Что такое смарт доска
Современные гаджеты не устают удивлять нас все новыми возможностями. Их можно применять с большой пользой, особенно в том, что касается обучения детей. Одно из таких устройств – интерактивная доска – популярный электронный инструмент, который вывел работу с проектором и компьютером на новый уровень, чем завоевал большую популярность в школьных учреждениях. Использование электромагнитного устройства делает обучение в разы интереснее, а учителя получают расширенные возможности для наглядной демонстрации новых знаний.
Что такое интерактивная доска
Сенсорный экран размером с большой телевизор – это и есть специальное электронное устройство под названием интерактивная доска. Работает оно только в комплекте с компьютером и проектором. Все три аппарата соединяются между собой для того, чтобы изображение с компьютера оказывалось выведенным на доску. Простые касания поверхности маркером или пальцем позволяют работать с картинкой на экране так, словно вы работаете на компьютере с помощью мыши.
Интерактивные доски отличаются по способу установки проецирующего устройства. На досках прямой проекции проектор крепится перед экраном, а обратная разновидность означает, что проектор устанавливается за ним. Следующее важное отличие – активное или пассивное электронное подключение. Первое означает, что мультимедийная доска соединяется с устройствами с помощью проводов. Второе является совершенно самостоятельным и не нуждается в установке кабелей. Каким будет устройство, зависит от технологии создания.
Возможности
Мультимедийная среда открывает перед нами безграничные возможности по обмену и получению информации. Выведенная на сенсорный экран, она становится доступной одновременно большой группе людей. Это незаменимо в процессе обучения и в деловой сфере при проведении презентаций. При работе с устройством вы получаете возможность:
писать и сохранять информацию в отдельных файлах;
Принцип работы
Работа с экраном осуществляется в зависимости от электромагнитных технологий. Выделяют две разновидности. По одной – работают пальцем, по другой – стилусом или тем, и другим. На поверхности экрана расположены датчики, которые ответственны за определение мест касания. Оборудование с инфракрасными датчиками распознает любой предмет, который подносится близко и воспринимает его, как компьютерную мышь. Есть разновидность экранов, работа по которым проводится маркерами.
Купить интерактивную доску
Данные устройства отличаются установленным на них программным обеспечением. Программы определяют возможности работы. В зависимости от того, для кого предназначена доска, приобретайте соответствующий прибор. Базовые основы работы являются максимально простыми и адаптированы для любого пользователя. Отдельные разновидности установленных программ могут потребовать освоения специальных навыков.
Для школы
Электронная система Classic Solution Dual Touch с успехом заменит простую школьную доску и мел. На ней можно работать двумя способами — пальцем или электронным маркером:
название модели: Classic Solution V83;
Другая сенсорная доска представлена производителем Yesvision. В ее основе лежит оптическая система. Эта технология используется, чтобы превратить любой предмет в инструмент для работы с экраном:
название модели: Yesvision BS80;
Еще одна популярная модель выпускается американским производителем Mimio. Работа с ней осуществляется не только как с сенсорным экраном, но как с обычной магнитно-маркерной доской:
название модели: Mimio Board ME 78;
Для детей дошкольного возраста
Оптимальное сочетание цены и возможностей представляет собой доска для проектора Classic. Она идеально подходит для дошкольных учреждений, потому что на ней могут работать несколько детей одновременно:
название модели: Classic Board CS-IR-85ten;
Недорогие экраны предлагает производитель ScreenMedia. Это современные сенсорные устройства для детского сада, с помощью которых можно организовать познавательные занятия:
название модели: ScreenMedia M-80;
Специально для ребенка можно приобрести удобное мультимедийное устройство от ActivTable в виде стола. Интерактивный экран является столешницей, на которой можно включить в игру одновременно шесть человек. Он распознает до 12 касаний за раз:
название модели: ActivTable 2.0;
Для рисования
Польский производитель Esprit предлагает многофункциональную доску. Ее можно использовать как сенсорный экран и как обычную школьную доску, на которой пишут маркерами сухого стирания:
название модели: Esprit TIWEDT50;
Российский производитель ABC Board M-64 предлагает доску, устойчивую к царапинам. Она используется как интерактивный экран, поверхность для рисования обычными маркерными предметами, для крепления магнитов:
название модели: ABC Board M-64;
Электронная доска от бельгийского производителя PolyVision – это три в одном. Приобретая ее, вы получаете интерактивную, магнитную, маркерную поверхности:
название модели: PolyVision eno flex 2620A;
Как выбрать интерактивную доску
Приобретая интерактивные доски для школы или проектной организации, вы совершаете ответственный шаг, поскольку от этого будет зависеть качество работы. При выборе покупки ориентируйтесь на следующие факторы:
Универсальность. Выбирайте продукцию, подходящую для интерактивной и обычной работы.
Видео
Отзывы
Надежда, 41 год » content=»Мы заказали по акции доски smart board из Санкт-Петербурга, где была самая дешевая продажа. Стоят они все равно дорого, но мы брали несколько, поэтому нам сделали скидку в 10 тысяч рублей, доставка была бесплатной, еще подарили один мультимедийный проектор изображения. Все доски обратной проекции. Это самое удобное интерактивное оборудование.»]
Сергей, 29 лет Я покупал доску в подарок дочкам. Нашел очень дешево на распродаже в Москве фирмы «Смарт». Картинка красивая, можно работать, используя инструмент любого типа, указку, карандаш без специальных маркеров. Инструкция все объясняет. Используется резистентная технология. Старший ребенок делает с экраном уроки, составляет коллажи из фото.
Алена, 36 лет Я заказывала по почте доски из интернет-магазина «Акварель», купила там по доступным ценам. Применение интерактивных экранов очень увлекает любого ребенка. Работать со специальным программным обеспечением для дошкольников очень удобно. Использование интерактивных электронных устройств – это шаг в будущее.
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской SMART Board
Любовь Николаевна
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской SMART Board
«Выживает не самый сильный и не самый умный,
а тот, кто лучше всех откликается
на происходящие изменения…»
В современном мире всестороннее развитие детей дошкольного возраста невозможно без использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
Информационно –коммуникативные технологии прочно закрепились в современном обществе, стали неотъемлемой частью жизнедеятельности взрослого человека, а также средством обучения детей.
Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний.
Интерактивная доска предоставляет широкие возможности для проведения образовательной деятельности, позволяет сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.
Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала.
Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки).
Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают.
Подводя итоги, можно сказать, что нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Таким образом, интерактивная доска является универсальным средством и для использования её в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ.
Особенности работы с интерактивной доской в ДОУ
Интерактивная доска – это достаточно большой экран, и маленький ребенок, стоящий рядом, не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти нужные для выполнения задания изображения. Сами изображения не должны быть слишком большими, иначе они будут плохо восприниматься с близкого расстояния.
Рост не позволяет детям использовать всю поверхность доски. Учитывая это, картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны располагаться в нижней части доски (нижней половине или трети, в зависимости от возраста детей). Изображения, с которыми ребенок работает самостоятельно, следует располагать ближе друг к другу. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы их соединить или перетащить на нужное место, не “роняя”.
В большинстве случаев при подготовке материалов для образовательной деятельности педагоги работают за компьютером, не имея рядом интерактивной доски. Небольшие размеры монитора создают иллюзию компактности всех объектов на странице, и часто недооценивается разница между монитором компьютера и экраном интерактивной доски. В среднем картинка на доске в пять раз больше, чем на мониторе.
При работе с интерактивной доскойнеобходимо придерживаться требований СанПиН: при использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Таким образом, местное освещение для интерактивной доски не используется. Следует обратить внимание, что интерактивная доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования на занятиях и для демонстрации отдельных учебных материалов и заданий. В середине занятия необходимо проводить гимнастику для глаз.
Навыки, необходимые для применения интерактивной доски:
Начальные знания устройства компьютера,
Работа в программах: Word, PowerPoint,
Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).
Знакомство с интерактивной доской
Интерактивная доска SMART это сенсорный дисплей, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.
1. Компьютер посылает изображение проектору.
2. Проектор передает изображение на интерактивную доску.
3. Интерактивная доска работаетодновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно прикасаясь к поверхности доски.
Notebook – главный инструмент для работы с интерактивной доской, сочетающий в себе свойства инструментальной среды для разработки собственных учебных материалов (презентаций) и основного средства хранения сделанных в процессе демонстрации рукописных примечаний, пометок.
Записная книжка (SMART Notebook, представляет собой графический редактор, позволяющий создавать документы собственного формата и включать в себя текст, графические объекты, как созданные в других Windows программах, так и с помощью соответствующих инструментов.
Работа с интерактивной доской:
Чтобы выбрать приложение с помощью интерактивной доски, дважды нажмите на значок приложения. Двойное касание для вызова приложения эквивалентно двойному щелчку левой кнопки мыши, которым запускается приложение на компьютере. Аналогично, каждое касание интерактивной поверхности эквивалентно одному щелчку левой кнопки мыши.
Интерфейс программы смарт
Панель инструментов – основной элемент управления программным обеспечением интерактивной доски. Панель инструмента всегда находится на экране и обеспечивает доступ к меню программного обеспечения. На панели инструментов расположены значки наиболее используемых инструментов.
Для получения желаемого результата необходимо запомнить простые правила: выберите необходимый инструмент (если не понятно назначение инструмента, просто подведите указатель мыши к его изображению и прочитайте подсказку); выполните желаемое действие (получите результат).
Изменить порядок страниц
Переносить объекты с одной страницы на другую
Настройка сортировщика страниц
Сортировщик страниц можно переместить с одной стороны окна SMART Notebook на другую, нажав значок «Переместить боковую панель»
На вкладке «Галерея» содержится графика, фоновые рисунки, мультимедийные материалы, файлы и страницы, которые можно использовать. Все рисунки разбиты на темы и подтемы. Можно добавлять свои картинки в папку «Мое содержимое»
На вкладке «Вложения» отображаются файлы и ссылки на веб-страницы, вложенные в текущий файл.
Вкладка «Свойства» позволяет изменять формат объектов, таких как цифровые чернила, фигуры, линии, текст и таблицы. В зависимости от выбранного объекта,вы можете изменять:
цвет, толщину и тип линий;
прозрачность и эффекты заливки объектов;
тип шрифта для текстовых объектов, его кегль и стиль;
На вкладке «Свойства» отображаются только опции, доступные для выбранного объекта.
На вкладке «Свойства» также имеется кнопка «Запись страницы», для записи действий на текущей странице.
Вкладка «Надстройки» позволяет работать с надстройками ПО SMART Notebook, включая мастер создания занятий.
SMART Response
Вкладка SMART Response является частью ПО SMART Response и доступна, только если на компьютере установлено ПО SMART Response.
В области страницы отображается содержимое выбранной страницы в файле. Это область страницы, где можно создавать объекты и работать с ними.
Отображение страниц в полноэкранном режиме.
В полноэкранном режиме SMART Notebook открывает область страницы на весь экран и скрывает другие элементы интерфейса.
Панель инструментов позволяет выбирать и использовать различные команды и инструменты.
Отображение предыдущей страницы текущего файла.
Отображение следующей страницы текущего файла.
Отмена последнего действия.
Позволяет повторить действие, отмененное с помощью инструмента Отмена.
Вставка новой пустой страницы в текущий файл.
страницу. Удаление текущей страницы из текущего файла.
Позволяет сохранить новый или измененный документ Notebook.
Позволяет распахнуть рабочую область Notebook на полный экран для удобства работы с документом.
Позволяет быстро вставить копию из буфера обмена.
Удаление всех выделенных объектов.
Открытие панели инструментов «Захват экрана».
Позволяет создавать таблицу нужного размера (по выбранному количеству строк и столбцов).
Инструмент «Перо» позволяет писать или рисовать цифровыми чернилами с помощью семи типов пера.
Тип пера Типы Свойства
Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами разных цветов и типов линий.
Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами разных цветов и типов линий, тем же способом, что и пером «Стандартное», но с возможностью изменения толщины линии.
Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами с эффектом цветного карандаша.
Выделение текста и других объектов.
Добавление цветных элементов в презентации.
Создание объекта, который будет медленно исчезать.
Перо распознавания фигур
Используется для рисования таких фигур, как круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники и дуги.
Создание разнообразных фигур, в том числе кругов, квадратов,треугольников и других геометрических фигур: сердцеобразных, галочек и т. д.
Возможны два варианта работы с фигурой:
1. Добавление фигуры на страницу, и затем редактирование ее свойств.
2. Предварительная настройка цвета, линий и прозрачности фигуры, и последующее ее добавление на слайд.
Рисование прямых линий и дуг.
Возможны добавление линии на страницу, и затем редактирование ее свойств, или предварительная настройка линии и последующее ее добавление на слайд.
Элемент для стирания линий, нарисованных пером, выделений маркером. Ластик определенного (видимого на инструменте)размера:
Элемент для ввода текста с возможностью изменения начертания шрифта, размера, цвета и прозрачности.
Свойства объектов Изменение цвета контура и заливки, выделенного элемента.
Изменение свойств линий выделенного элемента.
Изменение прозрачности выделенного элемента.
Методические рекомендации для воспитателей в ДОУ общеразвивающего вида по работе с детьми с церебральным параличом Внашей стране создана сеть учреждений, оказывающих помощь детям-дошкольникам, страдающим церебральным параличом. Это специальные детские.
Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками. Материал подготовила воспитатель Медведева Елена Николаевна. Современные.
Конспект ОД по рисованию для детей подгот. Группы по теме: «Послушные человечки» с использованием интерактивной доской Конспект ОД по рисованию для детей подготовительной группы по теме: «Послушные человечки. Рисование человека в движении» с использованием.
Самостоятельная речевая деятельность Самостоятельная речевая деятельность. В содержание работы по развитию художественно – речевой деятельности дошкольников входят ознакомление.
Методические рекомендации к работе по теме «Освоение космоса» с детьми 5–6 лет Данная методическая разработка позволяет диверсифицировать компетенцию воспитателя в работе с детьми в области познавательного развития.
Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по работе в средней и старших группах» Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приемы, с помощью которых он сможет лучше всего.
Методические рекомендации по использованию музыкальной игры-сказки в работе с дошкольниками В настоящее время музыкальная игра-сказка находит широкое применение в работе педагогов-дошкольников. В музыкальной игре-сказке дети без.
Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических,.
Методические рекомендации «Игра для дошкольников» Классификация игр для дошкольников. Классификация игр детей дошкольного возраста (по Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой). 1. Игры, возникающие.
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской Smart Board и программным обеспечением Smart Notebook
Министерство образования и науки Пермского края
ГБ ПОУ «Пермский педагогический колледж №1»
Кафедра педагогики и методики начального образования
по работе с интерактивной доской Smart Board и программным обеспечением Smart Notebook
Настоящие методические рекомендации предназначены как для учителей начальных классов, так и для студентов специальности «Преподавание в начальных классах».
Рецензенты: Лужбина А.А. преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»
Нефёдова И.Л., учитель I категории МБОУ «Полазненская общеобразовательная школа №3»
Составитель: Семенова Д.С., студентка 3 курса ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»
Данные методические рекомендации представляют собой руководство по использованию инструментов интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Smart Notebook 11.6 и являются справочным средством для разработки заданий и презентаций с помощью коллекции Lesson Activity Toolkit 1.0, ярких рисунков, объектов Macromedia Flash и текстов, используя различные ресурсы.
Настоящие методические рекомендации предназначены как для учителей начальных классов, так и для студентов специальности «Преподавание в начальных классах».
Введение
В последнее время интерактивные доски (далее – ИД) стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Многие учебные заведения активно закупают и успешно используют их в работе, так как интерактивные доски предоставляют и учителю, и учащимся уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности. Современные педагоги учатся работать с ИД, чтобы грамотно использовать на уроках все богатство возможностей интерактивной доски с учетом специфики своего предмета. Их можно применять на любых уроках и при изучении любых дисциплин.
Начало работы с интерактивной доской.
Для работы с интерактивной доской необходимо:
Установить интерактивную доску.
Установить мультимедийный проектор.
Подключить интерактивную доску к персональному компьютеру.
Интерактивная доска SMART Board
Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски SMART Board равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Чтобы курсор соответствовал нажатию пальцем, необходимо откалибровать экран.
Для вызова контекстного меню Smart Board необходимо в правом нижнем углу рабочего стола кликнуть левой кнопкой мыши по значку
Выделяемая область
Произвольная выделяемая область