Что такое смотр конкурс в доу
Проведение смотров-конкурсов в ДОУ
Ирина
Проведение смотров-конкурсов в ДОУ
Каждый год,согласно годовому плану работы, в нашем детском саду проводятся смотры-конкурсы различных зон групп. После проведения тематического контроля выявляются проблемные вопросы и коллегиальным решением объявляется тема следующего конкурса. Были проведены смотры раздевалок, к которому воспитатели своими руками изготовили красивые,современные уголки для родителей, смотры патриотических, игровых уголков. Самым запоминающимся стал смотр-конкурс театрализованных уголков,который проводился с целью реализации задачи по совершенствованию системы художественно-эстетического воспитания в ДОУ, активизации деятельности воспитателей по формированию креативных качеств личности дошкольников в процессе театрализованной деятельности, пополнения в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.
Наши воспитатели очень творчески отнеслись к конкурсу, очень ярко представили свои уголки,подобрали материалы согласно возрасту детей. Большую помощь в пополнении предметно-развивающей среды оказали родители, что говорит о тесном сотрудничестве детского сада с семьями воспитанников по вопросам эстетического воспитания.
На конкурсе были представлены различные виды театра: настольный, пальчиковый, варежковый, плоскостной, йогуртовый, теневой, театр на фланелеграфе, тактильный,оригами,театр-помпонов, театр ложек, жетонов, матрешек, фартуков, кружек, конусов, би-ба-бо, геометрических фигур, кукл на гапите. Лучшие группы были отмечены денежной премией. Успехов всем творчески работающим педагогам!
Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.
Каждый год, согласно годовому плану работы, в детском саду проводятся смотры-конкурсы в трех направлениях:
. Их цель — повысить мотивацию и заставить педагогов, детей и их родителей мобилизоваться за счет азарта, вызванного соревнованием.
Ко́нкурс (лат. concursus) — соревнование, соискательство нескольких лиц, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу.
Конкурсом считается процесс определения самого лучшего претендента на победу (конкурсанта), или лучших претендентов на победу (конкурсантов), в соответствии с правилами, определёнными перед началом проведения процесса.
Определение победителей осуществляется путём «качественного исследования» или «количественного исследования» (голосования).
В качественном исследовании, конкурсные работы оцениваются назначенной группой специально уполномоченных лиц, способных профессионально и объективно оценить качественные характеристики конкурсных работ, по определённым правилами конкурса критериям. Определение победителей осуществляется путём суммирования баллов, которые были даны конкурсным работам от каждого члена жюри, и выявление конкурсанта или конкурсантов, которые получили высочайшие оценки.
В количественном исследовании, победители выбираются путём общественного голосования, в котором участники голосования выражают свою симпатию к конкурсным работам, пользуясь субъективными мотивами, а принять участие в голосовании может любой рядовой человек. Определение победителей становится возможным за счёт суммирования голосов, отданных конкурсным работам в период проведения исследования, и построения рейтинга всех конкурсных работ, где победителем считается конкурсант, получивший наибольшее количество голосов.
В основном конкурсы направлены на создание условий развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей.
Есть несколько конкурсов, которые мы проводим ежегодно, так как они направлены на создание условий для благоприятного пребывания детей в детском саду, пополнения развивающей среды в группе( «Лучшая развивающая среда»- проводится при подготовке к учебному году).
Тематика проводимых конкурсов разносторонняя, но есть и такие, которые являются одним из пунктов тематической проверки («Центр сюжетно-ролевых игр»- тематическая проверка «Создание условий для проведения сюжетно-ролевых игр»).
План проведения конкурсов 2009-2010 учебный год.
Смотр-конкурс как форма тематического контроля в ДОО
Юлия Логунова
Смотр-конкурс как форма тематического контроля в ДОО
Поэтому, определяя тематику контроля, необходимо прежде всего учесть основные направления работы ДОО в текущем учебном году и сформулировать в соответствии с этим цели тематических проверок.
Несмотря на то, что контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года, при его непосредственном проведении многие педагоги испытывают определенный стресс. Так, даже в ходе наблюдения педагогического процесса, которое часто используется как один из методов тематического контроля в ДОО, воспитатели пребывают в состоянии эмоционального напряжения, переживают чувство повышенной тревоги, беспокойства, неуверенности в себе, что естественно сказывается на работе с детьми. Учитывая это, заместитель заведующего ДОО подбирает наиболее эффективные формы проведения тематического контроля с учетом поставленных целей и особенностей своего педагогического коллектива.
Одной из таких форм могут стать смотры-конкурсы, которые позволят не только изучить состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по той или иной проблеме, но и будут стимулировать воспитателей к творческой деятельности. Важным
моментом проведения смотров-конкурсов является также соревновательный дух, который повышает инициативность педагогов в достижении поставленных задач.
Так, с целью проведения тематического контроля, направленного на выявление эффективности работы воспитателей по речевому развитию у дошкольников, может быть организован смотр на лучший речевой цент в группах, порядок и условия организации которого должны быть доведены до педагогов или отражены в соответствующем положении.
В ходе проведения данных заместитель заведующего ДОО может проанализировать работу педагогов, изучить соответствующую документацию, подготовить план мето-дической работы с теми воспитателями, чья работа требует корректировки.
Протокол обследования речевого центра в группах
Дата проведения: ___
1. Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.
2. Игровой материал должен быть доступным для ребенка.
3.Наполнение речевого уголка должно отражать все направления работы по развитию речи:
3.1. Развитие словаря ребёнка
Предметные картинки по лексическим темам.
3.2. Работа над грамматическим строем речи
(обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи)
3.3. Развитие связной речи (составление описательных и творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами)
Серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.
3.4. Воспитание звуковой культуры речи
речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и др.
• Формирование фонематического восприятия и слуха
Шумовые инструменты; звуковые коробочки;детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные;
Сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; игры с парными карточками; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков, картинки); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова и др. (Для групп старшего дошкольного возраста)
• Развитие артикуляционной моторики
Предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; схема характеристики артикуляции звуков; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах; альбомы с артикуляционной гимнастикой схема для характеристики звука.
• Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи).
Мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова; зеркала в ассортименте, Лото на звуки.
3.5. Подготовка к обучению и обучение грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом и синтезом, деление слов на слоги, анализ предложения)
Магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; символы для звуко – буквенного анализа, кубики; пособие «Говорящая азбука»; волшебный домик «Букварь» Н. С. Жукова, «Чтение по слогам», «Читаем с подсказками»; «Тексты с хвостами»; книжки-малышки, серия «Умные игры», ребусы и др.
3.6. Развитие мелкой моторики и графомоторной функции
Сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; игры на штриховку; мозаики; игры-шнуровки и др.
3.7. Знакомство с художественной литературой (можно выделить отдельно в книжный уголок)
3.8. Наличие консультативного материала для родителей
Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Познавательное развитие детей посредством системно-деятельностного подхода».
Форма оперативного контроля содержания уголков патриотического воспитания в группах Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты Форма заполнения результатов оперативного.
План-задание планового тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» Приложение к приказу № 54 от 21.03.2016 г. ПЛАН – ЗАДАНИЕ планового тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с.
Смотр-конкурс по пожарной безопасности 18 ноября 2015 г. коллектив МАДОУ Леонтьевского д\с «Малинка» принял участие в районном смотре-конкурсе по пожарной безопасности «Огонь.
Справка о результатах тематического контроля «Развитие коммуникативных способностей детей в различных видах детской деятельности» В соответствии с годовым графиком контроля, приказом.
Справка по итогам тематического контроля «Организация театрализованных игр с целью речевого развития дошкольников» Итоги тематического контроля «Организация театрализованных игр с целью речевого развития дошкольников». Справка Тематический контроль,.
Справка по результатам тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» Основание для проведения.
Справка тематического контроля на тему «Создание условий для внедрения ФГОС в ДОУ» Справка тематического контроля на тему «Создание условий для внедрения ФГОС в ДОУ» Цель: оценить условия, созданные в группах детского сада.
Положение о смотре-конкурсе в ДОУ
______________ О.В. Ельшина
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПОДЕЛОК «Новогоднее чудо»
1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения конкурса «Новогоднее чудо» в МБДОУ №69 г.Шахты (далее конкурс).
1.2. Смотр–конкурс проводиться в рамках мероприятий, посвященных встрече Нового 2019 года, в целях подготовки к проведению новогодних праздников.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью создания праздничной атмосферы и настроения, развития творческих способностей детей в совместной с родителями художественно-творческой деятельности.
2.2. В ходе проведения конкурса планируется решение следующих задач:
сохранение традиций подготовки и проведения новогодних развлечений;
укрепление связей учреждения с семьей;
побуждение родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
3. Проведение смотра-конкурса:
3.1. В конкурсе принимают участие сотрудники, воспитанники МБДОУ №69 г.Шахты и их родители (законные представители).
3.2. Конкурс проходит в детском саду с 5 декабря — по 15 декабря.
3.3. На конкурс принимаются законченные поделки.
3.4. Техника выполнения и материал для изготовления работ не ограничиваются.
4. Состав компетентного жюри:
Е.М. Блохина – заместитель заведующего по ВМР, председатель жюри
С.Б. Новосельцева – музыкальный руководитель
И.Н. Лямова – воспитатель
М.П. Тарутина – воспитатель
Т.П. Лопатина – воспитатель
5. Номинации конкурса:
«Самая оригинальная елка» (красивые и необычные ёлочки своими руками) ;
«Креативный валенок» (сувенир для Деда Мороза) ;
«Гламурные варежки» (сувенир для Снегурочки) ;
яркость, нарядность, образная выразительность работы;
эстетичность, качество оформления работы ;
оригинальность выполнения работы ;
использование безопасных и негорючих материалов.
7. Подведение итогов:
7.1. В ходе смотра-конкурса выявляются победители в каждой номинации.
7.2. Победители награждаются грамотами и дипломами.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1219397
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Положение о смотре-конкурсе «Создание условий для игровой деятельности детей дошкольного возраста»
Заведующий МБДОУ д/с № 42
Приказ № от 11.2018г.
«Создание условий для игровой деятельности
детей дошкольного возраста»
1.2. Смотр-конкурс по созданию условий для игровой деятельности проводится в соответствии с годовым планом учреждения.
Цели и задачи конкурса
2.1. Цель: выявление и распространение лучшего опыта творчески работающих педагогов ДОУ по созданию психолого-педагогических условий для игровой деятельности детей.
Реализация требований ФГОС ДО к РППС: трансформируемость, полифункциональность, вариативность.
Стимулирование инициативы, творческого поиска, профессионального роста воспитателей.
Участники и сроки проведения конкурса
3.1. Участники конкурса: педагоги детского сада.
3.2. Смотр – конкурс проводиться с 05 по 07 декабря 2018г.
3.3 Каждая группа демонстрирует оформленные, обновленные и дополненные уголки для игровой деятельности дошкольников.
4.1. Организатором конкурса является администрация МБДОУ детского сада № 42
4.2. Для проведения и подведения итогов конкурса создана комиссия из числа педагогических работников и специалистов детского сада.
Председатель: Н.М. Калинина заведующий МБДОУ д/с № 42
Г.Б. Петрова старший воспитатель
Л.И. Михайлова инструктор по физической культуре
М.Е. Басенко музыкальный руководитель
5. Параметры оценки
5.1. Оценку проводит комиссия в соответствии с показателями конкурса.
Наличие отдельных игровых уголков.
Необычное оформление уголков.
Доступность к уголку и оборудованию для детей.
Безопасность оборудования и материалов.
Соответствие игр и игрушек возрасту детей.
Учет поло-ролевой специфики в подборе игр и игрушек
Для сюжетно-ролевых игр:
Наличие предметов оперирования (игрушки, имитирующие реальные предметы, — орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.п.).
Наличие игрушек – персонажей (куклы, фигурки людей и животных., ролевые атрибуты, (белая шапочка врача, каска пожарника, красочный ремень ковбоя и т.п.)
Наличие маркеров (знаков) игрового пространства (игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.).
Использование регионального компонента.
Наличие игр современной тематики («Банк», «Салон красоты», «Супермаркет» и др.)
Для игр с правилами:
Наличие картотек словесных игр
ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ НОМИНАЦИЙ:
— необычные, интересные, творческие задумки педагогов.
Номинация «Чудеса из ничего»
— использование разных материалов для изготовления атрибутов к различным видам игр,
— безопасность используемых материалов.
Номинация «Региональный компонент»
— использование регионального компонента в организации детских игр;
— использование игр современной тематики.
5.2. оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:
3б. – полное соответствие всем показателям.
2б. – незначительное несоответствие показателям.
1б. – значительно несоответствие показателям.
6. Подведение итогов
6.1. Результаты работы комиссии оформляются в форме аналитической справки.
6.2. Победители смотра-конкурса определяются по сумме баллов, полученных по результатам выполнения условий конкурса.
— награждение групп-победителей дипломами;
— победители в отдельных номинациях («Изюминка», «Чудеса из ничего») награждаются Почетными грамотами.
6.3. итоги смотра-конкурса оглашаются на педагогическом совете № 2.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-274226
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.