Что такое сохраненная аудитория

Сохраненная аудитория Facebook: детальный разбор

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Сохраненная аудитория facebook – аудитория, которая представлена определенным набором таргетингов: местоположение, география, возраст, пол, язык, интересы, поведение, связи.

Местоположение

Местоположение позволяет показывать рекламу людям с учетом их местонахождения

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

География

Фейсбук позволяет старгетироваться по странам, регионам, областям, городам, улицам. Есть возможность выбрать конкретное место на карте, поставив “булавку”.

При выборе определенного места на карте, facebook задает радиус, настраивая который вы увеличиваете или уменьшаете территорию таргетинга.

Внутри страны можно настроить таргет таким образом, что будете таргетироваться только по городам.

Также можно исключать объекты. Например, выбрать страну и исключить некоторые города.

Пункт “текущий город” позволит вам показывать рекламу только в этом городе.

Город для фейсбук – это населенный пункт с количеством жителей от 100 тыс. человек.

Можно списком добавить несколько мест сразу. Выберите тип местонахождения. Если это города, то задайте радиус и укажите названия городов.

Возраст

Этот тип таргетинга позволит вам отфильтровать людей по возрасту. По умолчанию установлен диапазон от 18 до 65+ лет.

Здесь выбираем пол вашей аудитории.

Языки

Если есть необходимость выберите язык.

Детальный таргетинг

Данный инструмент позволит вам сформировать аудиторию для рекламной кампании, используя детальные таргетинги по интересам и поведению пользователей социальной сети.

При выборе нескольких таргетингов по интересам или поведению ваша реклама будет показываться людям, которым присущ хотя бы один из данных таргетингов.

Два способа поиска: опция “просмотр” и через форму поиска.

Просмотр. Все детальные таргетинги разделены на три категории: демографические интересы, интересы и поведение. Каждый раздел представлен вложенными категориями и подкатегориями. Выбирайте нужные таргетинги по поведению и интересам.

Советуем уделить время и ознакомиться со всеми детальными таргетингами.

Форма поиска. Вводим интересующий нас запрос, фейсбук выведет список имеющихся у него совпадений, выбираем подходящие.

Если, интересующего вас детального таргетинга по интересу или поведению, нет в поиске на русском, попробуйте набрать его на английском языке.

Далее используем опцию “Рекомендации”, система подберет нам похожие (близкие по тематике) таргетинги.

Сужение аудитории

Функция “сузить аудиторию” позволит вам сузить имеющуюся аудиторию по выбранному таргетингу (интересу или поведению).
Мы выделяем следующие два вида сужения – уточнение аудитории по вовлеченности и платежеспособности.

Пример. Вы продаете курс по таргетированной рекламе в фейсбук. Одной из ваших целевых аудиторий являются мамы в декрете. Собираем данную аудиторию и сужаем по интересу маркетинг в социальных сетях.
Так вы получаете более заинтересованную аудиторию.

Пример. Вы собрали аудиторию, которая интересуется женскими сумками, вы можете ее сузить по интересу – малый бизнес или поведению – вовлеченные покупатели.
Так вы получите более платежеспособную аудиторию.

Вы можете использовать сужение несколько раз, применив опцию “сузить еще сильнее”, но не увлекайтесь. Следите за размером аудитории, чтобы она не была слишком маленькой.

Теперь обсудим механизм работы инструмента “сужение”.
Пусть у нас выбрано три основных интереса – 1, 2, и 3, далее мы их сужаем по какому-либо интересу N. Тогда фейсбук соберет людей, которым присущи одновременно и интерес_1, и интерес_N, или интерес_2 и интерес_N, или интерес_3 и интерес_N. Сумма этих пересечений составляет результирующую аудиторию.

Примечание. Союзу “и” соответствует операция пересечения, союзу “или” – объединение, сложение.

Если мы выбираем один детальный таргетинг, по которому ведется уточнение (сужение), то аудитория уменьшается.

Если мы будем вести сужение по нескольким интересам, например, добавим еще интерес M, то аудитория увеличится, относительно аудитории в предыдущем примере, так как здесь будет больше комбинаций пересечений интересов и следовательно при сложении они дадут больший размер аудитории.

Источник

Как настроить пользовательские аудитории в Facebook Ads

Как при создании аудитории в Facebook Ads выбрать нужную? В этой статье интернет-маркетолог Ильхом Чакканбаев подробно разберет источники, типы и настройки пользовательских аудиторий в рекламном кабинете Facebook Ads.

Таргетированная реклама в соцсетях показывает объявления тем пользователям, которые соответствуют определенным характеристикам: возрасту, полу, интересам, поведению и т. д. Настройки таргетинга могут влиять и на стоимость рекламы, и на успех кампании. В этом руководстве мы разберемся с точечными настройками, которые помогут вам правильно подбирать аудитории в Facebook Ads в зависимости от задач вашего бизнеса.

Целый месяц рекламы в Facebook Ads без комиссии

Первый раз запускаете рекламу в Facebook и Instagram через eLama? Не возьмем с вас комиссию!

Какими бывают аудитории в Facebook Ads

Facebook Ads предлагает несколько вариантов аудиторий:

Еще есть сохраненные аудитории. Это те настройки, которые используются чаще остальных, их можно сохранять для запуска следующих кампаний. А также особые аудитории — по методу сбора похожи на look-alike, но доступны только отдельным категориям рекламы.

Важно: перед тем как запускать кампанию, установите пиксель Facebook — он отследит действия пользователей на сайте и на основе этой информации поможет подобрать аудиторию.

В этой статье мы поговорим о создании пользовательских аудиторий.

Создаем пользовательские аудитории

Задавать аудиторию можно сразу при создании рекламы или в специальном разделе рекламного кабинета.

В выпадающем списке меню выберите вкладку «Аудитории». Затем укажите, что хотите создавать пользовательские аудитории.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Затем выберите источники, из которых система будет получать данные о пользователях. Источники могут быть разными:

Расскажем о каждом из них.

Собственные источники

Это те пользователи, которые посещали ваш сайт и совершали какие-либо действия на нем. Данные о них предоставляются пикселем.

В настройках можно выбрать, каким именно пользователям вы хотите показывать рекламу:

Чтобы уточнить характеристики аудитории, можно добавить правило или исключить определенные группы пользователей.

В нашем примере мы создадим список пользователей, которые добавили товар в корзину, но не сделали заказ в течение 30 последних дней. Для этого включаем в аудиторию пользователей, добавивших что-то в корзину (AddToCart), и исключаем тех, кто совершил покупку (Purchase).

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Назовите эту аудиторию и сохраните ее. Теперь аудитория отображается в общем списке и ее можно использовать в кампаниях.

Помимо названия и типа аудитории, в общем списке отобразится её статус (готова ли аудитория) и число пользователей, которых нашла система.

Список клиентов

Это готовая клиентская база, которую вы можете загрузить в Facebook Ads, например, из вашей CRM. Файл может быть в формате CSV или TXT и должен содержать следующие данные:

1. Имя и фамилию клиента.

2. Его email и номер телефона.

Кроме этих данных можно добавить и другие, если к ним у вас есть доступ: место проживания, дату рождения, пол, возраст и даже сумму покупок клиента. Тогда система сможет подробнее понять, каких пользователей вы ищете.

Как загрузить список клиентов в Facebook Ads

Скачайте шаблон, который предлагает Facebook Ads, и добавьте в него вашу клиентскую базу. Список может содержать только email-адреса — их будет достаточно, чтобы Facebook собрал аудиторию.

Чтобы файл корректно отображался в Excel, нужно его настроить. Во вкладке «Данные» выберите «Текст по столбцам». Затем укажите «С разделителями» и выберите в качестве разделителей запятые. У вас получится готовый файл с данными, распределенными по столбцам. Скачайте его в формате CSV.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Загрузите получившийся файл в Facebook Ads и дайте название будущей аудитории.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Система обычно сама распознает те данные, которые вы в нее загрузили. Но иногда случаются ошибки, поэтому проверьте во вкладке «Требуются действия», всё ли корректно отображается. Здесь можно увидеть, какие поля не распознала система и при необходимости указать их.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Если с файлом всё в порядке, система обработает полученную информацию, а затем покажет, какое количество пользователей она нашла.

Действия в приложении

Если у вас есть приложение в Facebook, вы можете собрать аудиторию, которая с ним взаимодействовала. Для этого:

Вы можете нацелиться на самых активных пользователей или тех, кто выполнил нужные вам действия. Например, открыл приложение или совершил какие-либо покупки в нем.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Офлайн-действия

В этом случае аудитория создается на основе данных об офлайн-действиях: покупках в магазине, по телефону или через другие каналы, где не используется ваш сайт или сам Facebook.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Как и в предыдущих способах, вы можете включить или исключить какие-либо сегменты пользователей.

Важно: для работы с этим инструментом нужно создать группу офлайн-событий и передавать данные через API офлайн-конверсий.

Аудитории на основе данных Facebook

Видео

Если вы загружаете видео в Facebook и Instagram, вы можете нацелиться на пользователей, которые просмотрели это видео.

Выберите период, чтобы собрать всех, кто в течение этого времени взаимодействовал с видео. И укажите, как долго пользователь должен был смотреть ваше видео. Рекомендуем не останавливаться на минимальных значениях, потому что видео запускаются автоматически.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Выберите само видео, в появившемся окне укажите источник и нужную страницу. Появится таблица, где будут указаны видео и количество собранных пользователей. Такие же данные можно получить из Instagram.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Затем выберите одно или несколько видео из списка и создайте аудиторию.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Аккаунт Instagram

Чтобы собрать всех, кто взаимодействовал с вашей страницей в Instagram, достаточно выбрать нужный аккаунт и указать время взаимодействия пользователя с ним.

Также пользователей можно выбирать по действиям, которые они совершили. Это могут быть:

Форма генерации лидов

Создает аудиторию из тех пользователей, которые взаимодействовали с формой обратной связи, размещенной на страницах вашей компании.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Укажите период, в течение которого пользователь заполнял форму, название и страницу в Facebook. Затем выберите сегмент, которому вы хотите показывать рекламу:

Сохраните настройки — аудитория готова.

Мероприятие

Вы можете создать аудиторию с теми пользователями, которые как-то взаимодействовали с вашими мероприятиями в Facebook.

Это могут быть как те, кто только отметился, что пойдет на него, так и те, кто каким-либо образом на него отреагировал. Например, хотели купить билеты или посетили страницу с информацией о мероприятии.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Страница Facebook

Помогает собрать список пользователей из тех, кто посещал вашу страницу в Facebook или как-то контактировал с публикациями и рекламой. Как и в случае с аккаунтом в Instagram, вам нужно выбрать нужную страницу, количество дней и способ взаимодействия.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Кроме того, вы можете задать условия правил или исключить какие-либо сегменты аудитории.

Покупки

Этот способ доступен только тем страницам, у которых настроен магазин в Facebook.

Укажите саму страницу и нужную категорию пользователей. Можно выбрать тех, кто:

Объявления на Facebook

В этом случае можно создать список пользователей, которым была показана платная реклама. Это могут быть те, кто просматривал товары из каталога или отправлял сообщения о товарах в каталоге.

А что дальше?

Когда вы создаете группу объявлений, вы можете выбрать аудиторию, которой хотите их показать. Для этого кликните на «Пользовательскую аудиторию».

Затем выберите нужный список, который был создан в разделе «Аудитории». При необходимости можно исключить часть пользователей.

Источник

Настройка сохранения аудитории объявления по событиям. Что это такое и как использовать?

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудиторияВсем привет. На связи Светлана Раевская. Если вы настраиваете таргет, то очень важно следить за всеми обновлениями рекламных инструментов и уметь ими пользоваться. В этой статье я расскажу, о таком важном обновлении в рекламных записях, как Настройки сохранения аудитории.

Что такое сохранение аудитории в ВК?

Данная настройка в рекламной записи позволяет сохранять в аудитории ретаргетинга пользователей ВКонтакте, которые увидели ваш промопост или отреагировали на него. Ранее собирать в аудиторию ретаргетинга можно было лишь пользователей, перешедших по объявлениям, ведущим на внешний сайт.

Теперь сохранять аудиторию рекламных записей можно по следующим типам событий:

Реакция пользователей на ваши рекламные посты может быть положительной либо негативной. К негативной реакции в данном списке относится Скрыли запись из новостей и Отписались от сообщества. Очевидно, если пользователи не пожалели время на то, чтобы явно выразить свой негатив, значит они не заинтересованы в вашем продукте. Отсюда логично вытекает стратегия исключения “негативщиков”. Я рекомендую собирать в одну аудиторию ретаргетинга всех пользователей с негативными реакциями и исключать эту аудиторию из последующих рекламных кампаний. Это позволит вам не тратить напрасно свой рекламный бюджет и минимизировать отрицательные реакции в промопостах.

Теперь давайте разберёмся с положительными реакциями пользователей. Их гораздо больше и они позволяют нам разбить пользователей на разные аудитории в зависимости от их “температуры”.

Например, пользователь перешёл по ссылке, но не вступил в сообщество. Логично показать ему рекламную запись с каким-то спецпредложением.

Если пользователи не смотрят видео глубже, чем 25%, значит создайте для них новый пост с очень коротким видео или простой вариант текст+картинка.

Возможно, пользователи лайкают промопосты, но не переходят по ссылкам. Тогда стоит создать для них пост с очень привлекательным или уникальным предложением.

В конце концов, вы можете собрать в одну аудиторию ретаргетинга всех пользователей, показавших положительную реакцию на ваши промопосты и показать им объявления бокового формата.

Настройки сохранения аудитории вк в рекламном объявлении

Настройка сохранения аудитории по событиям настраивается при создании промопоста (формат Запись в сообществе) в блоке «Настройки сохранения аудитории».

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Первым шагом выбирается аудитория ретаргетинга, в которую будут сохраняться пользователи. Можно выбрать из уже имеющихся или прям здесь же создать новую.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Второй шаг — выбор непосредственно события. Вы можете собирать аудитории по каждому отдельному событию или создавать любые комбинации, подходящие под ваши задачи.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Если у вас есть необходимость, вы можете добавить ещё несколько аудиторий ретаргетинга и для каждой настроить список событий.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

После того, как объявление пройдёт модерацию и запустится, все пользователи, подпадающие под критерии, будут автоматически добавляться в нужные аудитории ретаргетинга.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Итак, введение Настроек сохранения аудитории позволяет нам с вами оптимизировать расход рекламного бюджета, исключая пользователей с негативной реакцией из наших рекламных кампаний. А также позволяет разнообразные аудитории ретаргетинга разной степени теплоты. Кроме того, именно этот инструмент может помочь при выстраивании автоворонки продаж через сообщества, но это уже тема другой статьи.

Как всегда готова ответить на любые ваши вопросы!
Всем удачных идей!

Светлана Раевская — автор проекта «Удачная идея», smm-специалист, сертифицированный таргетолог и интернет-маркетолог. Мама двух дочек и любящая жена.

Самая удачная идея — отказаться от офисной работы и уйти во фриланс.

Источник

Таргетинг в Facebook: Как находить свою аудиторию для рекламы. Приемы, о которых вы не знали

Разбираем раздел «Аудитории» в рекламном кабинете Facebook, ищем клиентов и предотвращаем ошибки, которые съедают бюджет. В статье много идей для таргетинга, которые вы могли не знать или не решались использовать, а также несколько советов по администрированию аудиторий.

Материал рассчитан на тех, кто уже знаком с рекламным кабинетом: завел бизнес-аккаунт, добавил платежное средство, установил Facebook-пиксель и запустил пару простых реклам. Иначе вы сможете применить только часть советов.

Начинаем работу в разделе «Аудитории»

Задавать аудиторию можно сразу при создании рекламы, а можно в специальном разделе. Мы возьмем второй вариант. Для этого зайдем в Ads Manager и в колонке «Ресурсы» выберем «Аудитории».

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Все пункты разберем.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Создаем аудиторию

Нажимаем на синюю кнопку и видим:

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Индивидуализированная

Здесь мы отбираем людей, которые взаимодействовали с нашей компанией. Это существующие и потенциальные клиенты, посетители сайта, подписчики, пользователи приложения и даже те, кто приходил к вам в физический магазин.

Индивидуализированные аудитории можно использовать напрямую:

Также на их базе можно создавать похожие аудитории.

В долгосрочной перспективе это лучшая опция, так как мы ориентируемся на тех, кто о нас уже знает и проявлял интерес к продукту.

Есть 5 способов создать индивидуализированную аудиторию:

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Файл с данными о клиентах

Этот тип рекламы позволяет вам работать со своей базой клиентов, например, из CRM. Начните с этого пункта, если вы ведете учет заказов, записываете контакты и коммерческую информацию. Так у вас в рекламном кабинете появится надежный источник лидов.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Самый простой способ – загрузить таблицу с информацией о клиентах. Данные можно скопировать вручную, загрузить отформатированный файл или импортировать из MailChimp. Facebook проанализирует информацию, найдет людей из таблицы в своей сети и добавит их в аудиторию для рекламы.

В 2017 году Facebook также добавил третью опцию – «Указать LTV (ценность жизненного цикла) для создания наиболее эффективных похожих аудиторий». Здесь можно загрузить не только первичные данные, но и ценность лидов. Для этого в файле напротив каждого клиента напишите сумму денег, которую вы планируете с него получить. Из этих цифр алгоритм поймет, какие пользователи для вас в приоритете, и будет показывать им рекламу чаще.

Трафик с сайта

Отбираем людей, кто посещал наш сайт или его определенные страницы. Есть смысл создавать такую аудиторию, если на сайт каждую неделю заходят хотя бы 100 человек, и хотя бы 200 в месяц. Иначе аудитория будет слишком маленькой и дорогой.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Главный параметр – выбор источника аудитории. Тут можно выбрать:

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Также можно сужать аудиторию и исключать людей с определенными параметрами:

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Если вы планируете запускать рекламу только на тех, кто не совершал покупок, исключите людей, посетивших страницу «Спасибо за покупку». Для этого введите слово, которое содержится в URL страницы. Если полная ссылка «www.vashsayt.ru/spasibo», то в форме Facebook будет достаточно добавить только spasibo.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

При создании аудитории также указываем, за какой период мы хотим получить посетителей. Максимальный срок – 180 дней.

Аудитория «Трафик с сайта» будет все время обновляться. Например, если вы задали срок 30 дней, то все, кто посещал сайт 30 дней назад, попадут в аудиторию, но будут удалены из списка уже через сутки. А вот каждый новый посетитель сайта будет автоматически попадать в список. Это распространяется и на активные кампании, которые вы создавали с этим типом аудитории.

Действия в приложениях, вовлеченность

Принцип похож на «Трафик с сайта». Но тут вместо сайта мы тащим аудиторию из приложения (если есть) и социальных сетей.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Можно выбирать аудиторию и запускать на нее тот же тип рекламы, с которым она взаимодействовала. Если люди просматривали ваши видео – запустите на них видео-рекламу, если подписывались не мероприятие – пригласите их посетить следующее. Людей, которые взаимодействовали с вашим аккаунтом на Instagram, пригласите подписаться на вас также на Facebook.

Действия офлайн

Эта функция позволяет работать с аудиторией, которая делала покупки в ваших физических магазинах. С помощью функции вы можете отследить, как онлайн-реклама влияет на посещаемость торговых точек и повторно вовлекать людей во взаимодействие с помощью релевантной рекламы. Также можно создавать похожие аудитории.

Чтобы использовать функцию, сперва нужно настроить офлайн-конверсии.

Похожая аудитория

Это мой любимый тип аудитории. Тут Facebook сам ищет аудиторию, которой с наибольшей вероятностью понравится ваша реклама. Алгоритм основывается на вашей работе с подписчиками в социальных сетях, посетителях сайта и клиентах из электронных баз. Алгоритм мощный, работает отлично. Поэтому, если вы честно ведете социальные сети, не накручиваете подписчиков и заботитесь о базе клиентов, этот тип аудиторий будет работать хорошо.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Похожие аудитории мы начинаем создавать, когда уже есть индивидуализированные: пользователи сайта, подписчики страниц, база клиентов и люди, которые взаимодействовали с вашими публикациями и рекламой.

Facebook ищет сходства между людьми индивидуализированной аудитории, сопоставляет их с пользователями социальной сети и отбирает максимально похожих. Это происходит автоматически, вам нужно нажать лишь несколько кнопок.

Чем больше и точнее исходная аудитория, тем лучше получится похожая. Желательно, чтобы в исходной было не менее 100 человек.

Как настроить

В графе «Источник» в начале списка Facebook предложит сделать аудиторию похожую на подписчиков ваших страниц, а ниже будут находиться созданные индивидуализированные аудитории. Тут будут все ваши «доноры» для создания похожих аудиторий.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

После выбора «донора» нужно выбрать территорию, где алгоритм будет искать людей.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

От местности напрямую зависит, сколько людей войдет в аудиторию. Цифры на линейке – это процент населения местности, который попадет в список для рекламы. Если мы выбираем Россию и Казахстан, Facebook подсчитает общее количество представителей этих стран в социальной сети и предложит выбрать процент. Например, в этих двух странах в сумме Facebook видит 18 400 000 пользователей, а 1 % от этого числа – 184 000 человек.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Если мы выбираем больше одной страны, аудитория будет объединенной, и выйдет наилучшее совпадение, но распределение людей по странам может быть неравномерным. То есть, жители Казахстана могут занять 80 % мест в списке, а России – только 20 %. Если вам нужно равномерное распределение – создавайте похожую аудиторию для каждой страны отдельно.

За один раз можно сделать несколько аудиторий. Для этого нажимаем «расширенные параметры»:

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Выбираем количество аудиторий и проценты:

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Facebook сразу покажет размер потенциальных аудиторий.

Совет: Выбирайте максимально узкие – до 2-3 %, иначе в расчетах алгоритма будет большая погрешность. Исключение: небольшие местности, где население менее 100 000 человек. Тогда смело можно брать все 10 %.

Facebook может собрать аудиторию за несколько секунд, а может тормозить несколько суток. Стандарт: до 2 часов. Проверить статус можно на главной странице раздела «Аудитории».

Сохраненная аудитория

Вариант с самым большим выбором качеств. Здесь мы настраиваем все от возраста и пола до интересов и поведения.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

До пункта «Детальный таргетинг» все кажется элементарным. Но есть много нюансов.

Места

Выбираем статус аудитории в отношении места.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Местные жители – те, у кого эта область указана в информации о себе.

Недавно посетили – те, кого Facebook поймал в этом месте с помощью геолокации.

Путешественники – те, кто недавно был в этом месте, но живет за 200 и более километров.

Тут же выбираем географию. Facebook ищет континенты, страны, области, города, улицы и дает возможность самостоятельно ставить «булавку» в любом месте на карте.

Когда вы выбираете место, Facebook задает радиус в несколько километров и собирает всех людей, кто попадает в этот радиус. Его можно настраивать. Также можно таргетировать только внутри города по его границам, выбрав пункт «только текущий город».

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

В рамках страны Facebook дает возможность таргетировать только по городам, где население более 100 000 жителей, а также исключать точки. Используйте эти функции, чтобы не тратить рекламный бюджет на неблагополучные территории. Или наоборот, чтобы не предлагать бюджетный продукт в элитных районах.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Количество жителей в городе можно корректировать:

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Совет: Если что-либо не находится на русском, попробуйте переключиться на латиницу. Так, например, Facebook не ищет российские области, если вводить кириллицей. Латиницей – запросто.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Еще совет: Регулируйте радиус и исключайте точки, где с наибольшей вероятностью не будет ваших клиентов, либо между вами плохое сообщение. Если вы доставляете пиццу по Санкт-Петербургу, есть смысл сократить радиус с 40 до 30 км. Если вы доставляете еду высокой ценовой категории по Москве, стоит исключить неблагополучные районы города.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Возраст

По умолчанию Facebook ставит с 18 до 65+ лет, но выбирать можно уже с 13, если вы не попадаете в группу реклам «для взрослых». Это сайты знакомств, азартные игры, биоактивные добавки и т. п. Полный список есть в правилах Facebook.

Совет: Дробите аудиторию по возрастам. Выбирайте промежуток в 5-15 лет: от 18 до 25, от 25 до 35, от 35 до 50 и т. п.

Языки

Отбираем людей, кто понимает язык нашей рекламы. Так выглядит охват по Москве, когда мы не выбираем язык:

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

А так, если выбрать «Русский»:

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Это не обязательно значит, что 800 тысяч человек в Москве точно не знают русский. Таких будет только часть. Другие используют Facebook на каком-либо другом языке и не указали в настройках, что понимают русский. Например, многие в России используют английский интерфейс.

Чтобы охватить таких людей, в настройках указывайте сразу несколько языков: Русский, Английский и языки тех народов, которые обычно понимают русский: казахский, украинский, белорусский.

Если вы делаете рекламу для иностранцев в России, выбирайте только конкретно их язык и запускайте рекламу отдельно на этом языке. Указание английского тут скорее только испортит аудиторию, сделает ее слишком размытой. Но если вы запускаете рекламу в другой стране, то всегда включайте английский вместе с языками, на которых говорят в этой стране.

Детальный таргетинг

Вы когда-нибудь смотрели, по каким критериям Facebook отбирает рекламу конкретно для вас? Посмотрите, вы узнаете про себя много интересного:

Так выглядят мои предпочтения:

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

В интересы может попасть все, на что вы реагируете на Facebook. Если я ставлю «Нравится» странице, связанной с маркетингом, Facebook сразу добавляет это в список, чтобы показывать мне релевантную рекламу.

Самый любопытный раздел – «Ваши данные (категории)»

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Тут Facebook анализирует поведение в социальной сети и реальном мире, например, следит за моей геолокацией. Соцсеть знает, что у меня есть друзья за границей, приближается годовщина свадьбы, я пользуюсь Apple и еще много всего. Посмотрите у себя этот раздел, бывает даже смешно. А если вы ищете для рекламы людей, похожих на вас, там будет готовый список идей для поиска аудитории.

Как искать аудиторию через форму детального таргетинга

Всего есть три стандартных способа:

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Меню «Просмотр»

Если у вас пока нет или не хватает понимания, что может нравиться вашей целевой аудитории, стоит начать с варианта «Просмотр». Тут выпадает список с вариантами.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Их бесконечное множество. Аудиторию можно искать по демографическим интересам:

Facebook даже позволяет искать аудиторию по политическим предпочтениям (но только для США).

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Идеи, как этим пользоваться:

В интересах можно сразу выбрать категорию, к которой относится бизнес, и подробно изучать все подпункты. Здесь будут самые частые интересы, которые есть у большого количества пользователей. Более узкие можно найти только вручную или в рекомендациях.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Идеи, как этим пользоваться:

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Поведение – самая точная группа. Для создания аудиторий на основании поведения Facebook использует передвижение пользователей по местности, использование мобильных устройств и операционных систем, покупки и другие действия. Оно действует лучше интересов потому, что в интересы попадает все по вашему желанию, а в «Поведение» – то, что происходит по факту.

Например, ваш друг попросил вас подписаться на свое агентство по продаже путевок в Египет. Facebook поставит в ваши интересы «туризм», хотя вы никуда не собирались, а просто поддержали друга. А в раздел «Поведение → Часто путешествующие» попадут только те, кого Facebook зафиксировал с помощью геолокации. Поэтому, если ваша аудитория – путешественники, больше смысла таргетировать именно через этот раздел.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Очень полезный подраздел – «Пользователь мобильного устройства».

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Тут можно таргетировать на

Этот раздел особенно актуален для тех, кто продвигает мобильные приложения или продает аксессуары для телефонов. Можно сразу предложить человеку то, что подойдет именно для его мобильного устройства.

Еще один вариант использования этого подраздела: искать богатую аудиторию. Для этого заходим в бренды (все мобильные устройства этого бренда) и выбираем флагманские телефоны – последние модели разных производителей.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Идеи, как этим пользоваться:

Ввод предпочтений вручную

Тут все просто. Вы знаете интересы ЦА – вводите их в строке. Facebook подсказывает возможные интересы в выпадающем списке. Он может меняться с каждым новым введенным символом:

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Иногда самых банальных интересов нет в списке или они содержат другие критерии:

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Скорее всего дело в том, что у алгоритма не оказалось дословного перевода. Попробуйте ввести это слово на английском:

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Это не значит, что теперь к вам в аудиторию добавятся англоговорящие. Это значит, что соцсеть будет выбирать среди людей, которые интересуются вашей темой на любом языке. Но реклама будет показываться лишь тем, кто подходит под выбранную вами территорию и язык рекламы.

Рекомендации

Здесь Facebook снова нам помогает. Достаточно ввести 3–4 интереса, кликнуть «рекомендации», и алгоритм подберет похожие, чтобы захватить больше целевой аудитории и увеличить охват.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Совет: Не бойтесь добавлять категории, которые указаны на английском. Они могут принадлежать вашей целевой аудитории, даже если она говорит на другом языке. Ваши территориальные и языковые параметры отфильтруют аудиторию, которая не понимает язык рекламы.

Связи

Небольшой раздел, где можно сузить аудиторию, опираясь на взаимодействия со страницей, приложениями и мероприятиями.

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Можно выбрать что-то одно, а можно задать сразу несколько параметров, выбрав в меню «Развернутые комбинации»:

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Идеи, как этим пользоваться:

Наложение аудиторий

Реклама на Facebook отображается по принципу аукциона. Чем больше пользователей не нее реагирует, тем меньше стоимость показа, и тем чаще она будет мелькать перед пользователями. Соответственно, рекламы с худшими показателями будут показываться реже, а цена на них вырастет.

Даже внутри одного рекламного кабинета рекламы с похожими аудиториями конкурируют между собой. То есть, вы можете запустить две отличные рекламы, но одна из них все равно будет более удачна, чем вторая. Обидно, когда вы конкурируете не с другими, а сами с собой, верно? Чтобы этого не происходило, надо смотреть, не накладываются ли аудитории друг на друга.

Заходим в раздел аудиторий, выбираем две для сравнения и жмем «Действия → Показать наложение аудиторий»:

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Вы увидите диаграммы и процент наложения:

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Старайтесь, чтобы наложение было не более 15 %. В идеале – до 5 %.

Если наложение больше 15 %:

Чтобы исключить или объединить аудитории, откройте ту, в которой меньше людей, скопируйте интересы:

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Зайдите во вторую, аудиторию, нажмите «Редактировать» и скопируйте интересы в строку детального таргетинга:

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Либо вставьте их в пункт «Исключить»:

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Исключать и объединять можно только сохраненные аудитории. С остальными придется тщательнее выбирать периоды запуска объявлений, чтобы они не конкурировали.

Заключение

Еще несколько полезных советов:

Называйте аудитории так, чтобы по названию было ясно, что внутри. Пример названия: Россия – Жен – 22-27 – Дети. Здесь по порядку указаны: страна, пол, возраст и интересы. Не страшно, если названия будут получаться длинными, интерфейс Facebook их отображает. Когда у вас будет несколько десятков аудиторий, будет легче ориентироваться.

Создайте минимум 5 основных аудиторий. Начните именно с аудиторий, а не с создания объявления. Правильнее сперва понять, кому будет адресована реклама, а только затем работать над содержанием.

Правильно сохраняйте аудитории. Если вы отредактируете старую аудиторию и нажмете «обновить», аудитория поменяется также во всех текущих кампаниях. Если вы просто хотите создать новую аудиторию на базе старой, в конце обязательно нажмите «сохранить как новую».

Что такое сохраненная аудитория. Смотреть фото Что такое сохраненная аудитория. Смотреть картинку Что такое сохраненная аудитория. Картинка про Что такое сохраненная аудитория. Фото Что такое сохраненная аудитория

Следите, чтобы охват аудитории был в промежутке от 10 тысяч до миллиона. За исключением индивидуально настроенных аудиторий и аудиторий для небольших локальных кампаний. Тогда аудитории не выгорают за пару дней и у Facebook есть возможность выбирать пользователей, для кого реклама будет наиболее релевантной.

Каждый месяц выделяйте бюджет на тестирование новых аудиторий. Тратьте 10—30 % общего бюджета на то, чтобы искать своих клиентов там, где ваша реклама еще не мелькала. Так вы будете непрерывно расширять аудиторию.

Отслеживайте, контролируйте и корректируйте. Аудитории выгорают. Следите за показателями Facebook и не упускайте момент, когда результаты кампании идут на спад. Это повод сменить аудиторию или придумать новый формат рекламы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *