Что такое склад в музыке определение

СКЛАД И ФАКТУРА

Что такое склад в музыке определение. Смотреть фото Что такое склад в музыке определение. Смотреть картинку Что такое склад в музыке определение. Картинка про Что такое склад в музыке определение. Фото Что такое склад в музыке определение Что такое склад в музыке определение. Смотреть фото Что такое склад в музыке определение. Смотреть картинку Что такое склад в музыке определение. Картинка про Что такое склад в музыке определение. Фото Что такое склад в музыке определение Что такое склад в музыке определение. Смотреть фото Что такое склад в музыке определение. Смотреть картинку Что такое склад в музыке определение. Картинка про Что такое склад в музыке определение. Фото Что такое склад в музыке определение Что такое склад в музыке определение. Смотреть фото Что такое склад в музыке определение. Смотреть картинку Что такое склад в музыке определение. Картинка про Что такое склад в музыке определение. Фото Что такое склад в музыке определение

Что такое склад в музыке определение. Смотреть фото Что такое склад в музыке определение. Смотреть картинку Что такое склад в музыке определение. Картинка про Что такое склад в музыке определение. Фото Что такое склад в музыке определение

Что такое склад в музыке определение. Смотреть фото Что такое склад в музыке определение. Смотреть картинку Что такое склад в музыке определение. Картинка про Что такое склад в музыке определение. Фото Что такое склад в музыке определение

Фактура – иначе, музыкальная ткань, может иметь как обобщенное, так и КОНТЕКСТНОЕ значение. Фактура тесно связана с музыкальным складом, принципиальной координацией музыкальных средств.

Самый ранний из основных музыкальных складов – МОНОДИЯ, (одноголосие), в котором интонационные, ритмические, тембровые и динамические характеристики существуют как неразъединимое целое.

Многоголосие формируется из монодии исторически длительно и в нем создаются предпосылки для возникновения разных музыкальных складов – и полифонического и гомофонно-гармонического. ГЕТЕРОФОНИЯ (подголосочный склад) предваряет ПОЛИФОНИЮ, а БУРДОННОЕ ДВУХ- И ТРЕХГОЛОСИЕ –ГОМОФОННО-ГАРМОНИЧЕСКИЙ СКЛАД.

В ГЕТЕРОФОНИИ неодноголосие возникает ЭПИЗОДИЧЕСКИ, ИЗ РАЗНЫХ ВАРИАНТОВ ОДНОГО мелодического голоса, что совершенно естественно для музыки устной традиции. Бурдонное многоголосие предполагает резкие различия разных пластов: длительно выдерживаемого звука или созвучия (инструментального, волыночного происхождения), на фоне которого развертывается более подвижный МЕЛОДИЧЕСКИЙ ГОЛОС.

Сам принцип РАЗНОФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ – безусловно, предтеча гомофонного склада. Ленточное двухголосие тоже предвещает полифонию, хотя оба голоса имеют одинаковое мелодическое значение (ленточное двухголосие – это УДВОЕНИЕ мелодического голоса первоначально в один и тот же интервал, первоначально в совершенный консонанс, позднее категорически изгнанный нормами более поздней полифонии) Позднее встречаются удвоения более свободные и разнообразные (дублировка в переменные интервалы), что придает голосам несколько большую самостоятельность, хотя и сохраняет их общую МЕЛОДИЧЕСКУЮ природу. В народной музыке значительно раньше чем в профессиональной возникает КАНОН двухголосное или трехголосное исполнение одной и той же мелодии, начинаемой РАЗНОВРЕМЕННО. Позднее канон (основа ИМИТАЦИОННОЙ ПОЛИФОНИИ) становится одним из важных факторов развития в профессиональной музыке.

ПОЛИФОНИЯ – многоголосие мелодически равноправных голосов. В полифонии (иное название – КОНТРАПУНКТ в широком смысле слова) функции голосов в одновременности НЕОДИНАКОВЫ. Здесь есть функция ГЛАВНОГО голоса и КОНТРАПУНКТА, или КОНТРАПУНКТОВ (в зависимости от количества голосов). Равноправие же и самостоятельность голосов обеспечиваются переходом этих функций из голоса в голос (циркуляция), а также ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩЕЙ РИТМИКОЙ, ИНДИВИДУАЛИЗИРУЮЩЕЙ ДВИЖЕНИЕ (ритмическое торможение в одном из голосов компенсируется ритмической активностью других, что с одной стороны усиливает самостоятельность каждой линии, а с другой – усиливает времяизмерительную регулярность метроритма). Полифоническая фактура отличается интонационным единством и особой «демократичностью» соотношения голосов (благодаря незакрепленности функций, их постоянному перемещению из голоса в голос), вызывает ассоциации с беседой, общением, обсуждением темы, свободным движением-прогулкой.

В зрелой полифонии кристаллизуется важная динамическая формообразующая роль ГАРМОНИИ, активизирующей развитие САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ МЕЛОДИЧЕСКИХ ГОЛОСОВ.

Что такое склад в музыке определение. Смотреть фото Что такое склад в музыке определение. Смотреть картинку Что такое склад в музыке определение. Картинка про Что такое склад в музыке определение. Фото Что такое склад в музыке определение

И в полифонической и в гомофонной фактуре нередко встречаются ДУБЛИРОВКИ (чаще всего – удвоения в тот или иной интервал, одновременные или последовательные). В полифонической музыке дублировки более типичны для музыки органной (большей частью достигаемой включением соответствующего регистра), в клавирной музыке они более редки. В гомофонной музыке дублировки распространены более широко применительно к отдельным фактурным функциям или захватывают все функции. Это особенно типично для оркестровой музыки, хотя широко распространено и в фортепианной и ансамблевой.

АККОРДОВЫЙ склад вернее всего отнести к промежуточным. С полифонией его сближает одинаковая природа голосов (гармоническая), а с гомофонным – функция баса, гармонической опоры. Но в аккордовом складе все голоса движутся в одном ритме (изоритмичны), что наряду с регистровой компактностью голосов не позволяет ВЕРХНЕМУ ГОЛОСУ СТАТЬ ГЛАВНЫМ ГОЛОСОМ (мелодией). Голоса равноправны, но это равноправие ходьбы строем. В аккордовом складе тоже встречаются дублировки: чаще всего, баса, усиливающее его функцию, или дублировки всех голосов. Выразительность такой музыки отличается большой сдержанностью, строгостью, иногда аскетизмом. От аккордового склада с легкостью происходит переход к гомофонно-гармоническому – достаточно ритмической индивидуализации ВЕРХНЕГО ГОЛОСА (см., например, начало медленной части из 4 сонаты Бетховена).

Музыкальные склады весьма часто взаимодействуют друг с другом, как последовательно, так и в ОДНОВРЕМЕННОСТИ. Так образуются СМЕШАННЫЕ СКЛАДЫ или СЛОЖНОЕ МНОГОГОЛОСИЕ. Это может быть взаимодействие гомофонно-гармонического и полифонического складов (обогащение гомофонного склада функциями контрапунктов того или иного рода, или полифоническая форма, развертывающаяся на фоне гомофонного аккомпанемента), но и соединение нескольких разных музыкальных складов в фактурном контексте.

Источник

Музыкальный склад Как называется?

Что такое склад в музыке определение. Смотреть фото Что такое склад в музыке определение. Смотреть картинку Что такое склад в музыке определение. Картинка про Что такое склад в музыке определение. Фото Что такое склад в музыке определение

ФОНОТЕКА (собрание, архив фонограмм), мне кажется оно подойдет.

Что такое склад в музыке определение. Смотреть фото Что такое склад в музыке определение. Смотреть картинку Что такое склад в музыке определение. Картинка про Что такое склад в музыке определение. Фото Что такое склад в музыке определение

Есть вполне конкретное название для хранения музыки, при чем, в любом виде, это фонотека. Фонотекой может считаться помещение, или отдельный стилаж и даже, просто полка. Фонотекой простого пользователя, можно назвать общую папку в компьютере, в которой хранятся музыкальные файлы любимых произведений или исполнителей. Музыка может хранится как в файлах, так и в виде грмпластинок, аудиокассет различных форматов и магнитофонных лент. Уместно отметить, что с последних информацию переносят, так как ленты механически непрочны и недолговечны.

Удалось побывать на известной киностудии, там фонотека занимает целое крыло здания, но внутрь меня не пустили.

Что такое склад в музыке определение. Смотреть фото Что такое склад в музыке определение. Смотреть картинку Что такое склад в музыке определение. Картинка про Что такое склад в музыке определение. Фото Что такое склад в музыке определение

Что такое склад в музыке определение. Смотреть фото Что такое склад в музыке определение. Смотреть картинку Что такое склад в музыке определение. Картинка про Что такое склад в музыке определение. Фото Что такое склад в музыке определение

Что такое склад в музыке определение. Смотреть фото Что такое склад в музыке определение. Смотреть картинку Что такое склад в музыке определение. Картинка про Что такое склад в музыке определение. Фото Что такое склад в музыке определение

Что такое склад в музыке определение. Смотреть фото Что такое склад в музыке определение. Смотреть картинку Что такое склад в музыке определение. Картинка про Что такое склад в музыке определение. Фото Что такое склад в музыке определение

Что такое склад в музыке определение. Смотреть фото Что такое склад в музыке определение. Смотреть картинку Что такое склад в музыке определение. Картинка про Что такое склад в музыке определение. Фото Что такое склад в музыке определение

Что такое склад в музыке определение. Смотреть фото Что такое склад в музыке определение. Смотреть картинку Что такое склад в музыке определение. Картинка про Что такое склад в музыке определение. Фото Что такое склад в музыке определение

Из восьмибуквенных под эту тему подходит гармония, но она представляет собой слой в музыке и может отсутствовать в некоторых произведениях. Органум, как ранняя форма многоголосия. Остальные слова имеют семь или девять букв.

Что такое склад в музыке определение. Смотреть фото Что такое склад в музыке определение. Смотреть картинку Что такое склад в музыке определение. Картинка про Что такое склад в музыке определение. Фото Что такое склад в музыке определение

Что такое склад в музыке определение. Смотреть фото Что такое склад в музыке определение. Смотреть картинку Что такое склад в музыке определение. Картинка про Что такое склад в музыке определение. Фото Что такое склад в музыке определение

Что такое склад в музыке определение. Смотреть фото Что такое склад в музыке определение. Смотреть картинку Что такое склад в музыке определение. Картинка про Что такое склад в музыке определение. Фото Что такое склад в музыке определение

Можно было бы ответить «Тремоло», но, поскольку согласно условию слово должно содержать всего лишь пять букв, предлагаю в качестве решения слово «Трель». Именно это слово означает многократное быстрое повторение звуков разной высоты (например, двух).

Что такое склад в музыке определение. Смотреть фото Что такое склад в музыке определение. Смотреть картинку Что такое склад в музыке определение. Картинка про Что такое склад в музыке определение. Фото Что такое склад в музыке определение

Противоположность мажору, это грусть, создаваемая минорными аккордами. А для тем кто знаком более глубоко с музыкальными терминами, аккордом можно передать даже вопросительную интонацию, это например аккорд мажор септ плюс.

Что такое склад в музыке определение. Смотреть фото Что такое склад в музыке определение. Смотреть картинку Что такое склад в музыке определение. Картинка про Что такое склад в музыке определение. Фото Что такое склад в музыке определение

Что такое склад в музыке определение. Смотреть фото Что такое склад в музыке определение. Смотреть картинку Что такое склад в музыке определение. Картинка про Что такое склад в музыке определение. Фото Что такое склад в музыке определение

Ну, музыка на веселый, позитивный лад, разумеется называется «мажор».

Это относится к маршам, вальсам, мазурке и еще многим другим.

Что там у нас еще осталось?

Источник

ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ

Полезное

Смотреть что такое «ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ» в других словарях:

Термины и понятия аниме и манги — Эта страница глоссарий. Эта статья содержит список терминов, связанных с аниме и мангой и специфичных для субкультуры поклонников аниме и манги слов. В данной статье в первую очередь публикуются только русскоязычные терми … Википедия

Музыкальные энциклопедии — научно справочные издания, содержащие систематизированный свод сведений, охватывающих все области музыкальной культуры. Появление М. э. относится к 18 в. и связано с распространением к тому времени музыки не только в привилегированной… … Большая советская энциклопедия

Музыкальные термины — В нотах часто применяются обозначения для пояснения характера исполнения музыкального произведения. Большинство из них взяты из итальянского языка. Содержание 1 A 2 B 3 C 4 D 5 E 6 F … Википедия

Электромеханические музыкальные инструменты — Музыкальные инструменты Струнные Щипковые • Смычковые Духовые Деревянные • Медные Язычковые … Википедия

Опера — Вид на сцену и зрительный зал Большого театра, (Москва), 2005 год У этого термина существуют и другие значения, см … Википедия

Дивертисмент — Терминология в балете Происхождение фр. divertissement Дословно развлечение Дивертисмент (от фр. … Википедия

Балет — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Портал:Музыка — Портал музыка Музыка (греч … Википедия

П:МУ — Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание География · История · Общество · Персоналии · Религия · Спорт · Техника · Наука · Искусство · Философия … Википедия

П:Музыка — Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание География · История · Общество · Персоналии · Религия · Спорт · Техника · Наука · Искусство · Философия … Википедия

Источник

Что такое склад в музыке?

Как называется музыкальный склад?

Tonsatz или просто нем. Satz, фр. écriture, англ. texture) в музыке — принцип сложения голосов или созвучий, реферируемых по их музыкально-логической и технико-композиционной функции.

Какие бывают фактуры в музыке?

Фактура – способ изложения музыкальной ткани.

В настоящее время известны два основных типа фактуры: гомофония и полифония.

Что такое полифонический склад тип музыки?

Что такое полифония в музыке кратко?

φωνή — «звук») — склад многоголосной музыки, определяющийся функциональным равноправием отдельных голосов (мелодических линий, мелодий в широком смысле) многоголосной фактуры.

Что такое имитация в музыке?

Имитáция (от лат. imitatio — подражание) в музыке — полифонический приём, в котором, после изложения темы в одном голосе, она повторяется в других голосах. Первоначальный голос называется пропоста (от итал.

Что называется музыкальной фактурой?

Факту́ра (лат. factura — устройство, строение) — типизированный способ оформления многоголосной музыкальной композиции в одном из (многоголосных) музыкальных складов.

Какие фактуры бывают?

Выделяют [3] следующие виды: гладкая, ровная, шероховатая, узорно-гладкая, узорно-рельефная, войло-кооб-разная, ворсовая, фасонная. ГЛАДКАЯ фактура характеризуется ровной гладкой, иногда блестящей поверхностью.

Какая музыкальная фактура считается самой древней по происхождению?

Монодия — древнейший вид одноголосья.

Что является главным в Гомофонной музыке?

Что такое фактура в музыке 6 класс?

Что значит многоголосие?

Источник

Теория музыки. Музыкальный склад и фактура


Отличия склада и фактуры. Критерии складов. Монодический, полифонический и гармонический склады.

Склад (нем. Satz, Schreibweise; англ. setting, constitution; франц. conformation) — понятие, определяющее специфику развёртывания голосов (голоса), логику их горизонтальной, а в многоголосии также вертикальной организации.

Склад и фактура соотносятся как категории рода и вида. Например, аккомпанемент (как функциональный слой) в гомофонно-гармоническом складе может быть выполнен в виде аккордовой либо фигурационной (например, арпеджированной) фактуры; полифоническая пьеса может быть выдержана в гоморитмической (
в которой каждый голос многоголосного целого движется в одном и том же ритме) либо имитационной фактуре и т.п.

Монодия и ее исторические формы. Отличие монодического склада от монофонической фактуры.

Монодической по складу была античная (древнегреческая и древнеримская) музыка. Монодичны песни европейских менестрелей — трубадуров, труверов и миннезингеров, древнейшие традиции богослужебного пения в христианской церкви: григорианский хорал, византийские и древнерусские распевы, средневековые
паралитургические песни — итальянские лауды, испанские и португальские кантиги, одноголосные кондукты, все региональные формы восточного макамата
(азербайджанский мугам, персидский дестгях, арабский макам и т.д.).

Словом «монодия», по (ложной) аналогии с античной монодией, западные музыковеды (с 1910-х годов) обобщённо называют сольное пение с инструментальным
сопровождением (как правило, ограниченным цифрованным басом), то есть экземпляры гомофонно-гармонического склада, которые наблюдаются в итальянской и немецкой музыке раннего барокко (приблизительно между 1600 и 1640 годами) — арии, мадригалы, мотеты, песни и т.п.

Термин «монодический стиль» (stylus monodicus, вместо распространённого тогда stylus recitativus) по отношению к музыке Каччини, Пери и Монтеверди в 1647
году предлагал Дж.Б. Дони.

Полифония и ее виды. Сложный контрапункт.

Полифония (от греч.— многочисленный и — звук) — склад многоголосной музыки, характеризуемый одновременным звучанием, развитием и взаимодействием нескольких голосов (мелодических линий, мелодий в широком смысле), равноправных с точки зрения композиционно-технической (одинаковые для всех голосов приёмы мотивно-мелодической разработки) и музыкально-логической (равноправные носители «музыкальной мысли»). Словом «полифония» также называют музыкально-теоретическую дисциплину, занимающуюся изучением полифонических композиций (ранее «контрапункт»).

Среди новых явлений музыки 20 в. должны быть отмечены: Ф. линеарной полифонии (движение гармонически и ритмически не соотнесённых голосов, см. «Камерные симфонии» Мийо); P., связанная со сложными диссонирующими дублировками полифонич. голосов и переходящая в полифонию пластов (часто в произв. О. Мессиана); «дематериализованная» пуантилистич. Ф. в соч. А. Веберна и противоположная ей многогол. тяжесть орк. контрапункта А. Берга и А. Шёнберга; полифонич. Ф. алеаторных (у В. Лютославского) и сонористич. эффектов (у К. Пендерецкого).

О. Meссиан. Epouvante (Ритмический канон. Пример No 50 из его книги «Техника моего музыкального языка»).

Полифонию разделяют на виды:

Подголосочная полифония, при которой вместе с основной мелодией звучат её подголоски, то есть несколько отличающиеся варианты (это совпадает с понятием гетерофония). Характерна для русской народной песни.

Имитационная полифония, при которой основная тема звучит сначала в одном голосе, а потом, возможно, с изменениями, появляется в других голосах (при этом основных тем может быть несколько). Форма, в которой тема повторяется без изменений, называется каноном. Вершиной имитационной полифонии является фуга.

Контрастная полифония (или полимелодизм), при которой одновременно звучат разные мелодии. Впервые появилась в XIX веке.


Имитационная полифония. Тема. Характеристики имитации (интервал и расстояние). Виды имитации. Противосложение.
Канон. Пропоста и риспоста.

От канонической простая имитация отличается тем, что в ней повторяется только одноголосная часть пропосты.

Риспоста может быть различна: в обращении (каждый интервал в пропосте берётся в противоположном направлении); в увеличении или уменьшении (по отношению к ритму пропосты); в сочетании первого и второго (напр.,в обращении и увеличении); в ракоходе (движение в риспосте от конца к началу пропосты); неточной (неполное совпадение с пропостой).

Канон. Полифоническая форма, основанная на технике канонической имитации.

Фуга. Тема. Ответ и его виды. Интермедии. Композиция фуги в целом. Фуги простые и сложные (двойные, тройные). Фугато. Фугетта.

Основные разделы фуги – экспозиция и свободная часть, которая может подразделяться в свою очередь на среднюю (разработку) и заключительную (репризу).

Связка от темы к противосложению (два и более звуков) – кодетта.

Возможна контрэкспозиция – вторая экспозиция.

Средняя часть. Признак – появление новой тональности (не экспозиционной, не Т и не Д ), часто параллельной. Иногда ее признак – начало активного развития: тема в увеличении, стреттная имитация. Стретта – сжатая имитация, где тема вступает в другом голосе ранее ее окончания. Стретта может быть во всех разделах фуги, но более типична для заключительной части, или средней части.Она создаёт эффект «тематического сгущения».

Заключительная часть (реприза). Признак ее – возвращение главной тональности с проведением в ней темы. Может быть одно проведение, 2, 3 и более. Возможны Т – Д проведения.

Часто бывает кода – небольшое кадансирующее построение. Возможен Т органный пункт, возможно добавление голосов.

Двойные фуги бывают 2 типов: 1) Двойные фуги с совместной экспозицией тем, звучащих одновременно. Обычно четырехголосные. Они похожи на фуги с удержанным противосложением, но, в отличие от последних, двойные фуги начинаются с двухголосия обеих тем (противосложение в обычных фугах звучит только с ответом). Темы обычно контрастны, структурно замкнуты, тематически значимы. Прим. «Kyrieeleison» из «Реквиема» Моцарта.

2)Двойные фуги с раздельной экспозицией тем. Средняя часть и заключительная, как правило, общие. Иногда раздельно экспозиция и средняя часть на каждую тему при общей заключительной части.

На имитации основаны многочисленные формы, в том числе каноны, фуги, фугетты, фугато, а также такие специфические приёмы, как стретта, каноническая секвенция, бесконечный канон и др.

Фугетта – маленькая фуга. Либо фуга менее серьезного содержания.
Фугато – экспозиция фуги. Иногда экспозиция и средняя часть. Часто встречается в разработках сонат, симфоний, в разделах циклов (кантатах, ораториях), в полифонических (на basso ostinato) вариациях.

Гармонический склад. Виды фактуры в нем. Определение аккорда. Классификация аккордов. Приемы фактуры. Неаккордовые звуки.

Чаще всего термин «Фактура» применяют к музыке гармонического склада. В неизмеримом многообразии типов гармонических Фактур первым и простейшим является её разделение на гомофонно-гармоническую и собственно аккордовую (к-рая рассматривается как частный случай гомофонно-гармонической). Аккордовая Ф. моноритмична: все голоса изложены звуками одинаковой длительности (начало увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» Чайковского). В гомофонно-гармонич. Ф. рисунки мелодии, баса и дополняющих голосов чётко разделены (начало ноктюрна c-moll Шопена).

Различают следующие основные типы изложения гармонических созвучий (Тюлин, 1976, гл. 3-я, 4-я):

а) гармоническая фигурация аккордово-фигуративного типа, представляющая ту или иную форму поочерёдного изложения звуков аккорда (прелюдия C-dur из 1-го тома «Хорошо темперированного клавира» Баха);

Аккорд (франц. accord, букв. – согласие; ит. accordo – созвучие) — 1) созвучие из трёх и более звуков, способное иметь различную интервальную структуру и назначение, являющееся ведущим конструктивным элементом гармонической системы и обязательно обладающее в отношениях с аналогичными её элементами тремя такими свойствами как автономность, иерархичность и линеарность; 2) сочетание нескольких звуков различной высоты, выступающее как гармоническое единство, обладающее индивидуальной красочной сущностью.

по впечатлению на слух

по положению в музыкальной системе

по положению в тональноcти

по положению основного тона.

по числу тонов, входящих в аккорд-трезвучия и т. д.

по интервалу, определяющему структуру аккорда (терцового и нетерцового строения. К последним относят созвучия трех и более звуков, расположенных по квартам или имеющих смешанное строение).

аккорды, звуки которых расположены по секундам (тонам и полутонам), а также по интервалам меньше секунды (по четверти, трети тона и т. д.), называются кластерами.

Канон может сопровождаться гармоническим аккомпанементом. В этом случае возникает смешанный полифонно-гармонический склад. Произведение, начавшись в одном складе, может закончиться в другом.

История складов и история музыкального мышления (эпохи монодии, эпохи полифонии, эпохи гармонического мышления). Новые явления XX века: сонорно-монодический склад, пуантилизм.

Эволюция и смены склада музыкального связаны с основными этапами развития европейской профессиональной музыки; так, выделяются эпохи монодии (древние культуры, средневековье), полифонии (позднее средневековье и Возрождение), гомофонии (новое время). В 20 в. возникли новые разновидности склада музыкального: сонорно-монодический (характерна формально многоголосная, но по сути единая линия из нерасчленимых, имеющих тембровое значение эвучностей, см. Сонорика), пуантилистический склад музыкальный (отдельные звуки или мотивы в разных регистрах, формально образующие линию, фактически принадлежат множеству скрытых голосов) и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *