Что такое снр в казахстане
Кто из предпринимателей и организаций может применять спецрежимы.
Какие СНР существуют в Казахстане?
Все доступные казахстанским налогоплательщикам виды СНР перечислены в ст.683 НК РК и 698 НК РК.
Ст. 683 НК РК предусматривает СНР для субъектов малого бизнеса:
Ст.698 предусматривает СНР для сельхозпроизводителей:
При этом, крестьянские или фермерские хозяйства могут применять два СНР одновременно в случае, установленном в п.4 ст.703 НК РК, а именно, если часть доходов попадает под действие СНР для крестьянских (фермерских) хозяйств, а часть – под «упрощенку» или ОУР. При этом необходимо будет обеспечить ведение раздельного учета доходов от каждого вида деятельности, и отчитываться отдельно по каждому виду в рамках выбранного для него СНР.
Кто вправе применять СНР?
Исходя из норм НК РК, применять СНР вправе:
При этом, под субъектом малого бизнеса понимается организация или ИП, удовлетворяющая следующим критериям (п.3 ст.24 Предпринимательского Кодекса РК):
При этом к субъектам малого предпринимательства не могут быть отнесены те ИП и ТОО, которые заняты в сферах, перечисленных в п.4 ст.24 Предпринимательского Кодекса РК, даже если формально они подходят под ограничения по численности персонала и размеру годового дохода.
Крестьянским или фермерским хозяйством, согласно ст.41 Предпринимательского Кодекса РК, является трудовое объединение лиц, связанное с использованием земель сельхозназначения для производства, переработки и сбыта сельхозпродукции. Формы хозяйства могут быть следующими:
Согласно ст.5 закона №372-V от 29.10.2015 г., сельскохозяйственный кооператив –юрлицо в форме производственного кооператива, объединяющее физических или юридических лиц в области производства, переработки, сбыта, хранения сельхозпродукции, рыбоводства, или сервисном обслуживании членов кооператива.
После того, как лицо убедилось в том, что имеет право на применение СНР, необходимо определиться, какой из спецрежимов выбрать. На выбор в первую очередь влияют:
Так, например, СНР на основе патента нельзя применять, если деятельность связана с торговлей. Виды деятельности, при которых можно применять СНР на основе патента, перечислены в ст.685 НК РК. Кроме того, на патенте запрещено привлечение наемного труда.
С перечнем критериев и ограничений на применение СНР относительно численности персонала и дохода можно ознакомиться в ст.683 НК РК.
Следовательно, сам факт соответствия критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства согласно Предпринимательского кодекса, еще не означает, что ИП или ТОО смогут подобрать для себя подходящий СНР. Ограничения по численности персонала и доходу в НК РК для спецрежимов установлены жесткие и гораздо ниже, чем это допускает Предпринимательский кодекс:
Как начать применение СНР?
Выбор СНР (если лицо соответствует его критериям), осуществляется:
Уведомление подается налогоплательщиками в территориальное УГД МФ РК в электронной форме, в том числе через портал eGov, или на бумажном носителе при личной явке к налоговому инспектору.
Если вновь образованный налогоплательщик при регистрации не выбрал СНР, то по умолчанию он признается применяющим ОУР. Те налогоплательщики, которые не являются вновь образованными, при соответствии условиям вправе перейти на СНР:
С какой даты начинается и прекращается применение выбранного СНР?
Датой, с которой начинается отсчет периода применения выбранного СНР, является:
Применение СНР прекращается с последнего числа месяца, в котором подано уведомление.
При переходе с СНР на ОУР, если возникли условия, не позволяющие применять СНР, датой начала применения ОУР будет являться 1 число месяца, в котором возникли такие условия.
Какие нюансы применения СНР нужно учесть?
При выборе СНР для производителей сельхозпродукции изменить его в течение календарного года уже не получится (только если будут утрачено соответствие критериям применения данного СНР).
При переходе с СНР для малого бизнеса на ОУР, возврат на СНР возможен только через 1 год применения ОУР.
Если в течение срока применения СНР возникнут условия, не позволяющие его применять, налогоплательщик обязан в течение 5 рабочих дней с даты возникновения таких условий уведомить УГД МФ РК о переходе на ОУР.
Льготы для применяющих СНР.
В целях применения льготы при отнесении ИП или ТОО к субъектам малого или микропредпринимательства следует руководствоваться критериями, указанными в п.2 и п.3 ст.24 Предпринимательского Кодекса.
Однако, следует иметь ввиду, что льгота не освобождает от уплаты ИПН у источника выплаты (удержание ИПН из заработка работников) и от ИПН, удерживаемого при выплате дивидендов ТОО.
Поправки в Налоговый кодекс: что изменится в жизни казахстанцев
Внедряются «паспорта налогоплательщика»
Паспорт налогоплательщика будет размещаться налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в сфере общепита и торговли, в общедоступных местах и где находятся контрольно-кассовые машины.
Внедряется понятие «налоговое мобильное приложение»
Через мобильное приложение казахстанцам будет предоставляться информация о начисленных суммах по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства физических лиц или об имеющейся сумме налоговой задолженности, а также вручаться уведомления о сумме исчисленных налоговым органом налогов.
Расширяются обязанности банков второго уровня
Банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, будут обязаны передавать сведения в налоговые органы, в частности, по физическим лицам, не состоящим на регистрационном учете в качестве ИП или лица, занимающегося частной практикой, по выявленным операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности по определенным критериям.
Администрирование налога на GOOGLE
Поправки предусматривают обязанность банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, предоставлять уполномоченному органу информацию об итоговых суммах платежей и переводов за календарный год, осуществленных физическими лицами в пользу и в разрезе иностранных интернет-компаний.
Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов
Поправки предусматривают предоставление рассрочки по уплате налогов или плат на срок более одного года только под залог недвижимого имущества налогоплательщика или третьего лица, либо под банковскую гарантию.
Упрощается порядок прекращения деятельности плательщиков НДС
Предусмотрен упрощенный порядок ликвидации к плательщикам НДС, которые, согласно данным налоговой отчетности, не осуществляли предпринимательскую деятельность в период срока исковой давности.
Применение контрольно-кассовых машин
В понятие «денежные расчеты» включены в том числе расчеты с использованием мобильных платежей.
Представление налоговой отчетности
Предусмотрено право налогового агента не представлять налоговую отчетность при отсутствии объектов налогообложения по КПН, удерживаемого у источника выплаты с дохода нерезидента.
Вычеты
Кредитному товариществу предоставляется право на вычет суммы расходов по созданию провизий (резервов) против сомнительных и безнадежных активов по предоставленным микрокредитам, а также вознаграждения по ним, за исключением активов, предоставленных взаимосвязанной стороне либо третьим лицам по обязательствам взаимосвязанной стороны.
Продлевается срок действия метода зачета НДС
Поправками предусмотрено исключение из перечня товаров, импортируемых на территорию РК, по которым НДС уплачивается методом зачета, пестицидов, племенных животных всех видов и оборудования для искусственного осеменения, крупного рогатого скота живого, а также продление уплаты НДС на импортируемые товары методом зачета по средствам производства, которые отсутствуют на территории РК до 1 января 2025 года.
Налог на транспортные средства
С целью снижения затрат малого и среднего бизнеса в условиях пандемии предусмотрено отнесение малогабаритных фургонов к грузовым автомобилям с порядком налогообложения в зависимости от грузоподъемности.
Так, транспортные средства категории «B» с максимальной разрешенной массой менее 3500 килограмм будут отнесены к грузовым автомобилям.
Налог на имущество
Поправка предусматривает обложение кладовок, находящихся в многоквартирных жилых домах и используемых в личных целях, а также парковочное место.
СНР и ЕСП
Вводится ограничение видов деятельности при применении специальных налоговых режимов.
Статья Налогового кодекса дополнена перечнем видов деятельности (маркетинговые услуги, аренда и эксплуатация торгового рынка, сдача в аренду и управление собственной недвижимостью, используемой (подлежащей использованию) в предпринимательской деятельности (за исключением жилищ), сдача в субаренду торговых объектов (торговых рынков) и управление такими арендуемыми объектами, деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления услуг гостиницами на территории одной гостиницы или отдельно стоящего здания, в которых оказываются такие услуги, при осуществлении которых налогоплательщики не вправе применять специальные налоговые режимы (СНР) для субъектов малого бизнеса.
Исключение вышеуказанных видов деятельности из СНР вводится в целях исключения схем налоговой оптимизации путем дробления бизнеса (в том числе с использованием механизма субаренды), проводимой во избежание постановки на учет в качестве НДС и, соответственно, возникновения налоговых обязательств по данному налогу, а также превышения предельного размера дохода, установленного для применения СНР, с необходимостью последующего перехода на общеустановленный порядок налогообложения.
Кроме того, предусмотрено введение ограничений по осуществлению деятельности в рамках уплаты ЕСП по аналогии с СНР.
Так, лица, осуществляющие такие виды деятельности, как консультационные и маркетинговые услуги, деятельность в области бухгалтерского учета или аудита, финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента, деятельность в области права, юстиции и правосудия, лица, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений), не вправе признаваться плательщиками ЕСП с 1 января 2023 года.
Полный текст закона можно посмотреть здесь.
СНР: некоторые особенности применения
СНР: некоторые особенности применения
Данный режим включает в себя:
— специальный налоговый режим на основе патента;
— специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.
Выбор общеустановленного порядка или специального налогового режима осуществляется налогоплательщиком самостоятельно. При этом необходимо учесть условия применения специального налогового режима.
Специальный налоговый режим не вправе применять:
— юридические лица, имеющие филиалы, представительства;
— филиалы, представительства юридических лиц;
— налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах (за исключением деятельности по сдаче в имущественный найм (аренду) имущества);
— юридические лица, в которых доля участия других юридических лиц составляет более 25%;
— юридические лица, у которых учредитель или участник одновременно является учредителем или участником другого юридического лица, применяющего специальный налоговый режим;
— налогоплательщики, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений).
— организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан.
Также не вправе применять специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса налогоплательщики, осуществляющие следующие виды деятельности:
— производство подакцизных товаров;
— хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;
— сбор и прием стеклопосуды;
— сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;
— деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;
— финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;
— деятельность в области права, юстиции и правосудия.
Размер налоговых ставок зависит от налогового режима, в котором работает предприниматель.
При осуществлении деятельности на основе патента доход предпринимателя облагается по ставке 2% от заявленного им дохода ( статья 432 Налогового кодекса).
В стоимость патента включаются подлежащие уплате суммы индивидуального подоходного налога (кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты), социального налога, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений, взносов на обязательное социальное медицинское страхование.
Если налогоплательщик выбрал налоговый режим на основе упрощенной декларации, его доход облагается по ставке 3% от совокупного дохода. Налоговым периодом является полугодие.
для индивидуальных предпринимателей:
— предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет двадцать пять человек, включая самого индивидуального предпринимателя;
для юридических лиц:
— предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет пятьдесят человек;
В упрощенной декларации отражаются исчисленные суммы корпоративного (индивидуального) подоходного налога, социального налога, суммы индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений.
Обращаем внимание, что за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации согласно Кодексу РК «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность.
О специальных налоговых режимах (Ж. Жанбулатова, начальник отдела специальных налоговых режимов Управления непроизводственных платежей)
О специальных налоговых режимах
начальник отдела специальных налоговых режимов
Управления непроизводственных платежей
Специальные налоговые режимы предусматриваются в отношении:
1) субъектов малого бизнеса;
2) крестьянских (фермерских) хозяйств;
4) отдельных видов предпринимательской деятельности.
Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса
Согласно Налоговому кодексу к субъектам малого бизнеса 1 относятся:
1 Термин «субъекты малого бизнеса», установленный в Налоговом кодексе, согласно которому устанавливаются ограничения по доходу, численности и видам деятельности, используется исключительно в налоговых целях, то есть для применения специального налогового режима. При этом необходимо обратить внимание на наличие термина «субъекты малого предпринимательства», установленного Законом РК «О защите и поддержке частного предпринимательства». В соответствии с указанным законом «субъектами малого предпринимательства» являются физические лица без образования юридического лица и юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, со среднегодовой численностью работников не более 50 человек и общей стоимостью активов за год не свыше шестидесятитысячекратного месячного расчетного показателя:
индивидуальные предприниматели, численность работников которых, включая самого индивидуального предпринимателя, не превышает 15 человек, а квартальный доход не превышает 4,5 млн. тенге;
юридические лица, численность работников которых за квартал не превышает 25 человек, а квартальный доход не превышает 9 млн. тенге.
При этом не являются субъектами малого бизнеса и не могут применять специальный налоговый режим юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся следующими видами деятельности :
1) производство подакцизной продукции;
2) консультационные, финансовые, бухгалтерские услуги;
3) реализация нефтепродуктов;
4) сбор и прием стеклопосуды;
6) лицензируемые, за исключением:
субъектов малого бизнеса
медицинской, врачебной; деятельности в области ветеринарии: производства и реализации препаратов ветеринарного назначения; реализации лекарственных средств, биологических препаратов для ветеринарных целей; ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения; ветеринарной лечебно-профилактической деятельности;
производства, ремонта и строительных работ по газификации жилых коммунально-бытовых объектов;
проектирования, монтажа, наладки и технического обслуживания средств охранной, пожарной сигнализации и противопожарной автоматики;
производства противопожарной техники, оборудования и средств противопожарной защиты;
монтажа, ремонта и обслуживания пассажирских лифтов;
международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
изготовления и реализации лечебных препаратов;
проектно-изыскательских, экспертных, строительно-монтажных работ, работ по производству строительных материалов, изделий и конструкций;
розничной реализации алкогольной продукции;
производства и предоставления услуг в области почтовой связи и телекоммуникаций, услуг по трансляции телевизионных и звуковых (радиовещательных) программ, проектирования, строительства, эксплуатации общереспубликанских магистральных, международных линий связи и использования радиочастотного спектра;
перевозки пассажиров и грузов речным транспортом; производства землеустроительных, топографо-геодезических и картографических работ;
производства и ремонта средств измерений;
археологических и реставрационных работ памятников истории и культуры;
деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения: установки, монтажа, ремонта, эксплуатации технических средств регулирования дорожным движением;
поисково-спасательных, горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных работ;
деятельности по применению пестицидов (ядохимикатов);
образовательной деятельности юридических лиц, дающих начальное общее, основное общее или среднее общее образование; начальное профессиональное образование, в том числе по профессиям; среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское профессиональное образование, в том числе по специальностям, а также деятельности дошкольных и внешкольных организаций;
осуществления охранной деятельности физическими и юридическими лицами;
производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии;
проектирования и эксплуатации промышленных взрыво-, пожароопасных и горных производств, электрических станций, электрических сетей и подстанций, гидротехнических сооружений, магистральных газо-, нефтепродуктопроводов, подъемных сооружений, а также котлов, сосудов и трубопроводов, работающих под давлением;
проектирования, изготовления, монтажа и ремонта химического, бурового, нефтегазопромыслового, геолого-разведочного, горно-шахтного, металлургического, энергетического оборудования, взрывозащищенного электротехнического оборудования, аппаратуры и систем контроля, противоаварийной защиты и сигнализации, подъемных сооружений, а также котлов, сосудов и трубопроводов, работающих под давлением;
приемки, взвешивания, сушки, очистки, хранения и отгрузки зерна;
изготовления и ремонта железнодорожного подвижного состава; изготовления и ремонта специальных контейнеров, применяемых для перевозки опасных грузов;
осуществления розничной торговли и предоставления услуг за наличную иностранную валюту;
всех видов деятельности по технической защите государственных секретов Республики Казахстан, включая разработку, изготовление, монтаж, наладку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации;
природоохранного проектирования, нормирования и работ в области экологической экспертизы.
Кроме того, не вправе применять специальный налоговый режим:
юридические лица, имеющие филиалы, представительства;
дочерние организации юридических лиц и зависимые акционерные общества;
налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения в разных населенных пунктах.
Учитывая различные стадии развития предпринимательства, в Налоговом кодексе предусмотрено 3 формы специального налогового режима для субъектов малого бизнеса:
на основе разового талона;
на основе упрощенной декларации.
Выбор специального налогового режима или общеустановленного порядка налогообложения производится предпринимателем на добровольной основе. При этом субъект малого бизнеса вправе выбрать только одну форму расчетов с бюджетом.
О специальном налоговом режиме для субъектов малого бизнеса на основе разового талона
Специальный налоговый режим на основе разового талона вправе применять физические лица, деятельность которых носит эпизодический характер.
При этом под предпринимательской деятельностью, носящей эпизодический характер, понимается деятельность, осуществляемая в общей сложности не более 90 дней в году, за исключением деятельности, осуществляемой на основе договоров, заключаемых с налоговыми агентами.
Рассчитываться с бюджетом на основе разового талона могут физические лица, осуществляющие следующие виды деятельности:
1. Реализацию (за исключением деятельности, осуществляемой в стационарных помещениях):
1) газет и журналов;
2) семян, а также посадочного материала (саженцы, рассада);
3) бахчевых культур;
4) живых цветов, выращенных на дачных и придомовых участках;
5) продуктов подсобного сельского хозяйства, садоводства, огородничества и дачных участков;
2. Услуги по перегону автомобильного транспорта:
1) из ближнего зарубежья;
2) из дальнего зарубежья.
3. Услуги владельцев личных тракторов по обработке земельных участков.
4. Услуги владельцев личных легковых и грузовых автомобилей по перевозке пассажиров и грузов (за исключением лицензируемых перевозок).
Например, физическое лицо занимается реализацией газет и журналов на основе разового талона. При этом в течение года им приобретено разовых талонов в общей сложности на 80 дней (в мае на 25 дней, в июне на 30 дней, в июле на 15 дней и в августе на 10 дней). Таким образом, у него есть возможность проработать до конца года еще 10 дней с выкупом разового талона.
Перечисленный перечень видов деятельности, носящих эпизодический характер, утвержден приказом Министра государственных доходов Республики Казахстан от 30 октября 2001 года № 1469 «Об утверждении Правил выдачи разовых талонов». Данными Правилами также утверждены форма разового талона, порядок выдачи разовых талонов.
Выдачу разовых талонов осуществляют уполномоченные органы, которые определяются акиматами. Стоимость же разовых талонов устанавливается местными маслихатами на основе данных хронометражных наблюдений и обследований, проведенных налоговым органом, с учетом месторасположения, вида, условий осуществления деятельности, качества и площади объекта извлечения дохода, а также других факторов, влияющих на эффективность занятия деятельностью.
Разовые талоны выдаются налогоплательщикам до начала осуществления деятельности. В этих целях налогоплательщик предъявляет работнику уполномоченного органа свидетельство налогоплательщика (документ, подтверждающий присвоение регистрационного номера (РНН)). Разовый талон действителен по месту осуществления деятельности, указанному в разовом талоне.
Налогоплательщик имеет право приобретать разовый талон как на один день, так и на более длительный срок, но не более одного месяца. В случаях выдачи разового талона на срок более одного дня его стоимость определяется путем умножения установленной решением маслихатов стоимости на количество дней действия разового талона (см. стр. 9).
При прекращении деятельности до истечения срока действия разового талона, при временном приостановлении или изменении условий осуществления деятельности уплаченная сумма стоимости разового талона возврату и перерасчету не подлежит.
В случаях, если физические лица, осуществляющие виды деятельности эпизодического характера, проработали с выкупом разового талона 90 дней в году и намерены продолжить предпринимательскую деятельность в этом же году, им необходимо встать на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя и перейти по своему желанию на специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса на основе патента или упрощенной декларации либо на общеустановленный режим налогообложения.
Одной из особенностей специального налогового режима для субъектов малого бизнеса является то, что расчеты с бюджетом на основе разового талона осуществляют не только физические лица, деятельность которых носит эпизодический характер, но и лица, занимающиеся реализацией на рынках.
Так, в соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщики, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг на рынках (за исключением реализации в киосках, стационарных помещениях (стационарных типовых отделах) на территории рынков по договорам аренды) обязаны производить расчеты с бюджетом только по специальному налоговому режиму для субъектов малого бизнеса на основе разового талона.
При этом если физические лица, изъявившие желание осуществлять деятельность эпизодического характера, выбирают данный режим на добровольной основе, то для вышеуказанной категории налогоплательщиков такого выбора нет.
В случаях, если у физических лиц, осуществляющих реализацию на рынках, количество дней осуществления предпринимательской деятельности превысит 90 дней в году, им необходимо в налоговом органе встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя, и после получения статуса индивидуального предпринимателя указанные лица продолжают осуществлять расчеты с бюджетом на основе разового талона.
О специальном налоговом режиме для субъектов малого бизнеса на основе патента
Специальный налоговый режим на основе патента применяют индивидуальные предприниматели, которые соответствуют следующим условиям:
не используют труд наемных работников;
осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства;
Перечень документов, необходимых для получения патента
Для получения патента индивидуальному предпринимателю необходимо представить в налоговый орган по месту осуществления предпринимательской деятельности следующие документы:
1) заявление на получение патента для индивидуальных предпринимателей (форма 912.00);
Правила по составлению формы 912.00 утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 8 декабря 2004 года № 625 2 ;
2 Правила по составлению формы 912.00 на 2005 год, утвержденные приказом Министра финансов РК от 08.12.2004 года № 625, размещены на сайте Налогового комитета Министерства финансов РК по адресу www.nalog.kz в разделе «Налоговое законодательство».
2) свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
3) документы, подтверждающие уплату в бюджет стоимости патента, обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования;
4) в случае осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, лицензию на право осуществления такой деятельности.
В течение одного дня после подачи вышеуказанных документов налоговыми органами выдается предпринимателю патент.
Исчисление стоимости патента производится индивидуальным предпринимателем самостоятельно путем применения ставки в размере 3% к заявленному (предполагаемому) доходу без учета затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Исчисленная сумма стоимости патента подлежит уплате в бюджет в виде:
Одновременно со стоимостью патента необходимо уплатить:
1) обязательные пенсионные взносы в накопительный пенсионный фонд в размере 10% от заявляемого дохода, но не менее десяти процентов от минимальной месячной заработной платы и не выше семидесятипятикратного размера минимальной месячной заработной платы 3 ;
3 Закон РК от 20.06.1997 года № 136-I «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», постановление Правительства РК от 15.03.1999 года № 245 «Об утверждении Правил исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды».
4 Закон РК от 25.04.2003 года № 405-II «Об обязательном социальном страховании», постановление Правительства РК от 21.06.2004 года № 683 «Об утверждении Правил исчисления социальных отчислений».
Пример расчета стоимости патента
Предполагаемый доход предпринимателя в месяц составляет 100 000 тенге.
Стоимость патента за месяц при таком доходе составит:
3 000 тенге = 100 000 тенге х 3%.
Сумма индивидуального подоходного налога 1 500 тенге = 3 000 тенге/2.
Сумма социальных отчислений 138 тенге = 9 200 тенге х 1,5%.
Сумма обязательных пенсионных отчислений ежемесячно 920 тенге = 9 200 тенге х 10% (при условии, что заявленный доход для исчисления обязательных пенсионных взносов составил 9 200 тенге).
Образец заявления на получение патента для индивидуальных предпринимателей
Особенности применения специального налогового режима на основе патента
Патент может выдаваться как на один, так и несколько месяцев, в пределах одного календарного года.
5 Бланк заявления выдается в налоговых комитетах при обращении налогоплательщиков. Также форма заявления размещена на сайте Налогового комитета Министерства финансов РК по адресу www.nalog.kz в разделе «Путеводитель для малого бизнеса».
Для получения очередного патента заявление на получение патента представляется до истечения срока действия предыдущего патента.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты с бюджетом на основе патента (кроме реализующих подакцизную продукцию), освобождены от применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью.
В случае, если фактический доход превышает доход, заявленный при получении патента, предпринимателю необходимо в течение 5 рабочих дней заявить сумму превышения и произвести уплату налогов с этой суммы.
Если же фактический доход ниже дохода, заявленного при получении патента, производится возврат излишне уплаченной стоимости патента по заявлению 6 налогоплательщика после хронометражного обследования, проведенного налоговым органом.
6 Бланк заявления выдается в налоговых комитетах при обращении налогоплательщиков. Также форма заявления размещена на сайте Налогового комитета Министерства финансов РК по адресу www.nalog.kz в разделе «Путеводитель для малого бизнеса».
В случаях возникновения условий, не позволяющих применять специальный налоговый режим на основе патента, предпринимателю необходимо перейти на специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации либо на общеустановленный порядок исчисления и уплаты налогов.
7 Постановление Правительства РК от 15.12.2004 года № 1328 «Об утверждении категорий торговых (обслуживающих) организаций, обязанных принимать платежи с использованием платежных карточек при осуществлении торговых операций (оказании услуг) на территории Республики Казахстан».
При переходе на общеустановленный порядок исчисления и уплаты налогов последующий переход на специальный налоговый режим возможен только по истечении двух лет применения общеустановленного порядка.
Формы налоговой отчетности, подлежащие представлению индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим
на основе патента в 2005 году
В случае возникновения дополнительных условий