Что такое смц в жкх
Новый стандарт для УК: как будут работать сервисные управляющие организации в Подмосковье
В Московской области стартовал пилотный проект по внедрению нового регионального стандарта в сфере ЖКХ. По его итогам до сентября 2022 года реорганизуют работу управляющих компаний на всей территории Подмосковья. В муниципалитетах появятся сервисные управляющие организации, созданные на базе водо- и теплоснабжающих организаций, которые в рамках проекта станут ориентиром для подмосковных УК в сфере обслуживания жилищного фонда. О причинах создания нового стандарта, его преимуществах и ходе реализации пилотного проекта читайте в материале портала mosreg.ru.
По обращениям жителей
В Московской области насчитывается 53,6 тысячи многоквартирных домов (МКД). Их обслуживанием занимаются 890 управляющих организаций, 804 из них — коммерческие. С 1 января по 1 декабря 2021 года в Единую диспетчерскую службу Московской области и на портал «Добродел» поступило 56 тысяч обращений жителей, связанных с проблемами ЖКХ. 27% из них — жалобы на качество обслуживания МКД. Среди конкретных проблем жители отмечали некомфортные условия в офисах УК, неудобный график их работы и месторасположение, грубое поведение сотрудников, слабое информирование жителей через соцсети, отсутствие обратной связи.
В интересах жителей региона по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева был разработан новый стандарт по обслуживанию МКД. Для его внедрения выбрали 10 ресурсоснабжающих организаций, работающих в 10 муниципалитетах. Участниками пилотного проекта стали МУП «Жилищник г. о. Химки», АО «Одинцовская теплосеть», МУП «Водоканал г. Подольска», МПКХ «Шаховская», АО «Люберецкая теплосеть», МУП «Межрайонный Щелковский водоканал», АО «Водоканал Мытищи», МУП «Видновское ПТО ГХ», МУП «Балашихинский водоканал», АО «Красногорская теплосеть». У этих сервисных организаций есть большой опыт управления коммунальными системами, значительный объем собственной техники, в том числе современные диспетчерские и аварийно-восстановительные службы, поэтому они и стали участниками пилотного проекта. Также в штате компаний работают мотивированные, опытные специалисты.
Под единым брендом
Внедрение нового стандарта предполагает единое оформление экстерьера и интерьера офисов сервисных управляющих организаций и офисов УК, брендирование униформы сотрудников и спецтехники. В рамках единого бренда «Наш дом» у компаний появятся стандартная фирменная вывеска, таблички и указатели, в офисах оборудуют безбарьерную среду. Также в организациях обязательно обустроят колясочную, туалет для посетителей, парковку для велосипедов, поставят вендинговые аппараты, создадут экопункты для приема тары, повесят информационные плакаты. В офисах должны установить брендированный платежный терминал и банкомат, при возможности оборудовать детскую игровую комнату.
Цифровизация услуг
Новый стандарт содержит требования не только к условиям в офисах, но и к цифровизации услуг, налаживанию обратной связи с жителями. В его рамках предлагается оформить сайты по единому образцу, активно работать в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook и Instagram, подключиться к единому порталу ЖКУ Московской области (https://dom.mosreg.ru/), присутствовать и активно работать в общедомовых чатах, внедрять знания о цифровом этикете в онлайн-общении. Сотрудники управляющих организаций также смогут с помощью новых каналов связи уведомлять жильцов о грядущих изменениях или планируемых работах, в частности, о планах на ремонт. Стандарт требует проведения не менее двух общедомовых собраний собственников в электронном виде: для утверждения плана текущего ремонта в начале года и для его приемки в конце года.
Промежуточные итоги и планы
Папки с документами
Из 10 участников пилотного проекта трое уже полностью реорганизовали свою работу: МУП «Жилищник г. о. Химки», АО «Одинцовская теплосеть» и МУП «Водоканал Подольска». На данный момент на 70% готовы работать по новым стандартам МПКХ «Шаховская», АО «Люберецкая теплосеть», МУП «Межрайонный Щелковский водоканал». Процесс перехода они завершат до конца 2021 года. Срок окончания работ в оставшихся четырех компаниях — 1 февраля 2022 года. Позднее полученный опыт распространят на всю Московскую область.
Органы местного самоуправления, чьи муниципалитеты не вошли в пилотный проект, до конца декабря 2021 года должны утвердить дорожные карты по созданию сервисных управляющих организаций и до 1 сентября 2022 года внедрить новый стандарт.
Планируется, что показатель соответствия сервисных организаций и УК новому стандарту включат в оценку деятельности глав органов местного самоуправления («Рейтинг 45»).
Больше чем АДС: зачем управляющей организации клиентский центр
Качество работы управляющей организации зависит от грамотно выстроенной коммуникации с жителями, отвечающей общепринятым стандартам обслуживания. К сожалению, довольно часто УК не справляются со своими задачами — теряют заявки жителей, несвоевременно присылают мастеров или вовсе игнорируют обращения. По данным опроса ВЦИОМ, более 36% россиян недовольны качеством оказания услуг в сфере ЖКХ, а каждый третий гражданин имеет нарекания к работе компании, ответственной за содержание и эксплуатацию дома.
Другая проблема — нарушение Постановления Постановлений РФ № 331 от 27 марта 2018 г., по которому АДС должны отвечать на звонок жителя в пределах 5 минут или перезванивать в течение 10 минут после обращения.
Обычно причина этих проблем — в диспетчеризации заявок: их либо принимают некачественно, либо не принимают вовсе.
Для работы с обращениями жителей УК создают собственный диспетчерский центр либо обращаются к сторонним организациям — колл-центрам и аварийно-диспетчерским службам (АДС). Однако у каждой из структур есть свои недостатки.
Для организации собственной диспетчерской управляющие компании чаще всего привлекают к работе сотрудников из своего штата, что, к сожалению, не гарантирует качество и своевременную реакцию на поток обращений. Также у диспетчерской ограничен функционал — ведется только приём звонков и регистрация заявок от жителей.
Такая же ситуация и с колл-центрами. Помимо скромного функционала, колл-центр не берёт на себя никаких дополнительных задач, поскольку не всегда специализируется на сфере ЖКХ.
У АДС функционал шире, чем у колл-центра, и их работа более специализирована. Однако не каждая внешняя диспетчерская служба фокусируется на качестве обслуживания, поскольку их первоочередная задача — отреагировать на аварийную ситуацию.
Учитывая необходимость соблюдения Постановления Правительства №331, а также требовательность населения к обслуживанию, для УК стандартных решений становится недостаточно. Собственная служба не справится, а внешние диспетчерские центры не всегда заинтересованы в решении проблем УК.
В таком случае управляющим компаниям необходим комплексный подход — от качественного сервиса до своевременной реакции на обращение. И одно из наиболее эффективных решений — внешний клиентский центр, нацеленный на улучшение пользовательского опыта при взаимодействии с УК.
В 2020 году разработчик супераппов для застройщиков и управляющих компаний Домиленд запустил собственный Клиентский центр. Толчком к созданию сервиса стал большой опыт Домиленд с управляющими организациями, благодаря которому компания-разработчик смогла определить главные проблемы управляющих организаций.
Клиентский центр был создан с учетом потребностей жителей и управляющих компаний, особенно в части соответствия Постановлению Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331.
Сегодня Клиентский центр Домиленд — это современная диспетчерская служба, работающая 24/7 со звонками и текстовыми обращениями жителей и обеспечивающая полный цикл работы с запросом — от приёма до контроля исполнения.
Первое, на что мы обратили внимание, это низкое качество сервиса. Для решения этого вопроса Домиленд проводит обучение и экзамены для будущих специалистов КЦ. К работе с клиентом они допускаются только после успешной сдачи. Благодаря такому подходу общение специалиста с жителем гарантировано вежливое, грамотное и человечное, независимо от формата обращения — будет это звонок или текстовое сообщение. Такой подход обеспечивает лояльность жителя к УК и высокую оценку качества сервиса.
Большое внимание мы уделяем компетентности своих сотрудников. Чтобы специалист Центра мог быстро решать вопросы жителей, по каждому объекту, подключенному к КЦ, была собрана уникальная база знаний. Благодаря этому сотрудники Клиентского центра знакомятся со спецификой объекта заранее — до поступления первых обращений.
База знаний также стала решением в вопросе соблюдения законов. Благодаря ей работа с обращениями жителей ускорилась — запросы жителей решаются в среднем за 2 минуты, что увеличивает скорость поднятия трубки и в целом количество обработанных заявок.
Еще одна проблема, которую решил Клиентский центр Домиленд — количество обработанных заявок и обращений. Специалисты Клиентского центра Домиленд работают круглосуточно, поэтому не пропускают звонки от жителей. В случае с авариями важно, чтобы обращение принимали быстро, как в УК ДОМС, где 88% звонков специалисты КЦ приняли в первые 30 секунд. Кроме того, средняя оценка по CSI (индекс удовлетворенности) по данному объекту — 4,8, что подтверждает качество обслуживания.
Для управляющей компании Клиентский центр — это не только отличный способ повышения лояльности жителей, но и возможность контроля над работой с заявками и обращениями. Специалисты КЦ ведут комментарии по заявкам, чтобы сотрудники управляющей компании могли в режиме реального времени следить за ходом исполнения заявки. Клиентам эти комментарии недоступны.
Также специалисты КЦ полностью контролируют ход исполнения заявки. После получения и фиксирования обращения сотрудники КЦ передают информацию мастерам, которые принимают обращение и фиксируют исполнение. После получение отчёта о выполненном заказе специалисты КЦ связываются с жителем для подтверждения факта оказания услуг и получения оценки качества исполнения. Подобный формат работы помогает УК объективно оценить работу мастеров и качество сервиса предоставляемых ими услуг.
Помимо перечисленного, специалисты КЦ совершают также и исходящие звонки: напоминают об оплате, работают с должниками, уведомляют о событиях, продают услуги УК, работают с отчетностью.
На примере Клиентского центра от Домиленд можем сделать вывод, что подобный комплексный подход к работе с жителями влияет не только на повышение лояльности и соблюдение законов, но также сокращает количество должников и открывает новые пути монетизации.
Мы — команда Домиленд. Разрабатываем мобильные приложения для застройщиков и УК. Наш главный продукт — суперапп, объединяющий весь путь клиента — от выбора недвижимости до проживания.
Ситуационный центр жилищно-коммунального хозяйства (СЦ ЖКХ)
Название базовой системы (платформы): | Доверенная среда: Триафлай BI-платформа |
Разработчики: | Систематика, ООО |
Отрасли: | ЖКХ, сервисные и бытовые услуги |
Технологии: | Ситуационные центры |
2021: Ситуационный центр – вакцина от проблем ЖКХ
С 1 сентября 2020 года по всей стране в полноценном режиме под управлением Минстроя России запущена Система мониторинга и контроля устранения аварий в жилищно-коммунальном хозяйстве (МКА ЖКХ). В МКА ЖКХ фиксируются все неполадки в системах водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления, газоснабжения и эксплуатации жилья. Оператором Системы является Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд ЖКХ). В настоящей статье рассматривается решение по реализации схемы передачи данных в МКА ЖКХ. Статья адресована руководителям и специалистам региональных министерств и департаментов ЖКХ.
Регионы могут взаимодействовать с МКА ЖКХ в двух вариантах. Первый вариант – децентрализовано – заключается в том, что все ресурсоснабжающие организации, эксплуатирующие и управляющие компании подключаются непосредственно к МКА ЖКХ. В этом случае от региона возникает множество поставщиков данных в федеральную систему. И второй вариант – централизовано – передача данных в федеральную систему осуществляется в автоматизированном режиме с предварительной консолидацией в информационной системе, оператором которой является региональное ведомство. Во втором варианте поставщиком в федеральную систему выступает один субъект.
У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. Децентрализованная схема практически не создает дополнительной нагрузки на региональные ведомства, предполагает только управление правами доступа (раздачу логинов и паролей). Внесение информации в федеральную систему отдается на откуп ресурсоснабжающих и иных организаций, уполномоченных на предоставление данных в МКА ЖКХ.
Компания «Систематика» (входит в ГКС) предложила регионам решение для реализации централизованной схемы передачи данных в МКА ЖКХ. В данном случае мы опирались на необходимость повышения управляемости в сфере ЖКХ и получения оперативной и аналитической информации региональным ведомством, уполномоченным на осуществление государственной политики, нормативно правового регулирования и надзора в сфере ЖКХ, а также контроля информации, передаваемой на федеральный уровень.
В качестве базового решения был применен продукт, разработанный в ГКС, – BI-платформа «Триафлай», включённая в единый реестр российского ПО. Это позволило существенно сократить сроки внедрения и обеспечить максимальное соответствие установленным требованиям в части сбора отчетности, ее консолидации и передачи в федеральную систему.
Общий срок от организационного старта проекта до начала работы в Системе реальных пользователей, прошедших необходимое обучение, не более 2-х недель. В указанные две недели эксперты компании «Систематика» проводят сбор данных для создания учетных записей поставщиков и пользователей информации, настройку унифицированных процессов сбора данных по установленным формам, а также обучение пользователей по соответствующим тематическим группам в формате вебинара. Пользователям предоставляются текстовые и видео инструкции, оказывается техническая и методическая поддержка при внесении информации.
Решение поставляется в регионы в качестве SaaS-сервиса – «Ситуационный центр жилищно-коммунального хозяйства» (далее – СЦ ЖКХ). Установку, настройку, администрирование и поддержку осуществляет компания «Систематика». Заказчик за счет необременительной для бюджета абонентской платы получает работающий сервис, не требующий обслуживания, дополнительных мощностей и пр. ресурсов. Решение уже развёрнуто в двух субъектах РФ (Тюменская область, Тамбовская область) унифицировано и может легко тиражироваться.
В СЦ ЖКХ настроены процессы внесения данных об отопительном сезоне (дважды в год – о начале и завершении), о введенных режимах чрезвычайных ситуаций, об авариях, инцидентах и плановых отключениях в сферах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения и эксплуатации жилищного фонда.
Информация о введенных режимах ЧС предоставляется по факту возникновения с настроенной системой почтовых уведомлений всех заинтересованных ведомств.
Данные об авариях, инцидентах и плановых отключениях собираются ежедневно посредством настроенных в системе заданий сбора, адресованных ко всем ресурсоснабжающим организациям. В случае если за прошедшие сутки у организации-поставщика отсутствовали события с установленными признаками, в задании сбора предусмотрена возможность проставления соответствующей отметки. Таким образом с помощью нашей системы уполномоченное региональное ведомство контролирует оперативную обстановку и фиксирует благополучную ситуацию, когда события определенного качества отсутствовали на территории в соответствующей сфере ЖКХ, а также может определить поставщиков, которые игнорируют внесение оперативных данных.
В СЦ ЖКХ реализована ролевая модель, предусматривающая три уровня взаимодействия. На первом уровне представлены ресурсоснабжающие организации (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения) и организации, эксплуатирующие жилищный фонд (управляющие компании, товарищества собственников жилья и пр.), которые вносят необходимую информацию о событии. На муниципальном уровне взаимодействие организовано через единые дежурные диспетчерские службы (ЕДДС), которые подтверждают факт наличия соответствующего события на территории муниципального образования. Информация в целом по региону консолидируется на уровне регионального ведомства, к ведению которого отнесены вопросы управления жилищно-коммунальным хозяйством. На уровне региона акцептуется передача данных в согласованном объеме в федеральную систему.
В составе нашего сервиса мы также поставляем в регионы преднастроенные отчеты для анализа оперативных данных и накопленной статистической информации. В СЦ ЖКХ сформированы аналитические панели, на которых в различных срезах визуализируются данные, характеризующие оперативную обстановку в жилищно-коммунальном хозяйстве. Также разработаны дашборды и отчеты, демонстрирующие различные уровни агрегации и сравнения данных с аналогичным периодом прошлого года.
Самый сложный этап в данном проекте – это организация поставщиков данных в части предоставления информации.
Ресурсоснабжающие организации не всегда готовы оперативно и качественно взаимодействовать. Немало административных усилий приходится прикладывать региональному ведомству для организации сбора данных с РСО. Начальная стадия проекта показывает, что к непосредственному внесению информации о происшествиях приступает до 10% организаций. Максимального охвата удается достичь в течение трех месяцев, до 70% поставщиков. Традиционно нейтральную позицию в регионах по предоставлению данных сохраняют организации газоснабжения и электроснабжения. Более активно взаимодействуют организации водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения. В среднем по региону в качестве поставщиков данных об авариях и инцидентах подключаются порядка 70 организаций, которые ежемесячно вносят информацию о 150-200 событиях. Настроенный модуль мониторинга ЖКХ позволяет ежедневно контролировать исполнительскую дисциплину всех участников сбора данных об авариях, инцидентах и плановых отключениях.
Еще одной нетривиальной задачей на проекте стала интеграция с МКА ЖКХ. Многие методы взаимодействия дорабатывались уже в процессе решения задач сбора данных. И в целом, благодаря оперативному взаимодействию с Фондом ЖКХ обеспечена автоматизированная ежедневная выгрузка в федеральную систему данных об авариях, инцидентах и плановых отключениях по всем сферам ЖКХ в двух регионах (Тюменская область, Тамбовская область). Работы по автоматизации процессов продолжаются и на февраль 2021 года. В планах на ближайшую перспективу настроить интеграционные процессы по передаче данных об объектах ЖКХ, в том числе с высоким уровнем риска возникновения на них аварийных ситуаций, а также об отопительном сезоне и режимах ЧС.
Следует отметить, что отправной точкой в создании СЦ ЖКХ в регионах послужил приказ Минстроя России от 04.06.2020 № 305/пр «Об утверждении методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства». Данный документ определил базовые цели сбора информации, установил подходы, механизмы и сроки последовательного решения задач мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Однако, статус данного документа в качестве ведомственного акта рекомендательного характера накладывает определенные ограничения во взаимодействии с ресурсоснабжающими и эксплуатирующими организациями, которые не всегда готовы на добровольных началах делиться информацией о неполадках в сети или оборудовании.
И если, учитывая эпидемиологическую обстановку, вести разговор в модных нынче медицинских терминах, в целом в рамках задач, закрепленных в приказе Минстроя России от 04.06.2020 № 305/пр, вряд ли получится создать «универсальную вакцину» от проблем в отрасли. Но сформировать вполне себе действенный инструмент для сбора информации на федеральном и региональном уровнях — возможно. И уже следующая стадия развития проекта как раз должна предполагать постановку правильного диагноза и разработку конкретных мер, рекомендаций для регионов, чему может способствовать обширный математический и аналитический инструментарий платформы «Триафлай».
Автор: Воронцов Григорий Викторович, руководитель Управления государственного консалтинга Департамента национальных проектов компании «Систематика».
Цифровизация увеличит инвестиции и повысит качество услуг в ЖКХ
Замглавы Минстроя РФ Константин Михайлик считает, что цифровизация ЖКХ может снизить издержки сферы до 50 млрд рублей за счёт сокращения комиссий при платежах. Использование умных решений даст УО возможность наладить коммуникацию с жителями домов и получать данные о состоянии внутридомовых сетей.
8 декабря на онлайн-семинаре «Цифровизация и профсоюзы» Константин Михайлик рассказал, что внедрение цифровых сервисов в ЖКХ поможет увеличить «рост инвестиций за счёт сокращения» затрат, возникающих в работе коммунальных предприятий. Также технологии поспособствуют обновлению коммунальной инфраструктуры, росту конкуренции на рынке управления домами и прозрачности отношений между гражданами и поставщиками услуг.
Пример такого решения – сервисы и возможности ГИС ЖКХ, где граждане могут оплатить счета, проверить начисления, подать обращение в РСО, управляющую организацию или орган ГЖН. В системе есть возможность проводить онлайн-собрания в доме и получать информацию о его состоянии.
Технологии и интернет вещей (IoT) также помогают оптимизировать процессы управления, снизить потери в сетях, повысить качество сервисов управляющих домами и РСО. Одно из умных решений – установка датчиков IoT на коммуникациях. Они передают в информационные системы данные о состоянии системы освещения, водо- и теплоснабжения, отслеживают изменения в сетях дома для оптимизации затрат на их содержание.
РосКвартал с 2014 года разрабатывает и внедряет в работу управляющих домами цифровые решения. Предлагаем вам оценить удобство и пользу наших сервисов и мобильного приложения в отдельности или автоматизировать процессы в УО с помощью всей нашей цифровой платформы.
Что такое ресурсоснабжающие организации в сфере ЖКХ? Деятельность РСО, заключение договоров, ответственность
ёСегодня за поставку на дом воды, света, газа и иных коммунальных ресурсов отвечают различные ресурсоснабжающие организации (РСО). Причем РСО заключает договор с отдельной управляющей компанией (УК) или переходит на прямые расчеты с жильцами многоквартирного дома, минуя УК. Что представляют собой ресурсоснабжающие организации и как с ними можно заключить прямой договор ресурсоснабжения, подробно рассказано ниже в статье.
Что это такое: расшифровка, законодательное регулирование
Работа такой организации законодательного регулируется следующими нормативными актами:
Немаловажную роль в этом вопросе играет и ФЗ № 59 от 03 апреля 2018 года. Согласно этому закону, теперь сами собственники и владельцы жилых помещений имеют законное право на оформление прямого договора с РСО о поставке различных услуг ЖКХ, минуя УК.
Деятельность ресурсоснабжающей организации
Ресурсоснабжающая организация предоставляет УК или жильцам многоквартирных домов различные коммунальные ресурсы. Кроме того, такая организация является и транспортной компанией, которая осуществляет ежегодное обслуживание МКД и транспортировку различных бытовых отходов.
Поставка услуг
В соответствии с пп «в» п. 9 Правил постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, при обслуживании дома РСО в многоквартирный дом поставляются такие коммунальные ресурсы:
Транспортировка и обслуживание
РСО в сфере ЖКХ является и организацией, осуществляющей доставку различных элементов коммунальных ресурсов к конкретному месту назначения. В этой ситуации ресурсоснабжающая организация занимается такими видами деятельности:
В итоге, ресурсоснабжающая организация оказывает населению широкий перечень услуг.
Может ли выступать исполнителем коммунальных услуг?
Согласно п. 17 Правил постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, РСО вправе быть и исполнителем коммунальных услуг в нижеприведенных ситуациях:
Может ли УК выступать в роли ресурсоснабжающей организации?
Управляющая компания (УК) — это юрлицо, осуществляющее управление, эксплуатирование и содержание жилфонда на основании договора, оформленного между собственниками (пользователями) квартир и УК. В итоге, УК является посредником, высылающим квитанции на оплату различных коммунальных ресурсов, поставляемых РСО.
Поэтому, по общему правилу, УК не может выступать в роли РСО. Ведь эта организация сама не подводит различные коммунальные ресурсы к МКД.
Заключение договора
Управляющая компания обязательно оформляет договор ресурсоснабжения с РСО. Ведь, согласно Письму Минстроя России № 35750-ОЛ/04 от 05 ноября 2015 года, оформление вышеуказанного документа является отдельным лицензионным требованием, предъявляемым к УК. Однако, помимо управляющей компании, такой договор с РСО могут оформить и сами жильцы многоквартирного дома.
С УК/ТСЖ
УК (ТСЖ) оформляет договор ресурсоснабжения с РСО в следующих ситуациях:
Затем, УК (ТСЖ) нужно предъявить ресурсоснабжающей организации такие документы:
Договор ресурсоснабжения между РСО и УК (ТСЖ) вступает в юридическую силу с даты его подписания обеими сторонами.
В подобном документе может быть указан отдельный пункт о том, что условия заключенного договора применяются к отношениям, возникшим до оформления такого документа, но не ранее образования управляющей компании или товарищества (ТСЖ).
Прямые договоры с жильцами МКД
Согласно ч. 7 ст. 1 ФЗ № 59 от 03 апреля 2018 года, прямой договор ресурсоснабжения заключается с каждым жильцом МКД в нижеприведенных случаях:
Согласно п. 17(1) Правил постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, договор ресурсоснабжения признается заключенным со дня оформления соответствующего протокола (решения) на Общем собрании собственников. Ксерокопии протокола (решения) направляются в РСО на протяжении 10 дней со дня проведения такого организационного мероприятия.
В этот же срок оригиналы протокола предоставляются и в УК (ТСЖ). Затем, РСО направляет отдельное уведомление конкретному инициатору Общего собрания собственников. Таким образом, РСО официально уведомляет жильцов МКД о своем окончательном решении на протяжении 5 рабочих дней со дня получения ксерокопий протокола (решения) Общего собрания собственников.
Плюсы и минусы прямых соглашений
Прямые договоры с РСО считаются более выгодными по нескольким нижеприведенным причинам:
Ответственность
За качество поставляемых коммунальных ресурсов РСО несет различную административную ответственность. Если управляющая компания выявила факт нарушения качества определенных коммунальных ресурсов по вине РСО, то она должна предъявить суду существенные доказательства по такому делу, установленные ст. 55 ГПК РФ. Это могут быть:
За сервис ненадлежащего качества
За оказание услуг ненадлежащего качества РСО привлекают к различной административной ответственности. Так, за неисполнение ресурсоснабжающей организацией требований о направлении предложений об оснащении приборами учета используемых коммунальных ресурсов, установлена такая административная ответственность (ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ):
Кроме того, согласно п. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, за отказ или уклонение от установки различных общедомовых приборов учета РСО назначается такой штраф:
Также, если по вине ресурсоснабжающей организации, например, надолго отключается электричество из-за проведения РСО профилактических работ, то жильцы МКД в подобной ситуации могут требовать проведения перерасчета или вправе отказаться от оплаты света в период проведения такой профилактики (п. 98 Правил постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года).
За неправильные расчеты
На основании ч. 6 ст. 157 ЖК РФ, за нарушение порядка расчета суммы коммунальных платежей, приведшее к необоснованному превышению такой суммы, РСО назначается соответствующий штраф. Сумма такого штрафа составляет 50% величины превышения начисленной суммы коммунальных платежей над размером той суммы, которая должна быть начислена по факту.
Согласно пп. 2 п. 155 Постановления Правительства РФ № 1498 от 26 декабря 2016 года, в случае неправильных расчетов различных коммунальных услуг ресурсоснабжающая организация выплачивает штраф на протяжении 2 месяцев со дня получения обращения от потребителя услуг-жильца МКД. Таким образом, снижается размер ежемесячной платы за соответствующую услугу ЖКХ. Для проведения перерасчета необходимо направить письменное обращение в РСО.
По договору ресурсоснабжения РСО поставляет жильцам многоквартирного или частного дома различные коммунальные ресурсы. Причем такой договор с ресурсоснабжающей организацией вправе оформить как управляющая организация (УК, ТСЖ), так и сами жильцы многоквартирного дома. В случае некачественного оказания услуг или неверных расчетов РСО привлекается к различной административной ответственности.