Что такое смк в лаборатории

IV. Система менеджмента ЛНК

4.1. ЛНК устанавливает, документирует, внедряет и поддерживает систему менеджмента, которая способна обеспечивать и демонстрировать постоянное выполнение положений настоящего документа и обеспечивать качество выполненных работ по НК.

Как минимум система менеджмента лаборатории предусматривает следующее:

— документацию системы менеджмента;

— управление документами системы менеджмента;

— действия, связанные с рисками и возможностями;

— анализ со стороны руководства.

4.2. Руководство ЛНК устанавливает, документирует и поддерживает политику и цели для выполнения требований настоящих Правил, обеспечивает их внедрение и постоянное повышение результативности системы менеджмента.

Политика и цели направлены на обеспечение компетентности, беспристрастности и стабильности деятельности лаборатории, включая следующее:

— обязательство руководства сохранять высокое качество НК;

— задачи системы менеджмента;

— обязательство к персоналу лаборатории ознакомиться с документами системы менеджмента и соблюдать их требования;

— обязательство руководства действовать в соответствии с настоящими Правилами и постоянно повышать результативность системы менеджмента.

Руководство лаборатории назначает должностное лицо, непосредственно ему подчиняющееся, ответственное за систему менеджмента в рамках лаборатории.

4.3. Документация системы менеджмента (Руководство по менеджменту) включает или содержит в виде ссылок:

область применения системы менеджмента;

краткое описание правового статуса лаборатории, включая контактную информацию (наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, юридический адрес, почтовый адрес и адрес осуществления деятельности, электронные адреса, телефонные номера и т.д.), а также описание области аттестации лаборатории (со ссылками на устав(ы) лаборатории или юридического лица, частью которого она является, организационные документы индивидуального предпринимателя);

описание структуры лаборатории и/или организации, частью которой она является;

информацию о взаимоотношениях лаборатории с головной или дочерними организациями (если такие имеются);

заявление о политике в области системы менеджмента, в котором обозначены цели и обязательства лаборатории в области обеспечения компетентности, беспристрастности и стабильности деятельности ЛНК, постоянному повышению ее результативности;

записи о назначении должностного лица, уполномоченного для разработки, поддержания и развития системы менеджмента;

записи, что персонал лаборатории ознакомлен с документами системы менеджмента, политикой лаборатории;

Ф.И.О., данные о квалификации, практическом опыте работы и полномочиях руководителя и персонала лаборатории;

описание системы обучения и повышения квалификации персонала, занятого в проведении НК;

сведения о служебных обязанностях и ответственности персонала лаборатории;

организационную схему, отражающую подчиненность, ответственность и распределение обязанностей персонала;

сведения о документах, подтверждающих компетентность персонала в области НК;

порядок назначения персонала для проведения НК;

порядок обращения с техническими средствами;

сведения об используемых технических средствах для НК, в том числе средствах измерений, а также оргтехнике;

процедуру организации и проведения поверки (калибровки), аттестации и технического обслуживания технических средств для НК;

процедуру проверки технического состояния технических средств для НК после их транспортировки и доставки на рабочее место (при проведении НК в полевых условиях);

сведения о занимаемых помещениях;

порядок проведения НК в области аттестации лаборатории, включая оформление результатов НК и выдачу отчетных документов (заключений, актов, протоколов и др.) и интерпретаций (мнений) по результатам НК;

порядок проведения НК при вынужденном отклонении от положений документов, действующих в лаборатории;

процедуру регистрации промежуточных и окончательных результатов НК, мер по резервному копированию, защите и восстановлению электронных носителей информации, включая несанкционированный доступ;

описание документированных процедур, применяемых при проведении НК, и их взаимодействие между собой;

порядок контроля качества работ, выполняемых при проведении НК, оформления их результатов;

порядок составления, учета и архивного хранения документов лаборатории, включая результаты работ по НК;

порядок учета, ведения и хранения документов системы менеджмента;

описание системы информационного обеспечения, формирования и актуализации фонда нормативных технических и методических документов;

процедуру управления документацией, предусматривающую: проверку документов на достаточность до их выпуска; анализ и актуализацию по мере необходимости и переутверждение документов;

обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов;

обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения;

обеспечение сохранности документов четкими и легко идентифицируемыми;

обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и управление их рассылкой;

предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей;

перечень подрядных организаций;

процедуру рассмотрения апелляций, претензий, жалоб, спорных вопросов;

порядок внутреннего аудита деятельности лаборатории, порядок разработки плана корректирующих действий и организации их проведения;

процедуру пересмотра системы менеджмента и анализа со стороны руководства;

процедуру приостановки (прекращения) деятельности лаборатории в случае приостановления (отмены) действия свидетельства об аттестации;

описание системы обеспечения беспристрастности и независимости при проведении НК;

процедуру соблюдения конфиденциальности;

перечень персонала лаборатории для ознакомления с документами системы менеджмента.

Документация системы менеджмента содержит ссылки на действующие нормативные технические и методические документы, используемые при проведении НК, и своевременно актуализируется (вносятся все изменения, происходящие в системе менеджмента).

4.4. Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель установили и поддерживают общую систему менеджмента в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования» или система менеджмента качества сертифицирована на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2015, то лаборатория документирует, подтверждает и демонстрирует постоянное выполнение положений настоящих Правил.

Источник

Аккредитация и система менеджмента качества

Несмотря на то, что система аккредитации юридических лиц в России полноценно работает уже около 5 лет, для многих остается неочевидной ключевая цель аттестации лаборатории, сертификационного или инспекционного органа.

Разумеется, для большинства вновь открываемых поверочных или калибровочных лабораторий, многочисленных центров и органов, аккредитация является лишь досадным обязательным требованием, открывающим выход на интересующий рынок.

Условная же запутанность процесса получения вожделенного аттестата аккредитации вызывает скорее раздражение, чем понимание глубины и сложности взаимосвязей данной системы с остальными системообразующими государственными институтами.

Тем не менее, если попытаться приблизиться к сути и допустить некоторое упрощение, то роль аккредитации можно свести к выстраиванию в организации по-настоящему действующей Системы качества.

Разумеется, в наше время наличием сертификата ISO у компании никого не удивишь, но именно по этой причине такая сертификация и не имеет значительного веса ни для партнеров, ни для клиентов. Сертификат ISO легко можно купить в интернете за 10-20 тысяч рублей и вам даже не потребуется проводить аудит.

В свою очередь ISO – это серия международных стандартов, содержащих термины и определения, основные принципы менеджмента качества.

В процессе аккредитации аналитической, испытательной, поверочной или любой иной лаборатории внедрение работающей системы менеджмента качества является основным аспектом, а ключевым словом «внедрение» и «работающей». Разумеется, этот подход справедлив для всех возможных областей аккредитации, не только для лабораторий, но и органов по сертификации, инспекций и пр.

Система менеджмента качества (далее – СМК) являет собой комплекс документально описанных и формализованных процессов, которые затрагивают все функции действующей организации.

Все рабочие аспекты основной деятельности условной лаборатории или центра, сопутствующие подсистемы управления, администрирования, коммуникации, логистики, управления персоналом, документооборота и пр. должны быть тщательным образом описаны и регламентированы, а также соответствовать критериям аккредитации.

Именно поэтому, внедрение СМК считается трудоемкой и длительной процедурой, что в свою очередь делает таковой любую аккредитацию, данные требования справедливы для всех.

Разумеется, определенные аспекты будут отличаться в нюансах, связанных с конкретной областью аккредитации организации, но общая концепция останется неизменной.

В связи с этим, решение такой задачи, как правило, происходит в несколько этапов.

Основные этапы внедрения СМК:

Конечно, это крайне упрощенный план действий и в реальности это вероятнее всего тоже будет многостраничный текст с чек-листом по каждому принципиальному процессу и пункту.

Но всё это станет возможным, только после понимания необходимости таких изменений и желания систематизировать и упорядочить собственную работу.

Данные изменения всегда сложны и нередко болезненны как для руководства организации, так и для рядовых сотрудников, но в конечном итоге это позволит выстроить вам полноценный самодостаточный механизм, который не только будет успешно справляться с текущими рабочими задачами, но и на ежедневной основе корректировать ошибки, улучшать процессы и адаптироваться к новым потребностям.

Источник

8.9 Анализ со стороны руководства (вариант A)

8.9.1 Руководство лаборатории должно анализировать систему менеджмента с запланированной периодичностью, чтобы обеспечить ее постоянную пригодность, адекватность и результативность, включая заявленные политики и цели, связанные с выполнением требований настоящего стандарта.

8.9.2 Входные данные анализа со стороны руководства должны быть зарегистрированы и включать информацию относительно:

a) изменений во внутренних и внешних вопросах, имеющих отношение к лаборатории;

b) достижения поставленных целей;

c) пригодности политик и процедур;

d) статуса действий, запланированных после предыдущих анализов со стороны руководства;

e) результата(ов) последних внутренних аудитов;

f) корректирующих действий;

g) оценок, проводимых внешними органами;

h) изменений объема и вида работы или области деятельности лаборатории;

i) обратной связи от персонала и заказчиков;

k) результативности реализованных улучшений;

l) достаточности ресурсов;

m) результатов идентификации рисков;

n) итогов деятельности по обеспечению достоверности результатов; а также

o) других значимых факторов, такие как мониторинг деятельности и обучение.

8.9.3 Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать записи обо всех решениях и действиях, относящихся по крайней мере к:

a) результативности системы менеджмента и ее процессов;

b) улучшению лабораторной деятельности, относящейся к выполнению требований настоящего стандарта;

Источник

Анализ СМК со стороны руководства в лаборатории. Пример

АНАЛИЗ
системы менеджмента качества со стороны руководства
за ГГГГ год

Отчет содержит результаты анализа и оценки результативности деятельности испытательной лаборатории за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГГГ (свой период).

Указать реквизиты всех рассматриваемых материалов и документов. Например:

(указать прочие документы)

Испытательная лаборатория аккредитована и имеет уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц № NN.

В связи со вступлением в силу Межгосударственного стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, ИЛ перешла на применение данного стандарта.

В целях исполнения требований Приказа Росаккредитации от 9 августа № 144 «Об утверждении плана перехода участников национальной системы аккредитации на применение международного стандарта ISO/IEC 17025-2017» подготовлен План перехода ИЛ КД-N-ГГ от ДД.ММ.ГГ на применение Межгосударственного стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.

Мероприятия по Плану перехода на применение международного стандарта выполнены, деятельность соответствует требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

По результатам внутренних проверок соответствия ИЛ требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 в соответствии с Программой внутренних проверок КД-N-ГГ от ДД.ММ.ГГ, составлена Анкета самообследования от ДД.ММ.ГГ.

2. Пригодность политики и процедур лаборатории

2.2. Политика в области качества продолжает отвечать требованиям системы менеджмента качества (далее по тексту – СМК) ИЛ, что позволяет получать достоверные результаты. Процедуры, регламентированные Руководством по качеству и документами СМК ИЛ, поддерживаются в удовлетворительном состоянии.

3. Результаты внутренних проверок

3.1. В соответствии с Программой и графиком проведения внутренних проверок в ИЛ на ГГГГ год было запланировано: N проверок (X горизонтальных, Y вертикальных). Проведено: X1 горизонтальных, Y1 вертикальных проверок.

3.3. По результатам внутренних проверок выявлено следующее:

3.4. По результатам внутренних проверок можно сделать вывод:

работа лаборатории по установлению показателей качества в ГГГГ году удовлетворительна, результаты измерений, проводимые в лаборатории в заявленной области аккредитации достоверны.

4. Результаты внешних проверок

4.1. В ГГГГ г. пройдена процедура подтверждения компетентности / расширения ОА ИЛ, включая выездную экспертизу на соответствие лаборатории, установленным требованиям. По результатам экспертизы лаборатория подтвердила свою компетентность (расширение ОА) в качестве испытательной лаборатории.

5. Корректирующие действия (КД) и действия, связанные с рисками и возможностями

5.1. По каждому выявленному в ходе внутренних аудитов несоответствию/замечанию был проведен анализ и разработаны корректирующие действия, которые были отражены в Журнале регистрации несоответствий и корректирующих действий.

5.2. «Действительно очень значимых» и «довольно значимых несоответствий» в результате внутренних аудитов в ИЛ не выявлено, обнаруженные несоответствия относятся к разряду «незначительных несоответствий/ замечаний».

5.3. Итоги выполнения корректирующих действий, связанных с рисками и результаты внутренних проверок, показали эффективность корректирующих мероприятий.

6. Жалобы (претензии)

За ГГГГ год в ИЛ претензий от внутренних и внешних заказчиков не поступало.

7.1. Для обеспечения проведения испытаний в области аккредитации и эффективного функционирования системы менеджмента качества в аккредитованной лаборатории предусмотрена штатная численность в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

7.2. Все специалисты имеют специальное образование, необходимые технические знания и опыт в соответствии с квалификационными требованиями и регламентируемыми методиками измерений.

7.4. Проведено внешнее обучение сотрудников лаборатории. N человек прошли повышение квалификации.

8. Приобретение услуг

8.1. Обеспечение лаборатории материально-техническими ресурсами (далее по тексту – МТР) осуществлялось централизованно на основании ежегодных и оперативных заявок согласно бизнес-плану ГГГГ г.

8.2. Приобретение реактивов, химической посуды стандартных образцов и расходных материалов производилось в соответствии с требованиями нормативной документации на методики (методы) измерений с указанием их квалификации, марки и т. д.

8.3. Приобретение услуг и запасов осуществлялось в организациях, имеющих лицензию на данный вид деятельности.

8.4. Актуализация НД проводится посредством ИПС «Техэксперт».

8.5. За ГГГГ год в ИЛ поступило оборудование:

8.6. Приобретаемые МТР прошли процедуру входного контроля. На все химические реактивы, поступившие в лабораторию, имелись сертификаты (паспорта) качества.

8.7. Пригодность оборудования и СИ к использованию подтверждена результатами поверки СИ и аттестацией ИО, которую осуществляет ФБУ «Центр стандартизации и метрологии» (ФБУ «ЦСМ») на основании договора, в соответствии с утвержденным Графиком поверки и аттестации оборудования.

9. Управление оборудованием и материалами

9.1. Лаборатория располагает материально-технической базой, необходимой для проведения аналитических работ в области аккредитации.

9.3. Качество дистиллированной воды контролируется по ГОСТ 6709-72 «Вода дистиллированная», воды для лабораторного анализа контролируется по ГОСТ Р 52501¬-2005 «Вода для лабораторного анализа. Технические условия».

9.5. Средства измерений, испытательное, вспомогательное оборудование в ИЛ находятся в удовлетворительном состоянии. В лаборатории осуществляется учет, плановые поверки, аттестация.

10. Управление документацией

10.1. Лаборатория обеспечена нормативной документацией, необходимой для проведения аналитических работ в области аккредитации и решения вопросов метрологического обеспечения аналитического контроля. Вся нормативная документация маркируется и хранится в отдельных папках.

10.3. Периодически осуществляется актуализация НД. Устаревшие НД изымаются, маркируется соответствующим образом и сдаются в архив.

10.5. Протоколы испытаний подготавливаются в установленной форме.

10.6. Процедура управления документацией и записями, регламентированная Руководством по качеству и документами СМК поддерживаются в актуальном состоянии.

11. Работа с заказчиками

11.1. В лаборатории имеется Процедура работы с заказчиками КД-N-ГГ. С целью обеспечения удовлетворенности заказчиков определялись требования к выполняемым аналитическим работам и в течение всей работы лаборатория поддерживала связь с заказчиками.

11.2. По истечении ГГГГ г. было проведено анкетирование внутренних заказчиков с целью оценки их удовлетворенности.

12. Внешние условия

12.1. ИЛ располагает всеми необходимыми помещениями для проведения работ в области аккредитации, включая помещения для проведения всех видов измерений, регистрации и обработки результатов измерений, хранения расходных материалов.

12.2. Необходимые условия окружающей среды, установленные в нормативных документах на МВИ и в руководствах по эксплуатации оборудования, поддерживались с помощью вентиляции, освещения, обогрева, кондиционирования и других технических средств.

12.3. Регистрация условий окружающей среды осуществлялась ежедневно в помещениях, где проводились аналитические работы, с записью в Журналах контроля внешних условий, согласно требованиям Руководства по качеству.

13. Результаты идентификации рисков

В ГГГГ году в целях установления системы риск-ориентированного подхода в СМК, издано распоряжение по лаборатории. Определен состав рабочей группы по управлению рисками СМК. Сформирован Реестр рисков, включающий в себя:

Рабочей группой выявляются, анализируются, определяются мероприятия, направленные на снижение (исключение) рисков.

14. Обеспечение достоверности результатов

14.1. В ГГГГ г. для обеспечения качества результатов измерений был проведен:

14.2. Разработан План мониторинга достоверности результатов испытаний КД-N-ГГ.

14.3. В результате проведения внутрилабораторного контроля качества (ВЛК) результатов измерений/испытаний по ранее внедренным методикам измерений/испытаний, входящих в область аккредитации лаборатории, была продемонстрирована возможность получения результатов с характеристиками погрешности не превышающих установленные значения в НД. Результаты оформляются в виде протоколов. Так же ИЛ принимала участие в процедурах внешнего контроля качества результатов измерений.

14.4. В ГГГГ году ИЛ участвовала в проверках квалификации (межлабораторных сравнительных испытаниях) по следующим объектам испытаний:

Были получены следующие заключения: качество результатов испытаний признано удовлетворительным.

15. Оценка функционирования системы менеджмента испытательной лаборатории

15.1. По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы: структура Испытательной лаборатории и организация работ по осуществлению испытаний объектов аналитического контроля, закрепленных за лабораторией областью аккредитации, соответствует требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и внутренним документам лаборатории.

15.2. Квалификация и опыт сотрудников позволяет проводить испытания в заявленной области аккредитации. Персонал при поступлении на работу проходит стажировку, после сдачи экзамена получает доступ к самостоятельной работе, о чем своевременно сделаны записи в журналах инструктажей. Технические учебы проводятся постоянно в зависимости от необходимости поддержания качества проводимых испытаний.

15.3. Лаборатория обеспечена необходимой нормативной документацией (НД); имеется процедура управления документацией.

15.4. В лаборатории соблюдаются условия окружающей среды при проведении аналитических работ здания и помещения соответствуют требованиям пожарной безопасности. Проводятся постоянные проверки по соблюдению условий окружающей среды, соблюдения требований ПБ и ОТ, чистоты и порядка в лаборатории. Своевременно принимаются меры по устранению замечаний.

15.5. В лаборатории организовано управление стандартными образцами и реактивами. Проводится внутрилабораторный контроль качества результатов анализа: разработана процедура мониторинга достоверности результатов.

15.6. Имеется система идентификации объектов испытании, которая поддерживается на протяжении всего пребывания пробы в лаборатории, пробы после окончания выполнения измерений/испытаний утилизируются. Созданы условия для хранения и обеспечения сохранности объектов испытания.

15.7. Лаборатория располагает оборудованием всех видов для отбора проб, проведения измерений и испытаний. Помимо этого, на ГГГГ г. запланирована покупка новых приборов и оборудования для лабораторного контроля.

15.9. В лаборатории существует обратная связь с заказчиками. По окончанию года проводится анкетирование удовлетворенности заказчиков выполнением исследований, проводимых ИЛ.

15.10. По результатам проведенного анализа, можно сделать вывод: работа лаборатории в ГГГГ году удовлетворительна, результаты измерений, проводимые в лаборатории в заявленной области аккредитации, достоверны. Система менеджмента качества в аккредитованной лаборатории действует и постоянно совершенствуется.

16. Рекомендации по улучшению

16.1. С целью совершенствования СМК в Испытательной лаборатории необходимо:
разработать рабочие инструкции и процедуры (перечисление процессов).

16.2. Поддерживать на требуемом уровне характеристику погрешности и внутрилабораторной прецизионности результатов испытаний.

16.3. Принять участие в проверках квалификации (межлабораторных сравнительных испытаний) на ГГГГ г. по объектам испытаний области аккредитации лаборатории.

16.4. Принять участие в межлабораторных сличениях, отличных от проверок квалификации.

16.5. Провести в ГГГГ году мероприятия по повышению квалификации сотрудников лаборатории, согласно годовой заявке повышения квалификации персонала.

16.6. Проработать перечень необходимого лабораторного оборудования, для приобретения в ГГГГ г.

16.7. Своевременно проводить актуализацию нормативных и методических документов.

16.9. Проводить внутренние проверки в лаборатории по графику проведения внутренних проверок на ГГГГ год.

Руководитель ИЛ, Фамилия, Имя, Отчество
Дата
Подпись

Источник

Менеджер по качеству в лаборатории

Что такое смк в лаборатории. Смотреть фото Что такое смк в лаборатории. Смотреть картинку Что такое смк в лаборатории. Картинка про Что такое смк в лаборатории. Фото Что такое смк в лаборатории

Содержание
Кто такой менеджер по качеству?

Менеджер по качеству – это сотрудник, который выстраивает в лаборатории систему, обеспечивающую качество лабораторных услуг.

Эту систему мы с Вами называем – система менеджмента качества. Целью этой системы является достижения долгосрочного успеха путём максимального удовлетворения запросов потребителя, а задачей является постоянное улучшение качества продукции и снижение затрат на обеспечение качества.

Выполнение задачи системы менеджмента качества достигается путем реализации цикла Деминга – планирование, действие, анализ, корректировка. Важно подчеркнуть, что само поддержание системы является лишь частью работы менеджера по качеству, при этом главные усилия должны быть сосредоточены на планирование, анализ эффективности и изменения.

Сегодня профессия менеджер по качеству стала очень популярной и востребованной. Профессия требует от человека ряд важных качеств: хороший интеллект, аналитическое мышление, ответственность и умение налаживать контакт с людьми независимо от их положения. Менеджер по качеству должен обладать высокой квалификацией, потому что на его плечи ложится работа по отслеживанию уровня подготовки всех специалистов лаборатории. Подробно о компетентности, мониторинге компетентности и квалификации персонала, в том числе менеджера по качеству можно изучить во втором модуле Программы школы LINCO.

Менеджер по качеству должен хорошо понимать процессы в лаборатории, особенности оказания лабораторных услуг, знать законодательство и требования нормативной документации в области деятельности лаборатории. Мы хотим отметить, что менеджер по качеству лаборатории помимо привычной всем работы связанной с поддержанием системы менеджмента качества и регулярным обеспечением прохождения лаборатории процедуры подтверждения компетентности должен помнить, что его основной задачей также является максимальное участие в повышении конкурентоспособности лабораторных услуг. Это направление мы отдельно рассмотрим в соответствующем разделе программы Школы LINCO.

Сделаем резюме. Менеджер по качеству внедряет систему, обеспечивающую качество, выстраивает процессы в лаборатории, проводит мониторинг этих процессов и совершенствует их. Под совершенствованием следует всегда понимать два понятия: повышение качества вместе с оптимизацией.

Требования законодательства

Разберемся в требованиях законодательства, предъявляемых к внутренней организации деятельности лаборатории в части наличия в лаборатории менеджера по качеству. Нам потребуется ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» (далее ГОСТ 17025).

Пунктом 5.6. ГОСТ 17025 установлено, что «Лаборатория должна иметь персонал, который, независимо от других обязанностей, имеет полномочия и ресурсы, необходимые для выполнения своих обязанностей, в том числе:

а) внедрение, поддержание и совершенствование системы менеджмента;
b) выявление отклонений от системы менеджмента или от процедур для осуществления лабораторной деятельности;
c) инициирование мер по предотвращению или минимизации таких отклонений;
d) представление руководству лаборатории отчетов о функционировании системы менеджмента и необходимости ее улучшения;
e) обеспечение результативности лабораторной деятельности».

Как выполнить требование? Необходимо определить круг обязанностей персонала в рамках должностных инструкций, он должен включать, но не ограничиваться обязанностями, определёнными в пункте 5.6. ГОСТ 17025. Можно уполномочить несколько сотрудников, в должностных инструкциях которых, следует предусмотреть данные обязанности. Руководство по качеству должно регламентировать, кто выполняет эти обязанности.

В разделе «Требование к структуре» Руководства по качеству укажите пункт, в котором изложите на кого возложена ответственность за обеспечение использования системы менеджмента качества и ее постоянное функционирование. Укажите, кто может выполнять обязанности менеджера по качеству в период его отсутствия.

Кто может быть менеджером по качеству?

Кто может быть уполномочен выполнять данные обязанности? Если учитывать особенности требований ЕТКС к должности инженер по качеству, то должностной инструкцией следует предусмотреть, что на данную должность может быть назначен сотрудник, имеющий высшее образование без опыта работы или имеющий среднее специальное образование и опыт работы от трех лет или пяти лет в зависимости от ранее занимаемой должности. На должность менеджера по качеству может подойти любой сотрудник лаборатории, соответствующий этим требованиям.

Требование ЕТКС: «высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет».

Три уровня занятости в лаборатории

Практики распределения обязанностей и полномочий по обеспечению использования системы менеджмента качества и ее постоянного функционирования внутри лаборатории.

07.07.2020 17:16:33 | Автор статьи: Linco Platform

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *