Что такое система сдержек и противовесов в сша

Общая теория права: учеб. пособие для вузов

Глава VI. МЕХАНИЗМ (АППАРАТ) ГОСУДАРСТВА

§ 2. Теория разделения властей в государстве и ее социально-политическое значение

Разделение властей в США. «Система сдержек и противовесов»

Разделение властей в США построено не только на данной теории, но и определенном опыте государственного строительства (период колониальной зависимости и самостоятельности). Поэтому система «сдержек и противовесов» в США имеет свои особенности, отражая конкретные условия (экономические, политические и др.).

Система «сдержек и противовесов» в США построена по следующей схеме:

— Все три ветви власти по Конституции США имеют различные сроки. Палата представителей избирается на два года, Сенат на шесть лет, но при этом все сенаторы делятся по возможности на численно равные группы; первая группа переизбирается через два года, вторая через четыре, а третья через шесть лет. Поэтому можно считать, что срок каждого сенатора точно не установлен. Президента избирают выборщики на четыре года, а судьи Верховного суда, а также нижестоящих судов «занимают свои должности, пока ведут себя безупречно. » (раздел I ст. III Конституции США).

— «Система сдержек и противовесов» так построена, что механизм действия трех ветвей власти не дает возможности одной из них узурпировать власть в стране, и в первую очередь не допускать узурпации исполнительной власти, которую олицетворяет Президент. Важнейшим средством является импичмент. Исключительным правом отстранения от должности (импичмент) высших гражданских должностных лиц исполнительной власти обладает Сенат (за тяжкие преступления, нарушение присяги, Конституции и другие злоупотребления). «Когда рассматривается дело Президента Соединенных Штатов, председательствует Главный судья: ни одно лицо не может быть признано виновным без согласия двух третей присутствующих сенаторов» (раздел III ст. I Конституции США). После рассмотрения и признания виновным лицо отстраняется от должности и подлежит привлечению к уголовной ответственности.

Президенту может быть предъявлен импичмент до истечения срока его полномочий.

Также Конгресс имеет право отклонять законопроекты Президента, которые он вносит в Конгресс. Сенат вправе отклонить любую кандидатуру, предложенную Президентом для назначения на должность любой федеральной службы, поскольку для получения «совета и согласия» требуется две трети голосов Сената.

В то же время Президент обладает правом отлагательного вето на законопроекты, принятые Конгрессом. «Каждый законопроект, принятый Палатой представителей и Сенатом, прежде чем стать законом, должен быть подписан Президентом. Если Президент подписывает законопроект, то он становится законом, если не подписывает, то возвращает его в ту палату, со своими возражениями, откуда исходил законопроект». Чтобы преодолеть отлагательное вето Президента, необходимо, чтобы за законопроект повторно проголосовало две трети голосов в каждой палате. Если законопроект не возвращается Президентом в течение десяти дней (не считая воскресных дней), он становится законом.

Кроме того, система «сдержек и противовесов» имеет своей целью обеспечить власть в стране, уравновесить все три ветви, обеспечить их функционирование при относительной самостоятельности. Как справедливо отметил Дж. Херт: «Если все дороги ведут в Рим, то все вопросы американского управления рано или поздно сводятся к разделению властей» (Никеров Т. И. Административное право США. М.: Наука, 1977. С 46).

За все время существования США идет конфронтация между исполнительной властью (читай президентом) и Конгрессом. Это наглядно видно при разрешении «Уотергейтского дела», когда по его разрешению была подана инициатива Президента. В результате инертность была преодолена, и США должным образом смогли его преодолеть, выйти из кризиса.

Таким образом, конфронтация законодательной и исполнительной властей в США никогда не приводила к каким-либо социальным потрясениям в стране, но всегда дело сводилось к усилению исполнительной власти, что приводило к определенной модернизации принципа разделения властей. И таких случаев в истории США было предостаточно, чтобы сделать такой вывод. Можно привести пример «взаимоотношения» законодательной и исполнительной властей в финансовой сфере.

Например, о финансовых полномочиях Конгресса сказано в разделе 7 ст. I Конституции США: «все законопроекты о государственных доходах исходят от Палаты представителей; как и по другим законопроектам, Сенат соглашается с ними либо вносит к ним поправки». В то же время о финансовых полномочиях Президента в Конституции ничего не сказано. Эти полномочия Президента исходят из смысла статей Конституции или делегируются ему парламентом.

Итак, механизм взаимодействия трех ветвей власти в США, мягко говоря, желает лучшего, т.е. не является идеальным. Это признают и виднейшие юристы этой страны. Например, профессор С. Смитт Миннесотского университета, выступая на Международном парламентском семинаре «Процедурные вопросы парламентской деятельности» в г. Санкт-Петербурге в 1994 году, подчеркнул, что перед законодателями США стоит вопрос: «Как найти согласие с президентом», и далее: «. в США ни одна власть не доверяет другой. Разделение властей по-американски часто рассматривается лишь как разделение между законодательной и исполнительной властями». Уильям К. Брайсон подчеркивает: «. между тем, важна и судебная власть, которая юридически в США более самостоятельна, чем другие», поскольку «власть судебного надзора ставит Суд в положение финального судьи по вопросам законности действий других двух властей» (Уильям К. Брайсон. Американская судебная система. В кн.: Верховенство права. М.: Прогресс, 1992. С. 123).

Например, Верховный суд США вправе вынести решение о несоответствии Конституции законов или актов исполнительной власти, которые признаются недействительными.

Источник

Американская система “сдержек и противовесов”

Что такое система сдержек и противовесов в сша. Смотреть фото Что такое система сдержек и противовесов в сша. Смотреть картинку Что такое система сдержек и противовесов в сша. Картинка про Что такое система сдержек и противовесов в сша. Фото Что такое система сдержек и противовесов в сша Что такое система сдержек и противовесов в сша. Смотреть фото Что такое система сдержек и противовесов в сша. Смотреть картинку Что такое система сдержек и противовесов в сша. Картинка про Что такое система сдержек и противовесов в сша. Фото Что такое система сдержек и противовесов в сша Что такое система сдержек и противовесов в сша. Смотреть фото Что такое система сдержек и противовесов в сша. Смотреть картинку Что такое система сдержек и противовесов в сша. Картинка про Что такое система сдержек и противовесов в сша. Фото Что такое система сдержек и противовесов в сша Что такое система сдержек и противовесов в сша. Смотреть фото Что такое система сдержек и противовесов в сша. Смотреть картинку Что такое система сдержек и противовесов в сша. Картинка про Что такое система сдержек и противовесов в сша. Фото Что такое система сдержек и противовесов в сша

Что такое система сдержек и противовесов в сша. Смотреть фото Что такое система сдержек и противовесов в сша. Смотреть картинку Что такое система сдержек и противовесов в сша. Картинка про Что такое система сдержек и противовесов в сша. Фото Что такое система сдержек и противовесов в сша

Что такое система сдержек и противовесов в сша. Смотреть фото Что такое система сдержек и противовесов в сша. Смотреть картинку Что такое система сдержек и противовесов в сша. Картинка про Что такое система сдержек и противовесов в сша. Фото Что такое система сдержек и противовесов в сша

Рассмотрим теперь правовые инструменты и институты, с помощью которых в США реализуется один из важнейших принципов, на которых базируется вся система американской демократии – так называемый «принцип сдержек и противовесов». Впервые как в истории США, так и в мировой истории, этот принцип был применен в конституции Соединенных Штатов, и потому данный обзор основывается в первую очередь на информации, заложенной в американскую конституцию.

Американская конституция была разработана и принята Конституционным конгрессом в Филадельфии (май-сентябрь 1787 года), в котором приняли участие 55 делегатов от 12 (из общего числа вошедших в состав США 13) штатов.

Три основных политико-правовых принципа легли в фундамент конституционнной системы США:

1. Принцип разделения властей, который, в сущности, и являлся «принципом сдержек и противовесов», поскольку, разделяя властные функции между различными властными структурами, не допускал узурпации полномочий каким-либо одним государственным институтом, и тем самым гарантировал создание истинно демократической правовой базы государства.

США являются президентской республикой, и основные особенности их государственного устройства таковы:

— внепарламентский метод избрания президента и формирования правительства (главы министерств назначаются президентом);

— запрещение членам правительства быть депутатами конгресса и наоборот.

Вот наглядные примеры того, что в основу взаимодействия всех ветвей власти заложена идея взаимоконтроля и уравновешивания властей, которая не допускает усиления одной ветви власти за счет другой:

— конгресс может отклонить президентский законопроект, а президент при утверждении законопроекта может наложить вето;

— многие полномочия президента реализуются только при одобрении сената (международные договоры);

— верховный суд вправе признать недействительными как законы конгресса, так и акты исполнительной власти.

Для более точного представления о механизме реализации принципа «сдержек и противовесов» следует дать представление об основном тексте конституции США. Основной текст состоит из преамбулы и семи статей.

Что такое система сдержек и противовесов в сша. Смотреть фото Что такое система сдержек и противовесов в сша. Смотреть картинку Что такое система сдержек и противовесов в сша. Картинка про Что такое система сдержек и противовесов в сша. Фото Что такое система сдержек и противовесов в сша

Преамбула излагает цели принятия конcтитуции Соединенных Штатов:

— образовать более совершенный союз:

— гарантировать правосудие, свободу, благоденствие;

— обеспечить совместную оборону.

Статья 1 описывает полномочия, структуру, порядок формирования и работы конгресса США. Статья 2 посвящена президентской власти. Статья 3 касается федеральной судебной власти. Статья 4 регулирует взаимоотношения между штатами, а также между штатами и федеральным правительством. Статья 5 описывает порядок принятия поправок к конституции. Статья 6 провозглашает верховенство конституции, федеральных законов и международных договоров. Статья 7 установила условие вступления конституции в силу: ратификация ее конвентами 9 из 13 штатов. Сама конституция вступила в силу 4 марта 1789 года.

Источник

Система сдержек и противовесов как основополагающий принцип государственного строительства США

Что такое система сдержек и противовесов в сша. Смотреть фото Что такое система сдержек и противовесов в сша. Смотреть картинку Что такое система сдержек и противовесов в сша. Картинка про Что такое система сдержек и противовесов в сша. Фото Что такое система сдержек и противовесов в сша

Дата публикации: 27.05.2017 2017-05-27

Статья просмотрена: 4529 раз

Библиографическое описание:

Каплунов, А. С. Система сдержек и противовесов как основополагающий принцип государственного строительства США / А. С. Каплунов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 21 (155). — С. 317-319. — URL: https://moluch.ru/archive/155/43697/ (дата обращения: 21.12.2021).

Философское понятие «принцип» представляет собой основополагающую истину, закон, положение. В основу государственного устройства США положены такие принципы, как демократизм, федерализм, судебный конституционный надзор, разделение властей. Последний принцип является ключевым для государственной власти в США.

Теория разделения властей — основополагающий принцип государственно-правового устройства любой демократической страны и США в частности. Согласно ей для предотвращения узурпации власти в стране и развития демократии вся государственная власть в стране должна делится на три самостоятельные, но неразрывно связанные друг с другом ветви власти: законодательную, исполнительную, судебную. В США этим ветвям соответствуют Конгресс, Президент, Верховный суд. Известный американский учёный-административист Дж. Харт отметил: «Если все дороги ведут в Рим, то вопросы американского управления сводятся к разделению властей» [1].

Теория разделения властей имеет сложную и непростую историю. Впервые она встречается в трудах античных учёных (Платон). В XVI- XVIII вв. из-за бурного развития общественной мысли (работы Ш. Монтескьё, Дж. Локка, Д. Дидро), а также становления буржуазии не только как социальной прослойки общества, но и реальной политической силы, теория разделения властей получила дальнейшее развитие. Это было связано с тем, что буржуазии и промышленникам нужно было ограничить абсолютную власть монарха, чтобы отстаивать свои права, свободы и законные интересы.

Одним из первых документов государственного строительства США стали Статьи Конфедерации. Они были приняты в 1777 г. и закрепили основополагающие принципы организации власти в молодом американском государстве. Однако в мае 1787 года Конгресс конфедерации принял решение о созыве специальной комиссии для ревизии Статей конфедерации [2]. Место для работы комиссии было определено в городе Филадельфия. Однако в ходе работы Филадельфийский конвент, состоящий из пятидесяти пяти делегатов под председательством Дж. Вашингтона, принял решение о создании принципиально нового основного закона страны — конституции, который по своей юридической технике качественно превосходил все предыдущие акты государственного значения в США. Именно присутствие среди отцов-основателей США не только теоретиков, но практиков в сфере юриспруденции и экономики, таких, как сам Дж. Вашингтон, А. Гамильтон, Б. Франклин, а также социальная однородность среди депутатов позволили придать конституции именно то юридическое содержание, которое в дальнейшем способствовало развитию США как правового и демократического государства с ведущей ролью гражданского общества.

Тем не менее среди отцов-основателей существовали некоторые разногласия по ключевым вопросам государственного управления. Так в Филадельфийском конвенте сложились две фракции: федералисты и антифедералисты. Первые считали, что принятие конституции позволит вывести государство на качественно новый уровень местного самоуправления, что в ходе принятия конституции и в основных её положениях не будут ущемлены право штатов и местных органов власти. Огромную поддержку новой Конституции оказал сборник из 85 статей под названием «Федералист». Его авторы — А. Гамильтон, Д. Мэдисон и Дж. Джей доказывали, что свобода может быть сохранена в большом государстве с сильным и эффективным правительством, а новое государство должно базироваться на федерализме и разделении властей.

В свою очередь антифедералисты выступали против наделения широкими полномочиями президента, опасаясь, что это приведёт к появлению столь ненавистной буржуазным мыслителям монархии, что с появлением строго централизованного государства будут урезаны права штатов. Тем не менее победила точка зрения федералистов и их лидера Д. Мэдисона, т. к. именно необходимость политической интеграции всех штатов и подтолкнула американское общество к принятию конституции.

Участники Филадельфийского Конвента осознавали острую необходимость создания государственно-правовой модели молодого американского государства на основе теории разделения властей. Это было необходимо для того, чтобы ни один орган государства не смог обладать исключительным правом на выражение воли и мнения всего народа, чтобы не допустить монархии как формы правления, чтобы развивать демократию и демократические институты.

Применительно к американской модели государственного устройства можно говорить о том, что учредители Конституции 1787 г. положили в основу организации органов государственной власти собственный вариант разделения властей, который принято называть системой «сдержек и противовесов» [3]. Изначально формируясь в сравнительно небольшом государстве, где проживало около 3 миллионов человек, система «сдержек и противовесов» сохранила свою актуальность и жизнеспособность на протяжении всех двухсот тридцати лет существования США. Самостоятельность ветвей власти США обеспечивается их обособленностью друг от друга, различной процедурой формирования, компетенцией, сроками полномочий.

США образовались во второй половине XVIII в., когда в Европе господствовал абсолютизм, а любые общественные отношения строились на феодальной основе. Но американское государство миновало феодальную формацию развития, образовавшись изначально в капиталистической. Это объясняет тот факт, что в американском обществе отсутствует деление на сословия, касты и другие феодальные страты. Государство задумывалось как общенародное, поэтому Конституция США в полной мере воплощает принцип буржуазного права, согласно которому все люди равны перед законом. Однако бурное развитие промышленности способствовало огромной дифференциации общества. Таким образом со временем государственно-правовая система США попадала под влияние как крупных корпораций, так и отдельных магнатов. Крупные буржуа стали влиять на действия всех ветвей американской власти, лишая их самостоятельности и по сути превращая их в один государственный орган, подрывая тем самым конституционные основы США, демократизм в целом и систему «сдержек и противовесов» в частности.

Несомненно, что все высшие органы власти США испытывают на себе влияние исполнительной власти. Ведь именно у неё сосредоточен огромный финансовый потенциал страны, она руководит карательным органом в лице полиции и армии США, а также определяет основные внутренние функции государства. Особенно явно это проявляется в отношениях президента (исполнительная власть) и конгресса (законодательная власть). Согласно разделу 1 статьи II исполнительная власть передаётся президенту Соединённых Штатов Америки [4]. По мнению А. Гамильтона, сильная президентская власть обеспечит единство общества и государства, а решительность, активность и быстрота — это те качества, которые должны быть присущи только одному, а не нескольким правителям, и именно поэтому нельзя доверить управление государством группе.

Наибольшую силу исполнительная власть получила после Второй Мировой Войны. В условиях послевоенного времени, переживая последствия Великой депрессии, американское общество было вынуждено сплотиться вокруг общенационального лидера, которым в своё время стали Гарри Трумэн и Дуайт Эйзенхауэр. Кроме этого «железный занавес» усилил веру американцев в абсолютную исключительность своего политико-правового пути. Однако благодаря системе сдержек и противовесов власть Сената и Верховного суда не позволила Америке стать тоталитарным государством, где только глава государства определят направление развития общества и государства. Своевременно блокируя несоответствующие духу Конституции президентские билли, законодатели и судьи сохранили демократические ценности.

Согласно Конституции США, Президент обладает огромными полномочиями и в области законотворчества. Например, раздел 7 статьи I провозглашает, что «каждый законопроект, прежде чем стать законом, представляется президенту США» [4]. В юридической практике возможность какого-либо должностного лица отклонить законопроект с античных времён называется правом вето (от лат. veto-«запрещаю»). Президент может в десятидневный срок отклонить законопроект, направив его на доработку в конгресс, написав специальный акт-документ, в котором содержатся критика документа и основания, по которым данный законопроект был отклонён. Все эти действия президент США может предпринимать только ко всему принятому конгрессом законопроекту, а не к отдельной его части, статье, разделу. Таким образом, можно говорить о том, что в США президент наделён не только исполнительной, но и законодательной властью.

Однако Отцы-основатели видели опасность подрыва системы сдержек и противовесов не в действиях власти исполнительной, а законодательной. Т. Джефферсон в своём эссе «Заметки о штате Виргиния» указывал: «Вся власть в итоге сходится к законодателю. Власть многих деспотов угнетает также, как и власть одного. >Выборный деспотизм — эта не та форма правления за которую мы боролись >» [5]. В дальнейшем Т. Джефферсон отмечал, что при конституционном кризисе, вызванным спором между ветвями власти, необходимо обратиться к народу. Однако ему возражал Д. Мэдисон, который считал, что о народе философов, достойных управлять обществом самостоятельно, можно только мечтать. Кроме этого, по его мнению, депутаты Конгресса имеют более широкую поддержку среди населения, что при разрешении спора ставит в заведомо проигрышное положение две другие ветви власти.

Таким образом, можно сделать вывод, что США сумели на основе европейской теории разделения властей создать свою уникальную и неповторимую систему «сдержек и противовесов». Одно из свойств этой системы — это способность к преемственности. Система существовала и когда США были только что образовавшимся неразвитым государством, и когда они стали одной из ведущих сверхдержав. Он является гарантом и условием демократического режима в США.

Источник

Система сдержек и противовесов в США

Впервые принцип разделения властей был зафиксирован в конституциях ряда штатов США (13 штатов), а впоследствии и в федеральной Конституции США 1987 г.

В соответствии с принципом разделении властей каждая из трех ветвей правительства (исполнительной, законодательной и судебной) функционирует относительно независимо от других. Вместе с тем «встроенная» в этот принцип система сдержек и противовесов наделяет каждую ветвь способностью контролировать действия других. Например, Конгресс может осуществлять контроль действий Президента через бюджет, принятие которого является главным приоритетом законодательного органа. С другой стороны, Президент может использовать право вето законов, принимаемых Конгрессом. Этот принцип разделения властей с учетом системы сдержек и противовесов вошел в историю как Мэдисоновская модель правительства.

Система сдержек и противовесов в США

Проявления:

1) в предметах ведения и полномочиях (ст. 1 К – Конгресс; ст. 2-3 – Президент; ст. 3 – Верховный суд); каждая ветвь самостоятельна;

2) в сроках полномочий Палата представителей переизбирается каждые 2 года, Президент – каждые 4; сенаторы изб. на 6 лет, но каждые 2 года преизбираются на треть; судьи в должности практически пожизненно;

3) механизм взаимодействия ветвей власти: назначение Президентом д/лиц – с одобрения и согласия Сената; Президент воздействует на работу Конгресса через право вето (но его можно преодолеть);

Суд имеет равные возможности оценить соответствие Конституции актов и Конгресса, и Президента;

Законодательное вето Конгресса: в отношении исполнительной власти – Конгресс своим законом отменяет / приостанавливает действие исполнительных приказов Президента.

Счетная палата («сторожевой пес Конгресса») – контроль доходов и расходов бюджета.

Судебная система США

В США с почтением относятся к судам, очень часто конфликты решаются в суде или с рекомендацией судьи.

Принципы:

1) независимость судей и подчинение их только закону

2) состязательность процесса

3) равенство сторон

4) др. (Высокий уровень профессионализма, практическая неподкупность)

К судьям – особое отношение (уважение, авторитет).

Разд. 1 ст. 3. Судебная власть Соединенных Штатов предоставляется одному Верховному суду и таким нижестоящим судам, какие Конгресс может время от времени учреждать. Судьи как Верховного, так и нижестоящих судов занимают свои должности, пока ведут себя безупречно, и в установленные сроки получают за свою службу вознаграждение, которое не может быть уменьшено во время пребывания в должности.

Двухуровневая система судов:

1) федеральные суды

В конституции установлен статус только ВС, все остальное регулируется решениями конгресса.

ВС США – 9 человек: главный судья + 8 членов суда – назначение Президент по совету и с согласия Сената; пребывают в должности – пока хорошо себя ведут (фактически пожизненно);

— споры между штатами, между штатом и федерацией,

— споры дипломатов и представителей ин. гос-в по первой инстанции,

— споры, где США явл. стороной.

ВС обладает функцией конституционного контроля (функция присвоена делом Madisonvs. Marbury).

Особенности конст. контроля в США:

1) конст. контроль осущ. все суды и конст. првосудие не выделяется из общего правосудия;

2) конст. контроль носит универсальный характер, т.е. распространяется на любой НПА органа или д/лица;

3) носит деконцентрированный и казуальный характер (осущ. судом любого уровня при рассмотрении конкретного дела);

4) имеет относительный характер (решения суда о признании неконституционным какого-либо акта не явл. общеобязательными; неконст. норма не отменяется, а просто не применяется.

фед. апелляционные суды: всего 13; 12 судов по территориальному признаку: штаты объединяются в апелляционный округ – апелляции на решения окружных судов, 13 суд рассматривает апелляции по патентным спорам.Число судей в каждом суде от 3 до 23; дела рассм. в коллегии из 3 судей.

Окружные спец. суды (налоговые, таможенные, претензионные)

Суды, рассм. дела военнослужащих

2) суды штатов (своя система в каждом штате складывалась исторически (поэтому где-то похожа похожа на исп., фр., англ. систему); свои способы формирования, свои сроки пребывания судей в должности).

Дела: Миранда против Аризоны (Решением по этому делу суд установил, что любые показания, как признательные, так и оправдательные могут быть использованы в суде только в том случае, если сторона обвинения может доказать, что подозреваемый перед допросом был информирован о праве на адвоката и о праве не свидетельствовать против себя. При этом в случае отказа подозреваемого от своих прав необходимо доказать его добровольность.);

Техас против Джонсона (Решение Верховного суда США, лишившее законной силы запрет на публичное сжигание американского флага. Суд установил, что сжигание флага как форма выражения протеста гарантировано Первой поправкой к Конституции США.) и др.

31.Территориальное устройство США

Ú 19-20 вв.: расширение территории (+Луизиана, Флорида, Техас, Аляска, Гавайи)

Ú В 20 в. – процесс территориального деления и уточнения границ.

· Субъектами федерации США являются 50 штатов.

· Территория США включает также острова Пуэрто-Рико и Гуам.

· В прямом управлении США находятся острова Восточное Самоа и Виргинские острова, имеющие статус территорий США. Там существует назначаемая администрация.

Конституция США. Статья IV:

Раздел 3. 1. Конгресс может принимать в Союз новые штаты, но не может образовывать или учреждать новые штаты в пределах юрисдикции другого штата…

2. Настоящая Конституция и законы Соединенных Штатов, изданные в ее исполнение, равно как и все договоры, которые заключены или будут заключены властью Соединенных Штатов, являются высшими законами страны, и судьи в каждом штате обязываются к их исполнению, даже если в Конституции и законах какого-либо штата встречаются противоречащие положения.

Штаты — это государственные образования.

o не обладают государственным суверенитетом и

o не имеют права выхода из США.

o они принимают свои конституции, которые должны соответствовать конституции США.

o вправе издавать свои законы, обладают собственным гражданством.

o Их граждане равноправны на территории всей федерации.

o Конституция запрещает штатам вступать в какие-либо союзы, договоры или конфедерации, чеканить монету, выпускать кредитные билеты.

o Без согласия Конгресса штаты не могут:
— облагать пошлинами импорт и экспорт,
— заключать соглашения с другим штатом или иностранным государством,
— содержать в мирное время войска (разд. 10 ст. I).

Структура органов штатов сходна со структурой федеральных органов.

2. Главой исполнительной власти в штате является губернатор, избираемый, как правило, прямыми выборами на 2-4 года. Законы передаются на подпись губернатору, которые обладает правом отлагательного вето (оно преодолевается, как и в федерации). В отличие от Президента США губернатор не назначает всю администрацию штата. Некоторые должностные лица могут избираться непосредственно гражданами.

Судебная власть – суды штата во главе с Верховным судом штата. Формирование судов в отдельных штатах характеризуется большими различиями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *