Что такое скаффолдинг в образовании

Педагогическая технология «скэффолдинг»

О.Г. Князева,
преподаватель
ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедколледж», р.п. Голышманово

Термин «скэффолдинг» появился в работах Д. Вуда, Дж. Брунера и Г. Росса [2]. Такой вид помощи предполагает вмешательство преподавателя только в случае, когда студент совсем не может справиться с заданием. Провоцируя (challenge) студентов, преподаватель отпускает их за пределы безопасной зоны, где они сталкиваются с новыми, неожиданными, но интересными задачами. Они работают в зоне ближайшего развития (ЗБР).

Технология построена на основе идеи Л.С. Выготского о ЗБР, когда заложено расхождение между уровнем актуального развития (когда студент может самостоятельно решить учебную задачу) и уровнем потенциального развития (которого обучающийся способен достичь лишь при помощи преподавателя или в сотрудничестве с другими обучающимися).

Суть технологии заключается в следующем: преподаватель с помощью специальных познавательных либо проблемно-поисковых заданий и инструкций помогает и направляет обучающегося к открытию нового знания, опираясь на имеющийся у него опыт, причем эта поддержка на практике может выражаться в различной форме, например, в виде блок-схемы, ключевых или наводящих вопросов («сократическая беседа»), рекомендаций и т.д.

Технология скэффолдинга рассматривается современными авторами, как особый тип процесса инструктирования, которая имеет место в ситуациях взаимодействия педагога (или другого более осведомлённого источника) и обучающихся по решению учебных задач. Основной характеристикой стратегии скэффолдинга (scaffolding), является «угасающая помощь» (fading help) со стороны педагога в ходе самостоятельной работы. «Угасающая помощь» со стороны педагога в начале обучения может быть частой и содержательной, а к завершению курса значительно уменьшается или вообще отсутствует [1, 2].

Авторы выводят два основных правила: помогать обучающемуся в выполнении заданий, с которыми он пока не может справиться; позволять студенту выполнять такой объем или такое количество заданий, с которыми он уже может справиться самостоятельно. Основной характеристикой, показателем скэффолдинга является «угасающая помощь» со стороны преподавателя, т.е. уменьшение степени интенсивности оказания помощи до момента, когда студент становится совершенно самостоятельным и автономным.

Можно выделить пять основных характеристик стратегии скэффолдинга: намеренность действий, уместность действий, структура действий, сотрудничество в процессе выполнения заданий, натурализация (усвоение) действий.

Таблица 1

«угасающая помощь»

авторитетный специалист, педагог-источник, тренер

служит источником информации, организует самостоятельную работу студентов с использованием четких инструкций и рекомендаций, контролирует результаты

инструктирует и указывает альтернативные пути организации самостоятельной работы, корректирует процесс ее выполнения

помогает в планировании, проведении и оценке результатов самостоятельной работы, облегчает процесс обучения, направляя студентов

— опытный специалист в психолого-педагогической сфере деятельности, наблюдает, при необходимости помогает советом, напоминает, совместно с обучающимися обсуждает и корректирует результаты их самостоятельной деятельности

-термин используется в индивидуальном обучении и в учебных ситуациях, когда заключается учебный контракт между педагогом и обучающимся

— термин используется в дистанционном обучении, но сегодня получил широкое распространение и в других областях образования

Источник

Что такое скаффолдинг в образовании

Термин «Скаффолдинг» был впервые использован в 1976 г. в работе Дэвида Вуда и Джерома Брунера. Проанализировав процесс решения задач в парах, состоящих из эксперта и новичка, авторы описали скаффолдинг как процесс, посредством которого эксперт мотивирует новичка решать более сложные задачи. В этом смысле можно провести аналогию между скаффолдингом и такой педагогической поддержкой, которая позволяет ребенку функционировать на более высоком уровне, уровне его ЗБР.

Скаффолдинг помогает понять, как происходит движение ребенка внутри зоны его ближайшего развития от уровня актуального к уровню его потенциального развития.

Основные принципы скаффолдинга:

Задача не изменяется, но уровень поддержки действий ребенка по ее решению варьируется. Уровень поддержки меняется от максимального к минимальному вплоть до полного ее прекращения. Неизменный характер задачи особенно важен для тех заданий, в которых их упрощение, в сущности, меняет саму природу того знания, которым следует овладеть ребенку. Примером может являться обучение ребенка письму и чтению, где следование привычному для традиционной педагогики пути «от простого к сложному» (обучение ребенка отдельным буквам, затем — отдельным словам, и только после этого — переход к усвоению целого сообщения) разрушает структуру письменной речи, не способствуя, а препятствуя усвоению ребенком смысла письменного сообщения.

По мере того как ребенок овладевает новыми действиями или новой информацией, ответственность за выполнение задания переходит от взрослого в распределенную форму и затем к самому ребенку.

Все виды поддержки носят временный характер и постепенно уменьшаются по мере роста самостоятельности ребенка.

При правильно организованном скаффолдинге задание не должно меняться. Например, если ребенок учится пересчитывать десять предметов, то на всех стадиях обучения он пересчитывает именно десять предметов, а не семь или три. На уровне максимальной поддержки воспитатель держит ребенка за руку и показывает вместе с ним на каждый предмет, произнося вслух: «Один, два, три». На первом этапе воспитатель принимает на себя ответственность за все действия, в то время как ребенок просто следует его примеру. Затем воспитатель постепенно уменьшает поддержку (аналогично принципу «разбирай леса по мере завершения строительства»), делегируя ответственность ребенку. На втором этапе педагог все еще помогает указывать на предметы по мере их пересчета, но ребенок уже сам называет их количество. Наконец, воспитатель полностью прекращает поддержку, предоставив ребенку самостоятельно и указывать на предметы, и пересчитывать их.

Знаменитый американский психолог, изучавший детское развитие, Джером Брунер исследовал скаффолдинг преимущественно в контексте развития речи детей. Он отмечал, что, когда дети учатся говорить, взрослые моделируют для них развитую форму речи и не сводят свою речь до уровня примитивных двух-трехсловных предложений. В то же время взрослые меняют уровень поддержки и стратегии, которыми они при этом пользуются: они расширяют детские предложения, повторяют особо значимые слова, используют жесты и отвечают на детский лепет, ориентируясь на смысл высказываний, а не на их несовершенную грамматику. Взрослые вступают с ребенком в диалог и поддерживают его, как если бы они общались с равным себе собеседником. Ориентируясь на уровень речи, еще не достигнутый ребенком, взрослые тем самым поддерживают общение на верхнем уровне ЗБР ребенка, а не на уровне его актуального развития. В каком-то смысле они разговаривают с «будущим ребенком». Так, например, малыш показывает на тигра в зоопарке и произносит «ррррр», а его мама в ответ говорит: «Да, это тигр. Смотри, какие у него полоски». Она отвечает так, как если бы ребенок сказал: «Смотри, тигр!» В результате подобных диалогов ребенок начинает осваивать грамматику и расширять словарный запас, постепенно приближаясь к тем образцам речи, которые взрослые использовали в разговорах с ним. По мере развития речи ребенка у взрослого отпадает необходимость достраивать за него предложения — поддержка ослабевает и в конце концов полностью прекращается. Дж. Брунер назвал этот специфический вид скаффолдинга системой поддержки усвоения языка (Language Acquisition Support System)10.

Конкретные стратегии, применяемые в процессе скаффолдинга, воспитатель может варьировать в зависимости от характера задачи и особенностей ребенка (например, в одном случае моделировать правильное действие, а в другом — указать на пропущенный шаг в его осуществлении).

В дошкольной педагогике скаффолдинг это такое взаимодействие взрослого с ребенком, которое помогает ребенку продвинуться от выполнения задания совместно со взрослым к выполнению этого задания самостоятельно. Подобное взаимодействие находится внутри зоны ближайшего развития ребенка и содействует развитию у него способностей, знаний и умений, которые находятся на грани созревания. Однако в любом случае залогом успешного скаффолдинга служит внутренняя мотивация ребенка — его интерес к выполняемому заданию и готовность принимать помощь.

При скаффолдинге взрослый не изменяет само задание, не делает его легче для ребенка, но вместо этого облегчает решение ребенком задачи за счет оказания поддержки. Правильно применяемый скаффолдинг не только позволяет ребенку справиться с конкретным заданием и вывести на поверхность умения и знания, находящиеся на грани созревания, но и способствует формованию общих механизмов развития ребенка, обеспечивающих возможность выполнения различных заданий.

Скаффолдинг представляет собой временную поддержку, которая требуется только до тех пор, пока не сформируются новые механизмы и ребенок не будет больше нуждаться в помощи.

Если понимать скаффолдинг таким образом, то это понятие можно применить к различного рода педагогической поддержке, не ограничиваясь только тем случаем, когда взрослый и ребенок совместно работают над заданием. К скаффолдингу можно также отнести и ситуацию, когда взрослый обучает ребенка какой-либо помогающей стратегии, которую тот впоследствии сможет использовать самостоятельно (самоскаффолдинг); или когда взрослый особым образом организует среду, которая обеспечивает ребенку поддержку со стороны других детей.

Образовательная технология, использующая различные виды скаффолдинга при обучении детей сложному процессу письма, — это модель планируемого письма. Ребенок планирует свое сообщение, которое он хочет записать (одно предложение зараз), проговаривая его вслух и рисуя одну линию для каждого произнесенного слова. Линия является предметом-заместителем для произнесенного слова подобно тому, как физические предметы (пальцы на руках) замещают числа при счете. При этом рисование линий максимально приближено к действию написания слов и сохраняет многие из его атрибутов: линии рисуют слева направо, их длина отражает длину слова; когда кончается строчка, новая линия рисуется в начале следующей строки, в конце предложения ставится знак препинания и т. п. Закончив рисовать линии, ребенок повторяет предложение, произнося каждое слово и одновременно показывая на соответствующую линию. На этом этапе ребенок может добавить или убрать линию, чтобы их количество полностью соответствовало количеству слов в предложении. Далее ребенок возвращается к началу предложения и записывает первое слово на первой линии, второе — на второй и так до конца предложения.

Если в сообщении больше одного предложения, ребенок повторяет всю последовательность для каждого из них. По мере развития фонематического слуха и ознакомления ребенка с буквами и правилами правописания написание слов будет все больше приближаться к орфографически правильному, однако в этом процессе воспитатель не исправляет ошибки, а помогает ребенку добиться: 1) написания осмысленного сообщения и 2) полного соответствия количества слов количеству линий.

Результатом такой модели письма является не столько правильность написания слов (это следующая задача), сколько осмысленность письма, его встроенность в реальное действие ребенка и содержащееся в письме передаваемое сообщение. Таким образом, дошкольник мотивирован писать (и, следовательно, читать), поскольку его сообщение составлено им самим, отражает смысл того, что он хотел передать или зафиксировать для себя, чтобы не забыть.

Помимо линий, которые сами по себе являются скаффолдингом и поддерживают зарождающиеся у ребенка металингвистические способности (представление о слове, смысле сообщения и т. д.), воспитатель использует и другие формы скаффолдинга, поддерживающие внимание и память ребенка, на которые в процессе письма приходится значительная нагрузка. Одной из таких форм является использование ребенком внешней речи — проговаривание слов в процессе их написания и «чтение» уже написанных слов или пустых линий, помогающее вспомнить следующее слово в предложении. Другая стратегия самоскаффолдинга — использование собственных рисунков, помогающих ребенку вспомнить содержание всего сообщения, пока он сосредоточивается на написании отдельных слов.

Скаффолдинг — общая стратегия взаимодействия между взрослым и ребенком, направленная на развитие разных форм совместности и помогающая освоению дошкольником новых способов умственных и практических действий.

Скаффолдинг обеспечивает обучение «орудиям разума», которые в дальнейшем ребенок сможет использовать самостоятельно. К числу таких «орудий» относятся:

различные внешние медиаторы — любые предметы или уже существующие обозначения, которые помогают регулировать детскую активность (например, запомнить что-то или сделать по определенному правилу и т. п.);

речь, в т. ч. внешняя эгоцентрическая («речь для себя»);

символические обозначения — специально для данной активности нарисованные или написанные ребенком.

Еще одна форма скаффолдинга — это специфическая организация социальной среды, способствующая освоению ребенком «орудий разума» и формированию у него высших психических функций: сюжетно-ролевая игра и специальные формы работы в диадах и малых группах, когда дети по очереди принимают на себя роли контролера или деятеля.

Воспитатели используют различные формы скаффолдинга в разных контекстах в зависимости от индивидуальных потребностей ребенка и уровня развития у него конкретных умений. Так, например, при обучении счету воспитателю доступны разные стратегии: чтобы помочь ребенку проговаривать число, воспитатель каждый раз трогает или передвигает предмет. Когда стоит задача помочь ребенку пользоваться внешними медиаторами, вводятся разного рода предметы, за которыми закрепляется определенное значение и которые помогают ребенку про- извести требуемое действие (например, при выполнении пересчета могут использоваться как простые предметы вроде счетных фигурок, палочек или кубиков, так и более сложные, такие как числовая ось). Наконец, воспитатель может присвоить одному ребенку роль деятеля, а другому — контролера и раздать им соответствующие карточки с изображениями руки и галочки. В этом случае дети осуществляют взаимный скаффолдинг, проверяя результаты счета и тем самым развивая способность к мониторингу собственных действий — способность, которая потребуется им впоследствии при формировании учебной деятельности.

Источник

Скаффолдинг: что такое теория строительных лесов и как применять её в обучении

Эта американская методика с советскими корнями помогает постепенно сформировать у учеников самостоятельность.

Что такое скаффолдинг в образовании. Смотреть фото Что такое скаффолдинг в образовании. Смотреть картинку Что такое скаффолдинг в образовании. Картинка про Что такое скаффолдинг в образовании. Фото Что такое скаффолдинг в образовании

Что такое скаффолдинг в образовании. Смотреть фото Что такое скаффолдинг в образовании. Смотреть картинку Что такое скаффолдинг в образовании. Картинка про Что такое скаффолдинг в образовании. Фото Что такое скаффолдинг в образовании

Катя Павловская для Skillbox Media

Из этой статьи вы узнаете:

Что такое скаффолдинг в образовании. Смотреть фото Что такое скаффолдинг в образовании. Смотреть картинку Что такое скаффолдинг в образовании. Картинка про Что такое скаффолдинг в образовании. Фото Что такое скаффолдинг в образовании

Журналист. Пишет и переводит статьи о самобытной культуре и образовании.Ведёт Telegram-канал «Работник культуры».

Что такое скаффолдинг

В переводе с английского слово «скаффолдинг» (scaffolding) означает «строительные леса». В англоязычных образовательных медиа и литературе этим термином называют процесс, при котором обучающийся решает задачу при поддержке учителя или другого более опытного человека. При этом задача настолько сложна, что в одиночку ученик точно не справится, но при поддержке она оказывается ему по силам.

Эту поддержку и обозначают метафорой «строительных лесов», или «подпорок». Чем лучше ученик овладевает новым навыком или знанием, тем меньше он нуждается в этих «подпорках», и в конце концов учитель убирает их.

Что такое скаффолдинг в образовании. Смотреть фото Что такое скаффолдинг в образовании. Смотреть картинку Что такое скаффолдинг в образовании. Картинка про Что такое скаффолдинг в образовании. Фото Что такое скаффолдинг в образовании

Чтобы сделать концепцию скаффолдинга ещё понятнее, американская преподавательница Ребекка Албер объясняет, что является его противоположностью: «Сказать ученикам: „Прочитайте научную статью на девять страниц, напишите подробное эссе на тему этой статьи и сдайте его в среду“».

Если учитель хочет, чтобы ученики поняли статью и запомнили главные тезисы, то, следуя логике скаффолдинга, перед тем как задавать написание эссе, он просмотрит материал вместе с обучающимися и объяснит ключевые термины. Ещё лучше разбить текст на части и прочитать каждую из них на занятии, обсуждая всем классом, считает Албер.

Главные принципы и критерии скаффолдинга

Теорию скаффолдинга в обучении впервые сформулировали в 1976 году американские психологи Джером Брунер, Дэвид Вуд и Гейл Росс в работе «Роль тьюторинга в решении задач».

Что такое скаффолдинг в образовании. Смотреть фото Что такое скаффолдинг в образовании. Смотреть картинку Что такое скаффолдинг в образовании. Картинка про Что такое скаффолдинг в образовании. Фото Что такое скаффолдинг в образовании

«Процесс скаффолдинга, — писали авторы, — состоит по большей части в контролировании взрослым тех элементов задачи, которые поначалу выходят за пределы возможностей ученика, таким образом позволяя тому сконцентрироваться только на тех составляющих, которые ему по силам».

Стоит отметить, что в этой работе описывалось обучение детей дошкольного возраста, и речь шла не об учителе, а просто о более опытном взрослом — воспитателе, тьюторе, наставнике. Тем не менее описанные Брунером и его коллегами принципы вскоре стали считаться универсальными, а уже в 1979 году появилась первая научная работа, в которой главными участниками взаимодействия в рамках скаффолдинга названы уже не ребёнок и взрослый, а ученик и учитель.

Принципы скаффолдинга, описанные Брунером и его соавторами, звучат так:

Что такое скаффолдинг в образовании. Смотреть фото Что такое скаффолдинг в образовании. Смотреть картинку Что такое скаффолдинг в образовании. Картинка про Что такое скаффолдинг в образовании. Фото Что такое скаффолдинг в образовании

Эти принципы в 1983 году Артур Эпплби и Джудит Ленджер дополнили пятью критериями скаффолдинга:

Таким образом, скаффолдинг — это временная поддержка ученика, которая постепенно должна сходить на нет. Ответственность за выполнение задания сначала разделена между учителем и учеником, а затем полностью переходит к последнему.

Советские корни теории скаффолдинга

Тем, кто знаком со взглядами на обучение советского психолога Льва Выготского, теория скаффолдинга может напомнить идею о зоне ближайшего развития. Задачи, с которыми сталкивается человек при обучении, Выготский поделил на три типа:

Что такое скаффолдинг в образовании. Смотреть фото Что такое скаффолдинг в образовании. Смотреть картинку Что такое скаффолдинг в образовании. Картинка про Что такое скаффолдинг в образовании. Фото Что такое скаффолдинг в образовании

Задачи первого типа не учат нас ничему. Браться за задачи третьего типа бессмысленно, потому что они нам не по силам. И только при выполнении задач второго образца происходит обучение. Метафорическую область, в которой лежат такие задачи, Выготский и обозначил как зону ближайшего развития.

Что такое скаффолдинг в образовании. Смотреть фото Что такое скаффолдинг в образовании. Смотреть картинку Что такое скаффолдинг в образовании. Картинка про Что такое скаффолдинг в образовании. Фото Что такое скаффолдинг в образовании

Теория Выготского получила широкое распространение на Западе: например, только в базе ResearchGate находится около ста материалов на эту тему. А близость её к концепции скаффолдинга привела к тому, что профильные ресурсы зачастую стали отождествлять эти две теории и даже приписывать изобретение скаффолдинга Выготскому. Однако, хотя скаффолдинг как раз и представляет собой обучение в зоне ближайшего развития, сам Выготский никогда не использовал термин «строительные леса» в контексте образования.

Тем не менее, как выяснили исследователи Анна Шварц и Артур Баккер, связь между концепцией скаффолдинга и Львом Выготским действительно существует. Оказывается, один из создателей теории строительных лесов Джером Брунер дружил с советским психологом и невропатологом Александром Лурией. Они вели переписку и несколько раз встречались на европейских конференциях. Лурия же, в свою очередь, находился в тесных отношениях с Львом Выготским и психофизиологом Николаем Бернштейном. И последний действительно упоминал в своих работах идею «деревянных лесов», описывая освоение человеком двигательных навыков.

«Деревянными лесами» Бернштейн называл функцию, которую выполняет так называемый ведущий уровень навыка — отвечающий за общий смысл двигательной задачи, но не за её нюансы. Суть этой концепции в том, что, когда мы только осваиваем какое-то умение, уловив его идею, мы можем рассчитывать только на примерное воспроизведение действия и лишь впоследствии благодаря практике доводим его до автоматизма.

Что такое скаффолдинг в образовании. Смотреть фото Что такое скаффолдинг в образовании. Смотреть картинку Что такое скаффолдинг в образовании. Картинка про Что такое скаффолдинг в образовании. Фото Что такое скаффолдинг в образовании

«…Движение поначалу выполняется кое-как, „на костылях“: те виды чувствительности, какие имеются в инвентаре ведущего уровня, могут обеспечить коррекции, хоть временно, приблизительно выполняя роль деревянных лесов, с помощью которых в дальнейшем возводится каменный дом. И действительно, пока движение, хотя и с трудом, выполняется на этих суррогатных подпорках, успевают выработаться в низовых уровнях автоматизмы».

«О ловкости и её развитии»,
Николай Бернштейн

Использовал метафору «лесов» и сам Лурия, описывая психофизиологию ходьбы:

Что такое скаффолдинг в образовании. Смотреть фото Что такое скаффолдинг в образовании. Смотреть картинку Что такое скаффолдинг в образовании. Картинка про Что такое скаффолдинг в образовании. Фото Что такое скаффолдинг в образовании

«…Ребёнок начинает ходить. Обычно это происходит не сразу. Сначала он пользуется внешними предметами, держится за них; он пробирается, держась за край кровати, за руку взрослого, за стул. Короче — его ходьба ещё не готова, она ещё „в лесах“ тех внешних орудий, с помощью которых она создаётся. Ещё месяц-другой — и ребёнок, выросши из этих „лесов“, отбрасывает их…»

«Этюды по истории поведения»,
Александр Лурия, Лев Выготский

Впрочем, книга, в которой Лурия использовал этот образ, была переведена на английский лишь в 1990-е. А вот одну из работ Бернштейна к моменту переписки Лурии и Брунера уже перевели. По рекомендации советского друга американский психолог её прочитал и остался в восторге.

Так, через переписку и беседы при личных встречах идея «строительных лесов», ходившая в кругу советских психологов и педагогов, в конце концов перекочевала в Америку.

Что об эффективности скаффолдинга говорит наука

Ещё в 1975 году коллега Брунера Дэвид Вуд в соавторстве с Дэвидом Миддлтоном опубликовал работу, в которой описал процесс, напоминающий скаффолдинг. В этом исследовании матери обучали своих детей собирать конструктор. У тех детей, которые строили в паре с мамами и получали от них советы, получались значительно более сложные конструкции, чем у тех, кто строил в одиночку. Успешнее всего были те дети, чьи матери корректировали стратегию поддержки с учётом того, как успешно ребёнок справлялся с заданием. Когда работа продвигалась легко, помощь становилась минимальной. Когда дети сталкивались с трудностями, матери давали более чёткие указания или показывали, как выполнить задачу.

Что такое скаффолдинг в образовании. Смотреть фото Что такое скаффолдинг в образовании. Смотреть картинку Что такое скаффолдинг в образовании. Картинка про Что такое скаффолдинг в образовании. Фото Что такое скаффолдинг в образовании

В 1990-м похожие результаты были получены в исследовании, в котором сравнили скаффолдинг с обучением через открытия (когда ребёнок самостоятельно находит решение поставленной задачи). В эксперименте часть детей работала над заданием, поддерживая диалог с матерями, а другая часть — в одиночку, лишь иногда получая корректирующую обратную связь. В результате первая группа справлялась с заданиями значительно успешнее.

Исследование 2000 года, в котором, правда, участвовал всего один человек, показало, что скаффолдинг может быть полезен при обучении новому языку. Шестилетний участник эксперимента, говоривший на фарси, изучал английский язык. Сначала его обучали отдельным словам и фразам, затем задавали закрытые вопросы, а затем вопросы, требующие более содержательных ответов. Такое постепенное повышение сложности помогло ребёнку совершенствовать своё владение языком без лишнего стресса и фрустрации.

Наконец, автор исследования 2003 года отмечает, что, применяя принципы скаффолдинга, нельзя воспринимать учеников как пассивных исполнителей учительских инструкций. Это также противоречит идее Выготского о зоне ближайшего развития, согласно которой ученик — это в первую очередь самостоятельный исследователь.

Как применять скаффолдинг

Британский преподаватель Сол Маклеод со ссылкой на исследовательницу Дебби Силвер даёт такие рекомендации:

Авторы учебного пособия «Методы, стратегии и технологии преподавания, отвечающие потребностям всех учеников» (оригинальное название на английском — Instructional Methods, Strategies and Technologies to Meet the Needs of All Learners) дополняют этот список описанием основных методов скаффолдинга, ссылаясь на работу исследователей образования Кэтлин Хоган и Майкла Прессли.

Так, первый шаг в использовании скаффолдинга обычно моделирование, то есть демонстрация «поведения, которое показывает, как [ученик] должен чувствовать себя, думать или действовать в предложенной ситуации». Примером моделирования может быть методика «мысли вслух» (по-английски — think-aloud): учитель проделывает задание и озвучивает свои мысли, относящиеся к этой работе. Например, педагог может «думать вслух», пока будет разбивать новое для учеников слово на части, чтобы им стало легче его прочитать.

Что такое скаффолдинг в образовании. Смотреть фото Что такое скаффолдинг в образовании. Смотреть картинку Что такое скаффолдинг в образовании. Картинка про Что такое скаффолдинг в образовании. Фото Что такое скаффолдинг в образовании

Не менее важны разъяснения о том, что изучается, зачем, когда и как это использовать. В начале пояснения должны быть подробными и часто повторяться. Но по мере прогресса ученика они могут становиться всё менее многословными и содержать только основные подсказки.

Кроме того, важно просить учеников активнее участвовать в процессе обучения — это будет повышать их сопричастность и ответственность за результат. А учитель после этого может давать позитивную обратную связь или вносить в действия ученика корректировки.

Далее авторы пособия приводят несколько конкретных примеров скаффолдинга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *