Что такое слог картинки
Что такое слог картинки
СЛОГОВЫЕ ТАБЛИЦЫ В КАРТОЧКАХ
Карточки со слогами — это помощь ребёнку научиться читать. Карточки можно распечатать на цветном принтере и использовать как наглядное пособие при обучении дошкольников и учеников 1-х классов чтению.
Карточки можно обрезать и составлять из них слова. Уже через несколько недель, после того, как ребенок научится читать слоги, он сможет разбирать целые слова в детских книжках.
Если ребенок при чтении путает О-А, Е-И, предлагаются таблицы с открытыми и закрытыми слогами (черно-белые). Затем, чтобы не происходило заучивание, они меняются на цветные слоговые таблицы по типу матриц Шульте, которые используются при тренировке различных свойств внимания и при скорочтении в том числе. Просим вычитывать слоги в красных «домиках» (по строкам, по столбцам), затем в синих и т.д. Позже меняем таблицы со слогами в цветном шрифте. Алгоритм работы аналогичен предыдущему.
Если у ребенка нет четко выявленной проблемы, но есть общее колоссальное количество ошибок в произношении той или иной буквы, то на помощь приходят сначала простые открытые слоги, затем закрытые и далее цветные по типу матриц Шульте.
Если же «хромает» скорость чтения, так как ребенок «тормозит» в чтении слогов, осложненных стечением гласных, то в помощь таблица для скорочтения. Сначала часть 1, где слоги из трех букв, и только затем слоги из четырёх букв.
РАСПЕЧАТКИ ДАЮТСЯ И РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОТРАБОТКИ В РАМКАХ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ.
Если Вы хотите знать, как правильно обучить ребенка чтению, узнать способы профилактики нарушений письменной речи, а еще понять способы коррекции дисграфии и дислексии, то.
Пройдите курс повышения квалификации «СОВРЕМЕННЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ И ДИСГРАФИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС» и получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца на 72 ак.часа (на отдельных условиях).
Курс доступен по ссылке: https://logopedprofiportal.ru/online-course/sovrem-lo..
Слоговые таблицы для чтения
Ваш ребёнок уже научился складывать слоги, но делает это очень медленно и с ошибками? Как же преодолеть эти трудности и помочь ребенку научиться читать словами и хорошо понимать прочитанное?
Во-первых, не нужно заставлять его читать до полного изнеможения длинные тексты. Это будет механическая работа, которая если и даст результат, то очень незначительный.
Во-вторых, ребёнку нужно создать ситуацию успеха. Нужно обязательно хвалить его, даже за небольшое достижение.
И в-третьих, ребёнок не должен преодолевать огромное сопротивление внутри себя. Поэтому нужно использовать маленькие простые тексты, а лучше всего начать работу со слоговых таблиц.
Содержание:
Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?
Слоговые таблицы – это столбцы различных слогов:
открытых (на, ло, су), закрытых (тел, сун, лок) и сочетание 4-5 букв (слит, клынс)
Все сочетания букв не несут смысловую нагрузку, поэтому всё внимание ребёнка сосредоточено именно на правильном прочтении.
При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:
Читая слоговые таблицы, помните:
Как часто работать со слоговыми таблицами?
Лучше каждый день. Хотя бы по полчаса. Регулярные ежедневные занятия дадут вам больший результат, чем многочасовые раз в неделю.
Расскажу вам как я оформляю слоговые таблицы при работе в 1 классе. Данный вариант очень удобен не только для распечатывания, но и для использования. Что для этого нужно:
Мы еще с ребятами вставляем в этот же альбом, для удобства пользования, скороговорки.
Детям очень нравится такой вариант. Они с удовольствием читают и на занятии, и после занятия. Просто так, для себя. Эти 20 слоговых таблиц вы можете получить в подарок при покупке ТРЕНИНГА ПО СКОРОЧТЕНИЮ.
Но для более глубокой и качественной проработки техники я использую БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ (слоговые таблицы не повторяют таблиц из предыдущей книги).
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ — это
Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.
Работая с этими слоговыми таблицами ребенок получит:
Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах. Процесс чтения станет естественным и безболезненным.
Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.
Скачать файл
Как сделать так, чтобы ребёнок захотел читать?
Для ребёнка, ещё читающего по слогам, процесс чтения большой труд. В этот момент очень важно не заставлять, а заинтересовать малыша!
Специально для этого периода я написала небольшие, но интересные познавательные тексты. Все слова разделены на слоги. К каждому тесту есть вопросы, которые помогают понять насколько ребенок понимает прочитанное. Полные ответы на поставленные вопросы будут способствовать развитию речи ребёнка.
В книге 20 рассказов. Каждый из них дополнен рисунком-раскраской, что тоже вызывает интерес у ребенка.
Скачать книгу ТРЕНАЖЕР-РАСКРАСКУ «Читаем по слогам»
Как ускорить процесс улучшения навыков чтения?
Слоговые таблицы также помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту. Этот момент важно вовремя отследить и начать сразу выполнять нужные упражнения.
Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.
Скачать ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»
Вместе с тренингом в подарок вы получите 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения.
Их можно использовать, как я описывала выше, или же распечатать в виде брошюры, в которой на каждой странице отдельная таблица.
ПОЛУЧИТЬ ПОДАРОК
Слоговые таблицы для чтения 1 класс скачать бесплатно
Цветные слоговые таблицы
Если вам хотелось бы использовать цветной вариант слоговых таблиц, то хорошо подойдут таблицы С. Белолипецкого. Они также рассчитаны на отработку различных звукосочетаний.
Листайте карусель
Эти таблицы, при желании, можно использовать как разрезные карточки.
Когда чтение по слоговым таблицам будет получать достаточно хорошо, то необходимо подключить упражнения для улучшения техники чтения. Желаю удачи!
С уважением, Ольга Наумова
Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Деление слов на слоги
Деление слов на слоги выполняем в соответствии с количеством гласных звуков, а также учитывая особенности звукового состава слов.
В этой статье речь пойдет о фонетическом слоге, о том, как правильно делить слова на слоги. Учтем, что фонетическое деление на слоги не всегда совпадает с орфографическим переносом слов.
Что такое слог?
В речи все слова русского языка состоят из минимальных звучащих единиц — слогов. Определим, что такое фонетический слог.
Гласный звук образует слог. В слоге всегда имеется только один гласный. Он может самостоятельно создать фонетический слог, а также в сочетании с одним или несколькими согласными. Согласные группируются вокруг одного гласного звука. В связи с этим по звуковому составу различают три вида слогов:
1. слог составляет один гласный звук:
2. слог составляет гласный с согласным:
3. слог образует гласный с несколькими согласными:
Открытые и закрытые слоги
Слоги бывают открытые и закрытые. В словах русского языка большинство слогов являются открытыми. Открытые слоги организуют все гласные в одиночку или в сочетании с согласным звуком:
Закрытые слоги образуют все согласные в конце слов:
Непарные звонкие согласные [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] могут образовать закрытый слог в любой фонетической позиции: в начале, в середине и в конце слов:
Как правильно делить слова на слоги?
Слова делят на фонетические слоги в соответствии с количеством гласных звуков. В слове содержится столько слогов, сколько в нем звучит гласных. Один гласный звук в окружении согласных создает односложное слово, которое не делится на слоги:
Чтобы можно было разделить слово на слоги, в нем должно быть не менее двух гласных звуков, которые образуют двусложные слова:
Если сонорный согласный находится между двумя гласными, то он отходит к следующему слогу:
При делении на слоги учитываем, что слог заканчивается гласным, а группа последующих шумных согласных в сочетании с сонорным звуком или без него отходит на границе слогораздела к следующему фонетическому слогу:
Только непарные звонкие согласные в середине слова могут закрыть слог:
Если в слове имеются одинаковые согласные, то они начинают следующий фонетический слог:
Это деление на слоги фонетическое, которое не совпадает с орфографическим переносом слов с двойными согласными.
Буквы «й», «ь», «ъ» принадлежат слогу, после которого пишутся:
Укажем порядок деления слов на слоги с помощью следующего алгоритма.
Алгоритм деления слов на слоги
Примеры
В этом слове имеется 4 гласных звука, которые образуют столько же слогов. В середине пишется мягкий разделительный знак. Разделим слово на четыре фонетических слога. Мягкий знак оставим после согласного, обозначенного буквой «в»:
В этом слове два слога открытые, а третий и четвертый слог закрывают соответственно звонкий согласный «в» и непарный звонкий согласный, обозначенный буквой «й».
В соответствии с этим делением на слоги переносим это слово с одной строки на другую тремя способами:
В этом слове укажем 4 гласных звука, которые организуют четыре фонетических слога:
Все слоги открытые. Первый и последний слог образуют гласные самостоятельно. Третий слог составляет гласный с шумными согласными.
В соответствии с этим фонетическим слогоделением слово перенести нельзя, так как одна буква, даже составляющая слог, не остается на строке и не переносится на следующую. Присоединим их к последующему и предыдущему слогу и получим правильный вариант переноса слова по слогам:
ВСЁ ПОНЯТНО ВСЁ ПРОЧИТАЛ ВСЁ ОК!
Всегда двойные согласные разделяли кас-са. Сейчас поменялись требования?
Кас-са — это орфографическое деление на слоги, которое применяется для переноса слова в школьной программе.
Ка-сса [ка-са] — это фонетическое деление на слоги, которое не совпадает с орфографическим переносом. Такое слоговое деление принято в программе с углубленным изучением фонетики русского языка.
Замечательная статья:коротко,четко,ясно.Спасибо автору✊
Хорошая статья — очень помогла (мне как раз потребовалось фонетическое деление). Вот только вопрос: в последних примерах «соловьиный», согласно правилам должно бы поделиться на «со-ловь-и-ный». Или это примеры орфографического деления? Иначе получается, что деление противоречит другому примеру «хлопья». Или же имеется дополнительное правило (исключение), как со случаем глаголов типа «играться» — «и-гра-ться».
В школьной программе слово «соловьиный» делится на слоги в соответствии с наличием мягкого разделительного знака после согласного:
Слово «играться» делят на слоги в школьной программе иг-рать-ся, а фонетическое деление иное:
Сначала в статье говорится о том, что фонетическое деление на слоги не всегда соответствует правилам переноса, а потом, как говориться «ничтоже сумняшеся», в ЭТОЙ ЖЕ СТАТЬЕ пишется «В соответствии с этим делением на слоги переносим это слово с одной строки на другую тремя способами:». Так о чем эта статья? О правилах переноса или о правилах деления на фонетические слоги? Предлагаю бренд-слоган для русского языка: «Сложно, глупо, бесполезно!»
Да, в русском языке существуют слова, в которых фонетическое слогоделение не совпадает с орфографическим переносом, например в словах с начальными гласными:
Перенос слова может совпадать с фонетическим слогоделением:
Статья ориентирована в первую очередь на школьников. В школьной программе деление на слоги тесно связано с переносом слов с одной строки на другую., поэтому мы сочли необходимым указать, что слогоделение и перенос слов могут не совпадать. Умение делить слово на слоги дает возможность избежать орфографических ошибок, связанных с переносом слов.
При всем уважении к огромной работе, проделанной автором этой статьи и сайта, а также к основательному подходу, используемому при написании статьи, хочется добавить две вещи — и очень сильно на них настоять. Во-первых, в статье все-таки имеется один момент, который сбивает читателя с толку. Я о нем написал в первом комментарии, и он касается все той же фразы «В соответствии с этим делением на слоги переносим это слово с одной строки на другую тремя способами:». Хочу сделать ударение на том, что в статье недвусмысленно указывается, что деление на фонетические слоги и на слоги для переноса это НЕ одно и то же. Так что эта фраза делает в статье о делении слова по фонетическим слогам? Почему после объяснений, как делить по фонетическим слогам, вдруг «всплывает» фраза о применении этих же знаний для переноса слов? Это нелогично и сбивает с толку. На сайте есть отдельная статья, которая касается деления слов для переноса. Вот в ней этой фразе самое место, а не здесь. Это первый момент. Также хочется сказать несколько слов об орфографических ошибках, связанных с переносом слов. Во-первых, в наше время переносом слов почти никто не пользуется, так как пишем мы в основном «на компьютерах». Во-вторых, эти правила, наверняка, знают и помнят только академики их создавшие и профессиональные филологи, четыре-шесть лет изучающие каждую «загугулину» в русском языке. Часто при чтении этих правил складывается впечатление, что эти люди просто срывают на остальном человечестве свою злость, придумывая и навязывая настоящий лингвистический цирк. К примеру, почему нельзя переносить «о-дежда», а нужно обязательно переносить «одеж-да»? Настоящая и единственная причина в том, что в лингвистическом регуляторе это соответствует чьим-то представлениям о прекрасном, и теперь этот человек или люди решил навязать их 200 миллионам русскоговорящих людей, которым, между прочим, есть чем заняться и без того. Есть такое словосочетание в русском языке, как «высшая математика». В переносном значении оно используется, как известно, чтобы обозначить нечто крайне сложное и трудно поддающееся пониманию. Хорошо было бы изменить его на «это орфография», так как законы высшей математики, в отличие от «законов» орфографии, все обусловлены необходимостью и помогают решать настоящие и сложные проблемы: поднимать самолеты в воздух, измерять сложные фигуры и так далее. «Законы» же орфографии проблемы только создают, и причем на ровном месте. Это как раз касается правил переноса, деления на слоги и т. д. Можно было бы иметь легкие и более интуитивные правила стандартизированной письменности, в том числе переноса… Но нет! Это не наш путь, а наш путь — это путь академического мазохизма для себя и для населения, которое — упс! — все равно эти правила не знает, не учит, не хочет знать и (совершенно справедливо) не видит в них смысла. Взять хотя бы правила использования на письме буквы «ё». Ведь есть же в русском языке буква «ё»! Ведь мог же регулятор, то есть Академия наук, постановить, что везде, где говорим ё, будем писать «ё»! Но нет! Так было бы слишком просто, слишком ясно, слишком легко и слишком логично. Давайте лучше «ё» обычно не писать, а писать только там, где X, Y, Z… И давайте объясним это недовольным носителям языка тем, что надстрочные знаки для русского языка нехарактерны, деликатно умолчав, что письменность и язык — это не совсем одно и то же, что для письменности характерно то, что решит регулятор, и что, к слову, некоторые весьма и весьма развитые страны с богатой и древней лингвистической традицией именно так и поступили. И ничего. Самолеты летают, компьютеры работают, людей лечат.
Замечательная статья! Отличный ликбез для тех, кто давно закончил школу?, только при разборе слова «соловьиный» есть предложение изменить текст: 2 слога открытых, а второй и четвёртый — закрытые, в статье «третий и четвёртый закрытые»
Объясните мне, пожалуйста, почему мы делим в слове лягушка на слоги Ля-Гуш-Ка, а не Ля-Гу-Шка? Можно проскандировать и так и так. И как это объяснить ребенку в 1 классе?
Заранее спасибо)
Чтобы разделить слово «лягушка» на слоги, сначала выделим в нем гласные звуки. Их три. Значит, вместе с согласными эти гласные звуки образуют три фонетических слога. При объяснении ребенку первого класса можно предложить ему поднести ладошку ко рту и проскандировать на выдохе это слово как
Слогоделение ля-гу-шка тоже верное, но рассматривается в классах с углубленным изучением русского языка (в соответствии с программой изучения фонетики в институте). Это слогоделение учитывает восходящую звучность.
«только непарные звонкие согласные в середине слова могут закрыть слог», тогда почему в примере со-ловь-и-ный, а не со-ло-вьи-ный?
В слове «соловьиный» звонкий согласный [в’] также закрывает слог, так как находится между двумя гласными звуками. Последующий гласный образует самостоятельный слог, поэтому именно такое слогоделение:
со-ловь-и-ный
Как делить на слоги слово русский? Если на картинке две буквы с разделены на слог, а в правилах должны оставаться в одном слоге
Орфографической особенностью прилагательного «русский» является наличие двойных согласных. Для школьников слово «русский» разделим на слоги упрощенно:
В школьной программе рассматривается орфографическое, а не фонетическое деление слова на слоги.
В программе с углубленным изучением русского языка это слово разделим на слоги в соответствии с закономерностью, указанной в статье: двойные шумные согласные в середине слова отходят к следующему слогу в соответствии с фонетическим делением.
Это фонетическое деление на слоги, которое не путаем с орфографическим переносом:
Подскажите пожалуйста слово доска глобус школа каким цветом делать кружочки?
Каким цветом обводить слово доска глобус школа
Вы немного путаете людей понятиями фонетическое деление на слоги и орфографическое деление.
Мне кажется, проще было сказать 1) деление слов на слоги и 2) деление слов для переноса. И там, и там свои правила.
Общее понятие «деление слов на слоги» включает
- фонетическое деление на слоги;
деление на слоги для переноса слова.
С этой точки зрения всегда уточняем, что вначале происходит фонетическое деление на слоги в соответствии с количеством гласных звуков, как этого требует фонетика, а второй этап — деление на слоги для орфографического переноса, которое часто не совпадает с фонетическим.
Путаются те, кто не усвоил этой разницы. А знать её необходимо.
Как в игровой форме составить с ребенком слоги слияния?
Чтобы ребенок научился читать, знания букв и направления чтения недостаточно. Слоги слияния – это неотъемлемые элементы устной речи. При их произношении речевой аппарат работает иначе, чем при воспроизведении отдельных звуков. Слитное «НА» отлично по звучанию от «Н-А», как бы быстро не проговаривали или не пропевали 2 звука. Чтобы понять это, достаточно обхватить ладонью шею и низ челюсти и прислушаться, как работают язык, голословные связки и мышцы в том и другом варианте. Слогослияние проходят в 1 классе или по желанию родителей изучают раньше.
Слоги слияния — это…
Слогами слияния принято называть сочетания 2 букв, где первая всегда согласная, а вторая гласная или же мягкий знак: «НА», «ПА», «РЕ», «СО», «ТЬ», «СЬ». По сути, каждое слово представляет собой комбинацию отдельных букв и слогов слияния: «КА-ША», «ЛО-Ж-КА», «ПО-ТО-ЛО-К». Слогослияние – обязательный элемент техники чтения слова.
Чтобы научиться читать, нужно:
Каждый слышал выражение «читать по слогам», или, как говорили раньше, «по складам». Именно путем складывания «Аз» и «Буки» («Азбуки») учили читать детей вплоть до девятнадцатого века. Слоги-склады нужно было запоминать наизусть. Но сам подход к их изучению был слишком сложный и от методики на некоторое время отказались.
Сегодня методика чтения по складам усовершенствована и доработана. Н. А. Зайцевым. Гениальный российский педагог взял за основу обычные кубики, и на каждой стороне разместил по букве или складу. Обучаясь чтению таким образом, дети не испытывают затруднения слияния отдельных букв и с легкостью складывают слова.
Зачем их изучают?
Для любого взрослого человека разделить слово на слоги не составляет труда. Он это делает с легкостью, даже не задумываясь. Но ребенку данное умение изначально недоступно. Для него слово, особенно незнакомое, видится набором букв, которые необходимо каким-то образом произнести слитно.
Что дает изучение слогов слияния в 1 классе?
Помимо слогов слияния, существуют обратные, начинающиеся с гласной: «АН», «ИН», ОМ». Они хоть и легче в плане слитного произношения букв, но не являются первичными элементами устной речи. Их изучение может навредить. Ребенку будет сложно разбить слово, потому как непонятно, какие из них – слияния или обратные, нужно выделить. Например, «КА-ТО-К» или «К-АТ-ОК» или «КА-Т-ОК»?
Методики
Освоение слогов слияния можно добиться разными способами. Первый, который приходит на ум – последовательно выучить буквы, затем слоги, и только тогда приступать к чтению слов. Такой метод прост для учителя, но сложен для ребенка. Дело в том, что 33 буквы русского алфавита образуют близко 200 вариантов пар.
Таблица:
Ребенку придется зубрить их, причем долго, и без понимания, для чего это нужно. Конечно, это убьет желание учиться на корню.
Наиболее удобный и простой способ освоить слоги слияния – учить их постепенно и вместе с буквами, по принципу – от самых часто встречающихся и легких в произношении к сложным. То есть по букварю.
Рекомендуется начать изучение с буквы «Н» (после знакомства с гласными). А именно, освоить ее написание, научиться распознавать на слух в разных частях слова, определять мягкую и твердую форму. На следующем этапе нужно, подставляя карточки с гласными, называть слоги «НА», «НИ», «НУ», «НО». Только после этого ребенок сможет составить и прочесть слово («НО-С», «О-НА», «НИ-З», «НИ-НА»), используя различные схемы по чтению.
По мере введения новых букв будут появляться новые группы слогов слияния. Их следует прорабатывать отдельно и в комбинации с уже изученными.
Распечатайте таблицу со слогами слияния и положите на парту ребенку. Постепенно он привыкнет к ней и начнет хорошо ориентироваться, находить и читать нужную пару. Это очень полезный навык, который облегчит учебу и сейчас, и в будущем.
Как организовать занятия в игровой форме?
Мало какому ребенку интересно изучение букв и слогов путем зубрения сухого материала. В них нет смысла, непонятно, для чего это надо и как пригодится в будущем. Только прочтение первых слов дает ощущение удовлетворения и гордости за себя: «Я научился читать!». Открывается смысл самого чтения. Ребенок понимает, сколько нового и интересного с его помощью можно узнать.
Крайне важно не погубить интерес к учебе. Занятия должны быть интересны ребенку.
7 советов по организации занятий:
Вырежьте из картона 6 карточек и напишите разным цветом: «ЧУ», «ДО», «МА», «ЛО», «ЗА», «РЯ». Положите на парте перед ребенком первый слог слияния «ЧУ» и предложите прочитать. Затем добавьте «ДО», пусть прочтет его тоже. Попросите соединить слоги и прочитать их вместе. Какое слово получилось («ЧУДО»)? Теперь возле «ДО» положите карточку «МА». Пусть ребенок прочтет отдельно слоги слияния, а затем слово. Продолжайте цепочку: «ЧУДО» — «ДОМА» — «МАЛО» — «ЛОЗА» — «ЗАРЯ».
Обучение грамоте у каждого ребенка происходит со своей скоростью. Одни дети все схватывают налету, другим нужно время дорасти до понимания и умения. Важно акцентировать внимание на том, что получается хорошо, вызывать интерес к освоению нового. Поначалу слоги слияния могут даваться тяжело, но затем процесс пойдет по накатанной!