Что такое рынок знаний
Знания
Знаменитый английский ученый средневековья Роджер Бэкон (1214—1294), доказывая, что знания увеличивают власть человека над природой и приносят ему практическую пользу, высказал мысль: «Знания — сила». По мнению Бэкона, получение знаний возможно прежде всего через науку.
Знания как экономический ресурс
Тысячи лет человечество жило такой жизнью, когда быт, уровень материального достатка, производительность труда одних поколений мало отличались от быта, уровня жизни и эффективности труда предшествующих поколений. Экономическое развитие шло весьма медленно. Например, уровень экономического развития Московского царства мало отличался от того уровня, который был в Киевской Руси полтысячи лет до этого. Но если сравнить уровни экономического развития России конца ХХ в. и начала ХIХ в., то разница будет огромной. Для этого периода, несмотря на войны и социальные потрясения, характерны невиданные в истории человечества темпы экономического роста.
Что же так ускорило экономический рост России и других стран мира в последние века? Это прежде всего новые знания, полученные преимущественно через науку. Ее достижения, нараставшие лавинообразно в последние 200 лет, привели к тому, что знания, не выделявшиеся классиками экономической теории в отдельный экономический ресурс наряду с трудом, землей, капиталом и предпринимательскими способностями, стали таковым и при этом не менее (если не более) важным, чем остальные экономические ресурсы.
Знания — это совокупность сведений в различных областях. Например, есть житейские знания («знание жизни»), профессиональные знания работников, технологические знания фирмы и т.д. Хозяйственная жизнь требует самых разнообразных знаний. Их набор, уровень, новизна различаются по категориям работников, предприятиям, отраслям и секторам хозяйственной деятельности. Набор знаний, необходимый инженеру предприятия по выпуску автомобилей, совсем другой, чем у финансового директора этого предприятия. Профессиональные знания подчиненных этого инженера обычно меньше, проще и старее, чем у инженера. Наконец, технологические знания данной фирмы и ее работников сосредоточены на производстве автомобилей, а технологические знания соседней фирмы относятся к другой отрасли — страхованию.
Знания для ведения хозяйственной деятельности обретаются разными способами: через приобретение опыта, получение образования, покупку технологических знаний в виде лицензий и патентов. В конечном счете главный источник знаний для хозяйственной жизни — это наука. Именно научные достижения и составляют основу тех знаний, которые работники получают во врем» своей учебы и работы, а фирмы — в ходе приобретения новых технологий.
К категории «знания» примыкает категория «информация». Более того, они часто заменяют друг друга как синонимы, так как многие отождествляют знания с информацией.
В огромном объеме знаний (информации) часто выделяют знания о различных способах (технике) производства той или иной продукции и организации этого производства. Знания об этой технике называют технологией (технологиями).
Наука
Таким образом, новыми знаниями мир обязан прежде всего науке, которая сейчас могущественнее, чем когда либо, если судить по затратам на нее и численности занятых в ней работников.
Понятие науки
Наукой называется, во-первых, система знаний (в том числе в какой-либо области), во-вторых, процесс открытия новых знаний и, в-третьих, сфера экономики, которая этим занимается. Далее термин «наука» будет употребляться во втором и третьем значениях, т.е. как процесс или как сфера открытия новых знаний.
Когда говорят о науке как сфере открытия знаний, то в качестве синонимов употребляют термины «научные исследования», «научные исследования и разработки (НИР)», «научные исследования и опытно-конструкторские работы (НИОКР)». Предпоследний термин наиболее употребим в России, последний — в мире. В данном учебнике они употребляются как синонимы.
В современных условиях растет группа отраслей, где на НИОКР приходится заметная часть расходов и работников. Такие отрасли называются наукоемкими. К ним обычно относят отрасли, где доля расходов на НИОКР составляет не менее 3,5—4% от объема продаж, а доля занятых в НИОКР — не менее 2,5—3% всех занятых в отрасли. К таким отраслям относятся авиационная, космическая, медицинской техники и фармацевтическая и др.
НИОКР (НИР): пример России
На начало 1999 г. научными исследованиями и разработками в России было занято 930 тыс. человек. Примерно половина из них — собственно исследователи, а остальные работники относились к техникам и вспомогательному персоналу. Хотя данная цифра в два раза меньше, чем была в 1990 г. (1934 тыс. человек), тем не менее это очень большая величина по мировым меркам (впереди по численности занятых в НИОКР только США и Япония).
Слабым местом российской науки в 90-х гг. стало ее финансирование. Не говоря уже об абсолютном снижении расходов на НИР, наблюдается и относительное их сокращение: по отношению к валовому внутреннему продукту России они уменьшились с более чем 2% до 0,8—1%, в то время как в ведущих научных державах мира расходы на науку колеблются в диапазоне от 2 до 3%. Ни государственному бюджету (его доля в финансировании российских НИР сейчас составляет 60%), ни частному сектору, ни высшей школе на это остро не хватает финансов.
Это отражается на возможностях научно-исследовательских организаций России (за 90-е гг. сильно сократилось количество созданных в России новых типов машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации), а также на заработной плате их сотрудников (87% из уволившихся специалистов сделали это из-за низкой заработной платы, а из оставшихся ученых половина имеют второе место работы).
Научно-технический прогресс (технический прогресс)
Его часто идентифицируют с процессом получения знаний преимущественно в сфере естественных наук, в основном технических. Во многом это справедливо, так как основные научные достижения за последние два века произошли в технологии производства продукции и особенно машин и оборудования.
Английский экономист, лауреат Нобелевской премии Джон Хикс предложил делить технический прогресс на нейтральный, трудосберегающий и капиталосберегающий. Нейтральный технический прогресс обеспечивает одновременное повышение производительности труда и капитала. Трудосберегающий технический прогресс обеспечивает экономию и труда, и капитала, но прежде всего труда. Капиталосберегающий технический прогресс повышает эффективность использования и капитала, и труда, но прежде всего капитала.
Рынок знаний
Рынок знаний не имеет четких границ. Его можно определить как рынок, где происходит продажа и передача знаний.
Особенности рынка знаний
Рынок знаний своеобразен. Так, значительная часть знаний на нем распространяется безвозмездно или за символическую плату, например школьное и в большей части среднее и высшее профессиональное образование. Бесплатность или низкая плата за эти знания для их потребителей объясняется тем, что процесс передачи этих знаний финансируется из государственного бюджета или некоммерческими организациями.
Структурно рынок знаний представлен большим количеством секторов, из которых выделяются по своим размерам такие сектора, как наука (НИОКР, НИР), образование (образовательные услуги), средства массовой информации, хранение информации (архивы, библиотеки, информационные сети) и др.
Наконец, своеобразная черта рынка знаний — это большое количество посредников на этом рынке, а главное, что целый ряд секторов (образования, хранения информации и др.) выступает преимущественно как посредник между производителями знаний (например, НИОКР) и потребителями (домашними хозяйствами, фирмами, государственными учреждениями).
Интеллектуальный продукт, интеллектуальная собственность и ее охрана
В ходе НИОКР рождаются новые знания. Их часто называют интеллектуальным продуктом (продукцией). Этот продукт принимает самые разные формы: открытий (обычно они являются результатом фундаментальных исследований), изобретений и рационализаторских предложений, полезных моделей и промышленных образцов, сведений о технологических процессах и другой конфиденциальной деловой информации (ноу-хау), программ для ЭВМ и селекционных достижений. К интеллектуальной продукции относят и другие произведения науки, а также произведения литературы и искусства.
Собственники интеллектуального продукта, чтобы оформить свои права на него, используют правовую охрану этого продукта. В результате собственник интеллектуального продукта получает исключительное право на использование своей так называемой интеллектуальной собственности и в силу этого имеет возможность определить условия ее использования, в том числе цену реализации.
Арсенал правовых средств защиты интеллектуальной собственности велик. В России он базируется на Законах «Об авторском праве и смежных правах», «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин», «О правовой охране топологий интегральных схем», «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», а также на Патентном законе Российской Федерации.
Используя это право, собственник интеллектуальной продукции может самостоятельно использовать ее, продать, сдать в аренду и т.п. Например, он может заключить авторский договор на издание книги, продать патент или только право на использование защищенного патентом изобретения (т.е. продать лицензию на использование изобретения) и т.д. Если предприятие использует чужую интеллектуальную собственность, оно выплачивает ее собственнику вознаграждение (доход). Этот доход может принимать самые разные формы: авторского гонорара за книгу, паушального платежа или роялти за лицензию и т.д.
1. Знания — это совокупность сведений в различных отраслях. Для ведения хозяйственной деятельности они поступают к их потребителям разными способами: через приобретение опыта, получение образования, покупку технологии.
2. Новыми знаниями мир обязан прежде всего науке. Под научными исследованиями и разработками (НИР) или научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (НИОКР) имеется в виду организованный процесс открытия новых знаний.
3. Рынок знаний специфичен. Значительная часть знаний распространяется на нем безвозмездно. На рынке знаний множество секторов, из которых своими размерами выделяются сектора науки, образования, средств массовой информации, хранения информации. На нем также много посредников между производителями новых знаний и их потребителями.
4. Новые знания называются интеллектуальным продуктом, интеллектуальной собственностью. Этот продукт приобретает самые разные формы, а его собственники получают право на использование, в силу чего они либо сами используют свой интеллектуальный продукт, либо продают его, либо сдают в аренду и т.д.
5. Если фирма использует чужую интеллектуальную собственность, она выплачивает ее собственнику вознаграждение (доход). Этот доход может принимать формы авторского гонорара за книгу, паушального платежа или роялти за лицензию на право использовать изобретение и т.д.
Знания
Наука
Технология НИОКР (НИР)
Научно-технический прогресс
Наукоемкие отрасли
Интеллектуальный продукт
Интеллектуальная собственность
Вопросы для самопроверки
1. Почему знания считают экономическим ресурсом?
2. Технический и научный прогресс — это одно и то же?
3. Как бы вы разделили НИОКР на фундаментальные и прикладные исследования?
4. Какими характеристиками должна обладать отрасль, чтобы ее отнести к наукоемкой?
5. Что такое интеллектуальная собственность?
Наука и рынок знаний
Вы будете перенаправлены на Автор24
Тысячелетиями люди вели такой размеренный и монотонный образ жизни, что быт, уровень и понятие материального достатка и результативность труда одного поколения почти не отличались от быта, достатка и производительности труда предыдущего. Развитие экономики продвигалось крайне медленно. К примеру, уровень развития стран Европы практически не менялся на протяжении нескольких веков. Но если сравнивать уровень, на котором находилось развитие государств девятнадцатого и двадцать первого века, то разница будет не просто заметной, она будет просто огромной. В этот период, не смотря на войны и всевозможные социальные катаклизмы, идет невиданный ранее в истории развития человечества подъем в развитии экономики.
Что же придало ускорение развитию мировой экономики в последние два-три столетия? Это, в первую очередь, совершенно новые знания, которые были получены при помощи науки. Эти научные достижения нарастали подобно лавине последние двести-триста лет и привели к тому, что то, что мы называем знаниями, которые разработчики классических экономических схем и теорий не выделяли как отдельный экономический ресурс в отличие от понятий капитала, труда, земли, и деловых способностей, стали считаться таковым и зачастую не меньше, а даже более, значимыми, чем все другие, перечисленные выше экономические ресурсы.
Что же такое знание?
Если пользоваться простыми словами, знание можно определить как совокупность сведений о чем-либо. Это могут быть жизненные, профессиональные, технологические, хозяйственные и многие другие сведения.
С развитием экономики выясняется, что то, что называется знанием также является товаром и занимает свое место среди экономических ресурсов наравне с другими такими же ресурсами. Знание уникально тем, что оно представляет собой как фактор производства, так и активы, и благо, и ресурсы одновременно.
Тогда наука – это:
Готовые работы на аналогичную тему
Именно эти социально-экономические результаты НТП и привели к появлению такого экономического ресурса и понятия, как «рынок знаний».
Рынок знаний
Классификации сегментов рынка знаний
Рынок знаний классифицируется по различным признакам.
По субъективной принадлежности можно выделить такие участки рынка знаний:
По характеру назначения знаний. Здесь можно выделить:
По областям знаний это будут рынки знаний в областях самых разных наук: естественных, гуманитарных, экономических и других.
По сферам экономики классифицируются такие участки рынка знаний:
По форме проявления это будут рынки явных и неявных, знаний.
По форме использования рынки знаний могут быть рынками знаний которые отчуждаются от носителя, и рынками не отчуждаемых от носителя знаний.
Можно выделить и рынки по формам продажи знаний, как и по некоторым другим признакам.
Специфика рынка знаний
Она выражена тем, что:
Значение знаний как ресурса быстро возрастает, а их объем растет еще быстрее. Недавно сформировавшийся рынок знаний имеет самые разные формы организации:
Содержание:
Тысячелетиями человечество жило жизнью, в которой повседневная жизнь, материальное благополучие и эффективность работы некоторых поколений мало отличались от повседневной жизни, уровня жизни и эффективности работы предыдущих поколений. Экономическое развитие было очень медленным. Таким образом, уровень экономического развития Московской империи мало отличался от того, который преобладал на Киевской Руси на полтысячи лет назад. Но если сравнить уровень экономического развития России в конце ХХ века и начале ХIХ века, то разница будет колоссальной. Этот период, несмотря на войны и социальные потрясения, был отмечен беспрецедентным в истории человечества экономическим ростом.
Что ускорило экономический рост в России и других странах мира в последние века? Во-первых, это новые знания, полученные в основном благодаря науке. Его достижения, обрушившиеся на него лавиной за последние 200 лет, привели к тому, что знания, ранее не рассматривавшиеся классическими экономистами как самостоятельный экономический ресурс, наряду с трудом, землей, капиталом и предпринимательскими способностями, стали единым, и не менее (если не более) важным, чем другие экономические ресурсы.
Инновационный путь развития современной российской экономики предполагает, прежде всего, определение новых принципов ее формирования. Мы считаем возможным включить следующие принципы.
Рассмотрим значение знаний как особого ресурса в экономической деятельности субъектов на нано-, микро- и макроуровнях.
В современных условиях знания необходимы не только как неотъемлемая и определяющая составляющая человеческого капитала, но и для того, чтобы субъект выжил в сложных условиях, адаптировался к происходящим социально-экономическим преобразованиям. Даже домохозяйка в 21 веке нуждается в элементарных технических знаниях для работы с электробытовыми приборами, в то время как в других странах детей в возрасте от 5 до 6 лет обучают навыкам работы с компьютером с детского сада. Любая профессия сегодня требует от субъекта приобретения огромного объема знаний, накопленных предыдущими поколениями. Следовательно, обновление и углубление знаний является обязательным условием профессиональной пригодности на рынке труда для большинства специалистов.
Тысячелетиями люди вели такой размеренный и однообразный образ жизни, что жизнь, уровень и концепция материального процветания и производительности труда одного поколения не сильно отличались от жизни, процветания и производительности труда предыдущего. Развитие экономики было очень медленным. Например, уровень развития европейских стран на протяжении нескольких столетий практически не менялся. Но если сравнить уровень развития государств девятнадцатого и двадцать первого веков, то разница не только заметна, но и огромна. В этот период, несмотря на войны и всевозможные социальные катастрофы, происходит беспрецедентное развитие экономики в истории развития человечества.
Что ускорило развитие мировой экономики за последние два-три столетия? Прежде всего, это совершенно новые знания, полученные с помощью науки. Эти научные достижения за последние два-триста лет обвалились и привели к тому, что то, что мы называем знаниями, которые разработчики классических экономических схем и теорий, в отличие от понятий капитала, труда, земли и предпринимательских навыков, не рассматривали как самостоятельный экономический ресурс, стали рассматривать как таковой, а зачастую и не менее, но даже более значимый, чем все другие упомянутые выше экономические ресурсы.
Что такое знания?
Проще говоря, знания можно определить как набор информации о чем-то. Это может быть жизненно важная, профессиональная, технологическая, экономическая и многие другие виды информации.
С развитием экономики мы обнаружили, что то, что называется знаниями, также является товаром и занимает свое место среди экономических ресурсов. Знания уникальны тем, что являются одновременно и фактором производства, и активом, и товаром, и ресурсом.
Наука, таким образом:
Научно-технический прогресс, сокращенно и чаще называемый СТП, является очень важным экономическим фактором. Она представляет собой непрерывный и постоянный процесс развития науки, каждый из которых способствует развитию технологий, а также созданию новых технологий, совершенствованию объектов труда, средств и методов их организации, а также организации производства. Результаты NTP:
Именно эти социально-экономические итоги НТП привели к появлению такого экономического ресурса и концепции, как «рынок знаний».
Рынок знаний
Каково положение рынка знаний в общей системе рынков? Экономика различает такие виды рынков, как товарный рынок, рынок ресурсов и финансовый рынок в соответствии с их назначением. Очень часто мы воспринимаем эти рынки как отдельные компоненты системы. Но на самом деле они взаимосвязаны. И именно рынок знаний соединяет систему других рынков, выступая в качестве товара для товарного рынка, ресурса для рынка ресурсов и нематериального актива для финансового рынка. Рынок знаний можно успешно охарактеризовать как мост, объединяющий систему рынков в единое целое.
Специфика рынка знаний
Это выражается в том, что
Значение знаний как ресурса быстро растет, а их объем растет еще быстрее. Вновь возникший рынок знаний имеет различные организационные формы:
Рынок знаний способствует непрерывному и постоянному развитию знаний, поскольку они могут очень быстро устаревать и поэтому требуют постоянного обновления до более высокого и надлежащего уровня в соответствии с потребностями потребителей.
Классификация сегментов рынка знаний
Рынок знаний классифицируется по различным характеристикам.
В зависимости от субъективной принадлежности сегменты рынка знаний можно выделить следующим образом:
Кстати, знание определяется. Здесь можно сделать различие:
В соответствии с экономическими областями эти области рынка знаний классифицируются:
По внешнему виду это рынки явных и молчаливых знаний.
По форме использования рынками знаний могут быть рынки знаний, отчужденные от носителя, и рынки, не отчужденные от носителя знаний.
Можно различать рынки по формам продажи знаний, а также по некоторым другим характеристикам.
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.
Что такое рынок знаний
Основными преимуществами российских предприятий на внутреннем рынке являются высокий потенциал самого рынка, знание местных культурных традиций, преимущества географического положения, возможности получения сырья из СНГ. Авторитет на мировом текстильном рынке у [c.250]
Одна из важнейших черт современных МЭО — становление международного рынка знаний, рост международных научно-технических связей в условиях нового этапа научно-технической революции. Меняются цели технологического развития. На первый план выступают развитие интеллектуального потенциала человека и создание средств, позволяющих обрабатывать растущий объем информации и обеспечить экономию живого и овеществленного труда. Расширение международного обмена знаниями является следствием неравномерного развития различных видов технологий. Даже крупнейшие страны не могут развивать науку и технику по всему фронту исследований. Усиливается специализация в де- [c.23]
Следует помнить, что, как правило, спрос на объекты недвижимости более подвержен колебаниям, чем предложение, так как резкое изменение денежной массы (например, в результате банкротства финансовых компаний) и эмоциональных настроений в момент сделки с недвижимостью происходят в более короткие временные промежутки, чем время строительства объектов недвижимости, в результате которого создается дополнительное предложение на рынке. Знание такой особенности в соотношении спроса и предложения позволяет точнее прогнозировать стоимость объекта недвижимости. [c.251]
При рассмотрении этих аспектов на практике широко применяется так называемый организационный анализ, направленный на оценку организации. Существует два метода такой оценки через архитектуру, т.е. выясняется, как предприятие организовано, как его различные части скоординированы в единое целое по качеству организации — определение ее сильных сторон. При выявлении целей конкурента обращают внимание, насколько он удовлетворен своим настоящим положением и финансовыми результатами, не следует ли ожидать с его стороны изменения целевых установок, а следовательно, и поведения на рынке. Знание целей конкурента также позволит предсказать его реакцию на возможные изменения, которые могут произойти на рынке. [c.536]
Важная роль в подготовке инициативных, творчески мыслящих работников для финансовой сферы деятельности отводится такой учебной дисциплине, как «Финансы». В ней рассматриваются, прежде всего, теоретические основы функционирования финансов в условиях рынка. Знание экономической природы финансовых отношений, их места и роли в общественных процессах позволяет четко очертить границы финансовой деятельности, умело оценить складывающуюся финансовую ситуацию, предвидеть последствия ее развития в ту или другую сторону. Вместе с тем, в данной учебной дисциплине раскрываются принт типы организации финансовых отношений в разных сферах жизнедеятельности общества, освещаются подходы к практическому использованию финансов. Это дает возможность определить формы и методы наиболее эффективного их использования, показать возможные пути усиления воздействия финансов на экономику и социальную сферу. [c.2]
Тем трейдерам, которые занимаются торговлей спрэдами, знание технического анализа поможет значительно повысить эффективность своих операций. Если же трейдер предпочитает обычные операции, сравнение разных контрактных месяцев позволит ему лучше увидеть силу того или иного рынка. Знание относительной силы рынка в сравнении с другими рынками может также оказаться весьма полезным при проведении «прямых» операций с товарными фьючерсными контрактами. [c.463]
Например, на ранней стадии нового подъема (пока фаза спада еще продолжается) цены на облигации начинают расти раньше, чем цены на акции и товары. В конце фазы подъема последними обычно поворачивают вниз товарные рынки. Знание основ цикличности экономики проливает свет на механизм межрыночных связей и дает экономическое подтверждение результатам анализа ценовых графиков. С другой стороны, посредством межрыночного анализа несложно определить текущую стадию экономического цикла, хотя это отнюдь не является его первоочередной задачей. [c.246]
Знания как экономический ресурс I 2. Наука I 3. Рынок знаний [c.160]
Рынок знаний не имеет четких границ. Его можно определить как рынок, где происходит продажа и передача знаний. [c.330]
Рынок знаний своеобразен. Так, значительная часть знаний на нем распространяется безвозмездно или за символическую плату, например школьное и в большей части среднее и высшее профессиональное образование. Бесплатность или низкая плата за эти знания для их потребителей объясняется тем, что процесс передачи этих знаний финансируется из государственного бюджета или некоммерческими организациями. [c.330]
Рынок знаний специфичен. Значительная часть знаний распространяется на нем безвозмездно. На рынке знаний множество секторов, из которых своими размерами выделяются сектора науки, образования, средств массовой информации, хранения информации. На нем также много посредников между производителями новых знаний и их потребителями. [c.332]
Область применения информационной экономики. Она исследует структуру рынка знаний, информационных компонентов и комплексов экономические процессы, связанные с феноменом информационных ресурсов, выступающих как субститут экономическим ресурсам. В информационной экономике исследуются новые возможности нормативного управления с использованием предварительно сформированных информационных ресурсов и информационного управления. [c.18]
Стратегии роста относятся к будущим областям экспансии, которая, возможно, планируется компанией. В широком смысле компания может осуществлять экспансию за счет более глубокого проникновения на существующие рынки с уже существующими товарами, выведения новых товаров на уже существующие рынки или посредством наращивания своего присутствия с существующим или новым товаром на новых рынках. Знание стратегии роста конкурентов поможет в принятии стратегических решений. Например, знание того, что наши конкуренты планируют распространить свою деятельность на Северную Америку, а не Европу, может привести к тому, что экспансия в Европу окажется для нашей компании более привлекательным стратегическим выбором. [c.487]
Стратегия высокой доли на местных рынках характерна для больших, но тем не менее не занимающих главенствующих позиций компаний, которые обычно избегают прямой конкуренции с глобально доминирующими фирмами. Такие компании чаще всего делают ставку на стратегическую дифференциацию, когда для каждого местного рынка формулируется отдельная стратегия. Активно используются барьеры для входа на местный рынок, знание местных особенностей, быстрое приспособление к изменениям вкусов потребителей. [c.550]
Поработав на внутреннем рынке и добившись некоторых успехов, редко какому предпринимателю не захочется попытать счастья на стезе внешнеэкономической деятельности. Чтобы преодолевать постоянно возникающие подводные камни на этом курсе, следует внимательно изучить проблемы, представленные в главе 4. К этим проблемам относятся изучение форм внешнеэкономической деятельности предприятия, выбор товара для внешнего рынка, время представления товара на внешнем рынке, знания в области экспортных и импортных операций, организацию валютных операций и ее влияние на внешнеэкономическую деятельность. [c.4]
Предоставление инжиниринговых услуг, как правило, связано с наличием у профильной компании уникальных, редких для рынка знаний. [c.441]
Три аспекта предпочтения ликвидности, которые мы охарактеризовали выше, можно связать с тремя видами мотивов. Во-первых, трансакционный мотив, или мотив обращения, — потребность в наличных деньгах для текущих сделок потребительского или производственного характера. Во-вторых, это мотив предосторожности, т. е. желание обеспечить в будущем возможность распоряжаться определенной частью ресурсов в форме денежной наличности. В-третьих, это спекулятивный мотив, т. е. намерение приберечь некоторый резерв, чтобы с выгодой воспользоваться лучшим по сравнению с рынком знанием того, что принесет будущее. Так же как и при обсуждении предельной эффективности капитала, вопрос о том, насколько благотворным является влияние высокоорганизованного рынка долговых обязательств, преподносит нам очередную дилемму. Так, при отсутствии такого рынка предпочтение ликвидности, связанное с мотивом предосторожности, должно было бы сильно возрасти, но, с [c.616]
Анализируя конкурентное окружение, мы можем выявить зависимость, например, между знанием и потреблением. А также сегментировать всех игроков в категории на несколько основных групп новички, знание марки и потребление которых не зависит от рекламной активности в большей степени это зависит от активности дистрибьюторов и правильной выкладки на полках в магазинах основная группа — устоявшиеся лидеры, которые реально борются за долю рынка, знание и потребление этих марок поддается воздействию рекламой исторические лидеры — те, кто на протяжении последних 6—10 лет беспрерывно рекламируется и достиг максимального знания марки и уровня потребления либо те, кто присутствовали на рынке до появления рекламы на ТВ. В группе лидеров очень сложно улучшить свое положение. В основном все игроки пытаются отстоять свои позиции и по возможности увеличить лояльность. Либо можно пытаться увеличить потребление путем вывода новых зонтичных брэндов или расширяя целевую аудиторию. [c.259]
Движущие силы, действующие в мировой экономике и в России, состоят из рынков знаний, производства, капитала и энергетики. Российский энергетический рынок в данном случае будет рассматриваться как в качестве одной из движущих сил, так и в качестве объекта исследования. [c.250]
Концептуальная схема системно-сценарного анализа описывает существующую систему взаимосвязей между Россией и мировым сообществом. В странах постиндустриального мира финансовые потоки инвестируются в знания, производство и энергию, при этом предполагается возврат средств на рынок капитала. В России же энергетический рынок является основным источником финансовых потоков для рынков капитала и производства незначительные финансовые средства поступают также на рынок знаний. [c.251]
Первый уровень является ключевым, так как на нем на основе информации о динамике развития движущих сил ключевыми игроками принимаются решения об инвестировании в тот или иной сектор рынков знаний, производства, капитала и энергетики. Например, регулирование производства осуществляется посредством воздействия финансовой системы (через инвестиции) на развитие и модернизацию. [c.251]
Четвертый сценарий характеризуется мягким уровнем глобализации (0