Что такое семья беседа с детьми

«Моя семья» беседа (средняя группа)

Беседа «Моя семья»

(средняя группа)

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

— упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

— расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;

— воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

Ход беседы

-Ребята, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Дети: Семья

Воспитатель: Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.

-Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живёте в семье. Кто хочет рассказать о своей семье?

Рассказы детей о своей семье.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие получились рассказы.

Это вся моя семья. – (загибаем и разгибаем все пальчики)

Правильно, ребята это вся ваша семья.

А как можно сказать ласково папа, мама, бабушка?

Проводится игра «Скажи ласково». Я бросаю вам мячик и называю члена семьи.

Бабушка – бабуля и т. д.

Предлагаю поиграть ещё в одну интересную в игру «Кто, что делает в семье».Я бросаю вам мячик и задаю вопрос :например: «Что делает мама, (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?», а вы подбираете подходящие слова (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, читает, смотрит телевизор и т. д.).

Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья необходима каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге. Ребята, если кто желает, то можете нарисовать свою семью, а вечером подарить свои рисунки родителям.

Конспект занятия «Беседа о ёлочной игрушке» (средняя группа) Цель: познакомить детей с историей елочных игрушек. Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Воспитывать.

Что такое семья беседа с детьми. Смотреть фото Что такое семья беседа с детьми. Смотреть картинку Что такое семья беседа с детьми. Картинка про Что такое семья беседа с детьми. Фото Что такое семья беседа с детьмиБеседа «Моя семья» Беседа: «Моя семья». Моя семья. Меня зовут Гоша. Я расскажу о своей семье. Моя семья состоит из трех человек: мамы, папы и меня. Мою.

Беседа по краеведению «Моя семья. Моя родословная» для детей средней группы «А» Беседа на тему: «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение.

Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Нина Васимова-воспитатель МБДОУ ЦРР д. сад№37 с. Месягутово Цели: Помочь детям.

«Моя семья». Конспект НОД (средняя группа) «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование семейной принадлежности. Продолжать формировать представление.

Что такое семья беседа с детьми. Смотреть фото Что такое семья беседа с детьми. Смотреть картинку Что такое семья беседа с детьми. Картинка про Что такое семья беседа с детьми. Фото Что такое семья беседа с детьмиКраткосрочный проект «Моя семья» (средняя группа) Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,воспитывать у детей любовь и.

Краткосрочный проект «Моя семья» (средняя группа) Введение Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие.

Сценарий праздника в рамках проекта «Моя семья» (средняя группа) Проект «Моя семья» Средняя группа №5 Воспитатель Рева М. Ю. Участники проекта: дети средней группы, родители, Воспитатели, Музыкальный.

Что такое семья беседа с детьми. Смотреть фото Что такое семья беседа с детьми. Смотреть картинку Что такое семья беседа с детьми. Картинка про Что такое семья беседа с детьми. Фото Что такое семья беседа с детьмиСпортивный праздник «Наша дружная, спортивная семья» (средняя группа) Цель: привлечь родителей к совместной деятельности по привитию детям любви к занятиям спортом, вызвать у ребят эмоциональное настроение,.

Источник

Беседа-игра в подготовительной группе на тему «Моя семья»

Что такое семья беседа с детьми. Смотреть фото Что такое семья беседа с детьми. Смотреть картинку Что такое семья беседа с детьми. Картинка про Что такое семья беседа с детьми. Фото Что такое семья беседа с детьми Наталья Кравцова
Беседа-игра в подготовительной группе на тему «Моя семья»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

— Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

— Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я.

Материал: Карточки «Моя семья», мяч, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход беседы- игры.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Мы сегодня с вами будем говорить об очень важном, очень нужном и самом дорогом, что у нас есть. О чем? Я загадаю загадку и ответив на неё, вы мне скажете, о чем же мы будем беседовать.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья)

Воспитатель: Верно! Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? (Дети: Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. д.)

Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди.

— А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

«Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу,чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Воспитатель: предлагаю вам игру «Любопытный мяч»

Что такое семья беседа с детьми. Смотреть фото Что такое семья беседа с детьми. Смотреть картинку Что такое семья беседа с детьми. Картинка про Что такое семья беседа с детьми. Фото Что такое семья беседа с детьми

(дети встают в круг, воспитатель берет мяч) ребята я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.

Что же такое семья?

Кто такие родственники?

Как люди должны жить в семье?

Как зовут маму, папу?

Кто самый старший в семье?

Есть у тебя брат или сестра?

Кто за тобой больше ухаживает?

Как ты заботишься о своих родных?

Чтобы ты хотел пожелать своей семье?

Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Воспитатель: Ребята, на столах лежат листы и цветные карандаши, предлагаю каждому нарисовать свою семью. Перед тем, как приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка, /показ поочередно всех пальцев начиная с

Этот пальчик папа, большого/

Вот и вся моя семья! /сжимать и разжимать пальцы/

Воспитатель: Ребята, предлагаю приступить к рисованию, вы начинайте, я к каждому из вас подойду и помогу.

Что такое семья беседа с детьми. Смотреть фото Что такое семья беседа с детьми. Смотреть картинку Что такое семья беседа с детьми. Картинка про Что такое семья беседа с детьми. Фото Что такое семья беседа с детьми Что такое семья беседа с детьми. Смотреть фото Что такое семья беседа с детьми. Смотреть картинку Что такое семья беседа с детьми. Картинка про Что такое семья беседа с детьми. Фото Что такое семья беседа с детьми Что такое семья беседа с детьми. Смотреть фото Что такое семья беседа с детьми. Смотреть картинку Что такое семья беседа с детьми. Картинка про Что такое семья беседа с детьми. Фото Что такое семья беседа с детьми Что такое семья беседа с детьми. Смотреть фото Что такое семья беседа с детьми. Смотреть картинку Что такое семья беседа с детьми. Картинка про Что такое семья беседа с детьми. Фото Что такое семья беседа с детьми Что такое семья беседа с детьми. Смотреть фото Что такое семья беседа с детьми. Смотреть картинку Что такое семья беседа с детьми. Картинка про Что такое семья беседа с детьми. Фото Что такое семья беседа с детьми

Воспитатель: ребята, предлагаю разместить работы на магнитной доске.

Что такое семья беседа с детьми. Смотреть фото Что такое семья беседа с детьми. Смотреть картинку Что такое семья беседа с детьми. Картинка про Что такое семья беседа с детьми. Фото Что такое семья беседа с детьми

Полюбуйтесь своими красивыми семейными портретами.

Вопросы для анализа:

Что мы рисовали сегодня?

Чью семью вы узнали по рисунку?

Чей портрет семьи самый яркий?

На каком портрете члены семьи дружные и веселые?

Что больше всего понравилось?

Что такое семья беседа с детьми. Смотреть фото Что такое семья беседа с детьми. Смотреть картинку Что такое семья беседа с детьми. Картинка про Что такое семья беседа с детьми. Фото Что такое семья беседа с детьми

Воспитатель: Я очень рада, что вы теперь знаете много о вашей семье, а также о том, что в семье важны все, потому что у каждого свои обязанности. Самая важная обязанность и самая приятная любить свою семью.

Что такое семья беседа с детьми. Смотреть фото Что такое семья беседа с детьми. Смотреть картинку Что такое семья беседа с детьми. Картинка про Что такое семья беседа с детьми. Фото Что такое семья беседа с детьми

Беседа «Что такое семья?» Беседа «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи желание и потребность.

Беседа для детей подготовительной группы на тему «Причины пожара в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 «Планета детства» г. Пенза Беседа для детей подготовительной.

Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья» Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья». Подготовила: Казарина Н. Н, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: Формировать.

Беседа «Семья глазами ребенка» Сегодня я хотела бы обратить ваше внимание на то, что мы должны стать союзниками в вопросах воспитания детей. У нас с вами одна цель-помочь.

Беседа во второй младшей группе на тему «Зима» Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать.

Игра-беседа в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Игра-беседа в старшей группе: «Съедобные – несъедобные грибы» Цель: закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Предварительная.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Моя семья» Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи. Уточнять и обобщать знания о семье, о том, кто такие родные; формировать.

Конспект ОД по развитию речи на тему «Моя семья» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» (области «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Проект в младшей группе на тему «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №4 с. Объячево» Долгосрочный творческий проект в младшей.

Занятие-беседа с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: «Космонавт» Цель: расширить представление о космонавтах ; развитие речи, творческих способностей детей. Предварительная работа: беседа о космосе, космонавтах;.

Источник

Беседа «Семья ‒ главная ценность в моей жизни»

Коли семья вместе, то и душа на месте.

Мотивация:

Как известно, семья – начало всех начал. В кругу родных и близких ребенок произносит первое слово, делает первые шаги. Младший школьник еще тесно связан с домом, семьей. Но как только ребенок взрослеет, мир его расширяется: школа, друзья, спортивная секция, клуб. Старшеклассник уже не чувствует той тесной кровной связи с семьей, какая была прежде. Зачастую он смотрит на дом как на помещение, в котором его накормят, оденут, дадут ночлег. Мы, учителя, часто слышим от родителей старшеклассников: он живет своей жизнью, мы ему не нужны, помогите наладить контакт с сыном. Вот поэтому назрела необходимость поговорить с ребятами о главной ценности в их жизни, которую они еще не осознают,– семье.

Оборудование: проектор, выставка книг, семейные фотографии.

Понятия урока: семья, функции семьи, семейные роли, ценность семьи

1. Вступительное слово учителя

Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то им малышей растить,
Все предчувствовать и пережить,
И побывать и в «стариках» и в «предках».

– Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной,– покажет время. Сегодня мы поговорим о том, какой должна быть семья, чтобы человек был счастлив.

2. Историческая справка (ученик)

Семья возникла еще во времена неолита. Конечно, она была мало похожа на современную, но человечество к этому времени уже осело на одном месте, и у него появился дом. Каждая цивилизация вносила свои коррективы в понятие «семья». В Древней Греции и Древнем Риме семья была моногамна. Государство регулировало семейные отношения (бракосочетание, развод, рождение детей). Кстати, многие семейные ритуалы, известные нам сегодня, берут начало в древности. Так, спартанский жених должен был украсть невесту. В Древнем Риме семьи часто устраивали семейные обеды, когда за большим столом собиралась вся фамилия: отец, мать, их дети и их семьи. На Руси семью издавна берегли и почитали. Семейное воспитание корнями уходит в христианство. В «Поучении Владимира Мономаха» говорится: «Старых чти как отца и мать, а молодых как братьев».

3. Филологическая справка (ученик)

Задания:

– Подберите рифмы: семья –друзья –моя –родня…
– Вспомните семьи из истории и литературы (2 команды: кто больше)

4. А какие ассоциации у вас вызывает слово «семья»?

(по цепочке – одно – два слова). Вот примеры: любовь, забота, уважение, взаимопонимание, взаимопомощь, единое целое, мир, покой, тепло, очаг, своя история, дом, род, династия. Все эти слова можно выписывать на доске.

5. Какова ваша семья? (анализ сочинений)

На доске слайды с цитатами из ученических сочинений. Учитель комментирует их (см. Приложение 1).

6. Как складываются отношение в вашей семье

Что такое семья беседа с детьми. Смотреть фото Что такое семья беседа с детьми. Смотреть картинку Что такое семья беседа с детьми. Картинка про Что такое семья беседа с детьми. Фото Что такое семья беседа с детьми

Что такое семья беседа с детьми. Смотреть фото Что такое семья беседа с детьми. Смотреть картинку Что такое семья беседа с детьми. Картинка про Что такое семья беседа с детьми. Фото Что такое семья беседа с детьми

Что такое семья беседа с детьми. Смотреть фото Что такое семья беседа с детьми. Смотреть картинку Что такое семья беседа с детьми. Картинка про Что такое семья беседа с детьми. Фото Что такое семья беседа с детьми

Что такое семья беседа с детьми. Смотреть фото Что такое семья беседа с детьми. Смотреть картинку Что такое семья беседа с детьми. Картинка про Что такое семья беседа с детьми. Фото Что такое семья беседа с детьми

Что такое семья беседа с детьми. Смотреть фото Что такое семья беседа с детьми. Смотреть картинку Что такое семья беседа с детьми. Картинка про Что такое семья беседа с детьми. Фото Что такое семья беседа с детьми

Что такое семья беседа с детьми. Смотреть фото Что такое семья беседа с детьми. Смотреть картинку Что такое семья беседа с детьми. Картинка про Что такое семья беседа с детьми. Фото Что такое семья беседа с детьми

Что такое семья беседа с детьми. Смотреть фото Что такое семья беседа с детьми. Смотреть картинку Что такое семья беседа с детьми. Картинка про Что такое семья беседа с детьми. Фото Что такое семья беседа с детьми

Что такое семья беседа с детьми. Смотреть фото Что такое семья беседа с детьми. Смотреть картинку Что такое семья беседа с детьми. Картинка про Что такое семья беседа с детьми. Фото Что такое семья беседа с детьми

7. Заполните таблицу: При каких условиях, на ваш взгляд, не может существовать семья?

Создать семью нелегко, а сохранить – еще труднее. Конфликты неизбежны. Как их нужно разрешать? Назовите основные трудности, с которыми сталкивается человек, играющий ту или иную роль

8. Работа в парах

Выработайте правила общения между людьми, играющими данные семейные роли: «ребенок – родитель», «муж – жена», «бабушки, дедушки – внуки», «старший – младший».

Перечислите наиболее важные, на ваш взгляд, функции семьи (не более 5). Например, воспроизводство населения, воспитательная функция, хозяйственно-бытовая…

9. Конкурс «Угадай пословицу»

– А теперь обратимся к народной мудрости.

Ребята зачитывают заготовленные дома пословицы. (одна группа инсценирует, а вторая – угадывает пословицу).

– Итак, взаимоотношения в семье непросты. Вы побывали и в роли ребенка, и в роли родителя. Чтобы в семье царили мир и согласие, нужно соблюдать законы семьи (обратимся к вашим сочинениям темы №3)

– Законы должны устраивать каждого, а не ущемлять права отдельных ее членов.

12. Родословное древо моей семьи

Ученики рассказывают о своей семье, комментируют изображенное древо. Главное в этом задании: что нового я узнал о своей семье?

– Семья – это маленькое государство. А у государства должен быть герб.

Учащиеся делятся на 4 команды и в течение 5-7 минут рисуют герб семьи с учетом всех знаний, полученных на уроке.

14. Презентация «Реликвии моей семьи»

Ученик:

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно вчетвером.
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой ласковой земле!

15. Рефлексия

Источник

Беседы с детьми дошкольного возраста «Что такое семья»

Что такое семья беседа с детьми. Смотреть фото Что такое семья беседа с детьми. Смотреть картинку Что такое семья беседа с детьми. Картинка про Что такое семья беседа с детьми. Фото Что такое семья беседа с детьми Лисовая Светлана Юрьевна
Беседы с детьми дошкольного возраста «Что такое семья»

Семья

В беседах по этой теме воспитатель помогает детям осознать, что семья, родители – самые близкие для них люди. Семья всегда остается для человека самым надежным пристанищем. Где бы человек ни был, он всегда знает, что дома его ждут отец и мать, бабушка и дедушка, братья и сестры. Любовь родителей – самая бескорыстная, самая преданная. Любовь родителей к своим детям безгранична. Ребенок может наблюдать это на примере своих бабушек и дедушек. Для них его мама и папа остаются теми, о ком нужно заботиться, хотя они уже не требуют прежних забот и сами помогают своим родителям.

Педагог знает, что не во всех семьях идеальные отношения. Есть и трудные семьи, в которых ребенок не получает должного внимания и заботы. Тем не менее, положительный образ семьи, семейных отношений поможет ребенку не принимать как норму, как эталон те отрицательные проявления, с которыми он вынужден сталкиваться в жизни.

Важно, чтобы ребенок понял, что в семье у каждого, в том числе и у него, есть свои права и обязанности, что он тоже должен заботиться о близких по мере своих сил.

В ходе беседы воспитатель дает детям представление о семье, об особой роли мамы в семье.

Педагог предлагает детям послушать рассказ о семье Павлика (по рассказу М. Зощенко «Показательный ребенок»):

Жил-был маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка под названием Бубенчик. Утром папа и мама уходили на работу. Павлик оставался с бабушкой. Когда он подрос, стал ходить в детский садик. Утром туда Павлика отводят мама или папа, а вечером забирает бабушка. Когда Павлик приходит домой, он играет с кошкой Бубенчиком, учит ее ходить на задних лапах. Потом все приходят домой и собираются за столом. Мама и папа спрашивают, что у Павлика было интересного в садике, и рассказывают о своей работе. Бубенчик тут как тут, ждет, что ему тоже что-нибудь дадут.

Ориентируясь на этот рассказ, дети (с помощью воспитателя) рассказывают о своих семьях.

В процессе беседывоспитатель может задать детям следующие вопросы:

– Куда каждый из вас приходит с прогулки (из гостей, из детского сада? (Домой.)

– Кто каждое утро будит вас, помогает собраться в детский сад?

– Кто ухаживает за вами, когда вы болеете?

– Кто поздравляет вас с днем рождения, дарит подарки?

– Кто покупает вам все необходимое? А что вам необходимо? (Еда, одежда, игрушки)

Воспитатель подводит детей к разговору о маме, о том, что мама самый дорогой и близкий человек. Педагог рассказывает о том, что о маме написано много стихотворений, существует немало пословиц.Он предлагает послушать некоторые из этих произведений:

Мама, так тебя люблю,

Я большому кораблю

Маму крепко поцелую,

Мама – солнышко мое.

С помощью педагога дети объясняют пословицу «При солнышке тепло, при матери добро».

– А как вы обращаетесь к маме, когда хотите выразить свою любовь к ней? (Мамочка, мамуля)

Воспитатель просит детей подумать и сказать, за что они любят своих мам.

– За то, что она покупает игрушки? (Не только.)

– За то, что она вкусно кормит? (Не только.)

– А за что же? (Когда мне больно, мама меня жалеет, лечит меня, и мне становится легче. Когда мне весело, мы вместе с мамой смеемся, а когда мне грустно, мама меня жалеет. А я люблю маму за то, что мы с ней вместе играем, гуляем.)

Далее воспитатель читает рассказ одного ребенка о своей маме (записано Д. Габе):

Самое лучшее слово на свете – «мама». Самая хорошая на свете мама – моя. Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня… Поэтому она не отпускает меня далеко, а когда мы идем в детский сад, держит за руку.

После чтения педагог предлагает детям рассказать о своих мамах.

В конце занятия воспитатель просит детей нарисовать маму, пароход под названием «Мама»; подарки, которые они получили от родителей на день рождения; свою семью (по выбору).

Семьи большие и маленькие (5–6 лет)

Важно, чтобы в ходе беседы дети поняли, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем.

Воспитатель просит детей назвать членов своей семьи. Обобщая ответы детей, педагог обращается к литературным произведениям, знакомым дошкольникам.

– В одних семьях есть мама, папа и ребенок, как в сказке «Три медведя». У папы-медведя были большая кровать, большой стул, большая миска, а у мамы-медведицы – поменьше, а у мишутки все было совсем маленьким. Они жили дружно.

– А вот Буратино жил вдвоем с папой Карло. Их семья была небольшая, дружная. Папа Карло купил на последние деньги для Буратино «Букварь», чтобы он смог научиться читать.

– А у Красной Шапочки были мама и бабушка. Бабушка жила отдельно в лесном домике. Внучка часто гостила у нее. Когда мама пекла пироги, Красная Шапочка относила их бабушке. Так они заботились друг о друге.

– Снегурочка (сказка «Снегурочка») жила с дедушкой и бабушкой. Старики очень любили свою внучку, заботились о ней, а она всегда помогала им по хозяйству.

– А вот у Чиполлино, лукового мальчика, был отец Чиполлоне, мама и семь братьев. В этой большой семье все заботились друг о друге. Когда злой Лимон обидел старого отца Чиполлоне, его сын Чиполлино вместе с братьями и друзьями защитили его.

– А эта семья большая или маленькая? (Стихотворение 3. Александровой.)

И в нашей квартире

На толстеньких ножках

То с куклой, то с кошкой,

– Сколько детей в этой семье?

– Как вы думаете, Наташа заботится о маленькой Танечке? Расскажите, как она это делает.

– Есть ли еще дети в этой семье? (Есть. Еще двое.) Давайте дадим им имена. Пусть это будут мальчики. (Дети придумывают имена.)

– А теперь давайте поиграем в игру «Наша семья«. Наташа будет заботиться о Тане (готовить обед, купать Таню, играть с ней, а мальчики (называет имена) будут ей помогать.

После игры воспитатель возвращается к беседе:

– У кого дома есть братья или сестры?

– Люди всегда ценили любовь братьев и сестер. Когда хотят сказать о крепкой дружбе,говорят: «Они как родные братья».

Воспитатель предлагает детям нарисовать сестру или брата.

– Вместе с вами могут жить дедушка и бабушка. Но даже если они живут отдельно – они тоже ваша семья.

Воспитатель стремится показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них. Педагог предлагает поднять руки тем ребятам, у которых есть бабушки и дедушки, просит рассказать, как дети о них заботятся.

– Дедушки и бабушки – это папы и мамы ваших пап и мам. С годами они стали старенькими. Вот как это случается. (Г. Сапгир «Семья«; стихотворение читается по желанию воспитателя.)

Когда они выросли и поженились,

Они нисколько не изменились:

Шли годы: осень на смену весне.

Не юноша и девушка,

И рассказывают сказки,

В креслах сидя рядом,

– Как в вашей семье отмечают день рождения бабушки или дедушки? Что приятного вы можете сделать им? (Нарисовать открытку, спеть песню, прочитать стихотворение) Послушайте, какое стихотворение приготовил внук своей бабушке на день рождения. (С. Капутикян «Моя бабушка».)

От ходьбы она устает.

Посажу ее в самолет.

Отдохнет она наконец.

– Про бабушку люди складывают песни.Вот одна из них:

Скажем бабушке: «Спасибо».

– А вы с бабушкой вежливы? Как вы заботитесь о ней? (Ответы детей.)

В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать подарок бабушке (дедушке).

Как дети могут заботиться о взрослых (6–7 лет)

В ходе беседы воспитатель показывает детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых

– Помните в сказке, – начинает беседу воспитатель, – дед никак не мог вытащить репку, и тогда ему на помощь пришла вся семья, даже маленькая мышка.

…Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку: тянут-потянут – вытянули репку!

– Только все вместе герои сказки смогли вытащить репку.

– А как вы думаете, что было потом, когда репку вытянули? (Герои все вместе чистили репку, варили кашу, а потом ее ели.) (Можно сделать инсценировку.)

– А как еще дети могут заботиться о взрослых?

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е.Благининой:

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я бы многого хотела,

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, а я молчу.

– А вот как хотела помочь маме другая девочка (рассказ К. Ушин-ского):

Захворала мать Тани, и доктор прописал больной горькое лекарство. Видит дочка, что мать пьет его с трудом,и говорит ей: «Милая мама! Дай, я выпью лекарство за тебя».

– За что мама была благодарна дочери?

– Почему мы улыбаемся, когда слышим предложение девочки?

– А теперь послушайте, что обещал один мальчик своему папе. (Автор Е. Рау.)

– Папа, подари мне барабан.

– Я бы подарил, сынок, да боюсь, ты мне будешь мешать работать.

– Что ты, папа, я только тогда буду барабанить, когда ты будешь спать.

– В этих рассказах дети готовы оказать помощь взрослым, но не знают, как это сделать.

– А в стихотворении (Л. Николаенко «Все сделалось грустным»; воспитатель не говорит, как называется стихотворение, которое вы сейчас услышите, герою все кажется необычным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *