Что такое слоги слияния 1 класс
Как в игровой форме составить с ребенком слоги слияния?
Чтобы ребенок научился читать, знания букв и направления чтения недостаточно. Слоги слияния – это неотъемлемые элементы устной речи. При их произношении речевой аппарат работает иначе, чем при воспроизведении отдельных звуков. Слитное «НА» отлично по звучанию от «Н-А», как бы быстро не проговаривали или не пропевали 2 звука. Чтобы понять это, достаточно обхватить ладонью шею и низ челюсти и прислушаться, как работают язык, голословные связки и мышцы в том и другом варианте. Слогослияние проходят в 1 классе или по желанию родителей изучают раньше.
Слоги слияния — это…
Слогами слияния принято называть сочетания 2 букв, где первая всегда согласная, а вторая гласная или же мягкий знак: «НА», «ПА», «РЕ», «СО», «ТЬ», «СЬ». По сути, каждое слово представляет собой комбинацию отдельных букв и слогов слияния: «КА-ША», «ЛО-Ж-КА», «ПО-ТО-ЛО-К». Слогослияние – обязательный элемент техники чтения слова.
Чтобы научиться читать, нужно:
Каждый слышал выражение «читать по слогам», или, как говорили раньше, «по складам». Именно путем складывания «Аз» и «Буки» («Азбуки») учили читать детей вплоть до девятнадцатого века. Слоги-склады нужно было запоминать наизусть. Но сам подход к их изучению был слишком сложный и от методики на некоторое время отказались.
Сегодня методика чтения по складам усовершенствована и доработана. Н. А. Зайцевым. Гениальный российский педагог взял за основу обычные кубики, и на каждой стороне разместил по букве или складу. Обучаясь чтению таким образом, дети не испытывают затруднения слияния отдельных букв и с легкостью складывают слова.
Зачем их изучают?
Для любого взрослого человека разделить слово на слоги не составляет труда. Он это делает с легкостью, даже не задумываясь. Но ребенку данное умение изначально недоступно. Для него слово, особенно незнакомое, видится набором букв, которые необходимо каким-то образом произнести слитно.
Что дает изучение слогов слияния в 1 классе?
Помимо слогов слияния, существуют обратные, начинающиеся с гласной: «АН», «ИН», ОМ». Они хоть и легче в плане слитного произношения букв, но не являются первичными элементами устной речи. Их изучение может навредить. Ребенку будет сложно разбить слово, потому как непонятно, какие из них – слияния или обратные, нужно выделить. Например, «КА-ТО-К» или «К-АТ-ОК» или «КА-Т-ОК»?
Методики
Освоение слогов слияния можно добиться разными способами. Первый, который приходит на ум – последовательно выучить буквы, затем слоги, и только тогда приступать к чтению слов. Такой метод прост для учителя, но сложен для ребенка. Дело в том, что 33 буквы русского алфавита образуют близко 200 вариантов пар.
Таблица:
Ребенку придется зубрить их, причем долго, и без понимания, для чего это нужно. Конечно, это убьет желание учиться на корню.
Наиболее удобный и простой способ освоить слоги слияния – учить их постепенно и вместе с буквами, по принципу – от самых часто встречающихся и легких в произношении к сложным. То есть по букварю.
Рекомендуется начать изучение с буквы «Н» (после знакомства с гласными). А именно, освоить ее написание, научиться распознавать на слух в разных частях слова, определять мягкую и твердую форму. На следующем этапе нужно, подставляя карточки с гласными, называть слоги «НА», «НИ», «НУ», «НО». Только после этого ребенок сможет составить и прочесть слово («НО-С», «О-НА», «НИ-З», «НИ-НА»), используя различные схемы по чтению.
По мере введения новых букв будут появляться новые группы слогов слияния. Их следует прорабатывать отдельно и в комбинации с уже изученными.
Распечатайте таблицу со слогами слияния и положите на парту ребенку. Постепенно он привыкнет к ней и начнет хорошо ориентироваться, находить и читать нужную пару. Это очень полезный навык, который облегчит учебу и сейчас, и в будущем.
Как организовать занятия в игровой форме?
Мало какому ребенку интересно изучение букв и слогов путем зубрения сухого материала. В них нет смысла, непонятно, для чего это надо и как пригодится в будущем. Только прочтение первых слов дает ощущение удовлетворения и гордости за себя: «Я научился читать!». Открывается смысл самого чтения. Ребенок понимает, сколько нового и интересного с его помощью можно узнать.
Крайне важно не погубить интерес к учебе. Занятия должны быть интересны ребенку.
7 советов по организации занятий:
Вырежьте из картона 6 карточек и напишите разным цветом: «ЧУ», «ДО», «МА», «ЛО», «ЗА», «РЯ». Положите на парте перед ребенком первый слог слияния «ЧУ» и предложите прочитать. Затем добавьте «ДО», пусть прочтет его тоже. Попросите соединить слоги и прочитать их вместе. Какое слово получилось («ЧУДО»)? Теперь возле «ДО» положите карточку «МА». Пусть ребенок прочтет отдельно слоги слияния, а затем слово. Продолжайте цепочку: «ЧУДО» — «ДОМА» — «МАЛО» — «ЛОЗА» — «ЗАРЯ».
Обучение грамоте у каждого ребенка происходит со своей скоростью. Одни дети все схватывают налету, другим нужно время дорасти до понимания и умения. Важно акцентировать внимание на том, что получается хорошо, вызывать интерес к освоению нового. Поначалу слоги слияния могут даваться тяжело, но затем процесс пойдет по накатанной!
Урок-путешествие по обучению грамоте: «Слияние согласного звука с гласным. Алфавит». 1 класс
Тема. Слияние согласного звука с гласным.
Знакомство с алфавитом.
Цели урока. Закрепить знания детей о слиянии согласного звука с гласным;
продолжить учить составлять звуковые схемы предложений;
развивать фонетический слух, речь детей, любознательность;
воспитывать интерес к учебе, стремление учиться, узнавать новое.
Оборудование. Картинки с изображением льва, школьного автобуса, школы Зверей, слоненка;
схемы предложений, предметные рисунки, карточки для обозначения звуков;
наборное полотно; магнитные буквы; листы бархатной бумаги и нитка;
учебник Горецкого В.Г. “Русская азбука”.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель. Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости в город Зверей к таким же школьникам как вы. Но школа эта необыкновенная и ученики в ней тоже необычные. А гидом для нас будет их учитель – Лев.
Отгадайте на чем мы поедем в гости:
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Учитель. Итак, поехали. Чтобы веселее было ехать, давайте расскажем Льву, как мы учимся в школе. (Дети составляют рассказ о школе).
Вот мы и приехали. Посмотрим на рисунок. Что вы можете рассказать о школе зверей?
Учитель. Составте предложение, соответствующее схеме.
Дети. – Зверята любят учится.
Учитель. Что такое предложение? Из чего состоит предложение? Сколько слов может быть в предложении? (Ответы детей).
(Учитель обращает внимание детей на иллюстрации).
Лев нам дал еще одно задание: назовите предметы, изображенные на рисунке. С какого звука начинается их название? (Даны рисунки: лось, кот, лев, осёл, улитка, орёл. Учащиеся называют предметы и звуки).
Учитель.Чем отличается произношение одних звуков от других? (Ответы детей).
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с – змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж – шмели в лесу жужжат,
Р-р-р – моторы тарахтят.
Учитель. А что такое слог?
Дружат гласная с согласной
Образуя вместе слог.
“Ло” и “си”, а вмести “лоси”
К нам явились на урок.
Учитель. Следующее задание учителя Льва : по предметным картинкам составить схемы к словам.
(Выставляется на наборном полотне две карточки с изображением слияния).
Ученик. – Кот. В слове один слог; в нем три звука. Два первых звука согласный [к] и гласный [о ], слились и образовали слияние. Третий звук [т ] – согласный, находится за пределами слияния.
(Выставляет на наборном полотне одну карточку с изображением слияния и одну с изображением согласного звука)
Третий ученик аналогично проводит работу со словом “лев”.
Учитель. – Сравните схемы. Что заметили?
Дети. – Схемы к словам “лев” и “кот” одинаковы.
Учитель. – Какой вывод можно из этого сделать?
Дети. – Одна и та же схема может относиться к разным словам.
Учитель. – Кто сможет написать эти слова?
(На доске записывают дети слова кот и лев печатными буквами).
Упражнения на дыхание.
Учитель. – Автобус сломался, спустило колесо. Давайте его накачаем.
Учитель. – Для того, чтобы написать слово, используют буквы. Сегодня мы и узнаем: какие есть буквы, что это такое, где они “живут”.
Пусть отгадают первоклассники:
Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Разные такие!
Без них нельзя
Постичь науки!
Вы догадались?
Это …
Учитель. Да, это звуки.
Но мы не можем их увидеть!
Их можно лишь услышать!
Звуки – невидимки!
Таинственные гости!
Их можно лишь услышать!
Произнести их просим.
Произнесите звуки, которые вам нравятся.
(Дети называют звуки).
Учитель. – А как же хочется увидеть эти звуки. Для этого нужно построить для них домики. У людей есть квартиры, у зверей норки, в которых они живут. Должны где-то жить и звуки. Квартиры у них особенные, их строят карандашом, ручкой, фломастерами, мелом, красками, чем угодно. И называют эти дома буквами.
Учитель. – Ребята, Слоненок в Лесной школе шалил на перемене и рассыпал рисунки и звуковые схемы. Все они перепутались, и теперь он не может понять, какому слову какая соответствует схема.. (У детей на партах лежит рисунок и несколько схем).
— А теперь на листике напишите букву, с которой начинается слово, изображенное у вас на рисунке. Если кто-то знает все буквы и умеет их писать, то напишите это слово.
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки,
Потянулся,
А потом присел, нагнулся
И немножко поскакал,
И на месте пошагал,
А потом опять прилег.
Но уже на левый бок.
Учитель. – А сейчас, ребята, Буквы вам расскажут о себе, а вы поможете им построить домики и расставить их по порядку на магнитной доске. Будьте внимательны!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С нами подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж-
Прикатили на еже.
-У кого на парте буквы, которые я назвала, расставьте их на магнитной доске в том же порядке.
(Учитель готовит буквы для детей с учетом их готовности к школе. Дети выходят к доске и выставляют буквы, о которых только что услышали, по порядку.)
Учитель. – З, И, Й, К, Л, М. Н, О –
Дружно вылезли в окно.
(Дети выходят и выставляют буквы).
— П, Р, С, Т, У, Ф, Х –
Оседлали петуха.
(Дети выходят и выставляют буквы).
— Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я-
Все теперь мои друзья.
(Дети выходят и выставляют буквы).
-Ъ, Ы, Ь.
Три сестренки опоздали
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
— Где нужно поставить эти буквы? (Дети выставляют буквы, сравнивая свою работу с алфавитом, который дан в книге).
— Познакомьтесь с ними, дети,-
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Учитель. – Пора прощаться с лесом и его гостеприимными хозяевами. Понравилось вам в гостях в Лесной школе? А на память зверятам давайте сделаем подарки. На бархатной бумаге нитью выложим первую букву алфавита. А возвращаясь домой, давайте вспомним: где же мы с вами сегодня побывали?
Дети. – Мы были в городе Зверей, в Лесной школе.
Учитель. – А что мы там делали?
Дети. – Составляли предложения.
— Составляли звуковые схемы.
— Помогли Слоненку подобрать нужную схему.
— Подарили буквы зверятам.
Учитель. – Молодцы, ребята. Я думаю, что эта встреча понравилась и вам, и зверятам.
Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа,1994.
Кудыкина Н.В. Дидактические и занимательные задания для 1 класса. – К.: Радянська школа.,1989.
Парамонова Л.Г. Русский язык. Правила в стихах. СПб. : Дельта,1999.
Презентация на тему»Слоги- слияния» 1 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Постановка учебной задачи «Повторение – мать учения»
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Э Й Ь Ю Я алфавит Назовите гласные буквы Назовите согласные буквы
СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕЧЬ СЛОГ ЗВУК ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ ТВЁРДЫЙ МЯГКИЙ
На какие две группы делятся звуки?
Тема урока «Слог –слияние»
Усвоение новых знаний и способов деятельности. Игра «Кто это? Что это?» – Сколько слогов в слове кот? – Произнесите это слово. Какое слияние вы слышите? – А каким звуком заканчивается слово кот? – Какой это звук: гласный или согласный? – Почему? Вывод: в слове кот один слог; в нем три звука: два первых звука – согласный и гласный, слились – образовав слияние; третий звук – согласный – находится за пределами слияния. – Произнесите все слово целиком
гласный согласный или ударный безударный или звонкий глухой твёрдый мягкий или или Памятка «Даём характеристику звуку» ЗВУК
Я научился … Я узнал о … Я смогу … Мне пригодится …
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1606279
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку на тему «Слог-слияние» (1 класс)
Структура слог-слияния (С+Г).
Особенности произношения сливания двух звуков при произношении.
Термин «слог-слияние». Этимология.
Слово со слог-слиянием.
Слово со слог-слиянием.
Согласные и гласные звуки.
Цель урока: изучить понятие звук и понятие «Слог-слияние».
2) познакомить со слог-слиянием.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
На доске нарисовать схемы.
— Что вы видите на доске?
— А какие это схемы? Они похожи?
— Как называется 1-я схема?
— Что вы можете о ней сказать?
— Из скольких слогов она состоит?
— Какой слог в этой схеме ударный?
— Как называется 2-я схема?
— А из скольких звуков она состоит?
— Мы можем что-то еще сказать об этой схеме?
— А как называется 3-я схема?
— Из скольких звуков она состоит?
— Какой 1-й звук? Почему?
— Какой 2-й звук? Почему?
— Какой 3-й звук? Почему?
— Какой 4-й звук? Почему?
— Какой 5-й звук? Почему?
Вывесить две картинки (кошка и паук)
— Посмотрите на картинки. Кто на них изображен?
— Произнесите 1-е слово?
— Сколько в этом слове слогов? Подставьте ладошку к подбородку и произнесите его.
— Позовем слово, чтобы узнать на какой слог падает ударение.
— Подходит наша 1-я схема?
— А теперь послушаем, сколько звуков в этом слове. Послушайте, как это делаю я. (к-о-ш-к-а)
— Повторим все вместе. Сколько звуков в этом слове?
— Посмотри, подходит ли эта схема ко 2-й схеме?
— А теперь мы проверим, подходит ли это слово к 3-й схеме.
— Произнесите это слово по звукам.
— Можно ли его пропеть?
б) Способ образования звука
— А теперь подставьте ладошку к горлышку и произнесите его.
— Правильно! А как же называется это дрожание?
— А теперь подставьте одну ладошку к горлышку, а вторую ко рту. Что происходит?
— Правильно. Воздух проходит через рот, и мы слышим шум.
— А что нам мешает при произношении?
— Наши зубы сомкнуты, губы прикрыты и язычок расположен внизу.
— Расскажите об этом звуке. Какой он?
— Какие три признака этого звука вы знаете?
— А эти признаки, признаки какого звука?
— В какой домик мы поселим этот звук?
— Какой 2-й звук этого слова?
— Можно ли пропеть этот звук?
— Подставьте ладошку к горлу и произнесите этот звук.
— Что вы почувствовали?
— А теперь мы медленно и протяжно произнесем звук [о].
— Как были расположены наши зубы?
— А как был расположен язык?
— Что мы узнали о звуке [о]?
— Какой звук [о]? Перечислите его признаки.
— Тогда как он называется?
— В какой домик мы поселим этот звук?
— Правильно. Теперь произнесем 3-й звук.
— Пропоем его. Можно ли его пропеть?
б) Способ образования звука
— А теперь, подставьте ладошку к горлу и произнесите его.
— Что вы почувствовали?
— А теперь, подставьте одну ладошку к горлу, а другую ко рту. Что происходит?
— Значит, что участвует при образовании этого звука?
— Наши зубы сомкнуты, губы прикрыты и язычок расположен внизу.
— Свободно ли проходит струя воздуха?
— А почему? Что ей мешает?
— Какая возникает преграда?
— Назовите 3 признака, которые мы определили.
— Тогда как он называется?
— В какой домик мы поселим этот звук?
— Правильно. Произнесите 4-й звук в этом слове.
— Можно ли его пропеть?
б) Способ образования звука
— А теперь подставьте ладошку к горлышку и произнесите его.
— Правильно! А как же называется это дрожание?
— А теперь подставьте одну ладошку к горлышку, а вторую ко рту. Что происходит?
— Правильно. Воздух проходит через рот, и мы слышим шум.
— А что нам мешает при произношении?
— Наши зубы сомкнуты, губы прикрыты и язычок расположен внизу.
— Расскажите об этом звуке. Какой он?
— Какие три признака этого звука вы знаете?
— А эти признаки, признаки какого звука?
— В какой домик мы поселим этот звук?
— Выделите 5-й звук этого слова.
— Можно ли пропеть этот звук?
— Подставьте ладошку к горлу и произнесите этот звук.
— Что вы почувствовали?
— А теперь мы медленно и протяжно произнесем звук [о].
— Как были расположены наши зубы?
— А как был расположен язык?
— Что мы узнали о звуке [о]?
— Какой звук [о]? Перечислите его признаки.
— Тогда как он называется?
— В какой домик мы поселим этот звук?
— Теперь вспомним, какой 1-й звук в слове «кошка»?
— Какой 2-й звук в этом слове?
— Какой 3-й звук в этом слове?
— Какой 4-й звук в этом слове?
— Какой 5-й звук в этом слове?
— Подходит ли нам 3-я схема?
Изучение нового материала.
1) Структура слог-слияния (С+Г) / 2) Особенности произношения сливания двух звуков при произношении.
— Что вы можете сказать об этой схеме?
— Из скольких звуков она состоит?
— Произнесите, как мы говорим это слово?
— Как мы произносим звук? По отдельности или вместе?
— Мы произносим звук «па» и добавляем «ук».
— Так как мы произносим звуки? Вместе?
— Звуки [п] и [а] дружат друг с другом в этом слове и поэтому они произносятся слитно.
— Итак, когда в слове 1-й звук согласный, а 2-й гласный – эти звуки дружат друг с другом и произносятся слитно.
3) Термин «слог-слияние».
— При произношении эти 2 звука сливаются в один. И когда в слове слог состоит из согласного и следующего гласного звуков, этот слог мы будем называть слог-слиянием.
4) Схема слог-слияния.
— Для обозначения этого слога люди придумали схему. И т.к. они дружат мы их поселим в один двухэтажный домик. Они будут жить в одном домике, но на разных этажах.
— На первом этаже будет жить согласный звук, а на втором – гласный.
— Каким цветом будет согласный звук?
— Из каких звуков он состоит?
— Как мы будем его называть?
— А какой 2-й звук в слове «паук»?
— А как он произносится в этом слове?
— Произнесите эти два звука.
— Сливаются эти звуки или нет?
— А как мы их произносим?
— Итак, в словах встречаются слоги, где 1-й гласный, а 2-й –согласный звуки. Такой слог не сливается.
— Эти звуки нам тоже нужно будет поселить в домик. Т.к. эти слоги не сливаются, значит они не дружат и поэтому они будут жить в разных домиках.
— Каким цветом будет домик гласного звука?
— А теперь составим полную схему слова «паук».
— Из скольких слогов состоит схема слова «паук»?
— А сейчас мы также разберем слово «кошка».
— Что мы можем сказать о схеме слова «кошка»?
— Из скольких слогов состоит это слово?
— Произнесите слово так, как мы его говорим.
— Как мы произносим звуки? По отдельности или вместе?
— Мы произносим сначала звук «ко», добавляем к нему «ш», а затем «ка».
— Так как мы произносим звуки, вместе?
— Звуки [к] и [о] дружат и поэтому мы произносим их слитно.
— Что мы можем сказать об этом слоге?
— Правильно! И значит мы поселим их?
— … подойди к доске и напиши схему этого слога.
— Каким цветом мы покрасим комнату 1-го звука? Почему?
— А какой 2-й звук этого слова?
— Каким цветом мы его покрасим? Почему?
— Какой 3-й звук этого слова?
— каким он произносится в этом слове?
— Правильно! Значит где он будет жить?
— … подойди к доске и напиши схему этого слога.
— Каким цветом мы покрасим его домик?
— Какой 3-й слог в этом слове?
— Как он произносится?
— Какой 1-й звук в этом слоге?
— И значит этот слог?
— Куда мы поселим эти 2 звука?
— Каким цветом мы его покрасим?
— … подойди к доске и напиши схему этого слога.
— Из скольких слогов состоит схема слова «кошка»?
— А сейчас послушайте загадку.
Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло.
— Посчитайте, сколько в этом слове слогов?
— Поставьте ударение в этом слове.
— Какой слог ударный?
— Из каких звуков состоит 1-й слог?
— Пропойте этот звук. Его можно пропеть?
б) Способ образования звука
— А теперь подставьте ладошку к горлышку и произнесите его.
— Значит, какой это звук?
— Определите, с помощью чего образуется этот звук.
— Наши зубы сомкнуты, губы прикрыты и язычок расположен внизу.
— Мешает ли нам что-нибудь при произношении?
— Тогда какой это звук?
— В какой домик мы его поселим?
— … подойди к доске и напиши схему этого звука.
— Из каких звуков состоит 2-й слог?
— Можно ли его пропеть?
б) Способ образования звука
— А теперь подставьте ладошку к горлышку и произнесите его.
— А теперь подставьте одну ладошку к горлышку, а вторую ко рту. Что происходит?
— А что нам мешает при произношении?
— Наши зубы сомкнуты, губы прикрыты и язычок расположен внизу.
— Какие три признака этого звука вы знаете?
— А эти признаки, признаки какого звука?
— Какой 2-й звук в этом слоге?
— Можно ли его пропеть?
б) Способ образования звука
— Определите, какой это звук. Подставьте ладошку к горлышку и произнесите его.
— А теперь определите, с помощью чего он образован.
— Наши зубы сомкнуты, губы прикрыты и язычок расположен внизу.
— Мешает ли нам что-то при произношении?
— А теперь назовите 2-й слог слова «ива».
— … подойди к доске и напиши схему этого слова.
— Что нового мы сегодня с вами узнали?
_ Когда это происходит?
— Как слог-слияние обозначается на схеме?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-327730
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.