Что такое сео продвижение на вайлдберриз
SEO продвижение карточек товаров на Wildberries.
Сервис аналитики Wildberries с лучшим функционалом для SEO-продвижения! Большой выбор тарифных планов, понятные отчеты, удобный интерфейс. Попробуйте и лично убедитесь в качестве работы!
Обучение и консультации по SEO продвижению на WildBerries
Привет, меня зовут Сергей Погодаев, я занимаюсь SEO 12 лет и руковожу компанией Бюро Погодаева. В этом году, с ростом конкуренции многие селлеры поняли важность вывода в ТОП своих карточек и обратились ко мне за помощью в этом вопросе.
Я детально разобрался в этом вопросе, изучил все курсы и с удивлением обнаружил следующие моменты:
Чтобы обучить тебя фундаментальным навыкам Анализа и Продвижения на Wildberries я приглашаю тебя на VIP мастер-класс в Москве. 25 октября. Условия участия и записаться, напиши мне в Whatsapp!
ИНФОРМАЦИЯ О WILDBERRIES
Wildberries – самый популярный маркетплейс с посещаемостью порядка 200 млн. человек ежемесячно. Размещение товаров на площадке позволяет производителям и предпринимателям привлекать большое количество клиентов и, как следствие, значительно увеличивать свою прибыль от продаж.
Приведу наглядную статистику за август 2021 по сайту.
Количество посетителей сайта за месяц
199 640 000 человек
Среднее число посетителей сайта в день
Среднее время пользователей на сайте
Количество установок приложения WildBerries на Android: более 10 000 000
Apple не предоставляет информацию об установках, но количество отзывов превысило 1 500 000 штук, что говорит об аналогично большой аудитории устройств iOS.
При этом, более 83% покупок совершается с мобильных устройств.
Примечательно то, что количество пользователей растет ежемесячно. Это наглядно видно, если сравнивать статистику за предыдущие месяцы и года.
Маркетплейс действительно предоставляет предпринимателем широкий простор для заработка. Главное – подойти к этому с умом и не тратить свое время на сомнительные курсы и материалы, которых сегодня предостаточно на просторах интернета. Я рекомендую к ознакомлению и изучению статью Как продавать на Wildberries, где собрана самая подробная информация о том, как начать работать с маркетплейсом и какие курсы действительно стоят внимания.
ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ НА WILDBERRIES
Сегодня на Wildberries размещается около 80 тысяч магазинов. Разумеется, конкуренция между продавцами достаточно высока, поэтому, к вопросу выхода на маркетплейс стоит подойти со всей серьезностью и ответственностью.
Самая главная трудность, с которой могут столкнуться предприниматели и поставщики – вывод карточки товара в ТОП по SEO. Чем выше позиции у вашего товара, тем больше вероятность того, что его купят. Ну а если он расположен в самом конце списка, то вероятность покупки стремится к нулю, даже если стоимость и характеристики будут значительно привлекательнее, чем у конкурентов.
ЧТО ВЛИЯЕТ НА ПРОДВИЖЕНИЕ КАРТОЧКИ ТОВАРА В ТОП?
Карточка товара – самый важный инструмент продаж. Она включает в себя четыре поля:
Все эти аспекты крайне важны для продвижения товаров. Как показывает практика, многие продавцы сегодня стали уделять созданию действительно качественного фотоконтента. Наглядные и информативные снимки товаров действительно способны привлечь внимание публики, однако, фотографиями дело не ограничивается.
Что еще влияет на SEO продвижение карточек товаров на Wildberries:
На процент выкупа и отзывы может повлиять только сам продавец, предлагая покупателям действительно качественные товары. Что касается отзывов, то чаще, конечно же, клиенты пишут негативные комментарии (это актуально для всех сфер в принципе). Чтобы мотивировать покупателей оставлять положительные комментарии, некоторые продавцы идут на небольшие хитрости, прикладывая к товару небольшие подарки и записки с просьбой оставить отзыв.
SEO-ПРОДВИЖЕНИЕ КАРТОЧКИ НА WILDBERRIES
Сегодня одним из наиболее эффективных способов продвижения карточки товара в ТОП является SEO-продвижение. Как показывает опыт, очень маленький процент поставщиков и индивидуальных предпринимателей уделяют этому внимание. Поэтому те, кто уделит этому внимание уже сейчас, имеют все шансы на то, чтобы оставить своих конкурентов далеко позади и увеличить объем прибыли в несколько раз!
SEO (Search Engine Optimization) – это оптимизация страницы или карточки товара для поисковых систем. Для оптимизации можно задействовать четыре поля:
К слову, ключевые слова появились на Wildberries совсем недавно. До этого каждому товары автоматически присваивались теги, которым он соответствовал. Например, в ситуации с кроссовками для бега, маркетплейс предлагал теги «мужская обувь», «товары для спорта», «кроссовки мужские». Сегодня же каждый продавец может самостоятельно прописывать эти теги и получать тем самым более высокие охваты.
Самое главное правило – это, конечно же, грамотный подход к вопросу SEO-оптимизации карточек товаров на Вайлдберис. Всеми подробностями о том, как выводить карточки в ТОП я делюсь на семинарах!
ПОЧЕМУ ВАЖНО ЗАНИМАТЬСЯ SEO-ПРОДВИЖЕНИЕМ НА WILDBERRIES
По данным статистики, 87% пользователей Wildberries ищут товары, вбивая соответствующие запросы в строке поиска интернет-магазина или мобильного приложения. Всего 13% отдают предпочтение поиску, путем выставления соответствующих фильтров. То есть, если покупатель находится в поиске спортивных кроссовок, то он с большей долей вероятности зайдет на Wildberries и введет в поле запрос «кроссовки для бега мужские» или «летние кроссовки женские белые», чем будет переходить в каталог приложения и сортировать товары по нужным пунктам.
Все это свидетельствует о том, что важно уделить должное внимание SEO-оптимизации карточек товаров. Это необходимо для того, чтобы, вводя тот или иной запрос, покупатель выходил именно на ваш товар, а не на предложения конкурентов.
В отличии от Яндекс и Google продвижение на Wildberries занимает гораздо меньше времени, если карточка имеет продажи, высокий рейтинг и отзывы, то продвижение по целевым запросам может занимать от 2-3 дней до пары недель.
Еще один весомый плюс в пользу того, чтобы заняться СЕО-продвижением на Вайлдберис сейчас – низкая конкуренция. Действительно мало поставщиков уделяет этому моменту должное внимание. Чем раньше вы начнете оптимизировать карточки товаров, тем быстрее выйдете в ТОП и получите больше прибыли от продаж.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ SEO-ПРОДВИЖЕНИЯ НА WILDBERRIES
В работе с SEO очень здорово помогают разного рода инструменты аналитики. Делюсь с вами личной подборкой лучших сервисов.
MPSTATS – Перейти на сайт сервиса
В сервисе MPStats.io есть Модуль «SEO», который позволяет:
Модуль Мониторинг позиций, показывает на каком месте по конкретному запросу находится Карточка товара. Ежедневно снимаются позиции.
Плагин Google Chrome – при анализе ТОПа Wildberries покажет, какой ежемесячный оборот у карточек.
Более подробная информация о сервисе MPStats.io – ТУТ
STAT4MARKET – Перейти на сайт сервиса
Хороший сервис аналитики Wildberries с достаточно широким функционалом:
Весомый плюс – это инструменты для аналитики конкурентов, которые позволяют вам следить за тем, как обстоят дела у других поставщиков, работающих с вами в одном сегменте. Со временем вы научитесь видеть ошибки других и прекратите допускать их в своей работе.
На выбор представлено три тарифных плана, а протестировать работу сервиса вы можете бесплатно.
MONEYPLACE – Перейти на сайт сервиса
Сервис MoneyPlace также представляет широкий аналитический функционал:
Отчеты для поставщиков формируются на ежедневной основе. Отдельный плюс – это удобная и понятная инфографика, представленная в виде таблиц.
Более подробная информация о MoneyPlace – ТУТ
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Wildberries – это на самом деле один из самых перспективных маркетплейсов для предпринимателей в России и странах СНГ. С каждым днем, пользователей становится все больше, а сам маркетплейс расширяет границы, открывая доставку и пункты выдачи в европейских странах. В одном из интервью, основатели отметили, что останавливаться они не собираются, поэтому уже сейчас нужно активно заниматься продвижением и выводом своих товаров в ТОП. Чем раньше начнете, тем больше прибыли получите.
Что я могу посоветовать новичкам и поставщикам с опытом:
Ну и, кончено же, уделите внимание SEO для Wildberries. Конкурентов мало, а вот вывести товар в ТОП можно будет буквально за несколько дней. Многие не понимают перспективности и этим нужно успеть воспользоваться! Продвижение карточки товара и вывод ее в ТОП – это залог хороших продаж и высокой прибыли!
Что такое сео продвижение на вайлдберриз
Если Вы уже знаете, как работает WildBerries, что он любит бренды с высокими показателями оборачиваемости, выкупа и продаж. Если Вы уже постигли все тонкости работы с ассортиментной матрицей и пользуетесь сервисом WBStat.PRO для оптимизации своей стратегии на WildBerries и аналитики продаж, то Вы наверняка задумывались над рекламой.
Конечно, рекламировать нужно лишь тот, товар, который прошел подробный анализ и показывает великолепные показателя. Это делается с помощью сложного ABC-анализа на WildBerries, который, к слову, WBStat.PRO может сделать по вашему аккаунту WildBerries всего за 3-5 секунд.
В прошлом уроке мы говорили о платной рекламе на WildBerries, и она действительно эффективно работает, если все делать правильно. Более того, некоторые техники и фишки, которые мы разбирали, несут просто потрясающие результаты. Однако один минус платной рекламы не победить никогда – она платная!
Но есть и бесплатные способы продвижения своих товаров и брендов на WildBerries. Вы просто обязаны их использовать, если хотите максимизировать свою прибыль и продажи.
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
Один из самых важных приемов, который знают все владельцы интернет магазинов – это СЕО (SEO) оптимизация на маркетплейсах. Вы просто обязаны использовать ее в продвижении своих товаров на WildBerries и вот почему:
— Во-первых, внутри WildBerries так же есть поиск, и чтобы Ваш товар показывался посетителям маркетплейса как можно чаще, он должен соответствовать тем запросам, по которым его могут искать. Точнее соответствовать должен не только сам товар, что очевидно, соответствовать должно его название к описанию. Эта стратегия отвечает на вопрос многих партнеров площадки: «Как попасть в TOP поиска на WildBerries?»
Во-вторых, если пользователь ищет что-то в Яндексе или Google, то он может увидеть и ваш товар и перейти на сайт WildBerries именно на страницу вашего товара. WildBerries очень «жирный» сайт и у него очень большой «вес» в поисковых системах. И там, где владельцам небольших интернет магазинов приходится прикладывать титанические усилия, чтобы выйти в ТОП поисковых систем по какому-то запросу, WildBerries оказывается в ТОП-е без особых усилий.
Однако, если конкурировать по среднечастотным запросам таким как «Черное платье» или «вечернее платье в пол», а тем более по низкочастотным (НЧ) запросам, что шанс попасть в ТОП максимален.
Это касается и СЕО продвижения в поисковых системах и продвижение я поиске самого WildBerries.
Для каждого товара надо составить семантическое ядро – это набор ключевых слов, по которым вы хотите оказаться в топ выдачи поисковика или поиска WildBerries.
Чтобы это сделать воспользуйтесь инструментом анализа ключевых запросов в поиске самого WildBerries – он есть в разделе поставщиков. Однако мы рекомендуем воспользоваться инструментом Яндекса – wordstat. Он показывает частотность того или иного запроса в месяц, а так же подбирает аналогичные запросы которые вводят люди ищущие по вашему запросу.
Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries
Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.
SEO-продвижение карточек товара на Wildberries: подробная инструкция с примерами
Маркетплейсы с каждым годом всё больше увеличивают свою долю на российском рынке e-commerce. Многие предприниматели сотрудничают с несколькими крупными площадками и отказались от продвижения собственных интернет-магазинов.
В новой статье поговорим о том, как работает поисковая выдача на Wildberries и что необходимо сделать для попадания карточки товара в ТОП по релевантным запросам. Также разберём популярные ошибки предпринимателей при работе с карточками продуктов.
Особенности ранжирования карточек товара на Wildberries
Ранжирование — алгоритм сортировки результатов, который учитывает большое количество параметров. Например, ранжирование в поисковой выдаче основано на тысячах отдельных факторов с разным весом.
Ранжирование на маркетплейсах устроено по своим правилам и у каждой площадки есть отличия в алгоритмах. Поэтому необходимо анализировать особенности конкретного сайта, прежде чем выстраивать стратегию работы по SEO.
Одно из главных преимуществ поисковой оптимизации при работе на маркетплейсах — возможность получения целевого трафика. Предприниматели не учитывают факт, что карточки Wildberries и других платформ хорошо ранжируются в Google и Яндексе.
Правильная оптимизация поможет не только получать целевой трафик внутри маркетплейса, но и принесёт заказы, которые оформят пользователи из поисковиков. Таким образом, работа по SEO может увеличить количество заказов в несколько раз.
Ранжирование внутри Wildberries вызывает много вопросов у продавцов, но главная проблема в том, что в открытом доступе нет формулы, на которую можно ориентироваться. Это коммерческая тайна, которая строго охраняется и владельцы площадки не заинтересованы в её распространении.
Поэтому продавцам остаётся только проводить эксперименты и следить за действиями конкурентов. Если удастся найти эффективный способ увеличения видимости товаров, можно использовать его на постоянной основе.
По наблюдениям исследователей маркетплейсов, алгоритм ранжирования учитывает большое количество факторов. Среди них просмотры товаров, интересы пользователей и качество карточки продукта.
Главная задача алгоритмов ранжирования — показать пользователю релевантный продукт, который закроет их потребности. Если на верхних строчках выдачи будут товары по высокой цене или с низким рейтингом, потенциальным клиентам придётся тратить много времени на анализ выдачи.
В случае с поисковыми системами качество страницы играет важнейшую роль, а вот при работе на маркетплейсах всё иначе. Система ориентируется на репутацию продавцов, а карточки товаров могут быть вообще не заполненными. Например, на одной странице в описании 1000 символов, а на другой — 5 000.
Продавцам, которые хотят вывести карточки своих товаров на первые позиции, важно понять, что маркетплейс отдаёт приоритет селлерам с низкой ценой и хорошей репутацией. Поэтому в первый месяц работы вряд ли получится увидеть пользу от SEO.
Алгоритм ранжирования учитывает:
Если у магазина есть проблемы с логистикой или пользователи регулярно оставляют негативные отзывы, не стоит рассчитывать на большое количество релевантного трафика.
Контент с релевантными ключами не даст никакого эффекта, если конкуренты опережают продавца по всем факторам и сократить отставание пока не удаётся. В этом случае лучше сконцентрироваться на повышении рейтинга.
Некоторые селлеры в погоне за лёгкой прибылью тратят время на накрутку отзывов, но это актуально не для всех маркетплейсов. На многих площадках реализован механизм проверки заказа в профиле. И пользователь не сможет оставить отзыв без реальной покупки.
Поэтому лучше сфокусироваться на создании качественного клиентского сервиса. Все продавцы работают на равных условиях, но всегда есть возможность предложить покупателям нестандартные услуги и привлечь внимание к бренду.
Секрет работы алгоритмов Wildberries
Исследователи, которые активно изучают работу самой крупной торговой площадки в России, сходятся во мнении, что большие продажи продавцов появляются не из поиска и ранжирования карточек внутри категории.
Предложение селлера может попасть на верхнюю строчку по релевантному запросу, но пользы от этого будет мало. Самый сильный фактор ранжирования — сумма продаж за определённый период времени. Wildberries редко ставит на первые места товары продавцов, у которых нет заказов за последнее время.
Люди покупают товары, которые им выдают алгоритмы рекомендаций. А они ориентируются на конкретные цифры выручки. Wildberries заинтересован в том, чтобы продвигать продавцов, которые стабильно генерируют ему прибыль.
При таком развитии событий может сложиться впечатление, что работать с площадкой вообще нет смысла, потому что новичкам будет сложно заработать рейтинг. Это действительно так — порог входа для новых селлеров достаточно высокий.
Wildberries упростил схему подключения к маркетплейсу и начал работать с самозанятыми, но правила в отношении продаж уже давно не меняются. Быстро выйти на хорошие показатели продаж могут селлеры с уникальными товарами.
К примеру, если магазин реализует кофты ручной работы и его бренд знают за пределами маркетплейса, он сможет быстро нарастить спрос внутри площадки. Но такие примеры являются исключением из правил.
В большинстве случаев новые продавцы очень долго не получают объём заказов, который могли бы реализовать без ущерба для качества. Алгоритмы внимательно следят за количеством продаж и практически никогда не доверяют выполнение заказов селлерам без репутации.
Исследователи заметили одну интересную особенность «Вайлдберриз» — карточка товара, которая находится на первых позициях в своей категории, может приносит единичные продажи. При проверке сторонними инструментами аналитики оказывается, что товар очень популярен, но продаж нет.
Всё дело в алгоритме ранжирования Wildberries, который не особо следит за накруткой показателей продавцами. Карточка попадает на первое место и селлер рассчитывает на многократное увеличение прибыли, но ничего не происходит.
Можно подумать, что площадка заинтересована в защите от накрутки, но объяснение этой аномалии максимально простое — фокус на продажах. У карточки нет заказов и поэтому она не является привлекательной для алгоритмов.
Понять, что у карточки нет продаж очень просто. Достаточно взять любой инструмент аналитики на маркетплейсах и проанализировать товар. Если сервис показывает нулевые показатели, а товар хорошо ранжируется, значит алгоритмы не дают показы.
Пользователи видят в карточке количество продаж и рейтинг, а вот у алгоритмов есть вся информация об эффективности продавца. И решение предоставлять заказы успешным селлерам выглядит вполне логичным.
При таком развитии событий у продавцов практически не остаётся свободы действий. Поэтому многие опускают руки после первых попыток борьбы с системой. И переходят на другие площадки с более лояльными условиями.
Кстати, у «Озона» таких проблем нет. Алгоритмы ранжирования тоже учитывают показатели продаж и отгрузок, но фокуса на количестве заказов нет. И у новичков есть шансы получить заказы с первых дней работы на маркетплейсах.
Отказываться от работы с Wildberries невыгодно, потому что площадка занимает первое место по продажам в России. Селлерам придётся адаптироваться под особенности и следить за эффективностью магазина на маркетплейсе.
Что можно сделать:
Ядро алгоритмов, которые влияют на распределение заказов между продавцами находится умный бот. Он показывает пользователям товары с хорошими показателями продаж. То есть если у магазина отличная динамика, она будет поддерживаться какое-то время.
Один из главных факторов, на который опирается умный бот при распределении заказов — стоимость товара. Если продавец предлагает аномально низкую цену, пользователи точно увидят продукт в выдаче.
Карточка может не показываться на верхних строчках, но потенциальные клиенты увидят её в персональных рекомендациях и обратят на неё внимание. У маркетплейса достаточно инструментов для повышения конверсии, поэтому демпингующий продавец не останется без заказов.
Недавно мы подробно разбирали ситуацию с резким снижением цен и рассказывали, почему демпинг не всегда является эффективной стратегией продаж. В некоторых случаях он приносит убытки, а не повышенную прибыль.
Как только продавец резко снижает стоимость товара, алгоритмы это видят и начинают рекомендовать его потенциальным клиентам. Не секрет, что пользователи заинтересованы в том, чтобы купить продукт по минимальной цене. Поэтому фокус на стоимости легко объясняется — маркетплейс генерирует прибыль любыми способами.
Получается, что продавец может легко манипулировать выдачей и алгоритмами рекомендаций при установке низкой цены. Он получит много заказов, обработает их и заработает большое количество отзывов.
Эту особенность легко заметить после проведения акций. У всех селлеров значительно падают продажи и не восстанавливаются до пиковых значений до следующего маркетингового мероприятия. А если продавец в них не участвует, то получает жирный минус в свой профиль.
Советы по выводу карточки товара в ТОП
Если нет возможности резко снизить цену товара или есть желание победить алгоритмы другим способом, стоит заранее приготовиться к трудностям. Фокус на продажах никуда не исчезнет и обойти его невозможно.
Можно лишь рассчитывать на органические продажи, которые помогут сформировать репутацию и со временем подарят возможность рассчитывать на лояльность умного бота, распределяющего заказы.
Ещё одно полезное наблюдение исследователей маркетплейсов заключается в том, что Wildberries запоминает самую низкую цену товара за всю историю. И пока продавец не поставит значение ниже этой цифры, продажи могут быть единичными.
Но всё-таки с помощью SEO можно продвинуть карточку на верхние позиции в поисковых системах и обойти другие предложения. В этом случае шансы на оформление заказа пользователями очень высокие, если у них не будет претензий по условиям доставки или оплаты.
Оптимизируйте название товара
Наименование — одна из главных «зон» на странице продукта. Текст не должен быть сильно длинным, но вставить в него несколько ключей вполне реально. При этом важно сохранить естественность контента.
Добавлять ключи надо только после подробного анализа. Для этого можно использовать любой сервис анализа маркетплейсов, который даёт подробную аналитику по активности покупателей. Дополнительно можно задействовать Яндекс.Вордстат и Google Keyword Planner.
Добавляйте ключи в описание
Пользователи редко читают описание продукта, а вот поисковые системы обращают на него внимание. Описание влияет на эффективность страницы в Яндексе и Гугле. Многие продавцы копируют описание с сайта производителя, но это не самая лучшая тактика.
Лучше писать короткое описание самостоятельно и добавлять в него ключи. Важно, чтобы текст был полезен целевым пользователям, а не состоял целиком из поисковых фраз. Переоптимизированный контент не всегда даёт преимущество в ранжировании.
Заполняйте таблицу с характеристиками
Потенциальные клиенты часто ищут товары с учётом их характеристик. Например, пишут в поисковой строке: «Купить пижаму с начёсом». Если в карточке товара не будет материала, попасть на первые строчки в результатах поиска не выйдет.
Таблица атрибутов должна быть заполнена по максимуму. Это важно как для пользователей, так и для поисковиков. Уникальность не имеет значения, потому что атрибуты у всех продавцов одинаковые.
Обрабатывайте вопросы и реагируйте на отзывы
Алгоритмы Wildberries могут поставить в рекомендации товар с рейтингом в 4 звезды, но лучше если баллов будет 5. Тогда шансы на успешное оформление заказа увеличатся в несколько раз.
В ответах на вопросы не отображается дата, поэтому на первый взгляд определить скорость реакции продавца невозможно. Но это не так — у алгоритмов есть вся информация о дате и времени, данные просто не видны пользователям.
Отвечать на каждый отзыв в стиле «Спасибо за ваш заказ» необязательно, но на негативные комментарии точно стоит реагировать. Есть шанс, что пользователи не уйдут к другим продавцам и оформят заказ повторно.
Оптимизация карточек товаров на Wildberries — комплексная работа, которая не зависит от одного конкретного фактора. Важно задействовать как можно больше инструментов, чтобы победить конкурентов на их поле.
Распространённые ошибки продавцов
Новички на «Вайлдберриз» часто допускают грубые ошибки, которые мешают им продавать. В большинстве случаев они касаются подхода к оформлению карточек и организационных вопросов.
Собрали список распространённых проблем, которые мешают селлерам выйти на хорошие показатели продаж. Важно проанализировать их и защититься от негативных последствий, которые они приносят:
На рынке маркетплейсов есть много компаний, которые предоставляют услуги по оптимизации на платной основе. С ними можно сотрудничать, но только при наличии договора, в котором будут закреплены гарантии.
Поисковая оптимизация на маркетплейсах иногда даёт минимальный эффект. Это может быть обусловлено алгоритмами ранжирования или уровнем конкуренции. Важно не останавливать работу и следить за динамикой.