Что такое рурская область
Рурский регион
Рурский регион
Карта | |
---|---|
Основные данные | |
Страна: | Германия |
Земля: | Северный Рейн-Вестфалия |
Управляющее объединение: | Региональный союз «Рур» (нем. Regionalverband Ruhr ) |
Площадь: | 4435 km² |
Население: | 5.317.565 (1 октября 2004) |
Плотность населения: | 1199 человек/км² |
Высшая точка: | 420 м над уровнем моря (Брекерфельд) |
Низшая точка: | 14 м над уровнем моря (Ксантен) |
Протяжённость Север-Юг: | 67 км |
Протяжённость Запад-Восток: | 116 км |
Почтовый индекс: | 4xxxx 58xxx — 59xxx |
Географическое положение: | 51° 12′ — 51° 49′ с. ш. 6° 22′ — 7° 59′ з. д. |
Автомобильные коды: | BO, DO, DU, E, GE, HA, HAM, HER, BOT, MH, OB, EN, RE, UN, WES (ранее также: CAS, GLA, MO, WAN, WAT, WIT) |
Административное деление: | 11 городов земельного подчинения, 4 округа |
Официальная веб-страница: | www.ruhrgebiet.de |
Политика | |
Глава регионального союза «Рур»: | Хайнц-Дитер Клинк (СДПГ) |
Ру́рская область (нем. Ruhrgebiet ) — конгломерат городов в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия (Германия). Занимая площадь в 4435 км² и с населением около 5,3 млн человек он является частью Рейнско-Рурского региона и крупнейшей городской агломерацией в мире. Крупнейшие центры Рурской области появились ещё в средние века, а нынешние размеры и структуру приобрели во время индустриализации XIX века.
В настоящее время под Рурской областью подразумевается территория регионального союза «Рур» (нем. Regionalverband Ruhr ), включающего в себя города земельного подчинения Бохум, Боттроп, Гельзенкирхен, Дортмунд, Дуйсбург, Мюльхайм-на-Руре, Оберхаузен, Хаген, Хамм, Херне и Эссен, а также округа Везель, Реклингхаузен, Унна и Эннепе-Рур.
Содержание
История
Структурные преобразования
С началом всемирных угольного (1958) и стального (1975) кризисов Рурская область перешла в фазу структурных преобразований, сопровождавшуюся большими экономическим трудностями. Несмотря на государственные субсидии, в настоящее время осталось лишь 6 шахт и 3 коксопроизводящих предприятия. За период с 1980 по 2002 г. исчезли около 500.000 рабочих мест в добывающей отрасли, в то время как в секторе услуг появилось более 300.000 новых рабочих мест. Лишь с опозданием стали развиваться новые индустриальные(авто- и машиностроение, электротехника, точная механика) и неиндустриальные (банковский сектор, информационные технологии) отрасли.
С начала 90-х г.г. Эмшер, долгое время служивший лишь местом стока производственных вод предприятий, был ренатурализован.
Административная структура
Высшим административным органом Рурской области является региональный союз «Рур» (нем. Regionalverband Ruhr ) со штаб-квартирой в Эссене. В этот союз входят региональные объединения (нем. Landschaftsverband ) Рейнланд (нем. Rheinland (4 города земельного подчинения, 1 округ) и Вестфалия-Липпе (нем. Westfalen-Lippe ) (7 городов земельного подчинения, 3 округа). Такое деление Рурской области исторически обосновано — ещё в средние века граница между Франкией и Вестфалией (Саксония).
Сегодняшняя Рурская область делилась на следующие владения: Фест Реклингхаузен, Мюнстерское архиепископство, графство Марк, великое герцогство Бергское, великое герцогство Клеве, имперский город Дортмунд, имперское церковное владение Эссен, имперское аббатство Верден и владычество Стирлум. В своих границах они опирались на перенятые ещё из прусских времён округа. Начиная со времён Германской империи и до Третьего рейха включительно официально декларируемой политикой было разделение Рурской области, дабы не допустить её усиления. Кайзер Вильгельм II, к примеру, хотел с помощью политической раздробленности региона предотвратить образование международно значимой метрополии. Наряду с политическим объединением он также запрещал строительство университетов и военных объектов в этой области. Согласно планам земельного правительства Северного Рейна-Вестфалии старая административная схема должна быть ликвидирована в результате административной реформы 2012 года. Последние несколько лет все большую популярность обретает схема объединения всех городов и округов в единый город Рур (нем. Ruhrstadt ).
Самоидентификация
Исторически регион Рейна, Рура, Эмшера и Липпе принадлежит к нижнефранкско-нижнесаксонскому языковому региону. Однако число людей, употребляющих нижненемецкий диалект, крайне невелико. Сегодня в Рурской области говорят в основном на чистом немецком языке, со слабым вестфальским или нижнерейнским акцентом.
Экономика
После описанной выше структурных изменений в Рурской области, добывающая и производящая промышленность перестала быть доминирующей. Однако ещё сегодня такие гигантские концерны, как RAG, Degussa и ThyssenKrupp имеют штаб-квартиры и большую часть производственных мощностей в Рурском регионе.
Сектор обслуживания представлен электро- и газовыми компаниями RWE и E.ON, торговыми концернами ALDI, KarstadtQuelle и Tengemann. Кроме того, в центрах городов и специальных торговых районах существуют бесчисленные розничные магазины.
В Рурской области, из-за её удачного географического положения также находятся штаб-квартиры или представительства практически всех крупных предприятий логистики.
До сих пор Рурский регион считается конъюктурно слабым. Безработица составляет 13,1 % (ноябрь 2006) [1] и является самой высокой среди всех городских районов западной Германии.
Культура
Транспорт
Автомобильный транспорт
В 2002 году в Рурском регионе насчитывалось 3,1 миллиона автомобилей, которые могли свободно перемещаться по 4700 км трасс. Немотря на это особенно в часы пик пробки становяться частым явлением. В будущем это должны исправить современные потокоуправляющие системы OLSIM и RuhrPilot, а также проект транспортной информационной системы Рурской области.
Три автомагистрали А 2, А 40 и А 42 образуют в направлении восток-запад три основные транспортные оси. С севера на юг пролегают A1, А 3, А 43, А 45, А 59.
Особого упоминания заслуживает большой поток машин, следующих по бывшей скоростной трассе B 1 в столицу земли Дюссельдорф.
Железнодорожный транспорт
Общественный транспорт в Рурской области управляется транспортным объединением Рейн-Рур (нем. Verkehrsverbund Rhein-Ruhr, VRR ), объединяющей более мелкие транспортные предприятия. В округе Везель за это отвечает транспортное объединение Нижнего Рейна (нем. Verkehrsgemeinschaft Niederrhein, VGN ), в округе Унна — транспотное объединение Рур-Липпе (нем. Verkehrsgemeinschaft Ruhr-Lippe, VRL ).
Поезда дальнего следования
Важнейшими железнодорожными узлами являются Ванне-Айкель, Дортмунд, Дуйсбург, Оберхаузен, Хаген, Хамм, Эссен. В Дортмунде наряду с крупнейшим вокзалом существует также очень большое транспортное депо.
Пригородные поезда
Важной частью железнодорожного траспорта Рурской области является система скоростных междугородных электропоездов S-Bahn, позволяющих быстро добраться до большинства районов крупных городов. Однако бо́льшую часть пассажиропотока перевозят региональные экспрессы, соединяющие между собой крупные вокзалы. Запланированное расширение сети экспрессов наталкивается на отсутствие в настоящее время средств в земельном бюджете.
В Виттене существует завод по улучшению подвижного состава.
Городской транспорт
В первые два десятилетия XX века в большинстве городов Рейнско-Рурского региона была построена плотная сеть трамвайных линий, позволявшая без использования других транспортных средств добраться из Бонна до Виттена. В 50-е годы движение по многим маршрутам было прекращено в связи с появлением скоростных видов транспорта (региональные экспрессы), но даже сегодня можно проехать из Виттена через Бохум, Гельзенкирхен, Эссен, Мюльхайм, Дуйсбург, Дюссельдорф в Крефельд только на трамвае.
В 1960-е годы существовал план создания единой сети метро. В настоящее время существуют 4 не связанные друг с другом метрополитена: дортмундский, бохумский (включающий в себя также г. Херне), эссенский (соединённый наземной линией, идущей вдоль автобана А 40, с метро Мюльхайма) и Дуйсбургский (включающий в семя метрополитен г. Мюльхайм)
Наряду с трамваями и метро одним из важнейших транспортных средств являются автобусы.
Авиатранспорт
Единственным международным аэропортом в Рурской области является дортмундский аэропорт (DTM), обслуживающий ежегодно 1,7 млн пассажиров. Важную роль играют также дюссельдорфский аэропорт (DUS) и аэропорт Кельн/Бонн (CGN), которые, хотя и не находятся в Рурской области, легко досягяемы благодаря железной дороге и большому количеству автобанов.
Для частных самолетов предназначены аэропорты Эссен/Мюльхайм и Марл/Лоэмюле.
Кроме того, на периферии Рурской области существуют многочисленные посадочные площадки различных авиационных обществ и клубов.
Речной транспорт
Важнейшей транспортной артерией Рурской области в настоящее время является Рейн. До середины XIX века Рур также имел важную роль в судоходстве.
Пересекающиеся в Даттельне 4 судоходных канала (канал Рейн-Херне, канал Везель-Даттельн, канал Даттельн-Хамм и канал Дортмунд-Эмс) превращают Рурскую область в крупнейший в миру узел речного транспорта. Рурский судоходный канал соединяет крупнейший в мире дуйсбургский речной порт, с портом Мюльхайма.
Область Рур в Германии ― кучи мусора, ставшие арт-объектами
Взлет и падение Рурской области
В Рурской области уголь добывали на протяжении четырех столетий, но, конечно, во время промышленной революции добыча многократно увеличилась. Так, если в 1850 году здесь добывали примерно 2 млн тонн угля, то к концу XIX столетия объемы увеличились примерно в 50 раз.
Тогда Рурская долина стала промышленным центром Германии, куда стремились переехать люди со всех уголков страны. Города, в которых когда-то жило по 3-5 тысяч человек, стали отстраиваться, и численность населения здесь выросла многократно.
В начале прошлого века на территории области действовало примерно 300 угольных шахт, на которых работали тысячи человек. Также тут процветала и сталелитейная промышленность. Тогда это был важнейший регион в Германии, в котором производили самое важное для промышленности сырье. Но в 1920-х годах шахты начали истощаться, а позже пришло в упадок и производство стали.
Но сегодня от всего этого осталась лишь былая слава, а также заброшенные заводы и закрытые шахты. А еще ― сотни небольших искусственных холмов-отвалов, которые появились после добычи угля и во время создания шахт. Все, что не было углем ― камни, щебень, глина, мусор ― складывалось в такие вот покатые горы. В Германии за ними даже закрепилось название хальде (Halde), что дословно переводится как «свалка».
Сейчас в Рурской области уголь не добывают, а экономика держится на сфере услуг, туризме, логистике. Но все же полтора века добычи угля оставили неизгладимый шрам на географии региона.
Какие-то холмы за десятилетия все же покрылись травой, другие так и возвышаются безжизненными серыми горами над долиной. Все же люди попытались как-то украсить хальде: какие-то холмы стали зелеными оазисами, другие венчают художественные инсталляции, третьи превратились в смотровые площадки.
Но хальде не единственный шрам в Рурской долине, есть и более страшное наследие. Дело в том, что шахты в некоторых местах ушли под землю на 20 метров ниже грунтовых вод. Так что вода во всех недействующих шахтах может скапливаться и превратить область с населением в 5 миллионов человек в настоящий озерный край.
Однако этого не происходит, потому что под землей неустанно работают насосы, которые откачивают воду по всему региону. Круглосуточно. Всего этих насосов по области 180 штук, и за год они перемещают более миллиарда кубометров грунтовых вод.
Но это еще не все: насосы перекачивают целую реку Бойе почти на 20 метров выше в другую реку Эмшер, которая в свою очередь впадает в Рейн. Таким образом насосам удается держать воду подальше от населенных пунктов. И если бы не они, то пятая часть региона оказалась бы под водой, в том числе и центр области, где живет большая часть населения.
Если насосы одновременно перестанут работать, то мгновенного затопления не произойдет. Однако оно случится: постепенно будет прибывать вода, грунтовые воды будут просачиваться неделями из недр земли. Так что, фактически у техников будет время их починить.
Но все же некоторые жители считают, что не все насосы должны работать, и часть из них можно отключить. Ведь тогда в Рурской области появилось бы несколько водоемов, а это значит, что регион перестал бы быть бесплодной промышленной пустошью, какой они видят его сегодня.
С одной стороны, хорошо, что некоторым из отвалов и безжизненных холмов нашли такое необычное применение, превратив их в памятники индустриальному миру. Но с другой стороны, неужели такой мир мы оставим после себя: планета, усеянная горами мусора и увенчанная какими-то странными творениями художников?
Узнайте, в какой шахте мормоны уже больше века ждут появление золота.
Рурская область ФРГ – старопромышленный район в развитии
Рурскую область еще недавно называли индустриальным сердцем Германии. Да и в наши дни, несмотря на уменьшение ее роли, эта область, занимающая 4,4 тыс. км2 (1,3% территории страны), с населением 5,3 млн. человек и средней его плотностью 2100 человек на 1 км2, дает около 1/10 всего промышленного производства. Здесь сформировался сложный комплекс промышленных производств, включающий угольную, металлургическую, химическую промышленность, тяжелое (в том числе военное) машиностроение, энергетику и предприятия многих смежных отраслей. Словом, Рурская область – один из наиболее типичных старопромышленных районов Европы. И проблемы, возникающие в связи с ее развитием, также характерны для большинства районов этого типа.
В первой половине XIX века название «Рур» в мировой политической и экономической литературе еще почти не встречалось. Хотя добыча угля в южной части бассейна, прилегающей к реке Рур, уже началась, в 1850 году она составила только 2 млн. т. Первая доменная печь, работающая на коксе, была задута здесь в 1849 году, почти на полвека позже, чем в Верхней Силезии. И не удивительно, что в 1820 году в Дуйсбурге и Эссене было всего по 5 тыс., в Дортмунде – 4 тыс., а в Бохуме – 2 тыс. жителей.
Поражение Германии в первой мировой войне, возвращение Лотарингии Франции, оккупация Рурской области франко-бельгийской армией – все это привело к временному упадку экономики Рура. Но затем добыча угля, выплавка чугуна стали снова расти, лотарингская руда была заменена шведской и испанской, да и рурские магнаты сумели восстановить свои позиции. В конце 30-х годов на заводах Круппа работало 120 тыс. человек. Возникли Стальной трест, Химический трест, в которых рурские промышленники играли либо ведущую, либо значительную роль. Хорошо известна также поддержка, оказанная ими германскому фашизму.
В первые годы после второй мировой войны Рур снова стал одним из главных «локомотивов» восстановления экономики Германии. Здесь обосновались штаб-квартиры таких крупнейших стальных концернов, как «Крупп», «Тиссен», «Хёш», «Маннесманн», «Клёкнер». Рурская область давала 60% всей выплавки стали в стране и 80% общегерманской добычи каменного угля.
Однако уже в 60-х годах начались первые экономические потрясения. Все большая ориентация страны на импорт дешевой заморской нефти сильно ударила по угольной промышленности. Когда же в середине 70-х годов нефть сильно подорожала, выход из энергетического кризиса в ФРГ стали искать не столько в возрождении угледобычи, сколько в развитии атомной энергетики, в импорте голландского и советского природного газа и американского угля. В результате число угольных шахт в Руре уменьшилось со 150 в 50-х годах до 20 в начале 80-х, а численность шахтеров снизилась с 600 до 160 тысяч. Сократилось и производство в черной металлургии. Так Рурская область вступила в полосу структурного кризиса и перешла в категорию депрессивных районов со всеми характерными для них чертами.
Однако и федеральные власти ФРГ в своей государственной региональной политике, и правительство земли Северный Рейн – Вестфалия, в состав которой входит Рурская область, и правления монополий, и общественность приняли ряд мер, чтобы вывести Рур из состояния депрессии и кризиса. Так, с целью увеличить конкурентоспособность угля (себестоимость 1 т рурского угля равна 250 маркам, тогда как импортный уголь обходится всего в 100 марок за 1 т) была введена система компенсаций (т.н. «угольные пфенниги»). Металлургическая промышленность стала получать государственные субсидии.
Еще более важная задача заключалась в модернизации этих ведущих отраслей. В результате закрытия нерентабельных предприятий, концентрации производства на немногих из них и их переоборудования удалось преодолеть прежнюю технико-экономическую отрасль угольной и металлургической промышленности, которые теперь относятся к наиболее технически оснащенным в мире. Производительность труда на шахтах Рура (4,5 т на рабочего за смену) ныне самая высокая в Западной Европе, издержки производства на металлургических комбинатах, несмотря на высокую заработную плату, самые низкие не только в Западной Европе, но и в мире.
Немалые успехи были достигнуты и в структурной перестройке экономики Рура. Уже в конце 80-х годов 1,2 млн. человек, или 58% всех занятых в Руре, были связаны с отраслями непроизводственной сферы, тогда как в промышленности работал 41%. Сместились акценты и в самой промышленности, насчитывающей 2,2тыс. предприятий. Ныне в угольной и металлургической промышленности занята только 1/3 всей рабочей силы. Именно в этих отраслях занята значительная часть «гастарбайтеров», общая численность которых в Руре достигает 450 тыс.; примерно половину из них составляют выходцы из Турции.
Облик старых концернов тяжелой промышленности за последнее время также изменился. Например, крупнейшие металлургические концерны района постепенно превратились в производителей оборудования и машин с электронным управлением. Так, концерн «Тиссен», по-прежнему возглавляющий перечень металлургических компаний ФРГ, теперь выпускает не только чугун и сталь, но и разнообразную продукцию тяжелого и транспортного машиностроения. Кроме того, в Рурскую область мигрировали некоторые более современные производства других известных фирм. Так, в самом центре Рура – в Бохуме был открыт автосборочный завод фирмы «Опель» (17 тыс. заятых). Фирма «Сименс» имеет здесь предприятия по выпуску электронной техники (28 тыс. занятых). Увеличилось и инвестирование иностранного капитала.
На протяжении последних десятилетий заметно изменилось и транспортно-географическое положение Рура, также способствовавшее структурной перестройке его экономики. По нефтепроводам из Роттердама и Вильгельмсхафена сюда начала поступать импортная нефть. Главными «морскими воротами» Рура стал Роттердам, через который возится железная руда, другое сырье, а вывозится продукция Рура. Кроме того, германские химические концерны смогли вынести первичные стадии переработки химического сырья с территории Рейнско-Рурской области в Роттердам и Антверпен.
С середины 60-х годов в Рурской области ускорилось создание университетских центров с прикладной научной ориентацией. В 1965 году был открыт первый университет в Бохуме, специализирующийся на вопросах, связанных с использованием угля. В 1968 году был создан университет в Дортмунде, где занимаются разработкой производственной программистики. Затем были основаны университеты в Эссене (экологическая технология) и Дуйсбурге (микроэлектроника). Все это свидетельствует о кооперации высшей школы, исследовательских центров и промышленных предприятий. Теперь в Рурской области 120 тыс. студентов и 100 тыс. шахтеров.
Наконец, нельзя не сказать о предпринимаемых в районе природоохранных мероприятиях. Еще в 60-е годы канцлер ФРГ Вилли Брандт выдвинул лозунг: «Вернуть Руру голубое небо!». С тех пор здесь были проведены большие работы по охране воздушного бассейна, и теперь загрязнение воздуха в большинстве городов Рура не выше, чем в Берлине, Франкфурте или Мюнхене. К тому же заводы земли Северный Рейн – Вестфалия освоили выпуск самого современного природоохранного оборудования, которое в первую очередь используется на месте. Были построены также десятки плотин и водохранилищ. А лесистость области увеличилась до 35%, или в два раза.
Вот почему в наши дни Рур уже нельзя отнести к категории депрессивных районов. Это старопромышленный район, переживший своего рода «реанимацию» и теперь находящийся в стадии «выздоровления». По мнению немецких специалистов, перспективы его дальнейшего развития будут связаны с тремя следующими отраслями: во-первых, с современной черной металлургией, ориентированной на выпуск спецсталей и других аналогичных видов изделий, во-вторых, с модернизированной угольной промышленностью и, в-третьих, с металлоемким машиностроением.
Одна из концепций реконструкции Рурской области предусматривает такую ее районную планировку, при которой должно произойти более четкое размежевание промышленных и селитебных зон, а также создание восьми локальных зон отдыха и пяти зеленых парковых полос, которые пересекали бы всю территорию агломерации в направлении с севера на юг.
Добавим также, что правительство земли Северный Рейн-Вестфалия разработало и приняло проект под названием «Экологический город будущего», призванный продемонстрировать модель экологической перестройки современного европейского города. Из двадцати городов этой земли с населением более 50 тыс. жителей, подавших заявления на участие в проекте, были отобраны три – Ахен, Хамм и Херне. В течение ближайших лет их развитие будет происходить при строгом учете важнейших экологических принципов.
Рур (пром. район ФРГ)
Ру́рская область (нем. Ruhrgebiet ) — конгломерат городов в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия (Германия). Занимая площадь в 4435 км 2 и с населением около 5,3 млн. человек он является частью Рейнско-рурского региона и крупнейшей городской агломерацией в мире. Крупнейшие центры рурской области появились ещё в средние века, а нынешние размеры и структуру приобрели во время индустриализации XIX века.
В настоящее время под Рурской областью подразумевается территория регионального союза «Рур» (нем. Regionalverband Ruhr ), включающего в себя города земельного подчинения Бохум, Боттроп, Гельзенкирхен, Дортмунд, Дуйсбург, Мюльхайм-на-Руре, Оберхаузен, Хаген, Хамм, Херне и Эссен, а также округа Везель, Реклингхаузен, Унна и Эннепе-Рур.
Содержание
История
Структурные преобразования
С началом всемирных угольного (1958) и стального (1975) кризисов Рурская область перешла в фазу структурных преобразований, сопровождавшуюся большими экономическим трудностями. Несмотря на государственные субсидии, в настоящее время осталось лишь 6 шахт и 3 коксопроизводящих преприятия. За период с 1980 по 2002 г. исчезли около 500.000 рабочих мест в добывающей отрасли, в то время как в секторе услуг появилось более 300.000 новых рабочих мест. Лишь с опозданием стали развиваться новые индустриальные(авто- и машиностроение, электротехника, точная механика) и неиндустриальные (банковский сектор, информационные технологии) отрасли.
С начала 90-х г.г. Эмшер, долгое время служивший лишь местом стока производственных вод предприятий, был ренатурализован.
Административная структура
Высшим административным органом Рурской области являестя региональный союз «Рур» (нем. Regionalverband Ruhr ) со штаб-квартирой в Эссене. В этот союз входят региональные объединения (нем. Landschaftsverband ) Рейнланд (нем. Rheinland (4 города земельного подчинения, 1 округ) и Вестфалия-Липпе (нем. Westfalen-Lippe ) (7 городов земельного подчинения, 3 округа). Такое деление Рурской области исторически обосновано — ещё в средние века граница между Франкией и Вестфалией (Саксония).
Сегодняшняя Рурская область делилась на следующие владения: Фест Реклингхаузен, Мюнстерское архиепископство, графство Марк, великое герцогство Бергское, великое герцогство Клеве, имперский город Дортмунд, имперское церковное владение Эссен, имперское аббатство Верден и владычество Стирлум. В своих границах они опирались на перенятые ещё из прусских времён округа. Начиная со времён Германской империи и до Третьего рейха включительно официально декларируемой политикой было разделение рурской области, дабы не допустить её усиления. Кайзер Вильгельм II, к примеру, хотел с помощью политической раздробленности региона предотвратить образование международно значимой метрополии. Наряду с политическим объединением он также запрещал строительство университетов и военных объектов в этой области. Согласно планам земельного правительства Северного Рейна-Вестфалии старая административная схема должна быть ликвидирована в результате административной реформы 2012 года. Последние несколько лет все большую популярность обретает схема объединения всех городов и округов в единый город Рур (нем. Ruhrstadt ).
Самоидентификация
Исторически регион Рейна, Рура, Эмшера и Липпе принадлежит к нижнефранкско-нижнесаксонскому языковому региону. Однако число людей, употребляющих нижненемецкий диалект, крайне невелико. Сегодня в Рурской области говорят в основном на чистом немецком языке, со слабым вестфальским или нижнерейнским акцентом.
Экономика
После описанной выше структурных изменений в Рурской области, добывающая и производящая промышленность перестала быть доминирующей. Однако ещё сегодня такие гигантские концерны, как RAG, Degussa и ThyssenKrupp имеют штаб-квартиры и большую часть производственных мощностей в Рурском регионе.
Сектор обслуживания представлен электро- и газовыми компаниями E.ON, торговыми концернами ALDI, KarstadtQuelle и Tengemann. Кроме того, в центрах городов и специальных торговых районах существуют бесчисленные розничные магазины.
В рурской области, из-за её удачного географического положения также находятся штаб-квартиры или представительства практически всех крупных предприятий логистики.
До сих пор рурский регион считается коньюктурно слабым. Безработица составляет 13,1 % (ноябрь 2006) [1] и является самой высокой среди всех городских районов западной Германии.
Культура
Транспорт
Автомобильный транспорт
В 2002 году в Рурском регионе насчитывалось 3,1 миллиона автомобилей, которые могли свободно перемещаться по 4700 км трасс. Немотря на это особенно в часы пик пробки становяться частым явлением. В будущем это должны исправить современные потокоуправляющие системы OLSIM и RuhrPilot, а также проект транспортной информационной системы Рурской области.
Три автомагистрали А 2, А 40 и А 42 образуют в направлении восток-запад три основные транспортные оси. С севера на юг пролегают A1, А 3, А 43, А 45, А 59.
Особого упоминания заслуживает большой поток машин, следующих по бывшей скоростной трассе B 1 в столицу земли Дюссельдорф.
Железнодорожный транспорт
Общественный транспорт в рурской области управляется транспортным объединением Рейн-Рур (нем. Verkehrsverbund Rhein-Ruhr, VRR ), объединяющей более мелкие транспортные предприятия. В округе Везель за это отвечает транспортное объединение Нижнего Рейна (нем. Verkehrsgemeinschaft Niederrhein, VGN ), в округе Унна – транспотное объединение Рур-Липпе (нем. Verkehrsgemeinschaft Ruhr-Lippe, VRL ).
Поезда дальнего следования
Важнейшими железнодорожными узлами являются Ванне-Айкель, Дортмунд, Дуйсбург, Оберхаузен, Хаген, Хамм, Эссен. В Дортмунде наряду с крупнейшим вокзалом существует также очень большое транспортное депо.
Пригородные поезда
Важной частью железнодорожного траспорта Рурской области является система скоростных междугородных электропоездов вокзалы. Запланированное расширение сети экспрессов наталкивается на отсутствие в настоящее время средств в земельном бюджете.
В Виттене существует завод по улучшению подвижного состава.
Городской транспорт
В первые два десятилетия XX века в большинстве городов Рейнско-рурского региона была построена плотная сеть трамвайных линий, позволявшая без использования других транспортных средств добраться из Бонна до Виттена. В 50-е годы движение по многим маршрутам было прекращено в связи с появлением скоростных видов транспорта (региональные экспрессы), но даже сегодня можно проехать из Виттена через Бохум, Гельзенкирхен, Эссен, Мюльхайм, Дуйсбург, Дюссельдорф в Крефельд только на трамвае.
В 1960-е годы существовал план создания единой сети метро. В настоящее время существуют 4 не связанные друг с другом метрополитена: дортмундский, бохумский (включающий в себя также г. Херне), эссенский (соединённый наземной линией, идущей вдоль автобана А 40, с метро Мюльхайма) и Дуйсбургский (включающий в семя метрополитен г. Мюльхайм)
Наряду с трамваями и метро одним из важнейших транспортных средств являются автобусы.
Авиатранспорт
Единственным международным аэропортом в Рурской области является дортмундский аэропорт (DTM), обслуживающий ежегодно 1,7 млн. пассажиров. Важную роль играют также дюссельдорфский аэропорт (DUS) и аэропорт Кельн/Бонн (CGN), которые, хотя и не находятся в Рурской области, легко досягяемы благодаря железной дороге и большому количеству автобанов.
Для частных самолетов предназначены аэропорты Эссен/Мюльхайм и Марл/Лоэмюле.
Кроме того, на периферии Рурской области существуют многочисленные посадочные площадки различных авиационных обществ и клубов.
Речной транспорт
Важнейшей транспортной артерией Рурской области в настоящее время является Рейн. До середины XIX века Рур также имел важную роль в судоходстве.
Пересекающиеся в Даттельне 4 судоходных канала (канал Рейн-Херне, канал Везель-Даттельн, канал Даттельн-Хамм и канал Дортмунд-Эмс) превращают Рурскую область в крупнейший в миру узел речного транспорта. Рурский судоходный канал соединяет крупнейший в мире дуйсбургский речной порт, с портом Мюльхайма.
Источники
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Рур (пром. район ФРГ)» в других словарях:
Рур (пром. район ФРГ) — Рур (Ruhr), крупнейший промышленный район ФРГ. Расположен на территории земли Северная Рейн Вестфалия, по правобережью Рейна. Примерные границы ‒ притоки Рейна: на Ю. ‒ Рур, на С. ‒ Липпе; с З. на В. район тянется от Дуйсбурга до Дортмунда,… … Большая советская энциклопедия
РУР — (Ruhr) промышленный район на З. Германии, основная индустриальная база ФРГ. Территория Р. совпадает с бассейнами правобережных притоков Рейна Рура, Эмшера и Липпе. На Р., занимающий 2,5% площади ФРГ, приходится (1962) 4/5 добычи кам. угля и 3/4… … Советская историческая энциклопедия
Германия — Федеративная Республика Германии (ФРГ), гос во в Центр. Европе. Германия (Germania) как территория, заселенная герм, племенами, впервые упоминается Пифеем из Массалии в IV в. до н. э. Позже название Германия использовалось для обозначения рим.… … Географическая энциклопедия