Что такое стиль управления тест

Тест определения стиля управления руководителя с помощью самооценки

Инструкция

Перед Вами 19 утверждений. Оцените, насколько каждое из них для Вас характерно. Будьте честны. Отвечайте быстро. Поставьте в соответствующий столбец таблицы «Да» или «Нет» знак Х.

Тестовое задание

Ф. И. О. оцениваемого_____________________________________
Возраст (полных лет)
УтверждениеОтвет
ДаНет
1В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения
2Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним
3Люди часто завидуют моему терпению и выдержке
4В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе
5Мои родители редко заставляли меня делать то, что я не хотел
6Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы
7Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на своих помощников
8Когда я чувствую, что меня не понимают, то отказываюсь от намерения доказать что-либо
9Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых
10Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать соответствующее распоряжение
11Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызвать у людей раздражения
12Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы
13Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюдения моих приказаний и распоряжений
14Мне легче работать одному, чем кем-то руководить
15Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем
16Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать – ни хорошего, ни плохого
17Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми
18Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность единоначалия
19Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок

Ключ к тесту определения стиля управления руководителя с помощью самооценки

Описание

Тест определения стиля управления руководителя позволяет определить стили руководства не экспертным способом, а с помощью самооценки. А также позволяет выявить не только ведущий стиль руководства, но и степень выраженности каждого из трех классических стилей руководства:

Ключ к тесту

С помощью таблицы подсчитайте номера соответствующих утверждений и определите степень выраженности авторитарного, либерального или демократического стиля управления.

Стиль управленияНомера ответов-утверждений
Авторитарный1, 6, 7, 12, 13, 18, 19, 24, 25, 30, 31, 36, 37, 42, 43, 48, 49, 54, 55, 60
Либеральный2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59
Демократический3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28, 33, 34, 39, 40, 45, 46, 51, 52, 57, 58

В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности стиля будет различной: минимальная (0–7), средняя (8–13), высокая (14–20).

Если оценки минимальны по всем трем показателям, стиль считается неустойчивым, неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация стилей управления. Как показывает практика, более предпочтительно сочетание авторитарного и демократического стилей управления, когда руководитель применяет гибкие методы работы с людьми и повседневно утверждает эффективный стиль управления.

Интерпретация результатов теста

Для более полной характеристики индивидуального стиля управления и его последующего совершенствования руководствуйтесь данными, представленными в таблице.

Источник

Тест самодиагностики стиля управления

Инструкция

Перед вами 18 вопросов с тремя вариантами ответов. Выделите тот ответ, который, по вашему мнению, соответствует вашему поведению и отношению с подчиненными. Поставьте в бланке ответов в соответствующую ответу ячейку крестик или галочку.

Тестовое задание

1. При принятии важных решений вы: а) советуетесь с коллективом; б) стремитесь не брать на себя ответственность за принятие решения; в) принимаете решение единолично.

2. При организации выполнения задания: а) предоставляете свободу выбора способа выполнения задания подчиненным, оставив за собой только общий контроль; б) не вмешиваетесь в ход выполнения задания, полагая, что коллектив сам сделает все как надо; в) регламентируете деятельность членов коллектива, строго определяя, как надо делать.

3. При осуществлении контроля деятельности подчиненных: а) жестко контролируете каждого из них; б) доверяете осуществление контроля самим подчиненным; в) считаете, что контроль не обязателен.

4. В экстремальной для коллектива ситуации: а) советуетесь с коллективом; б) берете все руководство на себя; в) полностью доверяете решение лидерам коллектива.

5. Строя взаимоотношения с членами коллектива: а) оказываете помощь подчиненным в их личных делах; б) общаетесь в основном, если к вам обратятся; в) поддерживаете свободу общения между вами и подчиненными.

6. При управлении коллективом: а) оказываете помощь подчиненным в их личных делах; б) читаете, что в личные дела подчиненных нет необходимости вмешиваться; в) интересуетесь личными делами подчиненных скорее из вежливости.

7. В отношениях с членами коллектива: а) стараетесь поддерживать хорошие личные отношения даже в ущерб деловым; б) поддерживаете только деловые отношения; в) стремитесь поддерживать и личные, и деловые отношения в одинаковой степени.

8. По отношению к замечаниям со стороны коллектива: а) не допускаете замечаний в свой адрес; б) выслушиваете и учитываете замечания; в) относитесь к замечаниям безразлично.

9. При поддержании дисциплины: а) стремитесь к беспрекословному послушанию подчиненных; б) поддерживаете дисциплину без напоминания о ней подчиненным; в) учитываете, что поддержание дисциплины – это не ваш конек, и не оказываете давление на подчиненных.

10. В отношении того, что о вас подумает коллектив: а) вам безразлично; б) стремитесь всегда быть хорошим для подчиненных, не идете на обострение; в) вносите коррективы в свое поведение, если оценка негативная.

11. Распределив полномочия между собой и подчиненными: а) требуете, чтобы вам докладывали обо всех деталях; б) полагаетесь на исполнительность подчиненных; в) осуществляете только общий контроль.

12. При возникновении затруднений при принятии решения: а) обращаетесь за советом к подчиненным; б) не советуетесь с подчиненными, так как все равно отвечать за все придется вам; в) принимаете советы подчиненных, даже если их не просили.

13. Контролируя работу подчиненных: а) хвалите исполнителей, отмечаете их положительные результаты; б) ищете в первую очередь недостатки, которые надо исправить; в) осуществляете контроль от случая к случаю (зачем вмешиваться?).

14. Руководя подчиненными: а) приказываете так, что задания выполняются беспрекословно; б) в основном используете просьбу, а не приказ; в) вообще не умеете приказывать.

15. При недостатке знаний для принятия решения: а) сами решаете – ведь вы же руководитель; б) не боитесь обратиться за помощью к подчиненным; в) стремитесь отложить решение: может, все образуется само собой.

16. Оценивая себя как руководителя, можете предположить, что вы: а) строги, даже придирчивы; б) требовательны, но справедливы; в) не очень требовательны.

17. В отношении нововведений: а) скорее консервативны (как бы чего не вышло); б) если они целесообразны, то охотно их поддерживаете; в) если они полезны, добиваетесь их внедрения в приказном порядке.

18. Вы считаете, что в нормальном коллективе: а) подчиненные должны иметь возможность работать самостоятельно, без постоянного и жесткого контроля руководителя; б) должен осуществляться жесткий и постоянный контроль, так как на совесть подчиненных рассчитывать не приходится; в) исполнители могут быть предоставлены сами себе.

Бланк ответа

Ф. И. О. оцениваемого___________________________________________
Возраст (полных лет)
ОтветыОтветы
АБВАБВ
110
211
312
413
514
615
716
817
918

Ключ к тесту самодиагностики стиля управления

Описание теста

Тест самодиагностики стиля управления помогает узнать о склонности субъекта к тому или иному стилю руководства. Однако при этом надо учитывать, что при реальном руководстве человек может использовать другой стиль.

Интерпретация результата

Сделайте анализ ответов с помощью таблицы. За каждый сделанный выбор поставьте по 1 баллу.

ОтветыОтветы
АБВАБВ
1ДЛА10АЛД
2ДЛА11АЛД
3АДЛ12ДАЛ
4ДАЛ13ДАЛ
5ДАЛ14АДЛ
6ДАЛ15АДЛ
7ДАЛ16АДЛ
8АДЛ17ЛДА
9АДЛ18ДАЛ

А – автократический стиль руководства;

Д – демократический стиль руководства;

Л – либеральный (попустительский) стиль руководства.

Поскольку в чистом виде склонность к одному из стилей руководства практически не встречается, речь может идти о смешанных стилях руководства с тенденцией склонности к одному из них. Опрашиваемые чаще всего выбирают ответы, характеризующие демократический стиль руководства. Если таких ответов больше 12, можно говорить о склонности к демократическому стилю; если меньше и при этом выборы А на 3 балла превалируют над Л, можно говорить о склонности к авторитарно-демократическому стилю, а в случае превалирования на 3 балла выборов Л над А – о склонности к либерально-демократическому стилю.

Источник

Тест «Ваш стиль управления»

Что такое стиль управления тест. Смотреть фото Что такое стиль управления тест. Смотреть картинку Что такое стиль управления тест. Картинка про Что такое стиль управления тест. Фото Что такое стиль управления тест Что такое стиль управления тест. Смотреть фото Что такое стиль управления тест. Смотреть картинку Что такое стиль управления тест. Картинка про Что такое стиль управления тест. Фото Что такое стиль управления тест Что такое стиль управления тест. Смотреть фото Что такое стиль управления тест. Смотреть картинку Что такое стиль управления тест. Картинка про Что такое стиль управления тест. Фото Что такое стиль управления тест Что такое стиль управления тест. Смотреть фото Что такое стиль управления тест. Смотреть картинку Что такое стиль управления тест. Картинка про Что такое стиль управления тест. Фото Что такое стиль управления тест

Что такое стиль управления тест. Смотреть фото Что такое стиль управления тест. Смотреть картинку Что такое стиль управления тест. Картинка про Что такое стиль управления тест. Фото Что такое стиль управления тест

Что такое стиль управления тест. Смотреть фото Что такое стиль управления тест. Смотреть картинку Что такое стиль управления тест. Картинка про Что такое стиль управления тест. Фото Что такое стиль управления тест

Задание 6.

Ознакомьтесь с отличительными особенностями руководителя и лидера и их общими чертами и выполните тест «Вас стиль управления»

Управление – процесс руководства действиями, направленными на достижение поставленных целей.

Руководство– интеллектуальная и физическая деятельность с целью выполнения подчиненными предписанных им действий и решения определенных задач.

Лидерство– процесс, с помощью которого один человек оказывает влияние на другого человека или группу.

Отличительные черты руководителя и лидера

Общие черты руководителя и лидера

· Полная подчиненность принятым в организации целям;

· Постоянное общение с людьми, объединенными в группы

· Воздействие на членов группы для достижения целей

· Реализация социального влияния на рабочие группы

Перед тем как начать выполнение теста сформулируйте цель и рабочую гипотезу, а по окончанию тестирования проанализируйте полученные результаты и оформите вывод.

Тест «Ваш стиль управления»

Вам необходимо объективно ответить на вопросы, касающиеся вашего характера, привычек, склонностей. Ответы можно давать в форме знаков + (да), если они соответствуют вашему поведению и отношению к людям, или – (нет), если не соответствуют. Если вы ранее не сталкивались с такими ситуациями, постарайтесь представить, как бы вы могли повести себя в них.

Что такое стиль управления тест. Смотреть фото Что такое стиль управления тест. Смотреть картинку Что такое стиль управления тест. Картинка про Что такое стиль управления тест. Фото Что такое стиль управления тест

Ключ-таблица к тексту

РуководительЛидер
АдминистраторИнноватор
ПоручаетВдохновляет
Работает по целям другихРаботает по своим целям
Основа действия – планОснова действия – видение перспективы
Полагается на системуПолагается на людей
Использует доводыИспользует эмоции
КонтролируетДоверяет
Поддерживает движениеДает импульс движению
ПрофессионалЭнтузиаст
Принимает решенияПревращает решения в реальность
Делает дело правильноДелает правильное дело
УважаемОбожаем
Назначается официальноВыдвигается неофициально
Даны права и полномочия закономНе является обладателем прав и полномочий.
Выполняет несколько социальных ролейДеятельность ограничивается рамками внутригрупповых отношений.
Несет перед законом ответственность за деятельность группы и ее результаты.Не несет ответственности перед законом за работу группы и все, что в ней происходит.
Руководство имеет организационную природу.Лидерство имеет психологическую природу.
Решения оформляются документально, инструктивно предусмотрены, обязательны к выполнению.Решения не согласованы, документально не оформлены, не обязательны к выполнению.
Стиль управления№№ ответов-утвержденийСумма ответов
Авторитарный1,6,7,12,13,18,19,24,25,30,31,36,37,42,43,48,49, 54,55,60
Либеральный2,5,8,11,14,17,20,23,26,29,32,35,38,41,44,47,50, 53,56,59
Демократический3,4,9,10,15,16,21,22,27,28,33,34,39,40,45,46,51,52, 57,58

Каждое совпадение с ключом приравнивается к одному баллу.

В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности стиля будет различной: минимальной (0-7), средней (8·-13), высокой (14-20). Если оценки минимальны по всем трем показателям. стиль считается неустойчивым, неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация стилей управления. Более предпочтительно сочетание авторитарного и демократического стилей управления, когда руководитель применяет гибкие методы работы с людьми и повседневно утверждает эффективный стиль управления. Считается, что демократический стиль должен быть развит высоко, авторитарный – средне и либеральный минимально.

Источник

Тест по лидерству. Какой у вас стиль лидерства

Какой у вас стиль лидерства?

Проверьте собственную предрасположенность к стилю лидерства на основе следующей тестовой методики.

Предлагается в утвердительной форме объективно ответить на вопросы, касающиеся вашего характера, отношений, привычек, склонностей;

обвести кружком номера тех из них, которые соответствуют вашему поведению и отношению к людям. Если вы никогда не сталкивались с некоторыми из этих ситуаций, постарайтесь представить, как бы вы могли повести себя в них.

Вопросы теста

1 В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно меня слушали.

2 Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним.

3 Люди часто завидуют моему терпению и выдержке.

4 В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе.

5 Мои родители редко заставляли делать меня то, что я не хотел.

6 Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы.

7 Я очень напряженно работаю т.к. не могу положиться на своих коллег.

8 Когда я чувствую, что меня не понимают, я отказываюсь от намерений делать что-либо.

9 Я умею объективно оценить свое окружение, выделив в нем сильных, средних и слабых людей.

10 Мне приходится часто советоваться со своими друзьями, прежде чем принять ответственное решение.

11 Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызывать у людей раздражение.

12 Уверен, что мои оценки успехов и неудач моих знакомых и друзей точны и справедливы.

13 Я всегда требую от своего окружения неукоснительного принятий моей точки зрения.

14 Мне легче работать одному, чем с кем-то.

15 Многие считают меня чутким и ответственным человеком.

16 Мне кажется, что от коллектива (группы) нельзя ничего скрывать — ни плохого, ни хорошего.

17 Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми.

18 Я игнорирую коллективное мышление.

19 Чтобы не подорвать свой авторитет среди друзей и знакомых, я никогда не признаю своих ошибок.

20 Мне часто для эффективной работы не хватает времени.

21 На грубость я всегда стараюсь найти ответную реакцию, не вызывающую конфликта.

22 Я делаю все, чтобы люди охотно принимали мои идеи.

23 С одногруппниками у меня очень тесные контакты и приятельские отношения.

24 Я всегда стремлюсь любой ценой быть первым во всех начинаниях.

25 Я пытаюсь вырабатывать универсальный стиль принятия решения, подходящий для большинства ситуаций.

26 Мне легче подстроиться под мнение большинства коллектива, чем выступать против него.

27 Мне кажется, что людей нужно хвалить за каждое, пусть даже самое незначительное достижение.

28 Я не могу критиковать человека в присутствии других людей.

29 Мне приходится чаще просить, чем требовать.

30 Я часто теряю от возбуждения контроль за своими чувствами.

31 Если бы я имел возможность чаще бывать среди своих одногруппников, то уважение ко мне значительно повысилось бы.

32 Я иногда проявляю равнодушие к интересам и увлечениям одногруппников.

33 В решении сложных коллективных задач я уступаю мнению более грамотных одногруппников.

34 Мне нравится анализировать и обсуждать с одногруппниками их проблемы.

35 Мои одногруппники достаточно часто помогают мне принять решение.

36 Мне легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с одногруппниками, которых всегда можно поставить на место.

37 Я всегда добиваюсь выполнения своих решений наперекор обстоятельствам.

38 Самое трудное для меня — это вмешиваться в ход работы людей, требовать от них дополнительных усилий.

39 Чтобы лучше понять человека, я стараюсь представить себя на его место.

40 Я думаю, что управление людьми должно быть гибким — подчиненным нельзя демонстрировать ни железной непреклонности, ни панибратства.

41 Меня больше волнуют собственные проблемы, чем интересы моего окружения.

42 Мне приходится часто заниматься текущими делами и испытывать от этого большие интеллектуальные и эмоциональные нагрузки.

43 Родители заставляли меня подчинятся даже тогда, когда я считал это неразумным.

44 Работу с людьми я представляю себе как мучительное занятие.

45 Я стараюсь развивать в коллективе взаимопомощь и сотрудничество.

46 Я с благодарностью отношусь к предложениям и советам одногруппников.

47 Главное в руководстве группой — распределить обязанности.

48 Эффективность лидерства достигается тогда, когда остальные существуют лишь как исполнители воли командира.

49 Подчиненные — безответственные люди, поэтому их нужно постоянно контролировать.

50 Лучше всего предоставлять полную самостоятельность коллективу и ни во что не вмешиваться.

51 Для более качественного лидерства нужно поощрять наиболее способных и строго наказывать нерадивых.

52 Я всегда признаю свои ошибки и выбираю более правильное решение.

53 Мне приходится часто объяснять неудачи в жизни объективными обстоятельствами.

54 Считаю, что нарушителя дисциплины нужно строго наказывать.

55 В критике недостатков одногруппников я беспощаден.

56 Иногда мне кажется, что в группе я лишний человек.

57 Прежде чем упрекать человека, я стараюсь его похвалить.

58 Я хорошо взаимодействую с коллективом (группой) и считаюсь с его мнением.

59 Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к подчиненным.

60 Если бы мои подчиненные делали так, как я требую, я бы достиг гораздо большего.

Ключ-таблица к тесту

1,6,7, 12, 13, 18 19, 24,25,30, 31,36,37, 42, 43, 48, 49, 54, 55, 60

Пассивно- попустительский

2,5,8, 11, 14, 17,20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44,47, 50, 53, 56, 59Единолично- демократический

3,4.9, 10,15, 16.21, 22, 27, 28, 33, 34, 39.40,45,46,51,52, 57,58

Как считать итог

В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности

В таблице 2 представлен ключ к решению теста.

Если оценки минимальны по всем трем показателям, то стиль лидерства считается неустойчивым и неопределенным.

Пояснения к тесту:

Характеристика индивидуального стиля лидерства

Авторитарно-единоличный

Минимальная (0—7): проявляется в слабом желании быть лидером, неустойчивых командных навыках, самоуверенности, упрямстве, стремлении доводить начатое дело до конца, критиковать отстающих и неспособных подчиненных.

Средняя (8—13): отражает хорошие лидерские качества, умение командовать действиями подчиненных, требовательность и настойчивость, стремление воздействовать на коллектив силой приказа и принуждением, целеустремленность и эгоизм, поверхностное отношение к запросам подчиненных, нежелание слушать предложения заместителей.

Высокая (14—20): раскрывает ярко выраженные лидерские качества и стремление к единоличной власти, непреклонность и решительность в суждениях, энергичность и жесткая требовательность, неумение учитывать инициативу подчиненных и предоставлять им самостоятельность, чрезмерную резкость в критике и предвзятость в оценках, честолюбие и низкую совместимость с заместителями, злоупотребление наказаниями, игнорирование общественным мнения.

Пассивно-попустительский

Минимальная (0—7): проявляется в неустойчивом желании работать с людьми, неумении ставить перед подчиненными задачи и решать их совместно, неуверенности и нечеткости в распределении обязанностей, импульсивности в критике недостатков подчиненных, слабой требовательности и ответственности.

Средняя (8—13): отражает стремление переложить свои обязанности на заместителей, пассивность в руководстве людьми, нетребовательность и доверчивость, податливость к постороннему влиянию и страх перед необходимостью самостоятельно принимать решения, чрезмерную мягкость к нарушителям, склонность к уговариванию.

Высокая (14—20): показывает полное безразличие к интересам коллектива, нежелание брать на себя ответственность и принимать сложные решения, нетребовательность и самоустранение от управления, повышенную внушаемость и слабоволие, беспринципность и неумение отстаивать свою точку зрения, отсутствие целей деятельности и конкретных планов, попустительство, заискивание и панибратство.

Единолично-демократический

Минимальная (0—7): свидетельствует о слабом стремлении быть ближе к подчиненным, сотрудничать и выслушивать советы помощников, попытке направлять деятельность коллектива через заместителей и актив, некоторой неуверенности в своих командно-организаторских качествах.

Средняя (8—13): раскрывает устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявлять заботу о подчиненных, оказывать доверие заместителям и поощрять их инициативу, реагировать на критику и опираться на актив, умение убеждать и разъяснять приказы, сочетать поощрение и принуждение, использовать просьбы и прислушиваться к предложениям подчинённых, развивать коллективное мнение.

Высокая (14—20): отражает умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать высоконравственную атмосферу в коллективе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *