Что такое седален в канонах

Дышу Православием

О православии с любовью… Миссионерский портал. Здесь вы найдете множество ответов на самые разные вопросы о православии

ПОПУЛЯРНОЕ

Наши друзья

Седален — что такое седален?

Что такое седален в канонах. Смотреть фото Что такое седален в канонах. Смотреть картинку Что такое седален в канонах. Картинка про Что такое седален в канонах. Фото Что такое седален в канонахСедален — что такое седален?

Седален — это богослужебное песнопение, во время которого допускается сидеть. В древней Церкви за богослужениями, особенно на утрени, после псалмов, которые пелись стоя, полагались перерывы для духовных размышлений о пропетых псалмах. Во время этих размышлений сидели. Из таких размышлений возникли песнопения, именуемые «седальнами».

Впоследствии стали сидеть и во время чтения псалмов, а название «кафизма» (то есть «седален», «седальный») перенесли и на псалмы. В славянском Уставе слово «кафизма» оставлено для разделов Псалтири, а богослужебные песнопения названы славянским словом «седальны».
«Седален, как показывает само наименование, есть песнопение, приуроченное для сидения верующих во время его исполнения. И действительно, в монастырях, при уставном исполнении богослужения, когда оно затягивается на несколько часов, отдых после долгого стояния необходим. Поэтому седальны и являются такими моментами отдыха братии и молящихся. Исключением, правда, являются особые седальны, на которых «не седим, за еже кадити священнику святой алтарь, но стояще поем я». Это те седальны, которые поются на утрени Великого Пятка между чтениями 12 страстных Евангелий.

Как общее правило, седален предваряет собою какое-либо назидательное чтение: из толкований Священного Писания, житий святых, Пролога, Лавсаика и т. д. Часто седален исполняется после чтения какой-либо «кафисмы» Псалтири. Почему и объяснятся это имя «седален» – κάφισμα – таким образом, и отдел Псалтири, во время чтения которого сидят, называется «кафизма», а песнопение, после такого чтения псалмов и перед чтением из святых отцов, называется «кафизмой», седальном.

В настоящее время седальны поются:
1. после чтения кафисм Псалтири на утрени,
2. после полиелея, причем на воскресной утрени таковой седален заменяется исполнением соответствующего ипакои,
3. после третьей песни канона на утрени и
4. после шестой песни канона Богородице на вседневном малом повечерии.

После седальнов, поемых после кафисм Псалтири (1-й и 2-й) и после полиелея, а также после третьей песни утреннего канона в неделю, следует чтение из святых отцов или из житий.
По содержанию своему и по напеву седальны приближаются к тропарям. В сущности, они и являются тропарями и по своему способу стихосложения, почему в древних уставах и богослужебных книгах они часто называются «тропарями». Содержание их на недельной утрени после кафисм, например, говорит о том же, что и тропарь, то есть о воскресении, но с несколько иным настроением, с некоторым оттенком грусти, а потому и с большей ревностью.

Происхождение их и история древни. Описание Синайской утрени VII века знает седальны по кафисмах, названные «успокоительными седальнами». Они вошли и в Иерусалимский и Евергетидский уставы, но мало были употребительны в Студийском монастыре. Седальны по 3-ей песни канона также известны древним рукописным типикам иерусалимской редакции. Они положены, как и седальны после кафисм, перед назидательным чтением из святоотеческой литературы, в частности в недельные дни перед Маргаритом Златоуста».

Источник

Седален

Седа́лен (др.-греч. κάθισμα; от др.-греч. κᾰθίζω — сажать, уса­жи­вать, садиться, сидеть) — тип пес­но­пе­ния в бого­слу­же­нии Пра­во­слав­ной Церкви.

Исто­рия поня­тия

Поня­тие «седа­лен» тесно свя­зано с поня­тием «кафизма» (тем более, что на гре­че­ском языке это одно и то же слово), а также с испол­не­нием Псал­тири за бого­слу­же­нием. Изна­чально псалмы в Древ­ней Церкви пелись. С тече­нием вре­мени коли­че­ство псал­мов в бого­слу­же­нии уве­ли­чи­ва­лось и уже св. Иоанн Кас­сиан Рим­ля­нин в V в. упо­ми­нает о том, что в мона­ше­ских общи­нах пред­при­ни­ма­лись попытки вычи­тать всю Псал­тирь в тече­ние суток. Этот же святой сви­де­тель­ствует и о появ­ле­нии тра­ди­ции сиде­ния во время испол­не­ния псал­мов. На рубеже VI–VIII вв. воз­ни­кает и окон­ча­тельно фор­ми­ру­ется особый чин испол­не­ния кафизм, в част­но­сти, изна­чально про­пи­ва­е­мые, они посте­пенно начи­нают вычи­ты­ваться1. В гре­че­ских церк­вях с IX века кафизма начи­нает озна­чать не только и не столько раздел бого­слу­жеб­ной Псал­тири, сколько кон­крет­ное пес­но­пе­ние перед свя­то­оте­че­скими чте­ни­ями после испол­не­ния кафизм. Именно эти пес­но­пе­ния и ста­но­вятся извест­ными нам седаль­нами.

Цель испол­не­ния седаль­нов – отдых после про­дол­жи­тель­ного пред­ше­ству­ю­щего им бого­слу­же­ния. Об этом, в част­но­сти, пишет пра­во­слав­ный литур­гист архим. Киприан (Керн): «И дей­стви­тельно, в мона­сты­рях, при устав­ном испол­не­нии бого­слу­же­ния, когда оно затя­ги­ва­ется на несколько часов, отдых после дол­гого сто­я­ния необ­хо­дим. Поэтому седальны и явля­ются такими момен­тами отдыха братии и моля­щихся. Исклю­че­нием, правда, явля­ются особые седальны, на кото­рых «не седим, за еже кадити свя­щен­нику св. алтарь, но стояще поем я»2. Так, напри­мер, в тексте cинай­ской утрени VII века содер­жится поня­тие «кафизм вос­крес­ных», что явля­ется неудач­ным пере­во­дом слов: «καθίσματα άναπαύσιμα», что дословно озна­чает «седа­лен успо­ко­и­тель­ный», то есть пес­но­пе­ние для покоя, для отдыха. С другой сто­роны, цель седальна – рас­кры­тие сути сле­ду­ю­щего за ним свя­то­оте­че­ского текста. Так как на данный момент свя­то­оте­че­ские тексты после кафизм (тол­ко­ва­ния Свя­щен­ного Писа­ния, жития святых, Пролог, Лав­саик и пр.) испол­ня­ются крайне редко, изна­чаль­ная суть седальна теря­ется. В Ипо­ти­по­сисе седа­лен назван тро­па­рем, коим он в жан­ро­вом смысле слова и явля­ется: «В сущ­но­сти, они и явля­ются тро­па­рями и по своему спо­собу сти­хо­сло­же­ния, почему в древ­них уста­вах и бого­слу­жеб­ных книгах они часто назы­ва­ются «тро­па­рями». Содер­жа­ние их на недель­ной утрени после кафизм, напри­мер, гово­рит о том же, что и тро­парь, то есть о вос­кре­се­нии, но с несколько иным настро­е­нием, с неко­то­рым оттен­ком грусти, а потому и с боль­шей рев­но­стью»3.

По сви­де­тель­ству архим. Кипри­ана (Керна), первые упо­ми­на­ния о седаль­нах как особых бого­слу­жеб­ных пес­но­пе­ний отно­сятся к VII веку, к тексту cинай­ской утрени. Седальны обильно встре­ча­ются в текстах Иеру­са­лим­ского и Евер­ге­ти­дского уста­вов (откуда они и попали в совре­мен­ное бого­слу­же­ние). Однако, они прак­ти­че­ски отсут­ствуют в спис­ках устава Сту­дий­ского мона­стыря, что сви­де­тель­ствует о том, что в Сред­ние века на Руси седальны в бого­слу­же­нии прак­ти­че­ски не испол­ня­лись4.

Седа­лен в бого­слу­же­нии Пра­во­слав­ной церкви

Во время пения седальна доз­во­ля­лось сидеть, с чем и свя­зано его назва­ние. Про­ти­во­по­лож­ным по смыслу испол­не­ния жанром пра­во­слав­ного пес­но­пе­ния и молит­во­сло­вия явля­ется ака­фист (от др.-греч. Ἀ‑κάθιστος — несе­да­лен), при кото­ром тра­ди­ци­онно сидеть не доз­во­ля­лось.

Седальны – довольно попу­ляр­ный тип пес­но­пе­ния в пра­во­слав­ном бого­слу­же­нии и встре­ча­ются в чино­по­сле­до­ва­ниях утрени, пове­че­рия, отпе­ва­ния, пани­хиды, молебна, собо­ро­ва­ния и пр. Именно поэтому седальны можно встре­тить во многих бого­слу­жеб­ных книгах (сбор­ни­ках): Окто­ихе, Пост­ной и Цвет­ной Триоди, месяч­ных, празд­нич­ной и общей Минеях, Треб­нике и даже в обыч­ных молит­во­сло­вах (напри­мер, в составе кано­нов или После­до­ва­ния ко св. При­ча­ще­нию).

Седальны поло­жены после кафизм на утрени, после поли­е­лея, после 3‑й и (или) 6‑й песен канона на утрени, молебне, пове­че­рии и пр. Седальны также испол­ня­ются между чте­ни­ями 12 страст­ных Еван­ге­лий в Вели­кую Пят­ницу.

При­ме­ча­ния:

«Седа­лен, как пока­зы­вает само наиме­но­ва­ние, есть пес­но­пе­ние, при­уро­чен­ное для сиде­ния веру­ю­щих во время его испол­не­ния. И дей­стви­тельно, в мона­сты­рях, при устав­ном испол­не­нии бого­слу­же­ния, когда оно затя­ги­ва­ется на несколько часов, отдых после дол­гого сто­я­ния необ­хо­дим. Поэтому седальны и явля­ются такими момен­тами отдыха братии и моля­щихся. Исклю­че­нием, правда, явля­ются особые седальны, на кото­рых «не седим, за еже кадити свя­щен­нику святой алтарь, но стояще поем я». Это те седальны, кото­рые поются на утрени Вели­кого Пятка между чте­ни­ями 12 страст­ных Еван­ге­лий.

Как общее пра­вило, седа­лен пред­ва­ряет собою какое-либо нази­да­тель­ное чтение: из тол­ко­ва­ний Свя­щен­ного Писа­ния, житий святых, Про­лога, Лав­са­ика и т. д. Часто седа­лен испол­ня­ется после чтения какой-либо «кафисмы» Псал­тири. Почему и объ­яс­нятся это имя «седа­лен» – κάφισμα – таким обра­зом, и отдел Псал­тири, во время чтения кото­рого сидят, назы­ва­ется «кафизма», а пес­но­пе­ние, после такого чтения псал­мов и перед чте­нием из святых отцов, назы­ва­ется «кафиз­мой», седаль­ном.

В насто­я­щее время седальны поются:

После седаль­нов, поемых после кафисм Псал­тири (1‑й и 2‑й) и после поли­е­лея, а также после тре­тьей песни утрен­него канона в неделю, сле­дует чтение из святых отцов или из житий.

По содер­жа­нию своему и по напеву седальны при­бли­жа­ются к тро­па­рям. В сущ­но­сти, они и явля­ются тро­па­рями и по своему спо­собу сти­хо­сло­же­ния, почему в древ­них уста­вах и бого­слу­жеб­ных книгах они часто назы­ва­ются «тро­па­рями». Содер­жа­ние их на недель­ной утрени после кафисм, напри­мер, гово­рит о том же, что и тро­парь, то есть о вос­кре­се­нии, но с несколько иным настро­е­нием, с неко­то­рым оттен­ком грусти, а потому и с боль­шей рев­но­стью.

Про­ис­хож­де­ние их и исто­рия древни. Опи­са­ние Синай­ской утрени VII века знает седальны по кафисмах, назван­ные «успо­ко­и­тель­ными седаль­нами». Они вошли и в Иеру­са­лим­ский и Евер­ге­ти­дский уставы, но мало были упо­тре­би­тельны в Сту­дий­ском мона­стыре. Седальны по 3‑ей песни канона также известны древним руко­пис­ным типи­кам иеру­са­лим­ской редак­ции. Они поло­жены, как и седальны после кафисм, перед нази­да­тель­ным чте­нием из свя­то­оте­че­ской лите­ра­туры, в част­но­сти в недель­ные дни перед Мар­га­ри­том Зла­то­уста».

Источник

У православных молитв есть разные названия — что они означают?

Зачем верующим столько разных молитв?

Многие молитвы используются во время богослужений, которые строятся по определенным правилам. Люди могут благодарить Бога или святых за их помощь, каяться в грехах или чего-то просить. Для каждого из этих случаев нужны особые тексты или песнопения. Кроме того, молитвы писали люди, которые использовали разные литературные формы для передачи своих мыслей, поэтому молитвенный корпус текстов очень разнообразен.

Что такое акафист?

Акафист (в переводе с греческого «молитва, которую читают стоя»). Подробно рассказывает о жизни святого или событиях праздника. Состоит из 13 коротких текстов (кондаков), которые заканчиваются возгласом «Аллилуйя», и 12 длинных (икосов), в каждом из которых содержится 12 хвалебных обращений к святому, начинающихся словом «Радуйся».

Что такое канон?

Канон (в переводе с греческого «правило, образец») — это большая молитва, посвященная Христу, Богородице или святому. Обычно она состоит из 9 частей (песен), каждая из которых начинается коротким песнопением, связанным с определенным событием из Ветхого Завета (ирмос). Потом читается несколько (от 2 до 4) коротких текстов, посвященных святому или празднику.

Что такое ирмос?

Ирмос (в переводе с греческого «связь, соединение») — молитва, которая поется в начале каждой песни канона. Ирмос показывает, на какого персонажа из Ветхого Завета похож святой или к какому ветхозаветному событию отсылает церковный праздник. Задача этой молитвы — связать более поздние исторические события с «образцами» из Библии.

Что такое тропарь?

Тропарь (в переводе с греческого «обращение») — самая главная короткая молитва праздника. Он рассказывает о событиях из жизни Христа, Богородицы или святых. В тропаре прямо говорится о том, какие поступки сделали человека святым или какие события (Рождение Христа, явление иконы Богородицы и т. п.) стали поводом для церковного торжества.

Что такое кондак?

Кондак (в переводе с греческого «палочка, на которую наматывался свиток с текстом») — вторая важная молитва праздника. Она рассказывает о том же человеке или событии, что и тропарь, но несколько подробнее. В кондаке раскрываются исторические или богословские причины поступков святых. Тропарь рассказывает о том, что случилось, а кондак — о том, почему это произошло.

Что такое икос?

Икос (в переводе с греческого «дом») — благодарственная молитва, которая прославляет, хвалит Христа, Богородицу или святых, рассказывая о событиях из их жизни. 12 икосов входят в состав акафиста и состоят из вступления, 12 прошений, начинающихся словом «Радуйся», и завершающего обращения к святому («Радуйся, Николае, великий чудотворче»).

Что такое стихира?

Стихира (в переводе с греческого «стихотворение») — песнопение, которое поется после коротких отрывков из псалмов. Число стихир на Всенощном бдении может быть разным. Чем важнее праздник, тем больше этих молитв поется. Стихиры обычно различают по названию псалмов, с которыми они связаны (стихиры на «Господи возвах», стихиры на «Хвалитех»), или по месту их чтения на службе (на литии, на стиховне).

Что такое кафизма?

Кафизма (в переводе с греческого «сидение») — название частей Псалтири, объединяющих несколько псалмов. Название происходит от обычая сидеть во время чтения кафизм в храме. Всего существует 20 кафизм, и они последовательно за несколько дней или недель прочитываются в храме во время богослужения или в составе домашних молитв.

Источник

Седальны

С кафизмами неразрывно связаны, как увидим ниже, чтения (святоотеческие). Подготовлением к этим чтениям, переходом к ним от кафизмы и ектении, служат песни, на которых, как и на чтениях, можно сидеть, называемые посему седальнами (. ), и которые своими художественными напевами вносят оживление в эту очень монотонную часть утрени. Ими вводится в бдение новый род песнопений, употребляемых только на утрене (и на повечериях, на которых положен канон), службе, отличающейся особою продолжительностью и требующей для молящихся неоднократного отдыха, сидения.

По напеву, содержанию и построению своему седальны близки к тропарям (почему ранее, как увидим, названия эти употреблялись безразлично). Иногда они и поются (как увидим) вполне по напеву тропарей. Часто одна и та же песнь служит и седальном, и тропарем. Таким образом, с Бог Господь на протяжении значительной части утрени, именно до канона, и отчасти в течение его, господствует один напев — тропарный, как на вечерне господствует стихирный, а с канона — канонный. Но обычный напев седальнов различается несколько от напева тропарей. Он, прежде всего, протяжнее тропарного напева; это потому, что седальны большей частью поются однажды, наиболее дважды, тогда как тропарь исполняется в течение суточных служб до 7, 12 и даже 16 раз. Кроме того, седален легче слушать, так как он слушается сидя, и протяжное пение его не так утомительно для молящихся, как такое же пение тропаря. Кроме протяжности, напев воскресных седальнов отличается от тропарного большею ровностью, спокойствием; от них веет, кроме того, некоторою грустью о погребении Спасителя; хотя они прославляют воскресение Спасителя, как и тропари, но это прославление проходит в них чрез воспоминание о погребении и смерти Спасителя («Живот во гробе возлежаше и печать на камени належаше; яко царя спяща, воини стрежаху Христа» — сед. 6 гл. по 2 каф.; ср. «Благообразный Иосиф» — сед. 2 гл.); посему напевы седальнов по характеру приближаются к напевам Страстной седмицы. Такой полугрустный напев воскресных седальнов идет к их месту на бдении — после кафизм и пред чтениями, которые составляют самую неторжественную и монотонную часть бдения. О достоинстве воскресных седальнов по их напеву говорит и то, что эти напевы самостоятельны и не имеют подобнов, исключая седальны по 2-й кафизме: 1 гл. подобен «Камени запечатану», 3 гл. подобен «Красоте девства» (Богородичен к седальну), 4 гл. подобен «Скоро предвари» (Богородичен 6 часа в великопостные среду и пяток, взят как грустный в противоположность радостному тропарному напеву 4 гл.).

Что касается сравнительного достоинства седальнов по их содержанию с другими песнопениями, то в этом отношении они стоят наравне с тропарями и превосходят поэтической высотой стихиры и каноны. По местам они поражают силою выражений («смерть люто пленяшеся», «гробу отверсту, аду плачущуся», «не ктому смерте обладаеши» — 3 гл. по 1 каф.), картинностью описания (ад говорит: «трепещу плоти нетленныя ипостаси, вижду Невидимаго, тайно борюща мя, темже и ихже держу зовут: слава, Христе, востанию Твоему» — 3 гл. по 2 каф.), глубиной психологического анализа причастных к событию воскресения лиц (мироносицы у гроба мысленно говорят: «еда ли воста, Иже и прежде страсти проповедавый воскресение»; по воскресении «Петр вопияше Ти: жены дерзновение прияша, аз же убояхся; разбойник богословяше, аз же отвергохся; убо призовеши ли мя прочее ученика быти? Или паки покажеши ловца глубиннаго?» — 5 гл. по 2 каф.; Мария Магдалина говорит иудеям: «или Господа моего дадите, или со мною возопийте — Господи, слава Тебе» — 6 гл. по 1 каф.). О высоком достоинстве воскресных седальнов говорит и то, что некоторые из них служат тропарями или седальнами величайших праздников: Великой субботы — «Благообразный Иосиф», «Мироносицам женам» (с добавлениями), Недели Фоминой — «Запечатану гробу».

Ввиду таких достоинств воскресных седальнов по напевам и содержанию они никогда не отменяются на воскресной службе, даже при совпадении с воскресеньем Сретения и двунадесятых Богородичных праздников; они тогда поются все даже со своими Богородичными, тогда как по крайней мере последние естественно было бы заменить седальнами праздника.

Воскресных седальнов после каждой кафизмы положено два, как и в большие праздники после каждой кафизмы седальнов бывает два или же, если один, то он поется дважды, очевидно с целью дать пение каждому из двух ликов. При этом они связываются припевом, так что первый поется «просто», а второй с припевом. Таким припевом служит для седальнов по 1 кафизме стих Пс. 9, 33, как бы приглашающий или вызывающий Спасителя на воскресение: «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца», а по второй — начальный стих того же псалма — обет верующих за исполнение этой их возвышенной молитвы: «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя» (эти же стихи — прокимен и его стих 7 гл.). Из ряда псалмических стихов, которые могут быть приложены к воскресению Спасителя, выбраны для настоящего места именно эти, так как прямое прославление воскресения еще не началось на утрене (оно — только с Евангелия и «Воскресение Христово видевше») и так как сюда нужен несколько скорбный и покаянный тон («не забуди убогих Твоих»). К двум седальнам после каждой кафизмы присоединяется, чрез Слава и ныне, Богородичен, обычно заключающий каждый ряд воскресных песнопений, как и песнопений в честь святых.

Богородичны седальнов, как и Богородичны тропарей, посвящены тайне воплощения и так же редко, как и те, останавливаются на воскресении <с. 638>Спасителя, на отношении к этому событию Богоматери; последнее имеет место в Богородичных 2 гл. по 1 и 2 каф., 6 гл. по 2 к., 7 гл. по 1 и 2 к., отчасти 1 гл. по 2 к., 5 гл. по 1 к. Некоторые из настоящих Богородичнов поражают силою выражений, глубиною и оригинальностью мыслей; таковы, например, Богородичны 3 и 4 гл. по 1 кафизме. 1-й «Красоте девства», проводящий мысль, что душевной красоте Пресв. Девы удивился сам Гавриил и затруднялся, что сказать Ей, как назвать Ее. 2-й «Удивися Иосиф» рисует чувства и размышления Иосифа при рождестве Христовом, как он должен был вспомнить прообразы бессеменного рождества (руно и купину) и, убежденный, стал доказывать иерусалимским священникам (подразумевается, предъявившим к нему обвинение за неисполнение взятого обязательства), что бессеменное рождение возможно. По знаменательному совпадению, и напевы этих двух Богородичнов наиболее красивые и любимые церковным уставом: они сплошь и рядом назначаются в качестве подобных к седальнам, даже на величайшие праздники: например, седальны на Рождество Христово по 2 каф., Крещение по 1, Благовещение по 3 имеют подобны «Красоте девства»; на Крещение по 2 каф., тогда же на Рождество Христово и Благовещение по полиелее — «Удивися Иосиф». О высоком достоинстве седальных Богородичнов свидетельствует и то, что некоторые из них взяты и в другие службы, даже величайших праздников; так, Богородичен 3 гл. по 2 к. «Непостижимаго и неописаннаго» служит седальном утрени Рождества Христова по 2 каф.; седальный Богородичен 2 гл. по 2 к. «Преблагословена еси» служит постоянно Богородичным для хвалитных стихир воскресной утрени. А Богородичен 8 гл. по 2 кафизме, кафизме заключительной ко всем, «О Тебе радуется», служит задостойником литургии Василия Великого, ради чего его «не седяще поем, но стояще и со страхом и благоговением». Из-за высокого достоинства Богородичнов они почти никогда не отменяются на воскресной службе, даже при совпадении с двунадесятым Богородичным праздником, хотя они, как мы видели, почти не говорят о воскресении, а — общего содержания.

Седальны Богородичны заменяются только тропарными Богородичными, — именно, как сказано об этом в 52 гл. Типикона, если тропари на Бог Господь поются с Богородичным не текущего гласа, то этот Богородичен поется по 1 каф., а рядовой оставляется (так как Богородичны по 1 каф. выше («Удивися Иосиф», «Красоте девства», «Преднаписует Гедеон»), то лучше переносить их на 2 каф., а тамошние оставлять, исключая, конечно, Богородичен «О Тебе радуется») [602].

Читайте также

Кафизмы, Малые ектении, Седальны.

Воскресные седальны по древним уставам

Источник

Седален

Седален

Наименование, противоположное первому (ипакои) и обозначает собою песнопение, во время которого дозволялось сидеть до слушания бывшего на седальнах чтения, состоявшего в толковании Апостола, Евангелия, или в описании жизни святого, праздника и т. п. Седальны полагаются на утрени после кафизм, полиелея и на 3?й песни канона, за которыми назначается «чтение». Однако с названием седален не соединяется непременно дозволение сидеть, и есть седальны, которые должны быть выслушиваемы стоя.

Читайте также

Посем седален, гл. 5

Посем седален, гл. 5 Покой, Спасе наш с праведными рабы Твоя, и сия всели во дворы Твоя, якоже есть писано, презирая яко Благ, прегрешения их вольная и невольная, и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче.Слава, и ныне: От Девы возсиявый миру, Христе Боже, сыны света Тою

Седален, глас 5

Седален, глас 5 Яко странница во граде святаго Петра явилася еси, благоволением Божиим укрепляема, мати премудрая. Божественных даров и чудес удостоившаяся. Темже, имущи дерзновение ко Христу Богу, мир испроси душам нашим и велию милость.Слава, И ныне, БогородиченМати

Седален, глас 2

Седален, глас 2 Моление теплое и стена необоримая, милости источниче, мирови прибежище, прилежно вопием Ти: Богородице Владычице, предвари, и от бед избави нас, едина вскоре

СЕДАЛЕН ПО 3-й ПЕСНИ КАНОНА НА ПАНИХИДЕ

СЕДАЛЕН ПО 3-й ПЕСНИ КАНОНА НА ПАНИХИДЕ Седален по 3-й песни канона опускается. Между тем, он такая же неотделимая часть канона, как и кондак с икосом по 6-й песни. Седальны на панихиде назначаются с богородичным, чем панихида сближается с утреней. Когда служба святого

Седален и чтение по 3 песни

Седален и чтение по 3 песни Так как канон, основу которого составляют ветхозаветные песни, рассматривается как нечто аналогичное кафизмам, то на междопесниях его за малой ектенией следует по 3-й песни седален и чтение, а по 6-й песни кондак с икосом, и также чтение. От этого

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *