Что такое стиль управления тест
Тест определения стиля управления руководителя с помощью самооценки
Ф. И. О. оцениваемого | _____________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возраст (полных лет) |
№ | Утверждение | Ответ | |
Да | Нет | ||
1 | В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения | ||
2 | Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним | ||
3 | Люди часто завидуют моему терпению и выдержке | ||
4 | В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе | ||
5 | Мои родители редко заставляли меня делать то, что я не хотел | ||
6 | Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы | ||
7 | Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на своих помощников | ||
8 | Когда я чувствую, что меня не понимают, то отказываюсь от намерения доказать что-либо | ||
9 | Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых | ||
10 | Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать соответствующее распоряжение | ||
11 | Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызвать у людей раздражения | ||
12 | Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы | ||
13 | Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюдения моих приказаний и распоряжений | ||
14 | Мне легче работать одному, чем кем-то руководить | ||
15 | Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем | ||
16 | Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать – ни хорошего, ни плохого | ||
17 | Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми | ||
18 | Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность единоначалия | ||
19 | Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок |
Ключ к тесту определения стиля управления руководителя с помощью самооценки
Описание
Тест определения стиля управления руководителя позволяет определить стили руководства не экспертным способом, а с помощью самооценки. А также позволяет выявить не только ведущий стиль руководства, но и степень выраженности каждого из трех классических стилей руководства:
Ключ к тесту
С помощью таблицы подсчитайте номера соответствующих утверждений и определите степень выраженности авторитарного, либерального или демократического стиля управления.
Стиль управления | Номера ответов-утверждений |
Авторитарный | 1, 6, 7, 12, 13, 18, 19, 24, 25, 30, 31, 36, 37, 42, 43, 48, 49, 54, 55, 60 |
Либеральный | 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59 |
Демократический | 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28, 33, 34, 39, 40, 45, 46, 51, 52, 57, 58 |
В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности стиля будет различной: минимальная (0–7), средняя (8–13), высокая (14–20).
Если оценки минимальны по всем трем показателям, стиль считается неустойчивым, неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация стилей управления. Как показывает практика, более предпочтительно сочетание авторитарного и демократического стилей управления, когда руководитель применяет гибкие методы работы с людьми и повседневно утверждает эффективный стиль управления.
Интерпретация результатов теста
Для более полной характеристики индивидуального стиля управления и его последующего совершенствования руководствуйтесь данными, представленными в таблице.
Тест самодиагностики стиля управления
Ф. И. О. оцениваемого | ___________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возраст (полных лет) |
№ | Ответы | № | Ответы | ||||
А | Б | В | А | Б | В | ||
1 | 10 | ||||||
2 | 11 | ||||||
3 | 12 | ||||||
4 | 13 | ||||||
5 | 14 | ||||||
6 | 15 | ||||||
7 | 16 | ||||||
8 | 17 | ||||||
9 | 18 |
Ключ к тесту самодиагностики стиля управления
Описание теста
Тест самодиагностики стиля управления помогает узнать о склонности субъекта к тому или иному стилю руководства. Однако при этом надо учитывать, что при реальном руководстве человек может использовать другой стиль.
Интерпретация результата
Сделайте анализ ответов с помощью таблицы. За каждый сделанный выбор поставьте по 1 баллу.
№ | Ответы | № | Ответы | ||||
А | Б | В | А | Б | В | ||
1 | Д | Л | А | 10 | А | Л | Д |
2 | Д | Л | А | 11 | А | Л | Д |
3 | А | Д | Л | 12 | Д | А | Л |
4 | Д | А | Л | 13 | Д | А | Л |
5 | Д | А | Л | 14 | А | Д | Л |
6 | Д | А | Л | 15 | А | Д | Л |
7 | Д | А | Л | 16 | А | Д | Л |
8 | А | Д | Л | 17 | Л | Д | А |
9 | А | Д | Л | 18 | Д | А | Л |
А – автократический стиль руководства;
Д – демократический стиль руководства;
Л – либеральный (попустительский) стиль руководства.
Поскольку в чистом виде склонность к одному из стилей руководства практически не встречается, речь может идти о смешанных стилях руководства с тенденцией склонности к одному из них. Опрашиваемые чаще всего выбирают ответы, характеризующие демократический стиль руководства. Если таких ответов больше 12, можно говорить о склонности к демократическому стилю; если меньше и при этом выборы А на 3 балла превалируют над Л, можно говорить о склонности к авторитарно-демократическому стилю, а в случае превалирования на 3 балла выборов Л над А – о склонности к либерально-демократическому стилю.
Тест «Ваш стиль управления»
Задание 6.
Ознакомьтесь с отличительными особенностями руководителя и лидера и их общими чертами и выполните тест «Вас стиль управления»
Управление – процесс руководства действиями, направленными на достижение поставленных целей.
Руководство– интеллектуальная и физическая деятельность с целью выполнения подчиненными предписанных им действий и решения определенных задач.
Лидерство– процесс, с помощью которого один человек оказывает влияние на другого человека или группу.
Отличительные черты руководителя и лидера
Руководитель | Лидер | ||||||||
Администратор | Инноватор | ||||||||
Поручает | Вдохновляет | ||||||||
Работает по целям других | Работает по своим целям | ||||||||
Основа действия – план | Основа действия – видение перспективы | ||||||||
Полагается на систему | Полагается на людей | ||||||||
Использует доводы | Использует эмоции | ||||||||
Контролирует | Доверяет | ||||||||
Поддерживает движение | Дает импульс движению | ||||||||
Профессионал | Энтузиаст | ||||||||
Принимает решения | Превращает решения в реальность | ||||||||
Делает дело правильно | Делает правильное дело | ||||||||
Уважаем | Обожаем | ||||||||
Назначается официально | Выдвигается неофициально | ||||||||
Даны права и полномочия законом | Не является обладателем прав и полномочий. | ||||||||
Выполняет несколько социальных ролей | Деятельность ограничивается рамками внутригрупповых отношений. | ||||||||
Несет перед законом ответственность за деятельность группы и ее результаты. | Не несет ответственности перед законом за работу группы и все, что в ней происходит. | ||||||||
Руководство имеет организационную природу. | Лидерство имеет психологическую природу. | ||||||||
Решения оформляются документально, инструктивно предусмотрены, обязательны к выполнению. | Решения не согласованы, документально не оформлены, не обязательны к выполнению. | ||||||||
Стиль управления | №№ ответов-утверждений | Сумма ответов |
Авторитарный | 1,6,7,12,13,18,19,24,25,30,31,36,37,42,43,48,49, 54,55,60 | |
Либеральный | 2,5,8,11,14,17,20,23,26,29,32,35,38,41,44,47,50, 53,56,59 | |
Демократический | 3,4,9,10,15,16,21,22,27,28,33,34,39,40,45,46,51,52, 57,58 |
Каждое совпадение с ключом приравнивается к одному баллу.
В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности стиля будет различной: минимальной (0-7), средней (8·-13), высокой (14-20). Если оценки минимальны по всем трем показателям. стиль считается неустойчивым, неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация стилей управления. Более предпочтительно сочетание авторитарного и демократического стилей управления, когда руководитель применяет гибкие методы работы с людьми и повседневно утверждает эффективный стиль управления. Считается, что демократический стиль должен быть развит высоко, авторитарный – средне и либеральный минимально.
Тест по лидерству. Какой у вас стиль лидерства
Какой у вас стиль лидерства?
Проверьте собственную предрасположенность к стилю лидерства на основе следующей тестовой методики.
Предлагается в утвердительной форме объективно ответить на вопросы, касающиеся вашего характера, отношений, привычек, склонностей;
обвести кружком номера тех из них, которые соответствуют вашему поведению и отношению к людям. Если вы никогда не сталкивались с некоторыми из этих ситуаций, постарайтесь представить, как бы вы могли повести себя в них.
Вопросы теста
1 В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно меня слушали.
2 Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним.
3 Люди часто завидуют моему терпению и выдержке.
4 В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе.
5 Мои родители редко заставляли делать меня то, что я не хотел.
6 Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы.
7 Я очень напряженно работаю т.к. не могу положиться на своих коллег.
8 Когда я чувствую, что меня не понимают, я отказываюсь от намерений делать что-либо.
9 Я умею объективно оценить свое окружение, выделив в нем сильных, средних и слабых людей.
10 Мне приходится часто советоваться со своими друзьями, прежде чем принять ответственное решение.
11 Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызывать у людей раздражение.
12 Уверен, что мои оценки успехов и неудач моих знакомых и друзей точны и справедливы.
13 Я всегда требую от своего окружения неукоснительного принятий моей точки зрения.
14 Мне легче работать одному, чем с кем-то.
15 Многие считают меня чутким и ответственным человеком.
16 Мне кажется, что от коллектива (группы) нельзя ничего скрывать — ни плохого, ни хорошего.
17 Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми.
18 Я игнорирую коллективное мышление.
19 Чтобы не подорвать свой авторитет среди друзей и знакомых, я никогда не признаю своих ошибок.
20 Мне часто для эффективной работы не хватает времени.
21 На грубость я всегда стараюсь найти ответную реакцию, не вызывающую конфликта.
22 Я делаю все, чтобы люди охотно принимали мои идеи.
23 С одногруппниками у меня очень тесные контакты и приятельские отношения.
24 Я всегда стремлюсь любой ценой быть первым во всех начинаниях.
25 Я пытаюсь вырабатывать универсальный стиль принятия решения, подходящий для большинства ситуаций.
26 Мне легче подстроиться под мнение большинства коллектива, чем выступать против него.
27 Мне кажется, что людей нужно хвалить за каждое, пусть даже самое незначительное достижение.
28 Я не могу критиковать человека в присутствии других людей.
29 Мне приходится чаще просить, чем требовать.
30 Я часто теряю от возбуждения контроль за своими чувствами.
31 Если бы я имел возможность чаще бывать среди своих одногруппников, то уважение ко мне значительно повысилось бы.
32 Я иногда проявляю равнодушие к интересам и увлечениям одногруппников.
33 В решении сложных коллективных задач я уступаю мнению более грамотных одногруппников.
34 Мне нравится анализировать и обсуждать с одногруппниками их проблемы.
35 Мои одногруппники достаточно часто помогают мне принять решение.
36 Мне легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с одногруппниками, которых всегда можно поставить на место.
37 Я всегда добиваюсь выполнения своих решений наперекор обстоятельствам.
38 Самое трудное для меня — это вмешиваться в ход работы людей, требовать от них дополнительных усилий.
39 Чтобы лучше понять человека, я стараюсь представить себя на его место.
40 Я думаю, что управление людьми должно быть гибким — подчиненным нельзя демонстрировать ни железной непреклонности, ни панибратства.
41 Меня больше волнуют собственные проблемы, чем интересы моего окружения.
42 Мне приходится часто заниматься текущими делами и испытывать от этого большие интеллектуальные и эмоциональные нагрузки.
43 Родители заставляли меня подчинятся даже тогда, когда я считал это неразумным.
44 Работу с людьми я представляю себе как мучительное занятие.
45 Я стараюсь развивать в коллективе взаимопомощь и сотрудничество.
46 Я с благодарностью отношусь к предложениям и советам одногруппников.
47 Главное в руководстве группой — распределить обязанности.
48 Эффективность лидерства достигается тогда, когда остальные существуют лишь как исполнители воли командира.
49 Подчиненные — безответственные люди, поэтому их нужно постоянно контролировать.
50 Лучше всего предоставлять полную самостоятельность коллективу и ни во что не вмешиваться.
51 Для более качественного лидерства нужно поощрять наиболее способных и строго наказывать нерадивых.
52 Я всегда признаю свои ошибки и выбираю более правильное решение.
53 Мне приходится часто объяснять неудачи в жизни объективными обстоятельствами.
54 Считаю, что нарушителя дисциплины нужно строго наказывать.
55 В критике недостатков одногруппников я беспощаден.
56 Иногда мне кажется, что в группе я лишний человек.
57 Прежде чем упрекать человека, я стараюсь его похвалить.
58 Я хорошо взаимодействую с коллективом (группой) и считаюсь с его мнением.
59 Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к подчиненным.
60 Если бы мои подчиненные делали так, как я требую, я бы достиг гораздо большего.
Ключ-таблица к тесту
Как считать итог
В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности
В таблице 2 представлен ключ к решению теста.
Если оценки минимальны по всем трем показателям, то стиль лидерства считается неустойчивым и неопределенным.
Пояснения к тесту:
Характеристика индивидуального стиля лидерства
Авторитарно-единоличный
Минимальная (0—7): проявляется в слабом желании быть лидером, неустойчивых командных навыках, самоуверенности, упрямстве, стремлении доводить начатое дело до конца, критиковать отстающих и неспособных подчиненных.
Средняя (8—13): отражает хорошие лидерские качества, умение командовать действиями подчиненных, требовательность и настойчивость, стремление воздействовать на коллектив силой приказа и принуждением, целеустремленность и эгоизм, поверхностное отношение к запросам подчиненных, нежелание слушать предложения заместителей.
Высокая (14—20): раскрывает ярко выраженные лидерские качества и стремление к единоличной власти, непреклонность и решительность в суждениях, энергичность и жесткая требовательность, неумение учитывать инициативу подчиненных и предоставлять им самостоятельность, чрезмерную резкость в критике и предвзятость в оценках, честолюбие и низкую совместимость с заместителями, злоупотребление наказаниями, игнорирование общественным мнения.
Пассивно-попустительский
Минимальная (0—7): проявляется в неустойчивом желании работать с людьми, неумении ставить перед подчиненными задачи и решать их совместно, неуверенности и нечеткости в распределении обязанностей, импульсивности в критике недостатков подчиненных, слабой требовательности и ответственности.
Средняя (8—13): отражает стремление переложить свои обязанности на заместителей, пассивность в руководстве людьми, нетребовательность и доверчивость, податливость к постороннему влиянию и страх перед необходимостью самостоятельно принимать решения, чрезмерную мягкость к нарушителям, склонность к уговариванию.
Высокая (14—20): показывает полное безразличие к интересам коллектива, нежелание брать на себя ответственность и принимать сложные решения, нетребовательность и самоустранение от управления, повышенную внушаемость и слабоволие, беспринципность и неумение отстаивать свою точку зрения, отсутствие целей деятельности и конкретных планов, попустительство, заискивание и панибратство.
Единолично-демократический
Минимальная (0—7): свидетельствует о слабом стремлении быть ближе к подчиненным, сотрудничать и выслушивать советы помощников, попытке направлять деятельность коллектива через заместителей и актив, некоторой неуверенности в своих командно-организаторских качествах.
Средняя (8—13): раскрывает устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявлять заботу о подчиненных, оказывать доверие заместителям и поощрять их инициативу, реагировать на критику и опираться на актив, умение убеждать и разъяснять приказы, сочетать поощрение и принуждение, использовать просьбы и прислушиваться к предложениям подчинённых, развивать коллективное мнение.
Высокая (14—20): отражает умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать высоконравственную атмосферу в коллективе.
- Что такое обратная тригонометрическая функция
- Что такое гугл метрика