Что такое слова иллюстрирующие оглушение звуков
Слова иллюстрирующие оглушение звуков?
Слова иллюстрирующие оглушение звуков.
Укажите ошибочное суждение?
Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ДОРОЖЕ все согласные звуки твёрдые.
2) В слове ВЫХОДКА происходит оглушение согласного звука перед [к].
3) В слове ВЫЛЬЕТСЯ количество букв и звуков совпадает.
4) В слове КЛЯУЗА 3 слога.
В каком слове при произношении происходит оглушение согл?
В каком слове при произношении происходит оглушение согл.
1лыжный 2 юбка 3 просьба 4 почта.
По составу слово оглушенном?
По составу слово оглушенном.
Укажите ошибочное суждение?
Укажите ошибочное суждение.
В конце слова СКЛАД происходит оглушение согласного.
В слове ОБЪЯСНИЛ все согласные звуки звонкие.
Укажите ошибочное суждение 1?
Укажите ошибочное суждение 1.
В слове вокруг происходит оглушение согласного звука 2.
В слове почувствовал одинаковое количество звуков и букв 3.
В слове лезть все согласные звуки мягкие 4.
В слове рыжие два звука ы.
Укажите ошибочное суждение : В конце слова СКЛАД происходит оглушение согласного звука В слове ОБЪЯСНИЛ все согласные звуки звонкие В слове СЕРЕНЬКИЙ мягкость согласного звука на письме обозначается б?
Укажите ошибочное суждение : В конце слова СКЛАД происходит оглушение согласного звука В слове ОБЪЯСНИЛ все согласные звуки звонкие В слове СЕРЕНЬКИЙ мягкость согласного звука на письме обозначается буквой Ь В слове ПОЗДНО звуков меньше, чем букв.
2 слова с оглушение, 2 слова с озвончением, 2 слова где е, ё, ю, я обозначают 2 звука, 2 слова где е, ё, ю, я обозначают 1 звук?
2 слова с оглушение, 2 слова с озвончением, 2 слова где е, ё, ю, я обозначают 2 звука, 2 слова где е, ё, ю, я обозначают 1 звук.
Докажите, что слова надежд и рожь иллюстрируют оглушение согласных звуков?
Докажите, что слова надежд и рожь иллюстрируют оглушение согласных звуков.
В каком слове происходит оглушение двух звонких парных согласных звуков ХОД ВЫХОД ВХОД ХОДИКИ?
В каком слове происходит оглушение двух звонких парных согласных звуков ХОД ВЫХОД ВХОД ХОДИКИ.
Оглушение звонких согласных звуков?
Оглушение звонких согласных звуков.
Парные звонкие и глухие согласные
Два согласных звука — звонкий и глухой, похожие по звучанию и заменяющие друг друга в устной речи, называются парными:
Звонкие | Глухие | |
---|---|---|
Твёрдые | [б] | [п] |
[в] | [ф] | |
[г] | [к] | |
[д] | [т] | |
[ж] | [ш] | |
[з] | [с] | |
Мягкие | [б’] | [п’] |
[в’] | [ф’] | |
[г’] | [к’] | |
[д’] | [т’] | |
[з’] | [с’] |
гла з [ с ] – гла з а [ з ],
про с ьба [ з’ ] – про с ить [ с’ ].
Оглушение и озвончение согласных
Оглушение согласных — это замена звонкого согласного звука на парный ему глухой звук. Звонкие согласные оглушаются, если стоят в конце слова или перед глухими согласными. Например:
Озвончение согласных — это замена глухого согласного звука на парный ему звонкий звук. Глухие согласные озвончаются, если стоят перед звонкими согласными. Например:
Правила оглушения и озвончения согласных:
звонкий звук + глухой звук = оглушение,
глухой звук + звонкий звук = озвончение.
Правописание парных согласных в корне
Для проверки правильности написания парной согласной в корне слова нужно подобрать проверочное слово. Проверочным словом может быть изменённая форма данного слова или родственное слово.
Проверочным будет являться такое слово, в котором после парного согласного стоит гласная буква или одна из согласных Л, М, Н или Р. Например:
Приведите примеры слов из текста, иллюстрирующие оглушение звуков Жил на свете король?
Приведите примеры слов из текста, иллюстрирующие оглушение звуков Жил на свете король.
У него был роскошный дворец.
И каких только богатств не было в этом дворце!
Богатств заглушение буквы «В»
Глаз заглушение буквы «З»
Прочитай текст из сказки?
Прочитай текст из сказки.
Для глаголов в скобках выбери нужную форму.
Выпиши глаголы и назови форму наклонения.
(Быть) у них дворец, (быть) королевство, (быть), конечно, и подданные, а вот детей у короля и королевы не (быть).
И (бить) бы из этого фонтана ровно семь лет высокая струя, да не воды, а доброго вина.
— И (бить) бы из него не вино, а золотистое оливковое масло.
Семь лет (приходить) бы к нему женщины с кувшинами и (благословлять) бы моего сына.
И каких только богатстав не было в этом дворце!
Приведите примеры слов из текста, иллюстрирующие оглушение звуков?
Приведите примеры слов из текста, иллюстрирующие оглушение звуков.
Жил на свете король.
У него был роскошный дворец.
И каких только богатств не было в этом дворце!
Приведите примеры слов из текста, иллюстрирующие оглушение звуков?
Приведите примеры слов из текста, иллюстрирующие оглушение звуков.
Они не спускали глаз с короля, желая предупредить его малейшее желание.
Какой корень в слове король королевского Королева?
Какой корень в слове король королевского Королева.
ПРИДУМАЙТЕ продолжение сказки Жил на свете король?
ПРИДУМАЙТЕ продолжение сказки Жил на свете король.
У него был роскошный дворец.
И каких только богатств не было в этом дворце!
Золото, серебро, хрусталь и бронза, драгоценные камни все можно было найти с излишком в нарядных и роскошных горницах королевского дворца.
ПОМОГИТЕ ПЖ?
Прочитайте фрагмент сказки Лидии Чарской Жил на свете король у него был раскошный дворец и каких только богатств не было в этом дворце!
Золото, серебро, хрусталь и бронза, драгоценные камни всё можно было найти с излишком в нарядных и роскошных горницах королевского дворца.
Выпишите из текста однокореные слова и обозначте в них корни.
И каких только богатстав не было в этом дворце!
СКОЛЬКО в слове король звуков?
СКОЛЬКО в слове король звуков.
Прочитай текст из сказки?
Прочитай текст из сказки.
Для глаголов в скобках выбери нужную форму.
Выпиши глаголы и назови форму наклонения.
(Быть) у них дворец, (быть) королевство, (быть), конечно, и подданные, а вот детей у короля и королевы не (быть).
Однажды король (сказать) : Если бы у нас (родиться ) сын, я (поставить) бы на площади перед дворцом фонтан.
И (бить) бы из этого фонтана ровно семь лет высокая струя, да не воды, а доброго вина.
И ( бить) бы из него не вино, а золотистое оливковое масло.
Семь лет (приходить)и бы к нему женщины с кувшинами и (благословлять) бы моего сына.
Русский язык. 10 класс
Стихосложение
Прочитайте строфу из стихотворения Г. Р. Державина «Видение мурзы»:
На темно-голубом эфире
Златая плавала луна;
В серебряной своей порфире
Блистаючи с высот, она
Сквозь окна дом мой освещала
И палевым своим лучом
Златые стекла рисовала
На лаковом полу моем.
Уровни и единицы языка
Выберите из текста по два примера для каждой из граф таблицы.
Тосковать о прожитом излишне,
Но печально вспоминаю сад, –
Там теперь, наверное, на вишне
Небольшие ягоды висят.
Интонация
Представьте, что предложение, состоящее из одного слова «Слушаю», произносится в трёх разных ситуациях. Как будут отличаться эти предложения по интонации? Соотнесите с вариантами.
Законы фонетики
Сгруппируйте слова по группам, исходя из того, какие фонетические процессы (оглушение, озвончение) в них действуют.
Оглушение
Озвончение
Законы фонетики
Образуйте прилагательные от следующих слов и определите, какой из фонетических законов они иллюстрируют:
Фонетика
Найдите и выделите цветом сочетания букв, иллюстрирующие закон смягчения твёрдых согласных перед мягкими.
Когда пришёл курьерский девятичасовой поезд, все поспешили доко нч ить только самые неотложные дела, чтобы поскорее разойтись по квартирам, вымыться, надеть все чистое и в семье, с облегчённым сердцем, дождаться праздника, отдохнуть хотя ненадолго от беспорядочной жи зн и. (…) В отворенные окна и двери веяло свеж ес тью южной ночи. (…) Не смолкая ни на минуту, нё сс я с ближнего болота злорадный хохот лягушек и, как всякий непрерывный звук, не нарушал тишины. (И. А. Бунин. На чужой стороне.)
Фонетика
Определите, какой фонетический закон позволяет существовать в русском языке таким рифмам, как «рубль – убыль», «Геракл – плакал», «ондатр – император».
Фонетика
Какие из приведённых примеров произношения нарушают современные орфоэпические нормы?
Фонетический разбор слова
Сделайте фонетический разбор слова «гипомонстрэскуипедалофобия» (боязнь длинных слов). Выделите буквы в квадратных скобках:
Уровни и единицы языка
Проверьте свои способности членить речь. Прочитайте по одной строке из двухстрочных стихотворений Бориса Гринберга. Восстановите вторые строки стихотворений – при условии, что они состоят из тех же букв, расположенных в том же порядке. Проверьте, сохраняется ли полностью во вторых строчках звуковой состав.
Уровни и единицы языка
Прочитайте первые половины поэтических экспериментов Павла Байкова:
Восстановите последовательность в каждом стихотворении. Проверьте, сохраняется ли полностью во вторых строчках звуковой состав.
Ралом утомлен и вымучен – икнул я.
Ярости хомут носил, а мир обокрал омутом ленивым…
Я рос тихо, мутно, силами робок…
Фонетические законы русского языка
В тексте основной части перечислены несколько фонетических законов, характерных для звукового строя русского языка (для согласных – оглушение и озвончение, смягчение и отвердение, упрощения групп согласных, сокращения одинаковых согласных, подчинения зубных шипящим звукам; для гласных – закон редукции). Иллюстрации к каким из них вы сможете обнаружить в предлагаемом отрывке из рассказа И. А. Бунина «Сосны»?
Подчинение зубных шипящим: ;
Фонетические законы русского языка
В тексте объясняющего модуля перечислены несколько фонетических законов, характерных для звукового строя русского языка (для согласных – оглушение и озвончение, смягчение и отвердение, упрощения групп согласных, сокращения одинаковых согласных, подчинения зубных шипящим звукам; для гласных – закон редукции). Иллюстрации к каким из них вы сможете обнаружить в предлагаемом отрывке из поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»?
Вообще он сидел, как говорится, на своем месте и должность свою постигнул в совершенстве. Трудно было даже и решить, он ли был создан для места, или место для него. Дело было так поведено умно, что он получал вдвое больше доходу противу всех своих предшественников, а между тем заслужил любовь всего города. Купцы первые его очень любили, именно за то, что не горд; и точно, он крестил у них детей, кумился с ними и хоть драл подчас с них сильно, но как-то чрезвычайно ловко: и по плечу потреплет и засмеется, и чаем напоит, пообещается и сам прийти поиграть в шашки, расспросит обо всем: как делишки, что и как. Если узнает, что детеныш как-нибудь прихворнул, и лекарство присоветует, – словом, молодец! Поедет на дрожках, даст порядок, а между тем и словцо промолвит тому-другому…
Фонетический разбор слова
Сделайте фонетический разбор слова «разбирающийся». Напротив каждого вопроса поставьте цифру, соответствующую букве:
Приемы коррекции дефектов оглушения звуков у детей с общим недоразвитием речи
Приемы коррекции дефектов оглушения звуков у детей с общим недоразвитием речи.
Среди нарушений звукопроизношения у дошкольников часто встречается дефект оглушения, который чрезвычайно неприятен своей «цепкостью». Даже после его коррекции в устной речи он задерживается в письменной. Дефект оглушения является одним из наиболее распространенных среди типичных ошибок акустической дисграфии. Важно не только раннее выявление этого дефекта, своевременная его коррекция, но и тщательная дифференциация смешиваемых фонем. Этот дефект встречается в произношении согласных, имеющих звонкую и глухую пары, которые различаются только наличием голоса в них.
Парные согласные звуки
Классификация звуков щелевые смычные
глухие ф с ш п т к
звонкие в з ж б д г
Звуки каждой пары имеют одинаковые артикуляционные уклады и отличаются друг от друга только участием голоса и несколько меньшим напряжением речевых органов. Анализ литературы и личный опыт указывает, что дефект оглушения чаще встречается среди смычных (взрывных, чем среди щелевых, потому что при произношении щелевых звуков вибрация голосовых связок более длительная и ощутимая, чем при произношении взрывных.
Выделяют три вида дефекта: полное отсутствие звонких согласных, т. е. тотальное оглушение, недостаточное озвончение, недостаточное оглушение.
Основными причинами дефекта оглушения М. Е. Хватцев считал плохую координацию «сочетанной работы» голосового аппарата, недоразвитие фонематического слуха, частичное снижение слуха.
Неврологическую основу этого дефекта Л. С. Волкова объясняет тем, что спастическое сокращение мышц голосового аппарата может полностью исключить вибрацию голосовых связок. В результате нарушается процесс образования звонких согласных. Возможно это и при парезе мышц голосового аппарата, при этом сила голоса становится минимальной. Озвончение глухих согласных наблюдается при диффузной спастичности мышц речевого аппарата.
При коррекции дефекта оглушения (озвончения) звуковраннего онтогенеза при дизартрии используют:
подготовительные упражнения: чередование беззвучного вдоха и выдоха со стоном на вдохе и выдохе. Сначала произносит логопед, затем ребенок повторяет самостоятельно и, наконец, — совместно. Затем проводится сопоставление произношения гласных звуков то громко, то шепотом; как отрывисто, так и длительно. Этот прием также дает хорошие результаты;
тактильно-вибрационный контроль, для чего одну руку ребенка прикладывают к шее в области гортани, другую подносят ко рту, чтобы убедиться в том, что при глухих согласных струя выдыхаемого воздуха сильная, но вибрация гортани отсутствует, а при произношении звонких согласных вибрация гортани хорошо ощутима.
Резонирование звучащего голоса улавливается путем прикладывания ладоней обеих рук к ушам, щекам; одной руки к темени, другой — к шее так, чтобы боковая сторона руки от большого пальца до указательного охватывала шею в области гортани;
вибрационный массаж: потряхивание гортани пальцами, что стимулирует вибрацию голосовых связок;
— Пауза (как получится)
— Плавный выдох на звуках:
Тихо громче громко
б) То же, но с поворотом головы вправо, влево
Монотонно «бубнить»на выдохе:
Монотонно, не выделяя гласных, произносить на одном выдохе столько раз,на сколько хватит воздуха:
Сом_ с _длиннымия_усами_уснул_на_песке….
И. п. стоя (сидя, спина ровная, плечи расслаблены,руки на контроле:
– на выдохе, плавно опуская голову «выплеснуть» ровной струйкой звук-стон «М»…через нос
2. И. п. то же, но с поворотом головы вправо, влево
И. п. то же, но при повороте головы усиливаем звук у плеча
Монотонно, свободно, не выделяя гласных, играем на «северном инструменте»:
Монотонно, нараспев произносить цепочки слов, начинающихся с ударных слогов (8-10 слов)
Мол Муся Мыло Мало
Моль Муха Мыши Маруся
Море Муфта Мыс Масло
Мода Мурка Мысли Марля
Произносить без напряжения, слитно (как одно слово)фразы:
Произносить свободно,соблюдая паузы в конце строки:
а) Маленькая_Манечка / б)Маму я молю упрямо: /
Маме_помогала: / Молока налей мне, мама! /
Мама_чистила_малину, / Мало! Мало! Поскорей, /
Маня_уплетала. // Молока еще налей! //
Перечисленные упражнения при коррекции звукопроизношения — хорошая гимнастика для голосовых связок.
Основные приемы преодоления оглушения:
Звук «Б»
У – палец под губой, размычка
— автоматизация в слогах: бна, бла…
-дифференциация в слогах: бна-пна, бну-пну;
— дифференциация в словах: быль-пыль, башня-пашня…
-дифференциация в словосочетаниях: белый платок, байковое платье, спелый банан, пустая бутылка, теплая шуба. Поля была в поле. Булки положили на полку.
— дифференциация в стихах: Дайте осинке пальто и ботинки, надо погреться бедной осинке.
дифференциация в чистоговорках: С балки упали палки. Палки упали с балки. У быка губа тупа.
Звук «Д»
— Звук (д) ставим, сопоставляя слоги та—да, соотнося их на соответствующие буквам обозначения,после чего побуждаем ребенка самостоятельно по подражанию произнести сначала слоги: та, затем да.
— быстрое произнесение вслед за логопедом ряда слогов: да-да-да-да.
— прием, связанный с предпосыланием слогу ряда слогов с уже освоенным ранее звуком (б): ба-ба-ба-да.
— От межгубного (б) ребенку предлагаем произнести слоги со звуком ба-ба-ба.
Это упражнение неоднократно повторяем при межгубном положении языка. Получается межгубное (б, которое отрабатываем в слогах с различными гласными. Такой звук является временным аналогом.
Затем переходим к нормальному звуку. Для этого достаточно, в момент произнесения, пальцами приподнять у ребенка верхнюю губу, язык автоматически прижимается к верхним зубам, и получается межзубное (д, которое в дальнейшем, при сжатых зубах, легко превратить в нормальное, зазубное. Самый неустойчивый из трех (д, б, г) взрывных звуков — звук (д). Ученые подчеркивают, что позиция для всех вышеназванных согласных — положение перед гласными (у) и (и, что важно учитывать при подборе упражнений (Ф. Ф. Pay и Н. Ф. Слезина, 1981).
После автоматизации звукаобязательно проводим тщательную дифференциацию фонем в словах: душ,—тушь, кадушка—катушка, душить—тушить, дом—том, дам—там, док—ток, дрова—трава; дети, дятел, водитель, тундра, тетради, доктор, родители, кондуктор;
— в словосочетаниях типа: теплая вода, детский сад, милые дети, тихая девочка;
— в чистоговорках: Да-да-да —чистая вода. Ды-ды-ды, —в доме нет воды. До-ду-да —гудят провода. Ду-ду-ду —Тома ходит в саду. Ту-ту-ту —молока дадим коту. Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит;
Дома баба, дома дед. Только Томы дома нет.
Где Тома? Она у дома;
— в скороговорках: Топали да топали, дотопали до тополя, до тополя дотопали, да ноги-то оттопали.
На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
Звук Г.
Часто звук (г)ставим от звука(3).Предложив ребенку произнести слоги с усвоенным звуком (д)‘. Указательным пальцем ребенка прижимаем книзу переднюю часть спинки языка, и поэтапно задвигаем язык вглубь, получаем дя. Продолжая упражнение, нажимаем на язык несколько глубже, в результате чего слышится гя. Наконец, продвигаясь поэтапно до второй фаланги указательного пальца, получаем чистое га (га от да-дя-гя-га). В одних случаях указанные этапы могут быть пройдены на протяжении одного занятия.
В других — приходится задерживаться на первом (дя) и на втором (гя)этапах в течение нескольких занятий. Когда ребенок сможет произносить звук (г)без помощи пальца в слоге — га и во включающих этот слог словах, необходимо отработать звук в слогах с другими гласными.
Озвончение звука (г)— самый трудный момент в коррекции дефекта оглушения.
— сопоставления слогов га-ка;
— повторение ряда слогов: га-га-га. произносимых в быстром темпе, «по инерции», произнося слог га вслед за рядом слогов со звуком (д) да-да-да-га;
— тактильно-вибрационный контроль. Для этого необходимо приложить ладонь к гортани логопеда и обратить внимание на вибрацию голосовых связок при звуке.Сопоставляя слоги: га—ка, указываем на соответствующие буквенные обозначения, после чего возможен положительный результат;
— дифференциация звуков в словах: кот—год, кол—гол, укол-угол, краб—граб, икра—игра, конец—гонец, калинка—Галин-ка, кора—гора, кости—гости; галстук, иголка, губка, голубка, гайка, галка, гамак, гадюка;
— в словосочетаниях: глубокая канава, голубая майка, гнедой конь;
— во фразах: Катя гонит гусей. Гуси бегут к Оле. Галя купила Акиму калоши. У Тани косы. У Толи кот, у Коли — голубь. У телеги сломалось колесо;
— в стихах: Говорят, говорят собрались на горке голубь, гусь и галка —вот и вся считалка;
А также в загадках, пословицах, скороговорках.
При тотальном оглушении О. В. Правдина рекомендует начинать работу с щелевых звуков: с наиболее простого по артикуляции (в). В качестве базового звука берем (ф).
Первый способ озвончения — это включение в работу голосовых связок. Протяжно произносим (ф, а затем, не прерывая выдоха, включаем голос и переходим на звук (в). При этом обращаем внимание не только на различие в звучании этих звуков (ф—в, но и на ощущение вибрации голосовых связок, ощущаемых при тактильном контроле.
Звук (с,путем включения голоса, аналогично преобразуем в фонему (з).Звук (ш)— в (ж).
Второй способ вызывания звонких согласных — это их постановка от межзубных гласных. Ставим (з) от межзубного (э). Для этого на фоне непрерывного голосового звучания звуков (э)или (ы) предлагаем ребенку многократно выдвигать кончик языка вперед, слегка касаясь им краев верхних и нижних резцов, но так, чтобы воздух мог свободно проходить через межзубное пространство. Главное, чтобы звучание не прерывалось. Повторяем то же самое, но с максимальной силой выдоха, чтобы кончик языка вибрировал мелкой дрожью, в результате слышится (эз)или (ыз).
При этом гласный всегда произносится длительно, протяжно, а звук (з)кратко, но так, чтобы на (з)голос все же не прерывался. При этом важен тактильно-вибрационный контроль на гортани. К этому звуковомукомплексу прибавляются гласные: (а, у, о) но с небольшой паузой между звуком (з)и последующим гласным: ааззз-а; ааззз-у; ааззз-о, которую важно присоединить с мягкой голосоподачей.
Поставленные звуки автоматизируем, затем дифференцируем в слогах,в словах: записка, занести, застудить; змей—смей, коза—коса, визит—висит, запеть—сопеть, злить—слить, злой—слой, зайка—сайка, занозы—заносы, забрать—собрать, бузина—бусина, Лиза—лиса, зуб—суп, засов, засуха, сазан, запасы
— во фразе: Зоя возит Соню в коляске. Зайку забыли в саду;
— в чистоговорках: Са-са, в лесу бегает лиса. Зу-зу, Соня ведет домой козу; Зо-зо, нам сменили колесо;
— в стихах, загадках, пословицах,скороговорках: У Зои и Сани в сетях сом с усами. Стоит воз овса, возле воза —коза. Соня незнайка, а Зина зазнайка.
Чтобы добиться звонкости (ж,предлагаем на фоне непрерывного звучания (а)дать артикуляционную установку (ж). Автоматизацию и дифференциацию проводим в общепринятой последовательности,используя речевой материал типа: жаль—шаль, житье—шитье, жар—шар. жесть—шесть, ужи—уши, лужа—Луша, зажить—зашить, мажут —машут, тужить —тушить, жалость—шалость.
— затем смешиваемые фонемы отрабатываем во фразах,типа: Женя и Миша машинисты; Сережа нашел ежа;в чистоговорках:ша-ша-ша, Маша моет малыша, шо-шо-шо, Даша пишет хорошо;
— в стихах и т. д. Например, стихотворение Я. Акима «Жадина»:
Жадину я ни о чем не прошу,
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовешь его.
Хорошо использовать пословицы: Лежа хлеба не добудешь. Подальше положишь — побольше возьмешь. Кто ходит больше, тот живет дольше. Шила в мешке не утаишь. Тише едешь — дальше будешь и др.
Ипользуемые приемы способствуют быстрому исправлению данного нарушения и предупреждению акустической дисграфии.
1. Логопедия. / Под ред. Л. С. Волковой. / – М., 2006.
2. Артикуляция звукови графическое изображение: учебно – демонстрационный материал. – М. :Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 48с.
3. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство /Марина Полякова. – 2-е изд/. – М. Абрис – пресс, 2008
4. Мухина А. Я. Речедвигательная ритмика /А. Я. Мухина. – М. АСТ. Астрель. Владимир/. ВКТ, 2009.
6. Егорова О. В. Звуки В, ВЬ, Ф, ФЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. — М. : Издательство «Гном и Д», 2005. — 24 с.
7. Архипова Е. В. Логопедический массаж при дизартрии / М. : АСТ,Владимиро: ВКТ, 2008.
8. Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков П, П’, Б, Б’, Ф, Ф’, В, В’, Т, Т’, Д, Д’: Пособие для детей с нарушениями речи / Н. В. Гальская; Худож. Е. С. Шапошникова. — Мн. : «Аверсэв», 2003. — 16 с. — (Говорящий карандашик).
Фотоотчёт к проекту «В первый класс без дефектов речи» Уважаемые коллеги! В предыдущей работе я предложила Вам проект «В первый класс без дефектов речи» В нём я показала систему работы логопеда,.
Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.
Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.
Проект «В первый класс без дефектов речи» Детско-взрослый проект «В первый класс без дефектов речи» Актуальность проекта: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.
Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение «Вот и осень пришла» Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.
Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.