Что такое сборочный чертеж 6 класс
Основы графической грамоты. Сборочные чертежи. 6 класс.
Презентация. Сборочные чертежи.
Просмотр содержимого документа
«Основы графической грамоты. Сборочные чертежи. 6 класс.»
§ 2. Основы графической грамоты. Сборочные чертежи.
Автор: учитель технологии Борисов Владимир Викторович
Из 5 класс мы знаем
работа по изготовлению изделий начинается с построения эскиза, технического рисунка, чертежа
это рисунок (схема) от руки, не по размерам. Предназначен для временного использования в производстве.
Если эскиз предполагается использовать многократно, то по эскизу выполняют чертеж.
это рисунок от руки в объёме
это изображение детали с помощью инструментов на бумаге по размерам, с соблюдением всех размеров.
В 5 классе мы изучили:
В 6 классе вы продолжите знакомство с графической документацией — чертежами, схемами, технологическими и операционными картами, сборочными чертежами .
Любую деталь на чертеже можно изобразить в трех видах:
Все размеры даются в миллиметрах и ставятся на чертеже.
ставятся на главном
Если в детали имеются одинаковые по размеру отверстия, то на чертеже ставится размер только на одном из этих отверстий и указывается их количество
Все размеры отверстия
Если вы сами выполняете чертёж, то в основной надписи (подписи к чертежу), кроме названия детали, её материала, масштаба изображения, вы должны указать свою фамилию и фамилию учителя, номер школы, класс.
Сборочный чертёж — вид конструкторской документации, содержащий изображение сборочной единицы с указанием необходимых данных для её сборки и контроля.
Сборочная единица — изделие, состоящее из нескольких частей, которые подлежат соединению между собой посредством сборочных операций —
Сборочная единица может состоять из следующих деталей:
Общего назначения — детали, входящие в состав различных машин и выполняющие в них одну и ту же функцию
Специального назначения — детали, используемые только в машинах определённого типа, например в определённых изделиях бытовой техники
Стандартные детали — в основном это крепёжные и резьбовые детали
Требования к выполнению и содержанию сборочных чертежей установлены Государственным стандартом (ГОСТ 2. 109-73) и Единой системой конструкторской документации (ЕСКД).
Основные требования к содержанию сборочного чертежа
1.Изображение сборочной единицы должно давать представление о расположении и взаимной связи всех деталей, а также должно обеспечивать возможность сборки и контроля сборочной единицы.
2. На сборочном чертеже должны быть указаны:
• номера позиций составных частей, входящих в изделие;
• габаритные размеры изделия и деталей, входящих в сборочную единицу;
• максимально допустимые отклонения при изготовлении деталей;
• способы соединения деталей между собой;
• масштаб и необходимые справочные материалы.
Каждый сборочный чертёж сопровождается основным конструкторским документом — таблицей- спецификацией , в которой указываются номера позиций деталей, наименования деталей, их количество, материал изготовления.
Спецификация — таблица, в которой перечисляют все детали, входящие в данное изделие.
Правила чтения сборочных чертежей
Для получения корректной информации об изделии по сборочному чертежу необходимо использовать следующий порядок чтения чертежа:
1) найти название и назначение изделия;
2) установить, какие изображения, виды, разрезы даны на чертеже;
3) рассмотреть изображение каждой детали, определить её форму, габаритные размеры, её название, количество однотипных деталей;
4) определить способы соединения деталей;
5) найти другие данные, необходимые для изготовления и сборки изделия.
Практическая работа № 1 «Чтение сборочного чертежа»
Цель работы: освоить правила чтения сборочного чертежа.
Оборудование и материалы: сборочный чертёж.
Порядок выполнения работы
1. Рассмотрите рисунок подкладной доски для столярного верстака (рис. 1.6) и прочитайте её сборочный чертёж и спецификацию (рис. 1.7).
2. В тетради запишите «Информация, полученная при чтении сборочного чертежа» и ответьте на вопросы.
Каково название и назначение изделия?
Какие виды представлены на чертеже?
Какое количество деталей необходимо изготовить?
Какие стандартные детали показаны на чертеже? Каково их количество?
Каковы габаритные размеры деталей, входящих в изделие?
Из какого материала изготовлены детали?
Какой вид соединения деталей?
Какой вид декоративной отделки используется для данного изделия?
Единая система конструкторской документации (ЕСКД) — комплекс государственных стандартов, устанавливающих правила, требования и нормы по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации.
Чтобы не портить столешницу (крышку верстака), применяют подкладную доску — специальное приспособление для выполнения различных столярных операций.
Задание 1. Начерти в тетради по заданным размерам чертеж
(все размеры в мм). S – толщина изделия.
Все размеры поставить на чертеже
Задание 2. Начерти в тетради по заданным размерам чертеж (все размеры в мм). Все размеры поставить на чертеже
Задание 3. Начерти в тетради по заданным размерам чертеж (все размеры в мм). Все размеры поставить на чертеже
Найдите в Интернете сборочный чертёж какого-либо изделия из древесины. Прочитайте его: определите назначение, название изделия, количество деталей, способ соединения деталей, вид отделки.
Основы графической грамоты. Сборочные чертежи. 6 класс.
Презентация. Сборочные чертежи.
Просмотр содержимого документа
«Основы графической грамоты. Сборочные чертежи. 6 класс.»
§ 2. Основы графической грамоты. Сборочные чертежи.
Автор: учитель технологии Борисов Владимир Викторович
Из 5 класс мы знаем
работа по изготовлению изделий начинается с построения эскиза, технического рисунка, чертежа
это рисунок (схема) от руки, не по размерам. Предназначен для временного использования в производстве.
Если эскиз предполагается использовать многократно, то по эскизу выполняют чертеж.
это рисунок от руки в объёме
это изображение детали с помощью инструментов на бумаге по размерам, с соблюдением всех размеров.
В 5 классе мы изучили:
В 6 классе вы продолжите знакомство с графической документацией — чертежами, схемами, технологическими и операционными картами, сборочными чертежами .
Любую деталь на чертеже можно изобразить в трех видах:
Все размеры даются в миллиметрах и ставятся на чертеже.
ставятся на главном
Если в детали имеются одинаковые по размеру отверстия, то на чертеже ставится размер только на одном из этих отверстий и указывается их количество
Все размеры отверстия
Если вы сами выполняете чертёж, то в основной надписи (подписи к чертежу), кроме названия детали, её материала, масштаба изображения, вы должны указать свою фамилию и фамилию учителя, номер школы, класс.
Сборочный чертёж — вид конструкторской документации, содержащий изображение сборочной единицы с указанием необходимых данных для её сборки и контроля.
Сборочная единица — изделие, состоящее из нескольких частей, которые подлежат соединению между собой посредством сборочных операций —
Сборочная единица может состоять из следующих деталей:
Общего назначения — детали, входящие в состав различных машин и выполняющие в них одну и ту же функцию
Специального назначения — детали, используемые только в машинах определённого типа, например в определённых изделиях бытовой техники
Стандартные детали — в основном это крепёжные и резьбовые детали
Требования к выполнению и содержанию сборочных чертежей установлены Государственным стандартом (ГОСТ 2. 109-73) и Единой системой конструкторской документации (ЕСКД).
Основные требования к содержанию сборочного чертежа
1.Изображение сборочной единицы должно давать представление о расположении и взаимной связи всех деталей, а также должно обеспечивать возможность сборки и контроля сборочной единицы.
2. На сборочном чертеже должны быть указаны:
• номера позиций составных частей, входящих в изделие;
• габаритные размеры изделия и деталей, входящих в сборочную единицу;
• максимально допустимые отклонения при изготовлении деталей;
• способы соединения деталей между собой;
• масштаб и необходимые справочные материалы.
Каждый сборочный чертёж сопровождается основным конструкторским документом — таблицей- спецификацией , в которой указываются номера позиций деталей, наименования деталей, их количество, материал изготовления.
Спецификация — таблица, в которой перечисляют все детали, входящие в данное изделие.
Правила чтения сборочных чертежей
Для получения корректной информации об изделии по сборочному чертежу необходимо использовать следующий порядок чтения чертежа:
1) найти название и назначение изделия;
2) установить, какие изображения, виды, разрезы даны на чертеже;
3) рассмотреть изображение каждой детали, определить её форму, габаритные размеры, её название, количество однотипных деталей;
4) определить способы соединения деталей;
5) найти другие данные, необходимые для изготовления и сборки изделия.
Практическая работа № 1 «Чтение сборочного чертежа»
Цель работы: освоить правила чтения сборочного чертежа.
Оборудование и материалы: сборочный чертёж.
Порядок выполнения работы
1. Рассмотрите рисунок подкладной доски для столярного верстака (рис. 1.6) и прочитайте её сборочный чертёж и спецификацию (рис. 1.7).
2. В тетради запишите «Информация, полученная при чтении сборочного чертежа» и ответьте на вопросы.
Каково название и назначение изделия?
Какие виды представлены на чертеже?
Какое количество деталей необходимо изготовить?
Какие стандартные детали показаны на чертеже? Каково их количество?
Каковы габаритные размеры деталей, входящих в изделие?
Из какого материала изготовлены детали?
Какой вид соединения деталей?
Какой вид декоративной отделки используется для данного изделия?
Единая система конструкторской документации (ЕСКД) — комплекс государственных стандартов, устанавливающих правила, требования и нормы по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации.
Чтобы не портить столешницу (крышку верстака), применяют подкладную доску — специальное приспособление для выполнения различных столярных операций.
Задание 1. Начерти в тетради по заданным размерам чертеж
(все размеры в мм). S – толщина изделия.
Все размеры поставить на чертеже
Задание 2. Начерти в тетради по заданным размерам чертеж (все размеры в мм). Все размеры поставить на чертеже
Задание 3. Начерти в тетради по заданным размерам чертеж (все размеры в мм). Все размеры поставить на чертеже
Найдите в Интернете сборочный чертёж какого-либо изделия из древесины. Прочитайте его: определите назначение, название изделия, количество деталей, способ соединения деталей, вид отделки.
Технологическая карта урока технологии в 6 классе «Чертеж деталей из древесины. Сборочный чертеж.»
Технологическая карта урока
Раздел №1Обработка древесины и древесных материалов
Тема: Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж.
1 познакомить учащихся со сборочным чертежом
обучения:- научить учащихся строить чертежи деталей из древесины, сборочный чертеж
развития:- способствовать формированию и развитие познавательного интереса к предмету.
Дидактические средства обучения:
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, лабораторно-практическая работа;
Тип урока: Комплексный ( Урок изучения и первичного закрепления новых знаний)
Формируемые универсальные учебные действия: Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные;
Опорные понятия: сборочный чертеж, чертеж, подвижные и неподвижные соединения деталей, призматическая, цилиндрическая и коническая формы.
Планируемые результаты обучения
-Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету»Технология
-Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
-Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.
Понимание и определение базовых понятий темы;
-Распознание видов, назначение материалов, инструментов и оборудования применяемых технологических процессах;
_ Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
-Проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
— Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений.
-Знакомство с понятием- сборочный чертеж;
-Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения знаний.
-Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции, выработка алгоритма действия при выполнении практической работы.
Учебное сотрудничество (умение договориться, распределять работу, оценивать свой вклад в результаты общей деятельности).
-Алгоритминизированное планирование процесса позновательно-трудовой деятельности
Структура урока (технологическая карта урока) (2 часа)
Активизация деятельности учащихся
Приветствие класса. Проверка готовности класса к уроку.
Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию.
Личностные: мобилизация внимания и уважения к окружающим.
Регулятивные: планирование занятия
Познавательные: порядок проведения и организации урока «Технологии»
Коммуникативные : взаимное сотрудничество учителя и учащихся на уроке.
Постановка цели и задач урока. Мтивация учебной деятельности учащихся.
Создание условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Информировать учащихся. В начале урока показать плакат со сборочным чертежом изделия. Назвать все линии построенные на чертеже, Назвать все изображения, правила их построения, различные формы деталей наиболее часто встречающиеся из древесины, привести примеры предметов имеющих эти формы
Отвечают на вопосы учителя. Формируют цель и задачи урока, определяют границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока, определяют алгоритм своих действий по достижению цели урока
Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое
Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности
Познавательные: умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации.
Выявить уровень и степень готовности к усвоению нового материала.
Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формируют собственное мнение и аргументируют его
Личностные: Осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта
Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта
Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и учащихся
Первичное усвоение новых знаний учащимися.
Организовать осмысленное восприятие новой информации.
Проводит объяснение нового материала, помогает разобрать значение самого понятия «чертеж детали», «сборочный чертеж», а также чтение сборочного чертежа изделия.
Участвуют в беседе; формулируют выводы делают записи у доски и в тетради
Личностные: осознание своих возможностей;
Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания,
Коммуникативные: вступать в диалог, уверенно в полноте и точно выражать свои мысли
Первичная проверка знаний.
Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме.
-для чего используются чертежи деталей и сборочные чертежи;
-как правильно оформить сборочный чертеж и чертеж детали
Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры. При помощи чертежных инструментов выполняют построения в рабочей тетради.
Личностные: осознание своих учебных возможностей;
Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую умение последовательность в ответах на вопросы;
Познавательные: планировать этапы выполнения будущего проекта;
Коммуникативные: применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.
Предлагает задания для усвоения «новых знаний»
— что такое сборочный чертеж?
— что значит прочитать чертеж, сборочный чертеж?
Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласия с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи решения возникших вопросов.
Личностные: осознание своих учебных возможностей;
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний;
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы включающие технологическую терминологию.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом с коллективом
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.
Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования.
Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникшим при обсуждении вопросам, советует помогает. Обучает способам контроля и самооценки и самооценки деятельности. Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.
Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок.
Личностные: осознание важности обучению предмету;
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала;
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы
Информация о домашнем задании.
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
1. Ответить на вопросы в конце параграфа
2. Попробовать построить с помощью компьютера сборочный чертеж детали.
Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним.
Личностные: Осознание важности обучения предмету и систематического выполнения домашнего задания.
Подведение итогов урока.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Что нового узнали на уроке?
Какие новые понятия вы изучили на уроке?
Где можно применить полученные знания В практической деятельности?
Для чего необходимо знать данный материал?
Какие затруднения у вас возникли?
Дайцте анализ своей деятельности на уроке.
Консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной работы, выставляет оценки.
Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими на уроке работу, выполняют самооценку, обсуждают ее, делают выводы.
Личностные: Осознание важности обучения предмету
Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности;
Познавательные: умение структурировать знания;
Коммуникативные: умение слушать и вести диалог
Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии.
Предлагает учащимся сформулировать свой ответ в виде телеграммы СМС-сообщения, законченное предложение.
Высказывают мнение о прошедшем занятии в форме конструктивного диалога
Личностные: Осознание важности изучения предмета
Регулятивные; самооценка деятельности на уроке;
Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету;
Коммуникативные: умение слушать и вести диалог.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Технологическая карта урока технологии в 6 классе » Свойства древесины»
Технологическая карта урока технологии в 6 классе «Заготовка древесины. Пороки древесины»
«Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды»
Конспект урока по теме Интерьер жилого дома.
План конспект «Что такое творческий проект»
План конспект Технологии выращивания луковичных растений» Классификация культурных растений
План конспект Информация, ее содержание, виды свойства.
План конспект «Технологии использования дикорастущих растений технологии флористики и ландшафтного дизайна»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5400505 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.