите надежности соединения. В случае применения плохих контактных проводов уровень бортового напряжения выйдет за допустимый предел

Следите за натяжкой генератора. В случае слабого натяжения источник питания не сможет выполнять поставленные задачи. Если же перетянуть ремень, это чревато быстрым износом подшипников. Отбрасывайте провода от генератора и АКБ при выполнении электросварочных работ. Если контрольная лампочка загорается и продолжает гореть после пуска мотора, выясните и устраните причину.

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Отдельное внимание стоит уделить реле-регулятору, а также проверке напряжения на выходе источника питания. В режиме заряда этот параметр должен быть на уровне 13,9-14,5 Вольт

Кроме того, время от времени проверяйте износ и достаточность усилия щеток генератора, состояние подшипников и контактных колец.

Высота щеток должна измеряться при демонтированном держателе. Если последний износился до 8-10 мм, требуется замена.

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Что касается усилия пружин, удерживающих щетки, оно должно быть на уровне 4,2 Н (для ВАЗ). При этом осматривайте контактные кольца — на них не должно быть следов масла.

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Также автовладелец должен запомнить и ряд запретов, а именно:

Зная особенности работы генератора, нюансы его конструкции, основные неисправности и тонкости ремонта, можно избежать многих проблем с проводкой и АКБ.

Помните, что генератор — сложный узел, требующий особого подхода к эксплуатации.

Важно постоянно следить за ним, своевременно проводить профилактические мероприятия и замену деталей (при наличии такой необходимости). При таком подходе источник питания и сам автомобиль прослужат очень долго

При таком подходе источник питания и сам автомобиль прослужат очень долго.

Технические параметры

Работа генератора определяется зависимостью между основными величинами, которые являются его главными характеристиками:

Внешняя характеристика генератора постоянного тока крайне важна, так как раскрывает взаимосвязь напряжения и нагрузки. Она отображена на графике. Согласно последнего наблюдается незначительное уменьшение напряжения, но оно почти не зависит от нагрузочного тока (если сохраняется скорость оборотов двигателя).

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератораВнешняя характеристика ГПТ

В устройствах с параллельным возбуждением больше выражено влияние нагрузки на напряжение. Это объясняется уменьшением тока в обмотках. Чем выше ток нагрузки, тем быстрее будет уменьшаться напряжение на зажимах агрегата.

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератораСвойства ГПТ с параллельным возбуждением

Если увеличить величину тока при последовательном возбуждении, то вырастет ЭДС. Но напряжение не достигнет высокого значения электродвижущей силы, так как часть энергии уйдет на потери от вихревых токов.

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератораСвойства ГПТ с последовательным возбуждением

При достижении напряжением максимального значения и одновременным увеличением нагрузки, первое начинает стремительно снижаться в то время, как кривая электродвижущей силы продолжает подниматься. Это считается большим недостатком, ограничивающим использование генератора такого типа.

В устройствах со смешанным возбуждением предвиденные встречные подключения обеих катушек. Конечная сила при однонаправленном подключении равняется сумме векторов намагничивающих сил, при встречном — их разнице.

При равномерном увеличении нагрузки напряжение на зажимах почти не меняется. Оно будет расти лишь тогда, если число проводов последовательной обмотки превышает число витков, которое соответствует номинальному возбуждению якоря.

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератораСвойства ГПТ со смешанным возбуждением

Генераторы со встречным включением применяются в том случае, если нужно ограничить токи короткого замыкания. К примеру, при подсоединении аппаратов для сварки.

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Важной характеристикой генератора считается его КПД — соотношение полезной и полной мощности: η = P 2 / P1. При холостом ходе такое отношение равно нулю (η=0)

При номинальных нагрузках КПД достигнет максимального значения. Мощные агрегаты имеют коэффициент полезного действия около 90 %.

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератораКПД

Электродвижущая сила (ее значение) пропорциональна магнитному потоку, числу проводников (активных) в обмотках, частоте вращения якоря. Если менять последние параметры, то можно легко управлять значением ЭДС. Последнее относится и к напряжению. Нужный результат достигается методом изменения частоты вращения якоря.

Мощность

Выделяют полезную и полную мощности устройства. При постоянной электродвижущей силе полная мощность находится в прямо пропорциональной зависимости от тока: P=EIa. Полезная, которая отдается в цепь, Р1=UI.

Реакция якоря

Если к альтернатору подключить внешнюю нагрузку, то электротоки его обмотки создадут магнитное поле. Тогда возникнет сопротивление полей якоря и статора. Поле будет самым сильным в тех местах, где ротор приближается к магнитным полюсам, очень слабым — в точках максимального удаления. Ротор чувствует магнитное насыщение стальных катушечных сердечников. Сила реакции напрямую зависит от насыщенности в проводах. В результате на пластинках коллекторов будет происходить искрение щеток.

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератораРеакция ротора

Уменьшение реакции достигается при использовании восполняющих магнитных полюсов или передвижением щеток с линии оси.

Запуск

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератораПереносной генератор необходимо разместить на ровной сухой поверхности, а в случае работы на открытом пространстве — защитить его от попадания осадков. Поскольку одноцилиндровые двигатели, применяемые в бензогенервторах, отличаются высоким уровнем вибраций, нельзя располагать на генераторе посторонние предметы, а особенно — емкости с топливом, во избежание их падения.

Перед запуском необходимо удостовериться в достаточном уровне моторного масла и при необходимости долить его, после чего двигатель генератора можно запускать.

Подключать нагрузку к генератору можно только после того, как двигатель будет запущен. Не запускайте генератор, если к нему подключены электроприборы.

Для запуска бензинового мотора служит специальная воздушная заслонка, в закрытом положении обогащающая топливную смесь. При первом запуске двигателя, особенно в холодную погоду, ее необходимо закрыть тем больше, чем ниже температура воздуха, а по мере прогрева двигателя плавно открыть

Прогретый двигатель должен запускаться без прикрытия заслонки, в противном случае стоит обратить внимание на регулировки карбюратора. Запуск в зависимости от конструкции двигателя осуществляется либо тросовым стартером (плавно вытяните его до ощущения сопротивления, после чего резко увеличьте усилие), либо электрическим (для запуска нажмите и удерживайте пусковую кнопку)

Запуск дизельного мотора отличается только тем, что нет необходимости использовать воздушную заслонку, но вместо этого нужно приоткрывать декомпрессор — устройство, снижающее давление в камере сгорания для облегчения проворота коленчатого вала при запуске. Кроме того, запуск дизельного мотора может сильно затруднить завоздушенная топливная система (первый запуск нового генератора или если до этого бак был выработан насухо). В таком случае придется прокачать топливную систему (порядок прокачки отличается для разных двигателей и описывается в руководстве по эксплуатации).

Дав поработать генератору некоторое время (в теплое время года бензиновый двигатель прогреется достаточно быстро, не более минуты), можно подключать нагрузку, убедившись, что индикаторы работоспособности или указатель напряжения генераторной установки указывают на ее полную работоспособность.

Конструкция

Стоит подробнее рассмотреть, из чего состоит генератор, встроенный в автомобиль

Далее представлены основные детали конструкции столь важного в машине устройства

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Статор

Статор генератора — это деталь, изготовленная из стали, толщина которой не превышает 10-11 мм. Добиваясь экономии металла, разработчики современного генератора изготовили данную деталь из отдельных элементов и придали ей форму подковы. Все листы конструкции скреплены между собой сварочным или заклепочным методами. В статоре более 30 пазов, предусмотренных для крепления обмотки. Изоляция статора обеспечивается специальным покрытием из эпоксидного компаунда или пленки.

Ротор

Система полюсов ротора отличается от системы в стандартных агрегатах. В ней две половины, каждый из которых имеет отдельный выступ, по форме напоминающий клюв. На каждом выступе — по шесть полюсов, напрессованных на вал.

Втулка устанавливается между полюсами, а обмотка закрепляется на ней. Вращающийся вал ротора изготавливают из стали низкой твердости, но это не мешает ему быть прочным и эффективно справляться с поставленной задачей. На конце вала резьба, а также шпоночный паз, фиксирующий шкив.

Узел выпрямления

Главным отличительным элементом современных автогенераторов переменного тока является узел выпрямления. Существует два типа используемых узлов:

Дополнительно к классификации можно отнести вспомогательный выпрямитель. В нем диоды содержатся в пластиковом корпусе, имеющем цилиндрическую форму. К схеме такой корпус подключают специальными шинами.

Регулятор напряжения

Данная деталь способствует поддержке необходимого напряжения внутри автогенератора. Благодаря этому достигается нормальная работа электрических систем, датчиков и других элементов, находящихся в системе транспортного средства.

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Основа регуляторов напряжения — полупроводниковый элемент. Конструктивное исполнение подобных деталей может быть различным, но у всех одинаковая задача и один и тот же принцип действия.

Главное свойство регулятора — термокомпенсация. Оно представляет собой способность элемента менять показатель напряжения, поднимая или опуская его, если в процессе работы генератора были обнаружены изменения температуры за пределами рабочего пространства. Подобные махинации позволяют улучшить зарядку аккумулятора и снизить потребление ресурса.

Устройство генератора переменного тока

Для примера рассмотрения устройства возьмем автомобильный трехфазный генератор.Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Автомобильный генератор состоит из корпуса и двух крышек с отверстиями для вентиляции. Ротор вращается в 2 подшипниках и приводится в движение при помощи шкива. По своей сути ротор является электромагнитом, состоящий из одной обмотки. Ток на нее подается при помощи двух медных колец и графитовых щеток, которые соединены с электронным реле-регулятором. Оно отвечает за то, что бы выдаваемое напряжение генератором всегда было в допустимыми пределах 12 Вольт с допустимыми отклонениями и не зависело от частоты вращения шкива. Реле-регулятор может быть как встроено в корпус генератора, так и находится за его пределами.

Статор состоит из трех медных обмоток, соединенных между собой в треугольник. К точкам их соединения подключен выпрямительный мост из 6 полупроводниковых диодов, которые преобразуют напряжение из переменного в постоянное.

Бензиновый электрогенератор состоит из двигателя и приводящего им в движение на прямую- генератора тока, который может быть как синхронного, так и асинхронного типа.

Двигатель оснащен системами: запуска, впрыска топлива, охлаждения, смазки, стабилизации оборотов. Вибрацию и шум поглощают глушитель, виброгасители и амортизаторы.Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Блок автоматики и управления следит за работой электростанции и при необходимости корректирует и защищает в аварийных ситуациях.

В более дешевых электростанциях происходит ручной запуск, а в более дорогих- автозапуск при помощи стартера и аккумуляторной батареи.

Более подробно об электростанциях Вы сможете узнать из нашей следующей статьи «Как выбрать электростанцию для дома или гаража».

← Предыдущая страница
Следующая страница →

Что такое генератор переменного тока, и кто его изобрел

Генератор переменного тока представляет собой специализированную электрическую установку, которая преобразует механическую энергию в электрическую. Последняя обладает переменной характеристикой. Само превращение основано на механическом вращении катушки из проволоки внутри магнитного поля.

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератораДемонстрация рассматриваемого прибора в разрезе

К сведению! Практически все современные генераторы используют для получения электроэнергии вращающееся магнитное поле, а не катушку.

Как уже было сказано, электрический ток вырабатывается не только при механическом движении катушки в поле магнита, но и тогда, когда силовые линии магнита, находящегося во вращательном движении, пересекают витки катушки. Таким образом появляющиеся электроны начинают свое движение к положительному полюсу магнита, а сам электроток протекает от плюсового полюса к минусовому.

Ток индуцируется в проводнике (катушке). Его течение отталкивает магнит, когда рамка катушки подходит к нему, и отталкивает его, когда рамка удаляется. Его говорить проще, то ток каждый раз меняет свою ориентацию относительно полюсов магнита. Это и вызывает такое явление, как переменный электрический ток.

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератораДемонстрация прибора с помощью простого магнита и контура

Данное приспособление появилось еще в 1832 г. благодаря стараниям Н. Тесла. Именно тогда был создал самый первый однофазный синхронный генератор переменного электрического тока. Самые первые установки производили только постоянный ток, а рассматриваемый генератор переменной характеристики некоторое время не мог найти своего практического применения. Это длилось не долго, так как люди быстро поняли, что переменный ток использовать гораздо практичнее, чем постоянный.

Обратите внимание! Преимущество новой технологии заключалось в том, что такой электроток было легче выработать, а на обслуживание приборов уходило в разы меньше времени и ресурсов, чем на аналоги, работающие на постоянном токе. Именно благодаря переменному току и его генератору смогли появиться на свет такие электроприборы, как радиоприемник, магнитофон и другие более поздние автоматические и электротехнические установки, без которых представить жизнь современного человека нельзя

Именно благодаря переменному току и его генератору смогли появиться на свет такие электроприборы, как радиоприемник, магнитофон и другие более поздние автоматические и электротехнические установки, без которых представить жизнь современного человека нельзя.

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератораИспользование графика для демонстрации переменного и постоянного электротоков

Принцип работы

В основе работы трехфазного генератора лежит закон Фарадея – закон электромагнитной индукции, который гласит, что электродвижущая сила будет обязательно индуцироваться во вращающейся прямоугольной рамке, которая установлена между двумя магнитами. При этом делается оговорка, что магниты будут создавать вращающееся магнитное поле. Направление вращения и рамки, и магнитного поля обязательно совпадают. Но электродвижущая сила будет возникать и в том случае, если рамка останется неподвижной, а внутри нее вращать магнит.

Чтобы разобраться, как работает генератор, обратите внимание на рисунок ниже. Это простейшая схема его работы

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Здесь хорошо видны магниты с разными полюсами, рамка, вал и токосъемные кольца, с помощью которых производится отвод тока.

Конечно, это просто схема, хотя лабораторные генераторы так и создавались. На практике же обычные магниты заменяют электромагнитами. Последние – это медная обмотка или катушки индуктивности. Когда по ним проходит электрический ток, образуется необходимое магнитное поле. Такие генераторы установлены во всех автомобилях (это для примера), чтобы их запустить, под капотом устанавливается аккумулятор, то есть, источник постоянного тока. Некоторые модели генераторов запускаются по принципу самовозбуждения или при помощи маломощных генераторов.

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора
Схемa генерaторa переменного токa

Разновидности

В основе классификации заложен принцип действия, поэтому эти агрегаты переменного тока делятся на два класса:

Конечно, в данном разделении лежит принцип работы агрегата. Но есть и другие критерии.

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Автомобильный генератор

Что такое ротор генератора. Смотреть фото Что такое ротор генератора. Смотреть картинку Что такое ротор генератора. Картинка про Что такое ротор генератора. Фото Что такое ротор генератора

Чаще всего его можно отыскать на передней части двигателя, основная часть работы заключается во вращении коленчатого вала. Новые машины могут похвастаться гибридным типом, который также выполняет и роль стартера.

Принцип работы автомобильного генератора заключается во включении зажигания, при котором ток движется по контактным кольцам и направляется к щелочному узлу, а после переходит на перемотку возбуждения. В результате такого действия будет образовано магнитное поле.

Совместно с коленчатым валом начинает свою работу ротор, который и создает волны, пронизывающие обмотку статора. Переменный ток начинает появляться на выходе перемотки. При работе генератора в режиме самовозбуждения частота вращения увеличивается до определенного значения, затем в выпрямительном блоке начинает меняться переменное напряжение на постоянное. В конечном итоге устройство будет обеспечивать потребителей необходимым электричеством, а аккумулятор – током.

Принцип работы автомобильного генератора состоит в изменении скорости коленчатого вала либо смены нагрузки, при которой включается регулятор напряжения, он управляет временем при включении перемотки возбуждения. В момент уменьшения внешних нагрузок либо увеличения вращения ротора период включения обмотки возбуждения значительно сокращается. В тот момент, когда ток увеличивается настолько, что генератор прекращает справляться, приступает к работе АКБ.

У современных автомобилей на панели приборов находится контрольная лампочка, которая и оповещает водителя про возможные отклонения в генераторе.

Крепление и привод

За работу генератора отвечает шкив двигателя посредством работы ременной передачи. Количество оборотов агрегата зависит от диаметров различных шкивов, входящих в состав конструкции основного устройства.

В современных моделях транспортных средств встречается поликлиновый ремень, обладающий большой гибкостью. С его помощью удается привести в действие шкивы минимального диаметра, благодаря чему увеличиваются обороты автогенератора. Существует несколько способов натяжения такого ремня, что очень удобно. Выбор способа зависит от модели транспортного средства, а также от конструкции натяжителя. Обычно предпочитают натягивать ремень специальными шариковыми роликами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *