Что такое слог 1 класс ударный безударный слог
Конспект урока по русскому языку на тему «Ударение. Ударный и безударный слог» (1 класс)
Савина Татьяна Сергеевна
Тема урока: Ударение. Ударный и безударный слог.
Цель урока: формирование представления учащихся об ударении, ударном и безударном слоге.
ü формирование у учащихся умения выделять основное в изучаемом учебном материале, обобщать и сравнивать изучаемые факты, логично и последовательно излагать собственные мысли и идеи;
ü развитие умений качественно и всестороннее освещать излагаемый учебный материал, посредством применения знаний, полученный в ходе изучения различных источников информации;
ü воспитание таких личностных качеств как умения преодолевать трудности, усидчивость, аккуратность при выполнении поручений и заданий.
ü сохранять мотивацию к учебной деятельности и проявлять интерес к новому материалу;
ü принимать и сохранять учебную задачу на протяжении всего урока;
ü планировать действия на уроке;
ü прогнозировать результат деятельности на уроке;
ü оценка выполнения заданий;
ü самооценка собственных действий;
ü анализ с целью выявления необходимой информации;
ü обобщение изученной информации;
ü планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
ü умение выражать свои мысли в устной форме;
ü умение работать в паре;
Обучающиеся должны знать:
ü что такое ударение;
ü как найти ударение в слове;
ü чем отличается ударный и безударный слог;
ü случаи, в которых ударение не ставится;
Обучающиеся должны уметь:
ü находить ударный и безударный слог;
ü выделять ударение в словах.
Учебно-методическое обеспечение (средства и оборудование)
Для учеников: тетрадь в линейку, учебник Русский язык. 1 класс: учеб, для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 8-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2016. – 143 с.: ил. – (Школа России).
Мотивация, самоопределение к учебной деятельности.
Диктант. Запишите только те слова, которые мы можем разделить для переноса. Записываем слова с новой строчки, с большой буквы. Слова записываем через запятую.
Кот – коты, мостик – мост, торт – торты.
Поделит все слова для переноса. Делим простым карандашом.
Поменяйтесь тетрадями. ВЗАИМОПРОВЕРКА. Оцените вашего товарища.
Правильный ответ указан на доске. ДОКУМЕНТ КАМЕРА
Проблемная ситуация. Посмотрите на доску. Прочитайте стихотворение. Найдите одинаковые по написанию слова. Как различить их? Поставьте ударение в словах.
На путях я вижу сорок
Резво скачущих сорок.
Этот вид мне очень дорог
Средь неведомых дорог.
Выявление места и причины затруднения.
У вас получилось это сделать? Почему? В чем у вас возникло затруднение? (Нет, мы не знаем, как выделить ударение).
Сформулируйте тему нашего урока (Что такое ударение). ТЕМА УРОКА
Что мы должны сделать на этом уроке? (узнать, что такое ударение). ЦЕЛЬ УРОКА
Построение проекта выхода из затруднения.
Давайте подумаем совместно, как будем выходить из данной ситуации. Восстановите последовательность этапов занятия. ПЛАН УРОКА
1. Узнаем, что такое ударение.
2. Узнаем, чем отличается ударный и безударный слог.
3. Узнаем в каких словах ударение ставить не надо.
4. Закрепим знания, изученные на уроке.
Реализация построенного проекта.
Давайте попробуем позвать слова, которые изображены ИНТ.ДОСКЕ (бАбочка, лисИца, паУк).
С одинаковой ли силой мы произносим слоги в словах? (Нет).
Давайте все вместе произнесем слово «бабочка». ПРОИЗНОСЯТ ХОРОМ
Какой слог в слове «бабочка» мы произносим с большой силой голоса? (На первый).
На какой слог может падать ударение? Ударение мы обозначаем так: НА ПРЕЗЕНТАЦИИ
Аналогичная работа проводится с каждым словом.
Подумайте какой слог в слове мы можем назвать ударным, а какой безударным. Обсудите с соседом по парте.
Какие выводы сделали? (ударный слог – слог, на который падает ударение, безударный слог – слог, на который не падает ударение)
Давайте проверим ваше мнение с мнением авторов учебника. Откройте учебники на стр. 39 прочитайте правило в рамочке. (ударение – выделение в слове голосом одного из слогов. Слог, который произносится в слове с большей силой голос, чем другие, называется ударный. Другие слоги или слог – бездарными.) ДОКУМЕНТ КАМЕРА
Сколько слогов в слове «кот»? (один).
Все верно, каким будет этот слог, ударным или безударным? (ударным)
Запомните, если в слове 1 слог, ударение ставить не нужно.
Сколько слогов в слове ёж? (1)
Нужно ли ставить ударение? (нет)
В слове ёжик, сколько слогов? (2) Какой слог будет ударным? (первый)
Запомните, если в слове есть буква ё, ударение ставить не нужно.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Читаю задание. Приглашаю к доске по 1 ученику. Даю ОЦЕНКУ.
Рефлексия учебной деятельности. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Все ли пункты плана мы выполнили?
Какое правило мы изучали?
Что такое ударный слог? Безударный?
В каких случаях ударение выделять не нужно?
Оцените свою деятельность на уроке.
На уроке мне было сложно выполнять задание…
На уроке мне было интересно потому, что…
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Тема урока: «Ударение. Ударные и безударные слоги». 1-й класс
Класс: 1
— регулятивные: проговаривать последовательность действий, при составлении слоговой схемы;
— познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы учителя в иллюстрациях, делать выводы;
— коммуникативные: умение слушать и понимать речь, умение доказывать свою точку зрения;
— личностные: осознание роли ударения в речи и жизни людей.
— формировать навык способов постановки ударения;
— развивать умение определять место ударения в слове на основе его смыслового значения;
— развивать логическое мышление, речь;
— воспитывать уважение учеников другу к другу.
Прогнозируемый результат: ученики должны знать о роли ударения и его связи со смысловым значением слова и уметь определять ударение в слове используя способы, обозначать ударение на схеме.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
I. Организация класса на работу.
Самоконтроль. Наличие учебных принадлежностей к уроку.
II. Актуализация знаний. Слайд 2
— Что обозначает первая схема? (Звуки мы произносим и слышим.)
— Что обозначает вторая схема? (Буквы мы пишем, читаем и видим.)
— Какие звуки называем гласными?
— Сколько гласных звуков?
— Слайд 3 Мы видим буквы, которые обозначают гласные звуки. Произнесем их хором.
— Какова роль гласных звуков в словах? ( Образуют слог, маленькие слова.)
— Ребята вы любите сказки? Я вам предлагаю послушать начало сказки “Ветер и Солнце” К.Ушинский, а вы должны будите внимательно послушать и придумать своё продолжение.
Учитель читает текст умышленно искажая слова, неправильно ставя ударение.
(Предварительно изменить все ударения в словах)
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились помериться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
— Кто готов продолжить?
— Всё ли вам было понятно?
— Почему вы не поняли смысла текста?
— Как вы думаете почему так звучали слова?
III. Постановка проблемы.
1.- Что сегодня на уроке узнаем? Слайд 4
— Над чем будем работать, что будем наблюдать? (Высказывания, версии детей.)
2. Объявление темы и проблемы урока.
(Кисти рук соединены в замок, поднимаем и опускаем пальцы)
2. Работа в тетрадях для печатания. Стр.3
3. Работа с парами слов КРУЖКИ, КРУЖКИ Слайд 5 (по ходу работы слайды дополняются схемами слов и знаком “Ударения”)
Три кружка, и три кружки.
На доске и в тетрадях для печатания составляем схемы слов.(КРУЖКИ, КРУЖКИ)
-Обозначим каким цветом?
— Сколько слогов? Назовите первый слог, второй.
Аналогичная работа со вторым словом.
Сравнение и анализ схем.
— Чем похожи эти схемы? (Одинаковые гласные, одинаковое количество слогов.)
— Чем отличаются? (Обозначают разные слова.)
— Давайте произнесем слова и понаблюдаем за гласными.
Чтобы на схеме обозначить гласный который произносится дольше с большей силой придумали знак ( / )ударение.
4. Активизация познавательной активности. (Занимательный материал.)
А теперь про ударенье
Сочиним стихотворенье…
Ударный слог, ударный слог…
Он назван так недаром.
Эй, невидимка- молоток, (карточка и изображением молотка)
Отметь его ударом. (Показ на слайде молоточков.)
И молоток стучит, стучит,
И четко речь моя звучит.
Следи за поведеньем молотка.
Держи в руках его всегда!
— Эй, кузнец-молодец!
Расковался жеребец.
Ты подкуй его опять.
— Отчего не подковать.
Вот гвоздь, вот подкова,
Раз, два и готова.
Тук, тук, тук, тук./ повтор 4 раза
Тук!
V. Способы постановки ударения.
— Как же определить ударный слог?
1) Секрет “Передвижка”
Произнести слово с разными вариантами постановки ударения и послушать когда слово звучит на русском языке.
(Наблюдение способа “Передвижка” на примере слова БАРАБАН)
2) Секрет “Просительный”
Чтобы быстрее определить ударный слог, не надо кричать, а можно попросить о чём-либо этот предмет или позвать.
3) Секрет “Кричательный” Слово произносится быстро 3 раза, а на 4 выкрикиваем ударный слог.
VI. Проверка работы способов постановки ударения. Работа с парами слов.
Наблюдение над изменением смысла слова, используя способ “Передвижка”, “Кричательный”, “Просительный”.
1.На двери висит ЗАМОК, Слайд 7-8
А ударит молоток, не так и окажется ЗАМОК
2.Я – травянистое растение с цветком сиреневого цвета, Слайд 9
Но переставьте ударение, и превращаюсь я в конфету. ( ИРИС, ИРИС)
Но попробуй-ка подставь-ка нам другое ударение.
Осторожней будешь с нами:
Забодаем мы рогами. (КОЗЛЫ, КОЗЛЫ)
— Для чего нам нужно уметь определять ударение?
— Какую роль выполняет ударение? (Смыслоразличительную.)
Почему мы с вами не поняли сказку в начале урока? (Неправильно ставили ударение, был непонятен смысл слов.)
Учитель читает правильно текст.
Подумайте, как бы поступило Солнце? На следующем уроке мы послушаем ваши концовки сказки и прочитаем окончание этой истории у автора.
Работа в букваре стр. 28-29
Посмотрите, что изображено на первой картинке?
— Что можно рассказать по данной схеме?
— Как определить постановку ударения?
— Какие способы будем использовать?
— Какой гласный произносим дольше?
— В каком слоге находится?
VI. Итог урока. Слайд 11
Урок русского языка для 1 класса на тему «Ударные и безударные слоги»
Урок русского языка для 1 класса на тему «Ударные и безударные слоги»
Цели: познакомить со случаями, когда ударение не ставится; развивать фонематический слух.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять ударные и безударные слоги в словах; работать со словарями; выполнять творческие задания.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
(На доске записаны предложения.)
1) В парке я видел белок.
2) В яйце есть белок и желток.
— Расставьте ударения в словах. Прочитайте, выделяя ударные слоги.
— Найдите одинаковые по написанию слова. (Белок и белок, уха и уха.)
— Чем отличаются эти слова? (Имеют разное значение.)
— Объясните значение данных слов.
(Учитель может использовать задания из пособия (см. ПКР, задания на с. 27).)
III. Самоопределение к деятельности
Почему Жук прогнал Паука?
Полз Жук. Глядь — зверь не зверь.
— А вот так: кыш, и всё тут.
Жук — смел. А тот — трус, шмыг в щель.
Ну, друг, в чём тут суть?
— Кто уже догадался, почему Жук прогнал Паука? (Все слова в рассказе состоят из одного слога, а слово паук состоит из двух слогов.)
— А нужно ли ставить ударение в словах, состоящих из одного слога? Почему? (Нет. В этих словах один гласный звук, он и будет ударным.)
— В каких ещё словах не ставится ударение?
— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О словах, в которых не ставится ударение.)
IV. Работа по теме урока
(На доске записаны предложения.)
1) У кати хорошие игрушки. Кати шар ко мне!
2) У маши в комнате аквариум. Не маши палкой!
— Прочитайте предложения. Найдите ошибки. (У Кати хорошие игрушки. У Маши в комнате аквариум.)
— Какая орфограмма в словах? (Имена пишутся с заглавной буквы.)
— Поставьте знак ударения над каждым словом.
(Учащиеся выходят к доске и ставят над словами знак ударения.)
2. Работа по учебнику
— Откройте толковый словарь. Прочитайте значение слов.
— Прочитайте скороговорку медленно. Затем постепенно увеличивайте темп.
— Объясните смысл скороговорки.
— Найдите в скороговорке слова, которые одинаково написаны. Объясните значение этих слов.
— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.
3. Словарная работа
(Учитель может использовать пособие (см. ОС, с. 57).)
Самая болтливая. (Сорока.)
— Что вы знаете об этой птице?
Сорока — птица семейства вороновых с белыми перьями в крыльях.
— Объясните значение следующих выражений.
• Трещит как сорока. (Говорит быстро и громко.)
• Сорока на хвосте принесла. (О неизвестно откуда полученных сведениях.)
— Придумайте предложение с этим словом.
4. Работа по учебнику
— Чем похожи слова в первом столбике? (Ударный — третий слог.)
— Чем похожи слова во втором столбике? (Ударный — первый слог.)
— Чем похожи слова в третьем столбике? (Ударный — второй слог.)
— Почему в некоторых словах не обозначено ударение? (Слог с буквой Ё всегда ударный.)
В небе плавает луна,
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы должны луну достать.
И пониже перевесить.
Десять, девять, восемь, семь —
Чтоб луна светила всем.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
— Прочитайте. О чём говорится в начале сказки?
— Кто знает эту сказку? Расскажите соседу по парте.
— Кто не знает этой сказки, придумайте сами часть о том, как встретились собака и человек, и расскажите своему товарищу.
2. Словарная работа
(Учитель может использовать пособие (см. ОС, с. 57).)
— С каким словом из словаря мы познакомимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Дом сторожит. (Собака.)
— Вспомните, когда так говорят, и объясните значение выражений.
• Вот где собака зарыта! (Вот в чём суть дела.)
• Собака лает, ветер носит. (Пусть говорят, не нужно обращать внимания.)
• С собаками не сыщешь. (Очень трудно найти.)
— Прочитайте слово собака с ударением.
— Сколько слогов в этом слове?
— На какой слог падает ударение?
— Найдите опасное место в этом слове.
— Составьте предложение с этим словом.
— Запишите слово собака в тетрадь. Запомните его написание.
3. Выполнение заданий в рабочей тетради
(Самостоятельное выполнение задания.)
— Прочитайте. Выполните задание.
— Откройте учебник с. 43. Проверьте. (Комментарий для учителя. Слово туфля проверить по орфоэпическому словарю нас. 136 учебника.)
— Прочитайте. Выполните задание.
— Прочитайте скороговорку, которая у вас получилась.
(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 4-6 нас. 18, 19; СУ, задания на с. 21).)
Работа по учебнику
(«Проверь себя» (с. 44). Самостоятельное выполнение заданий.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Когда в словах не ставится ударение?
— Какой слог всегда ударный?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Правописание гласных в ударных и безударных слогах
Контрольная работа по грамматике (имя прилагательное) русский язык 6 класс
Презентация «второстепенные члены предложения. обстоятельство»
Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс
Конспект урока «Гласные звуки и буквы»
Тема: Урок развития речи. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»
Презентация-проект «Зимняя страничка» по русскому языку 3 класс УМК «Школа России»
Проверочная работа по теме «Глагол» 2 класс Русский язык УМК «Школа России»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5419040 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ударный слог
Ударный слог — это слог, в котором гласный произносится с бо́льшей силой голоса и длительностью, чем другие гласные слова.
С понятием «ударный слог» ребят знакомят в 1 классе школы.
Чтобы узнать, что такое ударный слог, вспомним, что обозначает термин «слог».
Понятие о слоге
В нашей речи мы пользуемся словами, с помощью которых в предложении можно сообщить о чём-то, попросить что-либо или спросить о том, что нас интересует. Каждое слово произносится на выдохе. Учтём, что при этом выдыхаемый воздух расходуется постепенно, небольшими порциями или толчками. Чтобы убедиться в этом, поднесём ладошку ко рту и произнесём слова:
Как видим, при произношении слова́ делятся на небольшие звуковые части — слоги. Каждый слог произносится одним толчком воздуха. Главным в слоге является гласный звук, который составляет его основу. К гласному впереди присоединяется один или несколько согласных, и так рождается слог. В слоге всегда один гласный звук, который является слогообразующим.
Понаблюдаем:
Что такое ударный слог?
Слоги в словах произносятся по-разному. Послушаем, как звучат эти слова:
В первом слоге гласный звучит более длительно и с бо́льшей силой голоса. Голосом выделяется гласный первого слога.
Понаблюдаем, как произносятся вот эти слова:
В них более протяжно звучит гласный звук второго слога. Он произносится ясно и чётко, с бо́льшей силой, чем гласный первого слога. Голосом выделяются гласные второго слога.
При произношении этих слов мы как бы ударяем гласные первого или второго слога с помощью невидимого молоточка. Такой слог в слове является ударным.
Остальные слоги в слове являются безударными. Гласные в безударном слоге звучат коротко и менее чётко.
Для обозначений ударного слога используется вертикальная наклонная чёрточка, которая ставится над гласной буквой, обозначающей ударный звук.
Ударным может быть не только первый или второй слог слова, но и третий и даже четвёртый, как например в словах:
Чтобы определить ударный слог в слове, произнесем его целиком с интонацией удивления или вопроса:
Итак, в каждом слове можно указать ударный слог. Ударение — это важный фонетический признак слова. С помощью ударения различают некоторые слова, которые пишутся одинаково, но звучат по-разному:
Видеоурок «Как определить ударный слог?»
Ударный и безударный слоги. 1-й класс
Класс: 1
Презентация к уроку
Цель: показать роль ударения в речи; учить ставить ударение в слове и находить ударный и безударные слоги.
Задачи: дать понятие ударного и безударного слога; развивать умение определять место ударения в слове, на основе его смыслового значения; развивать логическое мышление, речь, умение доказывать свою точку зрения; воспитывать уважение учеников другу к другу, учить адекватно реагировать на различные высказываемые мнения.
Прогнозируемый результат: ученики должны знать о роли ударения и его связи со смысловым значением слова и уметь ставить ударение в слове, выделять ударный и безударные слоги.
Оборудование: учебник русского языка 2002, автор А.В.Полякова, изд-во Федоров; карточки со словами парта, ручка, школа, учебник, пенал для работы в малых группах; использование мультимедиа.
Ход урока
I. Оргмомент.
– Улыбнитесь те, у кого хорошее настроение, хлопните в ладоши те, кто готов сделать открытые на уроке русского языка, сядьте на свои места те, кто знает, как правильно нужно сидеть за партой при письме, пожмите соседу руку, желая удачи на уроке.
II. Минутка чистописания.
– Чтобы узнать, написание каких букв будем сегодня повторять, отгадайте загадки (дети отгадывают и дают характеристику звука, который обозначает каждая буква, учитель пишет на доске, с комментированием правильного написания строчных букв, а дети у себя в тетради):
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я –
Это мы».
А между тем получилась буква…(м)
Вот буква вроде шалаша
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три.
В этой букве нет угла
Оттого она кругла.
До того она кругла
Покатиться бы могла.
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он как буква… (К)
– На какие группы можно разделить эти буквы?
– Такую последовательность букв (м з а о к) продолжи до конца строки.
Физминутка (пальчиковая игра).
«Моя семья»
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя.
А вот и вся семья.
III. Актуализация. Тема урока.
– Ребята, это не просто буквы, это слово-анаграмма, переставьте буквы и составьте слово. К какой иллюстрации оно подходит? (на экране появляются иллюстрации замка и замка слайд 1). Почему трудно определить? Что нам поможет выяснить, кто прав? (с ударением дети познакомились в период обучения грамоте и знают что такое ударение). Поставьте ударение, сделайте вывод (слайд 2). Так какая тема сегодняшнего урока, кто догадался? А учебник поможет проверить нашу догадку. (с.23) (слайд 3)
IV. Работа над новой темой урока.
I часть.
– Что вы уже знаете об ударении? (высказывания детей).
– Прочитайте предложения в упр.№33 (У Кати хорошие игрушки. Кати шар ко мне. У Маши цветы в комнате. Не маши палкой.) Сравните выделенные слова. (написание одинаковое, смысл разный). Покажите силой голоса ударные части выделенных слов. Как вы думаете, какое название можно дать этим частям? (предположения детей). Давайте проверим по учебнику на с. 23. (беседа) (слайд 4)
– Что называется ударным слогом? Какой слог называется безударным?
Закрепление проводится на карточках со словами парта, ручка (1 ряд), школа, учебник (2 ряд), пенал, тетрадь (3 ряд). (дети работают в парах).
– Поставьте ударение в словах на карточках и назовите ударный слог. Так как вы работаете в парах, совещайтесь друг с другом.
Проверка. (слайд 5.) Дети объясняют – возникает запись.
Физминутка. Мозговая гимнастика. (упражнения на развитие координации движения и графических навыков.)
II часть.
– Как вы думаете, какую роль играет ударение? (хитрый вопрос учебника).
– Сравним наши ответы с выводом учебника (правило на с. 24.) Наше предположение оказалось верным?
Для закрепления материала:
а) работа по мультимедиа (слайды 6-20)
– Давайте поучимся правильно ставить ударение в слове на основе его смысла. Начинаем объяснения с рисунка, который находится слева.
б) выполняется упр. №34.
В парке я видел белок. В яйце есть белок и желток. У зайца два длинных уха. Варилась уха.
– Найди слова, которые пишутся одинаково. Объясни смысл. Спиши предложения. Поставь ударение в одинаково написанных словах.
V. Итог урока.
– Что нового вы узнали об ударении? Что особенно понравилось вам на уроке? Зачем в жизни нам необходимы эти знания?
VI. Рефлексия.
– Сегодня ваша работа на уроке мне понравилась, каждый из вас плодотворно трудился.(называю по группам: кто-то правильно отгадывал загадки, кто-то красиво и грамотно писал в тетради, кто-то работал активно в течение всего урока, кто-то ответил на трудные вопросы ит.д.) Поэтому у меня для вас награда: серебристые звездочки (кто-то получил две-три звездочки).
– Вы можете сделать подарок и мне. У вас на столе звездочки разного цвета: если вам урок понравился – подарите мне звездочку красного цвета, если не все понравилось – звездочку синего цвета, если урок не понравился – звезду желтого цвета.