Что такое рял в школе

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемНаталия Трыкова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Научный текст и его основные категории Анна Николаевна Серебренникова, доцент кафедры РЯЛ anna_s0376@mail.ru.» — Транскрипт:

1 Научный текст и его основные категории Анна Николаевна Серебренникова, доцент кафедры РЯЛ

3 Как вы считаете, благодаря каким историческим деятелям развитие языка российской науки происходило наиболее активно? Составьте Ваш рейтинг из трёх имён и сформулируйте аргументативное высказывание.

5 Проанализируйте следующие высказывания. Как связаны противоречивые положения в каждой паре?

8 а) «Автор научной работы может воспользоваться результатами научного исследования другого лица. Все зависит от того, каков статус научной работы. Поэтому результат научной работы может быть, а может и не быть результатом самого автора. Например, к курсовой или дипломной работе не предъявляется обязательное требование научной новизны результата. Это значит, что результат может быть взят у других авторов, но более или менее самостоятельно раскрыт и обоснован студентом в его курсовой (или дипломной) работе». б) «Плагиат (от лат. рlagiatus – похищенный) – присвоение чужого авторства, выдача чужого произведения или изобретения за собственное».

10 Бессонница – расстройство, связанное с трудностями засыпания или поддержания сна. Это дефицит качества и количества сна, необходимых для нормальной дневной деятельности. По течению выделяют острые, подострые и хронические бессонницы. По степени выраженности – слабо выраженные, средней степени выраженности и выраженные. Бессонница, как правило, является проявлением другого заболевания или состояния, что требует обязательного поиска причины нарушения ночного сна.

11 Где-то кошки жалобно мяукают, Звук шагов я издали ловлю… Хорошо слова твои баюкают: Третий месяц я от них не сплю. Ты опять, опять со мной, бессонница! Неподвижный лик твой узнаю. Что, красавица, что беззаконница? Разве плохо я тебе пою? Окна тканью белою завешены, Полумрак струится голубой… Или дальней вестью мы утешены? Отчего мне так легко с тобой?

14 Подстили научного стиля: собственно научный ; собственно научный ; научно-учебный; научно-учебный; научно-информативный; научно-информативный; научно-справочный; научно-справочный; научно-популярный. научно-популярный. 14

16 1. Интернет – глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов, служащая основой для Всемирной паутины. Интернет состоит из многих тысяч корпоративных, научных, правительственных и домашних компьютерных сетей. Объединение сетей разной архитектуры и топологии возможно благодаря протоколу IP(англ. Internet Protocol) и принципу маршрутизации пакетов данных. Распространение информации в Интернете имеет такую же природу, что и слухи в социальной среде. Повышенный спрос на информацию влечёт её широкое и быстрое распространение; при отсутствии интереса информация не распространяется. 16

17 2. В последнее время, вследствие роста популярности Интернета, всё чаще проявляются негативные аспекты его применения. В частности, некоторые люди, увлекшись виртуальным пространством, начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Нельзя не согласиться с утверждениями специалистов, что такого рода Интернет-зависимость по своим проявлениям, разрушающему действию на организм человека сходна с наркотической и никотиновой зависимостью. По данным различных исследований, Интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в стране таковых 4-6 %. 2. В последнее время, вследствие роста популярности Интернета, всё чаще проявляются негативные аспекты его применения. В частности, некоторые люди, увлекшись виртуальным пространством, начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Нельзя не согласиться с утверждениями специалистов, что такого рода Интернет-зависимость по своим проявлениям, разрушающему действию на организм человека сходна с наркотической и никотиновой зависимостью. По данным различных исследований, Интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в стране таковых 4-6 %. 17

18 3. Начало истории Internet датируется 1958 годом, когда в США при Министерстве обороны создаётся Агентство передовых исследовательских проектов (ARPA), ставшее ответом на запуск Советским Союзом искусственного спутника Земли. Сеть, первоначально объединявшая четыре американских университета, начиная с 1971 г., уже широко используется для передачи электронных сообщений. Ставшая в 1973 году международной, на протяжении следующих 15 лет Сеть активно развивается. В 1989 году британским учёным Тимом Бёрнсом Ли разрабатывается язык HTML – основа концепции Всемирной паутины. В 1990-е гг. Internet объединяет большинство существовавших тогда сетей. В настоящее время постоянными пользователями Internet является полтора миллиарда человек. 18

19 Коммуникативные формы речи Описание Описание Повествование Повествование Рассуждение Рассуждение Предписание Предписание 19

21 Описание текст или фрагмент текста, в котором с научной целью в систематическом порядке излагаются особенности, признаки, состав, качества какого-либо объекта. текст или фрагмент текста, в котором с научной целью в систематическом порядке излагаются особенности, признаки, состав, качества какого-либо объекта. 21

22 Структура описания объекта: 1. Квалификация объекта (определение, классификация). 2. Обозначение его признаков и свойств. 3. Характеристика состава и строения. 4. Предназначение и применение объекта. 5. Определение места объекта в ряду подобных. 22

25 Способы определения понятия (дефиниция) 2. Описательный 3. Синонимический 4. Антонимический 5. Этимологический 6. Иллюстративный 25

28 Исправьте ошибки в дефинициях: 1. Жёсткий диск – это если надо долговременно хранить информацию. 2. Программный продукт – чтобы решать конкретные задачи пользователей. Может распространяться и продаётся. 3. Язык – основное средство человеческого общения. 28

30 Задание: Дайте описание шариковой ручки как объекта исследования по схеме: Дайте описание шариковой ручки как объекта исследования по схеме: определение, определение, классификация классификация состав состав 30

32 Видо-временные формы глаголов: 1) глаголы СВ в прошедшем времени, подчеркивающие последовательность действий /событий; 2) глаголы НСВ в настоящем времени (настоящее историческое); частотны обстоятельственные слова, особенно обстоятельства времени и обстоятельства места. частотны обстоятельственные слова, особенно обстоятельства времени и обстоятельства места. 32

33 Виды темо-рематического построения: 1) монотемный текст, где один и тот же субъект характеризуется через разные действия: Х есть А. Х есть В. …Х есть У. …Х есть У. 2) последовательная тематизация ремы, где новая информация первого предложения становится известной (старой) темой второго: А есть В. В есть С. … С есть D 33

34 В университете Л.В. Щерба (Т) занимается под руководством Бодуэна де Куртенэ (Р). По окончании университета он ( Т,) остаётся для дальнейшей научной работы при кафедре (Р), но при этом молодой ученый (Т) не забывает своей юношеской мечты – стать преподавателем русского языка (Р). 34

35 Последовательная тематизация ремы Развитие и становление морфологии (Т) находятся в тесной связи с развитием грамматики в целом (Р). В XIX веке грамматисты (Т из Р) отказались от логического принципа как ведущего в грамматических исследованиях (Р). В грамматической науке (Т из Р) в к. XIX века отчётливо выделились два направления (Р), во главе которых (Т из Р) стояли крупнейшие языковеды А.А. Потебня и Ф.Ф. Фортунатов (Р).

37 Менделеев Дмитрий Иванович – русский ученый. В 1869 году он открыл один из фундаментальных законов природы – периодический закон химических элементов, и на его основе создал периодическую таблицу химических элементов. В ходе работы ученый исправил значения атомных весов многих элементов и предсказал существование критической температуры. В области метрологии он разработал физическую теорию весов. Менделеев Дмитрий Иванович – русский ученый. В 1869 году он открыл один из фундаментальных законов природы – периодический закон химических элементов, и на его основе создал периодическую таблицу химических элементов. В ходе работы ученый исправил значения атомных весов многих элементов и предсказал существование критической температуры. В области метрологии он разработал физическую теорию весов. 37

38 Аргументативные научные тексты «Все существующее имеет достаточное основание для своего существования» (Лейбниц) Рассуждение Рассуждение Предписание Предписание 38

39 Рассуждение : текст (фрагмент текста), в котором представляются различные логические отношения между явлениями: текст (фрагмент текста), в котором представляются различные логические отношения между явлениями: причинно-следственные, причинно-следственные, отношения реальной или гипотетической обусловленности, отношения реальной или гипотетической обусловленности, сопоставление, сопоставление, противопоставление или сравнение явлений противопоставление или сравнение явлений уступка, включения и т.п. уступка, включения и т.п. В рассуждении предлагаются умозаключения, подводящие к выводу, в котором содержится новое знание об объекте. 39

41 Структура рассуждения 1. Тезис – суждение, истинность или ложность которого нужно доказать 2. Аргументация – система доводов для утверждения или опровержения тезиса. 3. Демонстрация – способ (способы) представления доводов, аргументов. 41

42 Правила тезиса: 1.Т. должен быть суждением ясным и точно определенным и иметь форму предложения в изъявительном наклонении. 2. Т. должен оставаться тождественным, т. е. одним и тем же на протяжении всего доказательства. 3. Т. не должен содержать в себе логическое противоречие. 4. Т. не должен находиться в логическом противоречии с суждениями по данному вопросу, высказанными ранее. 5. Т. должен быть обоснован фактами. 6. Тезисом не должно быть суждение очевидное, банальное: что достоверно само по себе, не требует доказательств. 7. Т. должен определить собою весь ход доказательства так, чтобы то, что в результате будет доказано, было именно тем, что требовалось доказать. 42

43 Задание: Выберите из списка настоящие тезисы 1. Курение вредно для здоровья и убивает человека. 2. Нужно ли нам освоение космоса? 3. Не проходите мимо бездомных щенков и котят. 4. Диабет вызывает переедание. 5. Честность выгодна, но не всегда. 6. Войны стимулируют развитие цивилизации. 7. Как вам не стыдно мусорить на улицах родного города! 8. Порой жизненная драма ломает человека. 9. Необходимость внедренческих бизнес-инкубаторов в ТПУ. 10. Невозможное бывает возможно. 43

49 Подберите и сформулируйте устно систему аргументов для защиты или опровержения одного из приведённых ниже тезисов в одной из ситуаций: а) в научной дискуссии, б) в научной статье. 1. Выпускник вуза должен быть скорее энциклопедически образованной личностью, чем узким специалистом. 2. Научная степень должна присуждаться по совокупности научных достижений, а не по итогам защиты диссертации 3. Каждый российский аспирант должен пройти стажировку в зарубежном университете. 4. Научное исследование должно иметь не только теоретическую, но и практическую значимость. 49

50 Задание к занятию 2 Подготовьте устное выступление (на 4-5 минут) по теме, предложенной в билете. 50

51 Темы билетов: 1. Дайте полное описание процесса списывания контрольной работы как объекта научного исследования. 2. Представьте классификацию прохладительных напитков не менее чем по 3 значимым основаниям. 3. Представьте систему сильных аргументов для внедрения в серийное производство своего изобретения. 4. Изложите в научном стиле ход эксперимента по исследованию воздействия лунного света на урожайность картофеля. 5. Представьте не менее 5 аргументов для доказательства первичности яйца, а не курицы. 6. Представьте не менее 5 аргументов для доказательства первичности курицы, а не яйца. 7. Представьте аргументацию для гипотезы о причинах разрушения теремка из одноимённой сказки. 8. Приведите последовательно аргументы и контраргументы к тезису «Разрушение Теремка было вызвано волновыми колебаниями». 51

52 Темы билетов: 9. Используя метод доказательства «от противного», докажите существование телепортации. 10. Рассмотрите аргументы «за» и «против» тезиса: «Необходимо ввести уголовную ответственность за употребление наркотиков». «Необходимо ввести уголовную ответственность за употребление наркотиков». 11. Дайте описание объекта «блондинка» как стереотипа современного анекдота. 12. Аргументируйте существование снежного человека в Гималаях. 13. Дайте научное поэтапное описание поджаривания картофеля. 14. Представьте классификацию причин опоздания на работу. 15. Аргументируйте необходимость сельскохозяйственного освоения Антарктиды. 16. Приведите аргументы в опровержение тезиса «Каждое последующее поколение хуже старшего». 52

Источник

Почему средняя школа так называется? (2 фото)

Многие наши сограждане автоматически добавляют к слову «школа» прилагательное «средняя». Почему в обиходе используется этот термин и о чем он свидетельствует?

Что такое средняя школа

Что такое рял в школе. Смотреть фото Что такое рял в школе. Смотреть картинку Что такое рял в школе. Картинка про Что такое рял в школе. Фото Что такое рял в школе

Средней школой является учреждение, которое предоставляет услуги средней степени – это своеобразное промежуточное звено между школами начальной и старшей. Эта школа может находиться в том же здании, что и две остальные. А может быть от них отделена – так, например, происходит в Японии.

В России среднее образование, получаемое в данном типе учебного заведения, имеет довольно размытое значение. Так, говоря о нем, человек может подразумевать общее образование (1-11 классы), а также среднее и начальное профессиональное образование.

При этом обычно среднее образование подразделяется на три ступени: основное общее (до 8-9 классов), полное общее (10-11 классов), начальное профессиональное (ПТУ, лицеи) и среднее профессиональное (колледжи, техникумы, некоторые типы училищ).

В нашей стране система среднего образования как вид классического с основными типами учебных заведений (гимназиями) оформилась в XIX веке. До 1917 года подростки могли получить среднее образование прежде всего в гимназиях, а также коммерческих и реальных училищах.

На текущий момент в России, как и во многих других странах, существует обязательная школьная программа. Однако ее содержание и качество отличается от систем других государств. Согласно рекомендациям Совета Европы, все страны были разбиты на четыре группы в зависимости от уровня обучения. Россия попала во вторую категорию – это означает, что аттестаты зрелости отечественного стандарта частично признаются в других государствах. Как отмечают специалисты, все из-за того, что в РФ действует 11-летнее школьное обучение (на Западе – 12 лет и более), а стандарты ЕГЭ не соответствуют по набору дисциплин.

Существующее положение не позволяет российским выпускникам спокойно поступать в какой угодно вуз Европы – они могут подать документы только в те заведения, которые готовы рассмотреть подростков, окончивших школы РФ.

Где самое лучшее школьное образование

Что такое рял в школе. Смотреть фото Что такое рял в школе. Смотреть картинку Что такое рял в школе. Картинка про Что такое рял в школе. Фото Что такое рял в школе

Ответить на этот вопрос поможет рейтинг Programme for International Student Assessment (PISA) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Данный проект находится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития.

Опираясь на этот рейтинг, мы можем отметить несколько стран, где система школьного образования является одной из лучших в мире. К таковым, например, относится Сингапур: здесь в основе всей системы лежит меритократия – определение положения человека в обществе по его способностям и заслугам. По этой причине в стране большое внимание уделяется успеваемости.

В школах делается упор на изучение точных наук, причем большинство предметов преподается на английском языке. При этом местную школьную систему часто критикуют за жесткость: дети, чтобы добиться попадания в престижный вуз, вынуждены состязаться друг с другом, что порой негативно сказывается на их психике.

В местных школах с недавнего времени внедрена программа Phenomenon based learning: по своей сути это отмена традиционных предметов. Здесь нет как таковой «математики» или «литературы», но при этом есть темы, на основе которых можно изучать тот или иной предмет. Кстати, финская система часто подвергается критике за излишнюю мягкость – ее противники считают, что дети не получают достаточной нагрузки, а к изучению некоторых дисциплин подходят позже сверстников из других стран.

Еще одна страна, которая числится на хорошем счету экспертов PISA, – это Нидерланды. Здесь ребенка могут отдать в школу с четырех лет. Дети до 12 лет не загружены «домашками» и тестами. В школах фактически нет соревновательного духа и представления об учебных достижениях.

В 12 лет ученики проходят тест, необходимый для определения одного из трех направлений: VMBO, HAVO и VWO – простой уровень, средний и сложный. В процессе обучения можно менять план, чтобы улучшать качество своих знаний. Если школьник заканчивает первое направление, то он, скорее всего, получит рабочую специальность, если второе – станет школьным учителем, а если осилит третье, то может сделать академическую карьеру.

В последнее время иностранцы все чаще выбирают вузы Нидерландов для продолжения обучения. Система здесь доступнее, чем, к примеру, в Великобритании, а условия для выпускников лучше.

Источник

Школа в 2020 году — бесполезная ерунда: так ли это?

Здравствуйте, дамы и господа, сегодня хочу рассказать о школьном образовании в России, а также о том, почему оно плохое. Сделать это будет непросто, но постараюсь. Сначала хотел пихать в статью исследования, всякие рейтинги, но потом понял, что оценки той же PISA несколько отстали от реальности.

Многие школьники считают, что школа — бесполезное дерьмо. Многие взрослые, спустя годы, признают правоту школьников, другие начинают «отстаивать» образование, считая, что школа им что-то дала.

Почему начальная и средняя школа бесполезны в текущем состоянии

Сообщаю сразу: проблема общемировая. Власти США, например, признали, что начальное образование у них находится в стагнации и необходимы серьёзные реформы. Власти Швеции и даже Финляндии, у которых, к слову, начальное и среднее образование считаются одним из лучших в мире, тоже серьёзно подумывают как его улучшить и сделать полезнее.

В России же орут о самом лучшем школьном образовании, хотя ничему полезному, собственно, и не учат.

Громкое заявление? Давайте обосную свою точку зрения.

Начнём с истории

Но давайте поговорим именно о России. СССР доработала школы и сумела сделать единый стандарт для всех только в 1934 году. И, кстати, вывести на тот уровень школьное образование СССР сумели одними из первых.

Именно тогда родился современный процесс школьного обучения.

Да, подобие школ было и ранее, но они абсолютно не соответствовали индустриальной эпохе, что не позволяло насытить рынки квалифицированными специалистами.

Именно реформа образования сделала СССР из аграрной страны одной из ведущих индустриальных.

И это, пожалуй, было одно из самых выдающихся достижений СССР. Без преувеличения. Они сумели создать систему образования, которая смогла насытить страну отличными кадрами и вывести её на конкурентный уровень с мировым рынком, местами даже опередить.

В западных странах проходили схожие процессы. В итоге рынок стал более эффективным, появилось большее число учёных, динамика развития человечества значительно возросла.

Мир стал постиндустриальным. В ход пошли компьютерные технологии. Конечно, некоторые недооценивают появления вычислительной техники, но это стало революцией, которая позволила не просто получать данные, а анализировать столь огромные массивы, с которыми не справится ни один человек.

Да, появление компьютеров стало настоящей революцией! Шагом человечества вперёд, причём огромным шагом.

Мы получили возможность работать с огромными объёмами информации, проводить детальную аналитику более сложных событий.

Появление компьютера стало революцией для всех без исключения областей науки. И с момента изобретения первого транзистора человечество получило больший совокупный объём знаний, чем за всю историю человечества до этого. И сейчас говорю без преувеличений.

Н о есть одна проблема: образование, соответствующее индустриальной эпохе.

Предметы в школе

У нас было множество предметов:

основы безопасности жизнедеятельности;

естествознание, переросшее в биологию;

Наш мозг устроен словно компьютер. Есть у него кратковременная память (что-то вроде оперативки), которая воспринимает информацию «здесь и сейчас», а есть долговременная, которая запоминает на более длительный срок (жёсткий диск).

Наша память работает своеобразно. Чтобы запомнить что-то надолго, требуется это что-то постоянно применять.

Условно у чились играть на гитаре около полугода, потом бросили на 3 года, в итоге нам проще вспомнить некоторые вещи, но мышечная память, а также некоторая часть знаний уже ушла. Если бросили игру на 10 лет, восстановить навыки будет ещё тяжелее.

Со знаниями теоретическими дела обстоят ещё хуже. Всё, что нам не нужно на практике, мозг не считает важной информацией и «трёт», дабы освободить место для более важной информации.

Наш мозг судя по исследованиям держит только базис, необходим ый для быстрого восстановления утраченных нав ы ков. Например, гуманитарии, вспомните, что такое квадратичные функции? А что такое бесконечно убывающая геометрическая прогрессия? Ну ладно, упростим: что такое геометрическая прогрессия?

Математики, какие книги Толстого по м ним? А критику Белинского? Что из истории? Географии? О бществознание вспомним? А что такое Сила Лоренца?

Да, кто-то что-то вспомнит, но факт в том, что мне не нужно было знать, растут ли панцири у крабов или нет, а это проходили на уроке биологии. Курс химии вообще напрочь забыл. Да и многие другие люди, наверное, тоже.

А теперь о школьной программе. Она безумно растянута, первые 2 класса практически идентичны, много повторения одних и тех же материалов. Вот честно, программу первых пяти классов можно легко сократить до 3-х, а программу старшей школы тоже можно урезать на пару лет.

Да, повторение — мать учения, так школа старается закрепить знания.

В сё остальное от лукавого. Конечно, сейчас налетят любители приговаривать о том, что в школе стараются развить навыки максимально многогранно, дать объём информации, который позволит в будущем выбирать любую профессию.

Но нет. Тут у меня тоже плохая новость: знаний даётся много, но широтой они не отличаются. Скорее одни направления отнимают у школьников время на то, что могло бы им больше нравиться.

Давайте по факту: есть ли в школе философия? Может от неё будет больше пользы, чем от литературы? А экономика? Почему бы её не изучать? А психология разве не полезнее биологии будет? Почему учим именно те предметы, которые в программе, разве они полезнее других наук?

Наук — огромное количество. И те предметы, которые находятся в школьной программе даже с точки зрения практичности не выглядят полезнее, чем другие направления. А изучение бесполезного для школьника материала не сделает умнее, скорее привьёт нелюбовь к учёбе.

В нас пихали бесполезные знания!

Мир серьёзно изменился. В нём столь огромное количество знаний и направлений, что охватить даже вершки не получится. Это полностью обесценивает школьные знания, ибо все предметы в ней обязательны. И выбирать не из чего.

Условно, ребёнок любит математику, физику, химию. Биология ему вообще не упёрлась, но его заставляют учить это. А может он хотел бы вместо биологии взяться за изучение физиологии человека?

Кто-то любит читать фантастику, а вынужден читать Толстого. Третий не любит труд, но приходится на него ходить. Зачем человеку уметь пользоваться рубанком? Я например, точить что-то на станке не любил, делать табуретки тоже. Зато любил резьбу по дереву.

Такой система стала из-за того, что раньше получить систематизированные знания где-то, кроме школы, было попросту нереально. Не было ещё курсов (в лучшем случае можно было найти какой-то кружок), интернета, а также доступных учебников.

И в учеников старались запихнуть всего и побольше, ибо потом информацию они найти попросту не смогут.

Сейчас практически любые знания с комментариями, объяснениями и прочим есть в открытом доступе, соответственно, текущий формат обучения уже не имеет сакрального смысла.

Во-первых, все уроки в формате «лекций» можно свести к простой видеозаписи, а вопросы задавать потом, на практическом занятии. И даже подготовить что-то по типу F.A.Q., где будут ответы на типовые вопросы.

Во-вторых, детям нужно дать право выбирать предметы. С делать основные, которые прививают жизненно-необходимые навыки, например, русский язык, который будет отвечать за развитие знаний языка и навыков чтения, начальный курс математики, который даст возможность получить необходимый для повседневных задач уровень математики. Обществознание на уровне поверхностного знания законов и правил государства. А также параллельно вести курс профориентации, на котором будет объясняться, как работает современная экономика, какие профессии существуют, какие плюсы и минусы у каждого направления.

И потом необходимо дать возможность выбрать набор предметов, которые интересны! То бишь, отдельный блок предметов для тех, кто решил углубиться в физико-математическое направление, отдельный для тех, кто решил в гуманитарные науки, для тех кто решил в медицину — третий блок.

Но сейчас какой-нибудь умник возразит: «А что если школьник сделает неправильный выбор? Вдруг ему биология не понравится, он захочет в математику. Или, наоборот, математик решит в биологи пойти?».

Эх, вся наша жизнь — путь из сплошных ошибок. И ребёнку стоит дать право сменить направление в любой момент. Но расхлёбывать последствия своего решения ему придётся самому.

Захочет в математику? Пусть нагоняет программу. Выглядит сложно, но на практике, такой вариант заметно легче, чем пытаться впихнуть в школьника всю дичь, которая есть в текущей программе.

Потому программу стоит серьёзно сократить. Давайте для начала уберём бесполезные предметы: ОБЖ, труд, физкультура. Не спорю, что на ОБЖ учат оказывать первую помощь, на труде орудовать рубанком или ещё что-нибудь, а физ-ра полезна для организма. Это хорошие факультативы, но в школьной программе таким предметам делать нечего.

Сюда добавим историю, ибо это очень субъективный предмет, учитывая, что историю пишут только победители. Оставим как факультатив, то бишь по желанию.

Убираем информатику, всё равно уровень учителей не соответствует даже знаниям современной школоты. Туда же отправляем изобразительное искусство, всякие уроки православия. И вот мы уже выиграли 8-12 часов в неделю. В современном мире эти предметы необязательны.

Убираем из программы повторы, меняем её подачу! Упс! О чём это я?

Проблемы подачи материала в школе

В округ лишь аксиомы! Школьная программа учит воспринимать нас всё на веру. Например, в Финляндии у школ задача проще: научить думать. Первое время там даже оценки не ставят. Насколько помню, до 6-го класса систем оценок нет.

У нас же задача впихнуть кучу информации, даже не объяснив, откуда это взялось, почему так, а не иначе.

Помнится, спросил на уроке, почему делить на ноль нельзя. Мне было и вправду интересно. В ответ получил: «Потому что нельзя!».

Ответ я нашёл в книгах, научно-популярной литературе. Но всё равно было обидно, ведь мой вопрос ничего плохого не подразумевал. Мне тогда и вправду было интересно, почему при умножении на ноль, получаем ноль, а деление вообще табу!

Когда спорил с учительницей литературы о том, что «классика» от современной литературы по уровню отличается как паровоз от современного экспресса по скорости, то мне лепили смачную двойку.

Твоё мнение никого не интересует, тебе дали информацию, не объяснив никаких принципов, усваивай. Думать необязательно, за тебя партия подумала.

На самом деле это главная проблема нашего образования. Оно работает по старому принципу: впихнуть как можно больше. Эрудицию такой подход может подтянуть, но вот сделать умнее? Маловероятно.

Никто в школе не учит работать с источниками, анализировать информацию, искать её. А ведь навыки поиска информации и аналитики сейчас гораздо важнее, чем просто знание.

Давайте честно, насколько быстро вы способны сейчас изучить что-либо, если вдруг понадобится? Думаю, год-два.

А в школе программа нарочно растянута, ибо строится на вбивании теоретических знаний в голову. А человек за редким исключением запоминает только на практике. То бишь, чтобы изучить математику, её надо применять, только не абстрактно, в стиле «У Васи есть 5 яблок, у Пети 3», а на конкретных задачах. Показывать мозгу, что полученные знания прикладные и пригодятся в жизни.

Фактически сейчас стоит давать работу, а в процессе её выполнения помогать теорией. То бишь, обучать именно азам разных профессий. Например, изучая программирование, можно неплохо подтянуть математику, также математику можно подтянуть, выполняя задачи, связанные с экономикой.

Так можно учить любой профессии. Например, дать ребёнку попробовать себя в журналистике, что обучит русскому языку.

В плане литературы: читай что хочешь. Несмотря на то что сам прочитал не менее 1 5 00 книг, скорее всего, даже заметно больше, не считаю литературу дико полезным предметом. Очень уж это индивидуально. Кому-то нравятся поэзия, кому-то проза, одним фантастика, другим сатира.

Литература вообще отдельная тема. Наши, как и зарубежные классики, пишут по большей части для тех людей, кто уже успел «пощупать» жизнь. Школьникам Толстой или Гоголь неинтересны. Они ещё не понимают, что происходит на страницах их книг.

Помимо школьных предметов, есть куча других интересных направлений, которые развивают не хуже, чем школа, а пользы дают не меньше.

Современное образование требует серьёзной актуализации. Особенно в плане подачи материала. Ведь толку от знаний, которые не держатся в голове? Как образовалась Киевская Русь? Какие процессы привели к её образованию, какие предпосылки были?

Думаю, на данные вопросы ответит только человек, который интересуется историей. А если вам больше нравилось монтировать электроприборы?

В том-то и дело, что эффективнее знания усваиваются тогда, когда они интересны конкретному человеку. Я вот суши или роллы не люблю и не могу оценить все прелести японской кухни, зато мне очень нравятся шашлыки и шаурма.

Также и со знаниями, нужно давать основу + по интересам. Не нужно школьников пичкать против воли литературой, географией, биологией и т. д.

Необходимые знания + клуб по интересам гораздо эффективнее. Да, это сложнее организовать, сложнее отслеживать, но позволит воспитать более хорошее и склонное к образованию поколение.

А теперь о нюансах.

Финансирование

Рынок у нас не насыщен хорошими учителями, ведь желающих работать за еду попросту нет. У читель — сложная работа, причём невероятно сложная. Знаете, помню ещё в Д ень учителя, когда нас, старшеклассников, ставили учить детей из младших классов, мы начинали понимать, что школа — А д не только для школьников, но и для учителей.

Е динственный способ, который помог утихом и рить школоту из младших классов, это когда подошёл и сказал, что после школы поймаю и побью. Но, сами понимаете, так дела не дел а ются.

Школьникам откровенно скучно сидеть полдня в школе, у детей с усидчивостью совсем плохо, а знания получать предпочитают в игровой форме. С лушать заунывную речь учителя — сродни пытке.

О ткуда возьмутся учителя, которы е будут поглощены мыслью о работе, желанием на неё идти, когда все мысли о том, что уже задолбались проверять однотипные домашки, а также о том, что в середине месяца не на что будет кормить себя, детей и кота.

Ладно, зарплаты учителей в Москве ещё нормальные местами, в Московской области заметно хуже, в регионах плачевные.

Учителям приходится работать по несколько смен, помимо уроков, внеклас с ной деятельности, проверок ДЗ, необходимо ещё заполнять кучу бумажек, отчётов. По сути, у учителей есть время только на работу и на чуть-чуть сна.

И если раньше злых учителей, которые напрочь отбили у меня желание учиться, ненавидел.

То теперь их понимаю. Да, бывало, ставили два только за то, что у меня плохой почерк, сопровождая эту двойку фразой: «А вот раньше мы пером писали, ты даже ручкой не можешь!».

Сейчас я ручку в руки беру только в том случае, если нужно поставить подпись. Калиграфия и чистописание стали ненужными рудиментами. Думаю, бумага вымрет очень скоро.

Да, получал двойку, если не мог сразу сообразить, как решать какую-либо задачу. И учителя, которые просто так отвешивали мне двояки, отбили напрочь желание учиться. Зачем тратить время, что-то учить, если за любую оплошность получишь два, а потом, к концу четверти вытянут до тройки, дабы отчётность не портить?

Да, был не подарок, вздорный, неусидчивый, задающий неудобные вопросы. Мне за это мстили, занижая оценки. Например, за две ошибки в сочинении я получал тройбан, отличница — 4.

Раньше за это ненавидел своих учителей, сейчас понимаю, что у них не было ни физических, ни моральных сил искать подход к ученикам. И любой школьник, которому не сидится на месте, был для них проклятием, которое пытались утихомирить любыми доступными средствами.

И такая же проблема сейчас у многих школьников. Им скучно, нудно. Учителя, живущие на копейки, уже морально выгорели и не готовы преподавать интересно.

Например, историк у нас был замечательный. Он рассказывал обо всех исторических событиях так, что слушали все без исключения. Нарочно подбивал на споры, завязывал дискуссии, заставлял смотреть на исторические события с разных точек зрения.

И всем было интересно. О н, к сожалению, был исключением из правила. К нему на предмет ходил с удовольствием. На многие другие приходилось заставлять себя идти.

С кучная программа, скучные учителя, куча бесполезных предметов. Всё это переплелось в то, что школьникам учебный процесс кажется самым унылым событием в их жизни.

А учителями приветствуется только усидчивость, прилежность, дабы жрали, что дают. Интересный учебный процесс — проблема, вынуждающая не просто пересказывать учебник, а напрягать извилины, спорить, убеждать, объяснять. А сил у уставших и обнищавших людей, по сути, не осталось.

В принципе, уважаемый премьер-министр уже объяснился насчёт призвания. Но факт в том, что призвание «учить» мало того, что нормально не оплачивается, так ещё и с учёбой теперь мало связано.

У учителей другие проблемы: отчёты, ведение электронных дневников, бесполезные бумажки. Учебный процесс давно никого не интересует, соответственно, сил на него пускают всё меньше.

Если честно, то на плохо оплачиваемой работе, даже очень интересной, очень быстро выгораешь, ибо на тебя валятся другие проблемы, бытовые, съедая все моральные силы.

Так что, учителя, простите за те лучи ненависти, которые раньше посылал. Мне не хватало жизненного опыта, чтобы вас понять, сидеть тихо и радоваться даже тем крохам информации, которые даёте.

Т екущая система неспособна эффективно обучать. Мало того что нет индивидуального подхода, без которого детей обучить чему-либо сложно, так даже нет специалистов, способных превратить текущий учебный процесс в интересное мероприятие.

Отсутствие развития

Школьное образование должно кардинально измениться, но что мы видим? Весь учебный процесс превратился в подготовку:

к промежуточным тестированиям;

Я на эту дрянь попал, когда это было ещё экспериментом (очень хотелось другое слово написать, созвучное). Да, контрольные были, иногда тестирования случались. Но не так уж часто. По факту всё это было проверкой знаний…

… Но ситуация приобрела забавный оттенок. Дети, вместо того, что копить и аккумулировать знания, начали готовиться просто к тестам и контрольным. На них всё накопленное выплёскивалось, а потом вылетало из головы напрочь.

И с ЕГЭ и ОГЭ то же самое. У же не помню толком школьную программу. Мне она по большей части не пригодилась. И большинству моих знакомых тоже.

Так что эти тесты, которые обязательны для поступления в любое высшее учебное заведение, никаких реальных знаний не отражают.

А ещё проводятся в такой форме, что ученик испытывает реальный стресс. Скажем так, ЕГЭ выг л ядит примерно так:

Всё под присмотром, везде камеры, шаг влево, шаг вправо — расстрел. В туалет сходить только под присмотром. Личные вещи и смартфоны запрещены.

Я думаю, многие представляют, насколько стрессовой ситуация будет для школьника.

Ч то-то вы сумеете быстро вспом н ить при необходимости, а другие вещи сможете вернуть только повторным изучением практически с нуля. Но большая часть всё равно окажется ненужной. А пробелы восполнять придётся во взрослой жизни.

Критикуешь — предлагай

Если честно, над реформой образования сейчас бьются многие светлые умы человечества. Самым эффективным считают индивидуальный подход: учить человека тому, что ему лично интересно, формат учебных заведений считают лучшим вариантом заменить на дистанционное обучение, которое позволит получать любые уроки от учителей, которые больше нравятся. А подтверждать знания с помощью промежуточных тестирований.

Есть даже те, кто считает, что подтверждать стоит только необходимые знания, остальное оставить в виде факультатива и периодически общаться с учеником, дабы просто узнать, что он изучил и какие знания получил.

Например, очень важно знать, куда впадает Нева или Волга.

Да, я знаю, куда впадают эти реки, но делает ли это знание меня геодезистом? Умным? По факту только эрудированным. Но у меня и без этих рек куча бесполезной информации в голове.

Н екоторые товарищи вообще полную пургу могут нести.

Среднее и высшее образование имеют разные цели. Просто сейчас универы начали постепенно выбрасывать мусор из программы. Например, зачем инженеру урок истории? Ладно, оставим это на потом, высшее образование лучше рассмотреть в рамках отдельного материала.

А сейчас поговорим именно о текущем состоянии начального и среднего образования. Начнём с начального.

Оно должно давать общее представление о мире. То бишь, на данном этапе начинаем получать необходимые для жизни навыки, чуть математики, чуть языков, также внимание стоит уделить общественному устройству, объяснить, что такое работа и почему мир так устроен. Получаем только базис.

Среднее образование уже должно давать больше информации об окружающем мире, учитывая интересы ученика. Лежит душа к музыке? Готовим к ней. Нравятся фундаментальные науки? Вперёд и с песней.

Давайте честно, в школе изучали многое. И биологию, и информатику. Какая разница, если бы вместо траты времени на эту ерунду посвятили бы больше времени программированию или философии, которую в детстве очень любил?

Сажаешь в класс для саморазвития, а что учить, пусть выбирает сам ученик. Пользы больше, заодно и интерес появится. Учиться не будет говорите? Если ребёнок учиться не хочет, то так и так не будет.

Формат «школ» уже устарел, на каждый предмет нужно выделять курс, который ученик может выбрать сам и проходить с той скоростью, с которой ему удобно. Где-то будут затыки, где-то, наоборот, схватит быстрее.

Вся информация должна находиться в открытом доступе, например, школьные материалы, где учитель что-то объясняет, а проконсультироваться сможет в назначенное учителем время, соответственно, задаст вопросы, получит ответы, также посмотрит, какие вопросы задают другие ученики.

Попутно ввести рубежные контроли, на которых ученик сможет подтвердить, что занимался, прошёл этот курс.

Ну а теперь самое важное: практика. Знания без практики — ничто! Большинство людей до сих пор знает арифметику только потому, что вынуждены считать самостоятельно. Но сомневаюсь, что большинство сейчас способно даже извлечь дискриминант.

Потому любые знания закрепляем на практике. Конкретная работа. Например, ребёнок хочет стать программистом? Пусть напишет инженерный калькулятор, который будет считать формулы в автоматическом режиме? Планирует стать инженером? Пусть подберёт подходящий материал в качестве рамы для велосипеда.

Можно придумать практические задания, которые не будут требовать слишком глубоких знаний, зато на конкретном примере продемонстрируют, что знания полезные.

Многих учеников мучает вопрос «зачем я это изучаю?». Практика наглядно продемонстрирует для чего затеяли сей процесс. И научит ребёнка работать заодно.

Ну а если хотят стать фермерами?

Вся школьная программа без практики — бесполезна. Можете врать про широту знаний, невероятную эрудицию и т. п. мне. Не врите себе, только практика даёт навыки. И запомнит ребёнок это дело на порядок лучше. И работать над чем-то будет гораздо интереснее, чем просто стул протирать.

Да, я не эксперт в этой области, но убедился на себе, что практика позволяет усваивать знания быстрее и лучше, чем теория. И некоторые исследователи утверждают то же самое.

И за ошибки детей не стоит наказывать. На ошибках учатся, их не должны бояться, наоборот, пусть допускают, а потом, когда нормально и по-человечески объяснишь, почему допущена ошибка и способы её «профилактики», ребёнок запомнит на порядок лучше, чем если будет бояться допустить ошибку, дабы не словить двойку в дневник.

И последнее: завершение среднего образования. У нас не ценится среднее специальное образование, гордые ребята с бесполезными дипломами вуз ов гордо задирают нос и называют ребят пту шниками.

На самом деле, большинство людей с вышками заняты в профессиях, где вышка, по сути, не нужна. Менеджеру по продажам нужна вышка? А электрику-слаботочнику? Или без 6 лет вуза вы не сможете выучить элементарные правила безопасности и закон Ома?

Именно потому, что у нас на любой чих требуется вышка, а образование может получить даже последний дурак, который просто посещает пары и заносит кому надо, высшее образование обесценилось и Макдональдсы перенасыщены «специалистами» с красными дипломами.

Но мне нравится подход с лицеями, которые начинают готовить именно специалиста. Такой подход, например, практикуется в Финляндии, где образование считается одним из лучших.

У нас среднее специальное образование не ценится, а в Европе, например, большая часть людей предпочитает получать именно его, ибо оно задел, как для получения высшего образования, так и позволяет сразу начать работать по определённой специальности.

Финны тоже предпочитают лицеи, так как ты сразу готовишься к той специальности, которой планируешь заниматься.

Условно, есть у нас инженер-строитель. Это специалист с высшим образованием, который занимается масштабной работой: надзором, проектированием. Но есть должность и помладше: техник-строитель, который управляет непосредственно бригадой, для этого достаточно среднего специального образования.

Гораздо эффективнее не готовиться к ЕГЭ в 10-11 классе, а учиться на техника-строителя, набраться пару лет опыта работы, а потом идти на инженера-строителя. Именно так построено нормальное образование, оно позволяет не тратить время попусту, а осваивать реальную деятельность, не тратя время на ерунду и набор бесполезных эрудиций.

Знания без практики ничто. И с ранних лет стоит склонять детей именно к практике, ибо в процессе решения прикладных задач больше знаний наберут и лучше всё запомнят.

Урезать лишнее, оптимизировать обучение, предоставляя знания не для эрудиции, а для практического применения, сконцентрироваться на практике. Это значительно повысит качество образования.

Эрудиция вам понадобится только в том случае, если решите пойти выступать на шоу «Что? Где? Когда?». В остальных случаях пользы от неё мало.

В текущем виде школа — ад, скучный и бесполезный. И пора признать, что образование у нас находится в стагнации, а школьники текущий уровень образования будут называть дерьмом. Примерно 5 из 11 лет уходит впустую, а после выхода из школы обнаруживается огромное количество пробелов в знаниях и абсолютная непригодность для окружающего мира.

Скажу честно: со школы мне пригодились только математика, русский язык. Все нужные навыки для работы я получил во взрослой жизни, занимаясь самообучением. Это всё, что нужно знать.

Это необходимо менять. Школы больше неспособны обеспечивать качественное образование. Они должны измениться. Точнее, должны были уже давно.

Напоследок

Да, текущий уровень образования можно назвать низким и даже бесполезным, ибо оно основано на рудиментарном подходе, практически не учит самостоятельно мыслить, а также не имеет практической основы.

Школьные задачки, которые абстрактнее некуда, не дают детям почувствовать пользу от процесса, а такие уроки, как труд, физкультура вообще не нужны. Мир изменился, а образование осталось из индустриальной эпохи.

Называть школу бесполезным дерьмом, адом, ерундой, конечно же, не стоит. Пока что это лучший вариант, что у нас есть. Не сделали люди ещё достойной массовой альтернативы по причине того, что во власти сидят тормоза, которые не готовы провести не просто реформу, а революцию в образовании.

Так что, изменения будут постепенными, а пока что детям придётся осваивать полезные и реально нужные навыки во взрослой жизни, когда не будет кучи домашних заданий, бестолковых уроков.

Знаете, мне кажется, что объяснить ребёнку, что такое кредит или ипотека, а также про рынок труда, будет гораздо полезнее, чем курс биологии или неорганической химии.

На этом с вами прощаюсь, желаю успехов и достойного образования!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.2 / 5. Количество оценок: 46

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *