Что такое сбережения русского языка

Юлия Вознесенская: орудия нашего служения – слово и сердце

Публикация на портале Православие.ру 10 сентября 2013 года
11 сентября 2013 г.

Ежегодно 10 сентября Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) при поддержке Международной ассоциации по предотвращению самоубийств (International Association for Suicide Prevention) проводит Всемирный день предотвращения самоубийств (World Suicide Prevention Day). Цель этого дня – поощрение деятельности по предотвращению самоубийств во всем мире. Сегодня, в день борьбы с суицидами, известная писательница Юлия Вознесенская – один из модераторов сайта по предотвращению самоубийств «Победишь.ру» (http://www.pobedish.ru/) – рассказала об этой мало кому известной стороне ее деятельности.

– ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА, СЕГОДНЯ, В ДЕНЬ БОРЬБЫ С СУИЦИДАМИ В МИРЕ, ВЫ ЛЮБЕЗНО СОГЛАСИЛИСЬ ПОГОВОРИТЬ ОБ ЭТОЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНО СЕРЬЕЗНОЙ ТЕМЕ. ОДНАКО БОЛЬШИНСТВО ВАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ И ПОЧИТАТЕЛЕЙ НЕ ЗНАЮТ О ВАШЕМ СЛУЖЕНИИ НА ЭТОМ ПОПРИЩЕ.

– Спасибо вам большое, Ирина, за это слово – СЛУЖЕНИЕ. В отношении литературы я бы постеснялась его к себе примерять, а вот в отношении антисуицидного форума «Победишь» и примеряю, и принимаю. Волонтерская работа на форуме – это именно служение.

Помните, как определял свое призвание герой Дж. Сэлинджера Холден Колфилд в романе «Над пропастью во ржи»? Подросток говорит своей младшей сестренке: «Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей и кругом – ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы над пропастью, понимаешь? И мое дело – ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть». Только у нас не пропасть, а страшное топкое болото и «ребятишки» наши, а в большинстве своем посетители сайта это молодые люди, уже ступили в это болото, уже начинают в нем утопать. А у нас нет ни спасательных кругов, ни веревок, ни плотов, ни багров – одно только слово, с которым надо немедленно выйти к тому, кто обратился на сайт, в его «гостевую» (это что-то вроде приемного покоя, где можно разместить свою просьбу о помощи) или на форум. Ну и сердце, конечно, без сердца на нашем сайте делать нечего. Да, вот так бы я орудия этого служения и определила – «слово и сердце».

– РАССКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, О ВАШЕЙ КОМАНДЕ И О ТОМ, КАК ПОЯВИЛОСЬ ЭТО СЛУЖЕНИЕ, С ЧЕМ ОНО СВЯЗАНО?

– Антисуицидный сайт «Победишь.ру» является частью основанного в 2006 году Дмитрием Геннадиевичем Семеником Интернет-проекта «Пережить.ру» (http://www.perejit.ru/), отвечающего на вопрос «Как пережить уход любимого человека?» Сайт «Победишь.ру» был открыт двумя годами позже, в 2008 году, поскольку число потенциальных самоубийц, обратившихся за помощью на «Пережить.ру», было ужасающе велико. Разве это не страшно, что посещаемость сайта – около 6500 человек в день? Считаю заслугой нашей команды добровольцев (среди 50-ти человек есть психологи, психиатры, священники), что более 20 тысяч человек заявили, что сайт спас их от суицида. На сайте размещены десятки тысяч положительных отзывов о его работе. По материалам сайта изданы три книги – это единственные реально существующие и помогающие в России антисуицидные книги, адресованные самоубийцам (а не, извините, белиберда, написанная псевдоспециалистами для психологов). Кстати, представители сайта вошли в число экспертов Роспотребнадзора, которые анализируют сайты на предмет суицидоопасности. Активисты проекта обучали профилактике суицида преподавателей вузов в Белоруссии и офицеров в России.

– А КАК ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЧИСЛЕ ВОЛОНТЕРОВ АНТИСУИЦИДНОГО САЙТА?

– Все началось с того, что мы познакомились в Москве с «доктором Мишенькой» – психологом Михаилом Игоревичем Хасьминским – и его коллегой доктором Инной Мирзоевой. Он работал психологом в Онкологическом центре им. Блохина и хосписе для детей с онкологическими заболеваниями. Они попросили меня надписать «несколько книг» для больных раком ребятишек. Отказать я, естественно, не могла. Мы встретились в ресторанчике-поплавке на берегу Джамгаровского пруда, и дорогие мои врачи выставили передо мной два пластиковых мешка моих книг: «Вот, надпишите!» Конечно, можно было бы, наверное, и просто так надписать всем подряд, но доктор Мишенька сразу начал рассказывать о больных детках, и я стала писать каждому индивидуально, задавшись целью обрадовать, подбодрить каждого больного ребенка. Не помню уж, сколько времени мы этим занимались, но долго. Я писала, психологи мои читали и подсказывали. Тут доктор Мишенька заявил, что эти надписи, как и книги, будут иметь «терапевтический эффект». «Это же оздоровительные таблетки!» – сказал он и тут же пригласил меня работать волонтером на сайт-проекте «Пережить. ру», недавно основанным Дмитрием Семеником для помощи людям, переживающим душевный кризис. В этот же проект входит и сайт «Победишь.ру», отпочковавшийся от него позже как сугубо антисуицидный.

– ВАС ЛИЧНО ИЛИ ВАШИХ РОДНЫХ И ЗНАКОМЫХ ХОТЬ РАЗ ПОСЕЩАЛИ МЫСЛИ О САМОУБИЙСТВЕ?

– Слава Богу, нет. Даже никогда не слыхала, чтобы кто-то из дальних родственников или предков оказался на этом страшном краю жизни. Но, исключая небольшое число либералов-атеистов, все родственники и предки были православными, а ведь хорошо известно, что среди верующих крайне низок процент суицидников. Можно даже сказать, что это психически больные люди, а не просто люди, переживающие какой-то душевный кризис.

– КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ЕЩЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ ГОСУДАРСТВО, ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ДОПОЛНЕНИЕ К ТОМУ СЛУЖЕНИЮ, КОТОРЫМ ВЫ И ДРУГИЕ ВОЛОНТЕРЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ НА САЙТЕ «ПОБЕДИШЬ.РУ»?

– КАКОВЫ НЕДОСТАТКИ ЭТОГО САЙТА?

– Честно-честно? Недостатков я не вижу. У нас и провалов-то в работе практически нет. Конечно, трудности есть, и в первую очередь это постоянная нехватка волонтеров. Вы поймите, Ирина, что работа на сайте очень сложна, многие трудятся буквально на износ, «на выгорание», говоря профессиональным языком психологов. Время от времени приходится брать отпуск, чтобы восстановиться. Ну, мне-то в последнее время стало легче: я болею и время от времени ложусь в больницу – там и отдыхаю. И многие так же. У нас ведь есть и инвалиды, и просто очень больные люди, в том числе и онкобольные. А некоторые не выдерживают и сходят «с дистанции» волонтерской помощи. Что ж, это в порядке вещей, и спасибо им за то, что они успели сделать.

– А ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЬ У ВАШЕГО САЙТА?

Что касается потенциала, то сайт постоянно развивается, меняется, это очень живой и творческий процесс. Опять же «честно-честно» признаюсь вам, что считаю работу на «Победишь» едва ли не важнее своего творчества. Во всяком случае, советь меня не гложет, если я по состоянию здоровья или по настроению не работаю над книгами. А вот пропустить день и не выйти на сайт – этого я, пожалуй, просто не могу себе позволить. Совесть не велит. Я ведь больна, и мне надо спешить делать добро.

Справка

Что такое сбережения русского языка. Смотреть фото Что такое сбережения русского языка. Смотреть картинку Что такое сбережения русского языка. Картинка про Что такое сбережения русского языка. Фото Что такое сбережения русского языка

Что такое сбережения русского языка. Смотреть фото Что такое сбережения русского языка. Смотреть картинку Что такое сбережения русского языка. Картинка про Что такое сбережения русского языка. Фото Что такое сбережения русского языка

Инок Григорий (Пенкнович):

. Батюшка был немногословным, молчаливым. Такими были древние монахи-затворники, жившие в пещерах вдали от людей. А батюшка жил в народной гуще, но сохранял покой и молитву, мог затвориться в келье своего сердца. Его молчание – тайная сокровенная молитва, Божественное созерцание. Это «язык будущего века».

Что такое сбережения русского языка. Смотреть фото Что такое сбережения русского языка. Смотреть картинку Что такое сбережения русского языка. Картинка про Что такое сбережения русского языка. Фото Что такое сбережения русского языка

Святейший Патриарх Кирилл:

. в истории святой великомученицы Варвары есть нечто, что особенно потрясает сознание. Варвара была удивительно красивой девушкой, и отец ее, некий Диоскор, человек богатый и знатный, хотел воспитать.

Что такое сбережения русского языка. Смотреть фото Что такое сбережения русского языка. Смотреть картинку Что такое сбережения русского языка. Картинка про Что такое сбережения русского языка. Фото Что такое сбережения русского языка

Святейший Патриарх Кирилл:

. то, что необходимо, ты и должен иметь. Но когда люди приобретают то, что им не нужно, приобретают ради приобретения, когда не знают, что выдумать, чтобы утешить свою плоть, требующую всё больше и больше для своего удовлетворения, — вот тогда и наступает грех.

Что такое сбережения русского языка. Смотреть фото Что такое сбережения русского языка. Смотреть картинку Что такое сбережения русского языка. Картинка про Что такое сбережения русского языка. Фото Что такое сбережения русского языка

Протоиерей Александр Шаргунов:

. Согласно церковному Преданию, он прошёл также по земле, на которой через многие века будет воздвигнут град Киев, благословив её крестом и предсказав ей славное будущее. Последние из принявших.

Что такое сбережения русского языка. Смотреть фото Что такое сбережения русского языка. Смотреть картинку Что такое сбережения русского языка. Картинка про Что такое сбережения русского языка. Фото Что такое сбережения русского языка
Что такое сбережения русского языка. Смотреть фото Что такое сбережения русского языка. Смотреть картинку Что такое сбережения русского языка. Картинка про Что такое сбережения русского языка. Фото Что такое сбережения русского языка
Что такое сбережения русского языка. Смотреть фото Что такое сбережения русского языка. Смотреть картинку Что такое сбережения русского языка. Картинка про Что такое сбережения русского языка. Фото Что такое сбережения русского языка

Что такое сбережения русского языка. Смотреть фото Что такое сбережения русского языка. Смотреть картинку Что такое сбережения русского языка. Картинка про Что такое сбережения русского языка. Фото Что такое сбережения русского языка

Фотоальбом по материалам XXVI Крымских международных Шмелёвских чтений, прошедших в Алуште 15-19 сентября 2021 года.

Источник

Сберечь язык, сохранить идентичность: словесность как вопрос нацбезопасности

Что такое сбережения русского языка. Смотреть фото Что такое сбережения русского языка. Смотреть картинку Что такое сбережения русского языка. Картинка про Что такое сбережения русского языка. Фото Что такое сбережения русского языка

Просвещенное общество заседает в зале Благородного собрания. Теперь это Дом союзов, а когда-то именно сюда онегинскую Татьяну привезли на первый бал. Но в XXI веке — страна Пушкина, Чехова и Толстого говорит о спасении русского языка. И это дело государственной важности.

Но сегодня в моде — и уже патриарх не скрывает возмущения — английские перфомансы вместо русских представлений и прочие признаки лингвистической катастрофы. «Тренд — иностранное слово, тенденция — тоже иностранное, но латинское. Почему латинское слово тенденция заменили английским словом «тренд», объясните мне? – спрашивает патриарх Кирилл. — И щелкают этим словами — «тренд», «тренд». Это что — показатель образованности что ли? Для меня это очень плохой признак».

«Происходит некая «быдлоизация языка», как происходит «быдлоизаця сознания», это все связано, — считает президент Фонда Достоевского, писатель и литературовед Игорь Волгин. — Но вот Чаадаев говорил, что если русская национальная идея, есть русский язык, что это есть пропуск в историю и сама история».

Первый съезд Общества русской словесности проходит в неслучайный день — ровно 60 лет назад (26 мая 1956 года) был принят свод правил орфографии и пунктуации русского языка. И правила никто не отменял. Но кто теперь вспомнит тот канон, если каждый второй — не «звонИт», а «звОнит». И едва ли понимает разницу между глаголами «надевать» и «одевать».

«Зачем же вы называете центральную организацию по продовольственному снабжению столицы «Фуд-Сити»?! Зачем? – недоумевает писатель, главный редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков. — Найдите какое-нибудь русское слово, ну, «пищеград», например. Чем хуже?».

«На Украине, а не в Украине. Мы тысячу лет говорим «на» — на Камчатке, завтра нам скажут «в Камчатке» говорить, «на Кавказе», а не «в Кавказе». То есть нормы должны быть», — убежден руководитель фракции ЛДПР в Госдуме РФ Владимир Жириновский.

В школьную программу, наконец, вернулось сочинение. Но и этого мало — ЕГЭ не научит мыслить, излагать. «И здесь нужно понять, что только вот эти «крестики» и «нолики», и все прочее, — этого недостаточно по целому ряду предметов. И поэтому мне кажется, что, во-первых, введение сочинения — это уже очень большой шаг вперед, — отмечает патриарх Кирилл. — Но важно, чтобы к этому ЕГЭ, который не был бы тотальной единственной методикой определения знаний, был добавлен, несомненно, устный компонент».

Новые образовательные стандарты превращают классику, воспитавшую поколения, в необязательную. Учитель сам определяет круг чтения — например, по теме «личность и семья» можно взять Обломова, а можно лирику Есенина.

«Например, Валентин Григорьевич Распутин — не обязательный писатель, Шаламов обязательный, Набоков обязательный, Бродский обязательный, — рассказывает кандидат филологических наук, заведующий редакцией литературы издательства «Русское слово», учитель литературы гимназии № 1516 Москвы Алексей Федоров. – Рубцов, Астафьев, Распутин — можно выбрать, можно не выбрать».

«Я был на каком-то заседании, где сказали — «Ну, как это можно читать такой огромный роман Льва Толстого «Война и мир» — надо по Интернету», — молодой человек возьмет интересующий сюжет», — рассказывает директор Института всеобщей истории РАН, сопредседатель Российского исторического общества, академик Александр Чубарьян.

«Задача эта скорей не просто литературная, вопрос ставится о векторах развития государства, гуманитарных векторах развития», — добавляет литературный критик, писатель Валентин Курбатов.

«Обществу русской словесности отводится особая роль, — резюмирует российский президент. — Речь не только об обеспечении общественной и экспертной оценки учебных и учебно-методических материалов, но и об участии в доработке федеральных государственных образовательных стандартов в части русского языка и литературы, в подготовке профильных программ обучения и списка литературных произведений, которые обязательно должны знать подрастающие поколения».

Список классики, обязательной к изучению в школе, где Толстой и Достоевский — без вариантов, уже не дискуссионный, жизненно важный вопрос, который и предстоит решать обществу русской словесности. Ведь русский язык, великая литература и славная история — и есть основа единства страны.

Источник

В последние годы многие люди стали отдавать предпочтение всему иностранному, пренебрегая своим, отечественным. Мы сегодня растим поколение, которое со сладострастной слюной глядит на западные яства, духовные и материальные, и не знает, что материальное пресыщение уничтожает душу, а каждая вещь требует, чтобы на нее работали.

Наблюдается падение речевой культуры. Русский язык засоряется иностранными словами. Газетные статьи и разговорная речь окружающих нас людей на улице, в транспорте нередко представляют собой свалку чужих и чуждых нашему языку выражений, без которых вполне можно обойтись. Не искажая смысла высказывания. Обращение к наследию наших предков убеждает, с какой ответственностью и заботой относились к чистоте русской речи государственные деятели. Петр I, например, одному из своих подчиненных писал: «В реляциях своих употребляешь слова и термины, за которыми самого дела разуметь невозможно; того ради впредь тебе реляции писать все российским языком, не употребляя иностранных слов и терминов». В XVIII столетии правительствующий Сенат требовал писать донесения «российским диалектом».

Наши предки резко осуждали засорение русского языка, исходя из того, что «привыкши к оборотам речи языков иноплеменных, мы нечувствительно искажаем обороты языка собственного, вводим чужие слова, изменяя их по образу русских… не не должны ли мы, напротив, употреблять старание, чтобы, отклонив заблаговременно зло сие, обратить в пользу распространение, очищение от посторонних примесей и утверждение славяно- русского языка…»

Актуальны слова С. М. Волконского, специалиста в области искусства слова и актерского мастерства: «Русский язык в опасности. Самое духовное из наследий нашей родины, то, которое всякий из нас носит в себе и с собой, в опасности. Давно уже неряшливость, пошлость и всевозможные обороты стали проникать в нашу речь…» Вторит С. М. Волконскому и наш современник профессор И. П. Щеблыкин: «Нельзя не высказать тревоги по поводу чрезвычайного и часто ничем не оправданного увлечения наших публицистов иноязычной лексикой – вроде «консенсус», «нонсенс» и т. д., будто бы более выразительно и точно характеризующие уже известные понятия. Дело дошло до того, что некоторые ведущие программ Первого канала телевидения и огромное количество комментаторов уже без всякого стеснения копируют интонации полурусской речи вещателей иностранных компаний. Воспринимать это как дань моде или результат естественного сближения народов под сенью «общеевропейского дома» не только наивно, но и вредно. Заимствования в языке были всегда. Вопрос в том, сколько их, каковы они, какова их степень влияния. Стоит ли вместо «меценат», уже обрусевшего, говорить «спонсор»? Почему «гуманитарная» помощь, если можно сказать «благотворительная»? Почему «регион», если есть слово «область»? Есть произносительные законы языка, которые определяют благозвучность или неблагозвучность слова.

Деформация фонетической оболочки ( не говоря о самой структуре) родной речи есть признак глубинного разрушения национального самосознания, а вслед за этим – как это и наблюдается в действительности – самих принципов нравственности.

Иностранные слова, употребляемые без надобности, по невежеству или из-за отсутствия культуры, незаметно, но пагубно влияют на духовное состояние людей, обедняют и искажают истинные представления о вещах и явлениях.

Перед преподавателями русского языка и литературы сегодня стоят задачи огромной важности: не просто дать свод орфографических и пунктуационных правил и научить детей грамотно писать, а воспитать уважительное отношение к слову как к великому дару и одновременно – как к силе и оружию. Это значит: уметь отличать слово, употребленное во благо (светлое, просвещающее, созидающее), от слова, употребляемого во зло ( темное, замутняющее, разрушающее). Это значит: уметь духовно противостоять суесловию, слову лицемерному, лживому, несущему зло. Наше подрастающее поколение пока неспособно полноценно чувствовать и понимать родное слово.

Подводя итог вышесказанному, можно констатировать, что формы и методы защиты языкового сознания школьников должны искать не только учителя русского языка. Это дело всех, кто является патриотом России. Сохранить для подрастающего поколения одухотворенность и образность родной речи возможно при условии, если с экранов телевизоров, радио, в школе, дома будет звучать чистая русская речь.

Умение говорить начинается с умения слушать. Умение слушать – это:

— верно понимать, искренне переживать и духовно ощущать значение произносимых слов;

— правильно оценивать сказанное по отношению к тому, что есть на самом деле;

— понимать, как сказанное связано с Истиной, Любовью, Красотой, с Высшими ценностями;

— уметь схватывать главное в речи.

Мертвых, уродливых слов в нашем языке сегодня много. Не задумываясь, мы раним язык, наносим ему непоправимый вред. Русский язык нуждается в нашей постоянной защите, в особом общественном внимании. Сбережение этого бесценного духовного достояния русского и других народов России – наш нравственный долг.

Источник

Забота о сохранении и сбережении русского языка как государственного языка – основа национальной безопасности России и духовно-культурного развития и сближения ее народов

Что такое сбережения русского языка. Смотреть фото Что такое сбережения русского языка. Смотреть картинку Что такое сбережения русского языка. Картинка про Что такое сбережения русского языка. Фото Что такое сбережения русского языка

, Заслуженный деятель науки РФ, Лауреат Премии Правительства РФ, профессор, доктор философских наук, доктор экономических наук, кандидат технических наук, Президент Ноосферной общественной академии наук, член Президиума Петровской академии наук и искусств.

Забота о сохранении и сбережении русского языка как государственного языка – основа национальной

безопасности России и духовно-культурного

развития и сближения ее народов

(Статья по материалам выступления на Круглом Столе

«Актуальные проблемы региональной языковой политики и ее правового регулирования (на примере Санкт-Петербурга)»,

состоявшемся 30 мая 2013 г. в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, по инициативе Профильной Комиссии по науке и высшей школе)

Русский язык – это не только государственный язык современной России, язык межэтнического общения, язык диалога культур народов России, их взаимного обогащения, но и язык дружбы народов.

Язык и культура образуют единство. Язык – носитель наследования культуры, а культура – носитель развития и наследования языка, который ее пронизывают. Язык есть своеобразный код, основание «ценностного генома»[5], как «ядра» культуры личности и культуры народа. В богатстве содержания, идей, образов, метафор, смыслов, философии, в величии русской культуры, в частности – русской литературы, отразилось богатство и величие русского языка. А русская культура – народообъединяющая культура в России, что и определяет особую народообъединяющую, цивилизаицонно-созидающую миссию русского языка на протяжении всей истории России, как самостоятельной, уникальной, евразийской общинной цивилизации.

Вот почему невидимая, духовная война против русского народа, которую ведет глобальный империализм, начиная с известного антирусского манифеста Аллена Даллеса зимой 1945 года, когда еще стреляли пушки и советские войска победоносно наступали на «логово» Гитлера Берлин (вот эти слова: «…мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь или ресурсы на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своим масштабам трагедия самого непокорного на Земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания…»[6]), включает в себя и невидимую войну против русского языка, русской культуры, духовно-нравственных оснований бытия русского народа.

Эта невидимая война идет по всем направлениям: реклама на улицах Санкт-Петербурга на английском языке или засоренная иностранными словами, пропаганда пошлости и упрощенного молодежного «новояза», похожего на язык «Эллочки» из известного романа Ильфа и Петрова, снижение количества часов в школе на изучение русского языка, исчезновение такого важного инструмента в познании русского языка и литературы, как сочинение, и т. д., и т. п.

Фактически идет наступление на такое важное основание русского самосознания как гордость за русский язык.

Возрождение достоинства русского народа необходимо начинать с достоинства русского языка. Нужно помнить завещание Александра Сергеевича Пушкина – не прощать «клеветников России», которые в ответ на «русскую ласку» способны «клеветать русский характер, поносить лучших сограждан и, не довольствуясь современниками, издеваться над гробами праотцев».

Почему, я ставлю так вопрос о возвращении русскому народу исторического достоинства? Потому, что он – народ – созидатель российской цивилизации, главный гарант будущего России и всех народов на её территории.

Что нужно сделать в этой сфере?

1. Принять закон о защите русского языка, аналогичный закону Тубона, принятому во Франции в середине 90-х годов. Можно этот закон назвать «законом о поддержании и развитии русского языка». Речь идет фактически о сохранении и развитии русско-языкового пространства, повышении русско-язычной грамотности среди граждан России. На страже русского языка как государственного языка должно стоять российское государство. Эту функцию необходимо рассматривать как элемент, причем важный элемент, системы национальной безопасности России и ее устойчивого развития.

2. Рассматривать русский язык как язык дружбы народов России, единства ее культурносоциального пространства и межэтнической кооперации.

3. Принять на уровне федерального закона «Федеральную Целевую Программу по повышению качества образования по русскому языку». Ввести непрерывное обучение русскому языку, охватывающее все ступени непрерывного образования, включая в том числе и высшее образование. Определить образование по русскому языку как компонент фундаментальной подготовки для любых направлений и специальностей в системе высшей школы России.

4. Культура русской речи должна стать частью кодекса чести работников в области средств массовой информации. Необходимо помнить, что «патологии» в разговорной русской речи – отражение социальной патологии, в том числе и отражение последствий информационно-духовной войны против исторического самосознания русского народа, которую ведут те на «Западе», кто стремится превратить Россию в колонию и избавиться от русского народа, как «лишнего» в соответствии с программой, близкой по своим позициям к тому, что сказал А. Даллес.

5. Необходимо ввести этику русского языка в официальных средствах массовой информации, поставив под запрет агитацию пошлости и аморальности.

6. Восстановить преподавание русской грамматики, как элемент образования русскому языку во всех классах средней (полной) школы. Ликвидировать массовую грамматическую неграмотность по русскому языку, которая стала хроническим недостатком новых поколений специалистов в России.

7. Поставить вопрос о русской адаптации интерфейсов персональных компьютеров.

Защита русского языка есть защита самого русского народа, русской «языковой личности», дела славянских, русских гениев, в том числе Кирилла и Мефодия, Ломоносова и Пушкина, Льва Толстого и Чехова, Горького и Маяковского, Твардовского и Л. Леонова, и др., их будущего, это есть защита и истории, и культуры, и духа России! Поэтому защита русского языка должна стать и делом всего народа, делом всей культуры, и делом государственной, патриотическо-ориентированной политики. Гуманизация и гуманитаризация российского образования превратятся в фальшь, в онтологическую ложь, если не будет осознана проблема образования русскому языку как ядровая проблема этих процессов.

Главнейшим механизмом зашиты русского языка становится процесс повышения грамотности в области русского языка по отношению ко всему населению.

Санкт-Петербург как «культурная столица» России, по общественному признанию, должен стать первопроходцем в этом процессе восстановления культурной, народообъединяющей, духовно-нравственной миссии русского языка. Региональная языковая политика и ее правовые механизмы приобретут свою прозрачность и ясность только тогда, когда появится региональный закон поддержания и развития русского языка в Санкт-Петербурге, в городе, где представлены представители почти всего этнического разнообразия России как цивилизации.

Данный доклад является развитием таких работ автора, как «Русская духовность как основание поиска ответа на вечный русский вопрос «Что делать?» и выживание российской цивилизации в XXI в.» (1995), «Регионализация культуры и образования в России через призму ее национально-этнического и геополитического единства как уникальной евразийской цивилизации» (1996), «От Кирилла и Мефодия до Александра Сергеевича Пушкина: забота о сохранении русского языка – забота о сохранении русской духовности, русских образования и просвещения» (1999) и др.[7]

В приложении к «Советской России» – «Улики» (30 мая 2013 г., №5(46) опубликовано Открытое письмо ректору Воронежского государственного университета (ВГУ) «Об охране «территории» Владимира Белинина, в котором показано как профессор вульгаризирует, «калечит» русский язык и оскорбляет национальные чувства русских. Его письмо заканчивается словами-предупреждениями: «Молчаньем предается слово! Молчаньем предается Пушкин! Молчаньем предается Бог! Молчаньем предается Россия! Неужели вы и дальше будете молчать, филологи русского языка, и позволять Стернину уродовать прекрасный русский язык?! Ведь вы должны слышать гораздо больше неправильных высказываний, чем я, дилетант русского языка». Вот такой крик души русского человека, понимающего, что «здоровье» русского языка – это основание будущего русского народа и России.

6 июня, в день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина мы отмечаем День русского языка! Нужно сделать все, чтобы этот праздник стал по настоящему Днем защиты русского языка, как государственного языка России, основы национальной безопасности!

[1] Интернет портал «Всё о гиперборее». Интервью у Д. Ираклидаса, взятое Катериной Арабаджи для газеты «Афины & ELLAS». Международный Клуб Ученых. http://yperboreia. org/greek. asp

[4] Буслаев отечественного языка – М.: «Просвещение», 1992, с. 30

[5] Субетто и Анти-Разум (Что день грядущий нам готовит?). – СПб.: Астерион, 2003. – 148с.

[6] Цит. по: «Правда» от 11.3.1994г.; Загадка Сионских протоколов – М.: Изд-во Алгоритм, 2004, с. 600, 601.

[7] Субетто и человечество на «перевале» истории в преддверии третьего тысячелетия (избранное). – СПб.: ПАНИ, 1999. – 827с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *