Что такое сас в маркетинге

Что такое CAC и как рассчитать стоимость привлечения клиента

Что такое сас в маркетинге. Смотреть фото Что такое сас в маркетинге. Смотреть картинку Что такое сас в маркетинге. Картинка про Что такое сас в маркетинге. Фото Что такое сас в маркетинге

Что такое сас в маркетинге. Смотреть фото Что такое сас в маркетинге. Смотреть картинку Что такое сас в маркетинге. Картинка про Что такое сас в маркетинге. Фото Что такое сас в маркетинге

Стоимость привлечения клиента или Customer acquisition cost (CAC) — это показатель, который постоянно растет по мере появления новых бизнесов в интернете и запуска всё новых рекламных кампаний.

Что такое CAC

CAC является денежным выражением затрат по конвертации потребителя в клиента — точнее, суммой, которая была потрачена на то, чтобы привлечь внимание человека и привести его к первой покупке.

Раньше реклама «била» по широкой аудитории, а методы анализа и отслеживания потребителей были несовершенны. Сегодня мы можем создавать целевые кампании и фиксировать в мельчайших подробностях путь превращения потребителей в постоянных лояльных клиентов. Это помогает максимально точно определять необходимые мероприятия и затраты на привлечение каждого клиента, а также вычислять отдачу от них.

Для чего нужен показатель CAC

CAC важен для инвесторов и компаний.

Инвесторы используют его для анализа масштабируемости новых стартапов, как правило, на этапах pre-seed и seed. Они могут определить потенциальную прибыльность компании, вычислив на разницу между тем, сколько денег можно заработать на клиентах клиентов, и затратами на их привлечение.

Например, с точки зрения рынка нефти, если запасы ископаемого находятся в районе, требующем значительных инвестиций в инфраструктуру, средства, затрачиваемые на добычу, могут быть больше, чем рыночная цена продукта.

Инвесторы предъявляют к стартапам некоторые ключевые требования, среди которых может быть и показатель САС. Они уделяют внимание текущим показателям, а не обещаниям улучшить метрику в будущем, если только нет чётких подтверждений прогнозов.

Что такое сас в маркетинге. Смотреть фото Что такое сас в маркетинге. Смотреть картинку Что такое сас в маркетинге. Картинка про Что такое сас в маркетинге. Фото Что такое сас в маркетинге

Инвесторы уделяют внимание текущим показателям, а не обещаниям улучшить метрику в будущем

Другая сторона, для которой важна метрика CAC — это отделы по развитию или маркетинга в компаниях. Они изучают его, чтобы оптимизировать возврат своих рекламных инвестиций. Другими словами, если затраты на привлечение клиентов снижаются, рентабельность компании улучшается, и она приносит большую прибыль.

Конструктивные инвесторы, заинтересованные в предоставлении компании необходимых ресурсов, и партнеры, заинтересованные в росте, помогают улучшить норму прибыли.

Чтобы не потерять лидов, попробуйте виджеты Calltouch. Обратный звонок, сбор заявок в нерабочее время и возможность связаться через удобные посетителю мессенджеры или соцсети увеличат конверсию на десятки процентов.

Виджеты Calltouch

Что такое сас в маркетинге. Смотреть фото Что такое сас в маркетинге. Смотреть картинку Что такое сас в маркетинге. Картинка про Что такое сас в маркетинге. Фото Что такое сас в маркетинге

Как рассчитать стоимость привлечения клиента

Рассчитать показатель CAC можно двумя формулами.

Простая формула

Что такое сас в маркетинге. Смотреть фото Что такое сас в маркетинге. Смотреть картинку Что такое сас в маркетинге. Картинка про Что такое сас в маркетинге. Фото Что такое сас в маркетинге

Как же высчитать показатель САС? По сути, CAC можно рассчитать, просто разделив все затраты на приобретение новых клиентов, маркетинговые расходы, на число клиентов, привлечённых за данный период. Например, если компания потратила 1 миллион рублей на маркетинг за год и приобрела 1 000 клиентов в том же году, их CAC составляет 1 000 рублей.

Существуют особые ситуации, которые следует иметь в виду. Например, если компания вложилась в маркетинг в новом регионе или на ранней стадии SEO, не стоит ждать быстрых результатов, здесь возникает задержка. Хотя такие случаи встречаются редко, они могут помешать расчетам CAC.

Рекомендуется применять техники подсчёта, учитывающие все нюансы. Однако мы рассмотрим пример расчета метрики CAC в ее наиболее прагматичной и простой форме.

Компания в этом примере разрабатывает онлайн-систему управления продажами и взаимоотношениями с клиентами (CRM). Стоимость распространения программного обеспечения по подписке ниже стоимости одноразовой покупки. Кроме того, они легко удерживают клиентов — легче оставаться на текущей CRM, чем запускать болезненный процесс переноса всех контактов, задач и событий в новую.

Что такое сас в маркетинге. Смотреть фото Что такое сас в маркетинге. Смотреть картинку Что такое сас в маркетинге. Картинка про Что такое сас в маркетинге. Фото Что такое сас в маркетинге

Пример расчёта CAC

Компания хорошо продвинулась в поисковиках, располагает службой поддержки и колл-центром на аутсорсе за минимальную плату. Также имеется много стратегических партнерств, которые обеспечивают постоянный приток клиентов. Такая компания может тратить условно всего 3 000 рублей на приобретение нового клиента с чеком в 30 000. Вот расчет:

Стоимость привлечения клиентов: (5 млн руб. + 1 млн руб. + 1,5 млн руб.) / 2 500 = 3 000 руб.

В данном случае LTV— прибыль, приносимая клиентом за всё время его обслуживания, составляет 30 000 рублей. Это означает, что компания может превратить инвестиции в 3 миллиона рублей в доход, составляющий целых 30 миллионов. Это свидетельство наличия эффективной системы привлекательно как для инвесторов, так и для партнёров и самой команды. Так мы и рассчитали LTV САС.

Усложненная формула

Эта формула выглядит так:

САС = (затраты на рекламу + з/п сотрудников + траты на ПО + доп.расходы) / число привлеченных клиентов

Подставляем переменные в формулу:

(60 000 + 25 000 + 2500 + 5000) / 50 = 1750 рублей.

Что такое сас в маркетинге. Смотреть фото Что такое сас в маркетинге. Смотреть картинку Что такое сас в маркетинге. Картинка про Что такое сас в маркетинге. Фото Что такое сас в маркетинге

Какой CAC — хороший

Показатель зависит от среднего чека компании и масштаба бизнеса. Так, если средний чек для одной покупки равняется 2000 рублей, то стоимость клиента в 2500 рублей считается большой проблемой. Но этот же показатель при среднем чеке в 15 000 рублей будет хорошим.

Стоимость клиента напрямую связана с пожизненной стоимостью клиента — LTV. Чтобы понять, насколько высокий у компании САС, важно посмотреть на его соотношение с LTV.

Связь CAC и LTV

Соотношение LTV/CAC называют качеством привлеченного клиента, то есть рассматривают покупателя с точки зрения финансовой выгоды для бизнеса. Если клиент может потратить на покупки гораздо больше, чем бизнес вложил в его привлечение, это признак развивающейся компании. Однако так бывает не всегда. Параметры соотношения метрик могут выглядеть следующим образом:

CAC каждого канала коммуникации

Отдельно стоит рассмотреть CAC в пересчёте на каждый из каналов. Когда вы знаете, какие каналы имеют самый низкий CAC, то понимаете, что для них, возможно, стоит увеличить бюджет. Чем лучше вы сможете распределить свой маркетинговый бюджет по каналам с оптимальным CAC, тем больше клиентов сможете получить за фиксированную сумму.

Соберите в таблицу все ваши расходы на маркетинг за год, квартал или месяц и разделите эти суммы по каналам. Например, сколько вы потратили на рекламу Google Ads и Facebook? Эти каналы лучше объединить в раздел PPC — Pay-Per-Click. SEO и ведение блога — отдельная категория.

Теперь, когда вы знаете, сколько вы потратили на каждый канал, вы можете применить упрощенную формулу и предположить, что каждый канал принёс одно и то же число клиентов. Единственная проблема заключается в том, что трудно определить, какой канал приводит тех или иных клиентов.

В электронной коммерции легко отследить, как реклама с оплатой за клик ведет к прямым продажам, благодаря отслеживанию конверсий через рекламную платформу. В этом случае вы можете определить точное значение и указать его в своей таблице. Это даст вам лучшее представление о том, как ваши PPC-кампании работают относительно остальных маркетинговых инструментов.

Кроме того, вы можете отследить клиентов по модели атрибуции «последнее взаимодействие». То есть, увидеть последний канал, с которым взаимодействовал клиент, прежде чем совершить свои первые покупки. Например, если клиент пришел непосредственно из поиска, вы поймёте, что за его привлечение отвечает SEO.

Одна из идей заключается в том, что каждый маркетинговый канал поддерживает другие — это синергия. Ваши публикации в блоге усиливают контекст. Рекламные щиты усиливают рекламу по ТВ и так далее.

Тем не менее, у вас могут быть невероятно популярные вирусные видео или блог, который привлекает множество рефералов. Они приносят существенный трафик, но, как правило, их сложнее отследить.

Как снизить CAC

Посмотрим правде в глаза — все хотят, чтобы их компания была похожа на компанию из примера. Реальность такова, что рекламные кампании всегда могут быть более эффективными, лояльность клиентов всегда может быть выше, и от потребителей всегда можно получить больше. Есть несколько методов, которые вы можете использовать для снижения CAC в своей сфере:

Можно установить цели в Google Analytics, Яндекс.Метрике и выполнить A/B-тестирование новых систем оформления заказов в целях улучшения поведенческих факторов — снижения показателя отказов (bounce rate), повышения глубины и времени просмотра страниц. Важно улучшить целевую страницу, скорость загрузки сайта, оптимизацию под мобильные устройства и другие факторы производительности сайта.

Что такое сас в маркетинге. Смотреть фото Что такое сас в маркетинге. Смотреть картинку Что такое сас в маркетинге. Картинка про Что такое сас в маркетинге. Фото Что такое сас в маркетинге

Под этим концептуальным понятием понимается способность создавать что-то полезное для пользователей. Это могут быть дополнительные усовершенствования функционала, в которых нуждаются клиенты. Это может быть реализация чего-то нового для улучшения продукта и его позиционирования, создание новых способов заработать на существующих клиентах.

Например, вы можете понять, что пользователи предпочитают пользоваться только некоторыми функциями в зависимости от своей сферы деятельности. Тогда вам необходимо облегчить им доступ к данным функциям.

Практически все успешные компании, у которых есть постоянные покупатели, используют ту или иную CRM. Отделы продаж используют CRM, сервисы рассылок по электронной почте, блоги, программы лояльности и другие методы, которые повышают лояльность клиентов.

Проблемы расчетов

На практике рассчитать САС может быть проблемой из-за трудностей в:

Эту проблему решит сквозная аналитика Calltouch для вашего бизнеса. Благодаря сервису все каналы трафика под контролем: ни один лид не пропадет. Вы узнаете, что приносит вам целевой трафик и доход.

Сквозная аналитика

Что такое сас в маркетинге. Смотреть фото Что такое сас в маркетинге. Смотреть картинку Что такое сас в маркетинге. Картинка про Что такое сас в маркетинге. Фото Что такое сас в маркетинге

Учет правильного периода для расчета показателя необходим. Но это осложняется тем, что инструменты часто дают отдачу не в месяц вложения средств. Их САС уменьшается с течением времени, из-за чего нужно следить за скоростью привлечения клиентов.

Сколько времени нужно, чтобы вернуть затраты на привлечение новых клиентов

Для этого показателя используйте формулу для расчета срока окупаемости клиента. Временной отрезок, в который доход от клиента покрывает расходы на его привлечение называется payback time. Показатель рассчитывается по формуле:

Ежемесячный доход с клиента / САС

Например, если подписка на сайте стоит 400 рублей, а на привлечение одного клиента в месяц было потрачено 2000 рублей, payback time составит: 2000/400 = 5 месяцев.

Подобная формула применяется только в случаях бизнес-моделей, где предусматриваются регулярные ежемесячные платежи.

Что такое сас в маркетинге. Смотреть фото Что такое сас в маркетинге. Смотреть картинку Что такое сас в маркетинге. Картинка про Что такое сас в маркетинге. Фото Что такое сас в маркетинге

Заключение

Для оценки стоимости привлечения клиентов используйте и неочевидные расходы, вроде стоимости CRM. Чтобы определить эффективность привлечения клиентов ориентируйтесь на показатель LTV, который расскажет о здоровом росте бизнеса и степени окупаемости сделанных вложений. Правильная оценка всех показателей обеспечит рост доходов компании.

Источник

Как уменьшить стоимость привлечения клиентов

Что такое сас в маркетинге. Смотреть фото Что такое сас в маркетинге. Смотреть картинку Что такое сас в маркетинге. Картинка про Что такое сас в маркетинге. Фото Что такое сас в маркетинге

Чтобы бизнес приносил стабильную прибыль, нужно постоянно привлекать новых покупателей. Найти их можно разными путями, за это отвечает интернет-маркетинг. Чем дороже обходится новый клиент, тем меньше прибыль от его покупки. Как понять, дорого ли обошелся заказчик, рентабельно ли продвижение в интернете и что вообще с этим всем делать — расскажем в нашей статье.

Для чего нужно считать CAC

САС (от англ. customer acquisition cost) — величина, показывающая, во сколько обошелся бизнесу клиент, привлеченный через рекламные каналы из интернета. Клиент — это тот, кто принес компании прибыль (совершил покупку).

Иногда САС путают с понятием CPL (от англ. cost per lead) — стоимость привлечения лида. Лид — это человек, который выполнил целевое действие рекламы: оставил заявку на сайте, позвонил менеджеру, заказал расчет конструкции и т.д. То есть лид еще не принес прибыль, а только сделал один из шагов на пути к сделке. Лид ≠ Клиент.

Еще чаще его путают с CPO (c англ. cost per order) — показатель эффективности рекламы, показывающий стоимость покупки. А САС — это про привлечение новых заказчиков.

Цену новых заказчиков считают, чтобы понять:

Как посчитать стоимость клиента

САС = Расходы на маркетинг / количество привлеченных клиентов

Расходы на маркетинг — это совокупность расходов (за период времени) на все рекламные каналы + оплата труда сотрудников, занятых на привлечении заказчиков, + оплата всех задействованных онлайн-сервисов и программ (метрики, рассылки и т.д.) + оплата дополнительных проф услуг (консультации, услуги копирайтера, дизайнера и т.д.) + накладные расходы на маркетинг и продажи.

По этой формуле можно рассчитать стоимость нового заказчика в общем по всем каналам, а можно — для каждого рекламного канала в отдельности. Тогда станет ясно, какой из них самый прибыльный, а какой проседает, где стоит наращивать бюджет и от чего лучше отказаться.

Условно: если компания потратила на рекламу 10 000 рублей за месяц, а привлекла 10 покупателей (за тот же месяц), то САС = 1 000 руб.

Расчет CAC на примере реального бизнеса

Приведем простейший пример: копирайтер Петр Собакин запустил рекламу собственных услуг в РСЯ. Трафик ведет на лендинг. Хочет понять, во сколько ему обошлись заказчики за июль.

Так как наш Петр — мастер на все руки, то и расходы на запуск у него минимальные:

Итого: за июль на рекламу Петр потратил 25 800 рублей.

С лендинга получил 43 лида, 10 из которых заказали услуги на общую сумму 62 000 рублей.

САС = 25 800 руб / 10 клиентов = 2 580 руб.

Что такое сас в маркетинге. Смотреть фото Что такое сас в маркетинге. Смотреть картинку Что такое сас в маркетинге. Картинка про Что такое сас в маркетинге. Фото Что такое сас в маркетинге

Какой САС считать нормальным

Сама по себе цифра САС мало что говорит. А вот в совокупности с другими параметрами может пролить свет на рекламные усилия в целом.

Чтобы понять, дорого ли обходится покупатель, нужно оценить отношение прибыли, полученной от этого заказчика (LTV), к стоимости его привлечения. Получим индекс прибыли с одного клиента.

Средний чек за июль составил: 62 000 руб / 10 клиентов = 6 200 руб.

Прибыль с каждого покупателя = 6 200 руб — 1 290 руб = 4 910 руб.

Индекс прибыли = 4 910 руб / 2 580 руб = 1,9.

Для оценки рентабельности новых покупателей существует следующая градация:

Для Петра поиск новых клиентов через лендинг оказался не самым выгодным мероприятием. Есть смысл проанализировать рекламную компанию, чтобы снизить показатель САС.

Сколько времени нужно, чтобы вернуть затраты на привлечение новых клиентов

В случаем с Петром заказчики слабо, но окупались в тот же период. Потому что заказы были разовые, выполнялись быстро и оплачивались полностью.

Но как понять, когда окупится, например, подписка на периодическое издание или пользование неким онлайн-сервисом?

Для этого есть показатель Payback time. Это период времени, за который доход от клиента перекроет расходы на его привлечение. Рассчитывается по формуле:

Payback time = Ежемесячный доход с одного клиента / САС

Например, подписка Литресс стоит 499 рублей в месяц. А каждый новый подписчик обошелся, допустим, в 2 000 рублей.

Payback time = 2 000 рублей / 499 рублей в месяц = 4,008

То есть затраты на каждого подписчика окупятся через 4 месяца.

Payback time имеет смысл считать только в бизнес-моделях с постоянными платежами: сервисы с подпиской, приложения с помесячной оплатой и т.д.

Что такое сас в маркетинге. Смотреть фото Что такое сас в маркетинге. Смотреть картинку Что такое сас в маркетинге. Картинка про Что такое сас в маркетинге. Фото Что такое сас в маркетинге

10 вариантов для оптимизации стоимости привлечения клиента

Естественно, каждый бизнес стремится уменьшить стоимость заказчиков, чтобы увеличить прибыль. Что можно сделать для снижения САС:

Источник

Что такое САС в маркетинге?

Что такое сас в маркетинге. Смотреть фото Что такое сас в маркетинге. Смотреть картинку Что такое сас в маркетинге. Картинка про Что такое сас в маркетинге. Фото Что такое сас в маркетинге

Ранее мы уже говорили о необходимости измерять ключевые показатели эффективности вашего маркетинга с помощью систем сквозной бизнес-аналитики. Одним из таких показателей является CAC (англ. customer acquisition cost) – стоимость привлечения клиента. Он представляет собой сумму всех маркетинговых усилий, совершенных для привлечения одного клиента, выраженную в финансовых метриках.

Формула расчета CAC:

где Затраты у.е. – это совокупность расходов на рекламу и продажи в условных денежных единицах за выбранный временной интервал, а Клиенты – количество привлеченных клиентов в течение того же интервала времени, для которого определены затраты.

Зачем нужен показатель CAC?

Одна из причин, по которой вам следует рассчитывать стоимость привлечения клиента, это­ возможность прогнозировать прибыль. Классическая модель ­- сначала вы много тратите на то, чтобы привлечь клиентов, затем начинаете получать прибыль, при чем размеры прибыли и сроки возврата инвестиций могут отличаться в зависимости от специфики сегмента.

Что такое сас в маркетинге. Смотреть фото Что такое сас в маркетинге. Смотреть картинку Что такое сас в маркетинге. Картинка про Что такое сас в маркетинге. Фото Что такое сас в маркетинге

Синим цветом выделен период, когда компания тратит много средств на рекламу и продажи, а зеленым ­- период, когда компания начинает получать прибыль от заключенных договоров. Хотите понять, когда проект начнет приносить реальный доход? Просто вычтите из прогнозируемой выручки сумму показатель CAC за предыдущие периоды.

Оценка качества клиентов

Знание стоимости привлечения клиента играет важную роль при расчете индекса качества клиентов (ИКК), которое рассчитывается как отношение CAC к LTV (пожизненной ценности клиента). ИКК является синтетическим показателем, который характеризирует эффективность работы ваших отделов маркетинга и продаж, помогая оптимизировать процесс привлечения клиентов и затраты на этот процесс.

Формула расчета ИКК:

В маркетинге существует негласное правило, что если CAC составляет не более 33% от LTV (или ИКК ≤ 0,33), то процесс привлечения клиентов можно охарактеризовать как вполне успешный. Однако, на деле это не совсем так, ведь LTV не учитывает структуру расходов на обслуживание клиента, он отображает совокупную выручку с клиента, а не чистую прибыль.

Иными словами, оценка стоимости привлечения клиента должна учитывать индекс ROI, то есть успешной мы можем назвать такую маркетинговую стратегию, когда CAC ≤ 33% от LTV, рассчитанного с учетом среднего возврата инвестиций.

Как снизить CAC?

Из всего вышеизложенного очевидно, что необходимо всеми доступными способами стремиться к снижению стоимости привлечения клиентов (разумеется, без потери числа клиентов или хотя бы при незначительных потерях). Как этого добиться?

Источник

Что такое Customer Acquisition Cost (CAC)?

Что такое сас в маркетинге. Смотреть фото Что такое сас в маркетинге. Смотреть картинку Что такое сас в маркетинге. Картинка про Что такое сас в маркетинге. Фото Что такое сас в маркетинге

На старте многие предприниматели испытывают весьма схожее сочетание эмоций, в котором одну часть составляют волнение и опасение за будущее проекта, а другую — непоколебимое желание трудиться, преодолевать нерешаемые проблемы и решать непреодолимые задачи. Вы чувствуете себя чуть ли не суперменом, способным привлекать клиентов любым возможным способом, невзирая на то, сколько это потребует времени, энергии и, собственно, денег.

Однако подобные устремления, как правило, не ведут к построению успешной и приносящей доход компании, и если в ваших интересах добиться противоположного результата, вам просто необходимо держать в узде совокупные расходы на маркетинг и продажи, которые неизбежны при организации стабильного потока лидов, или же, иными словами, показатель CAC (от англ. Customer Acquisition Cost — стоимость привлечения клиента).

Если вы будете любой ценой сводить CAC к минимальному возможному значению, то упустите потенциальных покупателей, а с ними — и вашу прибыль. Если же ваш CAC будет напоминать раздувшуюся в микроволновке пиццу, то всю свою прибыль вы просто-напросто бездарно потеряете.

Проблема с CAC вырисовывается вполне четкая и понятная: это сложность в определении оптимального бюджета для привлечения достойного качества клиентов, то есть клиента с приемлемым LTV (от англ. Lifetime Value — пожизненная ценность клиента) и достаточным уровнем прибыли, который он приносит компании. Обычно показатель «качества» клиента определяется как отношение LTV к CAC, и он лежит в основе множества успешных SaaS-проектов.

Прибыльные бренды уделяют особое внимание правильному подсчету CAC и затем используют эту информацию, чтобы верно скорректировать и оптимизировать свою маркетинговую воронку. А также чтобы проанализировать отношение CAC к качеству привлекаемых клиентов.

В этой статье мы коснемся вопроса о причинах столь почтительного отношения бизнеса к CAC, о том, как правильно вести подсчет этого показателя и что можно сделать, чтобы CAC вашей компании позволил вам выбиться в высшую лигу.

Что такое сас в маркетинге. Смотреть фото Что такое сас в маркетинге. Смотреть картинку Что такое сас в маркетинге. Картинка про Что такое сас в маркетинге. Фото Что такое сас в маркетинге

Слева — успешная модель, справа — не успешная.

Что такое CAC и почему этот показатель не стоит обделять вниманием?

Проще говоря, CAC — это итоговая сумма всех маркетинговых усилий, которые потребовались, чтобы привлечь одного клиента. Это один из определяющих факторов того, имеет ли ваша компания жизнеспособную бизнес-модель, которая способна сохранять невысокий уровень CAC при масштабировании бизнеса.

Если вам удалось построить успешную бизнес-модель, то однозначно стоимость привлечения клиентов у вас существенно ниже, чем их пожизненная ценность. Если же в своем бизнесе вы наблюдаете обратную ситуацию, паниковать не стоит. Ниже приведены конкретные меры и шаги, предприняв которые вам удастся склонить чашу весов в правильную сторону.

Почему понимание CAC так важно?

Показатель CAC — это прямое и непредвзятое отражение вашего бизнеса в будущем. Большинство компаний на начальном этапе вкладывают много времени и финансов на привлечение клиентов, но получают возврат своих инвестиций в лучшем случае только через несколько месяцев. С каждым месяцем существования вашего стартапа важность этой метрики будет только увеличиваться: хотите узнать, когда вы получите свою долгожданную прибыль — просто сложите CAC за предыдущие месяцы и вычтите прогнозируемый объем доходов.

Что такое сас в маркетинге. Смотреть фото Что такое сас в маркетинге. Смотреть картинку Что такое сас в маркетинге. Картинка про Что такое сас в маркетинге. Фото Что такое сас в маркетинге

Модель возврата инвестиций

Красным цветом изображен период в развитии компании, когда она тратит много времени и денег на привлечение клиентов, но пока ничего не зарабатывает. С течением времени клиенты начинают вносить деньги за ежемесячное абонентское обслуживание, и в конечном счете вы отбиваете первоначальные расходы. Ну, а далее следует по-настоящему волшебный период: вы пополняете свою копилку, пока клиент не решит отказаться от ваших услуг.

Если изъясняться конкретнее, показатель CAC нужен вам по следующим трем причинам:

1. Помогает оптимизировать коэффициент LTV/CAC до значения 3 или выше.

Каждый квартал вы должны проводить оптимизацию стоимости усилий по привлечению клиентов. Вы должны пересматривать эффективность и рентабельность каналов, с помощью которых вы доносите до рынка свою рекламу, и анализировать результативность используемых маркетинговых тактик и стратегий. Цель данной работы — не допустить того, чтобы ваша компания сползла в зону красного треугольника (если ваша компания уже давно на рынке), или добиться того, чтобы зона зеленого треугольника настала как можно быстрее. Для ориентира можете стремиться к значению 3: это значит, что на каждый потраченный доллар, вы зарабатываете 3.

2. Помогает определить и оптимизировать период окупаемости.

Как только вы приобретаете клиента, вы тут же теряете деньги. Это значит, что первое, о чем вы должны позаботиться, — вернуть эти деньги обратно максимально быстро. Показатель CAC даст вам понимание, насколько долго может затянуться этот период. Особенно это актуально для тех компаний, которые практикуют freemium-модель.

Что такое сас в маркетинге. Смотреть фото Что такое сас в маркетинге. Смотреть картинку Что такое сас в маркетинге. Картинка про Что такое сас в маркетинге. Фото Что такое сас в маркетинге

3. Помогает отслеживать и оптимизировать коэффициент CAC.

Этот коэффициент важен потому, что основная цель бизнеса — генерировать не просто доход, а маржу. Таким образом, коэффициент CAC — это отношение валовой прибыли к общей сумме затрат на привлечение клиентов.

Из чего состоит CAC?

Показатель CAC зависит от двух основных факторов:

1. Объем затрат на маркетинг и продажи. В свою очередь эта строка расходов является суммой всех выплачиваемых зарплат и вложений в используемые вашими сотрудниками инструменты. В этот список следует включить абсолютно все ресурсы, которые используются при привлечении клиента.

Помните, что вы пытаетесь оптимизировать рентабельность, поэтому вам нужно быть особенно внимательным с теми вещами, которые лишь иллюзорно помогают организовать стабильный поток клиентов.

2. Привлеченные клиенты. Эта строка включает в себя только новых клиентов. Но некоторые специалисты оспаривают подобное утверждение, заявляя, что в CAC нужно включать еще и расходы на CS (Customer Success — успех клиента).

Однако стоит заметить, что CS влияет на такой показатель, как retention (удержание клиента), а CAC целиком и полностью сосредоточен на привлечении.

Как верно высчитать CAC?

На самом деле, верный подсчет CAC не такой уж и сложный. Все, что вам нужно, — это правильные данные. Ниже — формула, которая поможет вам в этом нужном деле.

Что такое сас в маркетинге. Смотреть фото Что такое сас в маркетинге. Смотреть картинку Что такое сас в маркетинге. Картинка про Что такое сас в маркетинге. Фото Что такое сас в маркетинге

Всего-то нужно сложить все расходы на маркетинг и продажи за определенный период времени и получившееся число разделить на количество привлеченных клиентов.

Как снизить CAC?

Ну и, наконец, мы подошли к самому интересному. Очевидно, что чем ниже CAC, тем лучше. Если CAC будет равен 33% от пожизненной ценности вашего клиента, то это уже можно считать успехом. Так какими способами можно снизить значение этого показателя?

Что такое сас в маркетинге. Смотреть фото Что такое сас в маркетинге. Смотреть картинку Что такое сас в маркетинге. Картинка про Что такое сас в маркетинге. Фото Что такое сас в маркетинге

1. Оптимизируйте воронку продаж.

Дайте количественную оценку каждому шагу процесса продаж, определите, сколько визитов ведет к конверсии посетителя в лида, сколько лидов приводит к покупке.

2. Оптимизируйте свою ценовую стратегию.

От ценовой политики зависит, насколько долго продлится период возврата инвестиций, поэтому в этом плане, прежде всего, нужно оптимизировать объем предоплат и авансовых платежей, которые помогут вам выйти на прибыль как можно раньше.

3. Повысьте эффективность маркетинга и продаж.

Определите те каналы, которые обеспечивают возврат средств, и работайте только с ними.

4. Добейтесь быстрого вовлечения клиентов во взаимодействие с продуктом.

Чем быстрее люди будут углубляться в изучение вашего продукта, тем ниже будет их стоимость.

5. Развивайте входящий маркетинг.

Маркетинг, опирающийся на контент, — это один из дешевых и выгодных способов привлечения клиентов. Не упустите возможность применить этот инструмент с пользой для своего бизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *