Что такое сохранный интеллект
Что такое сохранный интеллект
Это врождённая способность идентификации личности, по средствам преобретаемого опыта, путём восприятия. И либо с рождения, либо из за травм и болезни. Данная способность может утрачиваться, частично либо в какихто отдельных органах восприятия. Таки как слух, зрение и другие. А увас кто-то болен?(
Это когда после осветления волос девушка на полном серьёзе думает, что скорость отправки сообщений в соцсетях зависит от силы удара по клавише энтер.
Ну это я. Возможно меня родители обеспечили нтеллектом, а сейчас я тупой как пробка.
Оперативка переработала информацию, а на жёстком диске места не хватило
это значит что человек не сохранил немного интеллекта, то есть уиа.
Какой-то вид степени слабоумия, развитие не по стандарту.
Интеллект присутствует всегда, различается его уровень.
Умственная отсталость разной степени, необучаемость.
Интеллект или ноги? Умение ходить или душевное равновесие?
18.07.2016 Дарья Лажечникова 17
Занудное и про психологию. Что-то потянуло меня в последнее время на эту тему. Я вот уже давно кручусь в мире особых детей и наблюдаю такую интересную картину: чаще всего, если ребенок не ходит, то мама все силы бросает именно на это: во что бы то ни стало поставить малыша на ноги и научить ходить. И эта первостепенная цель почему-то стоит даже у тех родителей, чьи дети имеют множественные нарушения (речь/слух/зрение/интеллект…) Я, как мама, которая первые два года вообще забила на ноги Егора и занималась исключительно речью и интеллектом и которая только в два года опомнилась: «ой, а Егор же еще и не ходит! с этим тоже что-то надо срочно делать!» с недоумением всегда смотрела на мам, чьи детки годам к 4-5 худо бедно научились ходить, благодаря неимоверному количеству занятий, но при этом так и не умеют говорить/понимать речь и у них явное отставание в психо-эмоциональном плане.
Вот если бы ко мне сейчас прилетела добрая фея-волшебница и сказала, мол, выбирай: будет ходить, но будет ооооочень сильно отставать в развитии/не будет разговаривать и понимать речь или же — будет интеллектуально сохранен или совсем немножко отставать от сверстников (ну, я же понимаю, что не все поддается полному исцелению), но не будет ходить… Эээ.. Да я бы не задумываясь выбрала бы второе! Собственно, я так и выбрала 🙂 И в итоге имею мальчика, которому до 4летки еще очень далеко, но с которым уже сейчас можно строить вполне себе реальные и интересные взаимодействия, вести диалог, хоть и на простом уровне, и общаться и обмениваться эмоциями, но который не ходит. А наверное мог бы, если бы я все-все-все силы кинула бы только на это! Но я выбрала другое…
UPD: Я не говорю о том, что выбирая между физикой и интеллектом, давайте-ка все забьем на физику и бросим все силы на развитие интеллекта и речи (это осознанный выбор каждого конкретного родителя)! Я лишь пыталась сказать, что, бросая все силы на исправление физических недостатков своих деток, нужно понимать, что интеллект сам откуда ни возьмись может и не появиться, и этим вопросом надо так же много и упорно заниматься, как и физикой, а не бросать это все на самотек. Ну или осознанно идти на то, чтобы ребенок умел ходить, а уж речь — как получится. Повезет, заговорит сам, не повезет — ну, я, мама, знала, на что шла, уделяя все свое время только физике…
Речь вытаскивать очень сложно
А вообще-то я про психологию
Но вообще я не об этом. Уж простите за долгое вступление 🙂 Я вообще хотела сейчас порассуждать о детках с сохранным интеллектом. Я вот все хожу и думаю-думаю про это почему-то ( может, спрашиваю себя, правильно ли я выбрала?), а параллельно читаю всякие интересные статьи про детскую психологию. И понимаю, какая это драгоценность — душевное равновесие и гармоничное состояние ребенка, как легко это разрушить, натоптать и не желая того, очень сильно если не сломать, то уж точно подпортить своему чаду жизнь в будущем.
Помните, я уже писала о том, что в какой-то момент даже искренне порадовалась тому, что ко мне пришел именно такой Егор, который развивается гораздо медленнее среднестатистического ребеночка, давая тем самым мне возможность успеть что-то понять, переосмыслить и набраться мудрости для его следующего этапа развития. А с обычными детьми же все молниеносно! И надо быть вдвойне осторожной, чтобы не нанести случайно травму. Понятное дело, вообще ни разу не задеть детку за весь период детства не получится, но сделать все от тебя возможное и продумывать свои действия и понимать, какая колоссальная ответственность на тебе лежит — нужно! Да, я перфекционистка 🙂
Но ведь дети же вырастают! И становятся взрослыми дядями и тетями! И наши родительские ошибки и нежелание разобраться в причинах определенного поведения своего чада, неосведомленность, как именно развивается ребенок на каждом этапе своего детства, как правильнее всего с ним взаимодействовать на каждом из этих этапов и грамотно реагировать на изменения его поведения, понимая, и что на самом деле умеет делать наш малыш, а что нам только кажется (например, дети на самом деле не манипулируют своими родителями лет так до 10!),все это может повлечь за собой большие и неприятные последствия для вашего же ребенка в будущем. А вы будете смотреть на своего выросшего сына или дочь и недоуменно восклицать: «Что ж ты такой весь из себя не такой вырос?!»
Детки с сохранным интеллектом, но физическими нарушениями — как тут важно понимание психологии!
И вот что мне подумалось, ладно, когда по неведению родители совершают определенные ошибки в «воспитании» обычных деток, у кого нет каких-то явных физических отклонений. Это не очень хорошо в любом случае, но…. Но хоть на минуточку представьте какой колоссальной нагрузке ежедневно подвергается маленький человечек с физическими нарушениями! Занимаясь каждый день, чтобы убрать спастику/растянуть мышцы/накачать ноги и т.д. Их работа сродни работе тяжелого атлета в спортзале. Это я еще не говорю о том, что такой малыш часто испытывает и физические боли от несовершенства своего тела. А уж про моральную нагрузку я вообще молчу! Это я сейчас пока говорю про тех деток, у кого при всем при этом интеллект сохранен и они все или почти все понимают, что с ними происходит и видят, что они не такие, как все, и хотят делать то же, что и другие детки, но уже понимают, что физически не могут этого делать и не знают, навсегда ли это или временно и все получится… И вот именно про таких деток я почему-то чаще всего сейчас думаю…
Как же важно мамам именно таких деток погрузиться в детскую психологию и изучить все этапы становления личности! А то ведь что получается: физику лечим, а ДУШУ — калечим, в смысле — забиваем как-то на душевное равновесие ребенка, его переживания и связанные с его особенностями, и вообще детско-детские, которые, между прочим, не менее важны! А ведь это именно те детки, которым наше родительское понимание еще более ценно. И не важно про что это: про то, что не хочется делать сто-пятьсот приседаний, а надо, или про то, что так сильно захотелось ту самую игрушку в магазине, а не купили, да еще и наорали на тебя и грубо заткнули, чтобы не смел на людях проявлять свои эмоции…
Оговорюсь — я не за то, чтобы потакать всем капризам и покупать любые игрушки, которые захотелось детке. Я про то, что важно, чтобы мама знала, как правильно, с точки зрения детской психологии, действовать в подобной сложной для ребенка ситуации (когда, например, чего-то очень сильно хочется, но нельзя), когда от этого детке очень и очень плохо и он просто в силу способностей своего возраста не может сам «правильно» с этой ситуацией справиться. Я про то, как важно, чтобы мама понимала, что ребенок умеет на каждом этапе своего развития, а чего он еще уметь не может (не потому что «что ж ты такой какой-то не такой», а потому что «пойди-ка, мама, и почитай детскую психологию»). Например, в возрасте примерно лет до 4-5 малыш не умеет справляться со своими мощными эмоциями, которые вдруг на него наваливаются, и как же это очень важно, чтобы в момент истерики (от которой и самому ребеночку очень плохо, а не «он пытается довести маму до белого каления») мама мягко помогала пережить малышу его горе (ага, и чтобы эта самая мама понимала, что для детки-то это, и правда, горе горючее, а не «фигня, че из-за этого плакать-то»).
А если возвращаться к малышам с физическими нарушениями — ну не можем мы помочь им не испытывать боль и усталость от ежедневных физических упражнений и вообще неудобств, но ведь мы можем помочь им наиболее безболезненно душевно пережить другие, не менее важные, на самом деле, для них детские вопросы. И тогда у ребеночка сформируется тот самый стержень (хе-хе, которого, нет у многих сейчас взрослых-то людей, привет совковое воспитание), и с помощью этого душевного равновесия и стрежня малышу будет гораздо проще переживать и те физические невзгоды, которые он испытывает и которые ему предстоит перебороть. И не кажется ли вам, что сильный духом ребенок (не балованный! а именно сильный духом, которому родители помогали развиваться на всех этапах его развития) с гораздо большей вероятностью сможет преодолеть и свои физические недостатки? Как выстроить этот самый стрежень у ребеночка? Читаем матчасть детскую психологию!
Мамы столько сил и времени тратят, чтобы прочитать про ДЦП и про то, как побороть эту гадость. Ночами сидят и копают инет в поисках лучших методик, разбираются досконально в анатомии человека и чуть ли ни наизусть знают название каждой мышцы… Но при этом не готовы и почему-то не хотят хотя бы несколько часов посвятить тому, чтобы почитать и про детскую психологию тоже, и ну хоть чуточку разобраться и в этой теме, чтобы лучше понимать своего малыша и причины его внезапного такого капризного, например, поведения. Чтобы тем самым как можно лучше и эффективнее поддержать его на его непростом пути к избавлению от физических недостатков…
Дорогу осилит идущий
Но я сейчас говорю не только о том, чтобы помочь ребеночку пережить те неудобства, которые он испытывает из-за своих особенностей, и не о том, что надо утешать и успокаивать детку после тяжелых физических занятий (надо! обязательно! всегда! но я сейчас не об этом!). Я о том, что помимо этого всего, наши особята — это еще и просто дети. Даже не так — они прежде всего дети со своими этапами развития, кризисами возраста, хотелками и становлением личности. И все это у них происходит не только в зале для занятий, но и дома, в быту, в магазине, на улице, где угодно и в том же самом возрасте, что и у «обычных детей»! И я прежде всего говорю именно об этой помощи своему малышу и о правильном поведении мамы именно в этих, не «особятских» вопросах, а вообще детско-психологических. Просто если для обычного ребеночка это важно, но все-таки не так критично, то для особенка с сохранным интеллектом — это почти жизненно-необходимо, как мне кажется. Потому что, если мама понимает психологию своего ребенка и «правильно» ведет себя с ним на каждом этапе развития — это залог того, что ребенок будет расти гармоничной, сильной и уверенной личностью. Это хорошо для всех детей, конечно, но как же это важно для немножечко других деток.
А если интеллект несохранен? Нужно ли тут понимание детской психологии?
Это я еще не говорю о том, как важно с самого начала выстраивать правильно свои отношения и с детками с несохранным интеллектом и как самой же потом будет в разы от этого легче. Приучаешь, что на все капризы ты тут же реагируешь согласием — получаешь, что детка пользуется именно этим рычагом воздействия на маму и в 5, и в 10, и в 15 лет… Все детки поначалу плачут и именно плачем призывают маму им помочь, но позже они постепенно научаются использовать другие способы добиваться желаемого (особенно, если мама, почитав самые даже простые статейки про этапы развития ребенка, сама в игре и общении учит свою детку правильно использовать эти другие, уже более «взрослые» способы).
А вот особята с нарушением интеллекта могут эти способы сами и не освоить, им-то точно нужна помощь мамы. Да-да, той самой, в усмерть уставшей и замученной мамы, которой, помимо всего прочего, желательно еще почитать и про детскую психологию. Но это, на самом деле, хорошее вложение в будущее той самой мамы, наравне с научением малыша проситься в туалет, кушать самостоятельно и хоть как-то коммуницировать, разве нет? Разве не проще в течение двух-трех лет усердно учить ребенка, что теперь плачем уже ничего не добьешься и нужно как-то по-другому выражать свои желания, зато потом всю оставшуюся жизнь жить с веселым и жизнерадостным чадом, не лезя на стену от его постоянных истерик? Ведь и детке от этого тоже потом будет хорошо, потому что, насколько я знаю, какое бы ни было нарушение интеллекта, но ребенок все равно очень хорошо считывает эмоции своей мамы (по мимике, по голосу, по телу) и если плохо маме, то плохо и самому ребеночку, не важно, что у него там с головой. Плохо в любом случае от того, что, вместо нормального, на его взгляд общения (а его же не научили, что может быть как-то по-другому, он-то думает, что плач и капризы — это все еще норма), мама от него уже страшно бесится и избегает его по мере возможности, а потом воет тихонько в уголочке… А так — два-три года ( а, может быть, и меньше, главное, начать как можно раньше) побилась, зато потом всю оствшуюся жизнь живешь с человечком, который умеет более цивилизованно ( пусть даже не словами) выражать свои хотелки и эмоции. И вы оба счасливы и общение вам обоим приносит радость всю оставшуюся жизнь, разве нет? Ну, про памперсы и кормление на самом деле туда же, но я же сегодня про психологию говорю 🙂
Логично было бы тут сразу в догонку еще рассказать, что же такое, правильное, с точки зрения психологии, общение с ребенком на каждом этапе его развития. Но я (пока :)) не детский психолог, я только интересуюсь, читаю, слушаю семинары и вебинары и открываю при этом для себя просто невероятный и удивительный мир детской психологии и возможностей гораздо более богатого и гармоничного детско-родительского взаимодействия. И мне еще столько всего предстоит узнать, что я пока не вправе делиться какими-то конкретными советами, помимо тех, что вскользь упомянула в статье. Но если вы сами заинтересуетесь этой темой, обещаю, вы намного сильнее облегчите и себе и вашему ребеночку жизнь и обогатитесь сами, потому что, это удивительно, но изучая вопросы про детей, постепенно гораздо лучше начинаешь познавать и понимать себя! Но это уже совсем другая статья 🙂
Psycentr-Algis.ru
Блог о психических расстройствах и заболеваниях
Аутизм с сохранным интеллектом
Аутизм | Инклюзия
5 февраля 2012 г.
