Что такое рурская область

Рурский регион

Рурский регион

Карта
Что такое рурская область. Смотреть фото Что такое рурская область. Смотреть картинку Что такое рурская область. Картинка про Что такое рурская область. Фото Что такое рурская область
Основные данные
Страна:Германия
Земля:Северный Рейн-Вестфалия
Управляющее объединение:Региональный союз «Рур»
(нем. Regionalverband Ruhr )
Площадь:4435 km²
Население:5.317.565 (1 октября 2004)
Плотность населения:1199 человек/км²
Высшая точка:420 м над уровнем моря
(Брекерфельд)
Низшая точка:14 м над уровнем моря
(Ксантен)
Протяжённость Север-Юг:67 км
Протяжённость Запад-Восток:116 км
Почтовый индекс:4xxxx
58xxx — 59xxx
Географическое
положение:
51° 12′ — 51° 49′ с. ш.
6° 22′ — 7° 59′ з. д.
Автомобильные коды:BO, DO, DU, E, GE, HA,
HAM, HER, BOT, MH,
OB, EN, RE, UN, WES
(ранее также: CAS, GLA,
MO, WAN, WAT, WIT)
Административное деление:11 городов земельного
подчинения,
4 округа
Официальная веб-страница:www.ruhrgebiet.de
Политика
Глава регионального союза «Рур»:Хайнц-Дитер Клинк (СДПГ)

Ру́рская область (нем. Ruhrgebiet ) — конгломерат городов в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия (Германия). Занимая площадь в 4435 км² и с населением около 5,3 млн человек он является частью Рейнско-Рурского региона и крупнейшей городской агломерацией в мире. Крупнейшие центры Рурской области появились ещё в средние века, а нынешние размеры и структуру приобрели во время индустриализации XIX века.

В настоящее время под Рурской областью подразумевается территория регионального союза «Рур» (нем. Regionalverband Ruhr ), включающего в себя города земельного подчинения Бохум, Боттроп, Гельзенкирхен, Дортмунд, Дуйсбург, Мюльхайм-на-Руре, Оберхаузен, Хаген, Хамм, Херне и Эссен, а также округа Везель, Реклингхаузен, Унна и Эннепе-Рур.

Содержание

История

Структурные преобразования

Что такое рурская область. Смотреть фото Что такое рурская область. Смотреть картинку Что такое рурская область. Картинка про Что такое рурская область. Фото Что такое рурская область

Что такое рурская область. Смотреть фото Что такое рурская область. Смотреть картинку Что такое рурская область. Картинка про Что такое рурская область. Фото Что такое рурская область

С началом всемирных угольного (1958) и стального (1975) кризисов Рурская область перешла в фазу структурных преобразований, сопровождавшуюся большими экономическим трудностями. Несмотря на государственные субсидии, в настоящее время осталось лишь 6 шахт и 3 коксопроизводящих предприятия. За период с 1980 по 2002 г. исчезли около 500.000 рабочих мест в добывающей отрасли, в то время как в секторе услуг появилось более 300.000 новых рабочих мест. Лишь с опозданием стали развиваться новые индустриальные(авто- и машиностроение, электротехника, точная механика) и неиндустриальные (банковский сектор, информационные технологии) отрасли.
С начала 90-х г.г. Эмшер, долгое время служивший лишь местом стока производственных вод предприятий, был ренатурализован.

Административная структура

Что такое рурская область. Смотреть фото Что такое рурская область. Смотреть картинку Что такое рурская область. Картинка про Что такое рурская область. Фото Что такое рурская область

Что такое рурская область. Смотреть фото Что такое рурская область. Смотреть картинку Что такое рурская область. Картинка про Что такое рурская область. Фото Что такое рурская область

Высшим административным органом Рурской области является региональный союз «Рур» (нем. Regionalverband Ruhr ) со штаб-квартирой в Эссене. В этот союз входят региональные объединения (нем. Landschaftsverband ) Рейнланд (нем. Rheinland (4 города земельного подчинения, 1 округ) и Вестфалия-Липпе (нем. Westfalen-Lippe ) (7 городов земельного подчинения, 3 округа). Такое деление Рурской области исторически обосновано — ещё в средние века граница между Франкией и Вестфалией (Саксония).

Сегодняшняя Рурская область делилась на следующие владения: Фест Реклингхаузен, Мюнстерское архиепископство, графство Марк, великое герцогство Бергское, великое герцогство Клеве, имперский город Дортмунд, имперское церковное владение Эссен, имперское аббатство Верден и владычество Стирлум. В своих границах они опирались на перенятые ещё из прусских времён округа. Начиная со времён Германской империи и до Третьего рейха включительно официально декларируемой политикой было разделение Рурской области, дабы не допустить её усиления. Кайзер Вильгельм II, к примеру, хотел с помощью политической раздробленности региона предотвратить образование международно значимой метрополии. Наряду с политическим объединением он также запрещал строительство университетов и военных объектов в этой области. Согласно планам земельного правительства Северного Рейна-Вестфалии старая административная схема должна быть ликвидирована в результате административной реформы 2012 года. Последние несколько лет все большую популярность обретает схема объединения всех городов и округов в единый город Рур (нем. Ruhrstadt ).

Самоидентификация

Исторически регион Рейна, Рура, Эмшера и Липпе принадлежит к нижнефранкско-нижнесаксонскому языковому региону. Однако число людей, употребляющих нижненемецкий диалект, крайне невелико. Сегодня в Рурской области говорят в основном на чистом немецком языке, со слабым вестфальским или нижнерейнским акцентом.

Экономика

Что такое рурская область. Смотреть фото Что такое рурская область. Смотреть картинку Что такое рурская область. Картинка про Что такое рурская область. Фото Что такое рурская область

Что такое рурская область. Смотреть фото Что такое рурская область. Смотреть картинку Что такое рурская область. Картинка про Что такое рурская область. Фото Что такое рурская область

После описанной выше структурных изменений в Рурской области, добывающая и производящая промышленность перестала быть доминирующей. Однако ещё сегодня такие гигантские концерны, как RAG, Degussa и ThyssenKrupp имеют штаб-квартиры и большую часть производственных мощностей в Рурском регионе.

Сектор обслуживания представлен электро- и газовыми компаниями RWE и E.ON, торговыми концернами ALDI, KarstadtQuelle и Tengemann. Кроме того, в центрах городов и специальных торговых районах существуют бесчисленные розничные магазины.

В Рурской области, из-за её удачного географического положения также находятся штаб-квартиры или представительства практически всех крупных предприятий логистики.

До сих пор Рурский регион считается конъюктурно слабым. Безработица составляет 13,1 % (ноябрь 2006) [1] и является самой высокой среди всех городских районов западной Германии.

Культура

Транспорт

Автомобильный транспорт

В 2002 году в Рурском регионе насчитывалось 3,1 миллиона автомобилей, которые могли свободно перемещаться по 4700 км трасс. Немотря на это особенно в часы пик пробки становяться частым явлением. В будущем это должны исправить современные потокоуправляющие системы OLSIM и RuhrPilot, а также проект транспортной информационной системы Рурской области.

Три автомагистрали А 2, А 40 и А 42 образуют в направлении восток-запад три основные транспортные оси. С севера на юг пролегают A1, А 3, А 43, А 45, А 59.

Особого упоминания заслуживает большой поток машин, следующих по бывшей скоростной трассе B 1 в столицу земли Дюссельдорф.

Железнодорожный транспорт

Общественный транспорт в Рурской области управляется транспортным объединением Рейн-Рур (нем. Verkehrsverbund Rhein-Ruhr, VRR ), объединяющей более мелкие транспортные предприятия. В округе Везель за это отвечает транспортное объединение Нижнего Рейна (нем. Verkehrsgemeinschaft Niederrhein, VGN ), в округе Унна — транспотное объединение Рур-Липпе (нем. Verkehrsgemeinschaft Ruhr-Lippe, VRL ).

Поезда дальнего следования

Важнейшими железнодорожными узлами являются Ванне-Айкель, Дортмунд, Дуйсбург, Оберхаузен, Хаген, Хамм, Эссен. В Дортмунде наряду с крупнейшим вокзалом существует также очень большое транспортное депо.

Пригородные поезда

Важной частью железнодорожного траспорта Рурской области является система скоростных междугородных электропоездов S-Bahn, позволяющих быстро добраться до большинства районов крупных городов. Однако бо́льшую часть пассажиропотока перевозят региональные экспрессы, соединяющие между собой крупные вокзалы. Запланированное расширение сети экспрессов наталкивается на отсутствие в настоящее время средств в земельном бюджете.

В Виттене существует завод по улучшению подвижного состава.

Городской транспорт

Что такое рурская область. Смотреть фото Что такое рурская область. Смотреть картинку Что такое рурская область. Картинка про Что такое рурская область. Фото Что такое рурская область

Что такое рурская область. Смотреть фото Что такое рурская область. Смотреть картинку Что такое рурская область. Картинка про Что такое рурская область. Фото Что такое рурская область

В первые два десятилетия XX века в большинстве городов Рейнско-Рурского региона была построена плотная сеть трамвайных линий, позволявшая без использования других транспортных средств добраться из Бонна до Виттена. В 50-е годы движение по многим маршрутам было прекращено в связи с появлением скоростных видов транспорта (региональные экспрессы), но даже сегодня можно проехать из Виттена через Бохум, Гельзенкирхен, Эссен, Мюльхайм, Дуйсбург, Дюссельдорф в Крефельд только на трамвае.

В 1960-е годы существовал план создания единой сети метро. В настоящее время существуют 4 не связанные друг с другом метрополитена: дортмундский, бохумский (включающий в себя также г. Херне), эссенский (соединённый наземной линией, идущей вдоль автобана А 40, с метро Мюльхайма) и Дуйсбургский (включающий в семя метрополитен г. Мюльхайм)

Наряду с трамваями и метро одним из важнейших транспортных средств являются автобусы.

Авиатранспорт

Что такое рурская область. Смотреть фото Что такое рурская область. Смотреть картинку Что такое рурская область. Картинка про Что такое рурская область. Фото Что такое рурская область

Что такое рурская область. Смотреть фото Что такое рурская область. Смотреть картинку Что такое рурская область. Картинка про Что такое рурская область. Фото Что такое рурская область

Единственным международным аэропортом в Рурской области является дортмундский аэропорт (DTM), обслуживающий ежегодно 1,7 млн пассажиров. Важную роль играют также дюссельдорфский аэропорт (DUS) и аэропорт Кельн/Бонн (CGN), которые, хотя и не находятся в Рурской области, легко досягяемы благодаря железной дороге и большому количеству автобанов.

Для частных самолетов предназначены аэропорты Эссен/Мюльхайм и Марл/Лоэмюле.

Кроме того, на периферии Рурской области существуют многочисленные посадочные площадки различных авиационных обществ и клубов.

Речной транспорт

Что такое рурская область. Смотреть фото Что такое рурская область. Смотреть картинку Что такое рурская область. Картинка про Что такое рурская область. Фото Что такое рурская область

Что такое рурская область. Смотреть фото Что такое рурская область. Смотреть картинку Что такое рурская область. Картинка про Что такое рурская область. Фото Что такое рурская область

Важнейшей транспортной артерией Рурской области в настоящее время является Рейн. До середины XIX века Рур также имел важную роль в судоходстве.

Пересекающиеся в Даттельне 4 судоходных канала (канал Рейн-Херне, канал Везель-Даттельн, канал Даттельн-Хамм и канал Дортмунд-Эмс) превращают Рурскую область в крупнейший в миру узел речного транспорта. Рурский судоходный канал соединяет крупнейший в мире дуйсбургский речной порт, с портом Мюльхайма.

Источник

Область Рур в Германии ― кучи мусора, ставшие арт-объектами

Взлет и падение Рурской области

В Рурской области уголь добывали на протяжении четырех столетий, но, конечно, во время промышленной революции добыча многократно увеличилась. Так, если в 1850 году здесь добывали примерно 2 млн тонн угля, то к концу XIX столетия объемы увеличились примерно в 50 раз.

Тогда Рурская долина стала промышленным центром Германии, куда стремились переехать люди со всех уголков страны. Города, в которых когда-то жило по 3-5 тысяч человек, стали отстраиваться, и численность населения здесь выросла многократно.

В начале прошлого века на территории области действовало примерно 300 угольных шахт, на которых работали тысячи человек. Также тут процветала и сталелитейная промышленность. Тогда это был важнейший регион в Германии, в котором производили самое важное для промышленности сырье. Но в 1920-х годах шахты начали истощаться, а позже пришло в упадок и производство стали.

Но сегодня от всего этого осталась лишь былая слава, а также заброшенные заводы и закрытые шахты. А еще ― сотни небольших искусственных холмов-отвалов, которые появились после добычи угля и во время создания шахт. Все, что не было углем ― камни, щебень, глина, мусор ― складывалось в такие вот покатые горы. В Германии за ними даже закрепилось название хальде (Halde), что дословно переводится как «свалка».

Сейчас в Рурской области уголь не добывают, а экономика держится на сфере услуг, туризме, логистике. Но все же полтора века добычи угля оставили неизгладимый шрам на географии региона.

Какие-то холмы за десятилетия все же покрылись травой, другие так и возвышаются безжизненными серыми горами над долиной. Все же люди попытались как-то украсить хальде: какие-то холмы стали зелеными оазисами, другие венчают художественные инсталляции, третьи превратились в смотровые площадки.

Но хальде не единственный шрам в Рурской долине, есть и более страшное наследие. Дело в том, что шахты в некоторых местах ушли под землю на 20 метров ниже грунтовых вод. Так что вода во всех недействующих шахтах может скапливаться и превратить область с населением в 5 миллионов человек в настоящий озерный край.

Однако этого не происходит, потому что под землей неустанно работают насосы, которые откачивают воду по всему региону. Круглосуточно. Всего этих насосов по области 180 штук, и за год они перемещают более миллиарда кубометров грунтовых вод.

Но это еще не все: насосы перекачивают целую реку Бойе почти на 20 метров выше в другую реку Эмшер, которая в свою очередь впадает в Рейн. Таким образом насосам удается держать воду подальше от населенных пунктов. И если бы не они, то пятая часть региона оказалась бы под водой, в том числе и центр области, где живет большая часть населения.

Если насосы одновременно перестанут работать, то мгновенного затопления не произойдет. Однако оно случится: постепенно будет прибывать вода, грунтовые воды будут просачиваться неделями из недр земли. Так что, фактически у техников будет время их починить.

Но все же некоторые жители считают, что не все насосы должны работать, и часть из них можно отключить. Ведь тогда в Рурской области появилось бы несколько водоемов, а это значит, что регион перестал бы быть бесплодной промышленной пустошью, какой они видят его сегодня.

С одной стороны, хорошо, что некоторым из отвалов и безжизненных холмов нашли такое необычное применение, превратив их в памятники индустриальному миру. Но с другой стороны, неужели такой мир мы оставим после себя: планета, усеянная горами мусора и увенчанная какими-то странными творениями художников?

Узнайте, в какой шахте мормоны уже больше века ждут появление золота.

Источник

Рурская область ФРГ – старопромышленный район в развитии

Рурскую область еще недавно называли индустриальным сердцем Германии. Да и в наши дни, несмотря на уменьшение ее роли, эта область, занимающая 4,4 тыс. км2 (1,3% территории страны), с населением 5,3 млн. человек и средней его плотностью 2100 человек на 1 км2, дает около 1/10 всего промышленного производства. Здесь сформировался сложный комплекс промышленных производств, включающий угольную, металлургическую, химическую промышленность, тяжелое (в том числе военное) машиностроение, энергетику и предприятия многих смежных отраслей. Словом, Рурская область – один из наиболее типичных старопромышленных районов Европы. И проблемы, возникающие в связи с ее развитием, также характерны для большинства районов этого типа.

В первой половине XIX века название «Рур» в мировой политической и экономической литературе еще почти не встречалось. Хотя добыча угля в южной части бассейна, прилегающей к реке Рур, уже началась, в 1850 году она составила только 2 млн. т. Первая доменная печь, работающая на коксе, была задута здесь в 1849 году, почти на полвека позже, чем в Верхней Силезии. И не удивительно, что в 1820 году в Дуйсбурге и Эссене было всего по 5 тыс., в Дортмунде – 4 тыс., а в Бохуме – 2 тыс. жителей.

Поражение Германии в первой мировой войне, возвращение Лотарингии Франции, оккупация Рурской области франко-бельгийской армией – все это привело к временному упадку экономики Рура. Но затем добыча угля, выплавка чугуна стали снова расти, лотарингская руда была заменена шведской и испанской, да и рурские магнаты сумели восстановить свои позиции. В конце 30-х годов на заводах Круппа работало 120 тыс. человек. Возникли Стальной трест, Химический трест, в которых рурские промышленники играли либо ведущую, либо значительную роль. Хорошо известна также поддержка, оказанная ими германскому фашизму.

В первые годы после второй мировой войны Рур снова стал одним из главных «локомотивов» восстановления экономики Германии. Здесь обосновались штаб-квартиры таких крупнейших стальных концернов, как «Крупп», «Тиссен», «Хёш», «Маннесманн», «Клёкнер». Рурская область давала 60% всей выплавки стали в стране и 80% общегерманской добычи каменного угля.

Однако уже в 60-х годах начались первые экономические потрясения. Все большая ориентация страны на импорт дешевой заморской нефти сильно ударила по угольной промышленности. Когда же в середине 70-х годов нефть сильно подорожала, выход из энергетического кризиса в ФРГ стали искать не столько в возрождении угледобычи, сколько в развитии атомной энергетики, в импорте голландского и советского природного газа и американского угля. В результате число угольных шахт в Руре уменьшилось со 150 в 50-х годах до 20 в начале 80-х, а численность шахтеров снизилась с 600 до 160 тысяч. Сократилось и производство в черной металлургии. Так Рурская область вступила в полосу структурного кризиса и перешла в категорию депрессивных районов со всеми характерными для них чертами.

Однако и федеральные власти ФРГ в своей государственной региональной политике, и правительство земли Северный Рейн – Вестфалия, в состав которой входит Рурская область, и правления монополий, и общественность приняли ряд мер, чтобы вывести Рур из состояния депрессии и кризиса. Так, с целью увеличить конкурентоспособность угля (себестоимость 1 т рурского угля равна 250 маркам, тогда как импортный уголь обходится всего в 100 марок за 1 т) была введена система компенсаций (т.н. «угольные пфенниги»). Металлургическая промышленность стала получать государственные субсидии.

Еще более важная задача заключалась в модернизации этих ведущих отраслей. В результате закрытия нерентабельных предприятий, концентрации производства на немногих из них и их переоборудования удалось преодолеть прежнюю технико-экономическую отрасль угольной и металлургической промышленности, которые теперь относятся к наиболее технически оснащенным в мире. Производительность труда на шахтах Рура (4,5 т на рабочего за смену) ныне самая высокая в Западной Европе, издержки производства на металлургических комбинатах, несмотря на высокую заработную плату, самые низкие не только в Западной Европе, но и в мире.

Немалые успехи были достигнуты и в структурной перестройке экономики Рура. Уже в конце 80-х годов 1,2 млн. человек, или 58% всех занятых в Руре, были связаны с отраслями непроизводственной сферы, тогда как в промышленности работал 41%. Сместились акценты и в самой промышленности, насчитывающей 2,2тыс. предприятий. Ныне в угольной и металлургической промышленности занята только 1/3 всей рабочей силы. Именно в этих отраслях занята значительная часть «гастарбайтеров», общая численность которых в Руре достигает 450 тыс.; примерно половину из них составляют выходцы из Турции.

Облик старых концернов тяжелой промышленности за последнее время также изменился. Например, крупнейшие металлургические концерны района постепенно превратились в производителей оборудования и машин с электронным управлением. Так, концерн «Тиссен», по-прежнему возглавляющий перечень металлургических компаний ФРГ, теперь выпускает не только чугун и сталь, но и разнообразную продукцию тяжелого и транспортного машиностроения. Кроме того, в Рурскую область мигрировали некоторые более современные производства других известных фирм. Так, в самом центре Рура – в Бохуме был открыт автосборочный завод фирмы «Опель» (17 тыс. заятых). Фирма «Сименс» имеет здесь предприятия по выпуску электронной техники (28 тыс. занятых). Увеличилось и инвестирование иностранного капитала.

На протяжении последних десятилетий заметно изменилось и транспортно-географическое положение Рура, также способствовавшее структурной перестройке его экономики. По нефтепроводам из Роттердама и Вильгельмсхафена сюда начала поступать импортная нефть. Главными «морскими воротами» Рура стал Роттердам, через который возится железная руда, другое сырье, а вывозится продукция Рура. Кроме того, германские химические концерны смогли вынести первичные стадии переработки химического сырья с территории Рейнско-Рурской области в Роттердам и Антверпен.

С середины 60-х годов в Рурской области ускорилось создание университетских центров с прикладной научной ориентацией. В 1965 году был открыт первый университет в Бохуме, специализирующийся на вопросах, связанных с использованием угля. В 1968 году был создан университет в Дортмунде, где занимаются разработкой производственной программистики. Затем были основаны университеты в Эссене (экологическая технология) и Дуйсбурге (микроэлектроника). Все это свидетельствует о кооперации высшей школы, исследовательских центров и промышленных предприятий. Теперь в Рурской области 120 тыс. студентов и 100 тыс. шахтеров.

Наконец, нельзя не сказать о предпринимаемых в районе природоохранных мероприятиях. Еще в 60-е годы канцлер ФРГ Вилли Брандт выдвинул лозунг: «Вернуть Руру голубое небо!». С тех пор здесь были проведены большие работы по охране воздушного бассейна, и теперь загрязнение воздуха в большинстве городов Рура не выше, чем в Берлине, Франкфурте или Мюнхене. К тому же заводы земли Северный Рейн – Вестфалия освоили выпуск самого современного природоохранного оборудования, которое в первую очередь используется на месте. Были построены также десятки плотин и водохранилищ. А лесистость области увеличилась до 35%, или в два раза.

Вот почему в наши дни Рур уже нельзя отнести к категории депрессивных районов. Это старопромышленный район, переживший своего рода «реанимацию» и теперь находящийся в стадии «выздоровления». По мнению немецких специалистов, перспективы его дальнейшего развития будут связаны с тремя следующими отраслями: во-первых, с современной черной металлургией, ориентированной на выпуск спецсталей и других аналогичных видов изделий, во-вторых, с модернизированной угольной промышленностью и, в-третьих, с металлоемким машиностроением.

Одна из концепций реконструкции Рурской области предусматривает такую ее районную планировку, при которой должно произойти более четкое размежевание промышленных и селитебных зон, а также создание восьми локальных зон отдыха и пяти зеленых парковых полос, которые пересекали бы всю территорию агломерации в направлении с севера на юг.

Добавим также, что правительство земли Северный Рейн-Вестфалия разработало и приняло проект под названием «Экологический город будущего», призванный продемонстрировать модель экологической перестройки современного европейского города. Из двадцати городов этой земли с населением более 50 тыс. жителей, подавших заявления на участие в проекте, были отобраны три – Ахен, Хамм и Херне. В течение ближайших лет их развитие будет происходить при строгом учете важнейших экологических принципов.

Источник

Рур (пром. район ФРГ)

Ру́рская область (нем. Ruhrgebiet ) — конгломерат городов в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия (Германия). Занимая площадь в 4435 км 2 и с населением около 5,3 млн. человек он является частью Рейнско-рурского региона и крупнейшей городской агломерацией в мире. Крупнейшие центры рурской области появились ещё в средние века, а нынешние размеры и структуру приобрели во время индустриализации XIX века.

В настоящее время под Рурской областью подразумевается территория регионального союза «Рур» (нем. Regionalverband Ruhr ), включающего в себя города земельного подчинения Бохум, Боттроп, Гельзенкирхен, Дортмунд, Дуйсбург, Мюльхайм-на-Руре, Оберхаузен, Хаген, Хамм, Херне и Эссен, а также округа Везель, Реклингхаузен, Унна и Эннепе-Рур.

Содержание

История

Структурные преобразования

Что такое рурская область. Смотреть фото Что такое рурская область. Смотреть картинку Что такое рурская область. Картинка про Что такое рурская область. Фото Что такое рурская область

С началом всемирных угольного (1958) и стального (1975) кризисов Рурская область перешла в фазу структурных преобразований, сопровождавшуюся большими экономическим трудностями. Несмотря на государственные субсидии, в настоящее время осталось лишь 6 шахт и 3 коксопроизводящих преприятия. За период с 1980 по 2002 г. исчезли около 500.000 рабочих мест в добывающей отрасли, в то время как в секторе услуг появилось более 300.000 новых рабочих мест. Лишь с опозданием стали развиваться новые индустриальные(авто- и машиностроение, электротехника, точная механика) и неиндустриальные (банковский сектор, информационные технологии) отрасли.
С начала 90-х г.г. Эмшер, долгое время служивший лишь местом стока производственных вод предприятий, был ренатурализован.

Административная структура

Что такое рурская область. Смотреть фото Что такое рурская область. Смотреть картинку Что такое рурская область. Картинка про Что такое рурская область. Фото Что такое рурская область

Высшим административным органом Рурской области являестя региональный союз «Рур» (нем. Regionalverband Ruhr ) со штаб-квартирой в Эссене. В этот союз входят региональные объединения (нем. Landschaftsverband ) Рейнланд (нем. Rheinland (4 города земельного подчинения, 1 округ) и Вестфалия-Липпе (нем. Westfalen-Lippe ) (7 городов земельного подчинения, 3 округа). Такое деление Рурской области исторически обосновано — ещё в средние века граница между Франкией и Вестфалией (Саксония).

Сегодняшняя Рурская область делилась на следующие владения: Фест Реклингхаузен, Мюнстерское архиепископство, графство Марк, великое герцогство Бергское, великое герцогство Клеве, имперский город Дортмунд, имперское церковное владение Эссен, имперское аббатство Верден и владычество Стирлум. В своих границах они опирались на перенятые ещё из прусских времён округа. Начиная со времён Германской империи и до Третьего рейха включительно официально декларируемой политикой было разделение рурской области, дабы не допустить её усиления. Кайзер Вильгельм II, к примеру, хотел с помощью политической раздробленности региона предотвратить образование международно значимой метрополии. Наряду с политическим объединением он также запрещал строительство университетов и военных объектов в этой области. Согласно планам земельного правительства Северного Рейна-Вестфалии старая административная схема должна быть ликвидирована в результате административной реформы 2012 года. Последние несколько лет все большую популярность обретает схема объединения всех городов и округов в единый город Рур (нем. Ruhrstadt ).

Самоидентификация

Исторически регион Рейна, Рура, Эмшера и Липпе принадлежит к нижнефранкско-нижнесаксонскому языковому региону. Однако число людей, употребляющих нижненемецкий диалект, крайне невелико. Сегодня в Рурской области говорят в основном на чистом немецком языке, со слабым вестфальским или нижнерейнским акцентом.

Экономика

Что такое рурская область. Смотреть фото Что такое рурская область. Смотреть картинку Что такое рурская область. Картинка про Что такое рурская область. Фото Что такое рурская область

После описанной выше структурных изменений в Рурской области, добывающая и производящая промышленность перестала быть доминирующей. Однако ещё сегодня такие гигантские концерны, как RAG, Degussa и ThyssenKrupp имеют штаб-квартиры и большую часть производственных мощностей в Рурском регионе.

Сектор обслуживания представлен электро- и газовыми компаниями E.ON, торговыми концернами ALDI, KarstadtQuelle и Tengemann. Кроме того, в центрах городов и специальных торговых районах существуют бесчисленные розничные магазины.

В рурской области, из-за её удачного географического положения также находятся штаб-квартиры или представительства практически всех крупных предприятий логистики.

До сих пор рурский регион считается коньюктурно слабым. Безработица составляет 13,1 % (ноябрь 2006) [1] и является самой высокой среди всех городских районов западной Германии.

Культура

Транспорт

Автомобильный транспорт

В 2002 году в Рурском регионе насчитывалось 3,1 миллиона автомобилей, которые могли свободно перемещаться по 4700 км трасс. Немотря на это особенно в часы пик пробки становяться частым явлением. В будущем это должны исправить современные потокоуправляющие системы OLSIM и RuhrPilot, а также проект транспортной информационной системы Рурской области.

Три автомагистрали А 2, А 40 и А 42 образуют в направлении восток-запад три основные транспортные оси. С севера на юг пролегают A1, А 3, А 43, А 45, А 59.

Особого упоминания заслуживает большой поток машин, следующих по бывшей скоростной трассе B 1 в столицу земли Дюссельдорф.

Железнодорожный транспорт

Общественный транспорт в рурской области управляется транспортным объединением Рейн-Рур (нем. Verkehrsverbund Rhein-Ruhr, VRR ), объединяющей более мелкие транспортные предприятия. В округе Везель за это отвечает транспортное объединение Нижнего Рейна (нем. Verkehrsgemeinschaft Niederrhein, VGN ), в округе Унна – транспотное объединение Рур-Липпе (нем. Verkehrsgemeinschaft Ruhr-Lippe, VRL ).

Поезда дальнего следования

Важнейшими железнодорожными узлами являются Ванне-Айкель, Дортмунд, Дуйсбург, Оберхаузен, Хаген, Хамм, Эссен. В Дортмунде наряду с крупнейшим вокзалом существует также очень большое транспортное депо.

Пригородные поезда

Важной частью железнодорожного траспорта Рурской области является система скоростных междугородных электропоездов вокзалы. Запланированное расширение сети экспрессов наталкивается на отсутствие в настоящее время средств в земельном бюджете.

В Виттене существует завод по улучшению подвижного состава.

Городской транспорт

Что такое рурская область. Смотреть фото Что такое рурская область. Смотреть картинку Что такое рурская область. Картинка про Что такое рурская область. Фото Что такое рурская область

В первые два десятилетия XX века в большинстве городов Рейнско-рурского региона была построена плотная сеть трамвайных линий, позволявшая без использования других транспортных средств добраться из Бонна до Виттена. В 50-е годы движение по многим маршрутам было прекращено в связи с появлением скоростных видов транспорта (региональные экспрессы), но даже сегодня можно проехать из Виттена через Бохум, Гельзенкирхен, Эссен, Мюльхайм, Дуйсбург, Дюссельдорф в Крефельд только на трамвае.

В 1960-е годы существовал план создания единой сети метро. В настоящее время существуют 4 не связанные друг с другом метрополитена: дортмундский, бохумский (включающий в себя также г. Херне), эссенский (соединённый наземной линией, идущей вдоль автобана А 40, с метро Мюльхайма) и Дуйсбургский (включающий в семя метрополитен г. Мюльхайм)

Наряду с трамваями и метро одним из важнейших транспортных средств являются автобусы.

Авиатранспорт

Что такое рурская область. Смотреть фото Что такое рурская область. Смотреть картинку Что такое рурская область. Картинка про Что такое рурская область. Фото Что такое рурская область

Единственным международным аэропортом в Рурской области является дортмундский аэропорт (DTM), обслуживающий ежегодно 1,7 млн. пассажиров. Важную роль играют также дюссельдорфский аэропорт (DUS) и аэропорт Кельн/Бонн (CGN), которые, хотя и не находятся в Рурской области, легко досягяемы благодаря железной дороге и большому количеству автобанов.

Для частных самолетов предназначены аэропорты Эссен/Мюльхайм и Марл/Лоэмюле.

Кроме того, на периферии Рурской области существуют многочисленные посадочные площадки различных авиационных обществ и клубов.

Речной транспорт

Что такое рурская область. Смотреть фото Что такое рурская область. Смотреть картинку Что такое рурская область. Картинка про Что такое рурская область. Фото Что такое рурская область

Важнейшей транспортной артерией Рурской области в настоящее время является Рейн. До середины XIX века Рур также имел важную роль в судоходстве.

Пересекающиеся в Даттельне 4 судоходных канала (канал Рейн-Херне, канал Везель-Даттельн, канал Даттельн-Хамм и канал Дортмунд-Эмс) превращают Рурскую область в крупнейший в миру узел речного транспорта. Рурский судоходный канал соединяет крупнейший в мире дуйсбургский речной порт, с портом Мюльхайма.

Источники

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Рур (пром. район ФРГ)» в других словарях:

Рур (пром. район ФРГ) — Рур (Ruhr), крупнейший промышленный район ФРГ. Расположен на территории земли Северная Рейн Вестфалия, по правобережью Рейна. Примерные границы ‒ притоки Рейна: на Ю. ‒ Рур, на С. ‒ Липпе; с З. на В. район тянется от Дуйсбурга до Дортмунда,… … Большая советская энциклопедия

РУР — (Ruhr) промышленный район на З. Германии, основная индустриальная база ФРГ. Территория Р. совпадает с бассейнами правобережных притоков Рейна Рура, Эмшера и Липпе. На Р., занимающий 2,5% площади ФРГ, приходится (1962) 4/5 добычи кам. угля и 3/4… … Советская историческая энциклопедия

Германия — Федеративная Республика Германии (ФРГ), гос во в Центр. Европе. Германия (Germania) как территория, заселенная герм, племенами, впервые упоминается Пифеем из Массалии в IV в. до н. э. Позже название Германия использовалось для обозначения рим.… … Географическая энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *