Что такое скульптинг в блендере

Что такое скульптинг в блендере

Используя скульптинг можно моделировать объекты любой сложности. От овощей и фруктов до персонажей.

Имеются инструменты (Кисти). Посмотрим на виды кистей

Кисти (Brush и SculptDraw) Кисть и Скульптурное рисование — Используются в основном для создания непрерывных выступов и углублений при перемещении курсора мыши по поверхности объекта. Разницы между этими двумя кистями я не нашел.

Кисть (Clay) Глина — Используется примерно таким же образом как и работа лепки из глины, прилепляли или же забирали кусочки глины с объекта. Принцип работы схож с кистьями из пункта 3.

Кисть (Crease) Складка — Позволяет быстро создавать Острые углубления, складки, а так же выпуклости.

Кисть (Flatten/Contrast) Выравнивание/Контраст — Позволяет создавать ровные поверхности и грани на объекте. Например в круглом банане надо создать грани.

Кисть (Grab) Перетаскивание — Перемещает части объектов, применяется в основном для коррекции пропорций и изменения объема объекта, без сильного нарушения формы.

Кисть (Inflate/Deflate) Вспучивание/Вздутие — Согласно документации кисть позволяет полигонам поворачиваться в направлении их нормалей и наоборот. Фух. А простыми словами увеличивает или уменьшает объем обрабатываемой поверхности. Например: Смоделировали мы руку объекту, а она оказалась тонкой, используя эту кисть мы быстренько её утолщим. 🙂

Кисть (Layer) Слой — Позволяет поднимать или опускать часть обрабатываемой поверхности на определенный уровень, который задается параметром сила. Используется для поднятия поверхности на один уровень.

Кисть (Mask) Маска — Позволяет маскировать объект от изменений. Применяется для предотвращения изменений определенных областей объекта.

Кисть (Pinch/Magnify) Заострние / Увеличение — Служит для усиления эффекта излома и усиления швов. Например есть небольшое углубление или выпусклость, а этот инструмент сделает его более очерченным.

Кисть (Polish) Полировка — Схожа с кистью выравнивание (7) позволяет натирать поверхность.

Кисть (SculptDraw) Скульптурное рисование — Аналогично кисти Brush см. пункт 2.

Кисть (Snake Hook) Змеиный крюк — Тоже неимоверно крутая вещь. Очень подходит для создания ногтей, волос, щупалец, хвостов, да и просто для создания необходимого объема где его не хватает.

Инструменты можно переименовывать. Если английский вариант Вам не нравится или сложно запомнить.

Более подробно смотрите в видеоуроке на этой странице сайта.

Источник

Скульптинг

Скульптинг — это один из способов моделирования объектов, который позволяет интуитивно придавать форму и добавлять детали, подобно лепке из пластилина или глины. С помощью этого метода можно создавать грубые формы модели из простого каркаса примитива или добавлять детали и улучшать форму существующих моделей.

Что такое скульптинг в блендере. Смотреть фото Что такое скульптинг в блендере. Смотреть картинку Что такое скульптинг в блендере. Картинка про Что такое скульптинг в блендере. Фото Что такое скульптинг в блендереПример процесса моделирования с помощью скульптинга

Существует много программ, которые ориентированы исключительно на скульптинг: Zbrash от компании Pixologic, Mudbox от компании Autodesk и т.д. Эти программы стоят немало денег и ими пользуются настоящие профессионалы. В программе Blender скульптинг — абсолютно бесплатная функция. Если ты захочешь создавать реалистичные модели и углубиться в скульптинг, тебе понадобятся навыки художника, скульптора и знания анатомии человека.

Что такое скульптинг в блендере. Смотреть фото Что такое скульптинг в блендере. Смотреть картинку Что такое скульптинг в блендере. Картинка про Что такое скульптинг в блендере. Фото Что такое скульптинг в блендереПример работы, сделанной с помощью скульптинга в программе Blender

Начало работы — заготовка

Процесс скульптинга схож с процессом работы скульптора. Сначала нужно создать заготовку будущего объекта. Здесь нет никаких ограничений: это может быть человек, животное, растение или придуманное существо. Главное не добавлять деталей, обозначить только общую форму.

Может быть и такое, что ты захочешь смоделировать что-то сразу из примитивов: куба, шара, конуса и т.д.

Что такое скульптинг в блендере. Смотреть фото Что такое скульптинг в блендере. Смотреть картинку Что такое скульптинг в блендере. Картинка про Что такое скульптинг в блендере. Фото Что такое скульптинг в блендереПример заготовки человека

Модификатор Multiresolution

Что такое скульптинг в блендере. Смотреть фото Что такое скульптинг в блендере. Смотреть картинку Что такое скульптинг в блендере. Картинка про Что такое скульптинг в блендере. Фото Что такое скульптинг в блендереЧто такое скульптинг в блендере. Смотреть фото Что такое скульптинг в блендере. Смотреть картинку Что такое скульптинг в блендере. Картинка про Что такое скульптинг в блендере. Фото Что такое скульптинг в блендере

По параметрам этот модификатор схож с Subdivision Surface, только добавился параметр Sculpt, который показывает детализацию в режиме скульптинга. По умолчанию детализация равна 0 и нельзя поставить значения больше. Чтобы повысить максимальную детализацию, нажми кнопку Subdivide (на рисунке выше пункт 6).

Если необходимо работать с объектом, при этом его не сглаживая, выбери работу модификатора Simple (на рисунке выше пункт 5).

Что такое скульптинг в блендере. Смотреть фото Что такое скульптинг в блендере. Смотреть картинку Что такое скульптинг в блендере. Картинка про Что такое скульптинг в блендере. Фото Что такое скульптинг в блендереОтображение Catmull-Clark Что такое скульптинг в блендере. Смотреть фото Что такое скульптинг в блендере. Смотреть картинку Что такое скульптинг в блендере. Картинка про Что такое скульптинг в блендере. Фото Что такое скульптинг в блендереОтображение Simple

Режим скульптинга

Когда модель имеет достаточное количество полигонов, можно переходить в SculptMode.

Что такое скульптинг в блендере. Смотреть фото Что такое скульптинг в блендере. Смотреть картинку Что такое скульптинг в блендере. Картинка про Что такое скульптинг в блендере. Фото Что такое скульптинг в блендере

Что такое скульптинг в блендере. Смотреть фото Что такое скульптинг в блендере. Смотреть картинку Что такое скульптинг в блендере. Картинка про Что такое скульптинг в блендере. Фото Что такое скульптинг в блендере

Динамическая топология Dyntopo

Существует альтернатива модификатору Multiresolution — динамическая топология. Обрати внимание, что две этих функции не работают одновременно! Тебе нужно определиться, что ты будешь использовать в своей модели.

Что такое скульптинг в блендере. Смотреть фото Что такое скульптинг в блендере. Смотреть картинку Что такое скульптинг в блендере. Картинка про Что такое скульптинг в блендере. Фото Что такое скульптинг в блендере

Для того, чтобы включить режим динтопо, поставь галочку рядом с этой функцией.

Симметрия

Если хочешь включить/выключить режим симметрии или заблокировать/разблокировать работу кисти по какой-либо оси, то выбери соответствующие оси в разделе симметрия/блокировка.

Источник

Symmetry

Всплывающее меню Симметрии

Tiling X,Y,Z— Использование этой опции позволяет вам плавно накладывать мазки вдоль заданных осей. Это позволяет создавать повторяющиеся узоры.

Options

Всплывающее меню Options в режиме Sculpting

Display:

Gravity:

Маски

— при нажатии на треугольник внизу справа появится дополнительные кисти.

Изменение прозрачности Масок в Overlays.

Кисть маска имеет такой же функционал, как и большинство кистей.

Brush Settings (Настройка Кисти):

— включить силу нажатия (для планшета).

— Использовать общий радиус для всех кистей, вместо отдельных радиусов на каждую кисть.

Advanced (Продвинутые настройки):

Auto-Masking (Автомаскирование):

Маскирование с учетом Топологии

Маскирование с учетом Face Sets.

Использование Mesh Boundary

Использование Face Sets Boundary

Маскирование с Включенным Front Face Only

Маскирование с Выключенном Front Face Only

Меню Mask

Помимо вышеперечисленных возможностей в меню Mask есть дополнительные.

Expand Mask By Topology (оригинал)

Expand Mask By Curvature (оригинал)

Использование Extract Mask

Использование Mask Slice

Использование Mask Slice and Fill Holes

Использование Mask Slice to New Object

Использование Dirty Mask.

Face Sets.

Пример использования Face Sets (оригинал)

Рисование Face Sets

Face Sets поддерживает сглаживание. Сглаживание происходит с сажатым Shift.

Сглаживание Face Sets

Что бы рисовать одним цветом зажмите Ctrl и начинайте рисовать в нужной цветовой области.

Рисование определенным Face Sets

Скрытие выбранного Face Sets

С включенным Автомаскированием по Face Sets в настройках кисти можно рисовать только на выбранной области.

Рисование с учетом Face Sets

Face Sets Boundary

Face Sets + Face Sets Boundary

Меню Face Sets

Маскирование Объектов.

Пример использования Fade Inactive Geometry

Источник

Привет всем! Сегодня рассмотрим скульптинг. До версии 2.8 скульптинг был довольно простым, и там были проблемы с производительностью. Сейчас скульптинг сильно прокачали. Большой вклад в его развитие внес Pablo Debarro. Многие гифки в этой статье взяты из твиттера. В первой части рассмотрим только основные функции. Материал составлен в Blender 2.90, но также подойдет для более поздних версий. Учтите, что некоторые кисти будут отсутствовать. Сам интерфейс не сильно поменялся.

Интерфейс.

Создание нового файла.

Если нужно отскульптить уже существующий меш, воспользуйтесь вкладкой Sculpting в Рабочих Пространствах (Workspace), либо сменой режима с Object Mode на Sculpt Mode.

Вкладка Sculpting в Рабочих Пространствах (Workspace).

Переключение на режим скульптинга.

Перед вами откроется стандартный интерфейс с некоторыми настройками, большинство из которых можно включить в Viewport Overlayrs.

Для удобства работы используйте Ctrl+Space (Разворот окна на всю область программы).

Интерфейс Blender в режиме Sculpting

Основные Панели скульптинга.

Навигация.

Но учтите, что в Режиме Редактирования (Edit Mode) не будет работать выделение лупа (ЛКМ+Alt), а так же Lock Object Modes в меню Edit.

Lock Object Modes при снятии галочки позволяет переключатся между режимами с помощью Alt.

Переключение между режимами.

В 2.91 теперь можно переключаться между объектами не используя Lock Object Modes. Теперь переключаться между объектами можно через клавишу D.

Переключение объектов через клавишу D

Fade Inactive Geometry

Toolbar (Панель инструментов).

В режиме скульптинга панель инструментов отличается. Здесь расположены кисти.

Также цвет курсора дублирует цвет иконок.

Цвет курсора в зависимости от выбранной кисти.

— треугольник внизу справа под кистью означает, что есть дополнительные кисти.

— Кисти Фильтры. Кисти, добавляющие различные свойства к мешу.

Свойства Кисти Mesh Filter

— Кисти Трансформации. Добавляет обычный Гизмо для Перемещения, Вращения или Масштабирования.

— Кисть Cloth. Позволяет симулировать Ткань на участке меша.

Пример использования Cloth Brush (оригинал, оригинал 2).

Пример использования Face Sets (оригинал 1, оригинал 2)

Brush Propirties:
Brush Settings:

— включить силу нажатия (для планшета).

Пример твердости кисти

Place Offset от 0 до 0.5

Tip Roudness c различными значениями.

Включение Front Faces Only.

Falloff:

Falloff позволяет вам контролировать падение силы кисти. Спад отображается от центра кисти (левая часть кривой) к ее границам (правая часть кривой). Изменение формы кривой сделает кисть мягче или жестче.

При нажатии на Shift+F вы увидите мягкую кисть и кривую, которая образует эту кисть.

Что бы изменить данную кривую перейдите в меню Falloff и раскройте выпадающие меню. Здесь выберите нужную кривую. Кисть изменится в зависимости от выбранного параметра.

Наглядное представление формы кривой

Источник

fast sculpt

Fast Sculpt (Быстрый скульптинг) — это популярное дополнение от автора Jayanam (ссылка на github репозиторий) для Blender, которое значительно упрощает процесс цифровой лепки. Плагин активно поддерживается автором и своевременно обновляется в соответствии с новыми версиями blender.

Основные возможности fast sculpt

Основное преимущество дополнения fast sculpt – это непрерывная работа в режиме скульптинга. Булевы операции, добавление объектов в сцену и даже создание объекта для ретопологии – все эти операции выполняются в одном режиме скульптинга, без необходимости переключения на объектный режим.

Булевы операции

Что такое скульптинг в блендере. Смотреть фото Что такое скульптинг в блендере. Смотреть картинку Что такое скульптинг в блендере. Картинка про Что такое скульптинг в блендере. Фото Что такое скульптинг в блендере

Булевы операции в плагине содержат лишь самые популярные при лепке операции — сложение и вычитание геометрии, которых хватает в большинстве случаев, ведь речь идет о лепке и здесь нам нужно либо добавить что-то к объекту, либо что-то отрезать, поэтому остальные булевы операции просто не востребованы, и автор это учел, предоставив лишь основные инструменты.

Для работы с инструментом должен быть выбран объект и активен режим скульптинга.

Target — в этом поле выбираем объект который хотим присоединить или тот который вычесть и нажимаем соответствующую кнопку:
Bool Union — для объединения
Bool Difference — для вычитания

Добавление объектов

Что такое скульптинг в блендере. Смотреть фото Что такое скульптинг в блендере. Смотреть картинку Что такое скульптинг в блендере. Картинка про Что такое скульптинг в блендере. Фото Что такое скульптинг в блендере

С помощью FastSculpt можно добавить объекты не выходя из режима скульптинга, что очень сильно ускоряет рабочий процесс. Можно добавлять стандартные примитивы или выбрать объект из сцены и размещать сразу на поверхности (выравнивание по нормали).

Поддерживается симметрия добавляемых объектов по любой из осей

Type — выбор типа добавляемого объекта. Выбрать можно из списка предлагаемых примитивов или выбрать пункт scene и выбрать объект из сцены.

Scene — выбор объектов со сцены.

Align to face orientation — при активном чекбоксе объект или примитивы будут добавляться и ориентироваться по нормали к поверхности.

Mirror — добавление объектов с симметрией, относительно глобальных координат. Например, вам нужно добавить глаза к модели головы, с включенной симметрией, это сделать гораздо проще, главное чтобы голова при этом была размещена в центре координат.

Add object mode ctrl+shift+a — включение режима добавления объектов.

При нажатии на кнопку, снизу, в интерфейсе 3d пространства появится надпись Add Object Mode (Type: «Текущий добавляемый обхект») и подсказка как добавить объект:

Что такое скульптинг в блендере. Смотреть фото Что такое скульптинг в блендере. Смотреть картинку Что такое скульптинг в блендере. Картинка про Что такое скульптинг в блендере. Фото Что такое скульптинг в блендереРежим добавления объектов

Ctrl+Left Click = Add — добавить объект, зажав клавишу ctrl и кликнув в сцене или на поверхности модели.
Esc = Exit — клавиша escape — выход из режима добавления объектов.

Extract object

Что такое скульптинг в блендере. Смотреть фото Что такое скульптинг в блендере. Смотреть картинку Что такое скульптинг в блендере. Картинка про Что такое скульптинг в блендере. Фото Что такое скульптинг в блендере

Thickness — Толщина объекта. По сути это степень выдавливания из выделения маски.
Offset — на сколько будет сдвинут выдавленный объект от оригинала.

Объект ретопологии

Что такое скульптинг в блендере. Смотреть фото Что такое скульптинг в блендере. Смотреть картинку Что такое скульптинг в блендере. Картинка про Что такое скульптинг в блендере. Фото Что такое скульптинг в блендере

Объект ретопологии это еще один удобный инструмент для ускорения работы над объектом..Он одним действием добавляет полигон с модификатором Shrinkwrap в центр объекта, включает привязку к полигонам и активирует режим редактирования вершин.

Видео от автора дополнения




Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *