Что такое скрипка для детей

Доклад на тему Скрипка 3 класс (интересные факты, история) сообщение

Скрипка не только красива внешне, но и неповторима в музыкальном плане. Скрипка появилась много лет назад в разных народах: в Германии, в Арабских странах и, конечно же, в Испании. Стоит отметить, что скрипка не была тогда такой, как сейчас, это была лишь отдаленная схожесть. Позднее изготовлением скрипок прославилась именно Италия. Современный вид скрипка приобрела только в 16 веке, когда начала набирать популярность.

Интересно то, что за час игры на скрипке можно сжечь более 170 калорий. Удивительно и то, что некоторые творцы изготавливают скрипки из камня. По звучанию они совсем не уступают деревянному инструменту.

Семейство Амати стало самым знаменитым производителем первых скрипок. Они не только были изготовлены из прекрасного материала, но и имели правильную для скрипок форму.

Изначально скрипки считались инструментом трактирным, простонародным, а значит не дальновидным. Однако вскоре скрипки стали слышны не только в придорожных трактирах, но и в знаменитых гостиных, а позже и на концертах.

Известный Антонио Страдивари был учеников семьи Амати. В двенадцать лет он начал наблюдать, помогать, запоминать. В тринадцать самостоятельно изготовил свою первую скрипку.

Стоит отметить, что до сих пор не создали такой аппаратуры, которая смогла бы синтезировать звучание удивительного музыкального инструмента.

Вариант №2

Скрипка – это смычковый музыкальный инструмент с четырьмя струнами, натянутыми на гриф. Корпус музыкального инструмента изготавливается из дерева, верхняя часть из ели, для нижней используется клен. Гриф постоянно соприкасается со струнами и быстро изнашивается, в связи с этим его делают из палисандрового дерева, которое отличается особой прочностью. Дерево для изготовления скрипки тщательно выбирается, ведь от этого будет зависеть ее звучание. Смычок для скрипки – это трость, на которую натягиваются 150-200 конских волосков.

Сегодня скрипку считают королевой академической музыки, но так было не всегда. Скрипку изобрели в народе. На ней играли бродячие музыканты и по форме она напоминала грушу. Похожей на современную она стала только в 16 веке благодаря Гаспаро да Сало. Именно его инструмент стал образцом классической скрипки. В то же время Андреа Амати основал школу скрипичных мастеров, которые довели форму скрипки до исключительной изысканности.

Считается, что самые лучшие скрипичные мастера жили в Италии. Технологии изготовления скрипок держались в строгом секрете и передавались по наследству. Одним из самых известных мастеров являлся Антонио Страдивари. Его скрипки и по сей день считаются непревзойденными и очень высоко ценятся. На них играют только самые лучшие музыканты мира.

Одним из самых выдающихся классических скрипачей считается Николо Паганини. Он был гениальнейшим виртуозом и именно по этому его личность считали демонической. Люди не могли поверить, что человек способен настолько искусно играть на музыкальном инструменте.

Скрипка очень изысканный и утонченный инструмент с красивейшим звучанием. Именно по этому для нее пишутся произведения самых различных жанров современной музыки. Своим звучанием она всегда будет покорять сердца людей с разными музыкальными предпочтениями и возбуждать их воображение.

2, 3, 4, 5, 6 класс кратко. Музыкальный инструмент

Скрипка

Что такое скрипка для детей. Смотреть фото Что такое скрипка для детей. Смотреть картинку Что такое скрипка для детей. Картинка про Что такое скрипка для детей. Фото Что такое скрипка для детей

Популярные темы сообщений

На нашей планете существует примерно с десяток различных природных зон. Сухие и жаркие пустыни, влажные и благоприятные тропики, безжизненные степи – все это заполняет наш дом по имени Земля.

Газовые планеты Солнечной системы и их особенности. Планеты в Солнечной системе возникли не сразу. Это случилось примерно 4,6 миллиарда лет назад. Они сформировались из материала, оставшегося после рождения Солнца:

Лесная куница – это небольшой зверек, который живет в лесах на всей территории Европы и на западе Азии. У лесной куницы продолговатое тело и короткие лапки. Длинный и пушистый хвост ей нужен для того,

Источник

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста

Что такое скрипка для детей. Смотреть фото Что такое скрипка для детей. Смотреть картинку Что такое скрипка для детей. Картинка про Что такое скрипка для детей. Фото Что такое скрипка для детей Ирина Пштыка
Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия

» Знакомство со скрипкой«,

для детей старшего дошкольного возраста.

Познакомить детей со струнным музыкальным инструментом – скрипкой.

Продолжать расширять знание детей о музыкальных инструментах.

Дать информацию об инструменте скрипке.

Познакомить с выразительными возможностями еёзвучания: соло, в ансамбле или оркестре.

Познакомить со строением скрипки.

Расширять словарь детей музыкальными терминами.

Обогатить музыкальные впечатления и эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.

Фонограммы звучания скрипки. Фотографии с изображением скрипки и играющего скрипача.

Фонограммы «Венгерский танец» Брамса и «Грезы» Шумана (в обработке для скрипки, «Весна» Вивальди.

Отрывки из мультфильма: «Скрипка и Микки – Маус».

Ход занятия.

Музыкальный руководитель читает стихотворение «Скрипка»,

Играл музыкант, как – то робко, несмело.

То скрипка рыдала, то смеялась и пела.

Я слушал песню скрипки, чуть дыша.

Казалось, будто в скрипке плакала душа.

То, застывая на мгновенья,

То улетая снова ввысь.

Затихла скрипка на мгновенье.

И слезы счастья пролились.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с королевой музыкальных инструментов со скрипкой, или царицей музыки, как ее еще называют. Я прочитала вам отрывок из стихотворения «Скрипка», а фоном была музыка композитора Антонио Вивальди

«Весна», написанная для скрипки с оркестром.

Очень многое в звучании скрипки зависит от смычка (Показ.) Смычок это трость или древко, на который натянут конский волос.

Дети разглядывают иллюстрации.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывки из мультфильма: «Скрипка и Микки – Маус».

Дети смотрят мультфильм.

Музыкальный руководитель.

Ребята,в этом мультфильме звучали произведения : «Венгерский танец» Брамса и «Грезы» Шумана (в обработке для скрипки)

Вам понравилось, как звучит скрипка?

Ответы детей.

Сейчас я вам спою песню.

Музыкальныйруководитель исполняет песню: «Игрушечная скрипка«

Слова: Роберт Грейвз, перевод Владимира Аленикова

Музыка: Татьяна Островская

Скажите мне ребята, о чем эта песня?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель.

Правильно ребята,как поется в песне:

«Просто-напросто дело не в скрипке,

А в том, кто играет на ней.»

Вам понравилась песня?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель.

Эту замечательную песню, мы с вами выучим на следующем занятии.

А сейчас, давайте подведем итог нашего занятия.

Итак ребята, про какой инструмент мы сегодня с вами говорили? А вам понравилось звучание скрипки? Хорошо ли вы запомнили его звук? И не перепутаете с другим инструментом?

Лтветы детей.

Звучит фонограмма «Весна» А. Вивальди.

Занятие закончено.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: «Музыкальная Италия» Цель: Знакомство детей.

Что такое скрипка для детей. Смотреть фото Что такое скрипка для детей. Смотреть картинку Что такое скрипка для детей. Картинка про Что такое скрипка для детей. Фото Что такое скрипка для детейКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень»для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Что такое скрипка для детей. Смотреть фото Что такое скрипка для детей. Смотреть картинку Что такое скрипка для детей. Картинка про Что такое скрипка для детей. Фото Что такое скрипка для детейКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект музыкального занятия «Ах, этот День Победы» для старшего дошкольного возраста Тема: «Ах – этот День Победы!» Цель: Познакомить детей с знаменательной датой Днём победы. Воспитывать патриотические чувства за свою Родину,.

Что такое скрипка для детей. Смотреть фото Что такое скрипка для детей. Смотреть картинку Что такое скрипка для детей. Картинка про Что такое скрипка для детей. Фото Что такое скрипка для детейКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Что такое скрипка для детей. Смотреть фото Что такое скрипка для детей. Смотреть картинку Что такое скрипка для детей. Картинка про Что такое скрипка для детей. Фото Что такое скрипка для детейКонспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Источник

Презентация к уроку

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о самом загадочном и красивом инструменте – скрипке. Постараемся разобраться в историческом происхождении инструмента, услышим музыкальные произведения для скрипки, некоторые из них вы исполните сами.

Учитель: (фоном звучит “Адажио” А. Вивальди, музыкальный файл №1); (слайд 2)

В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие, ясные. Но лишь когда он стал организовывать их, чтобы выразить свои мысли и чувства – возникла музыка. Не бывает музыки без музыкантов. Не существует ее и без музыкальных инструментов.

Сегодня мы с вами поговорим об одном из них – о скрипке.

Виола стала предшественницей не только скрипки, но и всех смычковых. В Европу её завезли арабы примерно в 14-15-м веках. Во время игры виолу или держали на плече, или ставили на пол. (слайд 4)

Учитель: Появление скрипки сопровождается множеством легенд и загадок. Тайной осталась и история её возникновения. Такого инструмента не знали ни древние греки, ни римляне. Возможно, родиной скрипки была Индия. Струнно-смычковый инструмент “саранги” относится к семейству скрипок. (слайд5 )

Предлагаю прослушать звучание саранги. (звучит музыкальный файл №2)

Учитель: В славянских странах Европы скрипка известна уже с 9-го века. Тембр её голоса походил на звуки, издаваемые ослом, петухом, и потому её называли инструментом простолюдинов. (слайд 6)

Учитель: Действительно, звучала эта простушка со своим диким, грубым, некрасивым голосом на деревенских праздниках, свадьбах, в кабаках, на рыночных площадях. Признаком дурного тона было остановиться в карете на площади, желая послушать «пение» скрипки. Так продолжалось вплоть до 16-го века. Именно тогда произошло её «второе рождение».

Учитель: По-настоящему научили скрипку петь и плакать итальянские мастера 16-17-го веков. Благодаря их, скрипке удалось наконец-то победить виолу и доказать, что она достойна звучать не только на площадях и ярмарках, но и на сцене.

Учитель: История сохранила имена великих итальянцев, мастеров изготовления скрипичных инструментов.

Скрипки делали во многих странах, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии. Это Андреа и Николо Амати, Андреа и Джузеппе Гварнери.

(фоном звучит “ Мелодия” из оперы “Орфей и Эвридика” композитора К. Глюка – музыкальный файл №3); (слайды 11-14)

Подари мне эту скрипку, и я выполню любое твоё желание,—сказал волшебник.

Я хочу жить вечно,— ответил юноша.

Хорошо! Но одно условие: ты сделаешь девятьсот девяносто девять таких же прекрасных инструментов, но на тысячном ты умрёшь.

Шли годы. Мастер работал. Когда число инструментов стало подходить к тысяче (делались не только скрипки, но и виолончели, альты, лютни, контрабасы, гитары), он вдруг заболел. Призвав своих сыновей, мастер рассказал им о пророчестве волшебника и добавил:

— Теперь я могу умирать. Мои инструменты будут жить, а вместе с ними и я, потому что я им отдал свою душу, всю свою жизнь.

(слайд 15) Имя этого мастера известно всему миру — Антонио Страдивари.

Учитель: Да, эти знаменитые итальянцы оставили нам в наследство великолепные инструменты и. множество загадок.

Её величество скрипка живёт в дружной семье смычковых. Её ближайшими родственниками были и остаются альт, виолончель и контрабас. (слайд 19)

— А теперь зададимся вопросом: как делают скрипку? (слайды 20-24)

Казалось, нехитрое дело:
Смычок, струны, корпус неброский —
Умелец из дерева сделал
Его грубовато и просто.

Простой инструмент деревянный,
А как зазвучал он чудесно!
Не зря полюбили славяне
Его задушевную песню.

Рождённый в любви и надежде,
Смеялся, и пел он, и плакал:
В избе — грубоватый, как прежде,
И в замке — сверкающий лаком.

А мастер трудился, и стружка
Ложилась на пол завитком,
И струны звенели послушно
Под тонким изящным смычком.

Простые, умелые руки
Вложили в скрипичное соло
Живые, поющие звуки —
Почти человеческий голос.

В нём — все интонации речи,
И слёзы, и грусть, и улыбка.
И мир в восхищении шепчет:
“Ваше Величество Скрипка!”

Не торопливо, не спеша
Скрипичный мастер скрипку ладит.
Прорежет эфы, чуть дыша, смычок подтянет, гриф погладит,
Поправит деку, завиток,
Покроет лаком осторожно.
Теперь он сделал всё, что мог
Теперь играть на скрипке можно!
Пой, королева, смейся, плач,
Твой голос и стан твой строен.
Какой счастливчик твой скрипач
Пусть будет он тебя достоин!
Н. Манушкина “Скрипка”

А. Лядов “Прелюдия” (исполняет ансамбль скрипачей); (слайды 35-37)

Учитель: Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал. А помогут нам в этом загадки.

В лесу росла,
Домой пришла,
На печи высохла,
Без слез заплакала. (Скрипка)

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок! (Альт)

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет, по-разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,
Не контрабас и не свирель, зовут его. (Виолончель)

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин (Контрабас)

Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)

Всем спасибо за внимание. И до новых встреч. (слайд 38)

Список использованных источников.

11. А. Леман. Книга о скрипке. Париж 1900 г.Новейшее электронное издание, С.В.Муратов. Сидней.2011.

12. Составитель: Комиссарова Ирина Викторовна. “Книжка о скрипке и ее семье, о скрипачах, скрипичных мастерах и многом другом для любознательных учеников, ответственных педагогов и всех, кому интересно”.2010г.Издательство: ЦИОДС, г.Ханты-Мансийск, ХМАО.

13. Большая советская энциклопедия. Витачек Е., Очерки по истории изготовления смычковых инструментов, под ред. Б. В. Доброхотова, 2 изд., М., 1964; Ямпольский И., Русское скрипичное искусство, т. 1, М. — Л., 1951, гл. 1—2. И. М. Ямпольский.

Источник

В мире музыкальных инструментов.

Скрипка (беседа- концерт)

Цель: Развитие творческих способностей посредством приобщения к различным видам музыкальной деятельности, формирование музыкальной культуры дошкольников.

1. Познакомить с историей скрипки, с ее внешним видом и звучанием.

2. Вызвать познавательный интерес к истории музыкальных инструментов.

3. Формировать понятие о характере музыки.

4. Вызвать положительные эмоции при знакомстве с инструментами.

Оборудование : музыкальные инструменты ( баян, аккордеон, домра, балалайка, скрипка, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты, гитара, маракасы), свечи, экран, компьютер, диски.

М.р. 1 октября все люди Земли отмечают Всемирный День музыки. А вы любите музыку?

М.р. Вижу, что среди вас нет человека, который бы не любил ее. А что такое музыка, как вы думаете? Для чего она нужна?

Дети. Музыка – это песни, пьесы, пляски, игры, музыкальные сказки, марши, ноты, разное звучание.

М.р. А вы знаете, как рождается музыка?

Дети. Ее сочиняют композиторы.

М.р. А кто помогает нам услышать музыку?

М.р. А как они помогают нам услышать музыку?

Дети. С помощью музыкальных инструментов.

М.р. Вы правы. Музыкальных инструментов очень много. Может, вы назовете некоторые из них.

(Дети называют инструменты)

М.р. Молодцы! Много инструментов знаете. А теперь я приглашаю вас в мир музыки. Там вас ждет много интересного и необычного. Сегодня я покажу вам только небольшую часть музыкальных инструментов.

(Дети рассматривают выставленные на столах инструменты: баян, аккордеон, домра, балалайка, скрипка, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты, гитара, маракасы)

М.р. Чем похожи друг на друга инструменты вот этой группы: балалайка, гитара, скрипка, домра?

М.р. Правильно, у них натянуты струны, потому их можно отнести к струнным инструментам. А вот о каком инструменте мы поговорим сегодня, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

М.р. Как вы догадались, что это скрипка?

Дети. Встречаются слова «смычок», «струны», «мотив».

М.р. Правильно. А сейчас давайте пройдем в зрительный зал и сядем.

М.р. Сегодня мы поговорим о скрипке. А сначала давайте послушаем ее голос, как она звучит. Давайте зажжем свечи, чтобы у нас было уютнее в зале.

(Слушание соло скрипки А. Вивальди)

М.р. Так какой же у нее звук?

М.р. Да, звук у нее необычный, чудесный. Про скрипку говорят, что она «поет» человеческим голосом, как будто плачет. Звук слегка дрожит, волнуется! Необыкновенный звук! За этот звук ее называют королевой оркестра.

А всегда ли скрипка была такой? Я хочу познакомить вас с историей появления скрипки.

Давным-давно на Руси с гуслями и трехструнной скрипкой-гудком ходили скоморохи. А вы знаете, кто такие скоморохи, что они делали?

М.р. Правильно. Скоморохи потешали народ песнями, прибаутками, фокусами, это умельцы. (Сл. № 2) Перед вами старинное изображение музыкантов на стене башни в Софийском соборе города Киева. А вот скоморох с балалайкой, на нем три веселых маски (с трех сторон одетые); на голове – смешная шапка с куклами. Скоморох – это смехотворец, плясун, игрец, гудец. Скоморох веселый, яркий, оранжевый.

Было время, когда «гудошник» и «скоморох» означали одно и то же – бродячий музыкант. Эти музыканты не знали нот. Они сами сочиняли песни и наигрыши. На гудке играли, поставив его на колено. Как вы думаете, легко играть, держа скрипку на колене?

М.р. Да, много не поиграешь. Вот и перенесли музыканты скрипку на плечо, мы не знаем имя первого скрипичного мастера. Похожий на скрипку инструмент был известен в древности в Индии, Аравии, Греции. Только струны на нем перебирали пальцами.

(М.р. показывает инструмент, беря в руки)

М.р. Посмотрите, как красива скрипка! На что она похожа? Похожа ли она на человеческую фигуру?

М.р. У нее прекрасная «фигура», корпус с длинной изящной шейкой, которая оканчивается головкой. А из какого материала она изготовлена?

Дети. Дерева, металла, пластмассы.

Дети. Чтобы услышать ее звучание.

М.р. Если заглянуть в эти прорези, то под правой стороной подставки увидите маленькую палочку, соединяющую обе деки. Это и есть «душка» – душа скрипки, чтобы инструмент «пел», звучал, «плакал».

А что еще есть у скрипки?

М.р. Да, поэтому инструмент называется струнным.

А что еще есть у скрипки?

М.р. Трость смычка сделана из бразильского дерева фернамбука. А вот между головкой и колодочкой трости натянут волос, изготовленный из белых конских волос. Весит смычок 60 г, он должен быть легким для того, чтобы музыкант мог легко с ним обращаться.

А как называют людей, которые играют на скрипке?

М.р. А теперь послушайте юного скрипача из детской школы искусств. Он исполнит народную песенку «Пастушок».

М.р. Скрипки бывают разных размеров. Кроме больших скрипок существуют скрипки маленького размера для детей. А в XVIII столетии были совсем малюсенькие скрипки, которыми пользовались учителя танцев, играя во время урока своим ученикам мелодию танца. Их называли «пошетта». Эти малютки легко умещались в кармане пиджака. А давайте и мы сейчас посмотрим, можно ли танцевать под звуки скрипки. Танцевать мы будем под музыку «Польки» композитора И. Штрауса, а называется она «Полька– Пиццикато». Ее играют струнные инструменты: скрипка, альты, виолончели. Но музыканты играют на них не смычком, как обычно, а защипывая пальцами струны. Этот прием игры называется «пиццикато». Выходите, вставайте в круг. А сейчас представьте себе, что вы на уроке музыки, под звуки малютки-«пошетты» исполним польку легко, изящно, весело, озорно.

Звучит «Полька – Пиццикато» И. Штраус (фрагмент).

2. Сужение круга, хлопки.

3. Расширение круга, хлопки.

4. Приседания, кружения.

4. Притопы, кружения.

М.р. Хорошо было танцевать под звуки скрипки? Какой замечательный инструмент, не правда ли? Создание такого инструмента – заслуга прославленных старых мастеров, имена которых вы, наверное, слышали: Амати, Гварнери, Страдивари. А еще всему миру известно имя великого итальянского композитора Антонио Вивальди.

И в нашей стране были замечательные скрипачи, это Л. Коган, Д. Ойстрах. Во всем мире известен камерный оркестр «Виртуозы Москвы». Послушайте в их исполнении отрывок из концерта А. Вивальди «Времена года».

Звучит А. Вивальди (фрагмент).

М.р. Вас взволновала эта музыка?

М.р. Вам понравилось в мире музыки?

М.р. С каким инструментом мы познакомились?

М.р. А что нового сегодня узнали?

М.р. Концерт окончен,

Музыка вдруг смолкла.

И будет долго, долго

Еще звучать для каждого из нас.

А еще в мире музыки всегда звучат песни. Давайте и мы с вами споем песню «Праздник веселый».

( Дети выстраиваются перед гостями,

исполняют песню «Праздник веселый» Д. Кабалевского)

М.р. Вот и закончился наш праздник. Мы с волнением будем ждать, когда снова вместе побываем в мире музыки. До новых встреч, друзья!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *