Что такое самовоспроизведение живых организмов 9 класс биология
УРОК 70. САМОВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (Лекция)
УРОК 70. САМОВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся о способах де- ления клетки, половом и бесполом размножении организмов.
Планируемые результаты обучения
Личностны е: учащиеся осознают единство органического мира на примере процессов самовоспроизведения живых организмов.
регулятивные учебные действия — учащиеся умеют работать с опорным конспектом;
познавательные учебные действия — учащиеся умеют: анализиро- вать процессы митоза и мейоза, этапы формирования гамет; синтези- ровать знания для характеристики жизненного цикла организмов с пониманием процесса чередования поколений; сравнивать половой и бесполый способы размножения; проводить смысловой анализ текста параграфа, выделять в тексте определения понятий; переводить ин- формацию из описательного формата в формат сравнительных таблиц; коммуникативные учебные действия — учащиеся умеют продук- тивно общаться и взаимодействовать с учителем на основе диалога
Предметны е: учащиеся осваивают понятия «бесполое размно- жение», «половое размножение», «зигота», «гаметы», «соматические клетки», «митоз», «мейоз», «споры», «жизненный цикл»; осмысли- вают факт существования разных способов размножения как основу сохранения биоразнообразия в биосфере, что, в свою очередь, явля- ется основой её устойчивости.
Оборудование: схемы «Способы вегетативного размножения расте- ний», «Половое размножение одноклеточных», «Митоз», «Мейоз»,
«Диплоидная клетка», «Гаплоидная клетка», «Жизненный цикл па- поротника».
Предполагаемый ход урока
I. Изучение нового материала
1. Особенности бесполого и полового размножения.
2. Сходство и различия процессов митоза и мейоза.
3. Основные формы бесполого размножения.
4. Чередование поколений.
Учитель объясняет материал с использованием готовых схем. Учащиеся записывают проблемные вопросы и их аргументацию, но- вые термины и их определения, а также выводы по изучаемому ма- териалу в тетрадь. Можно предложить учащимся зарисовать в тетра- дях схему чередования поколений сцифомедуз.
— основными способами самовоспроизведения живых существ яв- ляются бесполое и половое размножение;
— при половом размножении формируются гаплоидные клетки (гаметы); мужские особи производят сперматозоиды, женские — яйца, или яйцеклетки; в процессе оплодотворения образуется дипло- идная зигота, в которой половина хромосом происходит от одного родительского организма, а половина — от другого;
— в жизненных циклах некоторых живых существ наблюдается чередование полового и бесполого размножения;
— существование разных способов размножения обеспечивает со- хранение биологического разнообразия в экосистемах, т. е. биосферы в целом.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект урока по биологии 9 класс на тему «Свойства живого»
Конспект урока по теме: «Общие свойств a живых организмов».
Цель : сформировать знания об общих свойствах живых организмов, научить выделять общие свойства живых организмов.
Обучающие: Пок a зать многообразие живого мира, сформировать целостное (научное) определение жизни, выявить свойства живых систем, показать гармоничность всего живого и его целесообразность.
Развивающие : Способствовать развитию интеллектуальных умений и памяти; продолжить умение сравнивать и анализировать, выделять главное. Сформировать целостную картину мира.
Воспитательные: Способствовать формированию научного мировоззрения, реализовать экологическое и эстетическое воспитание, половое и трудовое воспитание.
Оборудование : Таблица «Основные свойства живого». Презентация.
Актуализация ранее изученного. (10мин)
Изучение новой темы урока. (20 мин)
Подведение итогов урока.(5 мин)
Дом a шнее задание. (1 мин)
Орг. момент. Приветствие. Проверка присутствующих. Эмоциональный настрой.
Акту a лизация ранее изученного.
а) Проверка домашнего задания.
Индивидуальная работа учащихся по карточкам:
Карточка 1. Охарактеризуйте следующие методы общей биологии как науки и приведите примеры: наблюдение.
Карточка 2. Охарактеризуйте следующие методы общей биологии как науки и приведите примеры: сравнительный
Карточка 3. Охарактеризуйте следующие методы общей биологии как науки и приведите примеры: исторический.
Карточка 4. Охарактеризуйте следующие методы общей биологии как науки и приведите примеры: эксперимент
Карточка 5. Охарактеризуйте следующие методы общей биологии как науки и приведите примеры: описательный
Карточка 6. Ох a рактеризуйте следующие методы общей биологии как науки и приведите примеры: эксперимент, описательный, моделирование.
2.) Фронтальный опрос учащихся по вопросам:
Что изучает общая биология? Докажите, что биология – это наука.
Перечислите известные вам методы общей биологии.
Почему при изучении эволюционных процессов недостаточно использовать какой-либо один метод?
Охар a ктеризуйте место общей биологии в системе биологических наук. Каково значение общей биологии?
— Проверяем письменную работу в тетрадях.
III . Мотивация учебной деятельности.
— Живой мир Земли представлен великим разнообразием живых организмов.
— Приведите собственные примеры. Верно, все это – уникальные формы жизни.
IV . Изучение новой темы
Сегодня на уроки мы рассмотрим, что же такое понятие жизнь, и как можно определить и доказать является ли организм живым. Тема урока: «Сущность жизни и свойства живого»
Слово «биология» дословно переводится как «наука (логос) о жизни (био)». А что же такое жизнь? В разные времена ученые давали различные определения понятию жизнь. Познакомимся с некоторыми из них.
Вопрос: К a к вы думаете, что такое жизнь?
Живые организмы имеют сходный химический состав и единый принцип строения.
Все живые организмы представляют собой «открытые системы», т. е. устойчивые
лишь при условии непрерывного поступления в них энергии и вещества из окружающей среды.
Зеленые растения используют солнечную энергию для синтеза органических веществ, из которых строится их тело. Другие организмы получают энергию в результате распада сложных органических веществ пищи на более простые.
Таким образом, живые организмы существуют до тех пор, пока в них поступают энергия (солнечная или химическая) и питательные вещества извне.
Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой: из нее они
получают вещества, необходимые для жизни, а в нее выделяют продукты жизнедеятельности.
В неживой природе можно наблюдать, казалось бы, сходные процессы. Так, пламя костра или свечи никто не назовет живым. Однако в процессе горения поглощаются органические вещества (дрова, воск) и кислород воздуха, а выделяются углекислый газ и другие вещества. В основе работы многих механизмов, созданных человеком, также лежат «обменные процессы».
В отличие от обменных процессов в неживой природе живых организмов самыми важными стали процессы синтеза и распада.
Обмен веществ обеспечивает постоянство химического состава и строения организма, его рост, размножение и существование в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды.
Живые организмы реагируют на изменение факторов окружающей их среды
Живые организмы развиваются
Развитие характерно как для живой, так и для неживой материи. Но живым организмам свойственно упорядоченное, постепенное и последовательное развитие. У каждого живого организма развитие связано с реализацией наследственной программы и обычно сопровождается увеличением его массы. Последнее происходит за счет образования новых молекул, элементарных клеточных структур и самих клеток.
Развитие характерно не только для отдельного организма, но и для живой природы в целом. В результате исторического развития, или эволюции, появилось все многообразие живых организмов на нашей планете.
Все живое размножается.
Новые организмы — от бактерии до человека — возникают только в результате бесполого или полового размножения особей данного вида.
Все живые организмы обладают наследственностью и изменчивостью.
Н a следственность — способность организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение. Информация о том, каким должен быть организм, закодирована в его генетическом материале — хромосомах и генах.
Хотя потомки похожи на родителей, двух совершенно одинаковых организмов не существует. Это объясняется тем, что в генетическом материале происходят случайные изменения, приводящие к появлению у организма новых признаков и свойств.
Изменчивость создает разнообразный материал для отбора наиболее приспособленных к конкретным у c ловиям особей, а это, в свою очередь, приводит к появлению новых видов организмов.
Живые организмы приспособлены к определенной среде обитания
Даже по внешнему виду часто можно определить, какой образ жизни ведет данный организм. Например, вы сразу отличите хищную птицу от зерноядной, влаголюбивые растения от растений пустынь.
Задание: Используя текст из §3 учебника, выпишите основные свойства живых организмов в графу свойства (5 минут).
Основные свойства живых организмов
Все живые организмы представляют собой «открытые системы.
Устойчивы при непрерывном поступлении веществ и энергии.
Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой: из нее они получают вещества, необходимые для жизни, а в нее выделяют продукты жизнедеятельности.
Обмен веществ обеспечивает постоянство химического состава организмов.
Живые организмы реагируют на изменение факторов окружающей их среды.
Реакция на внешнее воздей c твие.
Живые организмы развиваются.
Все живое размножается.
Все живые организмы обладают наследственностью и изменчивостью.
Приобретение новых признаков и свойств.
Живые организмы приспособлены к определенной среде обитания.
Способность живых организмов, обитающих в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды, поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность физиологических процессов.
Таким образом, живые организмы резко отличаются от неживых систем сложностью строения и высокой упорядоченностью протекающих в них физиологических процессов. Эти отличия придают жизни качественно новые свойства.
V . Подведение итогов урока.
— Что вы можете сказать о разнообразии и свойствах живых организмов?
VII . Домашнее задание.
§ 3, пересказывать, записи в тетради выучить. повторить §1,2. Подготовка к те c ту.
Естествознание. 10 класс
Конспект урока
Конспект на интерактивный видео-урок
по предмету «Естествознание» для «10» класса
Урок № 47. Самовоспроизведение живых организмов
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Бесполое размножение – способ самовоспроизведения живых организмов при котором образование нового организма осуществляется из неспециализированных (соматических) клеток или группы клеток. Дочерние организмы генетически идентичны с материнским организмом. Биологический смысл заключается в быстром воспроизведении большого количества особей при стабильных условиях.
Половое размножение – способ самовоспроизведения живых организмов при котором образование нового организма происходит из одной клетки – зиготы, образованной при слиянии специализированных половых клеток – гамет. Дочерние особи генетически не похожи ни на одного из родителей. Биологический смысл связан с повышением приспособляемости организмов при неблагоприятных условиях.
Мейоз – особый тип деления клеток в результате которого образуются гаплоидные половые клетки.
Жизненный цикл – совокупность фаз развития, пройдя которые организм достигает зрелости и становится способным дать начало следующему поколению.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Естествознание. 10 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / И.Ю. Алексашина, К.В. Галактионов, И.С. Дмитриев, А.В. Ляпцев и др. / под ред. И.Ю. Алексашиной. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2017.: с 214 – 218.
Бесполые формы размножения. Образовательный портал «Открытая биология» [Электронный ресурс] // адрес доступа: https://biology.ru/textbook/chapter10/section4/paragraph1/
Половое размножение. Образовательный портал «Открытая биология» [Электронный ресурс]// адрес доступа: https://biology.ru/textbook/chapter10/section4/paragraph2/
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Бесполое размножение. Доядерные организмы размножаются только бесполым путём. У одноклеточных ядерных организмов встречается несколько способов бесполого размножения, в основе которого преимущественно лежит простое деление клетки (митоз). Многим вида растений, всем видам грибов и простейшим свойственно образование при неблагоприятных условиях специализированные клетки – споры. При благоприятных условиях споры дают начало новому организму.
Многоклеточные организмы чаще используют вегетативное размножение (почкование, при помощи клубней, корневищ и т.д.), при котором организм развивается из группы клеток материнского организма.
В результате бесполого размножения образуются организмы полностью идентичные материнскому. Такой способ размножения является эволюционно более древним и обнаруживает преимущества при сравнительно стабильных условиях.
Половое размножение является более прогрессивным, поскольку образующееся потомство обладает новым сочетанием признаков по сравнению с родительскими особями, а, следовательно, получает больше шансов на выживание при часто меняющихся условиях.
Мейоз. Половые клетки образуются в результате специального деления клетки, получившим название мейоз. В процессе мейоза происходит кратное уменьшение числа хромосом. В результате, в каждой гамете остаётся гаплоидный (одинарный) набор хромосом. Этот процесс необходим для обеспечения постоянства количества ДНК, т.к. при оплодотворении нормальное количество хромосом (диплоидный набор) восстанавливается. При этом, дочерние гомологичные хромосомы будут сочетать по одной родительской хромосоме. Новая комбинация генов обеспечивает новое сочетание признаков, что является существенным фактором эволюции.
Механизм мейоза представляет собой следующие друг за другом два простых деления клетки. При этом перед началом второго деления удвоения хромосом не происходит. Стадии мейоза идентичны митотическому делению. Важным событием профазы I (первого деления) является сближение гомологичных хромосом (конъюгация). В результате перекрёста хромосом они могут обменяться участками (кроссинговер). Такая перетасовка служит дополнительным механизмом наследственной изменчивости организмов. По окончанию телофазы I образуются две клетки с диплоидным набором хромосом. Поскольку во втором делении хромосома состоит из двух хроматид, то в метафазе II к полюсам расходятся отдельные хроматиды гомологичных хромосом. В результате из каждой исходной клетки образуется четыре клетки с гаплоидным набором хромосом. Случайность расхождения хромосом из гомологичных пар даёт большое разнообразие гамет, образующихся у родительских организмов.
Чередование поколений. Некоторые организмы сочетают половое и бесполое размножение в течении жизни. Чаще всего это связано с условиями, в которых существует организм. При относительно стабильных условиях организмы размножаются интенсивно бесполым путём. При наступлении неблагоприятных условий они переходят к половому размножению, вслед за этим возобновляется бесполое размножение. Такой тип чередования способов размножения характерен для некоторых простейших (например, инфузории), а также для некоторых многоклеточных организмов (например, гидра).
У некоторых видов такое чередование размножений носит циклический характер. Жизненный цикл таких организмов проходит через чередование ряда поколений. Примером могут служить жизненный цикл сцифомедуз у которых имеется чередование фаз полипов и медуз.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:
Задание 1. Выберите один правильный ответ.
Сколько хромосом в гаметах у организма с диплоидным набором хромосом равным 6 (2n = 6)?
Пояснение: диплоидный набор соответствует удвоенному гаплоидному
Задание 2. Найдите ошибку (ошибки) и вычеркните их.
«Характеристиками бесполого размножения являются:
«Характеристиками бесполого размножения являются:
Пояснение: Слияние или оплодотворение в бесполом процессе не происходит.
§20. Самовоспроизведение организмов
Рассмотрите рисунки 80 и 81. Какие способы размножения организмов показаны на рисунках? Вспомните, как происходит самовоспроизведение живого на молекулярногенетическом и органоидноклеточном уровнях организации жизни. Какие процессы связаны с реализацией наследственной программы живого?
В природе преемственность поколений осуществляется за счет размножения организмов. Размножение — это способность организма воспроизводить себе подобное. Существуют две основные формы самовоспроизведения организмов — бесполое и половое.
Бесполое размножение — это образование нового организма из одной или группы клеток исходного материнского организма. В этом случае в размножении участвует только одна родительская особь, которая передает свою наследственную информацию дочерним особям.
Половое размножение — это образование нового организма при участии, как правило, двух родительских особей, производящих для этого половые клетки. Новый организм, возникающий в результате слияния половых клеток, несет наследственную информацию от двух родителей. Потомки в этом случае отличаются друг от друга и от своих родителей.
Бесполое размножение. Эта форма размножения встречается во всех царствах, но наиболее распространена у растений, грибов и бактерий. Среди животных так размножаются низшие беспозвоночные. В основе бесполого размножения лежит митоз. Он обеспечивает сходство образующихся клеток и потомства. Причиной разнообразия особей в этом случае служат случайные на следственные изменения, которые возникают в процессе индивидуального развития. Встречается несколько способов бесполого размножения (рис. 80).
Рис. 80. Способы бесполого размножения организмов; 1 — простое деление (инфузория-туфелька); 2 — фрагментация (планария); 3 — почкование (гидра); 4 — клонирование (лягушка); 5 — споруляция (улотрикс)
Простое деление характерно для одноклеточных организмов. Из одной клетки путем митоза, или амитоза, образуются две дочерние клетки, каждая из которых становится новым организмом. Примером может служить размножение простейших, одноклеточных водорослей и бактерий.
Размножение спорами (споруляция). У споровых растений (водорослей, мхов, папоротников) и грибов размножение происходит с помощью специальных клеток — спор, образующихся в материнском организме. Каждая спора, прорастая, дает начало новому организму. Вегетативное размножение — это способ бесполого размножения отдельными органами, частями органов или тела. Оно встречается чаще всего у растений, которые могут размножаться корнями, видоизмененными побегами или отдельными частями побегов (рис. 81). Способы вегетативного размножения растений весьма разнообразны.
Рис. 81. Вегетативное размножение растений: 1 — корневищем (пырей); 2 — клубнями (картофель); 3 — ползучими побегами (лапчатка); 4 — луковицами (лилия); 5 — выводковыми почками (биофнллюм)
Фрагментация — разделение особи на две и более части, каждая из которых может дать начало новому организму. Этот способ бесполого размножения бесполое основан на способности организмов к регенерации (от лат. регенерацио — восстановление, возрождение) — восстановлению недостающих частей тела. Фрагментация происходит у беспозвоночных животных — кишечнополостных, плоских червей, морских звезд. Тело животного, разделенное на отдельные части, достраивает недостающие. Например, при неблагоприятных условиях плоский червь планария распадается на отдельные части, каждая их которых при наступлении благоприятных условий может развить целый организм. Встречается фрагментация и у растений, например у водорослей, которые могут размножаться частями слоевища.
Клонирование — искусственный способ бесполого размножения, который используется сравнительно недавно. Так как ядро неполовой клетки содержит весь набор хромосом организма, а значит и генов, то при определенных условиях его можно заставить делиться. Это приведет к образованию нового организма — точной копии того, от которого была взята клетка. Этот метод в настоящее время широко используется в разведении комнатных растений. Имеется опыт клонирования животных. Впервые он был поставлен и дал положительные результаты на лягушке.
Половое размножение. В половом размножении участвуют специализированные клетки — половые, или гаметы (от греч. гаметес — супруг). Они образуются, как правило, у двух родительских особей — отцовской и материнской. Новый организм, возникающий в результате слияния гамет, несет наследственную информацию от двух родителей. Гаметы формируются в результате особого типа деления, при котором число хромосом в них становится в два раза меньше, чем в исходной материнской клетке. В результате слияния двух гамет число хромосом увеличивается в два раза, т. е. восстанавливается двойной хромосомный набор. При этом половина всех хромосом клетки, образовавшейся в результате такого слияния, является отцовской, а другая половина — материнской.
Упражнения по пройденному материалу
В XVI—XVII вв. в науке существовало несколько теорий развития организмов.Одной из наиболее распространенных была «теория вложения», или теория «матрешек», которая сводилась к тому, что все живое развивается из яйца, в котором спрятан зародыш, но он очень мал и не виден. Готовые стадии развития организма как бы вложены друг в друга. После оплодотворения начинается процесс развертывания отдельных частей зародыша и их рост.
Другие ученые придерживались иных взглядов. Они считали, что в половых клетках имеются материальные структуры, предопределяющие развитие зародыша и признаки организма. Из бесструктурной субстанции оплодотворенного яйца происходит постепенное и последовательное новообразование органов и частей зародыша.
Самовоспроизведение организмов
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Самовоспроизведение — способность живого организма, его органа, ткани, клетки или клеточного органоида или включения к образованию себе подобного. Самовоспроизведение у живых организмов происходит за счет размножения.
Описание слайда:
Виды самовоспроизведения
Бесполое размножение — форма размножения, не связанная с обменом генетической информацией между особями — половым процессом. При этом дочерние организмы образуются из одной или нескольких клеток исходного материнского организма.
Половое размножение — размножение, связанное со слиянием половых клеток. Новый организм, возникающий в результате слияния гамет, несет наследственную информацию от двух родителей.
Описание слайда:
Описание слайда:
Простое деление
Простейшие
Водоросли
Бактерии
инфузория
эвглена
амёба
хламидомонада
хлорелла
Деление свойственно прежде всего одноклеточным организмам. Оно осуществляется путём простого деления клетки надвое.
Описание слайда:
Описание слайда:
Размножение спорами
Споры во многих случаях образуются путём митоза, причём иногда в огромных количествах; при прорастании они воспроизводят материнский организм.
Размножение спорами присуще грибам, большинству водорослей и высшим споровым растениям (мхам, хвощам, плаунам, папоротникам).
папоротник
гриб
мох
Описание слайда:
Вегетативное размножение
Образование новой особи из многоклеточной части тела родительской особи, один из способов бесполого размножения, свойственный многоклеточным организмам.
Описание слайда:
У высших растений происходит либо как распадание материнской особи на две и более дочерние особи (например, при отмирании ползучих побегов или корневищ, отделении корневых отпрысков), либо как отделение от материнской особи зачатков дочерних (например, клубни, луковицы, выводковые почки).
У некоторых растений могут укореняться отделившиеся от материнского растения побеги (у ивовых) или листья.
Описание слайда:
Фрагментация
В процессе фрагментации происходит разделение особи на две или несколько частей, каждая из которых растет и образует новую особь.
Фрагментация происходит у некоторых нитчатых водорослей (спирогира), у некоторых низших животных (например, плоские черви или кольчатые черви).
спирогира
Кольчатый червь
Описание слайда:
Клонирование
В 1987 г. отечественные учёные в Пущинском научном центре осуществили первое клонирование млекопитающего – мыши. Для этого из яйцеклетки мыши удаляли ядро, а затем вводили в яйцеклетку ядро из эмбриональной мышиной клетки. Т. е. был использован генетический материал соматической, но недифференцированной (неспециализированной) эмбриональной клетки.
В 1997 г. шотландским учёным удалось клонировать овцу, используя в качестве донора генетического материала эпителиальные клетки молочной железы. Таким образом, эти эксперименты доказали, что можно получать генетически идентичные копии (клоны) млекопитающих, используя их соматические клетки.
Описание слайда:
Схема проведения клонирования
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Выделение. Мочевыделительная система
Идеальный рацион питания для зимующих птиц Кузбасса
О влиянии курения и ПАВ на организм человека
Ткани растений
Борьба за существование и естественный отбор
Здоровье и безопасность
Нормы питания 8 класс
Лосиный остров
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5399235 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.