Что такое семья для детей дошкольного возраста
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья»
Елена Синикова
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья»
Что такое семья?
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Цель: воспитывать чувства любви к своей семье.
Развивать навыки связной речи детей, их познавательную деятельность;
Упражнять в согласование имени существительного с прилагательным;
Формировать дифференцированные представление о ближних и дальних родственниках как представителях определенного возраста и пола;
Воспитывать чувство любви, уважение к членам семьи;
Формировать навыки взаимодействия с членами семьи с учетам их и своего возраста и пола.
1.Чтение художественных произведений: «Лучше всех», «Песня матери» А. Плещеева; «Моя Сестра» С. Аксакова, «Спи младенец мой прекрасный» М. Лермонтова, «Косточка» Л. Толстого; «Старушка» В. Осеевой.
2. Рассматривание фотоальбома «Моя семья».
3. Индивидуальные беседы «Мои родственники, как их зовут».
4. Рисование «Моя мама», «Мой папа».
5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, колыбельных песенок.
Ход занятия
I. Организационный момент. Сообщение темы.
— Сегодня я принесла вам загадку- ребус. Вы ее отгадаете и поймете о чем будем разговаривать.
— Что здесь написано? (Семья)
II. Усвоение нового материала.
1. Беседа о семье.
-У каждого человека есть семья. Скажите, а кого мы называем членами своей семьи? (Папа, мама, дедушка, брат, сестра и т. д).У каждого з нас есть своя дружная семья.
-Давайте рассмотрим фотографии вашей семьи. На них вы видите девочек, мальчиков, мужчин, женщин. (Приложение2) Выберите картинку и скажите, кто на них изображен? (Это мужчина, это женщина, девочка, мальчик.)
-Скажите, в семье мужчина кто может быть? (папа, дедушка.)
Отгадайте о ком эта загадку
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без. (папы)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Это наш любимый. (папа)
— Какой он? (Сильный, строгий, большой.)
-А теперь о ком я загадаю загадку?
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Наш любимый. (дедушка)
Кто всю жизнь работал,
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
— А дедушка какой у нас? (старый, мудрый, серьезный)
— Это кто изображен? (это женщина)
-Кто в семье может быть женщиной? (Мама, бабушка.)
— Послушайте загадку, о ком она?
Все дела свои отложит,
Нам с уроками поможет.
Мы не скроем,скажем прямо:
Лучшая на свете. (Мама).
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое —. (Мама)
-Какая наша мама? (заботливая, красивая, добрая.)
Пироги на угощенье,
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
— А бабушка какая у нас? (старенькая, трудолюбивая,ласковая)
— Кто изображен на следующей картинки? (мальчик)
— Какой он? (Маленький, веселый, забавны.)
— Кем в семье может быть мальчик? (Брат, сын)
— Кто на следующей изображен картинки? (девочка)
-Какая она? (старательная, умная)
— Кто в семье может быть девочка? (Дочка, сестра)
-Мужчина, женщина, мальчик, девочка – как можно назвать одним словом? (люди)
— На кого по возрасту делятся люди? (взрослые, дети, пожилые)
— Кто относиться из мужчин и женщин в своей семье к взрослым и пожилым? (мама, папа, дедушка, бабушка)
— Кто в семье пожилые? (бабушка, дедушка)
— Какие они? (заботливые, старенькие, любимые)
— Кто в семье взрослый? (Тетя, дядя, мама, папа, дедушка, бабушка).
II. Игра «Расставим картинки по возрасту людей»
а) От девочки до бабушки (старушки) – первая строчка
б) от мальчика до дедушки (старичка) – вторая строчка
в)вопросы и ответы на них:
— кто здесь самый маленький?
— Кто самый старший?
III. Пальчиковая игра «Вот и вся моя семья»
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – папочка
Вот и вся моя семья.
Беседа о родственниках.
-Любая семья имеет свой дом?
— Что такое дом? (это жилье для семьи)
— Какой он? (Деревянный, кирпичный, простой, уютный) (приложение 3)
-В каком месте приятней всего находится, где вы чувствуете себя защищенной, нужным, любимым? (Это дом в котором живет ваша семья)
— Семьясостоит из родственников: близких и дальних. Назовите близких родственников. Назовите дальних родственников. (Тетя – это сестра мама, папы; дядя – это брат мама, папы.) (Приложение 2)
— Кто относиться еще к дальним родственникам? (Двоюродные братья и сестры.)
— В семье есть мужчины, женщины, мальчики, девочки – они все находятся в разных семейных отношениях.
— Кем является мальчик для близких родственников? (Сын, внук,брат.)
-А для дальних родственников (дяди, тети) мальчик кем приходиться? (Племянником)
-Кем приходиться женщина по отношению к своим близким родным? (Мама (для детей, дочь (для своих мамы, папы).)
-А по отношению к близким родственникам мужа она является невесткой. А?А для племянников кем она приходиться? (Тетей)
— Мы говорим о молодой женщине. А пожилая женщина для своих внуков? (Бабушка)
— А пожилой мужчина? (дедущка)
IV. Составление рассказа на тему «Моя семья»
— Рассказы детей (приложение 5)
V. Рисование «Мои родственники»
— Рисунки детей (приложение 6)
Детям предлагаются цветовые сигналы, с помощью которых они показывают понравилось ли им занятие или нет. Какую новую информацию получили о близких и дальних родственниках.
— Если на занятие вам было сложно, поднимите сигнальчик красного цвета;
— Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.
— Птица рада весне, а младенец матери.
— Материнская ласка, конца не знает.
— Для матери ребенок, до ста лет дитёнок.
— Лучше друга не найти, чем родная мама.
Текст песни «Ах, какая мама»
Маму утром разбужу,
Очень я тебя люблю,
Ты со мною песню спой,
Ведь сегодня праздник твой!
Текст песни «Мамина улыбка»
Все цветы весенние
Пусть солнце улыбается,
Как же это здорово,
Что у меня есть ты!
Вносит счастье в дом.
Нет на свете лучше
Мама всех красивее,
Скажу я без прикрас!
И без тебя мне, мамочка,
Как же это здорово,
Что ты есть у меня!
Руки твои ласковые
Ну как же это здорово,
Что ты есть у меня.
«День рождения котика». Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «День рождения котика» конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей по лексической.
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Карлсон.
Конспект организованной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Цель: «Формирование предпосылок обучению грамоте.
Конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Составление метафор по схеме» Цель: Учить составлять метафоры, используя схему. Методические приемы: ТРИЗ-игры «Да-Нетка», «Где можно встретить?», «Найди друзей»;.
«Продукты». Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом Тема: «Продукты» составлено на основе программы Носкова Л. П., Головчиц Л. А., Шматко Н. Д. для специальных дошкольных учреждений: Воспитание.
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» для детей старшего дошкольного возраста Серебрянская Ольга Викторовна Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» для детей.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.
Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Все слова делятся на однозначные и многозначные.
План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста. Составила: Петрашова Оксана Владимировна.
План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста. Составила: Петрашова Оксана Владимировна.
Конспект занятия-беседы «Что такое семья»
Юлия Галкина
Конспект занятия-беседы «Что такое семья»
Конспект занятия
Беседа «Что такое семья»
Формирование представлений о семье.Воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.
-Развивать у детей коммуникативные умения, расширить представления о семье.
— Развивать Учить ориентироваться в родственных отношениях.
— Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений.
— Дать Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи.
Альбом с фотографиями детей и их родственников, шкатулка, запись инструментальной музыки.Инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвёртка.Предметы для уборки: ведро, тряпка, веник, совок.
Ход занятия:
Воспитатель. Каждый день в ожидании встречи
Мы спешим к себе домой,
Чтобы прожить этот новый вечер
Вместе со своею семьёй.
Здесь нас встретят с теплом и лаской,
Здесь всегда ждут друзья.
Снова все вместе и слов не надо –
Ведь это наша награда,
Это – наша семья!
Ребята, а вы знаете, что такое семья? Кто живёт с вами вместе?
Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка.
Воспитатель. Правильно. Вы все принесли из дома свои фотографии, а я их поместила вот в этот
Есть семейный альбом.
Мы отражаемся в нём.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Давайте посмотрим фотографии, на которых запечатлены ваши семьи. Вот первая фотография. Кто изображён на ней? Узнали? Кто на фотографии рядом с Дашей?
Даша. Мама, папа, брат.
Воспитатель. Даша, расскажи детям, как зовут твою маму, папу и брата. Вот какая у Даши дружная семья.
Интересно, а чья фотография находится на следующей странице? Вам интересно? Давайте посмотрим. На этой фотографии семья Данила. Ребята, как вы думаете, какое настроение у мамы, папы, братика Данила?
Дети. Весёлое, хорошее.
Воспитатель. Верно, посмотрите, как улыбается мама Данила, какая у неё добрая, ласковая улыбка.
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты не шёл тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Хотите сделать для них подарок? Посмотрите, какой красивый волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в этот сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами.)
— Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая.)
— Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)
— Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая.)
— Когда мама не ругает, даже если вы шалите, какая она? (Добрая.)
— А если вы маму любите, какая она? (Любимая.)
Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. Пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись, и продолжим смотреть наш альбом.
На этой фотографии Илья. Он сфотографирован с мамой и папой. Ведь папы тоже любят и заботятся о вас. А вы любите своих пап? А за что вы их любите? Расскажите, пожалуйста, какие ваши папы. (Ответы детей.) Я знаю, что папа Насти Старковой очень трудолюбивый. Даже на фотографии он изображён за работой. Посмотрите, и Настенька помогает ему. Молодец!
Воспитатель рассматривает с детьми фотографии, на которых запечатлены папы, обговаривая при этом каждую фотографию.
Воспитатель. А давайте с вами вспомним, как вы были маленькими и ваши родители качали вас на
Этюд «Любящие родители»
Воспитатель. Давайте сложим перед собой руки, охватим пальцами локоть другой руки и
покачаем малыша: влево – вправо, влево – вправо. Улыбаемся, смотрим на малыша
Воспитатель. Ваши родители любят, заботятся о вас, и вы тоже должны любить и помогать своим
Игра «Маленькие помощники»
На столе разложены разные предметы.Воспитатель предлагает ситуацию:
1. Папа решил починить стул.Для этого ему необходимо собрать инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвёртку. Помогите папе!
2. Маме надо помочь подмести и вымыть пол. Помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру и совок.
Воспитатель. Я знаю, что Ксюша живёт не только с мамой и папой. Ксюша, кто ещё живёт
Ксюша. Бабушка и дедушка.
Воспитатель. Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они
радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат Бабушкины руки
такие тёплые, ласковые. Бабушкины сказки – настоящее чудо. А помните игры,
которым вас учили бабушки, когда вы были совсем маленькие? Давайте поиграем в
Ладушки – ладушки. Хлопают в ладоши.
Где были? У бабушки.
А у бабушки ладони Показывают руки ладонями вверх.
В морщинки собраны.
А у бабушки ладони Поглаживают ладонь о ладонь.
Всё работали ладони Постукивают кулачком по ладони.
Пахнут добрые ладони Подносят ладони к лицу, нюхают.
По кудрям тебя погладят Гладят себя по голове.
И с любой печалью сладят Обнимают себя за плечи.
Ладушки-ладушки! Хлопают в ладоши.
Где были? У бабушки!
Молодцы! Давайте посмотрим фотографии ваших бабушек. (Просмотр фотографий, на которых изображены дети со своими бабушками.)
У кого из вас есть дедушка? Как зовут ваших дедушек? (Воспитатель предлагает детям ответить, как зовут у каждого из них дедушку.)
Сколько бы не было разных имён,
Главное в дедушке – дедушка он.
Вот теперь мы узнали, кто живёт вместе с вами. Хорошо, что у вас у всех есть семья. Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. А если в семье все друг друга уважают, заботятся друг о друге, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
А альбом, который мы с вами сегодня рассматривали, останется в нашей группе. И если вам станет грустно, тоскливо, возьмите альбом, посмотрите на фотографии своих родных и вам станет легко и весело, у вас будет хорошее настроение!
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Программные задачи. Вспомнить с детьми стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Побуждать детей к использованию.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию. Задачи: 1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Развивающая.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.
Конспект НОД по валеологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни Задачи: o уточнить представления детей о вредных привычках: вреде курения,.
Беседа в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?» Задачи: • Раскрыть перед детьми понятия «плохо» и «хорошо»; • Развивать.
Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
НОД в подготовительной группе. Беседа «Что такое дружба?» НОД в подготовительной группе Беседа «Что такое дружбаЦель: ознакомить детей с правилами дружбы; формировать такие качества, как умение.
Семейный досуг «Что такое семья? Роль отца в жизни ребёнка» Семейный досуг на тему: «Что такое семья? Роль отца в жизни ребёнка». Задачи: формирование доброжелательного психологического климата в.
Конспект НОД в старшей группе «Что такое семья?»
Канеева Диляра
Конспект НОД в старшей группе «Что такое семья?»
Конспект НОД в старшей группе тема «Что такое Семья?»
Воспитатель:
-Ребята, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Дети: Семья
Воспитатель: Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
-Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и всегда помогут в трудную минуту. Рябята, вы тоже живёте в семье. Сегодня вы принесли фотографии своей семьи из вашего фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье?
Дети: В моей семье живёт папа, мама, брат.
Воспитатель: Данила, расскажи, кто живёт с тобой? (мама, бабушка)
У вас большая семья?
Реана, с кем ты живёшь? (папа, мама, сестра, брат и т. д.).
Рассказы детей о своей семье.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие получились рассказы. А теперь встанем и вспомним физминутку «Семья»
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Д/и «Разложи картинки по старшинству» (на столе лежат картинки с изображением членов семьи) Расположить на доске по старшинству.
Дети: выполняют задание.
Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится, и кто как называется, чтобы всех запомнить мы поиграем в игру.
Игра с мячом «Родственники».
Как ты называешь мамину маму?
Ты для бабушки кто?
Как ты называешь папиного отца?
Кто для тебя бабушкин сын?
Кто тебе сестра твоей мамы?
Кто для тебя бабушкина дочка?
Кем тебе приходиться сын твоей тети?
Кто ты для дедушки?
Молодцы ребята. Справились с заданием. Хорошо поработали. Пришла пора отдохнуть нашим глазкам.
Гимнастика для глаз.
1 Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Наши часики – глаза
Водят взгляд туда – сюда
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
С солнцем в жмурки поиграем:
Крепко глазки закрываем.
1-2-3-4-5, Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем.
А теперь посмотрим вдаль
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Теперь глаза по кругу побежали
В другую сторону бежать.
Ищем взглядом уголки
Чтобы бегали зрачки.
Спасибо, наши глазки отдохнули!
Воспитатель:
Я думаю, каждый ребенок любит свою семью. Старается всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами. Например: помочь маме на кухне, или навести порядок в своей комнате, нарисовать открытку бабушке на день рождение! Правда?
Ребята а вы любите загадки? сейчас я вам загадаю загадки про семью.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки? Это наша. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый (дед)
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший. (брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка — Моя старшая. (сестренка)
Воспитатель: Молодцы дети хорошо справились с загадками!
Воспитатель: Мы в группе тоже живем одной большой дружной семьей, радуемся встрече. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная крепкая, счастливая семья.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.