Что такое слэшеры игры
Несколько слов о становлении жанра слэшер
Слэшер, как игровой жанр, полностью сформировался в эпоху расцвета консолей шестого поколения. В начале-середине двухтысячных, эти игры стали невероятно популярными на домашних игровых системах. Объяснить причину такого успеха этого жанра непросто, далеко не каждого уважающего себя геймера можно привлечь красивыми поединками, ярким дизайном и вычурной пафосностью. Игрокам важна проработанная механика, которая имеет место в хороших представителях этого жанра.
Слэшер как игровое направление породило массу, как по-настоящему глубоких в плане механики игр, так и напротив откровенно слабых, но подобная ситуация обстоит не только с этим жанром.
Корни игрового слэшерного направления тянутся в прекрасные восьмидесятые годы двадцатого века, это была эпоха царствования Beat ’em up-ов и платформеров. Игр, заложивших основы слэшерного жанра много, но среди них особо выделяются Double Dragon, Battletoads, Final Fight.
Стоит сказать, что немалое влияние на жанр оказали Action-RPG, прокачка персонажей присутствует почти во всех слэшерах, только акцент смещен на зрелищные поединки в ближнем бою.
Особенно сильное влияние на современные слэшерные игры оказали серии про ниндзя, речь идет о хардкорных Shinobi и Ninja Gaiden, эти потрясающие платформеры требуют полной сосредоточенности геймера на высоких скоростях игрового процесса. Оба этих цикла появились как раз в восьмидесятые. Но не только геймплеем цепляют Shinobi и Ninja Gaiden, в них также есть отличная графика с прекрасным дизайном, эти произведения даже сейчас вполне играбельные и при этом по-особому душевные.
Серия Ninja Gaiden получила вторую жизнь чуть больше десяти лет назад, как раз в формате слэшер сериала. Первый переосмысленный Ninja Gaiden был выпущен на консоли от Microsoft – Xbox. Разработкой игры занимался Тамонобу Итагаки, уже в наше время он основал свою компанию, под началом которой разработчик выкатил новый слэшер с элементами шутера — Devil Third. Несмотря на такой экспериментальный формат, игра получилась неплохой, а распространяется она эксклюзивно для консоли Nintendo Wii U и в формате free to play на ПК.
Но вернемся к Ninja Gaiden. Первая часть перезапуска получилась динамичной, зрелищной и интересной, с прекрасным дизайном и отличной боевкой. Многие игроки ругали Ninja Gaiden за не очень красивую графику, неудобную камеру и завышенную сложность. Чуть позже, в последующих частях сериала были добавлены уровни сложности для более казуальной аудитории геймеров. Позже слэшерный Ninja Gaiden дополнился несколькими частями и портами на все актуальные платформы седьмого поколения. Игру можно бесконечно долго упрекать за сложность, плохие ракурсы и надоевший многим ниндзя-сеттинг, но дух старых аркадных игр у слэшерного ниндзя-сериала сохранился, что очень ценно и важно.
Для игроков, которые устали от мифологии ниндзя, в 2005 году компания Sony Computer Entertainment, Inc (Санта Моника), представила свой высокобюджетный и кардинально отличающийся сеттингом сериал — God of War.
Что же касается Devil May Cry, то он кардинально отличается от похождений Кратоса, хотя в сериале про дерзкого полудемона Данте хватает красоты и батального повествования (только вторая часть серии провисла в этом плане). Тут скорее дело вкуса, каждому геймеру свое. К слову, первая часть Devil May Cry должна была стать четвертой серией Resident Evil, но этого к счастью не случилось. Отец серии – Хидеки Камия, является другом создателя Resident Evil, и он работал над хоррор-циклом вплоть до второй номерной части. Уже потом, вместе с одним из сценаристов «Обители зла» — Нобору Сугимурой, известный разработчик начал делать отдельную игру с упором в экшен. Единственное чего есть общего у сериалов Resident Evil и Devil May Cry так это ощущение неравной схватки с противниками. Только во вселенной «Плачущего дьявола» эти поединки происходят на бешеных скоростях и с рваными таймингами.
Без преувеличения культовые Devil May Cry и God of War недавно были переизданы на последнюю игровую приставку от Sony – Playstation 4. Если быть точным, то отретушировали третью часть God of War и четвертую серию Devil May Cry (еще переиздали относительно недавний DMC: Devil May Cry). Обе игры достойны новой жизни на современных платформах.
Конечно, вышеупомянутые игровые сериалы довольно старые, со своей историей становления и развития. И в двухтысячных годах было достаточно игр со слэшерной составляющей, тогда жанр набирал обороты. А что происходит с этим направлением сейчас? Есть ли по-настоящему мощные и достойные новые тайтлы, по которым можно проследить развитие жанра и преемственность традиций? Ответ – да.
Первой по-настоящему сильной игрой жанра слэшер, вышедшей пару лет назад, где помимо дани уважения к «старой школе» есть интересные нововведения, является Metal Gear Rising: Revengeance. Судя по названию ясно, что игра имеет отношение к вселенной Metal Gear. Это отличное драйвовое приключение, является плодом совместного производства Kozima Productions и Platinum Games. Из-под крыла последней успело выйти достаточное количество потрясающих проектов, все их работы — это слэшеры и экшены самого высокого класса, а Metal Gear Rising: Revengeance — очевидно одно из ярчайших творений.
Почти с самого начала повествования геймер понимает, что впереди его ждут серьезные испытания, которые потребуют терпения и железного внимания. Игра сразу дает понять, что на экране от начала и до конца будет происходит потрясающее действо: прыгания по ракетам, красивейшие битвы с милитаристичными ненавистниками, вырывания кибер-хребтов у роботов разных мастей, размеров и т.д. Райден, кибер ниндзя, известный многим поклонникам мира Metal Gear, вытворяет на экране просто невероятные вещи, в лучших традициях жанра.
Помимо этого, Platinum Games и разработчики из Kozima Productions не забыли и об экспериментах в рамках жанра. Речь идет об интересном режиме, который называется «свободный меч». В нем управляемый герой может резать в капусту все что хочет, в своеобразном слоу-мо, контролируя направление своего меча.
В компании успели поработать много именитых разработчиков: Синдзи Миками к примеру, под началом этой студии выпустил бодрый футуристический экшен Vanquish, который был тепло принят хардкорными геймерами. Коллега и друг Миками, тоже упомянутый выше, дал начало новой серии слэшеров под названием Bayonetta. Речь идет о Хидеки Камии.
В Devil May Cry все было построено на мужской пробивной силе и проворности протагониста, а в серии Bayonetta напротив — все пропитано женственностью и изящностью ведьмы с красивым именем. Если Данте крошил в шелуху демонов и прочих исчадий ада, то сексапильная Байонетта противостоит ангелам и остальным приспешникам света. Байонетта — это традиции слэш игр, приправленные женственностью и безостановочным интересным геймплеем, здесь тоже есть перепрыгивания с ракеты на ракету, забеги по горизонтальным плоскостям прокачка умений и многое другое, что является неотъемлемой частью экшена наивысшего качества. Каждое движение героини — это сексуальность и красота, причем вульгарность здесь отсутствует как категория.
К слову, режиссер Камия в данный момент занимается разработкой своей новой игры Scalebound, которая является Action-RPG проектом. Жанр для именитого разработчика непривычный, и это настоящий вызов. Геймплей Scalebound будет строиться на взаимоотношениях между молодым протагонистом-человеком и драконом, первое геймплейное видео было показано в рамках мероприятия Gamescon в августе 2015 года. Игра выйдет эксклюзивно для Xbox One в 2016 году.
На примере самых крупных тайтлов описанных выше, мне хотелось показать, что игровое направление слэшеров развивается и продолжает жить, радуя новые поколения, как хардкорных игроков так и обычных любителей видеоигр. Безусловно существуют и другие достойные проекты, которые я не упомянул, но о них я расскажу позже.
История одного жанра. Слэшер
Жанр слэшеров к настоящему времени уже прочно занял свое место в сердцах геймеров, он имеет собственное лицо, является узнаваемым и достаточно популярным. Да, возможно, слэшеры и файтинги сегодня не так популярны, как шутеры и RPG, и не могут похвастаться такими большими бюджетами – все равно и слэшеры, и файтинги имеют в своем арсенале такие козыри, как миллионы поклонников, огромные и яркие вселенные, отличаются запоминающимися героями. Но для того, чтобы прийти к сегодняшнему уровню, обоим жанрам потребовалось пройти очень долгий путь. Эта статья посвящена пути слэшеров.
Первые шаги
Отдельно стоит сказать и об играх, наиболее приблизившихся к жанру слэшера уже на этапе «первых шагов». Так, Guardian Heroes для Sega Saturn, несмотря на свою двухмерную картинку и анимешную стилистику, демонстрировало по-настоящему слэшерное безумие, творящееся на экране (правда, этот проект все же очень сильно ориентировался на популярные анимешные файтинги). Самурайская Ronin Blade, вдохновленная серией Resident Evil, для PlayStation One, радовала серьезной стилистикой и очень захватывающими, идеально проработанными битвами на мечах, которые соседствовали с типично «резидентовскими» столкновениями с монстрами и типично японским хитроумно закрученным сюжетом.
Как бы там ни было, во времена господства 8-ми, 16-ти и 32-х битных консолей жанр слэшеров еще только-только формировался. Настоящий расцвет был еще впереди.
Золотой век слэшеров
PlayStation 2, которая вышла в продажу в 2000-м году, подарила совершенно новые возможности для развития жанра слэшер. Полностью трехмерные миры, огромные уровни, заселенные разнообразными противниками, феерически красивые комбо – все это позволяла воплощать в реальность новая консоль. И уже в 2001 году в продажу вышла Devil May Cry, продемонстрировавшая, какими должны быль хорошие слэшеры для 128-битных консолей.
Не секрет, что изначально Хидеки Камия делал Devil May Cry как Resident Evil 4, и сюжет игры был сильно увязан с делами вездесущей корпорации Umbrella. Однако получавшийся гибрид survival horror, beat’em up и боевиков от третьего лица в геймплейном плане выходил настольно непохожим на Resident Evil, что издателями из Capcom решено было сделать его отдельной игрой. Проект, вышедший эксклюзивно на PlayStation 2, произвел настоящий фурор в игровом мире и породил целый жанр слэшеров. В игре было великолепно все – крутой главный герой, истребляющий противников с помощью меча и пары пистолетов; готический замок, где разворачивалось действие игры, наполненный разномастными врагами; увлекательный сюжет и, само собой, невероятно быстрый и по-настоящему хардкорный геймплей, выстроенный на комбинации рукопашных схваток и стрельбы с относительно близкого расстояния. По тем временам эта игра смотрелась практически как качественный, дорогой киношный супербоевик. Devil May Cry впоследствии получило четыре игры-продолжения и один отличный, но не понятый общественностью перезапуск от британцев из Ninja Theory. Серия уверенно развивается и по сей день чувствует себя превосходно. Из самых интересных последователей Devil May Cry того же поколения можно отметить дилогию BloodRayne, рассказывающую о противостоянии крутой вампирицы Рейн фашистам и кровососам. В будущем Хиеки Камия вернется в жанр слэшеров и успешно переосмыслит Devil May Cry своей дилогией Bayonetta.
Еще один экспериментальный слэшер, зародившийся в эпоху PlayStation 2 – серия Way of the Samurai. Изначально игра задумывалась как симулятор жизни самурая в феодальной Японии. Тем не менее, уже с самого начала своего существования Way of the Samurai предлагала игрокам неплохо проработанную боевую систему. А Way of the Samurai 3 и Way of the Samurai 4, выходившие на приставках 7-го поколения, уже можно с полным правом отнести к слэшерам, причем эти проекты представляли игрокам не только увлекательные битвы, но и, пусть небольшие, но все же открытые миры.
2004-й год стал триумфальным возвращением Ninja Gaiden. Игра, которая была хардкорным платформером на NES, в новом веке вернулась в качестве хардкорного же слэшера, вышедшего эксклюзивно на самой первой Xbox (впоследствии проект был портирован на PlayStation Vita и на PlayStation 3). Разработчики из студии Team Ninja именно с этого проекта завоевали себе репутацию мастеров по части слэшеров (до этого у геймеров они ассоциировались только с файтингами семейства Dead or Alive). Сюжет перезапущенной Ninja Gaiden рассказывал историю мести ниндзя Рю Хаябусы злодеям-демонам, а игровой мир представлял собой причудливое сочетание восточной мифологии, элементов фильмов о ниндзя и современности с высокими технологиями, спецназовцами и автоматами (все это, кстати, было в играх оригинальной трилогии для NES). Сюжет был не слишком оригинальным, но все равно развлекал парой неожиданных поворотов. Чем игра подкупала, так это красивейшей графикой, крутым ниндзя в главной роли, атмосферными локациями, обилием самых разных противников (от ниндзя и спецназа до драконоподобных демонов), и, конечно же, увлекательным геймплеем, сосредоточенным на скоростном шинковании врагов. Игра получила два сиквела и спин-офф Yaiba: Ninja Gaiden Z, рассказывающий о приключениях мертвого ниндзя в мире зомби-апокалипсиса (эту игру делала Spark Unlimited, для которой проект оказался финальной игрой в карьере). Сейчас Team Ninja говорят, что не прочь вернуться к серии, но, как нам кажется, далеко не факт, что новая игра в семействе Ninja Gaiden также, как и предыдущие, будет слэшером.
И, наконец, еще одна игровая серия, не упомянуть которую в рассказе об истории слэшеров просто невозможно – God of War. Вышедшая в 2005 году на PlayStation 2 первая игра о приключениях спартанца Кратоса подкупала не только красивой картинкой и быстрыми битвами – этим всем могли похвастаться большинство слэшеров. «Лицом» God of War стала брутальность, жесткая расчлененка сопровождала каждую игру сериала. При этом бои несколько сбавили темп в сравнении с японскими играми, но все равно игрались очень весело. Выгодным решением стала и смена сеттинга – вместо восточной мифологии или улиц современных больших городов God of War предлагала чарующую мифологию Древней Греции. Уже первая игра серии стала хитом, а последующие проекты только укрепляли за God of War звание супербоевика, одного из сильнейших эксклюзивов семейства PlayStation.
Мы рассказали о самых известных игровых слэшерах эпохи 128-битных приставок. Опять-таки, все охватить невозможно, ведь жанр слэшер именно в эпоху PlayStation 2 набирал максимальную силу. За бортом мы оставили серию Prince of Persia, игры которой также включают мощный слэшерный элемент, новые проекты о черепашках ниндзя (кстати, TMNT, выпущенная в 2007 году Ubisoft Montreal, уже была чистокровным слэшером, включающим при этом элементы экшен-адвенчур от той же Prince Persia), трехмерное возвращение в строй Shinobi. Samurai Western была интересным сочетанием вестернов с самурайскими слэшерами, а 7 Blades, несмотря на свою страшную графику (игра 2000-го года), предлагала увлекательные битвы с участием множества самураев. Нельзя не упомянуть и игры с супергероями Marvel – превосходную X-Men Origins: Wolverine и гораздо более слабую Deadpool. История слэшеров продолжалась, но впереди уже маячил ее финал.
Закат популярности
На приставках седьмого поколения слэшеры все еще чувствовали себя отлично. Эпоха Xbox 360 и PlayStation 3 неразрывно связана с несколькими известными студиями-разработчиками, специализирующимися на быстрых играх. Team Ninja продолжала развивать серию Ninja Gaiden, делая каждую следующую игру лучше предыдущей, вплоть до уже упомянутого нами спин-оффа Yaiba, с треском провалившегося в продаже.
Второй упомянутый нами выше разработчик – студия Ninja Theory, известная благодаря DmC: Devil May Cry, перезапуску игровой серии о приключениях Данте Спарды. Талантливый британский коллектив сделал себе имя именно в эпоху PlayStation 3 и Xbox 360 как раз благодаря разномастным слэшерам. Помимо новой игры в серии Devil May Cry также можно отметить их проекты Enslaved: Odyssey to the West и Heavenly Sword. Их игры не стали большими хитами, однако все они действительно были сделаны с душой, что понятно любому, кто поиграет в эти проекты.
Третий «кит» слэшеров на приставках 7-го поколения – студия Platinum Games, которая не нуждается в долгих представлениях. На их счету знаковая серия Bayonetta, о приключениях крутой ведьмы, которая убивает ангелов и прочее воинство света, очередной перезапуск приключений черепашек-ниндзя – Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan, а также Transformers: Devastation и шикарная Metal Gear Rising: Revengeance. К настоящему времени Platinum Games сделали себе имя как настоящие кудесники слэшеров. Они часто экспериментируют с жанрами, однако сохраняют верность слэшерам, к примеру, недавно студия выпустила футуристический слэшер Astral Chain, а сейчас ведет разработку игры Bayonetta 3.
Нельзя не отметить и успешные заходы на территорию слэшеров других известных студий. Так, Game Republic выпустила Knights Contract, игру об охотнике на ведьм в средневековом сеттинге, а также самурайскую дилогию Genji и простенькую Clash of the Titans по мотивам одноименного фильма. Cavia представила фэнтези-слэшер Nier, Ignition Entertainment Limited отправила в продажу занимательную El Shaddai: Ascension of the Metatron. Настоящий фурор производит дилогия Castlevania: Lords of Shadow от испанской студии Mercury Steam, а творцы стратегий из Creative Assembly неожиданно удивили скандинавским слэшером Viking: Battle for Asgard. Golden Axe тоже получила продолжение в виде Golden Axe: Beast Rider от студии Secret Level. Кажется, слэшеры чувствуют себя отлично на консолях нового поколения, и даже динозавры из From Software не остаются в стороне, выпуская собственную версию Ninja Gaiden – проект Ninja Blade – еще до выхода своей популярнейшей игры Demon’s Souls. Именно с этого проекта From Software переосмысливает свою работу над слэшерами.
Игры нового жанра, получившего название souls-like – это экшен-RPG с видом от третьего лица, хардкорные, гораздо более медленные, нежели классические слэшеры и с битвами преимущественно один на один. Вскоре жанр souls-like становится популярным, и на консолях восьмого поколения он начинает все активнее вытеснять слэшеры. From Software развивает серию Souls, а затем экспериментирует с жанром, выпуская Bloodborne и Sekiro: Shadows Die Twice. Остальные разработчики следуют примеру студии. Sony Santa-Monica переосмысливает серию God of War – новая игра в скандинавском сеттинге уже гораздо более souls-like, чем слэшер. Team Ninja переключается на игры серии Nioh, а Ninja Theory – на Hellblade, которая является неспешной экшен-адвенчурой.
Разумеется, даже на восьмом поколении приставок все еще остаются слэшерные игры. Можно вспомнить многопользовательскую For Honor, древнеримскую Ryse: Son of Rome, сверхпопулярную Nier: Automata, новые выпуски Devil May Cry и Dynasty Warriors, поклонники жанра также возлагают большие надежды на грядущую Ghost of Tsushima. Однако с каждым годом таких игр становится все меньше. Возможно, когда-то в будущем нас ждет новый реннесанс слэшеров, но пока жанр явно находится в упадке, и трудно сказать, когда он снова войдет в моду, если войдет вообще. Глупо спорить с тем, что сейчас время spuls-like игр, а классические слэшеры вынуждены ютиться где-то на задворках игропрома.
Лучшие слэшеры на ПК
Отметим, что под играми в жанре слэшер мы подразумеваем те, в которых на первый план выходят собственные навыки геймера – например, умение быстро двигаться по локации, составлять цепочки комбо и выполнять уклонения, а прокачка и построение билдов персонажей имеют второстепенное значение. Поэтому проекты вроде Diablo, Titan Quest, The Incredible Adventures of Van Helsing, относящиеся к жанрам hack-and-slash и action-RPG, вошли в другую подборку.
Devil May Cry
Не все игры серии Devil May Cry (которая, кстати, удивительным образом родилась из ранней концепции Resident Evil 4) можно назвать удачными: так, в Devil May Cry 2 был сильно ухудшен геймплей, а DmC: Devil May Cry подвергся критике из-за нового взгляда на внешность и личность протагониста. Тем не менее, франшиза остается любимой для миллионов геймеров, а лучшие ее выпуски способны подарить немало приятных впечатлений.
Bayonetta
Несмотря на устаревшую графику, Bayonetta увлекает и затягивает: динамичные комбо превращают сражения в настоящий танец смерти, а многочисленные монстры бросают вызов на высоких уровнях сложности.
Darksiders
Серия игр, основанная на пророчестве о конце света: игрокам предстоит взять на себя управление всадниками Апокалипсиса и разобраться с последствиями действий нечистых на руку ангелов, которые ввергли мир в хаос.
Castlevania: Lords of Shadow
Фэнтезийная серия, в которой замешаны вампиры, демоны и магия, а главному герою предстоит сражаться со злом, будучи, собственно, тоже злом, только менее злым (уж простите за повторения).
Сюжет дилогии Castlevania: Lords of Shadow состоит из тонн пафоса, душевных терзаний протагониста и местами неожиданных поворотов, а геймплей представляет собой яростные сражения с использованием многоуровневых комбо, чередующиеся с решением редких головоломок и поиском секретов.
К первой части Castlevania: Lords of Shadow приложил руку сам Хидео Кодзима, вторая же разрабатывалась без его участия, что заметно – LoS 2 проигрывает предшественнице в оригинальности и увлекательности. Тем не менее, ознакомиться с серией стоит обязательно, особенно если вас привлекает тематика мрачного Средневековья.
For Honor
Многопользовательский слэшер от Ubisoft, в котором на поле боя сходятся рыцари, викинги, самураи и китайские воины. Столь необычная идея, казалось бы, обречена на успех, но игру на старте постигла неудача: недоработки в балансе, плохой матчмейкинг, влияющий на игровой процесс донат, отсутствие выделенных серверов – все это привело к отрицательным пользовательским оценкам.
Metal Gear Rising: Revengeance
Слэшер от Platinum Games и Хидео «Гения» Кодзимы, сюжетное ответвление серии Metal Gear, посвященное кибернетическому ниндзя Рейдену. Герою предстоит выполнить ряд заданий в различных точках земного шара, ну и, конечно же, спасти мир. Все это сопровождается высокоскоростными сражениями и художественным нарезанием врагов на мелкие кусочки.
Metal Gear Rising: Revengeance дополнительно раскрывает вселенную Metal Gear, и вместе с тем, скачать и играть можно даже в том случае, если вы никогда о ней не слышали – сюжет здесь достаточно самостоятельный, чтобы не вызывать вопросов типа «Что, черт возьми, происходит?».
Prince of Persia
Серия приключенческих экшенов с элементами слэшера, повествующих о похождениях, внезапно, Принца Персии, который регулярно вляпывается в передряги. Конечно, самые первые части франшизы нельзя отнести к слэшерам, зато квадрологию The Sands of Time и отдельную игру 2008 года – вполне можно.
Игры серии Prince of Persia отличаются обволакивающей восточной атмосферой, серьезной проверкой ловкости пальцев игрока (акробатики в них более чем много) и захватывающими сражениями с многочисленными врагами. Сейчас Ubisoft поставила франшизу на паузу, отдав предпочтение Assassin`s Creed, но мы надеемся, что Принц еще вернется на экраны наших мониторов.
NieR: Automata
Совместное детище «сумрачного гения» Йоко Таро и студии Platinum Games, слэшер с элементами RPG, платформера, шутера NieR: Automata на первый взгляд создает впечатление, что проработке нижнего белья главной героини уделялось гораздо больше внимания, чем сюжету. Однако при более подробном рассмотрении (не белья – сюжета) оказывается, что в игре рассказана очень глубокая, интересная и неоднозначная история. Надо лишь суметь до нее добраться.
Ninja Blade
Довольно старенький (2009 год), но весьма динамичный слэшер от студии From Software, сегодня известной по серии RPG Dark Souls. Главный герой Ninja Blade, ниндзя Кен Огава, с помощью клинка и QTE разбирается с монстрами самых разнообразных форм и расцветок, оставляя за собой лишь куски того, что когда-то было огромным жуком или гигантским разумным червем.
Количество событий на единицу времени в Ninja Blade превышает все возможные пределы, а игроки буквально убивают клавиатуры и геймпады, долбя по клавишам с невероятной скоростью (серьезно, на высших уровнях сложности местные quick-time events наглейшим образом издеваются над вами). Из минусов: слабоватая графика (в этом есть и плюс – проект отлично подойдет для слабых ПК) и сюжетные провисания местами.
Hellblade: Senua`s Sacrifice
Одна из главных инди-игр 2017 года, авторское высказывание на тему психических расстройств в обертке кельтской мифологии. Главная героиня, измученная душевной болезнью, отправляется в страну мертвых, чтобы вернуть погибшего любимого. Там ей придется встретиться лицом к лицу с собственным безумием, погрузившись в глубины расстроенного сознания.
Ryse: Son of Rome
Увы, насколько впечатляют в игре графика и сюжет, настолько разочаровывает геймплей. На сложностях ниже максимальной Ryse: Son of Rome представляет собой примитивный двухкнопочный экшен с элементами QTE, не способный бросить вызов игроку. Ситуацию спасает лишь мультиплеер – в онлайне сражения становятся более напряженными и живыми.
Серия Shadow Warrior
Также игры могут похвастаться системой прокачки, разнообразными уровнями, погодными условиями и другими деталями. Во второй части присутствует кооператив, которого так не хватало оригиналу.
Warhammer: Vermintide 2
Также стоит выделить отличную атмосферу и дизайн врагов, которые получились ну крайне жуткими. Зато крошить их – одно удовольствие.
M.A.S.S. Builder
Tokyo Ghoul: Re [Call to Exist]
Tokyo Ghoul: Re – это экшен-игра по аниме-вселенной «Токийский Гуль», от которой никто ничего не ждал. И несмотря на то, что проект так и не снискал популярности, он получился довольно годным, судя по многочисленным положительным отзывам. Поэтому обозначим игру как недооцененную и приютим у нас в подборке.
В роли парня Канеки, которому не посчастливилось превратиться в монстра, которых здесь называют «Гулями», игроку предстоит сражаться со «своими» и охотниками на чудовищ. В бою можно использовать чудовищные способности, которые у каждого гуля разные. Присутствует кооперативный режим, поэтому рекомендуем сыграть с друзьями.
Blades of Time
Серия содержит две игры: Ониблэйд (она же X-Blades) и Blades of Time; внимания достойны обе, но вторая все же выглядит посвежее. Из плюсов можно отметить высокую динамику сражений, к минусам хочется отнести некоторую однообразность геймплея.
Mordhau
RWBY: Grimm Eclipse
Dynasty Warriors
Линейка игр в жанре тактического экшена с элементами слэшера, которая отличается огромным размахом сражений: битва одного героя против нескольких десятков, а то и сотен, врагов – обычное дело в Dynasty Warriors.
Все это происходит на фоне запутанного и, в общем-то, необязательного сюжета, рассказывающего о событиях в Китае эпохи Троецарствия, но реализма от местной истории ждать не стоит. Так что остается сосредоточиться на геймплее, который предполагает масштабные битвы с использованием различных приемов и комбо-ударов.
Хардкорный проект, выделяющийся любопытной задумкой: здесь нет рядовых противников, а игроку предстоит сражаться только с боссами, каждый из которых требует к себе особого подхода.
Соответственно, бои представляют собой сложные дуэли, проверяющие внимательность и реакцию игрока. Что касается сюжетной части, она посвящена побегу из тщательно охраняемой тюрьмы: протагонист, как положено, хранит мрачные тайны прошлого, а стражники пойдут на все, чтобы его остановить.
Дилогия Prototype
Экшены с открытым миром Prototype переносят нас в Нью-Йорк, в котором кишит эпидемия. Люди обратились в чудовищ, военным кое-как удается их сдерживать, но нашим главным героям болезнь, кажется, пошла на пользу – они обрели нечеловеческие способности, но при этом сохранили человеческий рассудок.
Ghostrunner
Экшен от первого лица Ghostrunner открывает перед нами двери постапокалиптического мира в стиле киберпанка, который страдает от действий узурпатора и экологической катастрофы. По сюжету сопротивление возвращает к жизни одного из элитных воинов – бегущего призрака, роль которого отводится вам.
Серия One Piece: Pirate Warriors
Экшен по мотивам «Ван Пис» заимствует боевую систему из серии Shadow Warrior – здесь вы также сразитесь с десятками врагов одновременно, раскидывая их по сторонам с помощью необычных способностей персонажей. И эти герои (и враги) вам уже хорошо знакомы, если вы смотрели оригинальное аниме.
На текущий момент было выпущено 4 части, каждая из которых берет истории из оригинала и предлагает вам пережить их от лица различных пиратов. Динамика боя зашкаливает, а в последней (4) части и вовсе можно разрушать здания, что, само собой, выглядит круто.
Dreamscaper
Интересную задумку имеет рогалик Dreamscaper – днем ваш персонаж живет обычной жизнью и бродит по городку Редхейвен, а ночью погружается в свои кошмары и борется с внутренними демонами.
В боях акцент сделан не на количество, а на качество – врагов мало, но битвы сложные и несколько грациозные благодаря плавным движениям героя, богатому набору способностей и боссам, которые олицетворяют негативные эмоции. А так как у нас рогалик, то приготовьтесь к рандому в плане локаций и артефактов и частым смертям.
Ninja Gaiden: Master Collection
До лета 2021 года прикоснуться к эталону хардкорных экшенов могли только владельцы консолей Nintendo – а это было несправедливо по отношению к любителям слэшеров. Но с Master Collection и ПК-геймеры могут насладиться приключениями ниндзя Рю Хаябуса, которые не вызовут у вас ничего, кроме злости. Игры Ninja Gaiden известны своей сложностью – хоть это и слэшеры, битвы в них потребуют от вас точного позиционирования и правильного подбора таймингов.
Если только узнали об этой серии – бегом проходить.
BloodRayne
Серия игр, посвященных очаровательной дампирше (полувампиру-получеловеку) Рейн, которая сражается против нацистов с целью помешать им обрести мировое господство.
X-Men Origins: Wolverine
Пожалуй, одна из лучших игр по комиксам Marvel, заодно сопутствующий продукт к фильму «Люди Икс Начало: Росомаха».
Сам герой, Росомаха, так и просится на роль протагониста какого-нибудь слэшера: нечеловеческая сила – есть, острые когти, позволяющие шинковать врагов – есть, харизма и пафос – конечно же, есть! X-Men Origins: Wolverine получился быстрым, яростным и очень кровавым, что, несомненно, является весомым преимуществом проекта, как представителя своего жанра.
Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах
Классический слэшер, основанный на скандинавской мифологии, в котором игроку предстоит сражаться с различными вымышленными существами и монстрами, отрубать им конечности и проливать литры крови.
Проект стал культовым в кругах поклонников жанра, а разработчики, спустя полтора десятка лет, взялись за продолжение, которое, правда, смещает геймплейные акценты в сторону RPG и исследования открытого мира. Так что, если вас интересует глубокая боевка, лучше все же отдать предпочтение классической версии.
Legacy of Kain: Soul Reaver
Замечательный трехмерный экшен про вампиров, в котором объединились все черты жанра — комбо-атаки и зрелищные добивания, многочисленные враги и огромные боссы, открытый мир и головоломки, большое количество квестов и элементы платформера.
Также достойны внимания (игры, которые за давностью лет или сильным уклоном в другие жанры не попали в основной список подборки): Collapse, Enslaved, Warframe, Killer Is Dead