Что такое согласительная комиссия
Что такое согласительная комиссия
БК РФ Статья 203. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. По окончании работы согласительной комиссии Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы согласованные основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, а также законопроекты, связанные с основными характеристиками федерального бюджета.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственной Думы.
4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается постановление Государственной Думы о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если Государственная Дума не принимает решения по основным характеристикам федерального бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При повторном отклонении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума не имеет права повторно направить указанный законопроект в согласительную комиссию или вернуть его в Правительство Российской Федерации. Повторное отклонение проекта федерального закона о федеральном бюджете возможно лишь в случае, если Государственная Дума ставит вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При утверждении основных характеристик федерального бюджета в первом чтении Государственная Дума по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Ст. 203 БК РФ. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Порядок преодоления возникших разногласий между Советом Федерации и Государственной Думой в связи с отклонением Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона (статьи 111–115)
Статья 111. Согласительная комиссия
1. Для преодоления возникших разногласий в связи с отклонением Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона может быть создана согласительная комиссия.
2. Согласительная комиссия создается как по инициативе Совета Федерации, поддержанной Государственной Думой, так и по инициативе Государственной Думы, поддержанной Советом Федерации.
3. В случае если Совет Федерации при отклонении федерального закона не обратился к Государственной Думе с предложением о создании согласительной комиссии, а Государственная Дума в свою очередь обратилась к Совету Федерации с предложением о создании согласительной комиссии для преодоления возникших разногласий по данному федеральному закону, эта инициатива Государственной Думы подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета Федерации.
4. Решение о создании согласительной комиссии, об избрании членов согласительной комиссии и ее сопредседателя от Совета Федерации принимается на заседании палаты большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2014 года № 356-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
5. Согласительная комиссия создается на паритетных началах из сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Согласительная комиссия прекращает свою деятельность после принятия Советом Федерации решения об одобрении или отклонении федерального закона, для преодоления возникших разногласий по которому она была создана (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
6. В случае отклонения Советом Федерации инициативы Государственной Думы о создании согласительной комиссии федеральный закон считается отклоненным Советом Федерации в целом.
Статья 112. Депутация от Совета Федерации в согласительной комиссии
1. Члены согласительной комиссии и ее сопредседатель от Совета Федерации избираются Советом Федерации в количестве не менее трех сенаторов Российской Федерации и образуют депутацию от Совета Федерации в согласительной комиссии (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
2. Членом согласительной комиссии от Совета Федерации может быть только сенатор Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
3. (Часть 3 исключена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2014 года № 356-СФ).
4. Постановление Совета Федерации об избрании членов согласительной комиссии и ее сопредседателя от Совета Федерации в пятидневный срок со дня его принятия направляется в Государственную Думу.
5. В случае прекращения (досрочного прекращения) полномочий сенатора Российской Федерации, являющегося членом согласительной комиссии, он выбывает из ее состава без принятия Советом Федерации специального решения. Вместо выбывшего члена согласительной комиссии Совет Федерации избирает нового члена согласительной комиссии в порядке, установленном частями 2–4 настоящей статьи (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
6. Сопредседатель согласительной комиссии от Совета Федерации:
принимает совместно с сопредседателем согласительной комиссии от Государственной Думы решение о времени и месте проведения заседаний согласительной комиссии;
вносит предложения Совету Федерации об изменении состава депутации от Совета Федерации в согласительной комиссии, об отказе Совета Федерации от участия в работе согласительной комиссии;
подписывает совместно с сопредседателем согласительной комиссии от Государственной Думы протокол и сопоставительную таблицу статей федерального закона, в которые были внесены изменения;
вправе представлять на заседании Совета Федерации федеральный закон, принятый Государственной Думой в редакции согласительной комиссии.
(Часть 6 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 февраля 2013 года № 19-СФ.)
Статья 113. Порядок работы депутации от Совета Федерации в согласительной комиссии
1. Член согласительной комиссии от Совета Федерации обязан присутствовать на ее заседаниях и заблаговременно информировать сопредседателя согласительной комиссии от Совета Федерации о невозможности своего присутствия на заседании по уважительной причине.
2. В исключительных случаях член согласительной комиссии от Совета Федерации может при наличии доверенности, оформленной в соответствии с Приложением к настоящему Регламенту, передать право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым согласительной комиссией, другому члену согласительной комиссии от Совета Федерации. Каждому члену согласительной комиссии может быть передано не более одной доверенности (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 февраля 2005 года № 20-СФ).
3. Сенаторы Российской Федерации, не входящие в состав согласительной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
4. Обеспечение деятельности депутации от Совета Федерации в согласительной комиссии осуществляется аппаратами комитетов Совета Федерации, готовивших заключения по федеральному закону, принятому Государственной Думой и отклоненному Советом Федерации, а также иными структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации в пределах их компетенции (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).
Статья 114. Порядок работы согласительной комиссии
1. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения федерального закона, по которым возникли разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих разделов, глав, статей, а также частей, пунктов статей и других структурных единиц рассматриваемого федерального закона.
2. Решения согласительной комиссии принимаются путем раздельного голосования депутаций от Совета Федерации и от Государственной Думы. Депутация от Совета Федерации в согласительной комиссии принимает решения открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов депутации.
Решение считается принятым, если за его принятие проголосовали обе депутации.
3. При принятии решения депутация от Совета Федерации в согласительной комиссии вправе голосовать за предложения по редакции соответствующих разделов, глав, статей, а также частей, пунктов статей и других структурных единиц рассматриваемого федерального закона, отличные от предложений Совета Федерации.
4. По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, в котором фиксируются предложения по преодолению возникших разногласий или обосновывается невозможность их преодоления этим составом согласительной комиссии, и сопоставительную таблицу статей федерального закона, в которые были внесены изменения. Протокол согласительной комиссии составляется в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу и представляется соответственно в Совет Федерации и Государственную Думу.
Статья 115. Рассмотрение протокола согласительной комиссии Советом Федерации
1. Если Государственная Дума после рассмотрения протокола согласительной комиссии отклонит одно или несколько предложений согласительной комиссии и предложит Совету Федерации продолжить работу согласительной комиссии, Совет Федерации вправе принять решение о продлении срока работы согласительной комиссии либо отказаться от участия в ее работе.
2. Если протокол согласительной комиссии содержит обоснование невозможности преодоления возникших разногласий этим составом согласительной комиссии, он передается на рассмотрение Совета Федерации и Государственной Думы.
3. Протокол согласительной комиссии, содержащий обоснование невозможности преодоления возникших разногласий по федеральному закону, рассматривается на ближайшем заседании Совета Федерации. Совет Федерации вправе принять одно из следующих решений:
а) изменить предложения Совета Федерации по редакции отдельных положений федерального закона;
б) изменить состав депутации от Совета Федерации в согласительной комиссии;
в) отказаться от участия в работе согласительной комиссии.
4. Принятое решение оформляется постановлением Совета Федерации, которое в пятидневный срок со дня его принятия направляется в Государственную Думу.
СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
Смотреть что такое «СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ» в других словарях:
СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ — СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ, орган, создаваемый двухпалатным парламентом (см. ПАРЛАМЕНТ) для преодоления разногласий, возникших между палатами по поводу законопроекта. Согласительная комиссия является методом примирительной процедуры. Она создается… … Энциклопедический словарь
СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ — в парламентской практике ряда государств особый орган, создаваемый совместно палатами двухпалатного парламента для преодоления возникших разногласий между палатами по поводу к. л. законопроекта (закона). Создание С.к. один из методов т.н.… … Юридическая энциклопедия
Согласительная комиссия — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Согласительная комиссия это практика, при которой в сл … Википедия
СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ — комиссия, образуемая на паритетных началах по инициативе палат Федерального Собрания, Президента РФ и субъекта права законодательной инициативы из числа депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации с целью выработки единого… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»
СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ — создаваемая двумя и более государствами, субъектами федерации, административно территориальными единицами, органами, палатами представительного органа (парламента) комиссия для поиска пути разрешения возникших между ними разногласий. Если С. к.… … Энциклопедический словарь конституционного права
СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ — в парламентской практике ряда государств особый орган, создаваемый совместно палатами двухпалатного парламента для преодоления возникших разногласий между палатами по поводу к. л. законопроекта (закона). Создание С.к. один из методов т.н.… … Энциклопедический словарь экономики и права
согласительная комиссия — в парламентской практике особый орган, создаваемый двухпалатным парламентом для преодоления разногласий, возникших между палатами по поводу какого либо законопроекта (закона). Является одним из методов примирительной процедуры. С.к. создается… … Большой юридический словарь
комиссия — 1. КОМИССИЯ, и; ж. [от лат. commissio поручение] 1. Поручение, выполняемое за вознаграждение (обычно связанное с куплей или продажей, с какой л. сделкой). 2. Вид услуг (посредничество), оказываемый специальными магазинами частным лицам в продаже… … Энциклопедический словарь
КОМИССИЯ СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ — СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ … Юридическая энциклопедия
Комиссия — (от лат. commissio поручение) орган, создаваемый для выполнения определенных функций (избирательная комиссия, счетная комиссия, ревизионная комиссия) или проведения специальных мероприятий (например, в России 18 19 веков Уложенная комиссия,… … Политология. Словарь.
СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
Полезное
Смотреть что такое «СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ» в других словарях:
СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ — СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ, орган, создаваемый двухпалатным парламентом (см. ПАРЛАМЕНТ) для преодоления разногласий, возникших между палатами по поводу законопроекта. Согласительная комиссия является методом примирительной процедуры. Она создается… … Энциклопедический словарь
СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ — в парламентской практике особый орган, создаваемый двухпалатным парламентом для преодоления разногласий, возникших между палатами по поводу какого либо законопроекта (закона). Является одним из методов примирительной процедуры. С.к. создается… … Юридический словарь
СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ — в парламентской практике ряда государств особый орган, создаваемый совместно палатами двухпалатного парламента для преодоления возникших разногласий между палатами по поводу к. л. законопроекта (закона). Создание С.к. один из методов т.н.… … Юридическая энциклопедия
Согласительная комиссия — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Согласительная комиссия это практика, при которой в сл … Википедия
СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ — комиссия, образуемая на паритетных началах по инициативе палат Федерального Собрания, Президента РФ и субъекта права законодательной инициативы из числа депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации с целью выработки единого… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»
СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ — в парламентской практике ряда государств особый орган, создаваемый совместно палатами двухпалатного парламента для преодоления возникших разногласий между палатами по поводу к. л. законопроекта (закона). Создание С.к. один из методов т.н.… … Энциклопедический словарь экономики и права
согласительная комиссия — в парламентской практике особый орган, создаваемый двухпалатным парламентом для преодоления разногласий, возникших между палатами по поводу какого либо законопроекта (закона). Является одним из методов примирительной процедуры. С.к. создается… … Большой юридический словарь
комиссия — 1. КОМИССИЯ, и; ж. [от лат. commissio поручение] 1. Поручение, выполняемое за вознаграждение (обычно связанное с куплей или продажей, с какой л. сделкой). 2. Вид услуг (посредничество), оказываемый специальными магазинами частным лицам в продаже… … Энциклопедический словарь
КОМИССИЯ СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ — СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ … Юридическая энциклопедия
Комиссия — (от лат. commissio поручение) орган, создаваемый для выполнения определенных функций (избирательная комиссия, счетная комиссия, ревизионная комиссия) или проведения специальных мероприятий (например, в России 18 19 веков Уложенная комиссия,… … Политология. Словарь.
Статья 27. Согласительная комиссия
Статья 27
Согласительная комиссия
1. В целях разрешения вопросов, возникающих в процессе выполнения настоящего Соглашения, решением Сторон создается Согласительная комиссия, в состав которой Стороны включают представителей заинтересованных органов государственной власти Сторон в равном количестве от каждой Стороны.
В рамках этой комиссии Стороны рассматривают вопросы, связанные с:
выполнением обязательств Сторон по настоящему Соглашению;
повышением эффективности взаимодействия в связи с выполнением настоящего Соглашения;
целесообразностью внесения изменений и дополнений в настоящее Соглашение;
претензиями согласно статье 22 настоящего Соглашения;
другими мерами, которые могут быть необходимы для надлежащего выполнения настоящего Соглашения.
2. Вопросы, указанные в статье 22 настоящего Соглашения, не могут являться предметом иной процедуры регулирования.
3. Переданные на рассмотрение Согласительной комиссии вопросы и разногласия, в случае, если она не может их разрешить, решаются по дипломатическим каналам.
4. Заседания Согласительной комиссии проводятся в Киргизской Республике по мере необходимости по согласованию уполномоченных органов Сторон.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.