Что такое скилл в рисовании
Что такое скилл в рисовании
низкий скилл — его видно. стиль «паинт и мышка». юный падаван, решивший стать джедаем, взошёл на путь добра и св. нервов и депрессии, но пока не познал всю тщетность бытия
низко-средний — огромные косяки видны, но смотреть приятно. стиль «студент со стажем». может из нуль-пространства родить что-то, за что поставят зачёт
высокий — твои наставники обращаются к тебе «аве», вместо ногтей у тебя растут грифели и перья, твои наброски, скетчи и стадики перестают умещаться в объёмы видимой Вселенной. твой кот научился питаться неудачными набросками, потому что денег на корм всё равно нет. ты — Художник.
Как написали выше, и правда, многое зависит от продаж, подписчиков и таких явных признаков как популярность, но все же, это не играет такую огромную роль, как визуальный вид. К примеру, думаю все знают Сильву (пик.1), так вот если исходить из скила, то это низкоскилловый артист, чего же не скажешь о популярности. И к примеру возьмём AnnDr (пик. 2), эту бы художницу я назвал около-высокоскилловой. Если судить по дефолтным определителями скила, то высокий скил определяет: знание анатомией, знания разностороннего покраса (лайн/безлайн), умение иметь создавать целостный, привлекательный вид как у скетчей, так и у полноценных работ, умение в не только в прорисовку персонажей, но и фоны. Дефолтные критерии для высокоскиллового арта: это сложный покрас, целостность и привлекательность работы, целостность анатомии и обычно, лайновые арты с жёстким шейдингом и однотипным покрасом никогда не бывают высокоскилловыми. Большинство разевает рты как раз таки на художников подобию AnnDR, ведь безлайн очень сложен. Да и в целом я заметил, что людей, что рисуют в безлайне сразу приписывают, даже с плохой визуализацией, к среднему скилу.
В общем, вывод таков, что чем сложнее техника и чем приятнее вид работы, тем выше она по скиллу. А так же то, что глупо упоминать, ибо это очевидно, но все же: поломанная анатомия, отсутствие фона, отсутствие целостности работы, атмосферы, автоматически сводит арт к нижней планке. Так же разносторонняя цветовая гамма тоже играет не малую роль.
Но опять же, я говорил о дефолтных критериях, то есть по которым судят большинство и которые разумны. Конечно есть те люди, которые смотрят только на количество подписчиков или заработную плату с артов. Я видел достаточно художников рисующих ниже среднего, но получающих не малые деньги на фоне популярности и фетишей.
10 советов, как улучшить свои навыки рисования
Ты можешь быть очень способным к рисованию, но одного таланта зачастую маловато. Необходимо оттачивать технику, что требует усердной практики. К счастью, способов улучшить свои художественные навыки существует немало. При поддержке компании HUION, специализирующейся на производстве графических планшетов и сенсорных экранов, мы дадим тебе несколько советов, которые помогут рисовать лучше.
1. Составляй изображения из фигур
Рисование фигур может показаться слишком простым для человека, рука которого уже «набита». Для остальных же стоит начать с основ — практикуйся в изображении сферы, пирамиды, параллелепипеда, цилиндра и конуса. Секрет в том, что в основе всех этих фигур лежат базовые формы любого рисунка.
Можешь поискать в интернете видеоуроки по построению предметов — практически в каждом из них художник будет начинать с разбивки предмета на геометрические фигуры. Так, к примеру, обычная ваза будет строиться при помощи овалов различного диаметра и соединительных линий.
2. Рисуй светотень
Светотень зависит от формы объекта и степени освещенности пространства. В случае если ты рисуешь простым карандашом, при штриховке тени используй более мягкие карандаши номеров от 3В то 9В, а при обозначении света — напротив, более твердые, находящиеся в линейке Н. Практически по тому же принципу ведется деление на свет и тень красками: для тени используем более темные и насыщенные цвета, для света — разбавленные, более светлые.
3. Чаще рисуй с натуры
Это основополагающий принцип для того, кто хочет развить свои художественные навыки. Рисование с натуры поможет тебе развить наблюдательность, внимательность и, что самое важное, глазомер. Многие задаются вопросом: почему нельзя рисовать с фотографии? Ответ прост: рисовать с фото можно, но зачастую даже самый качественный фотоснимок не передает истинных пропорций и цветов. Изображения на фото могут быть плоскими и искаженными. Увидеть что-либо на фотографии — это одно, а оценить, как это нечто выглядит в реальности, — совсем другое.
4. Учись прорисовывать детали
Детали порой могут рассказать гораздо больше, чем сам рисунок. Это не значит, что ты должен зацикливаться на точной прорисовке, — сам по себе рисунок является первичным. Но всё же старайся делать на чем-либо акцент: если рисуешь цветы общей массой — прорисуй некоторые из них; рисуешь зелень — прорисуй листья хотя бы по краям. При прорисовке животных не забывай добавлять полоски, различные пятнышки, чешую или мех, блеск и т. д. Это добавит твоему рисунку достоверности.
5. Соблюдай пропорции
Лучший способ рисовать достоверные изображения — это стараться соблюдать реальные пропорции изображаемого объекта. Для этого запомни простую хитрость: для измерения масштаба предмета и соотношения его длины и ширины при построении рисунка используй карандаш на вытянутой руке. Допустим, чтобы изобразить стакан наиболее точно, прищурься, отмерь пальцем на карандаше ширину его горлышка и посчитай, сколько этих самых горлышек составляет длину стакана. По такому же принципу строится большинство предметов.
6. Рисуй масштабные композиции
Если хочешь достичь чего-то большего, чем умение рисовать натюрморт из пары-тройки предметов или простейший пейзаж с торчащим цветком, — начни усложнять себе задачу. Попробуй рисовать сложный многоплановый пейзаж или городские зарисовки с участием людей. Сначала набросай эскиз, чтобы примерно представлять, как будет выглядеть композиция в целом; потом удели место прорисовке деталей, благодаря которым изображенная сцена будет живой.
7. Рисуй людей и животных в движении
Понятное дело, что достоверно передать изображение статичного предмета намного проще. Но попробуй начать рисовать фигуры, которые передают движение объекта.
Да, получится не сразу, но ради результата стоит постараться и приложить много усилий. Попроси друга попозировать. Ему необязательно ходить по комнате в ожидании, пока ты его нарисуешь, — достаточно сделать несколько фотоснимков, чтобы не мучить натуру. Движение — это не только ходьба. Добавь сюда еще и различные занятия — от мытья посуды до уничтожения чашки кофе вечером.
8. Работай в разных техниках
Не стоит зацикливаться на одной и той же технике всё время. Попробуй разнообразить свои навыки и давать себе свободу с радостью пробовать в рисовании что-то новое, будь то непривычные и еще не опробованные материалы или совершенно другой метод изображения. Рисуешь простыми карандашами? Попробуй уголь или гелевую ручку. Привык к акварели? Попробуй себя в гуаши или масляных красках.
9. Изучай анатомию
Да, анатомия важна не только студентам-медикам, но и художникам. Для того чтобы нарисовать реалистичное изображение человека и человеческой части тела, необходимо знать особенности скелета и расположение мышц. Продаются специальные книги по анатомическому рисунку, где, помимо изображений человека, есть схематичный разбор анатомии животных.
10. «Набей» руку
Для того чтобы освоить точную координацию движений при рисовании, нужно много практиковаться, но результат может приятно удивить тебя. Для практики тебе понадобится только лист и карандаш. Наноси штрихи и рисуй простые и сложные линии — этого будет вполне достаточно, для того чтобы рука стала рисовать уверенно.
HUION — компания по производству графических планшетов, сенсорных мониторов и сопутствующих девайсов. С их помощью ты сможешь преодолеть привычное понимание рисования — сотни эффектов и кистей, возможность создавать цифровые картины, работать с графикой и объемными изображениями. Выбирая рисование 2.0, тебе не придется каждый раз тратиться на краски и спонсировать вырубку лесов. Все планшеты и принадлежности не стоят колоссальных денег, и позволить себе их может любой желающий.
Школа рисования
Базовые знания каждого художника и иллюстратора
Как повысить свой уровень художника?
Вопрос, на самом деле, терзающий меня уже долгое время. Потому что в какой-то момент оказывается, что материалов для новичков много, а если хочешь как-то углубить свои знания или найти что-то новое приходится очень глубоко копать и частенько обламываться. Поэтому прочитав статью Роба Чанга про 10 правил для повышения своего уровня, спешу поделиться. На мой взгляд это очень вдохновляющие советы, которые действительно могут помочь, хотя, казалось бы, лежат на поверхности. Речь идет не только о художниках, но и вообще о творческих людях.
Итак, вы уже много знаете, умеете, но чувствуете, что топчетесь на месте — что же надо делать в этом случае?
1. Изучить самые базовые основы, если вы еще не сделали этого. Теория композиции, цвета, знания об анатомии и пропорциях необходимы на практике. Увы, вы не можете назвать себя компетентным художником, пока вы не сделали этого. В идеале кроме теории все эти знания должны войти в практику, однако многие художники/иллюстраторы всем этим пренебрегают, считая это скукотищей. Кстати по своему опыту могу сказать — вдумчивое изучение основ реально может подарить вам кучу идей и продвинуть вперед.
2. Вырваться из зашоренности. Если вы одержимы аниме, мангой, комиксами, фотореализмом, или каким-либо определенным стилем, и не желаете при этом исследовать и изучать другие художественные направления, стили, культуры и периоды времени, то вы попадаете в своеобразный туннель, каждый раз бегая по кругу и производя одно и то же. Самое же интересное получается из смешения разного и находится на стыке разных областей.
3. Не быть бездумным художником. Это, пожалуй, самый важный для большинства совет. Подумайте о том, почему вы занимаетесь творчеством (и занимаетесь ли им вообще). Является ли вашей единственной целью нарисовать что-то, чтобы показать это в инстаграме или продать? Есть ли вам что сказать? Что, если ваше «творчество» полностью одноразовое и бессмысленное? Если вы обслуживали только самые низшие уровни удовлетворения, никогда не используя высших побуждений, таких как интеллект или эмоции, то, возможно, пришло время копать немного глубже. У вас есть душа — используйте ее. Это не только об абстрактном понятии «глубины» — это о качестве. Вспомните разницу между классическими добрыми комедиями и дешевым тупым трешом.
4. Не копировать бездумно реальность. Для точной передачи окружающих вещей люди создали фотоаппараты, принтеры и сканеры. Художник и иллюстратор как раз интересен тем, что может привнести что-то новое, показать мир через призму своих взглядов, чувств и мыслей. Мы можем стилизовать, преувеличивать, упрощать, идеализировать, использовать абстрактные и сюрреалистические подходы — так почему же не использовать все это?
5. Не зацикливаться на отполированности и безупречности своих работ. Свободные или четкие линии кисти, наброски или простые линии — ваш выбор. Намного важнее внутренняя структура и базовые знания. Рисование представляет собой непрерывный эксперимент, и постоянно меняется и развивается. Хороший художник должен быть в состоянии использовать все виды материалов, разные методики работы, разные поверхности. Поступая таким образом, вы получите представление о том, как что работает и сможете выражать себя более полно и разнообразно.
6. Не тренироваться бесцельно. Бездумное рисование дудликов в блокнотах расслабляет и забавляет, но вряд ли поднимет ваши умения на новый уровень. Вы должны достигать того, чего еще не умеете, а не делать то, что уже можете делать даже с закрытыми глазами. Найдите свои слабые места и планомерно занимайтесь их прокачиванием, только в этом случае будет рост. Анализируйте ошибки, избегайте тратить время на вещи, которые не служат очевидной цели. Обратите внимание на структуры и модели — будь то научные физические законы нашего мира (свет, тени, цвета и напряжения сжатия точек ткани и т.д.), или творческие подходы, которые дают наиболее эффективные результаты (использование контраста в цвете, характер штрихов и т.д.).
7. Иметь реалистичные ожидания. Даже если вы будете рисовать 24 часа, вы не научитесь рисовать за одни сутки. Это занимает годы упорной и умной работы. Художники не просто рисуют несколько десятков голов, а затем получить право рисовать портреты — они постоянно практикуют навык, изучают форму на протяжении многих лет, десятилетий, и они не делают это бездумно. И это только человеческая голова.
8. Учиться воспринимать критику. Художник живет среди других людей, получайте комментарии, и если вы не можете принять критику вы будете несчастны. На самом деле это прекрасный материал для вашего роста. Когда вы получаете положительные и отрицательные комментарии, будьте благодарны. Если вы не можете увидеть ничего за пределами вашего эго — вы будете напрасно страдать, причем по своей же вине и из-за своей глупости.
9.Быть человеком с широким кругозором. Узнайте о мире, в котором мы живем — история, политика, религия, экономика, наука, литература, музыка, фотография, кино… и целый океан интересного. Вы будете удивлены, как многие вещи взаимосвязаны, даже если мы не замечаем этого. Интеллектуально и эмоционально неразвитый человек мало может предложить миру, как творец искусства. Мыслите открыто, будьте общительны и образованны.
10. Вы можете не стать хорошим художником. Если вы нетерпеливы, не может сидеть на месте, быстро теряете фокус, легко разочаровываетесь, у вас нет мотивации, вы не может принимать критику, хотите только мгновенного удовлетворения, и не желаете трудиться, то вы не станете хорошим художником. «Талант» не является решающим фактором, если вы не можете работать над собой, упорно преодолевать трудности, разочарования, чувство ненависти к самому себе, и уныние, которые будут определять ваши шансы на успех. Вы должны мысленно представить весь путь. Однако это не делает вас плохим человеком, вы можете заниматься чем-то еще и получать удовольствие.
Как вы можете видеть, эти советы охватывают не только практические проблемы того, как стать хорошим художником, но и эмоциональные, психологические и философские аспекты. Основная цель быть думающим, мыслящим целостным и адекватным человеком, а это требует долгой работы над собой и очень сложно на самом деле.
А как вы повышаете свой уровень?
Система оценки навыков 2D художника.
В процессе обучения и практики появилась потребность в наглядной оценке своих навыков. Поняв, что по шкале баллов оценивать навыки художника — глупо, я придумал свою систему оценки, которой сейчас и поделюсь.
Для чего оценивать свои навыки?
Бывает так что мы застываем на месте и рисуем долгое время одно и то же. Не знаем, что делать дальше, как улучшить свою работу. Или погрязаем в иллюзии, что мы уже постигли всё, что только можно. В таких случаях прогресс останавливается. И один из способов решить эти проблемы — это сделать паузу, взять лист бумаги, ручку и оценить свои навыки. В процессе оценки постарайтесь быть честными перед самим собой — это важно.
Навыки и система оценки.
Навыки.
Список навыков я взял из перевода статьи художника Дэвида Ревоя. В ней же вы можете прочитать краткое описание каждого навыка.
Система оценки.
В столбик пишем навыки и рядом с каждым навыком рисуем такой график Н—О—Б.
Н — это начало, точка в которой вы не знаете о навыке ничего, не слышали никаких правил, теории и не пытались его применить.
О — это осознанность, самый важный этап, то к чему нужно стремиться при обучении. В точке осознанности вы НЕ становитесь абсолютным мастером, но получаете понимание как навык работает и как его применять на практике. В процессе работы на этом уровне вы можете через анализ работы понять свои ошибки и исправить их. Также начинаете замечать ошибки в работах других художников, и можете дать конструктивный разбор как их исправить.
Черточкой отметьте на линии свой уровень навыка, опираясь на свой текущий опыт, факт того можете ли вы через анализ работы находить и исправлять свои ошибки (в рамках навыка который оцениваете), и того насколько эффективно вы справляетесь с предыдущим фактом.
Напоследок. Чтобы начать рисовать что-то достаточно хорошее, достигнутой точки осознанности в навыке недостаточно, вы должны хотя бы чуть чуть быть за этой точкой, также недостаточно только одного осознанного навыка.
Вот такой график получился у меня на момент написания этой статьи.
Оригинал картинки. Вперёд.
Пишите, что думаете, задавайте вопросы если что-то было непонятно. Надеюсь эта система поможет вам оценить себя и стать лучше.
20 советов известных художников, которые выведут ваши скетчи на высший уровень
Эта статья будет полезна и начинающим, и продвинутым художникам. Вы получите проверенные советы, которые помогут освоить и улучшить навык рисования.
Если вы уже достаточно долго занимаетесь рисованием первая часть статьи покажется менее интересной чем вторая, нацеленная на улучшение существующих навыков.
Часть первая. Советы для начинающих художников
Думаю, многие художники согласятся, что на начальном этапе существует некий страх чистого холста. Но, как только начинаешь разбираться как что работает, он исчезает. Когда вы занимаетесь поиском полезных советов и узнаете новые техники, вы уже прокачиваете свою креативность. Это и есть тот самый первый шаг.
1. Подружитесь с карандашами
Прежде всего вы должны знать когда и для чего используются карандаши с разными маркировками и в чем их отличие. Значение жесткости графитового стержня указано на одной из граней карандаша. B – мягкий, от blackness (чернота), H – твердый, от hardness (твердость), а HB – твердо-мягкий. Как вы видите, линии нарисованные 4H и 4B значительно отличаются.
«Я всегда начинаю рисовать H (твердыми) карандашами и уже на финишной прямой задействую мягкие карандаши с маркировкой B. Не стоит забывать и про механические карандаши. Они идеально подходят для прорисовки мелких деталей, с их помощью вы можете делать более аккуратные и точные линии. В то время как традиционные карандаши следует использовать для более масштабных задач. Но учтите, что стандартные стержни для механических карандашей всегда HB (твердо-мягкие), что немного ограничит поле ваших возможностей».
2. Как правильно держать карандаш
Совет профессионального иллюстратора Сильвии Бомбы:
«Если держать карандаш ближе к заточенной стороне вы сможете лучше его контролировать. В таком захвате штрихи будут максимально точными, но при этом тяжелые и твердые. Когда же вы захватите карандаш пальцами выше, получите более мягкие и менее точные штрихи».
3. Попробуйте разные техники штриховки
Существует огромное количество штриховок, знание которых поможет вам получить нужные эффекты и сформировать свой собственный стиль. Выше вы можете увидеть, как с помощью этих методов можно добиться формы и глубины.
«Чтобы понять, какие техники вам больше всего подходят и в каком стиле стоит развиваться, нужно поэкспериментировать», – объясняет фон Рюден. «Лично я предпочитаю делать мягкие штрихи и плавные светотеневые переходы, уходящие в отчетливый тонкий контур, а кому-то нравится стиль, в котором сочетается штриховка крест-накрест и жирный контур. Дело вкуса, и это то, с чем вам обязательно нужно разобраться».
4. Не делайте линии идентичными
Иллюстратор Ровина Цай советует делать разные по типу линии. «Линии не должны быть одинаковыми. Правильная толщина и насыщенность линий – залог динамичного и завораживающего рисунка. Хоть сначала у вас и возникнут трудности, но со временем вы научитесь создавать целый арсенал многообразных линии, которые сделают ваш скетч полноценным. Используйте карандаши с разными маркировками, и меняйте захват для штриховки под другим углом».
5. Не размазывайте штрихи рукой
«В процессе растушевки следует быть очень аккуратным чтобы не размазать уже прорисованные линии. Поэтому вам обязательно нужно подложить под руку лист бумаги», – советует художник Брун Кроз.
«Эта хитрость спасет ваш скетч от появления пятен и затирания штрихов. Ведь нет ничего более обидного чем когда идеально чистый и прорисованный рисунок теряет свою красоту из-за затирания. Также здесь немаловажно с какой стороны вы начинаете растушевку. Если вы правша, начинайте растушевку слева на право, а если левша – справа на лево.
Теперь, когда вы знаете как этого избежать используйте размазывание штрихов только для создания плавных переходов при выводе теней. Для плавного затенения достаточно вооружится небольшим кусочком бумаги и можно приступать».
6. Каким должен быть контур
Тим фон Рюден использует четыре техники для рисования контура объекта. Контур может быть тонким, жестким, невыразительным или полностью отсутствовать. Если вы хотите сделать отчетливые края, тогда рисуйте тонкий или жесткий контур. Соответственно, чтобы края не были заметны, насыщенность объекта и фона, должны находится на одном уровне. В случае, когда контур отсутствует, смотрящий самостоятельно определяет его очертание.
Вам стоит поработать с каждым видом контура и научится комбинировать их так, чтобы это выглядело гармонично и вызывало интерес у зрителя.
7. Делайте плавные переходы с помощью бумажной растирки
Этот метод можно применять для рисования, к примеру неба, которому присуща плавность и нежные переходы. Художник Мариса Левис говорит: «Иногда, чтобы элементы рисунка выглядели более естественно и эффектно их нужно делать менее штрихованными. В этом вам поможет растирка».
«Мягким графитовым или угольным карандашом плотно заштрихуйте небольшой участок отдельного листа бумаги, далее бумажной растиркой захватите скопившиеся частички стержня и используйте на своем рисунке», – объясняет Мариса. «Распределяйте графит по рисунку растиркой, а если вам будет его недостаточно, повторите процесс добывания частичек графита». Затем, вы можете подчеркнуть более темные участки, чтобы повысить резкость рисунка.
8. Придерживайтесь правила 70/30
Чем меньше детализации, тем лучше! Это одно их самых важных правил в рисовании. Подход 70/30 поможет создать оптимальную композицию. Идея состоит в том, что только 30 процентов рисунка являются точкой фокуса и должны быть детализированы. Остальные же 70 выступают в роли заполнителя пустого пространства, связывающего основные элементы с бумагой. Таким образом мы обеспечиваем правильное распределение внимания на рисунке и расставляем акценты. Вы можете проследить действие этого правила в скетче Тима фон Рюдена, размещенном выше.
9. «Почти» симметрия
«Мне нравятся симметричные рисунки, но часто бывает так, что к ним быстро пропадает интерес, и они кажутся скучными», – говорит Кроз. «Чтобы избежать этого, внесите минимальные изменения в элементы рисунка, сохраняя основные линии неизменными. Не делайте полное отзеркаливание объекта. Помните, легкая асимметрия убережет ваш скетч от скучных повторений».
10. Наделяйте текстуры характерными свойствами
Чтобы изображать различные текстуры, нужно приловчится и понять какую технику уместнее использовать. «Нельзя штриховать кожу таким же образом как вы штрихуете метал или шерсть. Каждая из поверхностей имеет уникальные свойства, подчеркивание которых значительно улучшит ваш скетч и сделает его реалистичным», – говорит фон Рюден.
Сперва нужно понять, материал имеет шероховатую или гладкую поверхность? Далее определите, отражает он или поглощает свет. «Гладкие и отражающие текстуры, такие как хром, обычно обладают высоким контрастом и ярко выраженными бликами. В то время как поглощающие свет, шероховатые поверхности, например, хлопок, менее контрастны и почти не бликуют», – добавил он.
Часть вторая. Советы для продвинутых художников
11. Освойте реализм и переходите к более стилизованным техникам
Скетчи совсем не обязаны быть реалистичными. Однако многие художники, включая Тима верят, что для создания крутых стилизованных рисунков нужно отточить навыки реалистичной передачи освещения, пропорций и анатомии.
«Как только вы поняли, как реалистично изобразить объект, вам не составит труда сделать его стилизованную версию. Особенно это касается животных и людей», – говорит он. «Спустя некоторое время в зависимости от визуальных предпочтений и принятых решений (часто отклоняющихся от принципов реализма) будет формироваться ваш собственный стиль».
12. Силуэты персонажей должны легко читаться
Дизайн персонажей – очень объемная и глубокая тема, но знание принципа четкости силуэта – это хорошее начало. «Вы обращали когда-нибудь внимание на то, что каждый известный мультипликационный персонаж легко узнаваем только по силуэту?» – говорит художник Леонардо Сала. «Эта магия называется силуэтный рисунок. Вся суть заключается в том, чтобы при выборе силуэта попасть точно в цель. Он должен привлекательно смотреться, легко читаться и надолго оставаться в зрительной памяти».
Еще один дельный совет, который позволит понять насколько распознаваемый силуэт вашего персонажа. Приложите к рисунку лист кальковой бумаги, обведите персонажа и закрасьте силуэт одним цветом. Теперь вы можете показать это «пятно» своим коллегам или друзьям и узнать, что они видят.
13. Делайте контрастные скетчи¹
Контраст помогает управлять вниманием человека. Когда люди говорят о контрасте зачатую они имеют в виду яркость, которая видна в сопоставлении светлых и темных участков. Однако, контраст может проявляться в цвете, насыщенности, форме, текстуре, пропорциях, контуре и так далее.
«Сильный контраст точно привлечет внимание», – отмечает фон Рюден. «Я рекомендую применять наиболее высокие значения контраста только в точке фокуса. Менее сильный контраст может использоваться для разделения форм и обозначения других второстепенных объектов».
14. ¹ но не всегда
Контраст – это очень сильный инструмент, но не стоит его применять во всем и везде. Легкое затенение может быть настолько же эффективным для подчеркивания форм и деталей.
«Вы можете заметить, что первый скетч с мягким и низким контрастом позволяет продолжительно разглядывать изображение. При этом в рисунке нет конкретной точки фокуса», – объясняет фон Рюден. «В то время как высококонтрастный скетч справа максимально притягивает внимание к самым светлым участкам на контрасте с самыми темными».
15. Перенесите рисунок на кальку
Если на протяжении долгого времени смотреть на рисунок даже очевидные ошибки могут быть не очевидны. У художника Джастина Герарда есть отличный совет как раз на тот случай, когда ваш глаз замылился. «Преимуществом переноса на кальку является то, что вы можете отразить рисунок и увидеть его под другим углом. Таким образом можно очень легко обнаружить ошибки в пропорциях. Воспользуйтесь этим советом, чтобы сделать скетч более точным и безупречным».
16. Правильно размещайте градиенты
Тим фон Рюден действительно мастерски размещает градиенты в своих скетчах. «На них приятно смотреть, и они отлично подходят для расставления зрительных акцентов. При этом имеет значение и сам масштаб градиента. Именно от градиентов, покрывающих большую часть скетча или главный объект, зависит куда будет устремлен взгляд зрителя. Менее масштабные градиенты помогут добавить деталей и контраста. Если вы видите, что рисунок выглядит плоским или не имеет четно выраженной точки фокуса, попробуйте добавить едва заметный градиент».
17. Научитесь создавать абстрактный бэкграунд
«Использование прерывистых линий на фоне сделает скетч динамичным», говорит Сильвия. «Если вы хотите создать свежий и уникальный портрет, архитектурный скетч или концептуальный арт, вы обязаны попробовать эту технику». Согласитесь, повторяющиеся узоры или линии смотрятся намного интереснее чем пустой фон.
18. Недостатки – ключ к оригинальности объекта
«Кроме того, что объект должен легко читаться он должен быть уникальным в своем роде», – считает фон Рюден. Странности и несовершенства добавляют рисунку оригинальности. На нем возникает некая история, которую зритель может для себя открыть.
На рисунке выше вы видите три разные моркови. Первая морковь – это то, что нам сразу же приходит на ум при мысли о предмете. Второй пример – реалистичное изображение моркови с детализированными бугорками и складками, которые вызывают интерес. В третьем примере фон Рюден пошел дальше и изобразил непривычный нам образ моркови. «Используйте особенности объектов и превращайте обычные предметы в нечто фантастическое», – говорит Тим.
19. Настоящее наслаждение кроется в деталях
Фон Рюден верит, что душу и сердце любого художника можно разглядеть в деталях рисунка. «Дополнительные детали, не замечаемые большинством, принесут огромное удовольствием тем, кто любит подолгу рассматривать рисунок в их поиске», – утверждает он.
Также этот процесс может научить вас терпению, что немаловажно в этой профессии. «Высокое искусство нужно лелеять, а не производить. Не упускайте деталей и не жалейте на них времени. Используйте этот шанс по максимуму!»
20. Всегда доверяйте интуиции
«Чтобы создавать настоящее искусство, нужно быть храбрым. Только тогда вы сможете полностью себя выражать, открывая миру свои интересы, чувства и убеждения. Многие художники не выходят за рамки. Они находят для себя привлекательную или пользующуюся спросом нишу и не собираются выходить из зоны комфорта», – говорит фон Рюден.
Исходя из опыта он понимает, что аутентичные рисунки получают наибольший отклик в сердцах людей. «Если вы занимаетесь творчеством нужно рисковать и доверять интуиции. Творите без страха что это кому-то не понравится. Выражайте свои истинные чувства и эмоции, не думая о реакции других и вы получите огромное удовольствие от процесса».