Что такое русская словесность 5 класс
5 класс Урок №1 Введение. Понятие о словесности
Языковая цель.
Все учащиеся смогут: определить понятия «словесность», «фольклор»
Большинство учащихся смогут: выявить различия и сходства между фольклором и литературой; подготовить устное сообщение по теме урока, используя таблицу (или схему) как план.
Некоторые учащиеся смогут: преобразовать теоретический материал в виде рисунков и диаграмм
Ключевые слова и фразы: словесность, «изящная словесность», фольклор, литература
Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №1 Введение РМ»
Дорогой друг! В этом учебном году ты будешь знакомиться с русской словесностью. Весь курс V класса посвящен теме «Фольклор и литература». Ты узнаешь, что такое фольклор, какие он имеет особенности, жанры. Какое влияние оказал и оказывает на письменную литературу. Желаю тебе удачи и успехов. Пусть процесс познания будет для тебя интересен!
Понятие о словесности.
Нарисуйте «древо словесности», обозначьте его веточки.
Фольклор – искусство слова.
Дай пояснение следующим терминам:
Почему фольклор является особым видом творчества? Продолжи фразу.
Фольклор – особый вид искусства, т.к.
общее
Составьте диаграмму Венна
Подготовь устное сообщение на тему «Сходство и различия между фольклором и литературой», используя данную таблицу (или схему) как план.
Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №1 Введение»
Тема раздела, подраздела
Понятие о словесности. Фольклор и литература: сходство, различие, взаимосвязь.
5. ПО 1. понимать термины: художественная литература, фольклор, их отличие друг от друга
5. ПО 6. давать краткий и полный ответ на вопрос
5. ОС 1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства
Все учащиеся смогут: определить понятия «словесность», «фольклор»
Большинство учащихся смогут: выявить различия и сходства между фольклором и литературой; подготовить устное сообщение по теме урока, используя таблицу (или схему) как план.
Некоторые учащиеся смогут: преобразовать теоретический материал в виде рисунков и диаграмм
Ключевые слова и фразы: словесность, «изящная словесность», фольклор, литература
Планируемое время и этапы
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом
Создание ситуации для психологического настроя: чтение эпиграфа:
“Всем лучшим во мне я обязан книгам. ” (М.Горький)
Какие мысли вызывают у вас эти слова?
Какие книги читали накануне вечером в семье?
Что особенно поразило вас в прочитанном?
Какую книгу порекомендуете прочитать одноклассникам?
Знакомятся с эпиграфом урока, участвуют в водной беседе
Актуализация опорных знаний
Введение в тему урока
Учитель выводит таблицу на монитор и предлагает учащимся задание на соотнесение:
Соотнесите слова, данные в двух столбиках, чтобы у вас получились пословицы.
Б. Не красна книга письмом,
В. Кто много читает,
Г. Книга в счастье украшает,
5) а в несчастье утешает.
Учащиеся выполняют задание.
Ученики отвечают на вопросы, делают вывод
Слово учителя. Чтение с остановками.
— Вы, ребята, уже хорошо знаете, что такое волшебство и волшебники. Но волшебники существуют не только в сказках. Самое древнее волшебство — это волшебство слова. Самое древнее магическое действие заключается в умении давать вещам и явлениям имя.
— Послушайте удивительную историю о том, как обычное слово превратилось в поэтическое.
Давным-давно, когда люди еще одевались в звериные шкуры и жили в пещерах, к родному очагу вернулся Охотник. Ему сильно не повезло в тот день. Ни одна птица не подпустила его к себе так близко, чтобы он мог достать ее стрелой из своего лука, и ни один олень не позволил ему поразить себя копьем. Охотник знал, что в пещере ждут добычи. Он представил себе,
Какую брань обрушат па него голодные женщины, вспомнил презрительный взгляд Вождя, и ему стало горько.
Он вошел в пещеру с пустыми руками, встал около потухающего костра и заговорил. Охотник начал рассказывать о том, как в густом лесу встретил невиданного белоснежного зверя с единственным рогом и погнался за ним, как он ранил этого зверя и уже собирался добить его, но не сделал этого. Зверь на глазах превратился в прекрасного мужчину и стал упрекать
Когда Охотник закончил свой рассказ и с испугом посмотрел на людей своего племени, то не увидел в их глазах ни упрека, ни гнева. Люди смотрели на него с восхищением, а Вождь встал со своего места, отрезал большой кусок мяса и протянул его Охотнику.
Как вы думаете, за что Охотник получил награду?
Он заслужил её не обманом, а искусством. Ведь он не просто солгал людям. Он рассказал им одну из первых сказок. И накормили его именно за сказку.
Почему же ждавшие мяса люди согласились променять еду на выдумку находчивого Охотника?
Потому что в той пещере произошло великое волшебство. Сидевшие у костра люди вдруг увидели густой лес и странного белоснежного Единорога. Когда же перед их взором Единорог превратился в Лесного Бога, сердца их сжались, и они испугались за охотника. А ведь Охотник живой и невредимый стоял перед ними и продолжал свой рассказ. Это было чудом: люди слышали слова, а перед их глазами возникали целые картины удивительных событий. Есть слова, которые просто называют предмет или явление, обозначают действия людей, указывают на что-то. Услышав их, человек понимает сказанное. Но иногда слово действует не на разум, а на чувства. От некоторых слов сжимается сердце, к глазам подступают слезы. Потому что слово из обычного превратилось в поэтическое.
Приём «Лото с продолжением…»
Ученикам раздаются рисунки (см. Приложение).
Перед вами картинки и слова. Сформулируйте задачу: что вы должны сделать с этим исходным материалом? (соотнести рисунки и слова)
Какой рисунок остался без ответа?
Какой материал использует писатель, создавая произведение?
Докажите, что литература – это искусство слова.
Работа с учебником. Обсуждение материала.
Задание 1: заполните схему и устно дайте определение видам искусства слова.
Задание 2: нарисуйте «древо словесности», обозначьте его веточки.
Задание 3: составьте диаграмму Венна, расскажите о сходствах и различиях между фольклором и литературой.
Говорят, где они уже встречались с волшебством.
Планирование «Русская словесность, 5 класс»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Календарно-тематическое планирование , 5 класс
Наименование раздела и тем
Введение. Знакомство с особенностью курса словесности
Слово как единица языка и как словесное высказывание. Начальные сведения опроисхождении слова.
Назначение языка: средство общения и взаимопонимания людей, средствосообщения информации и средство побуждения к чему-либо
Что такое словесность. Словесность как словесное творчество, словесноеискусство.
Разговорный язык и литературный язык, их свойства. Диалог и монолог.Просторечие.
Язык художественной словесности.
Отличие значения языка в жизни от значения языка в произведении.
Лексическое значение слова. Способы определения значения слова. Слова однозначные и многозначные.
Слова-термины. Способы определения понятия. Омонимы, их отличие отмногозначных слов.
Синонимы, их роль в художественном произведении. Антонимы, их роль вхудожественном произведении.
Неологизмы, их роль в произведениях словесности. Устаревшие слова, их роль изначение в произведении
Фразеологизмы, их способность придавать произведению разговорную иликнижную окраску.
Прямое значение слова. Употребление слова в переносном значении.
Эпитет. Сравнение. Аллегория.
Обобщающее повторение по теме «Выразительные средства словесности»
Текст как результат употребления языка, связное законченное письменное илиустное высказывание.
Тема и основная мысль текста
Способы связи предложений.
Формы словесного выражения: повествование, описание, рассуждение, диалог,монолог.
Формы словесного выражения. Диалог и монолог
Понятие о стихотворной и прозаической формах словесного выражения
Интонация. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложенияв прозаическом тексте, интонация в них.
Ритм и рифма в стихах. Строфа как единица композиции стихотворной речи.Выразительное чтение.
Понятия: «произведение», «устная народная словесность». Знакомство сосказками. Виды сказок.
Особенности словесного выражения содержания в сказках. Правдивость сказки.
Другие виды народной словесности: небылицы, загадки, пословицы, поговорки,считалки, скороговорки.
Использование в произведениях устной народной словесности языковых средстввыражения содержания.
Произведения, созданные писателем. Эпическое, лирическое и драматическоепроизведения.
Эпическое произведение: произведение, в котором рассказчик повествует огероях и событиях.
Литературная сказка. Сходство и отличие с народной сказкой.
Басня. Басенные герои и сюжеты. Особенности языка и построение басен. Повествование и диалог в басне. Басенная «мораль».
Рассказ и повесть. Понятие о сюжете и эпизоде произведения. Особенностиязыка эпического произведения: повествование, описание и диалог.
Лирическое произведение: то, в котором главное – выражениемыслей и чувствпоэта, вызванных различными явлениями жизни.
Итоговая контрольная работаза курс 5 класса
Драматическое произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.Пьеса-сказка. Особенности языкового выражения содержания в драматическомпроизведении.
Оценочные и методические материалы
Для повышения уровня знаний, для приобретения практических навыков анализа, переработки изучаемого научного материала, а также для развития связной речи учащихся программой предусматривается:
· составление тестов по изучаемым темам;
· написание сочинений-миниатюр с использованием изучаемых изобразительно-выразительных средств;
· творческие работы по составлению оригинальных тропов;
· творческие отчёты учащихся по итогам прохождения курсов;
· анализ устных ответов и письменных работ в тетради;
· анализ словесной игровой интеллектуальной деятельности;
· анализ творческих словесных работ;
· создание и защита проекта по теме;
Требования, предъявляемые к рефератам и исследовательским работам
1. Это творческая работа учащегося, в которой на основании краткого письменного изложения и оценки различных источников проводится самостоятельное исследование определенной темы, проблемы.
2. Реферат, исследовательскую работу отличают следующие признаки:
а) реферат не копирует дословно содержание первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате систематизации и обобщения материал первоисточника, его аналитико-синтетической переработки («аналитико-синтетическая переработка первичного документа с целью создания вторичного»);
б) будучи вторичным текстом, реферат создается со всеми требованиями, предъявляемыми к связному высказыванию, то есть ему должны быть присущи следующие черты: целостность, связность, структурная упорядоченность и завершенность.
в) по возможности в реферат должно быть включено самостоятельное мини-исследование, осуществляемое на материале или художественных текстов, или источников по теории и истории литературы.
3. Реферат, исследовательская работа должны иметь следующую структуру: титульный лист, план работы (оглавление), введение, основная часть, заключение и список литературы, возможно приложение.
Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее актуальность, раскрываются цель и задачи работы, производится краткий обзор литературы и важнейших источников, на основании которых готовился реферат.
В основной части кратко, но полно излагается материал по разделам, каждый из которых раскрывает свою проблему или разные стороны одной проблемы. Каждый смысловой блок (глава, параграф) должен быть озаглавлен.
Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из содержания основной части. В нем должны содержаться выводы по результатам работы, а также информация о согласии или несогласии с авторами цитируемых работ, даны указания на то, кому могут быть интересны книги, тексты, рассмотренные а реферате. Заключение не должно превышать по объему введения.
4. Объем жестко не регламентируется, однако он не должен превышать 20 машинописных страниц.
5. Работа должна быть написана на бумаге стандартной формы (лист 4А, с полями слева 2,5 – 3 см., сверху и снизу – 2 см., справа – до 1 см.) и вложена в папку.
Нумерация страниц должна быть сквозной, включая список используемой литературы и приложения. Нумеруют страницы арабскими цифрами в правом нижнем углу или сверху посредине листа. Первой страницей является титульный лист, на нем номер страницы не ставится. Может быть презентация.
6. На титульном листе указывается название работы. ФИО автора и его руководителя, год, школа.
Оценивается такая работа при выполнении всех требований пятью баллами.
Сроки выполнения практической части программ и проведения контрольных работ
Рабочая программа по русской словесности 5 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Настоящая программа по элективному курсу для V класса создана на основе программы «Русская словесность. От слова к словесности.» под редакцией Р.И. Альбетковой. Программа по основам русской словесности для 5—9 классов соотнесена с программами по русскому языку и литературе. Вместе с тем в данной программе осуществляется специфический подход к явлениям. Если программа по русскому языку определяет изучение с т р о я яз ы к а, то программа по словесности — изучение у потребления я з ы к а. Если программа по литературе рассматривает произведения как создания определенных писателей, то программа по словесности — прежде всего как я в л е н и я искусства сло в а.
Программа «Русская словесность. От слова к словесности» предлагает последовательное освоение материала от класса к классу в соответствии с возрастными возможностями школьников, с уровнем их языкового и литературного развития.
Количество учебных часов в год – 35 ч.
Общая характеристика учебного предмета
Гуманизация современного образования потребовала не только сближения школьного преподавания русского языка и литературы и усиления их практической направленности, но и появления новых учебных предметов: словесности, стилистики, риторики. Разными путями все они ведут к одной цели: помочь ученику, творчески овладевая родным языком, осваивать духовный опыт человечества. В ряду этих предметов словесность занимает особое место и решает собственные задачи.
Словесность, в широком смысле слова, — это словесное творчество, способность описывать с помощью языка людей, предметы, картины, повествовать о человеческих поступках и событиях, выражать мысли и чувства в разговоре и письменно.
В узком смысле слова, собственно словесностью называется искусство слова, совокупность произведений устной народной словесности и произведений, созданных писателями. Словесностью мы называем также все науки о языке и литературе.
Говоря русская словесность, мы имеем в виду все произведения устного народного творчества и письменные произведения, созданные на русском языке, при этом мы рассматриваем язык как материал словесности, а все произведения — как явления словесного искусства. Рассмотрение я з ы к а как материала словесности и произведения как явления искусства с лова и есть специфический предмет изучения на уроках словесности. Иными словами, предмет словесности — рассмотрение богатейших фонетических, лексических, фразеологических, словообразовательных, грамматических ресурсов языка, различных форм словесного выражения содержания, специальных изобразительных средств языка — всего того, что позволяет языку служить материалом словесности, и рассмотрение произведения словесности как органического единства идейно- художественного содержания и словесной формы выражения содержания как явления искусства слова.
Предлагаемая программа представляет основы русской словесности, т.е. главные, исходные сведения о словесности, основные приемы словесного выражения содержания. Теоретические сведения рассматриваются в определенной системе. Естественно, что в программу по словесности вошел ряд понятий, которые изучаются в школе в соответствии с действующими программами по литературе и русскому языку. Но это не повторение и не механическое соединение сведений, изученных на уроках русского языка и литературы, на уроках словесности осуществляется особый подход к явлениям языка и литературы, рассмотрение их в новой системе.
В программе предлагается и создание учащимися собственного произведения — сказки, рассказа, сценки и др. Цель такого практического освоения словесности двоякая. Во-первых, совершенствуются читательские умения: пробуя свои силы в творчестве, стараясь найти самые яркие языковые средства выражения мысли, школьники учатся ценить художественные качества произведений, созданных писателями. Замечательный словесник-методист М. А. Рыбникова так называла этот путь: «от маленького писателя к большому читателю». Во-вторых, школьники учатся наиболее точно и ярко выражать средствами языка собственные мысли и чувства.
Требования к уровню подготовки учащихся
1. На уроках словесности ученик должен изучить законы употребления языка, его лексические, фонетические, словообразовательные, грамматические средства, формы словесного выражения содержания, своеобразие словесного выражения содержания в произведениях различных родов и видов — все, что выработано народом — творцом словесности — на протяжении веков его развития.
2. На уроках словесности, читая художественное произведение и рассматривая его в жанровородо-вой специфике, ученик должен овладеть умением самостоятельно постигать идейно-художественный смысл прочитанного через языковую ткань, идя от словесной организации к образу, сюжету, композиции, идее, учится осмысливать все компоненты содержания и формы во взаимосвязи и воспринимать произведение как целостное явление искусства слова.
3. На уроках словесности школьник должен научиться использовать опыт изучения языка как материала словесности и различных видов произведений словесности для выражения собственных мыслей и чувств, учится творческом у употреблению родного языка.
Рабочая программа по русской словесности 5 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заревская основная школа»
____________ Рогатнева В.Л.
«___» __________ 2015г.
Директор МБОУ «Заревская ОШ»
___________ Зайцева О.В.
«___» _________ 2015г.
Рабочая программа по русской словесности
От слова к словесности
Дольникова Наталья Владимировна
1 квалификационная категория
Рабочая программа составлена на основании:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения
Примерной Программы ООО по русской словесности
ООП ООО МБОУ «Заревская ООШ»
Примерной программы под редакцией Р.И. Альбетковой для 5-9 классов, М.: Дрофа, 2009 г.
Федерального перечня учебников
Цели и задачи курса
Общая характеристика учебного предмета
Гуманизация современного образования потребовала не только сближения школьного преподавания русского языка и литературы и усиления их практической направленности, но и появления новых учебных предметов: словесности, стилистики, риторики. Разными путями все они ведут к одной цели: помочь ученику, творчески овладевая родным языком, осваивать духовный опыт человечества. В ряду этих предметов словесность занимает особое место.
Словесность — важнейшее проявление духовной жизни человека. Главным образом в словесности выражаются самосознание нации, народа, нравственные, политические, социальные основы жизни общества. Благодаря словесности личность сознает свою включенность в общество, нацию, историю, познает мир и самое себя, осваивает культуру и развивает способность мыслить, чувствовать, творить, общаться с людьми. Художественная словесность создаст новую реальность, осваивая которую, люди обретают способность самосовершенствования.
«Основы русской словесности. От слова к словесности» предлагает последовательное освоение материала от класса к классу в соответствии с возрастными возможностями школьников, с уровнем их языкового и литературного развития.
В 5 классе учащиеся получают первоначальное представление о произведениях устной народной словесности и о литературных произведениях — эпических, лирических и драматических, созданных отдельными писателями, рассматривают особенности словесного выражения содержания в этих разновидностях словесности.
Содержание учебного предмета
Слово как единица языка и как словесное высказывание. Начальные сведения о происхождении слов.
Назначение языка: средство общения и взаимопонимания людей, средство сообщения информации и средство побуждения к чему-либо.
Закрепление в словесных произведениях результатов познания мира и самопознания человека, нравственных устоев общества. Значение языка для жизни общества. Слово-заповедь.
///Выразительное прочтение текстов, различных по теме высказывания и эмоциональной окраске. Знакомство с этимологическим словарем. Размышление о значении языка.
Что такое словесность
Словесность как словесное творчество, словесное искусство. Письменная и устная формы словесности.
Разговорный язык и литературный язык, их свойства. Диалог и монолог. Просторечие.
Язык художественной словесности. Отличие значения языка в жизни от значения языка в произведении.
///Различение разговорного и литературного языка, выработка умения употреблять их в соответствующих условиях. Умение различать разговорную и книжную окраску выражений. Различение понятий: устная речь и разговорный язык; письменная речь и литературный язык. Обогащение разговорного языка школьника. Умение построить диалог. Уместное употребление просторечия. Формирование умения, идя от слов к смыслу, понимать художественное произведение.
Богатство лексики русского языка
Лексическое значение слова. Способы определения значения слова. Слова однозначные и многозначные. Употребление многозначных слов в произведениях словесности.
Слова-термины, способы определения понятия.
Омонимы, их отличие от многозначных слов. Роль омонимов в художественных произведениях.
Синонимы, их роль в художественных произведениях.
Антонимы, их роль в художественных произведениях.
Неологизмы, их роль в художественных произведениях.
Устаревшие слова: архаизмы и историзмы, их значение в произведении.
Фразеологизмы, их способность придавать произведению разговорную или книжную окраску.
///Работа с толковыми словарями. Умение читать словарную статью. Выработка умения определять лексическое значение слова, давать определение понятия. Умение находить в тексте художественного произведения многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, неологизмы, архаизмы, историзмы, фразеологизмы, понимать их роль, и передавать свое понимание в выразительном чтении. Употребление лексических ресурсов языка в собственных высказываниях.
Прямое и переносное значения слова
Прямое значение слова. Употребление слова в переносном значении.
Эпитет. Сравнение. Аллегория.
///Понимание прямого и переносного значения слова. Нахождение в произведении эпитетов и сравнений, понимание их значения, понимание смысла аллегории. Выразительное чтение произведений, в которых употреблены средства художественной изобразительности: эпитет, сравнение, аллегория. Употребление в собственных высказываниях эпитетов, сравнений, аллегории.
Текст как результат употребления языка, связное законченное письменное или устное высказывание. Тема и основная мысль (идея) текста. Способы связи предложений в тексте.
Формы словесного выражения: повествование, описание, рассуждение, диалог, монолог.
///Определение темы и основной мысли текста. Устное и письменное изложение повествовательного текста. Создание собственного повествовательного текста на предложенную тему. Выразительное чтение текста-описания. Создание словесного описания предмета. Понимание причинно-следственных отношений в рассуждении. Выразительное чтение научного и художественного текста-рассуждения. Выразительное чтение диалога. Создание собственного рассуждения, диалога, монолога.
Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения
Понятие о стихотворной и прозаической формах словесного выражения.
Интонация. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в прозаическом тексте, интонация в них. Восклицательные предложения и их интонация.
Особенности интонации в стихотворной речи: стиховая пауза. Ритм и рифма в стихах. Строфа как единица композиции стихотворной речи.
///Различение стихотворной и прозаической речи. Различение видов интонации в повествовательных вопросительных и побудительных предложениях, их чтение. Чтение предложений с восклицательной интонацией. Чтение стихов с соблюдением стиховой паузы. Выразительное чтение стихотворного и прозаического произведений: определение основного тона, пауз, ударений, повышений и понижений голоса. Подбор рифм к предложенным словам.
Устная народная словесность
Понятия: произведение, устная народная словесность.
Знакомство со сказками. Виды сказок. Особенности словесного выражения содержания в сказках. Правдивость сказки.
Другие виды народной словесности: небылицы, загадки, пословицы, поговорки, считалки, скороговорки.
Использование в произведениях устной народной словесности языковых средств выражения содержания.
///Различение видов устной народной словесности. Рассказывание сказки, небылицы. Произнесение скороговорки и считалки. Отгадывание загадок. Сочинение собственных загадок. Употребление пословиц и поговорок, понимание их аллегорического значения.
Литературное эпическое произведение
Произведение, созданное писателем. Эпическое, лирическое и драматическое произведения
Эпическое произведение: произведение, в котором рассказчик повествует о героях и событиях.
Литературная сказка. Ее сходство с народной сказкой и отличие от нее.
Басня. Басенные герои и сюжеты. Особенности языка и построения басен. Повествование и диалог в басне. Басенная «мораль».
Понятие о сюжете и эпизоде эпического произведения.
Особенности языка эпического произведения: повествование, описание и диалог в эпическом произведении.
///Понимание того, что эпическое произведение — результат творчества писателя, произведение, созданное из языкового материала. Различение литературной сказки, басни, рассказа и повести. Пересказ литературной сказки. Выразительное чтение эпизода рассказа, басни. Создание устного рассказа по собственным впечатлениям.
Литературное лирическое произведение
Лирическое произведение: произведение, в котором главное — выражение мыслей и чувств поэта, вызванных различными явлениями жизни.
Стихи о родине и о природе. Стихи о животных. Стихи, рассказывающие о событии.
Значение стихотворной речи в лирическом произведении.
///Понимание главного свойства лирических произведений — выражения мыслей и чувств автора. Выразительное чтение стихов. Соблюдение стиховых пауз, логических и стиховых ударений, определение основного тона.
Литературное драматическое произведение
Драматическое произведение: произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.
Особенности языкового выражения содержания в драматическом произведении. Диалогическая форма изображения жизни в драматическом произведении, реплики героев. Использование разговорного языка в диалоге. Авторские ремарки.
///Умение отличить драматическое произведение от произведений других родов словесности. Понимание рощ авторских-ремарок: Чтение пьесы по ролям. Определение основного тона высказывания героя, правильное интонирование реплик. Сочинение собственной сценки, инсценировка эпического произведения.
Распределение учебных часов по разделам