Что такое солдатская шинель 5 класс
Сказка «Солдатская шинель»
Русская народная сказка «Солдатская шинель» учит трудолюбию, честности и доброте.
Как-то разговорились солдат с барином. Рассказал служивый как хороша его шинель. Выспаться на можно лучше, чем на любой перине. И захотелось барину такую чудесную шинель купить. Отдал служивому 25 рублей и понес шинель домой. Всю ночь крутился богач, так и не заснул. А утром пошел к генералу, жаловаться на обманщика-солдата. Вызвали солдата. Лег солдат на свою шинель и сладко заснул. Потому что кто трудится, тому и спится везде хорошо.
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Солдатская шинель
Взял солдат шинель, расстелил, голову положил на рукав и накрылся полою.
— Куда как хорошо,- говорит,- на шинели после походу спится!
Полковой командир похвалил солдата и дал ему еще на чарочку. А барину сказал:
— Кто поработает да устанет, тот и на камне спит, а кто ничего не делает, тот и на перине не уснет!
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие сказки.
Конспект урока литературы в 5 классе на тему: «Солдатская шинель».
Конспект удобен для проведения урока литературы в начале сентября, присутствует цель и три задачи, соблюдены этапы урока, артикуляционная разминка физкультминутка, изучение нового, итог урока, домашнее задание.
Конспект урока литературы в 5 классе на тему: «Солдатская шинель».
Цель – познакомимся со сказкой «Солдатская шинель».
Задачи: подробнее поговорим о бытовых сказках;
· поговорим про сказки о животных;
· рассмотрим сказку «Солдатская шинель».
I. Артикуляционная разминка, выразительное чтение
Вот книжки на столе,
Сегодня в классе у ребят
А почему он важный –
Выделим в классе две группы детей с хорошими навыками чтения: три и два человека, которые выходят на 5—7 минут из класса и готовят выразительное чтение сказок. Три человека по ролям читают сказку «Журавль и цапля», 2 человека читают «Солдатскую шинель»: ** Внимание второй группы акцентируем на орфоэпической норме при произнесении слова шинель — [н’э], так как в наше время под влиянием многочисленных заимствований дети часто произносят [нэ]. ** После выступления первой творческой группы обсудим сказку «Журавль и цапля» с помощью вопросов и заданий учебника (с. 40).
«Журавль и цапля» — сказка о животных. Начинается она с забавной присказки, главный персонаж которой — «сова — веселая голова». Концовка — краткое (лаконичное) завершение истории журавля и цапли: «Вот так-то и ходят они по сю пору один на другом свататься, да никак не женятся».
В этой сказке есть повторы: журавль два раза ходит свататься к цапле, цапля тоже ходит к журавлю два раза, и обращаются они друг к другу похожими или точно совпадающими фразами. Например, цапля говорит журавлю: «Нет, журавль, не пойду я за тебя замуж. »
Постоянных эпитетов в сказке нет.
Народные выражения, т. е. устойчивые выражения, свойственные народной речи: «семь верст болото месил», «журавль, как несолоно похлебал, ушел домой».
В волшебных сказках рассказывается о необыкновенных, чудесных событиях. Сказка «Журавль и цапля» — о животных, но похожий сюжет мог бы быть и в бытовой сказке, если бы в ней действовали не животные, а люди. В нашем случае в сказке действуют животные, на месте которых мы, как в басне, можем увидеть людей. В сказке чувствуется юмористическая интонация, скрытый смех, а в волшебных сказках мы никогда не смеемся над героями.
Вторая творческая группа читает сказку «Солдатская шинель». Обсуждаем сказку с помощью вопросов и заданий (с. 42). ** Эту сказку мы называем бытовой, потому что в ней обычные для такого типа сказки персонажи: находчивый солдат и глупый барин. Мы радуемся смекалке солдата и смеемся над растяпой-барином.
II. Русские народные сказки
Выразительное чтение и пересказ русских народных сказок
Чтение и пересказы школьники проиллюстрируют своими рисунками.
Урок завершим обсуждением вопроса:
— Какие особенности народных сказок кажутся вам наиболее важными?
У каждого вида народной сказки свои особенности. В сказках о животных важным кажется то, что они учат понимать характеры людей на примере историй о лисах и волках, медведях и зайцах. Бытовые сказки дают пример смекалки, находчивости, веселой шутки. Их герои не поддаются унынию и печали. Волшебные сказки учат мужеству, настойчивости в достижении благородной цели, помогают верить в добро.
В качестве внеклассного мероприятия по теме «Устное народное творчество» можно подготовить урок-праздник «Серебряное донце, золотое веретенце»
Говорил барин с солдатом; солдат стал хвалить свою шинель; «Когда мне нужно спать, постелю я шинель, и в голова положу шинель, и покроюсь шинелью!»
Барин стал просить солдата продать ему шинель; вот они сторговались за двадцать пять рублей.
Пришёл барин домой и говорит жене: «Какую я вещь- то купил! Теперь не нужно мне ни перины, ни подушек, ни одеяла; мою шинель постелить, в голова положить и одеться шинелью!» Жена стала его бранить: «Ну, как же ты будешь спать?»
И точно, барин постелил шинель, а в голова положить и одеться нечем, да и лежать-то на ней жёстко.
Пошёл барин к полковому командиру жаловаться на солдата. Командир велел фельдфебелю позвать его.
Привели солдата. «Что же ты, брат, — говорит командир, — обманул барина?» — «Никак нет, ваше высокоблагородие», — сказал солдат, взял расстелил шинель, голову положил на рукав и накрылся полою. Полковой командир ещё наградил солдата.
Вот как поработаешь да долго не спишь, так и на камне заснёшь; а кто ничего не делает, тот и на перине не уснёт!
Раз — мы встали Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Часики Не поворачивая головы, вращать глазами в разные стороны, по кругу.
Нарисуйте глазами облако на потолке класса и проследите путь снежинки до земли.
Проведем, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок,
Чтобы мышцы крепче стали,
Смотрим мы по диагоналям.
Мы не будем циркуль брать,
Будем взглядом круг писать.
А теперь слова напишем.
Чьи же буквы будут выше?
За окном у нас видна.
За окно ты посмотри.
Что ты видишь там вдали?
А теперь на кончик носа.
Лучше будет видеть глаз.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем,
Потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы,
К ним ладошки приложили.
(Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.)
Можно глазки открывать!
Размышляем о своеобразии бытовых сказок
1. Вы прочитали бытовую сказку о солдатской шинели, но только ли о ней хотели рассказать сказители?
2. Чем прочитанная вами бытовая сказка отличается от волшебных и от сказок о животных?
3. Можно ли сказать, что концовка сказки похожа на пословицу? Почему?
4. Какие жанры сказок стали известны вам в 5 классе? Подготовьте краткий пересказ одной из них.
5. Какие художники иллюстрировали народные сказки? Расскажите об одном из них (например, о В. Васнецове, И. Билибине, о других художниках) или об особенностях их иллюстраций.
1. Сказка «Солдатская шинель» относится к бытовым сказкам. Различается ли манера сказывания бытовых сказок и волшебных? Чем?
2. Подготовьте две-три сказки для устного сказывания.
— Какая была тема урока?
— Какие задания выполняли?
Оформить в читательском дневнике (или рабочей тетради) страницы с отзывами о трех сказках: волшебной, бытовой и о животных (из тех, что не изучались в классе). Оценки.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Сказки «Журавль и цапля» и «Солдатская шинель»
Урок 5. Русская литература 5 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Сказки «Журавль и цапля» и «Солдатская шинель»»
Сегодня на уроке мы:
· подробнее поговорим о бытовых сказках;
· поговорим про сказки о животных;
· рассмотрим сказки «Журавль и цапля» и «Солдатская шинель».
А чтобы нам не было скучно, мы опять наведаемся в гости к Косте и его дедушке.
– А у нас случайно нет больше волшебных сказок? – поинтересовался Костя, роясь в книгах на полках.
– А тебе зачем? – спросил дедушка.
– Просто я тут решил вспомнить детство и перечитать волшебные сказки, – отозвался Костя. – Особенно героические. Ты рассказал о них так много интересного. И в них так много волшебства!
Мы говорили о том, что в героических сказках часто отражалась борьба русского народа с врагами.
А вообще-то волшебные сказки отличают тем, что в них есть волшебные превращения, путешествия героев, колдуны и маги и волшебные предметы.
– Поэтому читать волшебные сказки так увлекательно, – продолжил Костя. – Так что все, что у меня было, я уже прочитал. Где бы достать ещё?
– У нас есть книга, где собраны бытовые сказки и сказки о животных, – заметил дедушка. – Не хочешь ли заново познакомиться с ними?
– Но все-таки, эти сказки очень интересны, – улыбнулся дедушка.
– Давай рассуждать, – предложил дедушка. – Откуда появилось слово «бытовые»?
– От слова «быт», – уверенно ответил Костя. – Это что-то о том, как живут люди каждый день. Мне иногда, когда я мою посуду, так и хочется сказать: ох, как мне надоел этот быт!
Быт не у всех людей одинаков. И так было всегда. Дворяне, крестьяне, купцы, солдаты, священники, бродяги – у всех была своя жизнь. Вот о том, как они жили, как общались между собой, и повествуют сказки. Бытовые сказки – это те же летописи, только дела в них не военные, а мирные, обычные.
В детстве мы часто встречаемся с этими короткими сказками. Это и «Каша из топора», и сказки про удалого батрака или работника, и «Шемякин суд», и «Жена-спорщица», и многие другие сказки.
Каковы особенности в этих сказках? Посмотрим на сказку «Солдатская шинель», чтобы узнать это.
Сказка «Солдатская шинель» – бытовая, так как в ней нет ни волшебства, ни приключений. В центре сюжета – самый обычный эпизод из жизни. Солдат продал барину свою шинель за довольно большую по тем временам сумму – 25 рублей.
Барин, привыкший к роскоши, сытным обедам, мягкой постели, плохо спит ночами. Почему? Всё очень просто. Барин целыми днями ничего не делает. Он здоров и силён, полон сил. И силы эти ему девать некуда: поздно встал, хорошо поел, отдохнул, опять поел, опять отдохнул… От безделья и не спится ночью на перинах и подушках.
Солдат же целыми днями трудится. То походы, то учения, то работы по приказу командира. Тут уж не до удобств – была бы возможность просто отдохнуть. Да и откуда удобства в казарме или в походе? Именно эту разницу в жизни барина и солдата показывает сказка.
«Куда как хорошо, – говорит, – на шинели после походу спится!»
Сказка смеётся над глупостью барина и одобрительно усмехается находчивости солдата. Даже полковой командир, убедившись в том, что солдат не обманул барина, не только не наказал солдата, но наградил его.
Вся суть сказки выражена в словах командира, который сам не понаслышке знает солдатскую жизнь:
«Кто поработает да устанет, тот и на камне спит, а кто ничего не делает, тот и на перине не уснёт!»
Вообще-то, солдат – это постоянный герой бытовой сказки. Он появляется в очень многих сказках: «Солдат и царица», «Солдат и чёрт», «Как Солдат царевну спас», «Каша из топора» и многие другие. Солдат всегда храбр, умён, хитёр, находчив. Он много умеет, много знает, готов взяться за любое дело.
Какие же признаки бытовой сказки мы можем выделить?
· В центре сюжета – обычная жизнь.
· Эти сказки короткие, они рассказывают об одном-двух эпизодах из жизни.
· В сказке обличается лень барина, отмечается трудолюбие и находчивость простого народа.
То есть, можно сказать, что у такой сказки – обличительная направленность.
– Надо же, как интересно, – удивился Костя. – Эти сказки немного напоминают сценки-юморески, правда? Те самые, которые можно увидеть по телевизору: там и о злой тёще, и о глупых богачах…
– А сказки о животных? – спросил его внук. – На что похожи они? Уж их-то сочиняли просто для смеха?
– Нет, – ответил дедушка. – Сказки о животных – это зеркало, которое отражает жизнь людей.
В этих сказках в завуалированной форме как раз и показана жизнь людей. Это достигается при помощи приёма аллегории, совсем как в баснях. И именно поэтому
животные в сказках ведут себя совсем, как люди. Вот в сказке «Зимовье зверей» ленивые животные приходят зимой к трудолюбивому быку и угрожают разрушить дом, если он не примет их к себе:
«Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка:
– Пусти, брат, погреться.
– Нет, баран, у тебя шуба теплая; ты и так перезимуешь. Не пущу!
– А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твой избы бревно; тебе же будет холоднее».
При помощи иносказания в сказках о животных изображаются пороки людей. В таких сказках порицается трусость, глупость, жадность, хвастовство, лицемерие и так далее.
«Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
– Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
– Покушай, голубчик куманек, – сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!»
При этом часто бывает так, что каждое животное в таких сказках выступает как олицетворение какой-то одной черты. Например, лиса – хитрая, медведь – неуклюжий, волк – жадный, заяц – трусливый…
Сказки о животных – очень древние. И самым частым персонажем в них, конечно, выступает лиса. Это такие сказки, как «Лиса и волк», «Кот, петух и лиса», «Медведь и лиса». Но другие звери в сказках о животных тоже встречаются часто: «Волк и овца», «Коза-дереза», «Медведь и мужик».
– А вот журавли и цапли в сказках встречаются не так уж часто, – заметил дедушка. – Поэтому давай на сказку «Журавль и цапля», – предложил Василий Петрович. – Ты помнишь её?
– Конечно! – улыбнулся Костя. – Там журавль и цапля всё время ходят сватать друг друга и никак не могут пожениться.
– Не могут найти общего языка.
Именно непонимание, вернее, нежелание понять друг друга ложится в основу сюжета. Но что же мешает журавлю и цапле понять друг друга?
Каждый из них считает себя лучше другого. Они не уважают друг друга.
Вот как цапля отвечает на сватовство журавля:
«– Нет, журавль, не пойду за тебя замуж: у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то тебе меня нечем! Ступай прочь, долговязый!»
Но ведь и сватовство было не самым вежливым:
«– Дома ли цапля?
– Выдь за меня замуж!»
Да и жениться они хотят от скуки:
«Журавлю стало скучно жить одному, и задумал он жениться».
Эти соседи с самого начала не очень-то хотели часто видеться: их избушки на разных концах болота, семь вёрст разделяют их.
Какие черты мы можем увидеть в героях?
Цапля капризна, судит соседа по внешности и разговаривает с ним грубо:
«…у тебя ноги долги, платье коротко, прокормить жену нечем. Ступай прочь, долговязый!»
Журавль обидчив и тоже груб с цаплей:
«– Нет, цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не возьму тебя замуж. Убирайся!
Цапля заплакала от стыда и воротилась назад».
Самолюбие и эгоизм – вот главная причина того, что журавль и цапля не могут создать семьи. Они не хотят уступить друг другу, забыть обиду. И вот это нежелание и неумение прощать делает ситуацию безвыходной:
«Вот так-то и ходят они по сию пору один к другому свататься, да никак не женятся».
Интересно, что финала у сказки нет и не предвидится. Для того, чтобы сказка закончилась, нужно, чтобы герои поумнели и отбросили свои надуманные обиды. Как вы думаете, может такое произойти?
Так какие признаки сказки о животных мы можем выделить?
Основной признак: главными героями являются животные. Они умеют говорить и ведут себя как люди. В сказке в иносказательной форме изображаются пороки людей.
– Дедушка! – воскликнул Костя. – А ведь такое и правда могло быть у людей. Даже у друзей: ходят – ходят и никак не помирятся, хотя и помириться хочется… В сказках столько всего скрыто!
– Действительно, – согласился дедушка. – Бытовые сказки и сказки о животных тоже могут быть поучительными.
– Согласен, – кивнул Костя. – Сейчас же начну их перечитывать.
Так что же мы должны сегодня запомнить?
«Солдатская шинель» – это типичный пример бытовой сказки. Основные признаки бытовой сказки такие:
В центре сюжета – обычная жизнь.
Сказка короткая, она рассказывает об одном-двух эпизодах из жизни.
Обличительная направленность сказки.
«Журавль и цапля» – это типичный пример сказки о животных. Основные признаки бытовой сказки такие:
Главные герои – животные.
Животные умеют говорить и ведут себя как люди.
В сказке в иносказательной форме показываются пороки и вообще черты людей.
Презентация к уроку литературы «Бытовая сказка «Солдатская шинель»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Семнадцатое сентября. Классная работа. Бытовые сказки.
Сравните сказку с предыдущей
Сказку «Солдатская шинель» мы называем бытовой, так как в ней обыденные для такового типа сказки персонажи: находчивый солдат и глуповатый барин. Мы радуемся находчивости солдата и смеемся над глупостью барина. Предмет, который становится предпосылкой торга меж солдатом и барином, — солдатская шинель. Мы узнаем, что солдат умеет так постелить шинель, что умудряется и в голова ее положить, и укрыться.
-Как хвалил солдат свою шинель? Найдите и зачитайте. Мы узнаем о том, что служба солдатская в те времена была очень грозной, никаких удобств у солдата не было, потому шинель для него служила не только лишь одежкой, но и постелью. Солдаты много работали, времени для сна им отводилось мало. Они очень утомлялись и, когда приходило время спать, от утомления стремительно засыпали даже на жесткой постели, изготовленной из шинели.
Барин жил в совсем других условиях: спал на кровати, лежал на перине, голова на подушке, укрывался одеялом. Барин не работал и не знал солдатской жизни. Об этой разнице между жизнью солдата и барина и рассказывает нам сказка.
Вывод: персонажи бытовой сказки- люди обыкновенные, живущие не в тридевятом королевстве, а в реальном мире. Сюжет не магический, а жизненный, окрашенный юмором. В бытовой сказке всегда получает заслугу радостный и находчивый герой. Концовка сказки «Вот как поработаешь да долго не спишь, так и на камне заснешь; а кто ничего не делает, тот и на перине не уснет!» похожа на пословицу. В концовке мы видим такую идею: кто трудится, тот всегда прочно дремлет.
Домашнее задание: стр.44-45 читать.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1530814
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Солдатская шинель (5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 43-44)
Размышляем о своеобразии бытовых сказок
1. Вы прочитали бытовую сказку о солдатской шинели, но только ли о ней хотели рассказать сказители?
Сказка хоть и называется «Солдатская шинель», но шинель не является главной в повествовании, потому что это сказка о солдатской сметливости и барской глупости. Для солдата испокон веку шинель была не только одеждой, но и кроватью, его шинель – его дом. Солдат не обманывал барина, когда хвалил шинель, а вот барин, не зная солдатской жизни и настоящей работы, почувствовал себя обманутым. Как солдат подшутил над глупостью барина, оценил полковой командир и наградил солдата, а не наказал, как думал барин.
2. Чем прочитанная вами бытовая сказка отличается от волшебных и от сказок о животных?
Бытовая сказка не содержит в себе никаких чудес и волшебства. Она очень похожа на рассказ, действие которого происходит в реальном мире. Нет здесь зачина и концовки, нет присказки и постоянных эпитетов, нет говорящих животных, зато есть в конце сказки мораль, что роднит ее с басней.
3. Можно ли сказать, что концовка сказки похожа на пословицу? Почему?
Концовка сказки содержит мораль, вывод, к которому должны прийти слушатели сказки по ходу повествования. И этот вывод похож на пословицу, в которой часто присутствуют сравнение (при солнышке тепло – при матери добро) или условие (без труда не вытащишь и рыбку из пруда) или противопоставление (встречают по одежке, а провожают по уму). В концовке сказки про саму шинель ничего не сказано, потому что здесь противопоставляются труд и безделье. Когда человек много работает, так он хоть на камне уснет, а бездельнику и на перине уснуть.
4. Какие жанры сказок стали известны вам в 5 классе? Подготовьте краткий пересказ одной из них.
В этом учебном году мы узнали три жанра сказок: волшебные, бытовые и сказки о животных.
5. Какие художники иллюстрировали народные сказки? Расскажите об одном из них (например, о В. Васнецове, И. Билибине, о других художниках) или об особенностях их иллюстраций.
Иван Яковлевич Билибин, ученик знаменитого И. Репина, был художником-иллюстратором и оформителем. Первые иллюстрации он нарисовал в 1899 году к сказке «Сказка об Иване-царевиче и Жар-птице и о сером волке». И в дальнейшем в течение 40 лет он оживлял для читателей сказки и былины, создав свой неповторимый билибинский стиль. Автор всегда был точен в изображении русского костюма и предметов быта, а сказочности картинам придавали народные орнаменты, которыми он не только расписывал костюмы героев, но и обрамлял ими всю иллюстрацию. Знаменитыми являются его рисунки к сказкам: «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Фонохрестоматия
1. Сказка «Солдатская шинель» относится к бытовым сказкам. Различается ли манера сказывания бытовых сказок и волшебных? Чем?
Манера сказывания бытовой сказки отличается от сказывания волшебной, где есть присказки, загадочность, может быть вкрадчивость, паузы, усиление интонаций при встрече героя с Кощеем Бессмертным или Бабой Ягой. Бытовая сказка сказывается как случай, анекдот.