Особенности инклюзии детей с аутизмом
Большинство аутичных детей, обучающихся в инклюзивной программе, обычно диагностированы как дети с синдромом Аспергера, высокофункциональным аутизмом или атипичным аутизмом. В отличие от детей с другими видами расстройств (например, с умственной отсталостью) у аутичных детей есть хороший потенциал преуспеть в освоении школьной программы.
Сохранный интеллект, хорошая память, хорошее визуальное восприятие позволяют ребенку успешно осваивать академический материал. Аутичный ребенок может преуспевать в математике, а иногда и опережать своих сверстников в этой области. Некоторые дети очень успешны в рисовании (те, у которых нет проблем с мелкой моторикой). Также большинство детей довольно быстро приобретают навыки чтения, и обучаются бегло читать — но, чаще всего, вне связи с пониманием прочитанного. Некоторые дети имеют специфические области интереса, которые прекрасно вписываются в рамки школьной программы — ребенок может быть экспертом в истории Древнего Рима или астрономии.
С другой стороны — аутичные черты и проблемы восприятия могут стать серьезным препятствием при обучениии в школе. Затруднения в установлении контакта со сверстниками, поверхностные и специфические межличностные отношения могут стать причиной социальной отстраненности как со стороны одноклассников, так и учителей. Ребенок, который игнорирует интересы сверстников, и характеризуется через чур навязчивым поведением может оказаться изгоем в классе. Ребенок, которому свойственно проблематичное поведение и является «неприятным стимулом» для учителя, станет «необучаемым», «несносным» или «ненормальным». Неадекватное поведение, даже в самой легкой форме — выкрикивания в классе или раскачивание на стуле — может раздражать учителя, и мешать вести урок. Неговоря уже о более серьезных формах проблематичного поведения — таких, как агрессия или ауто-агрессия.
Также аутичным детям свойственны многочисленные речевые нарушения. У ребенка могут присутствовать серьезные проблемы с прагматикой (правильным использованием речи), семантикой (ограниченный словарный запас) и морфологией (систаксис и грамматика). Также часто наблюдаются нарушения в просодике и интонации. Ребенок может разговаривать монотонно, или не уметь использовать вопросительные интонации, или в процессе разговора использовать неподходящую жестикуляцию.
В процессе работы в инклюзии индивидуальная программа для любого аутичного ребенка должна учитывать эти и другие затруднения, и помимо помощи в освоении школьной программы — сосредоточиться на уменьшении нежелательного и неадекватного поведения, и на обучении навыкам социального взаимодействия и социальным правилам.
Детский аутизм, симптомы
Нарушения мышления, несмотря на отсутствие структурных и бредовых расстройств, при детском аутизме сложны и многообразны. У детей с выраженным психическим недоразвитием выявить их трудно. Но и у них на клиническом уровне обнаруживается западение практических навыков при достаточной или гипертрофированной ориентировке в абстрактно-вербальных операциях. Это может выражаться в предпочтении «звучных», но непонятных слов, наличии парциально сохранных или усиленных счетных навыков, напоминающих таковые у «патологических счетчиков» и т. д.
Эту наиболее общую особенность мышления при аутизме — западение результативности в предметных, конкретных операциях и успешность в операциях вербальных — очень точно охарактеризовал один из родителей: «Если в смысле теоретическом он на две головы выше сверстников, то в практическом — на две головы ниже». Успешно осваивая содержательную часть школьной программы, эти дети часто не умеют правильно держать карандаш, шнуровать ботинки, правильно расположить задания в тетради и т. д. У детей с сохранным интеллектом ряд характеристик мышления (беглость речи, зоркость в поисках проблем, легкость генерирования идей, отдаленность и оригинальность ассоциаций) приводит к оценке мышления как проблемного, дивергентного, обычно связываемого с высоким творческим потенциалом. Однако реализации последнего часто мешают малая контактность и практическая несостоятельность.
При умеренном снижении интеллекта эти особенности часто реализуются в псевдопроблемном «рассуждательстве».
Один из наблюдавшихся детей в раннем возрасте «изучал» цветы, другой — насекомых. Оба знали массу названий, в том числе — латинских, различали виды и подвиды и т. д. Они могли часами говорить об этом, составлять классификации, но их знания оставались только «островком» осведомленности мало ориентированных в реальной жизни детей.
Профессор Н. Н. Трауготт сообщила нам о мальчике 10 лет, который писал задачник по арифметике для младших классов, так как считал существующий неверным и тяжелым для детей. Его задачник не был лишен методического интереса, но задачи в нем были такого типа: «В один магазин завезли с базы 300 г колбасы, а в другой — 2500 кг. В одном пионерском лагере было 12 детей, в другом — 400, в третьем — 300. ».
Фантазирование (у детей с достаточным для продуцирования фантазий уровнем психического развития) тесно переплетается с увлечениями и образует вместе с ними единый, трудно членимый комплекс. Фантазии могут носить компенсаторный характер (чаще у детей школьного возраста, переживающих проблемы общения) или представляют собой самостоятельную ценность как вид деятельности. Сами дети описывают их словами «фантазия», «игра» и всегда отличают от реальной жизни. В отдельных случаях они достигают уровня сверхценности и тогда приближаются к бредоподобным фантазиям. Каждый такой случай нуждается в специальном дифференциальном диагнозе с шизофренией.
Характерна необычная механическая память. Иногда она проявляется только в отношении того, что привлекает особое внимание ребенка или входит в круг его интересов, иногда — по отношению почти ко всему, с чем ребенок сталкивается. Запоминаются обычно либо вербальный материал либо фрагменты визуальных образов (например, не пейзаж в целом, а какой-то один дом, арка, поворот). Целостные образы, особенно человеческие лица, запоминаются плохо. Постоянно приходится сталкиваться с тем, что дети узнают врача по каким-либо отдельным атрибутам его образа или обстановки: кабинет, очки, костюм. Сталкиваясь же с необходимостью опознать человека и изменившейся ситуации или при изменении одежды, они часто оказываются несостоятельными.
Воспроизведение, как нам удалось отметить, характеризуется тем, что оно значительно ниже в период сразу после события и выше по прошествии некоторого времени. Аутичный ребенок, даже если его интеллект и речь достаточно развиты, не рассказывает, например, о событиях прошедшего дня. Однако, спустя 2-3 месяца, он самостоятельно возвращается к этому и дает исчерпывающий рассказ. Эта же закономерность прослеживается в ходе медико-педагогической работы. Благодаря механической памяти событие или навык сохраняются и воспроизводятся в однажды воспринятом виде, так что коррекция ранее приобретенных неверных образцов очень трудна.
Некоторые особенности памяти находят свое объяснение в особенностях внимания. Такие характеристики его, как пассивность, трудная фиксация, неустойчивость и истощаемость, малый объем, лишь отчасти описывают особенности внимания при аутизме; в гораздо большей мере внимание характеризуется избирательностью и отсутствием поведения, демонстрирующего внимание. Ребенок не смотрит, но видит; не замечает главного — целостного образа ситуации и определяющих деталей, но фиксирует малозначащие предметы и детали ситуации. В сочетании с необычной механической памятью это часто поражает воспитателей и педагогов, осваивающих какой-либо материал с живой и заинтересованной группой и вдруг обнаруживающих, что сидевший в стороне от всех и не проявлявший никакого интереса к занятиям ребенок полностью воспроизводит, например, длинное стихотворение.
Патологию восприятия в виде галлюцинаторных феноменов при самом детальном и предвзятом анализе выявить не удается. Иногда можно предположить облегченное возникновение аффективных иллюзий. В ряде случаев возникает предположение об эйдетизме. С ним Р. А. Харитонов связывает целый ряд присущих аутизму признаков. Нам не удалось выявить этот феномен. В тех случаях, где он казался вероятным, обнаруживалась необычная механическая память без эйдетического компонента.
Общий рисунок поведения часто приближается к «полевому», благодаря затруднениям в целесообразной активности. Однако истинно «полевой» характер, связанный с отсутствием способности к психическому напряжению и подавлению неактуальных раздражителей, возникает с тем большей вероятностью, чем «органичнее» нарушения психики.
Страница 4 — 4 из 4
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец
Уютный сайт о здоровье
Аутизм может протекать как с сохранным интеллектом, так и с разной степенью умственной отсталости. Нередко аутизм сочетается с выдающимися и даже гениальными умственными способностями.
Теперь невербальный IQ ребенка с аутизмом можно точно измерить за счет определения активности мозга.
Исследователи из Лос-Анджелеса обнаружили, что определенные альфа-частоты мозговой активности ребенка с аутизмом численно отражают уровень их интеллекта.
У здоровых людей пиковая активность альфа-волн отвечает за процесс познания. У детей с аутизмом обнаруживаются характерные пиковые альфа-частоты, которые позволяют не просто отличить истинный аутизм от других похожих расстройств, но и количественно определить интеллект и умственную активность ребенка.
Это первое исследование, в котором была доказана роль пиковых альфа-частот в качестве числового биомаркера для определения, сохранен ли интеллект у аутичного ребенка и имеет ли место умственная отсталость.
Исследователи выполнили ЭЭГ на 97 детей в возрасте от 2 до 11 лет; 59 были диагнозы расстройства аутистического спектра, а у 38 не было нарушения. ЭЭГ были приняты, когда дети проснулись и расслабились в темных, тихих комнатах. Затем изучались корреляции между возрастом, вербальным IQ, невербальной IQ и пиковой альфа-частотой.
Открытие того, что характерные волновые пики альфа-частот отображают и позволяет измерить невербальный IQ у детей с аутизмом, поможет более точно диагностировать аутизм, оценивать интеллектуальный потенциал ребенка, точно определять тяжесть аутизма.
Более того, возможность динамично отслеживать изменения активности мозга до, после и в процессе обучения и коррекции поведения детей с аутизмом, поможет численно оценить, эффективно ли лечение аутизма при восстановлении пиковой альфа-частоты до нормальных уровней.
Электроэнцефалограмма или ЭЭГ — это тест, который обнаруживает электрическую активность в мозге человека с использованием небольших электродов, которые помещаются на кожу головы. Он измеряет различные аспекты активности мозга, включая пиковую альфа-частоту, которая может быть обнаружена с использованием единственного электрода всего за 40 секунд.
Требуются дальнейшие исследования, чтобы понять, может ли измерение пиковой частоты альфа-активности мозга использоваться для прогнозирования развития расстройства спектра аутизма у маленьких детей до появления симптомов.
Исследование было опубликовано в Интернете в European Journal of Neuroscience.
Что хуже аутизм или уо?
Который уже врач твердит, что не аутизм, хотя ач есть. Что, вероятно, просто уо будет. Хотя понятно, что точно это можно будет сказать около 6-7 лет. Тут, я вижу, в основном мамы аутят, а с уо есть?
Хрен редьки не слаще, но уо как-то совсем печально( аутисты все же с сохранным интеллектом бывают
Легкое рас (ач по мнению доктора) не отображается на умственной способности. А аот тяжелое рас (то что ваш доктор зовет аутизмом) часто ведет к уо.
Так что вопросы доктору можно смело задавать. Он сам по ходу не соображает есть ли у ребенка рас и какое. ((( отсюда если ач и уо то вероятно что аутизм. Или нет никакого рас тогда если уо чистое.
они в основном все говорят, что ач это сопутсвующее чему-то главному, что ач есть и детей уо, и у дцп, но это не сам аутизм. Что неговорящий и непонимающий ребенок по-любому будет с ач.
Вот именно, что они не могут разобраться, есть ли рас. И отличить рас от уо. Я бы обратилась к более компетентному в этих вопросах доктору. На тот случай когда коррекция/лечение при уо и рас разное.
Смотря какой степени. Есть уо, даже не отличить от нормы, легкая степень, а есть аутизм, который скоректирован практически до нормы. И наоборот. Так что тут все индивидуально. Мне уже все равно какой диагноз нам напишут, по сути лечение одинаково практически и с зпрр, уо, аутизм и т.д.
разве одинаково? мне кажется, уо и аутизм совсем разные вещи… при уо малоумие, которое особо не подтянешь, при аутизме неправильное восприятие всего, которое можно как-то скорректировать
Сами диагнозы конечно разные, лечение практически одинаково, мне так кажется, может я ошибаюсь… ноотропы, лфк, трудоерапия, и занятия со специалистами.
да, может быть… врачи это прописывают и аутятам, и уо. Плюс еще нейролептики
Тяжёлый аутизм ничуть не лучше уо… при любом из этих диагнозов все зависит от степени. У моей сестры лёгкая уо — последствия отека мозга в возрасте 6 лет. Она вполне социальна адаптированна. Конечно, нам нужно за ней присматривать всю жизнь и контролировать, но в целом все не так плохо. А есть такие степени уо, при которых человек и обслуживать себя не может.
вот и мне психитар сказал, что тяжелое уо бывает как правило лишь при органике. Которой у нас нет. И аутизм вроде исключают. И чего нам ждать, кто бы сказал(
бывает и аутизм с уо как последствие… тут явно не скажешь. Не у всех аутистов сохранен интеллект.
Есть с УО, у нас уо легкой степени.
Если ребенок после 5 лет не говорит, у него уже начнет формироваться уо. Потому что без речи в таком возрасте развитие замедляется. И диагноз уо не могут выставить ранее 5 лет, а как правило еще позже ставят. Уо — это когда у ребенка снижена способность к обучению, к познанию нового. Может быть легкая степень уо, когда ребенок в принципе обучаем, но все обучение дается ему с большим трудом. Либо тяжелая уо, когда ребенок вообще не обучаем, и не может вырасти полноценным членом общества, ему всю жизнь будет требоваться забота и опека. Поэтому разные степени уо влияют на дальнейший прогноз развития. Вокруг нас полно людей с легкой уо, они работают, заводят семьи, рожают детей, и в принципе ничем не отличаются от обычных людей, разве что не такие сообразительные, может более наивные, с чудинкой. Но это не мешает им жить счастливо. А вот аутизм для меня вообще темный лес, мне кажется, сейчас слишком часто и неоправданно ставят этот диагноз, а по факту это редкое заболевание, и врачи просто лепят его всем подряд, не разбираясь.
сын до 7 лет не говорил, УО у нас нет, 10 класс закончили наполовину пятерки-четверки) Так что наличие речи не влияет на УО. Либо она есть либо ее нет.
И УО ставят гораздо раньше, там всякие тесты с пирамидками, цветами и тд и тп. Которые кстати, совершенно не подразумевают наличие речи, мы эти тесты без речи очень хорошо проходили))) ну кроме «расскажи стихотворение»
Что значит «сохраненный интеллект» и как это определить?
Девочки, у меня такая каша в голове. Сегодня решала вопрос о детском саде.Пока за нами держат места в обычном, но летом надо что-то решать: идем или нет. У детей пока видимых сдвигов нет.Занятия наши в реацентре напоминают беготню, индивидуально нас пока не берут, нет мест. Что делать не знаю. Еще многие пишут, что с сохраненным интеллектом можно и в обычный сад ходить, так ли это? И как его распознать?
Мобильное приложение«Happy Mama» 4,7 Общаться в приложении гораздо удобней!
Все происходит так.Вы приводите ребенка в детскую психиатрическую больницу с какой то проблемой или направлением с сада к примеру, там вас выслушивают, анамнез записывают и отправляют к психологу который проводит необходимое исследование, потом к логопеду, а затем с теми заключениями вы идет обратно к психиатру, и он уже на основании этого ставит вам диагноз.
ну и соответственно, что изменилось при повторном прохождении исследовании у тех же специалистов после проведенных занятий.
осматривает, просит например сделать задания с игрушками, объяснить поговорки, собрать пирамидку, ну по крайней мере это чаще всего, к ним как правило с закл.от других врачей (а каких сама она назначат, может даже к неврологу направлять) а психологи более детально смотрят, мышление, память, восприятие, и пр., логопед по своей специализации.Лучше бы конечно это дело вы доверили психологу.
ну вы занимайтесь в центрах развития, с другой стороны может это и хорошо, что не сразу в сад, ребенок может не успевать просто за другими не в силу то, что у него у него какая то отсталость, а просто из-за задержки, ведь каждый имеет индивидуальное развитие и нахождение в большом коллективе не всегда идет на пользу.
Есть ряд методик для каждого возраста по определению уровня интеллекта.Интеллект это способность выполнять какие функции.То что ребенок чего то не делает, это не значит, что он не может этого делать! Снижение интеллекта ниже нормы это УО. Интеллект сохранен, значит интеллектуальное развитие соответствует норме.
Ребенок может не отвечать на вопрос потому, что он:
— плохо говорит и оттого стесняется;
— замкнут(погружён в себя)
Но во всех этих случаях ребенок понимает что у него спросили и знает ответ на вопрос.При сниженном интеллекте ребенок вопроса не понимает или вычленяет только какой то предмет из вопроса и находит его, а сути вопроса не понимает и соответственно не знает ответа.
Я привела пример на ситуации с вопросом, но при определении уровня интеллекта используется много игровых методик.
Мы были в декабре у психолога. Просто в ходе обычной беседы со мной и наблюдения за дочкой она меня обрадовала, что интеллект у нас сохранён! Понятия не имею, как именно определила… Дочка, во-первых, яростно отбивалась от всех её попыток пообщаться (психолог решила, что у нас точно есть аутизм)))), во-вторых, не отвечала ни на один вопрос и не выполняла ни одну инструкцию (она не понимает речь и никогда ничего этого не делает даже дома))))))… В-третьих, дочка ещё и зверски психовала от того, что ей приходится сидеть в этом дурацком кабинете, где не разрешают толком ничего потрогать (разбросать, скинуть со столов))))).
Когда психолог перестала делать попытки с ней общаться и Уля просто пошла сама гулять по кабинету, мне было сказано, что интеллект у неё в норме))))) И что важно много-много заниматься, чтобы не снижался он из-за отсутствия речи и задержки развития.
Вот и хожу я теперь по краю лезвия))) Смогу ли я не допустить, чтоб он снизился… Вроде и стараюсь, а отклика от дочи нету((
Интеллект снижается в силу очень мощных причин! Среди которых прием сильных антипсихотиков, депривация, жестокое обращение и дальше еще хлеще! Т.е. 2 занятия будет в неделю или 3 это не причина паниковать!Будет отклик Женя, сейчас все что тебе нужно это — верить в успех! Я понимаю что сложно иногда, отчаяние накатывает, но все будет, это я тебе из опыта говорю! Все что она сейчас услышит- она потом скажет!
Спасибо)))) Верю, очень верю)))))
у нас подробная консультация на 27 число намечена.Отпишусь, что нам скажут. Женя, на всех периодически накатывает, но надо собрать с силами. Тем более, что здесь всегда поддержат и подскажут)))
Интеллект — это способность мыслить… грубо говоря. Но надо помнить, что к школе у малыша всего на 1/3 развиты возможности, формирование заканчивается годам к 20.
У детей да… вот например, мальчик аутист у меня был — лепит, рисует, пишет, считает, в 12 лет учится по спецпрограмме 5-го класса, но ведет себя мягко говоря странно, речи нет. Как его классифицировать? Или бабушку с Альцгеймера, которая вроде соображает, но ничего не помнит? Сложно это все 🙁
У нас например интеллект только проснулся, если так можно сказать. Т.е. мы жили, росли до 5 лет а развитие только начинается. Но все навыки самообслуживания у нас развиты по возрасту. Но на инвалидность нас вывели по УО. Психиатру не понравилось что он не может собрать правильно пирамидку из множества колец. Но дома из 6 мы собираем правильно. И матрешку собрал и расставил фигуры по контуру. Я когда искала инфу на эту тему то приводился такой пример: дети с зпрр если не правильно собирают пирамидку и им показать в чем отличие колец, то он должен понять и собрать правильно. А дети с УО не понимают что суть пирамидки собрать от большого к меньшему, они все равно собираю неправильно. Т.е. дети с УО не имеют мышления и логики. Но вам в вашем возрасте пока не стоит этим замарачиваться. Я раньше тоже все копала в инете, а когда начались сдвиги успокоилась. Конечно это долго, но все лучше чем ни чего. Ходим мы в обычный сад с 2-х лет и в принципе не жалею. Пока развития нет наверно нужно чтобы ребенок видел что должно быть в норме. Но сейчас бы я уже отдала в коррекционный для более углубленных занятий, но такого нет. Мы и сейчас то плохо занимаемся в садике. Но прогресс в том что он сейчас дома со мной может сидеть по 30 мин. И еще он стал не просто играть игрушками, а что то придумывать. Так что всему свое время. А о садике подумайте, до лета еще далеко. Можно попробовать, главное чтобы дочкам там было комфортно.
а в каком возрасте ему должно быть понятно? нам вот 2 года скоро, нам еще не понятно как правильно собирать, хотя я миллион раз показывала, а он все равно по своему… и не слушается особенно на улице, если я говорю нельзя так ему еще веселее от этого плескаться в луже например… просто по мелочи там пошли ручки мыть, включи свет, закрой дверь, дай машинку — это все делает и умеет с сенсорным телефоном обращаться, т.е. нажимает если нужно в фотоальбом зайти и потом листает, где видео понимает, на картинках показывает иногда, имитирует некоторых животных, но больше ничего не говорит, на горшок не ходит и даже не сидит, есть сам может, но ему это не интересно, предпочитает под мультик открывать рот, на музыку не реагирует, из членов семьи всех знает, когда я ухожу не плачет, когда прихожу тоже особой радости нет — так улыбнется… это похоже на УО?