Что такое снабженческо сбытовой менеджмент

Менеджмент, его сущность и его разновидности

Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Смотреть фото Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Смотреть картинку Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Картинка про Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Фото Что такое снабженческо сбытовой менеджмент Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Смотреть фото Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Смотреть картинку Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Картинка про Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Фото Что такое снабженческо сбытовой менеджмент Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Смотреть фото Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Смотреть картинку Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Картинка про Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Фото Что такое снабженческо сбытовой менеджмент Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Смотреть фото Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Смотреть картинку Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Картинка про Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Фото Что такое снабженческо сбытовой менеджмент

Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Смотреть фото Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Смотреть картинку Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Картинка про Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Фото Что такое снабженческо сбытовой менеджмент

Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Смотреть фото Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Смотреть картинку Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Картинка про Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Фото Что такое снабженческо сбытовой менеджмент

Понятие “менеджмент” все более активно входит в нашу жизнь, заменяя привычное нам слово “управление” и становится символом обновления, переход на путь цивилизованного развития, по которому идут другие государства.

Долгие годы управление в нашей стране было связано с командно-административной системой. Являлось одной из основных форм реализации ее господства над всеми сторонами жизни общества и прежде всего над хозяйственной сферой. В этих условиях оно представляло собой деятельность, закрепощавшую людей, ограничивающую их естественное стремление к поиску нового, творчеству, совершенствованию себя и своей работы.

Само понятие менеджмент в смысле близком к современному появилось с началом промышленной революции XVIII-XIX веков в Англии, а затем распространилось по всему миру. Рождением своим оно было обязано росту числа крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих. Их владельцы уже не могли квалифицированно руководить в одиночку таким количеством подчиненных и вынуждены были нанимать для этого специальных людей-менеджеров, профессиональных управляющих, реализующих одну или несколько управленческих функций. Группы таких людей, занимающих внешние должности в фирме, и получили название менеджеры, которое по смыслу аналогично русскому слову “руководство”.

Сyщecтвyeт нecкoлькo пoнятий мeнeджмeнтa, oпpeдeляющиx eгo кaк:

1. диcциплинy, изyчaющyю пpoцeccы yпpaвлeния пpeдпpиятиями, кoтopaя oбoбщaeт oпыт pyкoвoдитeлeй и peзyльтaты нayчныx иccлeдoвaний, и пoэтoмy пoлeзнa кaк для нaчинaющиx, тaк и для oпытныx мeнeджepoв;

2. нeпocpeдcтвeннo пpoцecc yпpaвлeния;

3. aппapaт yпpaвлeния, т.e. paбoтники пpeдпpиятия, зaнимaющиe выcшиe пoзиции в иepapxии opгaнизaции.

Мeнeджмeнт являeтcя и нayкoй, и иcкyccтвoм, т.к. cyщecтвyют oпpeдeлeнныe пpиeмы yпpaвлeния.

Нo oни мoгyт быть кaк эффeктивны в oдниx cитyaцияx, тaк coвepшeннo нeпpигoдны в дpyгиx. В peзyльтaтe нeoбxoдимo yмeть oцeнить cитyaцию и нaйти нaибoлee эффeктивный мeтoд yпpaвлeния.

Сyщнocть мeнeджмeнтa зaключaeтcя в eгo фyнкцияx, ocнoвными из кoтopыx являютcя: плaниpoвaниe, opгaнизaция, мoтивaция и кoнтpoль.

Зaдaчи мeнeджмeнтa:

Рaзнoвиднocти мeнeджмeнтa.

1. Пpoизвoдcтвeнный мeнeджмeнт oпpeдeляeт:

1. oптимaльный oбъeм и cтpyктypy выпycкaeмoй пpoдyкции;

2. иcпoльзyeмыe тexнoлoгии;

3. paциoнaльный cпocoб зaгpyзки oбopyдoвaния;

4. paccтaнoвкy кaдpoв;

5. yпpaвлeниe пepcoнaлoм;

6. cпocoбы paзpeшeния кoнфликтoв;

7. cпocoбы ycтpaнeния cбoeв и нeпoлaдoк;

8. мeтoды пpoвeдeния тeкyщeгo кoнтpoля

2. Снaбжeнчecкo-cбытoвoй мeнeджмeнт включaeт:

1. opгaнизaцию пoдпиcaния xoзяйcтвeнныx дoгoвopoв;

2. зaкyпкy, дocтaвкy и xpaнeниe cыpья, мaтepиaлoв и кoмплeктyющиx;

3. xpaнeниe и oтпpaвкy кoнeчнoй пpoдyкции пoкyпaтeлям.

3. Иннoвaциoнный мeнeджмeнт нaпpaвлeн:

1. нa yпpaвлeниe нayчнo-иccлeдoвaтeльcкoй дeятeльнocтью, пpиклaдными paзpaбoткaми;

2. 2 coздaниe oпытныx oбpaзцoв;

3. 3 внeдpeниe иннoвaций в пpoизвoдcтвo.

4. Мapкeтинг-мeнeджмeнт зaнимaeтcя:

1. иccлeдoвaниeм pынкoв;

2. oпpeдeлeниeм cyщecтвyющeгo и пoтeнциaльнoгo cпpoca нa пpoдyкцию;

3. paзpaбoткoй цeнoвoй и peклaмнoй пoлитики пpeдпpиятия.

Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Смотреть фото Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Смотреть картинку Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Картинка про Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Фото Что такое снабженческо сбытовой менеджмент

5. Мeнeджмeнт пepcoнaлa зaнимaeтcя:

1. пoдбopoм, paccтaнoвкoй и oбyчeниeм пepcoнaлa;

2. oпpeдeлeниeм мeтoдoв мoтивaции coтpyдникoв;

3. coздaниeм блaгoпpиятнoгo пcиxoлoгичecкoгo климaтa нa пpeдпpиятии;

4. yлyчшeниeм тpyдa и бытa paбoтникoв;

5. нaлaживaниeм и пoддepжaниeм oтнoшeний c пpoфcoюзaми.

6. Финaнcoвый мeнeджмeнт yпpaвляeт:

1. coздaниeм бюджeтa и финaнcoвoгo плaнa opгaнизaции;

2. фopмиpoвaниeм и pacпpeдeлeниeм pecypcoв фиpмы;

3. oцeнкoй cлoжившeгocя и пepcпeктивнoгo финaнcoвoгo cocтoяния пpeдпpиятия;

4. пpинятиeм мep пo yкpeплeнию финaнcoвoгo пoлoжeния opгaнизaции.

7. Эккayнтинг-мeнeджмeнт зaнимaeтcя cбopoм, oбpaбoткoй и aнaлизoм дaнныx o paбoтe opгaнизaции, иx cpaвнeниeм c пpeдыдyщими и плaнoвыми пoкaзaтeлями и peзyльтaтaми кoнкypeнтoв c цeлью выявлeния cлaбыx cтopoн и пoтeнциaльныx вoзмoжнocтeй фиpмы.

Источник

Психология управления

Снабженческо-сбытовой менеджмент регулирует процессы заключения хозяйственных договоров, закупки, доставки, органи­зации хранения сырья, материалов, комплектующих изделий и т.п.

Успешная работа предприятия зависит как от квалификации, профессиональной подготовки персонала так от организационной структуры предприятия.

Психологический стимул, совокупность внутренних побуди­тельных сил (условия труда, условия для творчества, признание заслуг, помощь работнику для повышения по служебной лестни­це и т.п.), способствующих выполнению определённой задачи.

Известные учёные в области мотивации Маслоу и Гецберг по­казали, что обеспечение факторов гигиены (зарплата, трудовая среда и т.п.) недостаточно для того, чтобы люди испытывали ра­дость от труда.

На рисунке представлена общая схема мотивации (связь меж­ду потребностями, мотивацией, действием и удовлетворением).

Основные теории мотивации

Все теории, объясняющие мотивацию участников организации можно разделить на две группы: содержательные и процессуальные.

Если условия труда не дают возможность удовлетворять по­требность в контактах, то необходимо создать такие условия.

Американский ученый Маслоу всю совокупность потребно­стей разделил на две группы: первичные (физиологические по­требности, потребности по безопасности и защищенности) и вто­ричные (социальные потребности, потребности в поддержке, в уважении, самовыражении, реализации потенциальных возмож­ностей). Ниже приведены соотношения групп потребностей в пяти теориях.

Процесс, при помощи которого руководитель принимает опре­делённое решение. По результатам контроля он определяет свои действия в зависимости от их срочности и актуальности, разраба­тывает меры, которые требуют немедленной реализации, затем меры, принимаемые только после определённой подготовки, и, наконец, отражает мероприятия, которые следует реализовать в последующем отчётном периоде. Функции контроля осуществ­ляются с момента формулировки целей и задач организации. Без контроля объединить деятельность каких-либо групп в учрежде­нии невозможно.

Объекты контроля, интервалы времени и даты за ходом вы­полнения планов определяются на стадии их формирования.

Контроль в организации бывает: предварительный, текущий и заключительный.

Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами его осуществления явля­ется реализация правил, процедур, линий поведения.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе ра­бот. Регулярно проверяются работы, обсуждаются возникающие проблемы, предложения и т.п. Текущий контроль базируется на из­мерении фактических результатов, полученных после проведения работы. Для его осуществления необходима обратная связь. Систе­мы обратной связи влияют на «входы», чтобы достичь требуемых характеристик на «выходе». Они преобразуют внешние ресурсы для внутреннего использования, следят за значительными отклоне­ниями от намеченных целей, корректируют эти отклонения.

Заключительный контроль даёт информацию, необходимую для планирования, и способствует мотивации. Руководство уч­реждения связывает мотивационные вознаграждения с достиже­нием определённых результатов.

Шёл длительный и необходимый процесс накопления практи­ческого опыта управления и его осмысления.

Первые попытки теоретического осмысления управления нача­лись в эпоху становления капитализма в странах Запада. Попытки дать объяснение мотивов активной деятельности людей были сде­ланы рядом учёных и практиков в XVII-XVIII вв., такими как То­мас Гоббс, Джемс Стюарт, Адам Смит, Роберт Оуэн и др.

Ещё в первой половине XIX столетия в Англии были пред­приняты попытки систематизации управленческого опыта. Пер­вым оригинальным пособием по управлению была книга англий­ского профессора математики, инженера и предпринимателя Ч. Беббиджа «Экономика машин и производства» (1832 г.).

Возникла необходимость точного определения функций, принципов и производительности управления, подсчёта затрат, системы оплаты труда, обучение и тренировка работников, под­бор персонала, процесс и организация труда.

В начале ХХ века фактически соединились вместе социальный и психологический подходы управления. Особое внимание уде­лялось психологии личности, социальным потребностям челове­ка, информационным отношениям между людьми внутри пред­приятий, методам изучения формальных и неформальных групп внутри организаций. Четко выделились принципы повышения производительности труда, принцип единства руководства, раз­вивались концепции «социальный человек», человеческий ресурс», «лидерство».

Все разработки учёных в этих направлениях имели огромное значение для развития управления и психологии управления как самостоятельной научной дисциплины.

С 1895 г. Тейлор начал свои всемирно известные исследова­ния по организации труда. Его теория включала в себя ряд ос­новных положений: научные основания производства, научный подбор кадров, обучение и тренировка, организация взаимодей­ствия между управляющими и рабочими.

Ещё в 18-м веке известный шотландский экономист

Источник

Сущность, цели и задачи менеджмента. Виды менеджмента, их взаимосвязь

Менеджмент в упрощенном понимании это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

Понятие «Менеджмент» можно рассматривать с 3-х точек зрения:

1. Менеджмент – это вид деятельности по руководству людьми, т.е. функция

2.Менеджмент – это область человеческих знаний, т.е. наука, помогающая осуществить эту функцию;

3. Менеджмент – это категория людей (менеджеров), социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Цель менеджмента – это относящееся к будущему желаемое состояние объекта управления – организации. Конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия, путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы. Основн. задачи : организация произв-ва товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов; переход к использованию работников с высокой квалификацией; стимулирование сотрудников; определение необх. ресурсов и источников их обеспечения; разработка стратегии развития и реализация; определение целей развития; выработка системы мероприятий для достижения целей; осущ. контроля за эффективностью деят-ти организац.

Перед менеджментом как разновидностью практической деятельности стоят две главные задачи:

1. тактическая (поддержание устойчивости функционирования организации и всех ее элементов);

2. стратегическая (развитие и перевод ее в качественно новое состояние).

Эти задачи решаются в рамках трех видов менеджмента:

1. общего (постановка целей, выработка стратегии, путей развития, решение организационных вопросов, контроль);

2. линейного (руководство текущей работой основных и вспомогательных под­разделений);

3. функционального (управление решением общефирменных задач, планирование, научные исследования и проч.).

В зависимости от периода, на который ориентируется управленческая деятельность, выделяют текущий, опережающий (перспективный) и контролирующий менеджмент.

Текущий обеспечивает поддержание параметров соответствующего объекта в рамках допустимых отклонений в реальном масштабе времени.

Опережающий (перспективный) менеджмент связан с прогнозированием, планированием и реализацией нововведений с учетом риска.

Контролирующий менеджмент нацелен на корректировку и преодоление негативных последствий принятых в прошлом решений.

Предметом изучения менеджмента является особая разновидность организационных отношений между людьми, имеющих форму информационного обмена и связанных с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными процессами.

Менеджмент как наука описывает и анализирует эти отношения, выявляет факторы, влияющие на них, направляет свои усилия на изучение природы управленческого труда, выявление условий его эффективности, установление причинно-следственных связей в процессе принятия управленческих решений.

Еще в 50-60-е гг. прошлого века в Европе и США доминировало представление о менеджменте как об универсальной дисциплине, имеющей единый, нерасчлененный объект. Сегодня таких объектов существует несколько, и число их продолжает расти. За эти объекты «отвечают» соответствующие разновидности менеджмента.

Организационный менеджмент управляет процессами создания организации, формирования или преобразования ее структуры, механизма управления; выработки норм, регламентов, правил, инструкций и проч.

Производственный менеджмент обеспечивает эффективное осуществление основной деятельности предприятия (в соответствии с технологией) путем ее направления в нужное русло, координации субъектов и ресурсов. Причем термин «производственный» здесь можно понимать в широком смысле, как относящийся к предприятию любой сферы (заводу, банку, агрофирме).

Объектами производственного менеджмента являются постановка целей, выбор стратегии, планирование, оптимизация объема и структуры выпуска продукции, организация трудового и технологического процесса, их регулирование, устранение сбоев и неполадок, контроль, руководство людьми, стимулирование, расстановка кадров и т. п.

Снабженческо-сбытовой менеджмент управляет процессами заключения хозяйственных договоров, закупки, доставки и организации хранения сырья, материалов, комплектующих изделий, а также произведенных товаров, их предпродажной подготовки, отправки покупателям.

Инновационный менеджмент осуществляет управление нововведениями, координацию и контроль научных исследований, прикладных разработок, создание

опытных образцов товаров и услуг, внедрение их в производство; формирование и оценку планов и программ инновационной деятельности, организацию их ресурсного обеспечения; стимулирование творчества.

Маркетинг-менеджмент ведает едва ли не самой важной и сложной на сегодняшний день сферой хозяйственной деятельности организации — поведением

фирмы на рынке. С его помощью осуществляется изучение последнего, оценка текущей и перспективной конъюнктуры, отбор целевых рынков, формирование каналов сбыта, выработка ценовой и рекламной политики и т п.

Персонал-менеджмент решает задачи подбора, расстановки, обучения, развития, повышения квалификации кадров; разрабатывает системы вознаграждения и стимулирования; отвечает за создание благоприятного морально-психологического климата, улучшение условий труда и быта, поддержание контактов с профсоюзной организаций и разрешение трудовых споров и конфликтов.

Финансовый менеджмент занимается вопросами составления бюджета и финансового плана организации; формированием и распределением фонда ее денежных ресурсов, портфеля инвестиций; оценкой текущего и перспективного финансо­вого состояния. Элементами финансового менеджмента являются налоговый, который ищет законные способы оптимизации величины уплачиваемых организацией налогов, а также риск-менеджмент.

Эккаунтинг-менеджмент управляет процессом сбора, обработки и анализа данных о работе организации; их сравнением с исходными и плановыми показателями, результатами деятельности других организаций с целью своевременного выявления проблем, вскрытия резервов и обеспечения полного использования имеющегося потенциала.

2. Принципы менеджмента: содержание и классификация.

Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Смотреть фото Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Смотреть картинку Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Картинка про Что такое снабженческо сбытовой менеджмент. Фото Что такое снабженческо сбытовой менеджмент

Общие принципы управления:

принцип научной обоснованности управления – научный подход к менеджменту требует сплошного, комплексного изучения всей совокупности факторов, влияющих на эффективность функционирования организации, последующего применения полученных знаний в практике управления;

принцип системного подхода – системный подход требует, чтобы руководители рассматривали организацию как совокупность взаимосвязанных, взаимозависимых и постоянно взаимодействующих друг с другом элементов, таких как люди, структура, задачи и технологии, которые ориентированы на достижение различных целей;

принцип оптимальности управления – устанавливает требование достижения целей управления с минимальными затратами времени и средств. С данным принципом неразрывно связан принцип гибкости управления, практическая реализация которого позволяет обеспечить своевременную адаптацию организации к изменяющимся условиям внешней среды или её быструю перестройку в соответствии с новыми целями функционирования;

принцип регламентации – все процессы, происходящие в системе управления, должны быть жестко регламентированы. Иными словами, в любой организации должна быть разработана развернутая система правил и норм, определяющих порядок функционирования как организации в целом, так и ее отдельных структурных подразделений;

принцип формализации – предусматривает формальное закрепление норм и правил функционирования организации в виде приказов, указаний и распоряжений руководителя, а также в виде положений о конкретных структурных подразделениях и должностных инструкций.

Применение принципов регламентации и формализации позволяет упорядочить процесс функционирования организации, сделать его более планомерным, рациональным, надежным и предсказуемым.

Следует помнить, что любая социально-экономическая система создается и функционирует для достижений определенных конкретных целей, поэтому и принципы, которыми руководствуются менеджеры организации, должны подбираться индивидуально в каждом конкретном случае исходя из целей функционирования.

2. К частным принципам управления относятся следующие:

принципы приоритета цели; структур над функциями в действующих организациях; субъекта управления над объектом управления в формирующихся организациях; объекта управления над субъектом в действующих организациях;

принципы соответствия поставленной цели выделенным ресурсам, распорядительства и подчинения; эффективности производства и экономичности;

принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации производства и управления;

принципы построения процесса организации (преимущественная направленность на достижение поставленной цели; комплексный подход к изучению управляемых и неуправляемых факторов, влияющих на процесс организации; обеспечение объективности протекания процесса; оптимальное и полное информационное обеспечение процесса; жесткая регламентация операций и процедур всех этапов проектируемого процесса; соответствие свойств процесса техническим, экономическим, социальным и организационным ресурсам организации);

принципы организации и осуществления управленческого учета (непрерывность деятельности предприятия; использование единых для планирования и учета единиц измерения; оценка результатов деятельности как предприятия в целом, так и его структурных подразделений в отдельности; преемственность и многократное использование первичной и промежуточной информации в целях управления; формирование системы показателей внутренней отчетности организации; применение бюджетного метода управления запасами и затратами; полнота и аналитичность, обеспечивающие исчерпывающую информацию об объектах учета; периодичность, отражающая производственный и коммерческие циклы предприятия, установленные учетной политикой;

принципы формирования системы управления персоналом (адекватность функций управления персоналом целям функционирования; первичность функций управления персоналом; оптимальное соотношение интра- и инфрафункций управления персоналом; оперативное реагирование на изменения специфики функционирования организации; потенциальные имитации (временное выбытие отдельных работников не должно прерывать процесс функционирования организации); ситуационный подход; совместимость; сочетание; компенсация; динамизм).

3. К специальным принципам управления, как уже было отмечено выше, относятся принципы управления конкретными видами деятельности, а именно:

принципы управления инвестированием (ориентация на долгосрочные перспективы; наличие объективной информации о состоянии фондового рынка; адекватное и своевременное реагирование на изменения инвестиционной среды и т. д.);

принципы риск-менеджмента (лояльное отношение к рискам; прогнозирование; страхование; резервирование; минимизация потерь и максимизация доходов);

принципы управления технологией (ориентация на повышение эффективности использования основных производственных фондов; оптимизация технологических процессов и т. д.);

принципы создания эффективных организационных структур (приоритет ориентации организации на потребности рынка; создание структурных подразделений по целевому признаку; минимально необходимое количество уровней управления; создание необходимых условий для проявления работниками инициативы и т. д.).

Принципы управления с течением времени развиваются, совершенствуются, конкретизируются. Их эволюция обусловлена кардинальными изменениями в концепции управления, которой придерживались в том или ином обществе в определенный момент времени.

3. Функции менеджмента: понятие, содержание, классификация.

Сущность любой теории или целенаправленной деятельности, в том числе менеджмента, проявляется в функциях (лат. functio — обязанность, круг деятельности, назначение, роль).

Под функциями менеджмента можно понимать:

— целевое назначение управленческой деятельности вообще;

— ту или иную общую задачу, которую необходимо решить (такая задача бывает

— основной и обеспечивающей, например планирование и мотивация);

— относительно самостоятельный вид управленческих действий;

— определенную сферу управления, обособившуюся в результате разделения управленческого труда, где принимаются специфические решения.

Общие функции менеджмента, отражающие его содержание, были сформулированы в 1916 г. А. Файолем. В качестве таковых он выделил организацию, планирование, координацию, контроль и распорядительство. Сегодня к ним можно добавить еще мотивацию, информирование и развитие.

Главной функцией менеджмента считается планирование в широком смысле слова.

Организация как функция менеджмента направлена на формирование управляющих и управляемых систем, а также связей и отношений между ними, обеспечивая упорядоченность технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности каждого субъекта хозяйствования.

Координация как функция менеджмента представляет собой процесс, направленный на обеспечение пропорционального и гармоничного развития разных сторон (производственной, технической, финансовой и др.) объекта при оптимальных затратах ю атериальних, финансовых и трудовых ресурсев.

Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделяются на общие и конкретные.

Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к ним относятся (ТОЖЕ ЧТО И А. Файолем):

— прогнозирование и планирование;

— координация и регулирование;

— контроль, учет, анализ.

Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными. ГОСТ рекомендует их типовой состав:

— перспективное и текущее экономическое и социальное планирование;
— организация работ по стандартизации;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *