Что такое русь детям
«Русь» – что это слово означает?
«Русь» – что это слово означает? Детские вопросы
Дорогие ребята! Вы наверняка слышали слово «Русь», а если еще не слышали, то обязательно услышите! Но, чтобы быть подкованными, то есть, подготовленными, вам нужно понять это слово своими сердечками. В этом нам поможет замечательный писатель Станислав Романовский.
«Что означает само это загадочное слово — Русь? Короткое— в один слог всего! — а какое просторное и загадочное! Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами — Русь, русские, Россия…
Что такое Русь? Русь — это страна, где много рек и озер, а русский — это человек, живущий у воды. Есть у слова Русь и ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека. На севере, за лесами, за болотами, встречаются деревни, где старые люди говорят почти так же, как тысячу лет назад. Тихо – мирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова. Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:
— Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь — он и зацвел!
— На русь, — подтвердила хозяйка.
— Русью светлое место зовем. Где солнышко. Да все светлое, почитай, так зовем. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь – спелая. Убирать пора… Не слыхал, что ли, никогда?
Я слова вымолвить не могу, у меня слёзы из глаз от радости. Русь — светлое место! Русь — страна света. Милая светоносная Русь, Родина, Родительница моя!»
Русская пословица нам говорит: “За морем теплее, а у нас светлее”.
Русь- родовое устройство страны.
Русь- родовой уклад страны.
Дополнение: слово “Русь” – образовано от прилагательного “русья”, “росья” (светлый(ая), чистый(ая), святой (ая), санскрит) как и в славянских языках, также прилагательные оканчивающиеся в женском роде на “я”, так как отвечают на вопрос : “какая?” Отсюда ясно, что Русь и и производное от “росья” слово Россия – женского рода, что согласуется с подразумевающимся к нему по смыслу словом “земля”, “сторона”. (Основания для такого названия были, но это совсем другая, языческая тема, раскрытие которой не подходит для этого сайта.) Нам всем нужно, для счастливой и гармоничной жизни, снова наполнить этим глубоким смыслом название нашей Родины – улучшив себя, очистив наши души и жизни до светлого состояния праведности, святости и показать этим пример другим народам – таково предназначение всех, живущих в чистом, светлом, святом пространстве – Руси (неважно какой её части – Малой, Белой или Великой – важно стремление в ней живущих к Свету Жизни, к правде и совести – к Свету Бога).
Северянам хорошо известно, что многие названия северных рек и гор, имеют санскритские корни. Например, имение художника Николая Рериха недалеко от Архангельска, называлось Сварга – на санскрите, от которого берёт начало язык славян, это означает Небесная, (божественная) Обитель, а на славянском Сварог – имя верховного бога. (У современных индусов он называется сейчас Ишвара).Или например, название реки Двина – переводится с санскрита – “Двойная”, реки Сухона – “Пересыхающая”, Кинешма – осока, камыш и т.д. Подробно о санскритской топонимике русского севера написано индийским профессором в труде “Арктическая прародина в Ведах” – о древней родине ариев(арья, прилагательное, означающее “Благородный” на санскрите), предков индоевропейцев. Cлыша слово “Русь”, любой, знающий санскрит понимает, что означает это слово – оно означает”Чистая”, “Светлая”, “Святая” страна, земля – место чистых,светлых, святых людей.Поэтому,”русский” – это любой, имеющий чистую, светлую, святую душу и живущий в светлом, чистом, святом пространстве, земле” – так говорят индийские брамины, знающие священный древний праязык ариев. В современном языке сохранился этот корень в словах “роса” – чистая, святая вода и “русый” – светловолосый (блондин – слово не славянское). Отсюда и название страны Россия, но западные славяне. расставшиеся с нами 800 лет назад, например, сербы, и сейчас называют нашу страну так, как и мы себя называли тысячу лет назад – “Русья”. Так что говорить “Святая Русь” – дважды повторять одно и то же понятие.
Краткая история возникновения Древней Руси для детей
Каждый человек должен знать историю своей страны и народа. Наше государство образовалось не сразу. Россия прошла длительный путь развития.
Первые упоминания о Древней Руси
Древнерусская летопись под названием «Повесть временных лет», которая была написана монахом Нестором примерно в 1113 году, рассказывает о событиях, прошедших на территории Руси до начала XII века. Летопись дает нам представление о наших далеких соплеменниках. Там рассказывается о том, какие были славяне добрые и честные люди. Но во время опасности они становились бесстрашными и непримиримыми.
Славяне занимали обширные территории в Южной, Центральной и Восточной Европе. На востоке их земли простирались до Дальнего Востока. Славяне делятся на три группы в зависимости от занимаемой территории:
Основу Древней Руси составили три братских народа на востоке Европы.
Вам должно быть интересно происхождение слова «славяне». Имеются две версии его образования:
Родственных племен в те далекие времена насчитывалось много. Только восточнославянских племен было больше пятнадцати: волыняне, вятичи, дреговичи, древляне, тиверцы, дулебы и др. Они были объединены в три племенных союза: Славия, Куявия и Артания. Как и все люди на земле в те времена, славяне молились разным идолам. Их изготавливали из дерева в форме человека или животного. Идолы считались покровителями солнца, рек, лесов, зверей.
Период княжения варягов
Племена в Древней Руси жили обособленно. Они вели отдельное хозяйство и самостоятельно защищались от вражеских набегов. Со временем отстаивать владения своими силами стало труднее. Славяне пришли к мысли об объединении. Оказалось, что это непросто сделать. Привыкшие к власти вожди племен, не смогли прийти к единому соглашению. Каждый правитель хотел стать во главе объединенного княжества.
В 862 году правители пригласили варяга Рюрика на княжение. Новый князь пришел с двумя братьями, которым доверили управлять на территориях. Вскоре братья умерли, и Рюрик стал единоличным правителем Новгородского княжества на Руси. Семнадцать лет он правил княжеством. Так началась эпоха Рюриковичей в истории становления русского государства.
Правление князя Олега
После смерти Рюрика власть должна была перейти к сыну Игорю, но он был слишком мал для государевых дел. Еще перед своей смертью Рюрик попросил родственника и друга по имени Олег править княжеством, пока Игорь не повзрослеет.
Олег был умным, хитрым и храбрым воином. Ему удалось одержать несколько больших побед. Территория Руси простерлась до Карпатских гор. В летописи говорится о том, что славяне прозвали князя Вещим, что означало «предвидящий будущее».
Князь Олег
Князь Олег прославился походом на знаменитую Византию. Он подготовил 2000 ладей по 40 вояк в каждой и направился на Царьград. Так называли славяне город, получивший впоследствии название Константинополь. Ныне – это город Стамбул. Император Византии приказал наглухо закрыть все проходы в город, надеясь на то, что Олег повернет войско на пригороды. Но хитрый князь пошел своим путем. Он приказал воинам соорудить ладьи на колесах. Когда подул ветер, паруса понесли сухопутные ладьи на город.
Горожане испугались такой невидали и предложили мирные переговоры. Было подписан договор, по которому Византия обязалась платить дань победителям. Олег прибил к вратам города свой щит в знак победы.
Очень много сделал для Древней Руси князь Олег. Во время его правления владения раскинулись от Ладоги до Днепра. Появился огромный союз племен. Многие историки считают, что князь Олег установил фундамент под строительство будущей российской государственности.
Князь Игорь
В год смерти князя к власти пришел законный наследник Игорь. Подобно всем русским князьям, он был храбр и неуступчив. Но он оказался не так удачлив, как свой предшественник. С приходом к власти Игоря на границах Древней Руси впервые появились кочевые племена печенеги. После этого долгие годы они были страшными врагами киевского княжества.
Князь Игорь
В 943 году князь Игорь собрал огромное войско, куда входили варяги, славяне и печенеги. С этой армадой он направился на Византию. Одна часть войска отправилась туда по морю, другая на конях – по суше. Узнав об этом, византийский император отправил навстречу Игорю посланцев с щедрыми дарами. Князь остался доволен и повернул войско назад.
Князь правил в течение 32 лет, но особо отличиться не сумел. Погиб от рук своих же, когда отправился к древлянам за повышением дани. Представителей этого племени в войсках Игоря не было, и он решил за счет них повысить финансовое положение. Древлянам, которые также были славянами, это не понравилось. Они убили князя и его дружину.
Правление княгини Ольги
Место убитого древлянами Игоря княжеский престол заняла его вдова Ольга, так как сын Святослав был еще мал. Насчет происхождения княгини существует несколько версий. Откуда она взялась, какая у нее была внешность, доподлинно неизвестно. Изображение княгини Ольги история нам не оставила. Однако, по описанию летописца, она была умна, красива и обладала твердым и суровым характером.
Жестоко наказала она древлян, погубивших мужа. Княгиня уничтожила две группы послов, пришедших сватать ее за князя древлян Мала. Но этого ей было мало. Вместе со своей дружиной она сожгла столицу племени город Искоростень. Это сражение унесло жизни около 5000 древлянских воинов. Многих Ольга отдала в рабство, а оставшееся население обложила данью. В следующем году княгиня пошла войной на Новгородчину. И здесь Ольгу ждал успех.
Княгиня Ольга
Княгиня совершила много славных походов, где проявляла чудеса жестокости. Со временем она услышала о христианстве. В этой религии говорилось о том, Бог велит быть великодушным к врагам, молиться за них, проявлять к ним добро и даже любить. Ольга изменилась и решила принять христианство. В 955 году она поехала в Царьград.
Крестил ее сам император Константин VII, который дал ей имя древней царицы Елена. Так звали древнюю царицу, мать Константина Великого. Многие из приближенных Ольги также приняли христианство. По приезде домой княгиня распорядилась начать строительство церквей. Они были воздвигнуты в городах Киев, Псков, Витебск.
После крещения Ольга не нападала на чужие земли. Но самоотверженно защищала Киев от печенегов. В 968 году, когда злейшие враги русских осадили Киев, княгиня взяла руководство по защите столицы в свои руки. Последние годы жизни она провела в молитвах и заботе о больных и бедных.
За время княжения Ольга принесла много пользы государству, а именно:
Княгиня Ольга умерла 11 июля 969 года. Через некоторое время она была причислена к лику святых.
Великий князь Владимир
После смерти Ольги на престол взошел ее сын Святослав. Он был больше воином, чем князем. Святослав постоянно был в походах. Перед тем как отправиться в Болгарию, он назначил князьями сыновей:
В 972 году не стало Святослава. Сыновья повели борьбу за единоличную власть на Руси. Первым возмутителем спокойствия оказался старший сын. Ярополк пошел с войной на древлян в Полесье. Олег был убит. Владимир оставляет Новгород и на север к варягам. Через 2 года, собрав войско, он возвращается. Владимир выгоняет дружину Ярополка из Новгорода. А 11 июня 978 года, захватив Киев, становится великим князем. В 988 году Владимир делает государство христианским.
Князь Владимир Святославович
При князе произошли положительные изменения в расширении и упрочении Древней Руси. Это касается:
Князь Владимир намного укрепил границы государства. Но он сделал еще кое-что. Владимир заменил племенных князей своими сыновьями. Они оказались падкими на власть. Каждый из них хотел стать государем. В результате началась междоусобная война среди братьев.
Личность князя Владимира в истории государства России одна из самых значимых, он внес огромный вклад в создание крепкой государственной власти и объединении славянских племен вокруг центра власти, упрочил положение Руси на международной арене. Он вошел в нашу историю как Владимир Великий, Святой.
Со смертью Владимира Великого исследователи связывают окончание периода истории Древнерусского государства, завершившегося созданием мощного государства, способного влиять на историю Европы и всего мира.
Ярослав Мудрый
Междоусобица унесла жизни многих сыновей Владимира. Победителем вышел Ярослав Владимирович. Он был очень умным человеком. В историю он вошел как Ярослав Мудрый. При нем был создан свод законов «Русская правда». Этот документ способствовал укреплению центральной власти в государстве.
Ярослав Мудрый был грамотным и набожным человеком. У него была большая библиотека. Князь всячески поддерживал хорошие связи с другими государствами. Как умный государственный деятель, он старался установить родственные отношения между членами княжеской семьи и представителями королевских домов в Европе.
Ярослав Мудрый
У него было две жены. Одна из них была норвежкой, а вторая была дочерью короля Швеции. Сыновья женились на представительницах влиятельных королевских фамилий. Дочерей Ярослав выдал за королей Норвегии, Венгрии и Франции.
Великий князь основал много городов на русской земле. Это такие известные города, как Юрьев (ныне Тарту в Эстонии), Юрьев Русский (Белая Церковь) и, конечно же, Ярославль.
При Ярославле Мудром Древняя Русь достигла невиданного расцвета.
Конспект занятия «История Руси»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия «История Руси»
Цель: Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси способствовать проявлению интереса к историческим событиям и людям, прославивших Россию.
Воспитывать в детях положительное отношение и уважение к славной жизни наших предков, желание стать наследниками их традиций.
Развивать историческую память детей, познавательные способности.
Активизировать в речи слова-понятия: предки, потомки, славяне, идолы.
Материал к занятию: презентация «История Руси», иллюстрации богатырей, картина «Три богатыря», бумага, цветные карандаши
Предварительная работа:
Чтение книг: энциклопедия «Справочник дошкольника по Истории»; рассказы из серии «История России»
Разучивание стихотворений о Родине
Рассматривание репродукций картин, фотографий, исторических карт по истории Руси.
Педагог: Наша сегодняшняя беседа посвящена дорогой для каждого человека теме. Вы, конечно, догадались, что речь пойдёт о нашей Родине. Родина на древнерусском языке – это семья.
Педагог: Ребята, давайте с вами вместе ответим на вопрос: «Что такое Родина?»
Педагог обобщает ответы детей:
• Родина – это наша страна Россия, в которой мы родились и живём.
• Это земля, на которой жили наши предки и защищали её от врагов.
• Родина – это русские леса, поля, моря и реки.
• Это святыни, которые делают нашу Родину святой.
• Родина – это наш город Старый Оскол.
• Родина – это место, где живут наши родные и близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
• Это место, где стоит наш детский сад.
• Родина – это земля, по которой скучают люди, находясь вдалеке от неё.
Педагог: А вы знаете, как раньше называли нашу страну?
Педагог: А людей, которые жили на Руси?
Педагог: Дети, откуда мы, современные россияне, можем узнать о том, как жили на Руси прежде?
Дети: (дети размышляют, отвечают)
Педагог: Правильно, об этом рассказывают детям родители.
Можно прочитать в книгах.
Педагог: Нашими предками были древние славяне. Это первые жители тех земель, где сейчас находится наша страна. Жили славяне в деревнях, вблизи рек и лесов. Строили деревянные дома, дым выходил не в трубу, а в дыры под крышей. Чтобы прокормить семьи, занимались они охотой, рыбалкой. Дома они были добрые и заботливые, а на войне – непокорные, непримиримые. Они не знали православной веры, были язычниками. Вместо храмов устанавливали статуи идолов.
Позже Русь стала называться Киевской Русью. Дети, а вы знаете, что у нас на Руси много лет тому назад был такой Князь, которого звали Владимир – Красное Солнышко? Это был один из сыновей великого князя – воина Святослава, внуком святой Княгини Ольги. Он был смелым и воинственным князем, огнем и мечом покорял своих соседей и без сожаления убивал противников.
Это Ярослав –четвёртый сын его. Детство Ярослава было трудным – у него болели ноги, он позже других детей научился ходить. Мальчик выучился грамоте, очень любил читать книги. За ум и начитанность, за построение городов и храмов, за мудрость в управлении землями русскими князя назвали «Мудрым». При Ярославе Мудром появились на славянской земле первые письменные законы. По повелению князя были собраны и записаны те обычаи, по которым судили на Руси
Много раз враги и с запада и с востока грозили нашей Родине и хотели захватить её. Их привлекали бескрайние просторы и богатства нашей земли. Кто защищал наше Отечество? А может вы дети, подскажите мне имена тех, кто помогал Князю Владимиру Красно Солнышко охранять родную землю? Ведь вы имена этих богатырей прекрасно знаете.
Дети: Святогор, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.
Рассказ педагога о подвигах трех богатырей
Педагог: А это князь Александр Невский. С кем сражалась дружина князя Александра Невского? Как он готовился к битве? Какие важные слова он сказал своим воинам перед битвой? Что защищал князь?
Дети: (воевал со шведами. крестоносцами, татаро-монголами;
Педагог: А теперь я вам прочитаю про Никиту Кожемяку, слушайте внимательно.
А теперь я вам предлагаю нарисовать что вы сегодня услышали про историю нашей страны, о наших предках и и защитниках.
Конспект занятия «Путешествие в Древнюю Русь»
Ирина Тарасенко
Конспект занятия «Путешествие в Древнюю Русь»
Дать представление об укладе жизни древних славян,
воспитывать интерес к истории Родины, уважение к предкам.
— Формировать умение считать до5, закрепить обратный счет. Закреплять название геометрических фигур, размер, цвет, количество.
— Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.Активизировать словарь: сильный, храбрый, отважный, бесстрашный, смелый, мужественный, могучий.
— Дать представление о былинах и сказителях. Воспитывать положительное отношение к фольклору через русские народные мелодии, чувствовать характер и ритм музыки.
Виды совместной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: чтение сказок, про русских богатырей, рассматривание картин В. Васнецова.
Ход занятия: Дети строят «машину времени», заходят в дом древних славян, ведут разговор о богатырях (одежде и оружие). Строят макет древнего поселения. Хоровод. Беседа о дубе. Разукрашивание дубового листочка.
Ход НОД:
— Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую.
— Ребята, а вы заметили, что на мне необычная одежда? В такой одежде ходили наши предки, славяне. И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие и заглянуть в то время когда жили на земле наши предки, в прошлое. На чём можно туда добраться? (ответы детей). Будем строить машину времени.
Детям раздаются карточки – цветные квадраты с изображением на них разнообразных геометрических фигур, разного количества. Предлагается схема-макет «машины времени», по которой они её собирают из блоков.
Мы машину времени построили,
Двигатель волшебный разогрели,
И по времени теперь мы понесём я,
В гости там к прабабушке зайдём,
И Добрыне руку там пожмём.
Даём обратный отчёт 5,4,3,2,1 – пуск (звучит музыка, загораются разноцветные огоньки).
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
Я рассказывать начну,
Чтобы все вы знать могли
О делах родной земли.
-Давайте с вами пройдём и заглянем, на что это похоже? Предположительно так выглядело жилище наших предков, славян.
Почему, так темно? В то время электричества и стекла не было, и на маленькие окошки натягивали бычий пузырь, через который в избу попадало мало солнечного света. Освещали избу лучиной – тонкой длинной щепой сухого дерева, а для укрепления горящей лучины служил – светец (от слова свет). Воспитатель наглядно показывает, как сделать лучину и укрепляет её в светец. В избе при лучине наши предки занимались домашним хозяйством, рукоделием, пели песни, рассказывали сказки.
— В поселение пришёл старец-сказитель, а это значит, что сегодня он поведает нам былину – песенное сказание о подвигах богатырей. Так люди в старину узнавали о героях, ведь тогда не было ни радио, телевизора, газет, поэтому ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев (похоже на песню) о героях-богатырях, о подвигах, о том, как было. О делах и победах богатырей, о том, как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли храбрость, мужество, смекалку, доброту.
Сказитель так и говорил:
Расскажу я вам про дела старые,
Да про битвы, да про сражения,
Да про подвиги богатырские!
— Кто такие богатыри? (кто землю русскую защищает от врагов)
— Каким, должен быть русский богатырь? (сильным, могучим, смелым, отважным, храбрым, добрым)
— А он с голыми руками ходил на врагов? (ответы детей: доспехи, щит, меч, кольчуга, копьё, лук, стрелы, колчан)
Дружно встанем раз, два, три
Мы теперь богатыри
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо-
Получается на славу (движения по тексту)
— Каждая семья выбирала себе место для строительства жилья на бескрайних просторах нашей Родины (стелет на стол зеленую скатерть, место такое желательно было выбрать на пригорке, чтобы вода не затопила жилище. Рядом должны быть леса (выставляет макеты деревьев на стол). Есть такая пословица «У леса жить – голодным не быть» (фигурки диких животных). Рядом с жилищем обязательно должна быть река или озеро (ставит на стол тарелочку с водой).
— В семьях было много детей, дети создавали свои семьи, людей становилось все больше. Стали появляться деревни и села, заводили домашнее хозяйство (фигурки домашних животных и птиц) всем вместе было легче вести хозяйство и помогать друг другу, ведь родные люди, родственники всегда помогают друг другу (дети выставляют на стол несколько макетов деревянных домов). Каждое поселение огораживали забором (вокруг домов ставится плетёный забор). А за забором был ров, наполненный водой (вокруг забора раскладывает ров с водой). Вот мы огородили наши дома, и получилась крепость, укрепленный славянский городок. Из таких городков и уезжали богатыри защищать свою Родину, землю русскую.
На Руси жил мужественный, трудолюбивый, добрый и славный народ, который мог в свободное время и песни петь, и хороводы водить.
Хоровод «Ой, ты Порушка-Пораня».
— Дуб, какое дерево? (ответы детей).
Дуб- могучее дерево, он почитался на Руси за могучесть, жизнестойкость, давал силу людям. Давайте и мы, как наши предки совершим этот обряд.
У нас рос дубок – (сидя на корточках, дети медленно поднимаются, тянут руки вверх).
Вот так глубок! (наклоняются вниз, показывая корень)
Вот так широки, (развести руки в стороны)
Вот так высоки! (руки вверх) Дуб–дубок, ты могуч (медленно поднимают сцепленные руки вверх)
На ветру ты, дубок, скрипуч. (покачивание руками)
Дай мне силы, отваги, добра, (правая рука на сердце)
Чтобы землю родную
6. Художественное творчество. Дети раскрашивают заготовки «листочек дуба».
7. Ой, ребята нам пора в садики возвращаться. Идём к «машине времени», даём обратный отчёт 5, 4, 3, 2, 1 (космическая музыка).
Конспект НОД «Святая Русь — великая Русь» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» СВЯТАЯ РУСЬ – ВЕЛИКАЯ РУСЬ (Конспект НОД, ОО «Познавательное развитие»,.
Конспект открытой образовательной деятельности «Путешествие в Русь Богатырскую» (подготовительная группа) Программное содержание: • развивать интерес к истории культуры Родины; воспитание уважения к героям былин, защитникам народа; обогащение.
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в древнюю Русь» Задачи: • Продолжать вызывать интерес к изучению истории и традиций своего народа. • Побуждать детей более широко и творчески использовать.
Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Русь моя, жизнь моя!» Форма проведения: интеллектуальная игра. Продолжительность: 1-1.5 часа. Цель: в игровой форме повысить профессиональную компетентность.
Проект по ознакомлению с народными промыслами «Разноцветная Русь» Целеполагание: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию.
Развлечение «Русь деревянная» (старшая группа) Развлечение: «Русь деревянная» (старшая группа) Задачи: Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством (с.
Русь мастеровая 2015 Вот уже третий год я принимаю участие в фестивале мастеров декоративно-прикладного искусства и художников любителей среди работников образования.
Сценарий летнего спортивного праздника «Путешествие в Древнюю Грецию» Спортивный летний праздник Все возрастные группы Цель: Вызвать интерес к спорту, туризму. Развивать общую моторику. Совершенствовать двигательные.